2uz fe
Двигатель 1UZ-FE
1UZ-FE non VVT-i (1989—1997 гг.)
Toyota UZ | |
---|---|
Производитель: | Toyota Motor Corporation |
Марка: | Toyota 1UZ-FE |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 3968 см3 |
Максимальная мощность: | 261 л.с., при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 363 Н·м, при 4600 об/мин |
Конфигурация: | V8 |
Цилиндров: | 8 |
Клапанов: | 32 |
Ход поршня: | 82,5 мм |
Диаметр цилиндра: | 87,5 мм |
Степень сжатия: | 10,4 |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | DOHC |
Материал блока цилиндров: | алюминиевый сплав |
Материал ГБЦ: | алюминиевый сплав |
Тактность (число тактов): | 4 |
Порядок работы цилиндров: | 1-8-4-3-6-5-7-2 |
Рекомендованное топливо: | АИ-95 |
Базовая версия двигателя серии UZ дебютировал в августе 1989 году на автомобиле Toyota Crown серии S130, а в октябре 1989 года на Lexus LS (Toyota Celsior) первой серии (UCF10). В скором времени он появился на целом ряде других моделей Toyota и Lexus.
Согласно , двигатель получил обозначение 1UZ-FE. В обозначении первая цифра обозначает поколение (1 — первое поколение), буквы за цифрой — семейство (UZ), оставшиеся буквы — исполнение (F — клапанный механизм DOHC с «экономичными» узкими фазами, E — впрыск топлива с электронным управлением).
V-образный двигатель с углом развала 90° имеет диаметр цилиндра 87,5 мм, а ход поршня 82,5 мм. Межцилиндровое расстояние блока цилиндров — 4.15″ (105.41мм), длина шатуна 146 мм. Коленчатый вал имеет пять коренных подшипников скольжения, распределительные валы и помпа приводятся в движение зубчатым ремнём. Коленчатый вал, так же, как и шатуны изготовлен из стали. Поршни выполнены из специального сплава алюминия и кремния. Гидрокомпенсаторы зазора клапанов отсутствуют, зазор регулируется шайбами.
Система зажигания бесконтактная, с двумя катушками и двумя распределителями зажигания.
В стоковой версии двигателя степень сжатия составила 10:1, мощность 245 л.с., крутящий момент 353 Н·м. Двигатель агрегатировался только с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач Aisin серии
В августе 1994 года с конвейера стал сходить несколько доработанный двигатель. Были облегчены шатуны (прежние — 628 г, облегчённые — 581 г), увеличилась степень сжатия до 10,4. Эти доработки позволили поднять мощность до 261 л.с., а крутящий момент до 363 Н·м.
Использование:
- 1989–1997 Lexus LS 400/Toyota Celsior
- 1989–1997 Toyota Crown/Toyota Crown Majesta
- 1991–1997 Lexus SC 400/Toyota Soarer
- 1992–1997 Lexus GS 400/Toyota Aristo
1UZ-FE VVT-i (1997—2002 гг.)
Toyota UZ | |
---|---|
Производитель: | Toyota Motor Corporation |
Марка: | Toyota 1UZ-FE VVT-i |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 3968 см3 |
Максимальная мощность: | 280 л.с., при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 407 Н·м, при 4000 об/мин |
Конфигурация: | V8 |
Цилиндров: | 8 |
Клапанов: | 32 |
Ход поршня: | 82,5 мм |
Диаметр цилиндра: | 87,5 мм |
Степень сжатия: | 10,5 |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | DOHC |
Материал блока цилиндров: | алюминиевый сплав |
Материал ГБЦ: | алюминиевый сплав |
Тактность (число тактов): | 4 |
Порядок работы цилиндров: | 1-8-4-3-6-5-7-2 |
Рекомендованное топливо: | АИ-95 |
В июле 1997 стал выпускаться обновлённый 1UZ-FE. Двигатель получил фирменную систему изменения фаз газораспределения Toyota VVT-i («Variable Valve Timing with intelligence»), степень сжатия увеличилась до 10,5. Система зажигания была модернизирована: вместо распределителей зажигания установлены датчики Холла, применены индивидуальные катушки зажигания.
Эти серьёзные изменения подняли мощность до 280 л.с., а крутящий момент до 407 Н·м. После небольшой настройки блока управления, двигатель, установленный на Lexus GS400, показал 300 л.с. и 420 Н·м. Двигатель агрегатировался с новым «умным» пятиступенчатым автоматом.
1UZ-FE с системой VVT-i входил в десятку лучших двигателей по версии «Ward’s AutoWorld magazin» с 1998 по 2000 год.
Использование:
- 1997–2000 Lexus LS 400/Toyota Celsior
- 1997–2002 Toyota Crown/Toyota Crown Majesta
- 1997–2000 Lexus SC 400/Toyota Soarer
- 1997–2000 Lexus GS 400/Toyota Aristo