Свечи А-11 Волга,УАЗ, 1штАИ76

Содержание:

Назначение и устройство свечей зажигания

Задачей свечи зажигания в бензиновом двигателе автомобиля является воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Детали свечи, находящиеся в камере сгорания, подвергаются высоким термическим, механическим, электрическим нагрузкам, а также химическому воздействию продуктов неполного сгорания топлива. Температура в ней изменяется от 70 до 2500°С, давление газов достигает 50-60 бар, а напряжение на электродах доходит до 20 кВ и выше. Такие жесткие условия работы определяют особенности конструкции свечей и применяемых материалов, так как от бесперебойности искрообразования зависят мощность, топливная экономичность, пусковые свойства двигателей, а также токсичность отработавших газов.

Основными элементами любой свечи зажигания являются металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень. Корпус имеет резьбу, которая ввинчивается в головку блока цилиндров, шестигранник «под ключ» и специальное покрытие для защиты от коррозии. Опорная поверхность может быть плоской или конической. В первом случае для надежной герметизации свечного отверстия используется уплотнительное кольцо. Материалом изолятора служит высокопрочная керамика. Для предотвращения утечки электричества на его поверхности (в верхней части изолятора) делают кольцевые канавки (барьеры тока) и наносят специальную глазурь, а часть изолятора со стороны камеры сгорания выполняют в форме конуса (называемого тепловым). Внутри керамической части свечи закреплены центральный электрод и контактный стержень, между которыми может быть расположен резистор, подавляющий радиопомехи. Герметизация соединения этих деталей осуществляется токопроводящей стекломассой (стеклогерметиком). Боковой электрод «массы» приварен к корпусу.

Электроды изготавливают из жаростойкого металла или сплава. Для улучшения отвода тепла от теплового конуса центральный электрод может изготавливаться из двух металлов (биметаллический электрод) — центральную часть из меди заключают в жаростойкую оболочку. Биметаллический электрод обладает повышенным ресурсом благодаря тому, что хорошая теплопроводность меди препятствует чрезмерному его нагреву. Это позволяет, помимо улучшения термоэластичности, повысить надежность и долговечность свечи. С целью увеличения срока эксплуатации выпускаются свечи зажигания с несколькими боковыми электродами и тонкоэлектродные с центральным электродом, покрытым слоем платины или иридия. Срок службы свечей зажигания (в зависимости от конструкции) составляет от 30 до 100 тыс. км.

Характеристики Apple A11 Bionic

https://youtube.com/watch?v=mW6hFttt_KE

  • 6 ядер, 2 кластера
  • 4.3 миллиарда транзисторов
  • интеллектуальное управление мощностью ядер
  • спроектирован для дополнительное реальности AR
  • графическое программное обеспечение Metal 2 и Core ML

С каждой презентацией нового iPhone, компания Apple выпускает одновременно и новый, либо слегка обновленный мобильный процессор. У чипа, который установлен в iPhone 8/8 Plus и iPhone X есть новое имя: прощай A10 Fusion, и поприветствуем Apple A11 Bionic.

Почему A11 получил приставку Bionic в названии? В большей степени это всего лишь маркетинговый ход, который намекает на то, что процессор стал более «человечным», но доля правды в названии все же есть. Этот чип помогает ускорить распознавание изображений, в том числе биометрию. Apple говорит, что это «самый мощный и самый умный чип в смартфоне», тонко намекая, что Qualcomm Snapdragon 835 сдает позиции.

Сколько ядер у A11 Bionic и как они работают

Во-первых, A11 Bionic — это шестиядерный процессор. В конструкции чипа есть 4 «высокоэффективных ядра» для подведенных задач и 2 мощных для тяжелых приложений и обработки 4K видео с высоким фреймрейтом. Эти ядра объеденные в 2 вычислительные кластера, а архитектура процессора похожа на big. LITTLE от компании ARM. В процессоре применяются гетерогенные вычисления, что позволяет устройствам работать эффективно с ядрами разной мощности.

  • Сколько набирает в AnTuTu: более 110.000 баллов
  • Сколько набирает в GeekBench 4: 4061 single-core и 9959 multi-core

Сравнение A11 Bionic и A10 Fusion

По сравнению с прошлогодним A10 Fusion, Apple утверждает, что новый процессор получил на 25% выше производительность для кластера из 2 мощных ядер, в то время как четыре высокоэффективные ядра будут на 70% быстрее справляться с фоновыми задачами.

Что еще более интересно, так это то, что контроллер, который решает, какие ядра получают какие задачи, теперь позволяет всем шести ядрам работать над одной и той же задачей, обеспечивая 70-процентную скорость многопоточных рабочих нагрузок.

С точки зрения производительности графики, система GPU стал 30% быстрее, чем в прошлом году, потребляя половину мощности при работе с той же скоростью, что и A10 Fusion. Это впечатляет и теоретически поможет увеличить время автономной работы iPhone во время игр с требовательной графикой.

A11 Bionic включает в себя более быстрый процессор сигналов изображения (ISP) для лучшей производительности камеры, лучшей обработки пикселей и лучшего снижения шума на итоговых снимках и видео. Также, по словам Apple, ISP теперь быстрее обрабатывает изображения с двойных камер iPhone 8 Plus и iPhone X.

Выводы

Модель Big.LITTLE не уникальна для дизайна чипов Apple, ведь такие процессоры как Samsung Exynos 8895, MediaTek X30 и Qualcomm Snapdragon 835, уже давно используют подобную архитектуру. Но вот что нового в A11 Bionic — так это удвоение количества ядер с более низкой мощностью, чего еще никто до Apple не делал.

Будет интересно узнать, сможет ли Apple серьезно улучшить время автономной работы, сокращая количество задач для выполнения на более мощных ядрах? Многие пользователи жаловались на неутешительное время автономной работы iPhone 7, возможно, с приходом iPhone 8 и процессора A11 Bionic все измениться.

Как измерить зазор между электродами

Искровой зазор измеряется специальным цилиндрическим или плоским щупом. Измерение производится следующим образом: свеча держится рабочей частью вверх, а между центральным и каждым из боковых электродов (если их несколько) вставляются мерки от меньшей к большей. Больших усилий при этом прилагать не нужно. Мерка должна проходить вплотную с небольшим нажимом, ее диаметр и является величиной искрового зазора. В качестве альтернативы можно использовать монетообразный щуп.

Можно поступить иначе: зная, какой зазор должен быть в соответствии с требованиями автопроизводителя, выбрать соответствующую мерку и вставить ее между электродами.

  • Если она не войдет, следовательно, зазор слишком мал, и его необходимо увеличить;
  • если же, наоборот, пройдет свободно, расстояние необходимо уменьшить.

Взаимозаменяемость свечей зажигания таблица, рекомендации

Замена свечей – обычная процедура и опытный водитель знает, что и по какой цене купить для своего автомобиля. Опыт приходит с каждой сотней пробега и с каждым ремонтом или техническим обслуживанием.

Для улучшения работы двигателя запчасти следует покупать только в строгом соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Однако такой возможности сегодня может и не быть, а ехать нужно прямо сейчас. Что делать? Существует ли взаимозаменяемость свечи зажигания?

Устанавливаем новую свечку

Прежде всего, необходимо, чтобы резьбовая часть новой детали соответствовала штатной. Здесь все, вроде, ясно – с несоответствующим шагом и диаметров резьбы деталь установить не получится никак. Однако, есть нюанс. А именно, если вы вкрутите вместо штатной короткой длинную свечку, то мотор будет работать, в лучшем случае, неудовлетворительно. В худшем случае это обернется более чем серьезным ремонтом двигателя

Отрегулировать зазор можно не во всех свечках, в частности, где нет боковых электродов.

Не менее важно, чтобы тепловая характеристика новой детали была близка к требуемой по условиям эксплуатации. Для этого нужно знать кадильное число – показатель на маркировке, отражающий способность нагреваться при различной температуре двигателя

Деталь работает в очень сложных условиях высокого давления, электрического напряжения 20-30 тысяч вольт. Раскаленный до десятков тысяч газ мгновенно заменяет новая порция топливно-воздушной смеси, имеющей температуру окружающей среды.

Свечи отечественного производства имеют кадильное число от 8 до 26. Холодными считаются свечки с большим кадильным числом, а горячими, соответственно, с малым. По конструкции они различаются особенностями изолятора и корпуса. Холодная свечка лучше отводит тепло, чем горячая. У зарубежных производителей единой классификации нет, поэтому вашему вниманию предлагается таблица взаимозаменяемости.

  • Нормальными условиями считается работа свечки при температуре в пределах 600-900 С. При слишком высокой температуре произойдет детонация горючей смеси. При слишком низкой — на контактах быстро накапливаются несгоревшие продукты, которые в нормальных условиях смываются потоком раскаленного газа.
  • Холодные свечи необходимо устанавливать на форсированных двигателях внутреннего сгорания, а горячие, соответственно, на малофорсированных движках. Если этого правила не придерживаться и сделать все наоборот, то проблемы появятся очень скоро. Горячая свеча на мощном движке раскалится и начнется самовоспламенение топливной смеси. Холодная свеча на обычном движке покроется толстым слоем сажи и откажется работать.

Свеча с тремя электродами

Это нестандартная конструкция привлекает некоторыми преимуществами, но не лишена недостатков. Искр на такой детали больше одной не бывает, просто искровой разряд пробивает там, где наименьшее сопротивление (оптимальный зазор, меньше нагар и т.д.). Такая работа способствует сравнительно большему ресурсу, так как попеременно работающие электроды дольше сохраняются.

Как выбрать «правильную» свечу

Таблица взаимозаменяемости дает информацию, какие свечи идеально заменят штатную комплектацию. При этом следует иметь в виду, что вся система зажигания должна быть исправна. Если же имеются проблемы, то установка самой дорогой свечи ситуацию не исправит.

Если вам трудно определиться, посоветуйтесь с продавцом. С ним же вы можете обсудить покупку, при желании купить свечу, заточенную под ваш индивидуальный стиль вождения или с целью увеличить мощность движка. Для специалиста расшифровать заводскую маркировку не проблема.

Стопроцентная гарантия подобрать правильную свечу – следовать рекомендации производителя авто или воспользоваться приведенной выше таблицей взаимозаменяемости.

Свечи зажигания

   Про свечи зажигания
двигателей внутреннего сгорания написаны
солидные тома. Много информации
периодически появляется в уважаемых
изданиях и различных СМИ. По независящим от
нас причинам эти потоки информации (как
показывает практика ремонтов) не всегда
доходят до владельцев скутеров. По
применению свечей лагерь скутеристов можно
разбить четко на две группы. Одни
используют дорогое чудо западных
технологий, другие умудряются доставать
трофейные образцы из дедушкиного сарая. Но
всех их объединяет одно твердое
заблуждение, что если на электродах есть
искра, по резьбе изделие подходит, то можно
двигаться вперед и с песнями.

   Для решения заменить
свечу должны быть веские причины. Все
проблемы с двигателем нельзя решать
лихорадочной заменой одной свечи на другую.
Этому занятию можно посвятить весь остаток
своей жизни, так и не увидев плодов своего
труда. Нужно запомнить следующие правила,
при которых исправная свеча может
воспламенить рабочую смесь:

  1. Нормальная компрессия в
    цилиндре, измеренная не пальцем, а
    компрессометром.
  2. Исправная система питания.
  3. Исправная система зажигания.

   Только выполнив
вышеперечисленные пункты, можно приступить
к полной ревизии свечи. К сожалению, такое
изделие, как свеча, не является вечным как
мир, и не может передаваться от отца к сыну и
т.д. Она не устанавливается из самосвала в
мотоцикл и далее в газонокосилку.

   У двухтактных
двигателей принудительного воздушного
охлаждения, которые применяются на
скутерах, срок замены свечи определен
производителем пробегом 8.000 км. Для
сравнения — свеча четырехтактного
двигателя автомобилей имеет гарантийный
ресурс работы 30.000 км. Это связано с режимом
работы и как следствие разными параметрами,
заложенными в конструкцию свечей. Из этого
ясно, что каждый конкретный двигатель
требует установки только тех свечей,
которые ему предписаны заводом-изготовителем.
Информацию о производителе и маркировке
свечи можно найти в техническом описании
или сервисной книжке, прилагаемой к скутеру.

   Приведем пример: на
распространенных моделях Honda Dio и Tact, а также
Daelim Message применена свеча фирмы NGK с
маркировкой B8HS, указанной на изоляторе. В
силу каких-либо причин мы хотим заменить
эту свечу, но под рукой не оказывается
оригинала. На этот случай существует
таблица взаимозаменяемости свечей, строка
из которой приводится ниже:

Россия Beru CHAMPION BOSCH MAGNETI MARELLI KLG AC NGK MOTOR CRAFT
М8Т-1 18-10AU D16, D21 M10AC C86 BT10
А-11, А-11Н 14-10А L15Y W10AC, W9AS CW25N F20 S45F B4H
А13Н L90C W9ACO CW3N FA50 43F A47C
 А14В 14-8В L92Y W8BC F7NC F55P 44FS BP4HS AE42
 А14Д 14-8С N5, N6 W8CC CW6L FE70 45XL B5EB AG3, AG31
А17В 14-7В L12Y W7BC CW6NP MT65P 42-6FS BP6ES-10 AE32
А17Д 14-7C N4C  W7CC CW6L FE75 C44XL B6ES AG2, AG2 1
А17ДВ, (-10) 14-7D N10Y, N9Y W7DC CW7LР FE65Р 42XLS BP6ES AG2 2, AG2 52
А2ОД-1 N7Y W6CC CW7L FE80 43XL B7ES AG4
А23 14-5AU L81, L82С W5AC CW7N, CW8N FF80 42F B7HS, B8HS АЕ2, АЕ2С
А26ДВ1 N63Y W3DC CW9L

   Данный ряд свечей
полностью взаимозаменяем между собой и
может смело использоваться как оригинал.
Как правило, у уважающихся себя продавцов
есть полная таблица и выбор свечей, Вам
достаточно назвать фирму-производителя и
маркировку. Не следует искать и приобретать
свечи на развалах различных «колхозных»
рынков. В лучшем случае Вы нарветесь на
подделку под фирму. Любая «законная»
свеча, даже отечественных производителей,
будет надежно работать и стоить недорого.

   Несмотря на отведенный
срок службы 8000 км, следует периодически (невзирая
на хорошую работу) раз в 1000-2000 км
выкручивать свечу для внешнего осмотра
состояния электродов и проверки зазора,
который обычно составляет 0,6-0,7 мм.

   Чтобы не оказаться
посреди дороги с заглохшим двигателем,
желательно заранее выполнить эти простые
требования. Дополнительно к этому можем
рекомендовать возить с собой запасную
исправную свечу и свечной ключ.

ТОП-4 Видеорегистратор с радар-детектором Eplutus GR-92 5 697 рублей

Обзор

Сигнатурные устройства не просто принимают любой сигнал на определённом расстоянии от вашего автомобиля. Существуют сложные алгоритмы, посредством которых проводится анализ каждого поступающего на детекторы импульса, позволяющий отсеять помехи. В городских условиях радар-детектор реагирует на множество излучателей, а значит почти без перерыва подаёт ложный сигнал.

GPS модуль оповестит водителя о комплексах, не имеющих радиоизлучение и маломощных радарах, занесенных в базу данных прибора.

Технические характеристики

  • Конструкция – обычная, с экраном;
  • Камеры – единица;
  • Число каналов записи видео/звука – 1/1;
  • Видеосъемка – 1920×1080 при 30 к/с, 1280×720 при 60 к/с;
  • Съемка – циклическая;
  • Функции – датчик удара (G-сенсор), GPS, детектор движения в кадре;
  • Звук – встроенный микрофон, встроенный динамик;
  • Матрица камеры – 5 млн пикс;
  • Обзор – 140 градусов (по диагонали);
  • Фотосъемка;
  • Длительность ролика – 1 минута, 3 минуты, 5 минут;
  • Автостарт записи;
  • Формат записи/видеокодек – MOV / H.264;
  • Питание от аккумулятора, от бортовой сети автомобиля;
  • Формат – собственный;
  • Емкость – 280 мАч;
  • Диагональ экрана – 2.7 дюйма;
  • Выходы – HDMI;
  • Подключение к компьютеру по USB – есть;
  • Поддержка карт памяти – microSD (microSDHC) до 64 Гб;
  • Процессор – Ambarella A7LA50D;
  • Особенности – крепление на присоске, радар-детектор;
  • Рекомендуемая температура – -20 — +70 °C.

Стоимость

Где купить Цена
https://market.yandex.ru/product—videoregistrator-sradardetektoromeplutus-gr92/1711314194?showuid=15665721755026428184616010&nid=54804&glfilter=7893318%3A7701962%2C963633&context=search 5 697
https://ltmix.ru/videoregistratoreplutusgr92santiradarom?ymclid=15672477462960988292300003 5 697
https://samara.kolesadarom.ru/catalog/avto/avtoelektronika/videoregistratory/komboustroystvo/kombinirovannoeustroystvoeplutusgr92669106/?utm_source=market&utm_campaign=Market_Samara&utm_medium=cpc&utm_term=713793802 6 370
https://karkam16.ru/catalog/videoregistratory/videoregistrator_gr_92_eplutus/?r1=yandext&r2=&utm_source=market.yandex.ru&utm_campaign=karkam&utm_medium=cpc&utm_term=6832&ymclid=15672477462960988292300004 6 390
https://radiosfera.net/subject/39045?frommarket=&ymclid=15672477462960988292300005 6 555

Взаимозаменяемость свечей зажигания. — gt_auto

 Каждый автомобилист знает, какую важную роль в рабочемпроцессе двигателя играют свечи зажигания.   Велик соблазн поставить на своего «железного друга» болеенадежные и долговечные (что не всегда является бесспорным)импортные свечи зажигания. А подходят ли они для нашей техники?Информации об этом практически нет. Попробуем разобраться.Вначале о маркировке отечественных свечей зажигания.   Первая буква обозначает размер резьбы на корпусе свечи: А -резьба М14х1,25, М — резьба М18х1,5. Следующая за буквой цифрахарактеризует так называемое калильное число свечи в условныхединицах (8, 11, 14, 17, 20, 23, 26). Чем оно больше, тем вышерабочая температура, для которой эта свеча предназначена.Применение свечей, у которых это число меньше, чем требуется дляданного двигателя, будет вызывать ее перегрев, приводящий кпоявлению калильного зажигания. Это процесс воспламенения (какправило преждевременного) топливовоздушной смеси в цилиндрах отразогретых частей свечи, а не от искры. Данное явление навернякаможно наблюдать при остановке автомобиля: зажигание выключено, адвигатель продолжает работать.   Свеча зажигания с завышенным по сравнению с требуемым дляданного двигателя калильным числом не обеспечит сгорания масла,попадающего из поддона на юбочку изолятора. Это неминуемо ведет котложению нагара и, соответственно, к перебоям вискрообразовании.   Далее в маркировке может стоять буква «Н» или «Д». Этообозначение длины резьбовой части корпуса свечи: Н — 11 мм, Д -19 мм. Если не стоит ни та, ни другая буквы, то длина резьбыравна 12 мм. При всех прочих равных свойствах вкручивать вдвигатель более короткие или более длинные свечи зажигания, чемтребуется по паспорту, не рекомендуется. В первом случае искраудаляется от оптимального ее месторасположения в камере сгорания(ухудшается рабочий процесс, мощность и экономичность двигателя).Но самое неприятное в том, что незадействованные в этом случаевитки резьбы свечи в головке блока покрываются прочным нагаром иввернуть в свечное отверстие штатную свечу весьма проблематично.Во втором случае помимо нарушения оптимального расположения искрыв камере сгорания возможны соударения свечи и поршня в цилиндредвигателя при его работе.   Далее в маркировке свечи может следовать буква «В», котораяобозначает, что изолятор выступает за торец резьбовой частикорпуса свечи.   Применение термоцемента для герметизации уплотнения изоляторас центральным электродом отмечается буквой «Т» в конце маркировкисвечи.   Итак, необходимо грамотно подходить к взаимозаменяемостисвечей. Иначе вы можете существенно ухудшить показатели вашегоавтомобиля или мотоцикла. Необходимая информация по этой темепредставлена в таблице 1. В таблице 2 — информация о том, какиеотечественные свечи зажигания полагаютс я вашей машине.   Таблица 1.   Взаимозаменяемость отечественных и зарубежных свечей зажигания. по ГОСТ 2043-74 » Чемпион»     «Бош»          «Беру»     «Маршал»     НГК    «Марелли»                  США           ФРГ             ФРГ     Франция      Япония    ИталияА9Н               Н-12      W10A (W95T1)       95/14                  B-4LА10НТ,А10Н        Н-12      W10A (W95T1)       95/14                  B-4H        CW4NА11Н              Н-11      W9AО (W125Т4)                             B-4H        CW4NА13Н              Н-10      W9AO(W125T4)                              B-5HS       CW5NА11               L-14      W9A (W125Т1)                              B-4H                                                        CW4NА23               L-81      W5A (W225T1)     225/14         35S       B-7HS       CW8NА14В              L-92Y     W8B(145T35)                               BP-5HS      CW5NPА17В              L-87Y     W7B(W175T35)    175/14/A    35/36R,GT35D  BP-6HS      CW6NPA14Д              N-8       W8C(W145T2)     145/14/3      36HS        B-5ES       CW5LА20Д              N-6                                   200/14/3      В-6ES       CW7LA14ДВ             N21Y      W8D(W145T30)    145/14/3A    T35H         BP-5ES      CW5LPA17ДВ             N9Y       W7D(W175T30)   175/14/3A     GT34/5H      BP-6ES      CW7LPM8T               UD-16     M10AO (М95Т5)    95/18        A-6                     CW16PТаблица 2.Отечественные свечи зажигания для автомототехники.Тип свечипо ГОСТ 2043-74  Применяемость (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, мопеды)А9Н             ЗиЛ-130, -131, «Урал-375», «Урал-377», автобусы ЛАЗ, ЗиЛ-118, ЗиЛ-119А10Н            «Москвич-403, -407», мопед «Рига-7″А11Н            «Москвич-408, -2138», ЗиЛ-111, мотоциклы «Минск», «Иж», мопеды «Рига-3, -4»,                «Верховина-3, -4″А13Н            Легковые автомобили ЗАЗ-965, модели и модификации ЗАЗ и ЛуАЗ с двигателем МеМЗ-966 (30 л. с.)А11             Легковые автомобили с двигателями ЗМЗ-24 (степень сжатия 6.7 — на бензине А-76),                грузовые автомобили с двигателем семейства ЗМЗ-53, автобусы РАФ с двигателем ЗМЗА23             Легковые автомобили ЗАЗ и ЛуАЗ с двигателем МеМЗ-968 (40 л. с.), мотоциклы «Восход», ММВЗ-3.112А14В            Мотоциклы МТ-10 и М-73А17В            Легковые автомобили с двигателем ЗМЗ-24 (степень сжатия 8.2 — на бензине АИ-92), мотоцикл «Днепр»,                мопеды «Верховина-5, -6», «Рига-12, -16″А-14Д           ГАЗ-3102А-20Д           «Москвич-412, -2140» и подобныеА-14ДВ          ГАЗ-14 «Чайка»А-17ДВ          Автомобили «Жигули»М8Т             ГАЗ-М20 «Победа», ГАЗ-69, грузовые автомобили «Урал-355»

Применяемость и технические характеристики искровых свечей зажигания

Наименование свечи Длина резьбы Величина искрового промежутка, мм Применяемость
А11-1 12,7 0,85…1,0 Автомобили: АЗЛК, УАЗ, ИЖ, ГАЗ, УралАЗ, ЕрАЗ, ПАЗ, КАВЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, ЗИЛ. Мотоциклы: ИЖ. Лодочные моторы, мотонасосы, мотоблоки, мототопилы.
А17ДВ-1 19 0,5…0,6 Автомобили: ВАЗ, ЗАЗ, АЗЛК, ИЖ. Мотоциклы: КМЗ. Лодочные моторы, снегоходы.
А17ДВ-10 19 0,7…0,8 Автомобили: ВАЗ, ЗАЗ, АЗЛК, ИЖ. Мотоциклы: КМЗ. Лодочные моторы, снегоходы.
А17Д 19 0,8…0,95 Автомобили: АЗЛК, ИЖ.
А20Д-1 19 0,8…0,95 Автомобили: АЗЛК, ИЖ.
А17ДВРМ 19 0,7…0,95 Автомобили: ВАЗ, ЗАЗ, АЗЛК, ЛУАЗ. Газокомпрессоры.
А17В 12,7 0,7…0,85 Автомобили: ГАЗ, УАЗ, РАФ. Мотоциклы: ИЖ, ИМЗ, ТМВЗ. Лодочные моторы, мопеды, мотороллеры.
А14В-2 12,7 0,8…0,95 Автомобили: ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ. Мотоциклы: ИМЗ, КМЗ.
А14ДВ 19 0,7…0,85 Автомобили: ГАЗ.
А23В 12,7 0,7…0,8 Мотоциклы: ЗИД, ИЖ, ММВЗ, ТМВЗ.
АУ17ДВРМ 19 1,0…1,15 Автомобили: ВАЗ (с 16 клапанными двигателями).
СИ12РТ 12,7 0,5…0,6 Автомобили: ЗАЗ, ЛУАЗ. Мотоциклы: ЗИД. Лодочные моторы.
А14ВР 12,7 0,8…0,95 Автомобили: ГАЗ, Псков-авто, Семар, РАФ.
А14ДВР 19 0,7…0,8 Автомобили: ГАЗ.
А23ДМ 19 0,7…0,8 Снегоходы.
А23ДВРМ 19 0,5…0,65 Снегоходы.
А14В 12,7 0,5…0,65 Мотоциклы: ИМЗ, КПЗ.

Основные параметры свечей зажигания

Габаритно-присоединительные размеры — это диаметр и шаг резьбы, длина резьбовой части и размер шестигранника «под ключ». Все они строго определенны для каждого двигателя.

Калильное число является показателем тепловых свойств свечи (ее способности нагреваться при различных тепловых нагрузках двигателя). Оно пропорционально среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). Свечи с небольшим калильным числом называют «горячими». Их тепловой конус нагревается до температуры 900°С (температура начала калильного зажигания) при относительно небольшой тепловой нагрузке. Такие свечи применяются на малофорсированных двигателях с небольшими степенями сжатия. У «холодных» свечей калильное зажигание возникает при больших тепловых нагрузках, и они используются на высокофорсированных двигателях.

Пока тепловой конус не нагреется до 400°С, на нем образуется нагар, приводящий к утечкам тока и нарушению искрообразования. По достижении этой температуры нагар начинает сгорать, происходит очищение свечи (самоочищение).
Чем длиннее тепловой конус, тем больше его площадь, поэтому он нагревается до температуры самоочищения при меньшей тепловой нагрузке. К тому же выступание этой части изолятора из корпуса усиливает ее обдув газами, что дополнительно ускоряет прогрев и улучшает очищение от нагара. Увеличение длины теплового конуса приводит к уменьшению калильного числа (свеча становится «горячее»). Чтобы оставить его неизменным в конструкции применяют биметаллические центральные электроды, лучше отводящие тепло. Такие свечи (их называют термоэластичными) быстрее прогреваются до температуры самоочищения (как «горячие»), но вызывают калильное зажигание при высоких тепловых нагрузках (как «холодные»).

Отечественная промышленность выпускает свечи зажигания с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26.

Величина искрового промежутка указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля (но может быть указана также на упаковке или в маркировке свечи) и находится в пределах от 0,5 до 2 мм. В зависимости от конструкции электродов искровой зазор бывает регулируемым (за счет подгибания бокового электрода) и нерегулируемым (в свечах с несколькими «объединенными» боковыми электродами или не имеющих боковых электродов).

Иридиевые свечи зажигания, срок службы, замена, отличие, лучшие свечи

Мой мир

LiveJournal

Плюсы и минусы иридиевых свеч зажигания

Компании, которые занимаются производством автотранспорта, не забывают работать над совершенствованием работы такой важной детали, как свеча зажигания. От качества используемого материала зависят технические характеристики свечей и срок их эксплуатации

Инновационные технологии позволили использовать в свечах иридий. Его сплав используется при изготовлении центральных электродов для свечей. Сердечник в иридиевых свечах получается маленький, меньше, чем в аналогичных свечах. Использование таких свечей позволяет двигателю развивать максимально допустимую мощность.

Для приваривания иридиевого наконечника к окружности электрода используется лазерная сварка. Такая свеча очень надежна.

Иридиевые свечи зажигания улучшают экономические показатели двигателя. Чем меньше размер центрального электрода свечи зажигания, тем выше характеристики двигателя.

Преимущества таких свечей очевидны. Их плюсы:

  • Мощность используемого двигателя увеличивается до четырех процентов. 
  • Двигатель запускается легко и просто даже при низких температурах. 
  • Топливо расходуется меньше. Экономия до семи процентов. 
  • Срок эксплуатации свечей увеличивается почти в три раза.

Есть у них и свои минусы.

Видео обзор всех типов свечей зажигания, в том числе иридиевых.

Замена иридиевых свечей

Замена свечей производится  просто. С этим  сможет справиться даже новичок.  Вначале нужно снять бронепровод и выкрутить свечу зажигания.  Вкручивается новая, одевается бронепровод. Замена произведена.

Но перед тем, как начнете убирать старую свечу и менять ее на новую, нужно внимательно осмотреть свечной колодец. Там обычно скапливается грязь и жидкость.  Если эта грязь попадет в цилиндр свечи, может произойти непоправимое. Именно поэтому нужно аккуратно протереть все пространство вокруг и продуть свечной колодец. А теперь можно заняться заменой свечи.

Опытные байкеры считают, при закручивании свечи зажигания лучше будет недокрутить ее, чем наоборот.

Иридиевые свечи зажигания NGK

Иридиевые ngk свечи считаются лучшим решением, так как обладают отличным качеством. Иридий — это благородный металл и самый твердый. Плавится этот металл при температуре 2450 градусов. Если сравнивать иридиевую свечу с обычной, она прослужит вам в два раза дольше.

Свечи ngk иридиевые имеют на среднем электроде платиновую пластинку. Она и обеспечивает даже в сложных условиях высокую мощность свечи. В данных свечах тонкий средний электрод и напряжения при зажигании требуется меньше.

Инновационные технологии разработали такую систему, что в кольцевом зазоре происходят электрические заряды между средним электродом и изолятором. Благодаря этому удаляются частицы копоти, которые собираются в данном месте. Эффект самоочищения таких свечей продлевает срок их действия.

Взаимозаменяемость свечей

Таблица 1. Сводная таблица взаимозаменяемости горячих свечей.
РОССИЯ А11 А11-1 А11-3 А11Р А14В А14В-2 А14ВМ А14ВР А14Д А14ДВ А14ДВР А14ДВРМ
AUTOLITE 425 414 275 275 405 55 4265 65
BERU 14-9A 14R-9A 14-8B 14-8BU 14R-7B 14-8C 14-8D 14R-8D 14R-8DU
BOSCH W9A WR9A W8B W8BC WR8B W8C W8D WR8D WR8DC
BRISK N19 NR19 N17Y N17YC NR17Y L17 L17Y LR17Y LR17YC
CHAMPION L86 RL86 L92Y L92YC N5 N11Y NR11Y RN11YC
EYQUEM 406 550S C32S 600LS RC52LS
MAGNETI MARELLI FL4N FL4NR FL5NR F5NC FL5NPR FL5L FL5LP FL5LPR F5LCR
NGK B4H BR4H BP5H BP5HS BPR5H B5EB BP5E BPR5E BPR5ES
NIPPON DENSO W14F W14FR W16FP W16FP-U W14FPR W17E W16EX W16EXR W16EXR-U
Таблица 2. Сводная таблица взаимозаменяемости средних свечей.
РОССИЯ А17В А17Д А17ДВ А17ДВ-1 А17ДВ-10 А17ДВМ А17ДВР А17ДВРМ АУ17ДВРМ
AUTOLITE 273 404 64 64 64 64 3924
BERU 14-7B 14-7C 14-7D 14-7DU 14R-7D 14R-7DU 14FR-7DU
BOSCH W7B W7C W7D W7DC WR7D WR7DC FR7DCU
BRISK N15Y L15 L15Y L15YC LR15Y LR15YC DR15YC
CHAMPION L87Y N4 N9Y N9YC RN9Y RN9YC RC9YC
EYQUEM 600S 707LS C52LS RC52LS RFC52LS
MAGNETI MARELLI FL6NP FL6L FL7LP F7LC FL7LPR F7LPR 7LPR
NGK BP6H B6EM BP6E BP6ES BPR6E BPR6ES BCPR6ES
NIPPON DENSO W20FP W20EA W20EP W20EP-U W20EXR W20EPR-U Q20PR-U
Таблица 3. Сводная таблица взаимозаменяемости холодных свечей.
РОССИЯ А20Д А20Д-1 А23-2 А23В А23ДМ А23ДВМ
AUTOLITE 4054 4092 273 403 52
BERU 14-6C 14-5A 14-5B 14-5CU 14-5DU
BOSCH W6C W5A W5B W5CC W5DC
BRISK L14 N12 N12Y L82C L12YC
CHAMPION N3 L82 L82Y N3C N6YC
EYQUEM 755 75LB C82LS
MAGNETI MARELLI FL7L FL8N FL8NP CW8L F8LC
NGK B7E B8H BP8H B8ES BP8ES
NIPPON DENSO W22ES W24FS W24FP W24ES-U W24EP-U

Что может повлиять на работу свечи зажигания

Существует ряд внешних факторов, которые оказывают воздействие на фактическую температуру свечи и, как следствие, на ее работоспособность. Рассмотрим их по порядку.

Качество топливовоздушной смеси имеет значительное влияние на эксплуатационные возможности двигателя и рабочую температуру свечи зажигания. Богатая смесь вызывает падение температуры кончика свечи, провоцируя образование нагара с последующими пропусками зажигания. Бедная смесь вызывает возрастание температуры в камере сгорания и кончика свечи, в результате приводя к раннему зажиганию.

Высокая компрессия поднимает температуру в камере сгорания и соответственно кончика свечи.

Смещение момента зажигания в сторону опережения на 10°С вызывает увеличение температуры примерно на 70-100°С. Следует помнить, что возрастание температуры кончика свечи пропорционально увеличению оборотов двигателя и его нагрузке. При работе на высоких оборотах или при большой нагрузке следует устанавливать свечи более холодного теплового диапазона. Не забывайте, что на температуру свечи также влияют температура и влажность воздуха, а также высота над уровнем моря.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector