Кадиллак знак авто

Архив моделей марки Cadillac

Cadillac XLR2004 года

История марки Cadillac / Кадиллак

Автомобильную компанию Cadillac Motor Car Company организовали инженер Генрих Леланд и бизнесмен Уильям Мерфи. Название фирма получила в честь основателя Детройта француза Antoine de la Mothe Cadillac. Первая модель «А» Кадиллака была показана в Нью-Йорке в 1903 году. В 1905 году появляется модель «D», которая принесла фирме известность. Это был 5-ти местный автомобиль с двигателем из 4-х цилиндров и с деревянным корпусом. Модель V8 выпускается фирмой в 1915 году и комплектуется 8-ми цилиндровым V-образным двигателем. Фирма начинает специализироваться на выпуске дорогих автомобилей класса люкс. В 1924 году Cadillac устанавливает тормоза на все четыре колеса, начинает применяться динамическое уравновешивание коленвала. В 1930 году Cadillac осваивает выпуск автомобилей «V16», на которые устанавливаются 16-ти цилиндровые моторы с верхним расположением клапанного механизма. В 1948 году дизайнер Кадиллака Харли Эрл украшает автомобили длинными килями и хромированными деталями. Появление переднеприводного «Eldorado» произошло в 1967 году. В 1970 году компания разрабатывает двигатель Cadillac V8, рабочий объем которого в 8.2 литра занял первое место среди серийных моторов легковых автомобилей.

Новый Cadillac Seville, появившийся в 1975 году, задает свои модные тенденции автомобильного стиля того времени. Благодаря «граненым» формам кузова этот седан разительно отличался от других автомобилей подобного класса. Выпущенный в 1987 году кабриолет Cadillac Allante, являющийся плодом дизайнерской мысли ателье Pininfarina, собрал в себе последние разработки инженеров компании. Эта модель серийно оснащалась новым двигателем Northstar и системой контроля тяги, предотвращающей пробуксовку колес для лучшего сцепления с дорогой. Ближе к концу 1980-х американская компания выпускает обновленные модели De Ville и Fleetwood. В 1992-м году в свет выходят модернизированные купе Eldorado и седан Seville, претерпевшие значительные технические и стилевые изменения. Обе модели были положительно оценены публикой и неоднократно удостаивались престижных наград за высокое качество исполнения. С 1996 года мощность двигателя Northstar была увеличена до 300 сил, это позволило обеспечить автомобилям Cadillac выдающиеся скоростные характеристики.

Основной новинкой 1999 модельного года стал Cadillac Escalade – первый вседорожник люксовой марки. 2002 год в истории Cadillac ознаменован появлением седана CTS. Его дизайнерский язык с выразительными гранями на долгие годы стал основой для других автомобилей Cadillac. В 2004 году появляются спортивный родстер XLR, универсал SRX и базирующийся на Chevrolet Suburban обновленный внедорожник Escalade ESV. Седан классической компоновки STS стартует в 2005 году. Фирма реализует свои Кадиллаки в Северной Америке, в основном в Соединенных Штатах. В 2008 году компания выпускает второе поколение автомобиля CTS. В этом же году дебютирует универсал BLS. В 2012-м американская компания выводит на мировую автоарену новую модель ATS, призванную занять базовую нишу в модельном ряду. Новое поколение Cadillac Escalade выходит в свет в 2014-м году. Этот автомобиль впитал в себя самые последние технические инновации – комплексную систему безопасности, широкие развлекательные возможности и современные двигатели.

Cadillac Model K 1908 года

Чем крут?

Высокой точностью и образцовой взаимозаменяемостью.

Сколько стоит?

Тогда: $800 (по сегодняшним ценам с учетом инфляции – $19 600). Теперь: $60 000.

А если подробнее…

По сути, первый в мире автомобиль, построенный с использованием взаимозаменяемых компонентов и деталей. Не просто тачка, а машина, проложившая дорогу массовому производству.

Как все было

29 февраля 1908 года три новеньких «Кадиллака» модели K своим ходом отправились из Лондона на гоночную трассу «Бруклендс», где после 10 показательных кругов машины закатили в гараж и… разобрали до винтика. Получились три горки по 721 детали каждая. Затем все компоненты (за исключением нескольких высокоточных деталей) перемешали в кучу, из которой команда из двух механиков за два с половиной дня заново собрала три автомобиля.

Это было очень круто! Во-первых, на полу не осталось лишних деталей, а главное – все три «Кадиллака» заводились и ездили. Подобной точности в изготовлении автомобильных компонентов в начале 20 века еще не видели!

Невероятно, но…

Идея сборки/разборки трех «Кадиллаков», ставшего событием исторического масштаба, родилась случайно

Ее инициатором стал не головной офис, а смекалистый британский дилер, пытавшийся привлечь внимание покупателей к заокеанским моделям

Награды, достижения, слова

Высокоточность и взаимозаменяемость трех «Кадиллаков» отметили Dewar trophy — наградой, которую с 1906 года Британский Королевский Автоклуб (RAC) вручал «автомобилю, продемонстрировавшему наиболее похвальные ходовые характеристики или успешно прошедшему испытания, оказавшие позитивное влияние на развитие автомобильной индустрии в целом».

Последствия

Руководство Cadillac мигом вычислило пользу от ивента на трассе «Бруклендс» — слоган «Мировой стандарт» (The Standard of the World) на долгие годы стал рекламным девизом бренда. Тот редкий случай, когда реклама говорила чистую правду.

Cadillac One 2008 года

Чем крут?

Выбирай на вкус: броней, пушками со слезоточивым газом или прямой линей связи с Пентагоном.

Сколько стоит?

По разным данным, от 300 000 до 1,5 миллиона баксов.

А если поподробнее…

Автомобиль, на котором разъезжает нынешний президент Соединенных Штатов — просто удивительный. Толщина боковых дверей — примерно 18-20 сантиметров. Это самый бронированный из всех «Кадиллаков» в истории. Да, полагаем даже более бронированный нежели M24 Chaffee образца 1944 года!

Как все было

Cadillac One, его еще называют The Beast — «Зверь», уникален во всем. Во-первых, это, по большому счету, и не «Кадиллак» вовсе. Президентские лимузины Билла Клинтона и Джорджа Буша-младшего представляли собой пусть серьезно модифицированные, но все же конструктивно узнаваемые Cadillac DTS.

А тачка Барака Обамы — это, прежде всего, рамное шасси от грузовика Chevrolet Kodiak. На его базе часто делают школьные автобусы и мусоросборщики, но в данном случае на «кодиаковскую» раму одет внешне стилизованный под «Кэдди» бронированный кузов из алюминия, стали и титана. Такой не пробьешь не то что из «Калашникова» — даже из гранатомета!

Невероятно, но…

В багажнике Cadillac One хранится запас президентской крови. Ну, на всякий пожарный.

А что-то еще?

На самом деле почти вся информация о Cadillac One засекречена. Скажем, никто доподлинно не знает вес лимузина. По слухам, его масса колеблется от 7,5 до 9 тонн. Нет, полной ясности и с мотором. Кто-то утверждает, что сердце «Зверя» — бензиновый V8, другие настаивают на дизеле.

Последний вариант, учитывая большую тяговитость и меньшую склонность солярки к воспламенению, кажется наиболее вероятным. Секретом являвется даже точное количество президентских бортов. Есть мнение, что Сadillac One действительно один, но ходят слухи и о целом гараже из 12 идентичных лимузинов, который президент США время от времени меняет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *