Renault Megane Бортжурнал программирование брелков автосигнализаций TOMAHAWK TW-9010
Содержание:
- 1 Использование режима Valet
- 2 Особенности эксплуатации и устранение неполадок охранной системы Tomahawk
- 3 Как отключить с брелка
- 4 Активация основных функций сброс всех настроек
- 5 Причины и устранение неполадок
- 6 Возможны следующие неисправности
- 7 Классическая схема подключения
- 8 Предназначение режима Valet на сигнализациях Tomahawk
- 9 Принцип работы режима VALET, программирование
Использование режима Valet
Чтобы подготовить авто к передаче на техобслуживание, необходимо включить режим Valet. Автозапуск в этом режиме не действует, да и включать «охрану» по тем или иным причинам сигналка не будет. В общем, указанный режим предназначен для сервиса. А задействовать его можно так:
- Выключите охрану;
- Клавишу «1» (охрана), расположенную на брелоке, нужно нажать и удерживать;
- Прозвучит мелодичный сигнал, клавишу отпускают, затем коротко нажимают снова.
Для системы Tomahawk tz 9030 предусмотрен и альтернативный метод. Им пользуются, если брелок утерян:
- Когда охрана не действует, зажигание включают;
- Жмут и удерживают кнопку Override в течение трех секунд.
Выполнив действия, перечисленные здесь, вы переведете систему в требуемый режим.
Отключение режима Valet производят так же, как его активацию. Когда этот режим активен, на брелоке горит соответствующий индикатор (см. рис.). А светодиод, установленный на антенном блоке, должен гореть постоянно. На самом деле, наше руководство посвящено трем сигналкам: tz 9030, tw 9030, а также Tomahawk tz 9030 24V. У последней брелок выглядит так же, как показано на рисунке. В настойке отличий не будет тоже.
Иногда встречаются следующие отзывы: сервисный режим, то есть Valet при ремонте авто могут отключить случайно. В действительности это может быть вызвано одним действием – замыканием контактов Override. Отключение питания к подобным результатам не приводит. Знайте об этом.
Особенности эксплуатации и устранение неполадок охранной системы Tomahawk
Ассортиментная линия разрабатывается с учетом требований международных нормативов. В стандартной комплектации охранных систем предусмотрены:
- дополнительные брелоки;
- концевой выключатель;
- датчики;
- реле блокировки;
- жгуты проводов подключения;
- центральный модуль;
- светодиодные индикаторы;
- инструкция по эксплуатации.
Новые технологии позволяют избегать старых ошибок, производительные платы позволяют вместить дополнительный функционал, что не мешает столкнуться потребителю с проблемой нежелания машины в какой-то момент заводиться, и виной тому — система защиты томагавк.
Давайте разберемся в природе появления таких сбоев чуть позже, а сейчас перейдем к небольшому описанию и характеристикам рассматриваемой товарной линейки.
Как отключить с брелка
Управлять рабочими параметрами автомобильной и отключать функцию защиты можно при помощи клавиш, смонтированных на пультах. В комплекте поставляется основное устройство, оборудованное дисплеем, и вспомогательный брелок с ограниченным радиусом действия.
Стандартно
Для деактивации комплекса 9010 используется воздействие на кнопку со значком запертого замка, расположенную на лицевой части пульта с дисплеем. После отпирания замков и подачи звукового и светового сигнала на табло загорается иконка замка с разомкнутой дужкой. На моделях 9020, Х5 и 9030 на главном пульте расположена кнопка с пиктограммой разомкнутого замка. Чтобы отключить автосигнализацию при помощи запасного пульта, потребуется воздействовать на кнопку со значками закрытого и открытого замка.
Тихое отключение
Чтобы выключить сигнализацию Tomahawk без подачи сигналов, требуется предварительно отключить сирену. Устройство деактивируется путем нажатия на клавишу с символикой перечеркнутого динамика.
На табло пульта отображается текущее состояние сирены.
Отключение автозапуска
Для отключения функции используется воздействие на кнопку с символом разомкнутого замка до подачи сигнала. Затем владелец коротко нажимает на кнопку с пиктограммой автомобиля с открытым багажником (для пуска по температуре) или со значком закрытого замка (отмена почасового алгоритма). На экране отключаются пиктограммы, при использовании вспомогательного пульта происходит изменение цвета контрольного светодиода.
Отключение будильника
Для отключения функции будильника на комплексе Х5 требуется удерживать 5 секунд клавишу с символом перечеркнутого громкоговорителя. После подачи двойного сигнала зуммером клавиша отпускается, а затем последовательно нажимается 4 раза. Функция деактивируется коротким воздействием на кнопку с символом автомашины с открытым багажником, на дисплее гаснет иконка колокольчика.
Активация основных функций сброс всех настроек
Пожалуй, одна из самых востребованных и часто применяемых функций — это автозапуск. Поскольку она приносит большую долю комфорта, остановимся на её установке чуть подробнее.
Для активации автоматического запуска необходимо:
- Машина должна быть припаркована.
- Выставить нейтральную передачу и поставить на ручной тормоз (рукоятку поднять до упора).
- Нажать кнопку автозапуска и дождаться сигнала оповещения.
- Вынуть ключ зажигания, выйти из салона и закрыть все двери.
Активация опции дистанционного запуска для автомобилей с МКПП:
- при работающем двигателе поднять ручной тормоз до упора;
- нажать кнопку «ключ» и дождаться сигнала на брелоке;
- выключить зажигание, вынуть ключ (двигатель при этом не глохнет);
- выйти из салона и закрыть дверь — система прекратит работу двигателя и активирует опцию (3 и 4 действия необходимо выполнить в течение тридцати секунд).
Причины и устранение неполадок
Частая проблема с которой обращаются пользователи — это отказ работы брелока. Зачастую, достаточно лишь произвести замену батарейки, либо очистить окисленную пружину — контакт в самом брелоке.
Глохнет при использовании автоматического запуска:
Следует сразу отметить, что функция автозапуска может работать в трех режимах: по давлению масла, напряжению генератора и тахометру. Когда двигатель не заводится, а на пульт управления приходит отказ, то в первую очередь проверяют проводку и концевые выключатели, если всё в порядке необходимо прибегнуть к сбросу всех, как это сделать мы уже описывали выше (см. «сброс предыдущих настроек»). Если и такой способ не помог решить проблему пора обращаться в специализированный сервисный центр.
Когда автомобиль заводится только с брелока и моментально глохнет при нажатии на тормоз:
В таком случае индикаторы двери, коробки передач и масла гореть не будут, стартер как положено работает, но двигатель не реагирует. Для решения проблемы потребуется найти провод, который идет на массу от реле блокировки запуска и проверить его соединение, скорее всего причина по которой глохнет автомобиль именно в этом. При отхождении провода реле будет автоматически блокировать запуск двигателя. Чтобы избежать таких ситуаций в будущем необходимо просто поставить перемычку в реле и соединить два толстых провода, которые идут по одной прямой. При этом не нужно трогать два провода, прилегающие по диагонали.
Если не производится запуск двигателя по заданной температуре:
Необходимо выполнить проверку провода заземления датчика, он должен быть прикручен только к корпусу. Кроме этого должен быть припаян подстроечный резистор на 15 кОм. Например, если сигнализация стоит на -10 градусов, то подстроечный резистор выставляется на -15 градусов, так устраняется данная неполадка.
Двигатель автомобиля глохнет через 2 секунды после запуска:
По статистике чаще всего такие сбои происходят по причине короткого замыкания в общей сети, например из-за мотора обогрева салона. Окисление его деталей производит замыкание в общей сети, отсюда возникает такая проблема. Чтобы у системы не срабатывала защита необходимо выполнить чистку мотора обогрева и смазать все детали.
Помните!
Во избежание поломок и ненужных проблем сигнализация должна быть интегрирована в систему автомобиля под руководством квалифицированного мастера в специализированном сервисном центре.
Возможны следующие неисправности
- контакты реле сварились (постоянно замкнуты независимо от команд) или выгорели (нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакты постоянно разорваны с общим контактом);
- не приходит управляющий сигнал на обмотку реле (неисправен силовой драйвер обмоток – расположенная рядом сборка транзисторов ULN2003A).
Для проверки необходимо подключить плату сигнализации к проводке и светодиодным пробником проверить, подается ли на обмотку реле импульс отрицательной полярности при активации команды с брелока. Далее заменяется либо драйвер (если сигнал не поступает), либо само реле.
Используемые в сигнализациях миниатюрные реле для печатного монтажа имеют стандартные размеры и распиновку, поиск аналога не составит проблем.
Классическая схема подключения
- Перед инсталляцией необходимо обесточить автомобиль (снять клемму аккумулятора). Проследить чтобы рядом не было каких-либо источников тепла или влаги. Штатная электроника никак не должна влиять на блоки противоугонной системы на протяжении всего процесса установки.
- Главный электронный блок будет находиться в салоне автомобиля. Антенна крепится без соприкосновения с электропроводкой и металлом. Сирена (сигнальный блок) устанавливается под капотом в недоступном и защищенном месте. Для сохранности и долговечности использования основные соединения проводов производят внутри салона.
- Основное питание и центральный замок защищаются специальными предохранителями. Датчики багажника и крышки капота обязательно смазываются и защищаются от возможного попадания влаги. Датчик удара крепится на саморезы к кузову, внутри салона транспортного средства.
Предназначение режима Valet на сигнализациях Tomahawk
Самое главное предназначение режима Valet заключается в том, что противоугонная система Tomahawk располагает большим комплексом охранных услуг.
Эти услуги, в то же время, не всегда должны быть включены, для того, чтобы система автомобильной сигнализации работала более эффективно на протяжении длительного промежутка времени.
Иными словами, если водитель оставляет собственное транспортное средство на ремонт в автомобильной мастерской, то данная функция должна быть отключена, чтобы рабочие смогли проводить комплекс необходимых работ с автомобилем для придания полной безопасности при движении по дорожному покрытию.
Существуют и другие причины, по которым системный режим Валет должен периодически отключаться. Например, если вы оставляете автомобиль в надежном месте, в гараже. В этом случае нет необходимости пользоваться комплексом охранных услуг, если вы абсолютно уверены в безопасности нахождения вашего транспортного средства в условном установленном месте.
Принцип работы режима VALET, программирование
Полезный режим «VALET», который используют когда необходимо произвести ремонт основных систем транспортного средства. Этот режим подразумевает отключение всех главных функций.
Активация режима
- выключаем защитную систему;
- включаем зажигание;
- нажимаем кнопку ll на 2 секунды;
- 10 «ЧИРПов» оповещают о вхождении в режим.
Программирование брелоков
Лучше подстраховаться заранее и записать в память системы несколько брелоков, производится это следующим образом:
- отключаем режим «охрана»;
- открываем и закрываем водительскую дверь;
- включаем/выключаем зажигание, соответствующее PIN-коду количество раз;
- по прохождению процедуры парковочные огни загорятся пять раз, после чего можно программировать брелоки;
- нажимаем кнопку l брелока, система должна просигналить один раз, что будет означать подтверждение запоминания. По завершению программирования система выйдет из режима автоматически, и машина будет готова к эксплуатации.