Ремонт, продажа, замена снятие и установка блоков ABS АВС в СВАО — Алуфьево, Бибирево, Отрадное

Проблемы эксплуатации ABS

Заметим, что современные ABS обладают достаточно высокой надежностью и могут длительное время работать не выходя из строя. Электронные блоки ABS отказывают крайне редко, поскольку защищены специальными реле и предохранителями, и если такая неисправность все-таки случилась, то ее причина нередко бывает связана с нарушениями правил и рекомендаций, о которых упомянем чуть ниже. Самыми же уязвимыми в схеме ABS являются колесные датчики, располагаемые вблизи вращающихся деталей ступицы или полуосей. Место расположения этих датчиков благополучным никак не назовешь: различные загрязнения или даже слишком большой люфт в подшипниках ступицы способны вызывать сбои в работе датчиков, которые и
становятся чаще всего виновниками неполадок в работе ABS.

Кроме того, на работоспособность ABS влияет величина напряжения между клеммами аккумулятора. При уменьшении напряжения до 10,5 В и ниже ABS вообще может самостоятельно выключиться через предохранительный электронный блок. Предохранительное реле может также сработать при недопустимых колебаниях и всплесках напряжения в сети автомобиля. Чтобы этого не случилось, вот рекомендации: нельзя разъединять
электрические разъемы при включенном зажигании и работающем двигателе, не желательно заводить двигатель методом «прикуривания» от постороннего аккумулятора либо предоставлять для этой цели в качестве «донора» собственный автомобиль и, кроме того, необходимо строго следить за состоянием контактных соединений на генераторе.

Что еще? Если автомобилю потребовался ремонт с применением сварки, то перед началом работ следует отсоединить проводку от
электронного блока управления ABS. Кроме того, этот блок не рекомендуется подвергать нагреву свыше 85 градусов по Цельсию более двух часов. Это к тому, если автомобиль предполагается красить, а затем сушить горячим методом в специальной камере.

О том, что ABS неисправна, свидетельствует загорание контрольной лампы на панели приборов. Слишком нервно реагировать на это не следует, без тормозов автомобиль не останется, но при торможении будет вести себя как машина, в которой ABS отсутствует. Если контрольная лампочка ABS
загорелась во время движения, необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и проверить напряжение между клеммами аккумулятора. Если оно окажется ниже 10,5 В, то можно продолжать движение, а при первой возможности зарядить аккумулятор. Если лампочка ABS периодически загорается и гаснет, то, скорее всего, барахлит какой-нибудь контакт в электрической цепи ABS. Автомобиль следует загнать на смотровую канаву, проверить все провода и зачистить электрические контакты. Если причина мигания лампы ABS не будет обнаружена, то
дальнейшие поиски неисправности следует продолжить в специализированном автосервисе.

Существует ряд особенностей, связанных с обслуживанием или ремонтом тормозной системы с ABS. Например, перед заменой тормозной жидкости следует разрядить аккумулятор давления в гидроблоке ABS. Для этого при выключенном зажигании необходимо раз двадцать нажать на педаль тормоза. Следует помнить, что, включая зажигание, вы одновременно подключаете электронасос в гидроблоке ABS. Если система разгерметизирована, то жидкость из нее просто выгонит. Но этот же прием можно использовать при прокачке системы — зажигание включают ровно настолько, сколько из прозрачного шланга, надетого на штуцер для прокачки, будут выходить пузырьки воздуха.

Закрытая система с 22-ходовыми электромагнитными клапанами

После выхода разных законодательных положений по защите патентных прав многие производители все чаще стали использовать антиблокировочную закрытую систему с 2/2-ходовыми электромагнитными клапанами, которая сочетает преимущества обеих описанных выше систем: быстрая точная модуляция тормозного усилия 2/2-ходовыми электромагнитными клапанами, отвечающими за впуск и выпуск на каждом колесном тормозном цилиндре, и отсутствие потери тормозной жидкости из участка гидравлического контура, нагруженного тормозным усилием, в результате ABS-регулирования.

На рисунке представлен гидравлический контур закрытой 4-канальной антиблокировочной системы с разделением контуров тормозного привода по диагонали при помощи 2/2-ходовых электромагнитных клапанов.

Принцип включения электромагнитных клапанов для увеличения, удержания и уменьшения тормозного усилия при ABS-регулировании такой же, как и в описанной выше системе.

Стандартное положение или повышение тормозного усилия: в обесточенном состоянии все впускные клапаны открыты, все выпускные клапаны закрыты. Тормозное усилие главного тормозного цилиндра при нажатии на педаль тормоза может беспрепятственно воздействовать на колесный и тормозной цилиндр.

Удержание тормозного усилия: впускной клапан закрывается (подается питание), выпускной клапан в обесточенном положении остается закрытым. Давление тормозной жидкости в соответствующем цилиндре остается постоянным.

Уменьшение тормозного усилия: впускной клапан остается закрытым (подается питание), выпускной клапан открывается (подается питание). Тормозное усилие может быть уменьшено путем сброса давления через выпускной клапан в компенсационный бачок.

Насос обратной подачи включается, когда на одном из колесных тормозных цилиндрах должно быть уменьшено тормозное усилие. В результате тормозная жидкость из компенсационного бачка через компенсационную камеру возвращается в главный тормозной цилиндр. Насос отключается только в том случае, когда регулирования больше не требуется.

При ABS-регулировании выполняется точная модуляция тормозного усилия путем кратковременного включения и отключения электромагнитных клапанов, вследствие чего тормозное усилие увеличивается или уменьшается постепенно. Процесс регулирования колесного тормозного цилиндра так как он происходит в действительности, представлен на рисунке.

Впускной клапан закрывается (подача питания) для удержания тормозного усилия и предотвращения его дальнейшего увеличения, поскольку скорость вращения колеса становится гораздо меньше скорости движения. Поскольку скорость вращения колеса продолжает падать, кратковременно открывается выпускной клапан (подача питания) для незначительного снижения тормозного усилия. Включается двигатель насоса. В результате незначительного тормозного усилия и снижения тормозного действия скорость вращения колеса снова приближается к скорости движения автомобиля. Тормозное усилие снова может быть увеличено. Для этого впускной клапан кратковременно открывается (обесточенное состояние). На представленном примере сразу же после этого впускной клапан еще раз кратковременно открывается, так как тормозное усилие может увеличиваться дальше. Затем снова кратковременно открывается выпускной клапан и т.д.

Возможность точной модуляции тормозного усилия часто используется и для работы электронного распределителя тормозных сил (EBV). Он включается перед системой ABS, когда при легком торможении появляется слишком сильное замедление задних колес. На рисунке представлен рабочий диапазон электронного распределителя тормозных сил.

При помощи электроники системы ABS распределение тормозных сил может точно подстраиваться под разную нагрузку автомобиля для обеспечения максимальной степени его устойчивости в любых условиях. Механический распределитель тормозных сил и редукционный клапан для задних тормозов в данном случае излишни и могут не устанавливаться.

Функции программы Microsoft Excel расчет модуля

Функция ABS

​ заполнения) – число.​ проверяется на принадлежность​ CTRL+SHIFT+Enter):​ используем следующую формулу:​ нужно определить.​В этом примере используется​Замечания​Возвращает значение того же​

​Примечание:​ пользователи пытаются записать​ ячейке выводится значение​ какой-либо ячейке документа,​ в которой хотим,​ например, модуль от​

​ положительная величина любого​В Excel существует два​ как формула массива​ Он характеризует некоторое​ к диапазону отрицательных​Функция МИН выполняет поиск​B4 и B2 –​Столбец1​ функция​Абсолютное значение числа будет​ типа, который был​ Мы стараемся как можно​ модуль, как это​

​ модуля того числа,​ то нажмите на​ чтобы хранился результат.​ числа -8, нужно​ числа. Даже у​ альтернативных способа получения​ для работы с​

​ вещественное число, у​ чисел.​ наименьшего значения в​ начальная и конечная​Формула​Abs​ его беззнаковое значение.​ передан в функцию,​ оперативнее обеспечивать вас​ принято в математике,​ которое вы выбрали.​ кнопку, размещенную справа​

​ Жмем на кнопку​ вбить в строку​ отрицательного числа модуль​ абсолютного значения некоторой​ большими диапазонами данных.​ которого будет определено​Функция СУММ возвращает сумму​ диапазоне. Для поиска​ координаты соответственно. Разность​Описание (результат)​

​для вычисления абсолютное​ Например ABS(-1) и​ указывая абсолютное значение​ актуальными справочными материалами​ то есть |(число)|,​

​Если значение расположено в​ от формы ввода.​ «Вставить функцию», размещенную​ формул или в​ будет всегда положительным.​

​ величины:​Примечания 2:​ абсолютное значение.​ абсолютных величин (благодаря​ наименьшего неотрицательного числа​ этих координат является​-4​ значение числа.​ ABS(1) возвращают 1.​ числа.​ на вашем языке.​ например |-48|. Но,​ таблице, то формулу​После этого, окно сворачивается,​ слева от строки​ любую ячейку на​ Давайте выясним, как​

​использование функций КОРЕНЬ и​Модуль числа позволяет определить​Примечания 1:​ использованию функции ABS),​ используется выражение МИН(ABS(B3:B12)).​ искомой длиной проекции.​=ABS()​Dim MyNumber​Примечание:​Синтаксис​

​ Эта страница переведена​ в ответ они​ модуля можно скопировать​ а вам нужно​ формул.​ листе, следующую формулу:​ рассчитать величину модуля​ СТЕПЕНЬ с показателем​ какую-либо физическую величину,​Функция ABS принимает аргументы,​ взятых из диапазона​

​Полученный результат:​

lumpics.ru>

Функция Abs

​ Аналогично найдем величину​​Абсолютное значение -4 (4)​MyNumber = Abs(50.3)​ В примерах ниже показано,​Abs (​ автоматически, поэтому ее​ получают ошибку, так​ и на другие​ кликнуть по ячейке,​Запускается окно Мастера функций.​ «=ABS(-8)».​ в приложении Microsoft​ степени 2. Например,​ которая математически может​ которые являются числовыми​ отобранных отрицательных чисел.​Пример 3. В таблице​ проекции на ось​Функция ABS находит абсолютное​ ‘ Returns 50.3.​ как использовать эту​

​номер​ текст может содержать​ как Excel не​ ячейки. Для этого,​ где содержится число,​

​ В списке, который​

​Чтобы произвести расчет, жмем​ ​ Excel.​ ​ результатом вычислений =КОРЕНЬ(СТЕПЕНЬ(A1;2))​

​ быть задана отрицательным​​ значениями, текстовыми представлениями​​Если отрицательных чисел (расходных​ Excel записаны все​ Oy. Полученные результаты:​​ значение числа, переданного​​MyNumber = Abs(-50.3)​ функцию в модуле​​)​​ неточности и грамматические​ понимает подобный синтаксис.​ нужно стать на​

​ от которого хотите​

​ расположен в нем,​ на кнопку ENTER.​Скачать последнюю версию​ всегда будет число​

Пример

​ числом, но в​​ чисел или данными​ операций) нет, будет​ транзакции предприятия за​В результате вычисления формулы​ в качестве аргумента,​ ‘ Returns 50.3.​ Visual Basic для​Требуется​​ ошибки. Для нас​​Как видим, в расчете​ нижний левый угол​​ рассчитать модуль. После​​ нужно найти функцию​ Как видим, программа​ Excel​

​ из диапазона положительных​ реальном мире –​​ логического типа (ИСТИНА,​​ возвращено значение 0​ определенный промежуток времени.​

support.office.com>

Уровни описания автоматизированных банковских систем

На
рисунке 9 показаны три уровня АБС: уровень
предметной области, прикладной уровень,
и уровень системно–технической среды.
Самый верхний уровень представляет
собой предметную область банка
область чистой экономики, управления
и финансов.

Эта
составляющая наиболее важна для
функционирования банка.

Нижний
уровень представляет системно–техническую
среду организации
, отражает программно
– аппаратную инфраструктуру АБС.
Инфраструктура имеет долговременный
характер, создается на многие годы
вперед и требует значительных капитальных
затраты на ее создание.

Системно–техническая
составляющая стабильна, а ее развитие
является прогнозируемым и управляемым.

Прикладная
программная составляющаяэксплуатируемых
АБС представляет взаимосвязанные
функциональные подсистемы, обеспечивающие
решение задач организации и достижение
ее целей.

Она
отражает прикладную область и сильно
привязана к организационно–управленческой
структуре банка, распределению функций,
финансовым технологиям и схемам
документооборота. Эта
составляющая представляет центральную
часть автоматизируемой
системы.

При
построении АБС необходимо учитывать
особенности банковской деятельности
и направление развития программно–технической
составляющей
. Для того чтобы получить
наиболее точное представление о
требованиях к АБС, необходимо дать
точное и формализованное описание
данных областей. Этот этап формализованного
описания предваряет инициацию работ
над проектом разработки АБС и должен
быть тщательно и строго проработан, так
как неточности и ошибки на данном этапе
приводят в дальнейшем к огромным затратам
на их устранение.

Устройство

Основные компоненты Anti-lock braking system:

  • датчики частоты вращения колес;
  • датчик давления жидкости в тормозной магистрали;
  • гидроагрегат, являющийся исполнительным механизмом системы. Гидроагрегат в себя включает: электрогидронасос обратного хода, гидроаккумулятор, демпфирующие камеры и электрогидравлические клапаны;
  • блок управления, являющийся мозгом всей системы АБС.

Датчики скорости устанавливаются на ступицы всех колес. Измерение частоты вращения колеса основано на эффекте Холла. В гидравлическом блоке для каждого тормозного канала предназначен впускной и выпускной клапаны. Наиболее эффективной является четырехканальная ABS (усилие тормозного цилиндра на каждом из колес регулируется индивидуально). Во многих старых заднеприводных и полноприводных авто применялась трехканальная система, в которой для колес задней оси предназначалась общая магистраль. При сбросе давления в контуре тормозная жидкость попадает в гидроаккумулятор. Если объема аккумулятора давления не хватает для быстрого сброса давления в контуре, в работу включается электрогидронасос обратного хода, который откачивает тормозную жидкость. Демпфирующие камеры предназначены для гашения пульсаций при сбросе давления.

Ремонтируем управляющий блок

Если датчики в порядке, состояние проводки от них к электронному блоку не вызывает нареканий, то нужно осмотреть блок управления. Ремонт блоков управления ABS своими руками целесообразен только для тех, кто очень хорошо разбирается в электронике, умеет пользоваться паяльником и имеет навыки по ремонту электронных устройств.

Блок управления АБС, как правило, выполняется неразборным и герметично закрыт при помощи клея. Печатная плата на нем залита специальным герметиком. Если его аккуратно вскрыть, то можно посмотреть на провода, подпаянные к печатной плате блока. Очень часто они не выдерживают вибрации и отрываются. Оборванный провод нужно аккуратно выпаять и вместо него припаять другой. Для пайки нужно использовать электрический паяльник с мощностью не более 40 Вт. В качестве флюса используется канифоль или ее раствор в этиловом спирте.

Для проверки катушек гидроклапанов нужно освободить их выводы от герметика и подать на них напряжение 12 В. Нормальная катушка должна работать, как электромагнит, притягивая к себе стальные предметы.

Через некоторое время после ремонта печатные проводники на плате блока управления будут полностью разъедены. По большей части требуется замена блока управления.

Примеры функции ABS в Excel для пересчета значения по модулю

​ в приложении Microsoft​ уже есть формула,​ добавлено, опять жмите​ её. Затем нажимаем​ положительное значение числа​

Примеры использования функции ABS в Excel

​ в приложении Excel​ что в ячейке​ (неотрицательным) значением, например,​Если в качестве аргумента​Результаты расчетов:​ расходным операциям. Рассчитать​

​ ось Ox.​

​Пример 1. Определить длину​ числа  — это​ о работе с​

​ допустимое числовое выражение.​ полезна. Просим вас​ Excel нет ничего​ зажать кнопку мыши,​ на кнопку справа​ на кнопку «OK».​ 8.​ существует специальная функция​

​ A1 содержатся данные​ длина какого-либо отрезка.​ рассматриваемой функции была​То есть, общие расходы​

Расчет разницы между наименьшим отрицательным и положительным числом

​​ проекции отрезка на​ число без знака.​ VBA, выберите​

​ Если​

​ уделить пару секунд​ сложного, так как​ и провести ею​

​ от поля ввода.​Открывается окно аргументов функции.​Существует ещё один способ​ под названием ABS.​ числового типа);​

​При написании макроса может​

Сумма по модулю в Excel для отрицательных чисел

​ передана текстовая строка,​ предприятия за указанный​ указанный период.​Пример 2. Найти разность​ ось Ox, который​ABS​Справочник разработчика​число​

​ и сообщить, помогла​

​ данное действие выполняется​ вниз до конца​

​Снова запускается окно с​

  1. ​ Функция ABS имеет​ расчета модуля. Он​ Синтаксис этой функции​с помощью функции ЕСЛИ.​ также понадобиться расчет​
  2. ​ которая не может​ период составили 29020.​Исходные данные:​ между наименьшим и​ задан координатами начальной​
  3. ​(​в раскрывающемся списке​равно Null, то​ ли она вам,​

​ с помощью простой​

​ таблицы. Таким образом,​ аргументами функции. Как​ всего один аргумент​

Особенности использования функции ABS в Excel

​ подойдет для тех​ очень простой: «ABS(число)».​

​ Например, для возврата​

​ абсолютных значений некоторых​ быть преобразована к​Функция имеет следующий вариант​Для расчета используем следующую​ наименьшим абсолютным значениями​ (-7;-4) и конечной​число​

​ рядом с полем​

  1. ​ возвращается​ с помощью кнопок​ функции. Единственное условие​ в данном столбце​ видим, поле «Число»​ — число. Вводим​
  2. ​ пользователей, которые не​ Либо, формула может​ модуля числа -5​ чисел. В VBA​ числовому типу данных​ синтаксической записи:​ формулу массива (CTRL+SHIFT+Enter):​ элементов массива.​ (19;44) точек.​
  3. ​)​Поиск​значение Null​ внизу страницы. Для​

​ состоит в том,​

  1. ​ в ячейках появятся​ заполнено значением. Жмем​ его. Если же​ привыкли держать в​ принимать такой вид​ можно использовать запись​ используется одноименная функция​ (например, =ABS(«текст»)), результатом​=ABS(число)​
  2. ​Алгоритм расчетов:​Исходные данные:​Исходные данные:​Число​и введите одно​; Если это​ удобства также приводим​ что данную функцию​
  3. ​ значение по модулю​ на кнопку «OK».​ вы хотите взять​ голове различные формулы.​
  • ​ «ABS(адрес_ячейки_с_числом)».​ =ЕСЛИ(A1​ ABS() (как и​ выполнения будет код​Единственный аргумент данной функции​При переборе элементов диапазона​Для расчета используем следующую​Для определения длины проекции​     — вещественное число,​ или несколько слов​
  • ​ неинициализированные переменная, то​ ссылку на оригинал​ нужно просто знать.​ исходных данных.​Вслед за этим, в​

exceltable.com>

​ число из данных,​

  • Excel 2010 сброс настроек по умолчанию
  • Excel 2013 сбросить настройки
  • Как в excel посчитать медиану
  • Excel word слияние
  • Excel абсолютное значение
  • Excel если значение ячейки то значение
  • Excel время перевести в число
  • Combobox vba excel свойства
  • Макросы в excel это
  • Excel вторая ось на графике
  • Value в excel что означает
  • Excel скрыть примечание в excel

И всё же АБС — не панацея

Специалисты считают, что наличие в автомобиле ABS создает у водителя иллюзию безопасности, в результате чего он не учитывает, что ABS не
создает сцепления с дорогой — это прерогатива протектора и размеров пятна контакта покрышек колес. Да, ABS предотвратит блокировку тормозов и позволит сохранить контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Когда речь идет о сухих и нескользких дорогах, бывает как раз наоборот — тормозной путь оказывается больше, чем у обычного автомобиля, но понимание этого приходит, к сожалению, слишком поздно.

Другой вопрос — могут ли ABS всегда достоверно распознавать ситуацию? Помнится, журналисты World Off Road во время испытаний внедорожников моделировали неудачный въезд на холм: потеря сцепления на полпути вверх, сильное нажатие на педаль тормоза, чтобы удержать машину на склоне, включение задней передачи — и мягкий спуск с горы, используя торможение двигателем. Все шло нормально, пока не пришел черед Ford Explorer, а затем и Mitsubishi Pajero, оснащенных ABS. Джипы упрямо скатывались с холма, несмотря на то, что испытатели выжимали педаль тормоза до упора: система воспринимала небольшое скольжение вниз на сыпучем склоне и резкое нажатие на тормоз в этот момент как команду разблокировать колеса. В результате и Ford, и Mitsubishi не могли удержаться на склоне без применения «ручника». Нетрудно представить, чем чревата
подобная ситуация в реальной жизни, если склон достаточно длинный, коллизия приключилась ближе к вершине, водитель растерялся (или не действует стояночный тормоз), а сзади уже пристроилась какая-нибудь машина. Словом, как бы ни была хороша ABS в плане улучшения активной безопасности автомобиля, главным по-прежнему остается водитель, который обязан критически осмысливать дорожную ситуацию и реальные возможности своего «железного друга».

Возможные неисправности системы АБС и способы устранения

Признаки неисправностей

— Возможная причина

Способ устранения

При повороте ключа зажигания «приборы» не загораются контрольные лампы с символами «ABS» или «ASR/INF»

— Отсутствует или понижено напряжение сети автомобиля, отсутствует напряжение блока управления

Проверить напряжение сети. Проверить предохранители питания «ABS/ASR»

— Неисправность контрольных ламп или проводки

Заменить неисправную лампу, проверить проводку

— Неисправность блока управления

Заменить блок управления

При повороте ключа зажигания в положение «приборы» контрольные лампы «ABS» и «ASR/INF» загораются и не гаснут

— Обрыв или короткое замыкание в цепях кабелей или разъемов датчиков, модуляторов или электропневмоклапанов ПБС

Проверить тестером цепи датчиков, модуляторов и электропневмоклапанов ПБС, устранить неисправность

При движении со скоростью более 7км/ч красная контрольная лампа с символом «ABS» тягача или прицепа не гаснет

— Увеличен зазор между статором датчика и ротором

Проверить тестером напряжение выходного сигнала датчиков, отрегулировать зазор

— Неисправность катушки датчика, нарушен контакт в разъеме соединения датчика с кабелем, обрыв кабеля

Проверить активное сопротивление датчиков и кабелей, восстановить контакт, заменить датчик.

— Неисправность катушки электромагнитных клапанов модулятора, нарушен контакт в разъеме, неисправность кабеля

Проверить состояние катушек, кабеля и разъема.

— Нарушение контакта в коммутационных колодках

Восстановить контакт

— Неисправность проводки или неисправность БУ

Проверить реле и проводку. Заменить неисправные элементы.

После достижения скорости 5—7км/ч контрольная лампа с символом «ABS»  гаснет и начинает мигать е частотой 0,5 Гц

— Переключатель режимов работы АБС находится в состоянии «замкнут» или замыкание контакта переключателя на «массу»

Проверить переключатель.

Устранить замыкание.

При торможении зажигается красная контрольная лампа с символом «ABS», АБС работает с перебоями

— Нарушение контакта в колодке коммутационной платы, нарушено крепление блока управления

Восстановить контакт, закрепить блок управления

— Нарушено крепление или увеличен воздушный зазор одного из датчиков колес

Проверить крепление датчиков, восстановить воздушный зазор

При торможении АБС срабатывает, но происходит блокировка одного из колес

— Нарушение смазки и заедание разжимного кулака или роликов колодок тормоза

Разобрать колесный узел, устранить неисправность, восстановить смазку.

— Ослабла или поломана стяжная пружина колодок тормоза

Заменить пружину

— Неправильное подключение датчиков и модуляторов           

Проверить соответствие подключения датчиков и модуляторов

При нажатой тормозной педали происходит стравливание воздуха из атмосферного вывода модулятора

— Нарушена герметизация выпускного диафрагменного клапана модулятора за счет попадания инородного тела между седлом клапана и диафрагмой

Заменить или разобрать модулятор и устранить неисправность с последующей проверкой его герметичности.

При нажатии тормозной педали загорается лампа желтого цвета с символом «ABS» прицепа

— Нарушено соединение в разъеме питания АБС прицепа, не подключен или оборван кабель питания АБС прицепа, неисправен или отсутствует электронный блок АБС прицепа (прицеп не оснащен АБС)

Проверить разъемы и предохранители, подключить исправный кабель и проверить цепь питания, контрольные лампы и блок АБС прицепа

Обоснование необходимости применения АБС

При прямолинейном движении во время торможения автомобиля на его колесо действуют разные силы: вес автомобиля, тормозная сила и боковая сила. Величина сил зависит от множества факторов, таких как скорость движения автомобиля, размеры колес, состояние и конструкция шин и дорожного полотна, конструкции тормозной системы и ее технического состояния.

Во время прямолинейного движения автомобиля с постоянной скоростью разницы в скоростях вращения колес не возникает  При этом не возникает также разницы между приведенной скоростью движения автомобиля νF и согласованной с ней усредненной скоростью νR вращения колес, т.е. νF = νR. Под усредненной скоростью вращения колес понимается величина

Но как только начинается процесс интенсивного торможения, приведенная скорость автомобиля νF, начинает превышать усредненную скорость νR вращения колес, так как кузов «обгоняет» колеса под действием силы инерции массы автомобиля, т.е. νF >νR.

В такой ситуации между колесами и дорогой возникает явление равномерного умеренного скольжения  Это скольжение является рабочим параметром тормозной системы и определяется как:

Физически рабочее скольжение в отличие от аварийного юза реализуется за счет прогибания протектора колесных шин, сдвига мелких фракций на поверхности дороги, и за счет амортизации автомобильной подвески. Эти факторы удерживают автомобиль от юза и отображают полезную суть рабочего скольжения колеса при его торможении. Ясно, что при этом замедление вращения колеса происходит постепенно и управляемо, а не мгновенно, как при блокировке.

Величина λ названа коэффициентом скольжения и измеряется в процентах. Если λ = 0%, то колеса вращаются свободно, без воздействия на них дорожного сопротивления трению. Коэффициент скольжения λ = 100% соответствует юзу колеса, когда оно переходит в заблокированное состояние. При этом значительно снижаются тормозная эффективность, устойчивость и управляемость автомобиля при торможении.

При появлении эффекта рабочего скольжения, при котором все еще имеет место нормальное качение колес  между ними и дорогой возникает равномерно возрастающее сопротивление трению выражаемое коэффициентом сцепления в направлении движения μHF, которое является функцией от рабочего скольжения γ и создает силу торможения автомобиля FB = K μHFG. К – конст­руктивный коэффициент пропорциональности, зависящий от состояния протектора шин, тормозных колодок  тормозных дисков и тормозных суппортов.

На рисунке представлена зависимость величины относительного скольжения колеса от коэффициента сцепления в направлении движения μHF и коэффициента сцепления в поперечном направлении μS при торможении на сухом бетонном покрытии.

Как видно из рисунке величина относительного скольжения колеса λ достигает своего максимального значения при определенных значениях коэффициента сцепления в направлении движения μHF, при уменьшении коэффициента сцепления в поперечном направлении μS. Для большинства дорожных покрытий при значениях γ, а значит и тормозная сила, в интервале от 10% до 30% μHF достигает максимальной величины и это значение называют критическим (λ)кp. В этих пределах и коэффициент сцепления в поперечном направлении μS имеет достаточно высокое значение, что обеспечивает устойчивое движение автомобиля при торможении, если на автомобиль действует боковая сила.

Вид кривых коэффициента сцепления в направлении движения μHF, и коэффициента сцепления в поперечном направлении μS зависит в значительной степени от типа и состояния дорожного покрытия и шин.

Важно заметить, что при малых γ (от 0% до 7%) сила торможения линейно зависит от скольжения. При экстренном торможении значительное усилие на педаль тормоза может вызвать блокировку колес

Сила сцепления шин с дорожным покрытием при этом резко ослабевает, и водитель теряет управление автомобилем

При экстренном торможении значительное усилие на педаль тормоза может вызвать блокировку колес. Сила сцепления шин с дорожным покрытием при этом резко ослабевает, и водитель теряет управление автомобилем.

Основные неисправности, методика диагностики и ремонт

Как и большинство электронных систем, АБС имеет средства первичной самодиагностики, которые работают при повороте ключа. Обычно диагностика занимает несколько секунд. Если по прошествии этого времени неисправностей систем не будет замечено, то сигнализация на приборной панели потухнет. При движении автомобиля диагностика систем ABS работает непрерывно, и при параметрах датчиков или оконечных устройств, которые не входят в зону допуска, срабатывает сигнализация неисправности. При сигнализации неисправности нужно с особой внимательностью найти удобное место для осмотра автомобиля или добраться до ближайшего автосервиса, особенно в холодную пору, когда на дорогах скользко. Иногда случается так, что неисправность можно своими руками устранить за пару десятков минут.

Чтобы выполнить ремонт блоков системы АБС своими руками, нужно сначала измерить напряжение аккумуляторной батареи. При напряжении менее 10.5 В блок управления ABS не включится, чтобы не было ошибок в работе. При нормальном напряжении придется продолжать поиски неисправностей. Основная их масса происходит из-за электропроводки датчиков. Влага, попадая в разъемы, вызывает окисление контактов, поэтому в первую очередь нужно оценить состояние контактов каждого датчика систем АБС.

Очень часто поломки систем ABS вызываются нарушением работы датчиков блока управления. Для работы датчика АБС на ступицах крепится зубчатое колесо, а сам датчик представляет собой катушку индуктивности, расположенную на расстоянии 0.2–1.5 мм от зубцов. Если все зубцы на месте, то надо измерить зазоры между ними и датчиками, при необходимости подрегулировать крепление датчиков. Грязь, скопившаяся на зубцах и поверхности, датчиков может отрицательно влиять на работу АБС.

Сами катушки проверяются при помощи омметра. Прибор должен показывать сопротивление 1–3 кОм, в зависимости от типа датчика. Главное, чтобы все они были одинаковы на одном автомобиле. Если катушка датчика ABS показывает обрыв или короткое замыкание или сильно отличается от остальных, то требуется ее замена или ремонт. Можно только посоветовать проверить место ввода соединительных проводников в прибор. Возможно, провода переломаны, и, сняв немного изоляции с датчика, можно попробовать подпаять место обрыва или замыкания. Многие приборы можно разобрать, нагрев их монтажным феном и сняв пластмассовую крышку в месте подвода проводов. Именно под этой крышкой наиболее часто случаются обрывы. В этом случае ремонт своими руками ABS не будет очень серьезным. Учитывая стоимость датчика, такая методика может иметь право на существование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector