Как добавить мощи на 2.4 4g69
Содержание:
Технические характеристики 4G69 2,4 л165 л. с.
Для обеспечения крутящего момента 219 Нм и мощности 165 л. с. в двигателе атмосферного типа с четырьмя цилиндрами использованы технические решения:
- рядная схема двигателя с чугунным блоком;
- механизм газораспределения SOHC;
- технология регулировки фаз MIVEC;
- длинноходная ШПГ с ходом поршня 100 мм при диаметре цилиндра 87 мм.
Система MIVEC
Фактически версия ДВС 4G69 – это форсировка мотора 4G64 для автомобилей Outlander и Grandis производителя Mitsubishi 2003 года. Производилась модернизация с единственной целью – увеличить мощность силового привода для тяжелых моделей Мицубиси. Полные технические характеристики 4G69 имеют вид:
Изготовитель | Mitsubishi |
Марка ДВС | 4G69 |
Годы производства | 2003 – 2013 |
Объем | 2378 см3 (2,4 л) |
Мощность | 121,4 кВт (165 л. с.) |
Момент крутящий | 219 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 192 кг |
Степень сжатия | 9,5 (11,5 GDI) |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-2 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | алюминий литье |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | литой |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Поршни | облегченные |
Коленвал | облегченный |
Ход поршня | 100 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 7,2 л/100 км
смешанный цикл 9,5 л/100 км город – 13,5 л/100 км |
Расход масла | 0,6 – 0,8 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 10W30, 10W40, 5W50, 10W50, 15W50 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly |
Масло для 4G69 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,3 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 350000 км
реальный 400000 км |
Регулировка клапанов | гайки |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7 л |
Помпа | NA4W, MW1454 |
Свечи на 4G69 | LZFR6AI от NGK |
Зазор свечи | 0,8 – 1,1 мм |
Ремень ГРМ | 1145A008 |
Ремень балансирного вала | MR984778 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Jakoparts J1325050, Fram CA10910, Filtron AP120/5, Fiaam PA7691, Bosch F026400353, Alco MD-8726 |
Масляный фильтр | Bosch F00E369835, F002H60004, 0986TF0059 |
Маховик | 7 посадочных отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 850 – 900 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 83 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Варианты тюнинга мотора
Для атмосферников объемом 2,4 л, к которым относится двигатель 4G69 по умолчанию, практически бесполезен механический тюнинг по ряду причин:
- диаметр цилиндров и ход поршней уже увеличены, а вес ШПГ облегчен;
- шлифовка ГБЦ и выпускной коллектор 4:1 здесь малоэффективны.
Тюнинг 4G69
Компания RPW заявляет, что киты могут обеспечить на выходе до 300 л. с. включительно, то есть почти вдвое больше мощности, чем у базового варианта 4G69 – 165 л. с. Основным минусом является высокая стоимость комплекта «Кит болт-он», поэтому чаще всего их собирают самостоятельно:
- мощный насос типа Walbro производительностью 255 л/ч;
- высокопроизводительные форсунки 560 cc;
- ГБЦ от Lancer Evolution;
- компрессор или турбина;
- интеркуллер для охлаждения;
- маслонасос для подачи смазки на турбину;
- распредвал с фазами 280/224 градусов и подъемом 10,57 мм вместо стоковых параметров 274/216 градусов и подъемом 9,8 мм.
Таким образом, мотор 4G69 относится к Sirius семейству рядных четырехцилиндровых ДВС с чугунным блоком. Зато внутри он единственный с технологией регулировки фаз MIVEC в системе газораспределения SOHC 16V. Движок форсируется только за счет турбонаддува, имеет высокий ресурс и ремонтируется/обслуживается своими руками без проблем.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
На высоких оборотах, то есть в движении, мотор 4G69 со 100% вероятностью гнет клапана встречающимися с ними поршнями ДВС. К остальным неисправностям можно отнести следующие случаи:
Обороты холостого хода не стабильные | 1) выход из строя РХХ
2) загрязнение дроссельной заслонки 3) поломка датчика температуры 4) забившиеся форсунки |
1) замена регулятора холостого хода
2) прочистка дросселя 3) замена ДТ 4) промывка форсунок на стенде либо замена |
Вибрации | 1) износ подушки, чаще левой
2) залегшие кольца внутри одного цилиндра |
1)замена подушки
2) раскоксовка, замена колец |
Обрыв ремня ГРМ во время межремонтного периода | 1) поломка подшипника балансировочного вала
2) низкое качество смазки, заклинивание балансира, обрыв ремня БВ |
1) замена подшипника
2) замена |
Ремонт 4G69
Особенности конструкции
Проектировался двигатель 4G69 на основе более ранней версии этой же серии 4G64. Основными нюансами конструкции стали:
- длинный ход поршня 100 мм, что потребовало облегчения шатунов с 623 до 530 гр, коленвала с 15,8 до 14,9 кг и поршней с 354 до 278 гр;
- увеличенные до 2,4 л объемы цилиндров, изготовленных из чугунных гильз внутри блока из этого же материала;
- уменьшение высоты блока до 284 мм с одновременным увеличением диаметра цилиндров до 87 мм;
- одновальная по схеме SOHC 16V головка блока цилиндров с встроенной системой MIVEC;
- увеличение размера клапанов до 30,5 мм и 34 мм (впускные, выпускные, соответственно);
- привод ГРМ узким зубчатым ремнем с ресурсом около 90000 км пробега;
- наличие одного балансировочного вала с ременной передачей;
- система рециркуляции выхлопа EGR, повышающая европротокол экологичности мотора, но снижающая мощность и ресурс впускного тракта.
Блок цилиндров 4G69
ГБЦ 4G69
Важной особенностью атмосферной версии 4G69 стало доработанное навесное оборудование. Вначале руководство изменило конструкцию впускного тракта, затем пришлось модернизировать и выпускной коллектор
Турбо версии этот силовой привод не имеет, но потенциал для надувного и механического тюнинга своими руками здесь есть.
Проектировалась система MIVEC для повышения мощности мотора на 13%:
- 8% за счет управляемой высоты подъема клапанов;
- 2,5% за счет ускоренной подачи топливной смеси;
- 1,5% за счет снижения сопротивления в выпускных клапанах;
- 1% за счет незначительного увеличения объема камер сгорания.
Одновальная система ГРМ SOHC для управления 16 клапанами является не самым простым техническим решением. Что также снижает ресурс и ремонтопригодность мотора. Каждые 30 – 40 тысяч км пробега приходится регулировать тепловые зазоры клапанов.
ШПГ 4G69