3s fe

Технические характеристики 3S GE 2,0 л

Изначально в двигателе первого поколения конструкторы добились параметров 186 Нм и 160 л. с. Однако использование таких движков было рекомендовано только для внутреннего рынка Японии. На экспорт в Северную Америку шли «задушенные» до 135 л. с. моторы, соответствующие нормам Евро-3.

Система T-VIS

Разрабатывалась архитектура и схема двигателя для поперечного расположения под капотом переднеприводных машин. Впуск первого поколения регулировался системой T-VIS, закрывающей раннер на малых оборотах, изготовителем не использовался ЕГР клапан рециркуляции выхлопа.

Система ACIS

Во втором поколении мануал содержит описание другой системы корректировки впуска – ACIS, а морально устаревший T-VI присутствует исключительно на турбированной версии 3S GTE. Добавляется до 191 Нм тяга и мощность 165 л. с. для внутреннего и 156 л. с. для внешнего рынка.

ГБЦ красного цвета Red Top указывает на мощность ДВС 187 л. с. (АКПП) или 197 л. с. (МКПП). Движки с серым пленумом и черной клапанной крышкой могут иметь не одинаковые настройки. Из-за наличия VVTi и гидрокомпенсаторов производитель рекомендует применение высококачественного моторного масла.

Red Top 3S GE

Технические характеристики 3S GE отражены в нижеприведенной таблице:

Изготовитель Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Yamaha, Kamigo Plant
Марка ДВС 3S GE
Годы производства 1984 – 2005
Объем 1998 см3 (2,0 л)
Мощность базовая версия 135 – 160 л. с.

I поколение 156 – 165 л. с.

II поколение 170 и 180 л. с.

III поколение 180 – 200 л. с.

IV поколение 200 л. с.

V поколение 210 л. с.

Момент крутящий базовый вариант 186 Нм (на 6400 об/мин)

I поколение 191 Нм (на 7000 об/мин)

II поколение 191 Нм (на 7000 об/мин)

III поколение 210 Нм (на 4800 об/мин)

IV поколение 216 Нм (на 4800 об/мин)

V поколение 216 Нм (на 6400 об/мин)

Вес 117 кг
Степень сжатия базовая версия 9,2

I поколение 10

II поколение 10,3

III поколение 11,1

IV поколение 11,1

V поколение 11,5

Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал II поколение 244/244 подъем 8,5/8,5 мм и 236/236 подъем 8,2/8,2 мм

III поколение 240/240 подъем 8,7/8,2 мм и 252/240 подъем 9,8/8,2 мм

IV поколение 256/244 подъем 10,5/9,2 мм

Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 86 мм
Поршни литые на атмосферном и кованые на турбо моторе
Коленвал чугунный литой, пятиопорный, 8 противовесов
Ход поршня 86 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 8,0 л/100 км

смешанный цикл 9,5 л/100 км

город – 13 л/100 км

Расход масла максимум 0,8 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 10W30
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для 3S GE  по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 4,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапанов толкатели/гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7 л
Помпа Aisin WPT010
Свечи на 3S GE Denso K20R-U11, K20R-ZU11, PK20R11, NGK BKR6EP-11
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Kent SUN 25/177
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Shinko SA-161
Масляный фильтр Buil/VIC C-110, C-113
Маховик 6,5 – 7 кг, под 8 болтов, межцентровое расстояние по кругу 13,5 мм
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки

Toyota 90913-02090 впускные

Toyota 90913-02088 выпускные

Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм

маховик – 62 Нм

болт сцепления – 25 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 67 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 49 Нм + 90°

4s Fe

3 years ago

ремонт двигателя 4s-fe (3s-fe) своими руками.

я не автомеханик) я был очень ограничен во времени и в бюджете) то чего хотел я добился. убрал полностью…

10 months ago

Toyota Corona 4S-FE Капиталка Завели Без коллектора

И наконец последнее видео из серии про Корону. Все собрали и долго, упорно пытались завести. Три дня потрати…

4 months ago

Обслуживание трамблера 4S FE

9 months ago

Раскоксовка димексидом Toyota Carina ED 4S-FE. Последствия нарушения технологии промывки.

В этой серии банда Хондаводов будет пытаться победить жор масла двигателя нашей Toyota, а именно 4S-FE промывкой…

2 years ago

Видео ни о чём или «когда 4S троит, барахлит или работает без датчика»

ВК — https://vk.com/realtexnar Группа — https://vk.com/texnargroup Instagram — https://www.instagram.com/kostexnar/ ▻ Супра на Драйве …

2 years ago

Двигатель проехал 300000+ км. Осмотр японского мотора 4SFE (toyota vista)

Беглый взгляд состояния снятого 4SFE с Висты. ВК — https://vk.com/realtexnar Группа — https://vk.com/texnargroup Instagram — https://www.instagram.com/kos…

2 years ago

Разгон до 100км/ч тойота Калдина 4s fe

Жрет масло на высоких оборотах, 1 литр на 2000км. Если пенсионерить то 1 литр на 5000 км.

2 years ago

как отрегулировать клапана на тойоте карина,двигатель 4s fe ,№6

4 years ago

Запуск 4S-FE в -29

2 years ago

Замена ремня ГРМ и Сальников 4sfe toyota vista sv30

Ремонт своими руками. Список Деталей необходимых для замены ремня ГРМ и Сальников: 1)Ролики GMB GT80020, GMB GT80030…

4 years ago

Toyota 4S-FE устраняем картерные газы

Опыт обработки двигателя Toyota 4S-FE Roil Platinum Также комментарии и другие видео на моём блоге тут: https://www.drive2.ru/users/…

2 years ago

РАЗБОР двигателя 4SFE (тойота) — опора, трамблёр, заслонка, генератор, коллектор, форсунки

Разбираю двигатель 4S-FE — снимаю генератор, выпускной коллектор, форсунки, опору двигателя, дроссельную засл…

1 year ago

Чистка дроссельной заслонки 4SFE (3SFE)

1 year ago

Toyota 4s starting on the floor at the scrap yard

First start up of a Toyota 4s.

1 month ago

Toyota Corona ST190 4S-FE 1993 г.в. (донор 761)

Frame: ST190-4036941, код краски: 040, ODO Trip: 26 152, дата покупки 20.06.2019г. Разбор данного автомобиля осуществлялся силами…

1 year ago

4s-fe двигатель заводим на холодную

Что это?Откуда такой звук?

2 years ago

4sfe последние километры

6 months ago

Видео работы двигателя 4S-FE. CAMRY SV40

Видео работы двигателя 4s-fe, Toyota vista sv40, пробег 64 т.км по Японии. Состояние идеальное.

2 years ago

4s fe ремонт двигателя

http://fas.st/hWVhEs Самый недорогой и качественный сервис по покупке билетов онлайн,проверено.

11 months ago

Toyota Camry SV40, 4S-fe разгон до 100, 1994 год

С двух педалей.

1 year ago

Замена грм на 4S-FE

10 months ago

Маслонасос 3sfe/4sfe нюансы при сборке Toyota Corona, Caldina, Carina

Разобрал маслонасос, очистил обычным профамом 1000, нюансы при сборке.

7 months ago

веселый ремонт 4s-fe #Нашгараж70

Диагностика и ремонт двигателя 4s-fe carina ed #4s-fe.

4 months ago

Замена помпы и сальников toyota camry , 4s-fe

2 years ago

Toyota Corona, Camry, Vista, Caldina — Замена ремня ГРМ (3S-FE, 4S-FE)

Заменить ГРМ ремень просто! )) в данном видео небольшой обзор процесса замены ремня ГРМ, про утечку масла…

3 years ago

Как взводить шестерню распредвала 3S-FE, 4S-FE (Toyota)

Как взводить шестерню выпускного распредвала и для чего это нужно. 3S/4S-FE и др. тойотовские моторы (4A-FE, 7A-FE…)…

3 years ago

Запуск ЭБУ двигателя 4S-FE на коленке

Работа компьютера лишь от одного трамблера.

more (102752+ videos)

Плюсы и минусы

Эксплуатационные характеристики двигателя оценены пользователями на +5 баллов. Основными преимуществами являются:

  • поршни не могут погнуть клапаны;
  • низкий расход бензина АИ-92;
  • капитальный ремонт выполняется в условиях гаража своими силами;
  • ресурс превышает 300 000 км пробега.

Недостатками являются:

  • многообразие поколений, в запчастях которых можно запутаться;
  • на поздних версиях стоит EGR клапан, который или закоксовывается, или заклинивает;
  • на ранних модификациях без гидрокомпенсаторов регулировочные шайбы находятся под толкателями, что осложняет регулировку тепловых зазоров клапанов.

Клапан EGR

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Даже при обрыве ремня ГРМ мотор 3S GE никогда не гнет клапана, так как в днище поршней имеются 4 цековки безопасности. Основными поломками серии 3S в исполнении GE являются:

Вибрации 1) поломка подушки двигателя

2) залегшие кольца

3)проблемы с форсунками

1) замена подушки

2) замена маслосъемных колец

3)прочистка форсунок

Плавающие обороты 1) выход из строя регулятора холостого хода

2) засор дросселя

3)подсос воздуха

1) замена РХХ

2) промывка заслонки

3)устранение подсоса

Повышенный расход масла износ колпачков замена колпачков

Форсировать двигатель 3S GE без потери эксплуатационного ресурса поможет механический тюнинг:

  • замена распредвалов – демонтируются штатные изделия, устанавливаются «злые» модификации с подъемом кулачков 10,2 мм фазами 272 градуса;
  • доработка выпускного тракта – паук и прямоточный выхлоп диаметром 63 мм;
  • облегчение конструкции – кованые поршни, облегченный коленвал и шатуны;
  • модернизация впускного тракта – шлифовка каналов, фильтр нулевого сопротивления;
  • доводка ГБЦ – шлифовка каналов.

Тюнинг 3S GE

Таким образом, мотор 3S GE имеет развитие в 5 поколениях, последнее из которых разработано только для внутреннего японского рынка. Двигатель считается высокоресурсным, беспроблемным и абсолютно ремонтопригодным.

Описание

Силовая установка, семейства 3S снабжена четырьмя цилиндрами, имеющими рядное расположение и объём камер 1,99 литра. Остов мотора выполнен из чугуна, головка блока цилиндров алюминиевая. Первый мотор серии выпускался с карбюратором, маркировался, как 3S-FC. Последующие модификации с инжектором, или непосредственным впрыском.

Двигатель Тойота 3S, характерные конструктивные особенности:

  • Насос на остове крепится болтами, механизм приводится в действие посредством ременной передачи;
  • Чугунный коленчатый вал с осевым люфтом, который регулируется шайбами, выполненными в форме полукруга;
  • Масляный насос приводит в действие носовая часть коленчатого вала, задняя часть изделия отвечает за трамблёр;
  • Двигатель рассчитан, в том числе и на бензин марки А-92, однако лучше использовать АИ-95, АИ-98, иначе мотор троит и не держит обороты холостого хода;
  • Двигатели, выпущенные до 96 года, рассчитаны на работу с применением смазки 5W50, поздние модели использовали смазку 5W30;
  • Применение синтетики приводит к «запотеванию» чугунного блока, по этой причине лучше использовать полусинтетические материалы;
  • На третьем поколении двигателей (выпуск после 96 года) невозможно технически выполнить капитальный ремонт, поскольку нет ремонтных комплектов поршней и сопутствующих деталей;
  • Нельзя выполнить демонтаж впускного коллектора двигателя, не разобрав головку блока цилиндров;
  • Опыт эксплуатации показывает неудобства при выполнении регулировок зазоров клапанов. Демонтируются валы, поэтому сбиваются настройки фаз;
  • Выпускной коллектор защищён термическим экраном.

Технические характеристики Двигателя Toyota 3S

За время выпуска серия 3S получила много модификаций, отличающихся степенью сжатия, мощностью, моментом и другими характеристиками. Базовый агрегат, взятый за основу, имеет следующие характеристики:

Toyota 3S-FE, 3S-FSE, 3S-GE, 3S-GTE двигатель характеристики:

Разъяснение Показатель
Модификация Toyota 3S
Периоды 84-2007
Завод изготовитель Kamigo Plant
Горючее Бензин АИ-95, АИ-98
Сколько тактов «четыре»
Сплав блока двигателя алюминий
Объёмная камера (шт.) «четыре»
Размещение камер ряд
Клапан, итого (штук) 16
Объём двигателя (см3) 1998
Порядок работы двигателя «1»-«3»-«4»-«2»
Камера, поперечник (мм.) 86
Поршень, положения (мм.) 86
Сжатие 8,5/8,8/9/9,2/9,8/10/10,3/11,1/11,5
Мощь двигателя, (л.с.) (см. модификации) 111-260
Импульс (Н*м) (см. модификации) 166-324
Агрегат весит, килограмм около 140
Потребление горючего: г/т/с (л./сотню) 13/8/9,5
Ресурс (км.) 300000
Смазывающая жидкость 5W-30(40,50); 10W-30(40,50,60); 15W-40(50); 20W-20
Объём масла, литры от 3,9 до 5,1
Смена смазки, (км) 5000-7000

Список моделей авто, в которых устанавливался

За всю историю существования мотор 3S GE устанавливался на следующие автомобили Toyota:

  • Carina – молодежный седан спортивного облика;
  • Carina E – трехдверное купе;
  • Camry – 7 поколений седана японского, российского, китайского, австралийского и американского производства;
  • Corona – крупногабаритный универсал;
  • Altezza – спорткар бизнес-класса;
  • Celica – кабриолет, лифтбэк и хетчбэк;
  • Town Ace – минивэн для японского рынка;
  • MR2 – двухдверный спорткар;
  • Ipsum – минивэн;
  • Nadia – однообъемный универсал;
  • Vista – седан, выпускавшийся только для Японии;
  • RAV4 – оригинальный кроссовер;
  • Caldina – среднегабаритный уиверсал;
  • Avensis – среднеформатный универсал.

Toyota Vista

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *