после удаления ката начала дымить

Назначение и устройство катализатора

Можно, не углубляясь в теорию автомобильной техники, с уверенностью сказать, что двигатель автомобиля при работе выделяет вредные для здоровья людей вещества. Чтобы минимизировать вред для окружающей среды, практически все, даже самые дешевые машины, комплектуются катализатором или каталитическим нейтрализатором, который находится в глушителе, на пути выхлопных газов.
Катализатор практически полностью избавляет выхлопные газы от:

  • Угарного газа CO, который в больших концентрациях вызывает кислородное голодание организма.
  • Углеводороды, несгоревшие частицы топлива, при вдыхании обладают канцерогенным действием.
  • Оксиды азота, большие концентрации этого вредного вещества во вдыхаемом воздухе вызывают удушье.

Во время работы двигателя соты автомобильного катализатора
достаточно сильно разогреваются, в результате чего отработанные токсичные газы, проходящие через их ячеистые слои догорают, тем самым практически не попадая в атмосферу. С течением времени использования автомобиля, мембранная структура нейтрализаторов забивается гарью и другими продуктами сгорания, в результате чего, как и любой автомобильный элемент требует замены. Тут вам остается только прямая дорога в автомагазин или на сайт занимающийся продажей автозапчастей оптом . Последний вариант более предпочтительный, у некоторых онлайн продавцов имеется возможность заказать вышедший из строя элемент несколько дешевле магазинной стоимости.

Ячеистая структура катализатора
может выдержать больше 800 градусов по Цельсию. Во время использования плохого топлива, содержащего присадки и плохо очищенного, температурный коэффициент выхлопных газов значительно выше. Это приводит к повреждению сот, они трескаются и плавятся, а часть из них забивается. При забитой мембранной структуре нейтрализатора, выхлопные газы проходят сквозь них с затруднением, в результате чего двигатель автомобиля начинает “дышать” с заметной сложностью. Так же это приводит к падению мощности мотора, которую трудно не заметить.

В связи с тем, что в состав каталитического нейтрализатор
входят драгоценные металлы, стоимость новой запчасти порой достигает нескольких десятков тысяч рублей даже для автомобилей премиум класса, не говоря уже про стоимость для автомобилей бизнес класса и люксового сегмента. Поэтому, чаще всего, при выходе из строя катализатора, водители не торопятся покупать новый, а заменяют вышедший из строя на пламегаситель, стоимость которого в разы дешевле.

Так же нередки, бывают случаи, когда автолюбители самостоятельно или в автомастерских изготавливают пламегаситель
из своего отработанного катализатора. Или попросту удаляют этот элемент из системы выхлопа автомобиля, тогда о защите окружающей среды не может идти и речи, все токсичные газы попадают в атмосферу.

Если убрать из системы катализатор, который своего рода снижает мощность двигателя на несколько лошадиных сил, то мощность увеличится на несколько процентов, но вот выбросы СО и СН увеличатся в огромном количестве, да и не одно вы пройти не сможете. Все показатели по выбросам будут выше допустимой нормы. Состояние двигателя тоже играет не маловажную роль в этих замерах.

Так же существуют универсальные катализаторы
. Их различие заключается только в форме корпуса и диаметре трубы. Установка таких катализаторов, как правило, осуществляется при помощи сварочных работ, вваривая его в выхлопную систему машины.

Но, например вертикальный катализатор
, лучше всего менять только на аналог и не использовать дубликаты и другие, более дешевые и не качественные запчасти. Это необходимо делать по причине того, что вертикальный нейтрализатор используется не только как зжигатель отработанных газов, но и выполняет функцию по подбору газов и смешиванию бензина и воздуха, взаимодействуя с топливной системой автомобиля, в которой он используется.

Как снизить расход топлива без затрат

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 03.09.2019

 

Сегодня мы поделимся советами – как реально снизить расход топлива автомобилем без дополнительных затрат.

Расход топлива является одной из самых больших статей затрат автомобилистов, ежемесячно вытягивая из бюджета кругленькую сумму денег. Расход топлива зависит от множества составляющих. На часть из них мы повлиять никак не можем (к примеру, мощность двигателя). Поэтому, стоит предварительно узнать, какой расход топлива является стандартным для конкретной марки и модели.

Другая же часть составляющих при грамотном подходе позволяет существенно снизить расход топлива, а следовательно – и уменьшить затраты.

Плавный разгон

По оценке экспертов, до 60% расхода топлива зависит от водителя, а вернее от его манеры вождения. Одним из эффективных способов снижения расхода топлива является плавный разгон. При резких разгонах и торможения часть топлива просто так вылетает в «трубу». Плавное вождение, особенно в городе, позволяет сэкономить существенную часть топлива. Зависимость тут простая – чем меньше нажимаем на педаль газа, тем меньше тратится топлива.

Торможение двигателем

Еще одна хитрость – использование торможения двигателем вместо движения накатом. Во время движения накатом двигатель работает на холостых оборотах и в любом случае расходует определенное количество топлива. При торможении двигателем электроника автомобиля «видит», что обороты двигателя высокие, а педаль газа отпущена, и отключает подачу топлива. То есть, двигатель работает в режиме компрессора и не расходует топливо. Если в этот момент отобразить расход топлива на бортовом компьютере, то он покажет 0 литров.

Аэродинамика

Аэродинамика больше влияет на расход топлива на трассе – чем больше скорость, тем сильнее ее влияние. Понятно, что исправить заводскую аэродинамику мы не можем. Однако, её могут ухудшить дополнительные предметы – багажник на крыше, релинги и т.д. Если эти предметы не используются по назначению, их лучше снять.

Снижение массы

Существует аксиома – чем тяжелее автомобиль, тем больше он расходует топлива. Чтобы снизить расход топлива, нужно, к примеру, разгрузить багажник, убрав из него лишние вещи: канистры с маслом, антифризом, запчасти и т.д.

Шины

Для снижения расхода топлива нужно внимательнее подходить к выбору шин. Современные качественные шины обеспечивают уменьшение трения качения и помогают дополнительно снизить расход топлива.

Состояние автомобиля

Для снижения автомобиля нужно вовремя обслуживать автомобиль и менять расходники. К примеру, грязный воздушный фильтр может привести к увеличению расхода топлива.

Виды

Картриджи катализатора могут быть изготовлены из керамических материалов или же из металла. Среди автомобилистов более распространены и популярны именно керамические изделия. Они отлично выдерживают высокие температуры, и на них не воздействует коррозия. Среди достоинств — невысокая цена на такой катализатор (что такое вещество, как керамика, имеет невысокую себестоимость, знают специалисты).

Есть у керамического катализатора и минусы. Это его хрупкость. Деталь абсолютно неустойчива к разного рода механическим повреждениям, а так как устройство расположено под дном машины, существует немалая вероятность встречи прибора с бордюром, камнем, с чем угодно. Тогда деталь сломается. Аналоги из металла гораздо крепче, но цена их очень высокая из-за платинового сплава. Например, катализатор ВАЗа в случае поломки не ремонтируется, а новый многие не покупают из-за высокой стоимости.

Звук после удаления катализатора

Нередко после удаления катализатора работа двигателя сопровождается неприятным звуком, исходящим из выхлопной системы. Причиной этого звука может быть:

  • пустотелость внутри банки – керамику из катализатора вырезали, а железный корпус заварили и просто установили на место;
  • установленный пламегаситель не надлежащего качества, он слишком «пустой»;
  • при удалении катализатора плохо заварили корпус, он негерметичный, и поэтому сечет;
  • при установке пламегасителя плохо состыковали элементы выхлопной системы.

Чтобы не переделывать работу, лучше сразу устанавливать качественные пламегасители, просто заваренная пустая банка катализатора долго не прослужит и доставит автовладельцу немало хлопот:

  • в салон будет попадать запах отработанных газов;
  • появится неприятный звук под капотом;
  • банка быстро прогорит от высокой температуры.

Удаление катализатора своими руками

Нередко автомобилистами задается вопрос – нужно ли удалять катализатор? Некоторые водители считают, что проделывание дыры в керамике КН прибавляет мощности двигателю, улучшает динамику автомобиля. Эти рассуждения неверны – удалять нужно только неисправный катализатор, если уровень CO в норме, лучше КН не трогать.

Удалить катализатор можно своими руками, но для выполнения работы понадобится сварочное оборудование и болгарка.

На многих современных автомобилях основной катализатор сварен с выпускным коллектором, и является его составной частью. удалить катализатор?» в данном случае будет что-то самому в машине и. как подключить асинхронный мотор АВЕ-071-4С УХЛ4 4 провода, то что 2 обмотки я уже понял, есть ли в нем конденсатор и как его подключать если нет. Чтобы удалить керамику из такого КН, необходимо:

  • отсоединить приемную трубу глушителя;
  • снять выпускной коллектор;
  • болгаркой разрезать корпус нейтрализатора;
  • удалить из банки все внутренности;
  • заварить корпус, установить коллектор на место.

Следует учитывать, что такое мера – временная, для нормальной работы двигателя необходимо устанавливать пламегаситель, а еще лучше – новый катализатор.

Каталитический нейтрализатор

Эта деталь отличается простой конструкцией, однако роль, которую она играет в автомобиле, очень большая и серьезная. Работа любого двигателя внутреннего сгорания сопровождается выбросом множества самых разных и очень вредных веществ (все эти вещества и токсичные газы через выходной тракт автомобиля выпускаются прямо в атмосферу). Нейтрализатор позволяет значительно снизить уровень токсичности выбросов, тем самым улучшая экологическую ситуацию.

Так, при помощи специальных химических реакций особо токсичные вещества, не самым лучшим образом влияющие на состояние атмосферы, превращаются в менее токсичные газы, которые затем и выводятся через

В выхлопной системе кроме нейтрализатора также трудятся Они управляют качеством горючей смеси и влияют на работу каталитического нейтрализатора. Найти это устройство можно в выхлопном тракте между глушителем и двигателем. Устройство дополнительно защищено металлическим экраном, ведь при работе устройство нагревается. Посмотрите, как выглядит катализатор — фото его размещено ниже.

Дымит после удаления катализатора

Катализатор меняется в том случае, если он выходит из строя и не дает двигателю работать в нормальном режиме. Обычный повышенная дымность наблюдается на автомобилях с установленным неисправным нейтрализатором, а после удаления КН дым пропадает. Тем не менее, нередко автовладельцы жалуются, что машина дымит и после удаления катализатора. Ведь в случае а что будет если И действительно если убрать катализатор — то. Причин такого явления может быть несколько:

  • не сделана перепрошивка, и не установлена «обманка» после удаления КН;
  • есть неисправности в ЭСУД (не работает один из датчиков), имеются проблемы с самим блоком управления;
  • залегли поршневые кольца;
  • не отрегулирован угол опережения зажигания (оно установлено слишком позднее).

Если из трубы глушителя идет черный дым – это означает, что топливная смесь обогащенная, идет перерасход топлива. Как правило, клубы черного дыма из трубы вылетают при резком нажатии на педаль газа, если открутить свечи зажигания, они будут в черном налете.

В современных системах угол опережения зажигания регулируется с помощью диагностического оборудования – ноутбуков, автомобильных сканеров. Причиной перерасхода горючего и появления черного дыма из глушителя может быть выход из строя датчиков:

  • расхода воздуха;
  • абсолютного давления;
  • положения распредвала.

Если неустойчивая работа мотора сопровождается сизым дымом из глушителя, неисправность не связана с топливной системой и глушителем, причину повышенной дымности следует искать в поршневой группе:

  • перегреты или изношены поршневые кольца;
  • лопнули перегородки колец на поршнях;
  • требуется замена маслосъемных колпачков.

Минусы удаления катализатора

Выходя из строя, КН доставляет владельцу машины много заморочек. Диагностика стартера и причины неисправностей. Итак, если вы заметили, что в вашем Рено Меган, Рено Сценик 2 или в любой другой модели авто французского производства не работает стартер. Закоксованный и забитый шлаком нейтрализатор делает лишнее сопротивление выхлопным газам, из-за этого понижается мощность мотора, существенно возрастает расход топлива. Ездить с неисправным катализатором становится невозможно, машину приходится ставить на ремонт. У автовладельца есть два выхода из положения:

  • установить новый нейтрализатор;
  • вырезать пришедший в негодность элемент, оставив либо пустую банку, либо вварив вместо катализатора пламегаситель.

Удаление КН имеет свои минусы:

  • повышается уровень CO в выхлопных газах;
  • в районе нахождения пламегасителя или пустой банки появляется неприятный звон;
  • в зависимости от настроек электронной системы управления двигателем может увеличиваться расход топлива;
  • после удаления катализатора в современных топливных системах электроника выдает ошибки, которые необходимо устранять.

Устройство и принцип работы

Зачастую устанавливают этот прибор после выходной трубы двигателя либо же он может быть закреплен непосредственно на фланце

Состоит устройство из специального блока-носителя, металлического корпуса и теплоизоляционных материалов.

Носитель состоит из множества ячеек, похожих на пчелиные соты. Он выполняет в устройстве практически всю работу. Эти соты имеют специальное покрытие — рабочий состав. Интересно, что деталь начитает работать не сразу, а лишь после того, как температура в выхлопном тракте поднимется до 200-300 градусов.

Нейтрализатор дожигает окись углерода, которая содержится в продуктах сгорания топлива, а также углеводороды. Также есть и другие вещества, которые нейтрализует катализатор. Что такое эти вещества? Это NOx. Газ очень токсичен и вреден. Он разрушает слизистые оболочки человека.

Ячейки-нейтрализаторы покрыты очень тонкой пленкой на основе уникального платино-иридиевого сплава. Те остатки токсичных веществ, которые не сгорели в двигателе, при касании горячей поверхности мелких ячеек мгновенно догорают. Для данного процесса катализатор забирает остаток кислорода, который остается в уже отработанных токсичных газах. В результате работы этой детали из выхлопной трубы выходят уже не токсичные вещества.

Правильная эксплуатация катализатора

Чтобы устройство как можно дольше берегло экологическую ситуацию, необходимо правильно его использовать. Так, первая и самая главная рекомендация, которая продлит оборудованию жизнь, — это качественное топливо от известных и популярных брендов. Некачественное горючее может содержать вещества, которые способны без труда уничтожить напыление сот. Особенно плохо влияет на катализатор («Калина» не исключение) такой металл, как тетросвинец. Это вещество уже давно запрещено во многих развитых странах.

Также необходимо помнить, что нейтрализатор работает под воздействием очень высоких температур, поэтому не следует парковать машину там, где валяются легковоспламеняющиеся предметы, листья, бумага или что-то другое.

Водитель при желании сберечь катализатор не должен часто включать стартер, если машина не завелась.

Лучше сделать паузу. Также не стоит вращать коленчатый вал, отключив при этом свечи зажигания. Не следует также производить запуск мотора с помощью буксира.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *