3s fe
Содержание:
Технические характеристики 3S GE 2,0 л
Изначально в двигателе первого поколения конструкторы добились параметров 186 Нм и 160 л. с. Однако использование таких движков было рекомендовано только для внутреннего рынка Японии. На экспорт в Северную Америку шли «задушенные» до 135 л. с. моторы, соответствующие нормам Евро-3.
Система T-VIS
Разрабатывалась архитектура и схема двигателя для поперечного расположения под капотом переднеприводных машин. Впуск первого поколения регулировался системой T-VIS, закрывающей раннер на малых оборотах, изготовителем не использовался ЕГР клапан рециркуляции выхлопа.
Система ACIS
Во втором поколении мануал содержит описание другой системы корректировки впуска – ACIS, а морально устаревший T-VI присутствует исключительно на турбированной версии 3S GTE. Добавляется до 191 Нм тяга и мощность 165 л. с. для внутреннего и 156 л. с. для внешнего рынка.
ГБЦ красного цвета Red Top указывает на мощность ДВС 187 л. с. (АКПП) или 197 л. с. (МКПП). Движки с серым пленумом и черной клапанной крышкой могут иметь не одинаковые настройки. Из-за наличия VVTi и гидрокомпенсаторов производитель рекомендует применение высококачественного моторного масла.
Red Top 3S GE
Технические характеристики 3S GE отражены в нижеприведенной таблице:
Изготовитель | Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Yamaha, Kamigo Plant |
Марка ДВС | 3S GE |
Годы производства | 1984 – 2005 |
Объем | 1998 см3 (2,0 л) |
Мощность | базовая версия 135 – 160 л. с.
I поколение 156 – 165 л. с. II поколение 170 и 180 л. с. III поколение 180 – 200 л. с. IV поколение 200 л. с. V поколение 210 л. с. |
Момент крутящий | базовый вариант 186 Нм (на 6400 об/мин)
I поколение 191 Нм (на 7000 об/мин) II поколение 191 Нм (на 7000 об/мин) III поколение 210 Нм (на 4800 об/мин) IV поколение 216 Нм (на 4800 об/мин) V поколение 216 Нм (на 6400 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | базовая версия 9,2
I поколение 10 II поколение 10,3 III поколение 11,1 IV поколение 11,1 V поколение 11,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | II поколение 244/244 подъем 8,5/8,5 мм и 236/236 подъем 8,2/8,2 мм
III поколение 240/240 подъем 8,7/8,2 мм и 252/240 подъем 9,8/8,2 мм IV поколение 256/244 подъем 10,5/9,2 мм |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Поршни | литые на атмосферном и кованые на турбо моторе |
Коленвал | чугунный литой, пятиопорный, 8 противовесов |
Ход поршня | 86 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 8,0 л/100 км
смешанный цикл 9,5 л/100 км город – 13 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,8 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 10W30 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для 3S GE по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км
реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | толкатели/гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7 л |
Помпа | Aisin WPT010 |
Свечи на 3S GE | Denso K20R-U11, K20R-ZU11, PK20R11, NGK BKR6EP-11 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Kent SUN 25/177 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Shinko SA-161 |
Масляный фильтр | Buil/VIC C-110, C-113 |
Маховик | 6,5 – 7 кг, под 8 болтов, межцентровое расстояние по кругу 13,5 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки |
Toyota 90913-02090 впускные Toyota 90913-02088 выпускные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм
маховик – 62 Нм болт сцепления – 25 Нм крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 67 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 49 Нм + 90° |
4s Fe
3 years ago
ремонт двигателя 4s-fe (3s-fe) своими руками.
я не автомеханик) я был очень ограничен во времени и в бюджете) то чего хотел я добился. убрал полностью…
10 months ago
Toyota Corona 4S-FE Капиталка Завели Без коллектора
И наконец последнее видео из серии про Корону. Все собрали и долго, упорно пытались завести. Три дня потрати…
4 months ago
Обслуживание трамблера 4S FE
9 months ago
Раскоксовка димексидом Toyota Carina ED 4S-FE. Последствия нарушения технологии промывки.
В этой серии банда Хондаводов будет пытаться победить жор масла двигателя нашей Toyota, а именно 4S-FE промывкой…
2 years ago
Видео ни о чём или «когда 4S троит, барахлит или работает без датчика»
ВК — https://vk.com/realtexnar Группа — https://vk.com/texnargroup Instagram — https://www.instagram.com/kostexnar/ ▻ Супра на Драйве …
2 years ago
Двигатель проехал 300000+ км. Осмотр японского мотора 4SFE (toyota vista)
Беглый взгляд состояния снятого 4SFE с Висты. ВК — https://vk.com/realtexnar Группа — https://vk.com/texnargroup Instagram — https://www.instagram.com/kos…
2 years ago
Разгон до 100км/ч тойота Калдина 4s fe
Жрет масло на высоких оборотах, 1 литр на 2000км. Если пенсионерить то 1 литр на 5000 км.
2 years ago
как отрегулировать клапана на тойоте карина,двигатель 4s fe ,№6
4 years ago
Запуск 4S-FE в -29
2 years ago
Замена ремня ГРМ и Сальников 4sfe toyota vista sv30
Ремонт своими руками. Список Деталей необходимых для замены ремня ГРМ и Сальников: 1)Ролики GMB GT80020, GMB GT80030…
4 years ago
Toyota 4S-FE устраняем картерные газы
Опыт обработки двигателя Toyota 4S-FE Roil Platinum Также комментарии и другие видео на моём блоге тут: https://www.drive2.ru/users/…
2 years ago
РАЗБОР двигателя 4SFE (тойота) — опора, трамблёр, заслонка, генератор, коллектор, форсунки
Разбираю двигатель 4S-FE — снимаю генератор, выпускной коллектор, форсунки, опору двигателя, дроссельную засл…
1 year ago
Чистка дроссельной заслонки 4SFE (3SFE)
1 year ago
Toyota 4s starting on the floor at the scrap yard
First start up of a Toyota 4s.
1 month ago
Toyota Corona ST190 4S-FE 1993 г.в. (донор 761)
Frame: ST190-4036941, код краски: 040, ODO Trip: 26 152, дата покупки 20.06.2019г. Разбор данного автомобиля осуществлялся силами…
1 year ago
4s-fe двигатель заводим на холодную
Что это?Откуда такой звук?
2 years ago
4sfe последние километры
6 months ago
Видео работы двигателя 4S-FE. CAMRY SV40
Видео работы двигателя 4s-fe, Toyota vista sv40, пробег 64 т.км по Японии. Состояние идеальное.
2 years ago
4s fe ремонт двигателя
http://fas.st/hWVhEs Самый недорогой и качественный сервис по покупке билетов онлайн,проверено.
11 months ago
Toyota Camry SV40, 4S-fe разгон до 100, 1994 год
С двух педалей.
1 year ago
Замена грм на 4S-FE
10 months ago
Маслонасос 3sfe/4sfe нюансы при сборке Toyota Corona, Caldina, Carina
Разобрал маслонасос, очистил обычным профамом 1000, нюансы при сборке.
7 months ago
веселый ремонт 4s-fe #Нашгараж70
Диагностика и ремонт двигателя 4s-fe carina ed #4s-fe.
4 months ago
Замена помпы и сальников toyota camry , 4s-fe
2 years ago
Toyota Corona, Camry, Vista, Caldina — Замена ремня ГРМ (3S-FE, 4S-FE)
Заменить ГРМ ремень просто! )) в данном видео небольшой обзор процесса замены ремня ГРМ, про утечку масла…
3 years ago
Как взводить шестерню распредвала 3S-FE, 4S-FE (Toyota)
Как взводить шестерню выпускного распредвала и для чего это нужно. 3S/4S-FE и др. тойотовские моторы (4A-FE, 7A-FE…)…
3 years ago
Запуск ЭБУ двигателя 4S-FE на коленке
Работа компьютера лишь от одного трамблера.
more (102752+ videos)
Плюсы и минусы
Эксплуатационные характеристики двигателя оценены пользователями на +5 баллов. Основными преимуществами являются:
- поршни не могут погнуть клапаны;
- низкий расход бензина АИ-92;
- капитальный ремонт выполняется в условиях гаража своими силами;
- ресурс превышает 300 000 км пробега.
Недостатками являются:
- многообразие поколений, в запчастях которых можно запутаться;
- на поздних версиях стоит EGR клапан, который или закоксовывается, или заклинивает;
- на ранних модификациях без гидрокомпенсаторов регулировочные шайбы находятся под толкателями, что осложняет регулировку тепловых зазоров клапанов.
Клапан EGR
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Даже при обрыве ремня ГРМ мотор 3S GE никогда не гнет клапана, так как в днище поршней имеются 4 цековки безопасности. Основными поломками серии 3S в исполнении GE являются:
Вибрации | 1) поломка подушки двигателя
2) залегшие кольца 3)проблемы с форсунками |
1) замена подушки
2) замена маслосъемных колец 3)прочистка форсунок |
Плавающие обороты | 1) выход из строя регулятора холостого хода
2) засор дросселя 3)подсос воздуха |
1) замена РХХ
2) промывка заслонки 3)устранение подсоса |
Повышенный расход масла | износ колпачков | замена колпачков |
Форсировать двигатель 3S GE без потери эксплуатационного ресурса поможет механический тюнинг:
- замена распредвалов – демонтируются штатные изделия, устанавливаются «злые» модификации с подъемом кулачков 10,2 мм фазами 272 градуса;
- доработка выпускного тракта – паук и прямоточный выхлоп диаметром 63 мм;
- облегчение конструкции – кованые поршни, облегченный коленвал и шатуны;
- модернизация впускного тракта – шлифовка каналов, фильтр нулевого сопротивления;
- доводка ГБЦ – шлифовка каналов.
Тюнинг 3S GE
Таким образом, мотор 3S GE имеет развитие в 5 поколениях, последнее из которых разработано только для внутреннего японского рынка. Двигатель считается высокоресурсным, беспроблемным и абсолютно ремонтопригодным.
Описание
Силовая установка, семейства 3S снабжена четырьмя цилиндрами, имеющими рядное расположение и объём камер 1,99 литра. Остов мотора выполнен из чугуна, головка блока цилиндров алюминиевая. Первый мотор серии выпускался с карбюратором, маркировался, как 3S-FC. Последующие модификации с инжектором, или непосредственным впрыском.
Двигатель Тойота 3S, характерные конструктивные особенности:
- Насос на остове крепится болтами, механизм приводится в действие посредством ременной передачи;
- Чугунный коленчатый вал с осевым люфтом, который регулируется шайбами, выполненными в форме полукруга;
- Масляный насос приводит в действие носовая часть коленчатого вала, задняя часть изделия отвечает за трамблёр;
- Двигатель рассчитан, в том числе и на бензин марки А-92, однако лучше использовать АИ-95, АИ-98, иначе мотор троит и не держит обороты холостого хода;
- Двигатели, выпущенные до 96 года, рассчитаны на работу с применением смазки 5W50, поздние модели использовали смазку 5W30;
- Применение синтетики приводит к «запотеванию» чугунного блока, по этой причине лучше использовать полусинтетические материалы;
- На третьем поколении двигателей (выпуск после 96 года) невозможно технически выполнить капитальный ремонт, поскольку нет ремонтных комплектов поршней и сопутствующих деталей;
- Нельзя выполнить демонтаж впускного коллектора двигателя, не разобрав головку блока цилиндров;
- Опыт эксплуатации показывает неудобства при выполнении регулировок зазоров клапанов. Демонтируются валы, поэтому сбиваются настройки фаз;
- Выпускной коллектор защищён термическим экраном.
Технические характеристики Двигателя Toyota 3S
За время выпуска серия 3S получила много модификаций, отличающихся степенью сжатия, мощностью, моментом и другими характеристиками. Базовый агрегат, взятый за основу, имеет следующие характеристики:
Toyota 3S-FE, 3S-FSE, 3S-GE, 3S-GTE двигатель характеристики:
Разъяснение | Показатель |
Модификация | Toyota 3S |
Периоды | 84-2007 |
Завод изготовитель | Kamigo Plant |
Горючее | Бензин АИ-95, АИ-98 |
Сколько тактов | «четыре» |
Сплав блока двигателя | алюминий |
Объёмная камера (шт.) | «четыре» |
Размещение камер | ряд |
Клапан, итого (штук) | 16 |
Объём двигателя (см3) | 1998 |
Порядок работы двигателя | «1»-«3»-«4»-«2» |
Камера, поперечник (мм.) | 86 |
Поршень, положения (мм.) | 86 |
Сжатие | 8,5/8,8/9/9,2/9,8/10/10,3/11,1/11,5 |
Мощь двигателя, (л.с.) (см. модификации) | 111-260 |
Импульс (Н*м) (см. модификации) | 166-324 |
Агрегат весит, килограмм | около 140 |
Потребление горючего: г/т/с (л./сотню) | 13/8/9,5 |
Ресурс (км.) | 300000 |
Смазывающая жидкость | 5W-30(40,50); 10W-30(40,50,60); 15W-40(50); 20W-20 |
Объём масла, литры | от 3,9 до 5,1 |
Смена смазки, (км) | 5000-7000 |
Список моделей авто, в которых устанавливался
За всю историю существования мотор 3S GE устанавливался на следующие автомобили Toyota:
- Carina – молодежный седан спортивного облика;
- Carina E – трехдверное купе;
- Camry – 7 поколений седана японского, российского, китайского, австралийского и американского производства;
- Corona – крупногабаритный универсал;
- Altezza – спорткар бизнес-класса;
- Celica – кабриолет, лифтбэк и хетчбэк;
- Town Ace – минивэн для японского рынка;
- MR2 – двухдверный спорткар;
- Ipsum – минивэн;
- Nadia – однообъемный универсал;
- Vista – седан, выпускавшийся только для Японии;
- RAV4 – оригинальный кроссовер;
- Caldina – среднегабаритный уиверсал;
- Avensis – среднеформатный универсал.
Toyota Vista