Знак дорожные работы

Исключения

Водителям не стоит забывать, что наличие знака 1.25 на данном участке дороги делает его приоритетным, по отношению к другим указателям. Его сочетание с другими знаками обозначает характер движения для транспорта на ремонтируемой дороге.

Не убранные временные знаки

Ремонт дороги закончился, а временные запрещающие знаки остались на месте. Осталась на месте и запрограммированная на временное ограничение скорости камера. Водитель получает постановление и пытается оспорить его. В ответ получает: «Знак есть – соблюдай». Попытка сослаться на ГОСТы вызывает у правоохранителей и судей улыбку: «Стандарты – дело добровольное». Попробуем разобраться в нашем вопросе о том, стоит ли и как обжаловать штраф, если временные знаки попросту забыли или преднамеренно не убрали после окончания ремонта дороги.

Дикие животные

Теперь рассмотрим такой предупреждающий знак как «дикие животные». В ПДД он значится под номером 1.25. Данный указатель предупреждает об участке дороги впереди, на который могут выскочить дикие животные. Он, как правило, используется только вне города. И, как правило, устанавливается в местах, где автомобильное полотно пересекает лес (заповедники, охотугодья, и т.д.). В таком месте видимость окружающей обстановки у водителя намного ниже, чем при движении в сельскохозяйственной, или степной зоне. Поэтому выскочившее на проезжую часть дикое животное будет невидимым для водителя, пока не окажется перед авто. В связи с этим, проезжая данный дорожный знак, необходимо снизить скоростной режим до такого уровня, когда аварийное торможение или маневрирование не приведут к созданию аварийной ситуации, как для вас, так и для других участников дорожного движения. Кроме этого помните, что зачастую данный указатель используется в тех местах, где водятся крупные дикие животные. Такие как кабаны, олени, косули, зубры, лоси, и т.д. Учитывая размер и массу таких животных, опасность состоит не только в том, что вы их можете сбить, но и в том, что в результате такого столкновения пострадает не только животное, но и автомобиль. Но и вы сами, или ваши пассажиры. Данные знаки не дублируются и устанавливаются непосредственно перед лесонасаждениями, из которых на дорогу и могут выйти дикие животные.

На данном участке могут выскочить дикие животные

Правила установки знака 1.16

Неровность дороги может быть связана с волнистостью, выбоинами, неплавными состыковками с мостовым сооружением. В этом случае в соответствии с положениями ГОСТ, необходимо устанавливать предупреждения.

Знак «Неровная дорога» устанавливается непосредственно перед участком с неровностями. Если этот участок находится в городе, то предупреждение будет действовать на расстоянии 50-100 метров, за городом на расстоянии 150-300 метров, а также на ином расстоянии в соответствии с указателем на табличке 8.1.1.

При проведении ремонтных работ в зоне ведения указанных работ могут встречаться неровности дороги, о чем, перед въездом, могут ставить временные предупреждения знака 1.16. Отличие стационарного знака от временного будет иметь место смены изображения знака на желтый фон, который будет являться временным.

Действие знака будет распространяться до ближайшего перекрестка, если дорога сохранит неровное покрытие, знак 1.16 будет продублирован после перекрестка.

В любом случае, водитель должен быть предупрежден об опасности, так как своевременное предупреждение обеспечить безопасность движения для автомототранспортных средств.

Дорожные работы

Начнем со знака «дорожные работы». Этот указатель относится к предупреждающим сигналам и в ПДД числится под номером 1.25. Его устанавливают в местах выполнения каких-либо дорожных и ремонтных работ на дороге. Как правило, в месте проведения работ находится дорожно-строительная техника и люди. Указатель необходим для обеспечения безопасного движения на таких участках дороги. С его помощью организовывается безопасность, как рабочих, так и участников дорожного движения.  Кстати, данный указатель практически всегда является временным. Помните об этом, так как временные дорожные знаки ремонтные работы имеют преимущество перед дорожной разметкой, и другими указателями регулирующими дорожное движение. Он зачастую может устанавливаться в совокупности со знаком 3.24 (ограничение максимальной скорости движения), или дополнительной указательной табличкой на которой указывается расстояние в метрах до аварийного (ремонтируемого) участка дороги. Данный указатель предупреждает водителя заранее, чтобы дать ему возможность организовать движение соответствующим образом. Дорожный указатель может устанавливаться несколько раз.

За пределами населенного пункта первый такой знак устанавливают на расстоянии от места проведения работ равном от 300 до 150 м. Второй указатель должен быть установлен на расстоянии не менее 50 м от места ремонтных работ. В пределах населенного пункта данный знак первый раз устанавливают на расстоянии от 100 до 50 метров, а второй непосредственно перед местом выполнения работ. Кроме этого, не редко данный указатель может быть установлен прямо перед местом проведения работ без предварительного обозначения аварийного участка. Такой метод регулирования движения организуется службами при выполнении временных и не продолжительных работ. Не зависимо от того на каком расстоянии установлен такой указатель, следует помнить, что вас предупреждают о возможных затруднениях в движении впереди. Поэтому, дабы не создать аварийную ситуацию, необходимо снизить скоростной режим движения. При наличии знака 3.24 до его требований, при его отсутствии до скорости, на которой вы сможете быстро и адекватно среагировать на резкое изменение дорожной обстановки (затор, выбоины и ямы, и т.д.). При преодолении ремонтируемого участка дороги, на который указывает знак дорожные работы с соответствующей картинкой, следует быть бдительным и так же соблюдать невысокий темп передвижения.

Знак «дорожные работы» предупреждает о проводимых на пути следования работах

Требования дорожного знака 1.16

Знак «Неровная дорога» предупреждает автомобилистов о возможной опасности столкновения с другими участниками дороги, а также износа или получение повреждений подвески автомобиля.

Первое что требует знак – это держать безопасную скорость. Второе быть готовым объехать препятствие или притормозить.

Частой ошибкой водителей является резкое торможение перед носом сзади едущего автомобиля, что влечет столкновение. Однако в мало известной местности или в темное время суток водитель не может знать наверняка дорожного покрытия дороги. Для чего и предусматривается установка знака 1.16, с тем, чтобы в любой момент среагировать рулевым колесом или тормозным усилием с неровностью на дороге.

Для исправления ситуации с повреждением дорог многотонными фурами, в законодательстве РФ введена плата за километр пути для большегрузов свыше 12 тонн. Это позволит держать дороги в исправном состоянии по смыслу нашего законодателя. Что ж поживем увидим.

Зона действия

Указатель 1.25 устанавливается и действует в следующих зонах:

Участок Пояснение
населенный пункт за 50-100 метров до начала ремонтируемого отрезка
вне населенного пункта за 150-300 метров до начала отрезка, затем ставиться дублирующий указатель за 50 метров до дорожников
совместно с предупреждает водителя о выбросе гравия, щебня, что может затруднить движение, сделать занос транспорта.
совместно с , информирует о сужении пути, что требует от водителя внимательности, снижения скорости или уступить дорогу приоритетному транспорту
совместно с ограничителями скорости запрещает в месте проведения ремонта превышать скорость
совместно с , указывает на объезд ремонтируемого отрезка в обозначенную сторону

В независимости от начала ремонтируемого отрезка пути знак 1.25 всегда предупреждает о вероятных помехах, которые ожидают водителя. Чтобы избежать аварийных ситуаций, требуется внимательно отнестись к ПДД и требованиям установленных указателей.

Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 — 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 — 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 — 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим не установлено иное.

Другой комментарий к Ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Любые процессуальные действия, совершаемые в рамках соответствующего административного производства, предполагают непременное участие в их совершении определенных лиц, которым действующее законодательство предоставляет тот или иной объем процессуальных прав и на которых возлагаются те или иные процессуальные обязанности. Это — участники производства. Конкретные формы выражения их процессуальной право- и дееспособности различны, что определяется той процессуальной ролью, которая отводится каждому из них.

В одних случаях совершаемые ими действия служат юридическими фактами, влекущими за собой возникновение административно-процессуальных отношений, в других они вступают в такого рода отношения в силу определенных обстоятельств, предусмотренных административно-процессуальными нормами и т.д. Главное в общей характеристике этих лиц заключается в том, что каждый из них (видовой их набор достаточно разнообразен) является стороной возникшего административно-процессуального отношения. Обобщенно — это стороны возникающего в результате совершения административного правонарушения процессуального отношения, предметом которого является рассмотрение и разрешение в установленном законом порядке индивидуального административно-юрисдикционного дела.

Число участников производства значительно (11), что свидетельствует о его состязательном характере и о стремлении законодателя создать необходимые условия для установления по делу объективной истины.

Конечно, ведущая роль принадлежит судье, органу, должностному лицу, на которых возложена главная процессуальная обязанность — рассмотрение и разрешение дела по существу. Именно они принимают решение по делу, а также обеспечивают процессуальные гарантии участников производства.

Новеллой является включение в состав участников производства прокурора.

2. Как правило, дело об административном правонарушении должно рассматриваться с участием такого лица или его законного представителя (в отношении юридического лица). Предусмотрена возможность рассмотрения дела в их отсутствие. Например, если от них поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела или же такое ходатайство оставлено без удовлетворения. При этом необходимо иметь данные о том, что лицо было надлежаще извещено о дате и месте рассмотрения его дела. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать обязательным присутствие лица, в отношении которого ведется производство. В таком случае возможен привод физического лица (о юридическом лице в этом плане ничего не сказано). Следует считать, что производство без участия лица, в отношении которого ведется производство, является исключением из общего правила.

При рассмотрении дела, влекущего в качестве административного наказания административный арест или административное выдворение, присутствие лица, в отношении которого ведется производство, обязательно. Особые условия предусмотрены для несовершеннолетних, в отношении которых ведется производство. Если обсуждение обстоятельств дела может оказать отрицательное влияние на несовершеннолетнего, он может быть удален на время рассмотрения этих обстоятельств.

3. Процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство, достаточно широки: право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения по возникающим вопросам, заявлять ходатайства и отводы, обжаловать процессуальные действия органа, должностного лица, рассматривающего дело, пользоваться услугами переводчика, а также юридической помощью защитника. Это лицо может обжаловать не только протокол об административном правонарушении, но и применение процессуальных мер обеспечения производства. Круг его прав шире, чем у иных участников производства.

В какие сроки должны быть удалены временные знаки

Осталось разобраться со сроками, когда временные знаки должны быть убраны.

Согласно разделу 4 ГОСТ 33220-2015, дефекты проезжей части должны быть обозначены временными знаками в соответствии с национальными стандартами.

Хотя, используя ссылку на национальные стандарты, лучше воспользоваться ГОСТ Р 50597-2017:

  • в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки,
  • в местах проведения работ по содержанию – в течение одного часа.

Аналогичные требования установлены и в пока еще действующем стандарте:

Но ведь ГОСТы не обязательны для исполнения!

Как я уже указал выше, ссылку на стандарты инспекторы и судьи обрывают фразой, что ГОСТы – дело добровольное. Это не совсем так. Существует Перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации. В него включен упомянутый ГОСТ 50597-93. Появление в этом списке нового ГОСТ Р 50597-2017 – лишь дело времени.

А для технического регламента «Безопасность автомобильных дорог», выполнение требований которого обязательно, приложен список стандартов, выполнение требований которых на добровольной основе автоматически приводит к выполнению требований самого регламента. В данном списке упоминается ГОСТ 33220-2015.

Кроме того, пометьте себе. С 30.12.2018 года вступает в силу новый закон «Об организации дорожного движения», в котором прямо указано буквально следующее:

Уровень приоритета

В соответствии с действующими правилами дорожного движения наибольший уровень приоритета в нашем случае имеет переносной дорожный знак. Его наиболее просто установить и демонтировать в случае необходимости. Поэтому его применению в случае аварии или кратковременных ремонтных работ альтернативы просто нет.

Далее в иерархии на ступеньку ниже идет уже стационарный дорожный знак. Он более важен для регулирования движения транспортных средств по отношению к разметке (особенно в тех случаях, когда ее уже не видно на дорожном покрытии). Отсюда и получается более высокий уровень приоритета.

Дорожные знаки выше приоритетом, нежели дорожная разметка

Еще ниже по степени значимости идет временная дорожная разметка. Она наноситься на короткий промежуток времени, например, на время ремонта дороги. Встретить на отечественных трассах и шоссе ее достаточно проблематично. Ее используют крайне редко и в очень крайних случаях. Поэтому когда водитель видит подобный рисунок, он очень удивляется. Некоторые водители могут растеряться и создать аварийную ситуацию на дороге.

Последней, четвертой в списке идет постоянная дорожная разметка. Она наноситься толстым слоем краски и удалить ее с поверхности дороги практически невозможно. Она должна постоянно присутствовать на дорожном покрытии и способствовать безопасному и быстрому передвижению транспортных средств на заданном участке.

На основании выше сказанного приоритет дорожной разметки выглядит следующим образом:

Дорожные знаки:

  • Временные
  • Постоянные

Дорожная разметка:

  • Временная
  • Постоянная

На основании приведенной иерархии достаточно легко разобраться в любой дорожной ситуации, какой бы она сложной не была бы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector