Масло 5w30 и 5w40 основные отличия и какое лучше выбрать

Различия между 5W30 и 5W40

Ознакомившись с вязкостно-температурными показателями обеих масел, видно, что главная разница между ними заложена в высокотемпературной вязкости. Масляный раствор 5W40 имеет вязкость в 1.5 раза выше, чем у масла 5W30. Смазочный раствор 5W40 способен обеспечить устойчивую работу силовой установки при более высоком температурном режиме эксплуатации. Остальные характеристики хоть и являются одинаковыми, но есть ряд существенных различий. Их необходимо учесть при необходимости заливать смазку той или иной марки:

  1. Если использовать 5W30 вместо 5W40, то на стенках цилиндра и поршне будет больше масла. Это создаст дополнительную нагрузку на масляный насос. Из-за того, что вязкость 5W30 несколько больше, смазочная жидкость может не дойти до некоторых труднодоступных мест. Это приведет к досрочному выходу из эксплуатации трущихся деталей и общему повышению рабочей температуры силовой установки.
  2. Если выбрать 5W40 вместо 5W30, то толщина пленки станет меньше. Это снизит расход масляной жидкости, ее сгорание и период замены. Но, тонкая пленка на поверхности поршней и стенок цилиндров может привести к их быстрому изнашиванию.
  3. Указанный производителем тип масляной жидкости очень важен для силового агрегата. Если требования производителя не будут выполняться, то мотор будет эксплуатироваться в агрессивных для себя условиях. Это может привести к дополнительному расходу смазки, нагреву и износу трущихся частей, выходу силового агрегата из строя.
  4. Одной из разниц между масляными растворами 5W30 и 5W40 является длина синтетической цепи. Основой для смазки является синтетик, который имеет определенную структурную цепочку. Чем выше различие между температурными коэффициентами, тем длиннее синтетическая цепочка, и тем меньше период эксплуатации масляного раствора.

При таких небольших и незначительных различиях всегда остается вопрос выбора оптимального масляного раствора для своего автомобиля.

Значение маркировки

Стоит несколько слов сказать о назначении маркировки. Она позволяет характеризовать автомобильный смазочный материал по достаточно распространенной классификации SAE. Если в маркировке автомобильной смазки используются два числа, то это значит, что эти жидкости универсальны: приспособлены для использования как летом, так и зимой.

Тип 5w30

Маркировка на маслах данного типа означает их характеристики. К примеру, число пять в данной маркировке обозначает вязкость средства во время его зимнего использования. Буква W, обозначение английского слова «Winter» (что переводится как «зима»), указывает на «всепогодность» типа автомобильной смазки. А число «30» – текучесть смазывающей жидкости в летний период эксплуатации автомобиля. Так как в маркировке указано два числа, это показывает, что масла 5W30 универсальны и могут использоваться как летом, так и зимой.

Параметр вязкости в зимний период времени играет важную роль. Под воздействием низких температур, смазка силового агрегата становится густой. Чем оно гуще, тем больше ухудшается работа насоса для масляной жидкости, расположенного в моторном отсеке автомобиля. Число «5» показывает, что функционирование этого насоса будет невозможным при температуре -35 градусов.

Второе число, указанное в маркировке, показывает, что вязкость смазывающей жидкости будет достигать параметра в пределе от 9.3 до 12.6 квадратных миллиметров в секунду.

Тип 5w40

Главное отличие «40-го» масла заключается в том, что параметр кинематической вязкости смазывающей жидкости будет достигать пределов от 12.6 до 16.3 квадратных миллиметров на секунду. То есть масло 5W40 менее текуче в летний период эксплуатации транспортного средства.

Последствия для мотора, возникшие при использовании смазки с неверной маркировкой

Во время использования жидкости с повышенной вязкостью образуется более толстый слой пленки. Из-за этого смазка не будет поступать к некоторым механизмам силового агрегата, что пагубно повлияет на мотор автомобиля.

Если же наоборот, то на угар будет расходоваться гораздо меньше смазочного материала. Однако возникновение слишком тонкой масляной пленки содействует износу цилиндровых стенок и поршневых колес силового агрегата.

Основной целью использования моторного масла является образование пленки, которая «ложится» на все подвижные детали силового агрегата. Маленькие зазорчики, возникающие между подвижными механизмами мотора, требуют постоянного смазывания. Ведь возникновение сухого трения уменьшает ресурс мотора.

Особенности маркировки современных масел, расшифровка

Зимнее моторное масло легко распознать по букве W в индексе и цифре от 0 до 25

Каждый автомобильный двигатель требует индивидуального подхода при выборе смазки. Это связано с разными нагрузками на детали, к примеру, в турбированных и атмосферных моторах, в бензиновых и дизельных. Каждый двигатель имеет разную мощность, разные максимальные обороты, разный температурный режим. Можно только представить себе, какой бы хаос начался, если масла были не стандартизированы по классификации. Именно для упорядочения характеристик и свойств масел и облегчения их подбора существует несколько стандартизированных классификаций смазочных материалов:

  • самый ходовой у нас — стандарт SАЕ, утвержденный Международным Обществом автомобильных инженеров;
  • часто можно встретить классификацию по АРI, Американского института нефтяных продуктов;
  • в Европе можно увидеть масла, классифицирующиеся по стандарту АСЕА, ассоциации автопроизводителей Европы;
  • есть классификация и по стандарту Международного Комитета по стандартизации масел.

Часто на упаковках встречаются сразу несколько маркировок, чтобы облегчить выбор, но без знания базовых понятий осознанно выбрать между нашими маслами 5w30 и 5w40, особенно зимой, будет очень затруднительно.

У нас чаще всего используют классификацию SAE и именно ей мы и уделим максимум внимания. Вязкость масла — это основной сезонный параметр, тем не менее вязкость вязкости рознь. Самая популярная классификация делит все масла на три группы в зависимости не только от вязкости, но и от температуры, при которой эту вязкость измеряют:

  • масла зимние, в их индексации обязательно будет литера W и одна цифра от 0 до 25;
  • летние масла маркируются только цифрой от 20 до 60;
  • самые распространённые масла в странах с неустойчивым климатом — всесезонные, они-то и обозначаются двумя цифрами, между которыми ставится литера W, к примеру, 5w30, 0w40.

Расшифровка предельно проста — первая цифра определяет зимнюю вязкость, вторая — летнюю и, несмотря на литеру w между цифрами, это масла всесезонные, а не зимние. Пожалуй, не стоит перегружаться лишними физико-химическими терминами и сложнейшими методиками, нам, как автомобилистам, достаточно запомнить несколько важных вещей на примере ходовых масел 5w30 и 5w40.

Какое масло заливать в дизельный двигатель зимой

Для дизельных двигателей все описанные выше рассуждения также справедливы. В первую очередь необходимо ориентироваться на значение низкотемпературной вязкости и рекомендации завода-изготовителя. Однако для дизелей всесезонное масло лучше не использовать. Дело в том, что такие двигатели нуждаются в большей защите со стороны смазки, а последняя «стареет» гораздо быстрее. Поэтому для них более критичен подбор по вязкости и другим характеристикам (в частности, стандартам и допускам автопроизводителя).

Масло для дизельных двигателей

Моторные масла для дизельных двигателей отличаются сильными антиокислительными и смазывающими свойствами. Характеристики и допуски масла для турбодизеля еще строже…Подробнее

 

У некоторых автомобилей на масляных щупах наносится значение используемого в двигателе масла.

Так, по стандарту SAE для дизелей все аналогично бензиновым двигателям. То есть, то зимнее масло нужно выбирать по вязкости, в данном случае низкотемпературной. В соответствии с техническими характеристиками и отзывами автовладельцев машин с дизельными двигателями хорошим вариантом на зиму следующие марки моторных масел.

Название Характеристики Цена на начало 2018 года Описание
Motul 4100 Turbolight 10W-40 ACEA A3/B4; API SL/CF. Допуски — VW 505.00; MB 229.1 500 рублей за 1 литр Универсальное масло, подходит для легковушек и джипов
Mobil Delvac 5W-40 API CI-4 / CH-4 / CG-4 / CF-4 / CF / SL / SJ–ACEA E5 / E4 / E3. Допуски — Caterpillar ECF-1; Cummins CES 20072 / 20071; DAF Extended Drain; DDC (4 такт. ) 7SE270; Global DHD-1; JASO DH-1; Renault RXD. 2000 рублей за 4 литра Универсальная смазка, которая может использоваться в легковых машинах (в том числе при больших нагрузках и скоростях) и в спецтехнике
Mannol Diesel Extra 10w40 API CH-4/SL;ACEA B3/A3;VW 505.00/502.00. 900 рублей за 5 литров Для легковых машин
ZIC X5000 10w40 ACEA E7, A3/B4API CI-4/SL; MB-Approval 228.3MAN 3275Volvo VDS-3Cummins 20072, 20077MACK EO-M Plus 250 рублей за 1 литр Универсальное масло, которое можно использовать в любой технике
Castrol Magnatec 5W-40 ACEA A3/B3, A3/B4 API SN/CF BMW Longlife-01 MB-Approval 229.3 Renault RN 0700 / RN 0710 VW 502 00 / 505 00 270 рублей за 1 литр Универсальное масло для легковушек и грузовиков

Рейтинг масел для дизельных двигателей зимой

Также необходимо помнить, что большинство имеющихся в продаже моторных масел являются универсальными, то есть, такими, которые можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях

Поэтому при покупке в первую очередь необходимо обращать внимание на характеристики, указанные на канистре, зная при этом допуски и требования производителя вашего автомобиля

Заключение

Два основных фактора, на основании которых вы должны выбирать то или иное масло для бензиновых или дизельных двигателей в зимний период — требования автопроизводителя, а также низкотемпературная вязкость. А ее в свою очередь нужно учитывать на основании климатических условий проживания, в частности, насколько низко опускается температура зимой. И конечно же, не забывайте про допуски. Если выбранное масло отвечает всем перечисленным параметрам — можете смело его покупать. Что касается конкретного производителя, то здесь невозможно дать определенных рекомендаций. В настоящее время большинство распространенных в мире брендов выпускают продукцию приблизительно одного качества и отвечающие одним и тем же стандартам. Поэтому на первый план выходят ценовая политика и маркетинг. Если вы не хотите переплачивать, то на рынке вы без труда найдете достойную торговую марку, под которой реализуется масло вполне приемлемого качества.

Особенности использования масел 5w30 и 5w40 зимой

Первый и единственный советчик при выборе моторных масел — производитель автомобиля и вот почему. В каждом конкретном моторе существуют свои допуски по зазорам в жизненно важных участках — между гильзой и юбкой поршня, между коренной шейкой коленвала и вкладышем, между распредвалами и их постелями в головке блока. Причём эти допуски, зазоры, в современном двигателе измеряются долями микрона. Как раз эти значения и определяет производитель мотора. Каждый из этих зазоров обязан быть заполнен смазкой, иначе ускоренный износ и перегрев двигателя просто неизбежен. Теперь вернемся к толщине смазывающей плёнки, тем самым синтетическим цепочкам. Эта плёнка при любых температурах должна эффективно смазывать любое сопряжение и полностью исключать сухое трение.

Производитель в обязательном порядке проводит жёсткие тесты двигателя с использованием самых разных масел и отбирает наиболее эффективные, причём зачастую рекомендует даже бренд, а не только марку масла. Если использовать смазку, которая не соответствует рекомендации завода, последствия могут быть самыми разными. К примеру, если использовать масло с более высокой температурной вязкостью, в особо нагруженных местах толщина масляной плёнки может не соответствовать номиналу, что приведёт к возникновению сухого трения, пускай даже кратковременного. А это сильно повлияет на износ деталей двигателя далеко не в лучшую сторону.

При низких температурах, зимой, особой разницы между характеристиками масел 5w30 и 5w40 может и не оказаться, если мы не имеем дело с высокофорсированным двигателем. Для наших марок масел с первым индексом 5W максимальная вязкость при -30°C составит 6600 мПа*с на проворачиваемость. Но как только двигатель прогреется до 100°C, вязкость будет разной — для тридцатки она составит от 9,3 до 12,5 мм2/с. В этих же условиях масло 5w40 покажет высокотемпературную вязкость от 12,6 до 16,3 мм2/с. Соответственно, изменится и толщина смазывающей плёнки, что не может не учитывать производитель.

Тем не менее для некоторых двигателей производитель допускает сезонное использование обеих марок масел — летом сороковку, зимой тридцатку и на это есть свои причины. Нормальная температура двигателя при работе колеблется в пределах 85-87 градусов, что и отображается на указателе температуры. Однако он показывает не температуру масла, а температуру антифриза, эти показатели могут существенно отличаться. При определённых условиях температура масла может достигать и 150°C, поэтому менее текучее, более вязкое масло здесь будет работать лучше, в этом случае 5w40 предпочтительнее, поскольку менее густое при пограничных температурах 5w30 не сможет смазывать детали эффективно.

Значение маркировок 5W30 и 5W40

Масло в двигатель марок 5W30 или 5W40 несет в себе информацию о вязкостных и температурных параметрах, установленных для транспортных средств Содружеством автотранспортных инженеров (SAЕ Intеrnаtionаl).

Согласно стандарта SAЕ, масло может быть летним, зимним или всесезонным. Летние масляные растворы маркируются цифрой, например, SAЕ 30. Летние растворы делятся на пять марок: 20, 30, 40, 50 и 60.

Зимние масляные жидкости имеют буквенно-цифровую маркировку, к примеру, SAЕ 5W. Литера W, от английского слова wintеr, означает – зима. Существует шесть марок зимних жидкостей: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W 25W.

Всесезонные смазочные растворы имеют комбинированное обозначение. Таким примером могут быть смазки SAЕ 5W30 и SAЕ 5W40.

Какое значение несут маркировки 5W30 и 5W40? Цифры 5, 30 и 40 означают температуры, при которых смазка может применяться, и показатели вязкости.

Цифра 5 значит, что минимально допустимая температура, при которой масляная жидкость может заправляться в двигатель, составляет -30°. Это значение одинаково для обеих марок масел, которые сравниваются, и определяет вязкость смазки при проворачивании и прокачке. Показатель проворачивания смазки будет составлять 6500 Мпа, а прокачки – 60000 МПа.

Цифры 30 и 40 являются показателем кинематической вязкости смазки при температуре +100° и показателем минимальной вязкости при скорости сдвига 1/1000000 секунды. На основании стандартизации SАЕ, для марки W30 показатель кинематической вязкости будет составлять от 9.2 до 12.7 мм.кв/с. Для марки W40 это значение будет от 12.7 до 16.4 мм.кв/с. Вязкость масел при сдвиге для марки W30 будет 2.9 Мпа*с, для марки W40 – 3.51 Мпа*с.

Показатели стандарта не совсем понятны простому автолюбителю. По этому, рассмотрим разницу в более простом варианте.

Какое масло лучше на зиму

Теперь можно разобраться, что выбрать водителю, масло на зиму 5w30 или 5w40, и какое лучше из них.

Рассмотрим характеристики каждого из них.

  1. 5 w 30. Согласно техническим характеристикам оно предназначено для температур от -25 до + 25 градусов по Цельсию окружающей среды. Но цифра 30 говорит о том, что оно имеет низкую вязкость. Исходя из этого, при сильном нагреве двигателя, такая смазка становится текучей, и может нести угрозу для изношенных моторов.
  2. 5 w 40. Согласно техническим параметрам этого масла, оно может эффективно работать при температурах от — 25 до + 35 градусах окружающей среды. Благодаря числу 40 оно имеет большую вязкость, поэтому эффективно может использоваться в тех силовых агрегатах, которые прошли определенное количество километров (пробег) и имеют некоторую степень изношенности.

Исходя из таких технических характеристик, можно прийти к определенному выводу по поводу применения тех или иных масел с разным коэффициентом вязкостей.

Если автомобиль эксплуатируется в южных и средних широтах, год его выпуска не превышает 3-х лет, а моторесурс двигателя 70 тысяч километров, то хороший выбор смазочного материала это масло имеющее маркировку 5 w 30. Вызвано это тем, что в моторе отсутствуют большие люфты, поэтому даже при сильном нагреве и текучести смазки, она будет образовывать достаточный шар, чтобы обеспечивать защиту трущихся поверхностей и обеспечивать эффективную работу мотора.

Единственным предостережением может быть то, что такую смазку лучше не использовать тем автолюбителям, которые любят нагружать свой двигатель большими оборотами. Для таких лучше выбрать продукт с большим коэффициентом вязкости.

В том случае, когда машина эксплуатируется более 3-х, лет, либо ее пробег перевалил за 70 — 100 тысяч километров, то лучшее масло это продукция с маркировкой 5 w 40. Большая вязкость сможет обеспечить трущиеся поверхности таким шаром, который покроет не только детали, но и образовавшиеся люфты между цилиндрами и поршнями.

Если в мотор все время заливалась минеральная смазка, а затем произошел резкий переход на синтетику, или полусинтетику, то в данном случае химические присадки, входящие в состав синтетики или полусинентики, начнут очищать мотор от различных наслоений в виде сажи или золы, увеличивая люфты.

Если смазочный материал с вязкостью 40, он начнет попадать в камеру сгорания и угарать, это приведет к тому, что мотор начнет «есть» масло. Если смазка будет иметь коэффициент вязкости 30, то она окажется не только в камере сгорания, но и на всей поверхности мотора.

Худший сценарий такой чистки двигателя приведет к тому, что будет засорение масляной системы, и в один прекрасный момент, жидкость перестанет подаваться на трущие поверхности, вызвав клин мотора.

Поэтому совет автомобилистам, которые ездят на подержанных автомобилях состоит в том, чтобы при смене масла, был хорошо промыт мотор в условиях СТО.

Если подытожить все вышеуказанное, то можно прийти к такому выводу. Лучшие всесезонные смазки для двигателей, которые имеют малый пробег, должны иметь коэффициент вязкости не превышающий число 30. В противном случае произойдет потеря мощности и большой расход топлива.

В те силовые агрегаты, которые имеют большой пробег, либо отработали значительную часть своего моторесурса лучше заливать моторное масло имеющее коэффициент вязкости равный числу 40. Такой смазочный материал сможет компенсировать существующие люфты в моторе.

Для того чтобы выбрать смазочный материал для зимней езды, водитель должен ориентироваться не только в коэффициенте вязкости и маркировке моторного масла. Он также обязан учитывать техническое состояние своего мотора, а также климатические условия эксплуатации автомобиля.

Как выбирать тип смазки

Какой же тип смазки выбрать: 5W30 или 5W40? Смазочная жидкость 5W40 – это хороший вариант для использования летом, при постоянном воздействии повышенных температур. Данный тип смазочного материала достаточно хорошо «держит» пленку и не дает возможности возникать сухому трению. «40-й» смазочный материал – идеальное решение для двигателей, которые в процессе работы выделяют огромное количество тепла.

Автосмазка типа 5W30 более текучая. Это позволяет упростить запуск мотора автомобиля зимой под постоянным воздействием минусовых температур.

Стоит отметить, что при достижении рабочей температуры силового агрегата в 120–140 градусов в нем уровень вязкости смазочного материала у типа 5W40 больше примерно в полтора раза, чем у 5W30.

Итак, какой же тип автомобильной смазки – 5W30 или 5W40 – использовать зимой? Особой разницы нет.

Но при этом стоит заметить, что 5W30 более текучее и подвергается воздействию холода гораздо слабее, чем «40-й» аналог. Эти свойства упрощают запуск мотора транспортного средства в зимний период времени, под воздействием низких температур.

Вязкость и сезонность моторного масла

Начнем с того, что многие водители слышали и некоторые сталкивались с ситуацией, когда зимой двигатель не удается завести по причине того, что смазка сильно загустела в картере.  Это значит, что при заряженной АКБ и полностью исправном стартере все равно не удается провернуть коленвал с нужной частотой, которая необходима для запуска ДВС.

Получается, в этом случае материал имеет слишком высокую вязкость и не подходит для эксплуатации в зимних условиях. Другими словами, не была учтена так называемая сезонность ГСМ для мотора. Это не удивительно, так как сегодня нет четкого деления на летние и зимние продукты.

Вся современная классификация масел сводится к тому, что водитель может выбрать продукт из каталогов всесезонного моторного масла. Такие смазочные материалы имеют различную вязкость, допуски, базовую основу и пакеты присадок. Более того, в последнее время все активнее практикуется использование универсального масла, которое можно равноценно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели.

Итак, вернемся к условной классификации по сезону:

  1. Не вдаваясь в подробности, так называемая летняя смазка имеет высокий показатель (индекс) вязкости, что позволяет материалу нормально работать в двигателе тогда, когда наружная температура не понижается ниже ноля. При этом более вязкий продукт формирует «толстую» защитную пленку на деталях, надежно защищая поверхности от износа.
  2. Зимний смазочный материал имеет низкую вязкость, такая смазка позволяет без особых затруднений завести двигатель в сильные морозы. Однако более «жидкая» маловязкая субстанция после прогрева ДВС образует тонкую защитную пленку, уступая по качеству защиты двигателя летним аналогам.
  3. Всесезонное масло для двигателя, в отличие от зимнего и летнего, не предполагает сезонной замены, то есть его не нужно менять по сезону и можно эксплуатировать круглогодично. С учетом того, что практически все современные продукты являются всесезонными, такие изделия представляют собой оптимальный баланс, сочетая необходимые свойства для лета и оновременно подходят для зимней эксплуатации

В целях разделения смазочных материалов с учетом зависимости показателя вязкости от температуры существует особая классификация по SAE (спецификация, которая была разработана институтом Society of Automobile Engineers). Классификатор по SAE определяет, что летние продукты имеют показатель от 20 до 60. Зимние смазочные материалы получили отметку от 0W или 5W до 25W.

Объединение этих двух показателей отдельно указано на всесезонном масле и хорошо знакомо автолюбителям (например, масло 0W20, 5W30, 10W40 и т.д). Теперь давайте разберемся, какая вязкость популярного масла 5w30 и 5w40, а также что конкретно будет означать расшифровка масла 5w30 и 5w40.  Добавим, что тема выбора масла 5w30 или 5w40 для дизеля предполагает одинаковые ответы на поставленные в данной статье вопросы.

Сезонные характеристики масел

Чтобы разобраться в том, какая моторная смазка подойдет для зимы или лета, нужно обратится за помощью к ее классификации, которая установлена ассоциацией американских автопроизводителей. В основу их маркировки (классификации) заложена вязкость масел при различных температурах, а также их способность не замерзать и быть текучими, чтобы масляный насос смог прокачать смазку при минусовых температурах, и раскидать на трущиеся поверхности.

Исходя из этого, моторные масла делятся на три категории:

  • летние, они имеют большую вязкость, так как рассчитаны на значительные плюсовые температуры окружающей среды, а также на сильный нагрев при работе мотора, поэтому их маркировка не содержит латинскую букву «w» а только цифровые обозначения, то есть если на емкости стоит обозначение 10 w значит эта марка предназначена для зимы;
  • зимние, данные смазочные материалы имеют более низкую вязкость, так как в холодное время двигатель должен сохранять свои пусковые свойства, что требует от масла большей текучести, поэтому маркировка 10w, 5w 20, будет говорить о принадлежности масел к зимней езде, поэтому вязкость масла у зимних вариантов, гораздо ниже чем у летних;
  • универсальные (всесезонные), это марки, которые выпускаются производителями исключительно для всех сезонов, то есть смазка идеально подойдет как для летней, так и зимней езды, поэтому маркировка 5w20 будет говорить о том, что масло всесезонное, в отличии от смазки с маркировкой 10 w (зимний вариант).

Исходя из вышеуказанной маркировки, можно прийти к однозначному выводу, если имеется масло 5 w 30, значит оно относится к всесезонному, и может использоваться летом и зимой.

Производители моторных масел также выпускают специальные добавки, которые могут превращать масло во всесезонные варианты, объединяя в нем летние и зимние функции. Но для таких опытов лучше всего подойдет синтетика.

Почему синтетика. Ответ прост. Данное масло производится на основе различных молекулярных химических реакций. Аналогичная технология изготовления и специальных присадок. Исходя из этого синтетическая смазка и присадки, благодаря сходным элементам, будут идеально сочетаться между собой.

При этом двигатель будет очищаться от сажи и золы, которые образуются от взаимодействия смазки и огня в камере сгорания, если между цилиндрами и поршнями есть люфты.

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика зимой

Вопрос о том, какое масло лучше — синтетическое или полусинтетическое актуален в любое время года. Однако что касается отрицательной температуры, то в данном контексте гораздо важнее упомянутая выше низкотемпературная вязкость. Что же касается типа масла, то справедливы рассуждения о том, что «синтетика» лучше защищает детали двигателя в любое время года. А учитывая, что после длительных простоев их геометрические размеры меняются (хоть и ненамного), то защита для них при пуске крайне важна.

Исходя из описанного выше, можно сделать следующий вывод

Первое, на что вы должны обращать внимание — значение низкотемпературной вязкости. Второе — рекомендации завода-изготовителя вашего автомобиля

Третье — если у вас современная дорогая иномарка с новым (или недавно отремонтированным двигателем), то имеет смысл использовать синтетическое масло. Если вы являетесь владельцем среднего или бюджетного автомобиля, и не хотите переплачивать, то для вас вполне подойдет «полусинтетика». Что касается минерального масла, то его использовать не рекомендуется, поскольку при сильных морозах оно сильно густеет, и плохо защищает двигатель от повреждений и/или износа.

Подведем итоги

Приведенная выше информация позволяет утверждать, что отдельно летнее или зимнее масло сегодня не представлено в продаже. По этой причине следует отталкиваться от показателей вязкости всесезонных масел применительно к плюсовым и минусовым температурам.

Еще одним важным критерием при выборе можно считать базовую основу, так как стабильность всех характеристик минерального масла значительно уступает качественной синтетике. Другими словами, синтетическое масло с меньшей вязкостью может лучше защитить двигатель летом сравнительно с более вязкой дешевой «минералкой».

При выборе смазочного материала следует учитывать условия эксплуатации ТС, особенности климата, а также степень форсирования силового агрегата. Вполне возможно, что будет разумно остановиться на одном всесезонном моторном масле по SAE, которое рекомендует производитель для конкретного типа двигателя. При этом достаточно чаще его менять, чем осуществлять постоянный переход с менее вязкой смазки на более вязкие аналоги перед наступлением летнего периода.

Подведем итоги

С учетом того, что в свободной продаже представлено большое количество типов и  брендов моторного масла,  рекомендуется не останавливать свой выбор на самых дешевых вариантах. Также ГСМ лучше приобретать в проверенных автомагазинах и крупных торговых точках, что поможет снизить вероятность покупки поддельного товара. Добавим, что при прогнозируемом значительном понижении температур в регионе не следует останавливать свой выбор на минеральном масле. В этом случае оптимально залить полусинтетику.

Напоследок хотелось бы отметить, что если автомобиль во время  длительной стоянки находится в отапливаемом боксе или гараже, а также в процессе повседневной эксплуатации обычно простаивает на улице не более 2-4 часов,  тогда нет особой необходимости заливать масло со сниженной вязкостью в зимний период.

В этом случае будет достаточно утеплить подкапотное пространство и/или двигатель, что позволит замедлить скорость остывания ДВС. Еще одним способом для снижения рисков повышенного износа и облегчения холодного пуска является установка предпусковых подогревателей, использование автопрогрева двигателя при помощи автозапуска и т.п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector