Экология СПРАВОЧНИК

Пленочные абсорберы

В пленочных абсорберах поверхностью контакта фаз является поверхность жидкости, текущей по твердой, обычно вертикальной стенке. К этому виду аппаратов относятся:

  • 1) трубчатые абсорберы;
  • 2) абсорберы с плоскопараллельной или листовой насадкой;
  • 3) абсорберы с восходящим движением пленки жидкости.

Трубчатый абсорбер. По устройству (рис. 5.11) он аналогичен

кожухотрубчатому теплообменнику. Абсорбент поступает на верхнюю трубную решетку, распределяется по трубам 2 и стекает по их внутренней поверхности в виде тонкой пленки. В абсорберах с большим числом труб для улучшения распределения абсорбента по трубам применяют специальные распределительные устройства. Газ движется по трубам снизу вверх навстречу стекающей жидкой пленке. В случае необходимости отвода теплоты абсорбции в межтрубное пространство абсорбера подают охлаждающий агент (обычно воду).

Абсорбер с плоскопараллельной насадкой. Такой аппарат представлен на рис. 5.12. Пакет листовой насадки 1 в виде вертикальных листов из различного материала (металл, пластические массы, натянутая на каркас ткань и др.) помещают в колонну (абсорбер).

Рис. 5.11. Трубчатый пленочный абсорбер:

1 — корпус; 2 — трубы; 3 — поперечные перегородки

Рис. 5.12. Пленочный абсорбер с плоскопараллельной насадкой;

1 — листовая насадка; 2 — желобчатый распределитель жидкости

В верхней части абсорбера находятся распределительные устройства 2 для обеспечения равномерного смачивания листовой насадки с обеих сторон.

Пленочные противоточные колонны работают при скоростях газа, не превышающих скорости захлебывания. Начало захлебывания (подвисания) характеризуется резким возрастанием гидравлического сопротивления, а также количества находящейся в аппарате жидкости. При небольшом увеличении скорости газа аппарат начинает заполняться жидкостью, через которую барботирует газ. При дальнейшем повышении скорости происходит выброс жидкости вместе с газом через верхнюю часть аппарата или (при подаче жидкости снизу) переход к восходящему прямотоку.

В противоточных пленочных аппаратах допустимая скорость газа (т.е. скорость газа до точки захлебывания) достаточно высока — до 3—6 м/с. Гидравлическое сопротивление этих абсорберов мало, поскольку в пленочных абсорберах практически отсутствуют потери напора на преодоление местных сопротивлений. Поэтому пленочные противоточные аппараты целесообразно применять при больших производительностях по газу, необходимости малых гидравлических сопротивлений и сравнительно невысокой степени извлечения компонентов. Последнее обстоятельство объясняется тем, что значения ВЕП в этих аппаратах велики.

Пленочный абсорбер с восходящим движением пленки. Такие аппараты (рис. 5.13) состоят из пучка труб 1, закрепленных в трубных решетках 2. Газ проходит через распределительные патрубки 4, расположенные соосно с трубами 1. Абсорбент поступает в трубы через щели 5 (см. узел Б). Движущийся с достаточно высокой скоростью газ увлекает жидкую пленку снизу вверх, т.е. абсорбер работает в режиме восходящего прямотока. По выходе из труб 1 жидкость сливается на верхнюю трубную решетку и выводится из абсорбера. Для снижения брызгоуноса с отходящим газом в абсорбере устанавливаются брызгоотбойники 3. С целью охлаждения абсорбента в межтрубное пространство подают охлаждающий агент. Для повышения эффективности процесса применяют многоступенчатые абсорберы подобного типа.

На рис. 5.13, б показан двухступенчатый пленочный абсорбер с восходящим движением жидкости, каждая ступень которого работает по принципу прямотока, в то время как в аппарате в целом газ и жидкость движутся противотоком. Применение многоступенчатых абсорберов существенно усложняет их конструкцию.

В аппаратах с восходящим потоком жидкости можно создавать очень высокие скорости газа (порядка десятков метров в секунду), коэффициенты массопередачи при этом существенно возрастают, но одновременно с этим сильно растет их гидравлическое сопротивле-

Рис. 5.13. Пленочные абсорберы с восходящим движением жидкости: а — одноступенчатый абсорбер; б — двухступенчатый абсорбер; узел А — схема движения фаз на выходе из труб; узел Б — схема движения фаз на входе в трубы; 1 — трубы; 2 — трубные решетки;

  • 3 — брызгоотбойники; 4 — распределительные патрубки;
  • 5 — щели для подачи абсорбента

ние. Последнее обстоятельство затрудняет широкое применение этих аппаратов для проведения процессов абсорбции при невысоких давлениях в системе.

Конструкция — адсорбер

Конструкция адсорбера определяется производительностью воздухоразделительной установки и местом адсор бера в технологическом процессе.

Конструкция адсорбера для разделения метановой фракции упрощается благодаря отсутствию трубчатых холодильника и десорбера. Уголь в верхней части колонны охлаждают, продувая его охлажденной легкой фракцией, а десорбцию производят в нижней части колонны — продувая уголь нагретой тяжелой фракцией.

Дренажное ( а и струенаправляющее ( б устройства угольного сорбфильтра.

Конструкция адсорбера со взвешенным слоем активированного угля ( рис. 277) принципиально не отличается от конструкции осветлителей.

Конструкция адсорбера должна обеспечивать удобство и безопасность смены адсорбента. Удаление адсорбента из адсорбера, а также загрузка адсорбента в адсорбер, как правило, должны быть механизированы.

Вертикальный уголь — регретый пар для десорбции. Продукты десорбции удаляют через па.

Конструкции адсорберов с неподвижным слоем адсорбента довольно просты и напоминают реакторы с неподвижным слоем катализатора.

Адсорбер для аппаратов большой и средней производительности.

Конструкция адсорбера определяется производительностью воздухоразделительной установки и местом адсорбера в технологическом процессе.

Схема включения адсорберов ацетилена в воздухо-разделительном апланате. 1 — адсорберы. 2 — фильтры.

Конструкция адсорберов в различных установках и схемы их включения освещены в гл.

Конструкция адсорбера, разработанная для Ьпытно-промышленного образца, не изменилась и для йромыш-ленного образца установки и будет подробно описана ниже. Для осушки свежих или восстановления отработанных цеолитов установка должна собираться, как указано на рис. 6 — 2 а. Работа ведется в следующей последовательности: закрывается вентиль 15, открывается вентиль 12 и масло сливается из адсорбера.

Конструкция адсорбера зависит от его размеров и места установки в схеме блока разделения. Адсорберы устанавливают на жидкостных и газовых потоках при различных давлениях.

Конструкция адсорбера для разделения метановой фракции упрощается благодаря отсутствию трубчатых холодильника и десорбера. Уголь в верхней части колонны охлаждают, продувая его охлажденной легкой фракцией, а десорбцию производят в нижней части колонны — продувая уголь нагретой тяжелой фракцией.

Конструкция адсорбера опытно-промышленного образца отличается от конструкции промышленного образца только тем, что последний не имеет тепловой изоляции. Верхние и нижние горловины адсорберов патрубками соединены с коллекторами. Собранная таким образом единая конструкция закрепляется на специальной выдвижной тележке, которая в свою очередь прикрепляется к стенке фургона.

Нюансы удаления адсорбера

Бывают ситуации, когда адсорбер просто убирается из системы. Однако при таких мероприятиях нужно не забыть следующие моменты:

  1. Сменить пробку топливного бака на негерметичную.
  2. Заизолировать патрубки подачи/отвода.
  3. Перепрошить ЭБУ.

Ранее мы упоминали о том, что адсорбер – это важная деталь в автомобиле, и если вы решили его удалить, все манипуляции нужно делать правильно.

Бак нуждается в наличии вентиляции

При переделке мотора с карбюратора на инжектор есть важное преимущество. Если не трогать патрубки бака, никоим образом не нарушается вентиляция бака карбюраторного типа

В таком случае адсорбер не потребуется.

Однако в случае с ВАЗ-2114 ситуация несколько сложней. Снимать адсорбер смысла нет, потому что данное устройство в автомобиле работает для снижения вредных выбросов в окружающую среду.

Автомобилисты стремятся удалить это оборудование ввиду высокой стоимости его технического обслуживания и просто из-за того, что оно мешает установке более важных запчастей.

Опытные автомобилисты демонтируют адсорбер по причине поломок и чтобы не тратить деньги на новый. Убрать его очень просто:

  1. Шланг сепаратора комплектуется фильтром тонкой очистки, и пары бензина отправляются в атмосферу.
  2. Шланг на клапане перекрывается.
  3. Прошивка двигателя корректируется, чтобы не возникала ошибка CheckEngine.
  4. В крышке бака целесообразно сделать отверстие 2 мм для обеспечения вентиляции. В противном случае бак может не выдержать давления, которое создается внутри. Бывают ситуации разрежения, которые могут смять емкость, как пустую банку из жести.

Демонтаж адсорбера для замены:

Отсоедините оборудование от креплений.
Снимите колодку вместе с проводами

Вместе с ними отключите шланг подачи бензина в дроссель.
Продувной клапан демонтируйте.
Патрубок выхода топливных паров отключите от сепаратора.
Кронштейн адсорбера закреплен на трех болтах – их нужно выкрутить и осторожно демонтировать этот элемент.
Новую деталь ставят на то же место, а шланг подачи паров бензина соединяют с клапаном продувки.

Важно отметить, что при замене адсорбера меняются и все патрубки, которые взаимодействуют с ним. После установки новой детали не стоит выбрасывать старую

Этот элемент является обычным фильтром, и пристально контролировать его работу не стоит

После установки новой детали не стоит выбрасывать старую. Этот элемент является обычным фильтром, и пристально контролировать его работу не стоит.

Экологические нормы придуманы не зря – все это нужно для того, чтобы после нас могли жить наши наследники.

Подводя итог, отметим, что адсорбер – это достаточно важный узел в автомобиле, который отвечает за минимизацию вредных выбросов в атмосферу. Поэтому мы не рекомендуем вам его удалять ни при каких обстоятельствах с ВАЗ-2114.

Абсорберы, Адсорберы

На рис. 4.1 представлен абсорбер полочного типа с неподвижным слоем адсорбента. Эта конструкция позволяет снизить гидравлическое сопротивление по отношению к однослойному адсорберу.

После экстракции нижнего слоя угля жидким сероуглеродом заполняется весь адсорбер до верхнего перелива (60 м3). При этом происходит экстракция серы, как из нижнего, так и из верхнего слоя. В процессе выдержки в адсорбер двукратно добавляют по Юм3 свежего сероуглерода и такой же объем раствора выводят из абсорбера. Затем раствор сливают через конденсатор 6 и холодильник 5 в уравнительный сосуд 4 и далее насосом подают в сепаратор 3, где сероуглерод отделяется от воды, увлеченной из адсорбера.

Пятая группа — аппараты химических методов очистки газов от газообразных примесей (адсорберы, абсорберы и т. п.).

Для очистки технологических и вентиляционных выбросов от вредных газов применяются адсорберы и абсорберы. В адсорберах очищаемый поток пронизывает слой адсорбента, состоящего из зернистого вещества с развитой поверхностью, например, активированного уг;-ля, силикагеля, окиси алюминия, пиролюзита и т. п. При этом вредные газы и пары связываются адсорбентом и впоследствии могут быть выделены из него. Имеются адсорберы с неподвижным слоем адсорбента (рис. 3.6), который меняется (обновляется) после насыщения улавливаемым веществом, а также адсорберы непрерывного действия, в которых адсорбент медленно перемещается и одновременно очищает проходящий через него поток. Пр именяются также адсорберы с «кипящим» (псевдоожиженным) слоем, в которых очищаемый поток подается снизу вверх с большой скоростью и поддерживает слой адсорбента во взвешенном состоянии. Поверхность соприкосновения очищаемого потока с поверхностью адсорбента больше, но одновременно может произойти истирание адсорбента и запыление очищаемого потока, поэтому за адсорбером в ряде случаев приходится устанавливать пылевой фильтр.

Вначале раствор прокачивается через фильтр для вывода механических частиц, затем подается в абсорбер с активированным углем для улавливания углеводородов, продуктов деградации амина и других примесей. После угольного устанавливается фильтр для улавливания частиц угля, уносимых раствором из адсорбера. Рекомендуется на угольный фильтр подавать 5—20% раствора, а на механический — его максимальное количество, вплоть до 100%.

Вначале раствор прокачивается через фильтр для вывода механических частиц, затем подается в абсорбер с активированным углем для улавливания углеводородов, продуктов деградации амина и других примесей. После угольного устанавливается фильтр для улавливания частиц угля, уносимых раствором из адсорбера. Рекомендуется на угольный фильтр подавать 5—20% раствора, а на механический — его максимальное количество, вплоть до 100%.

Массообменные элементы осуществляют межфаз-ный перенос компонентов, изменение компонентного состава потоков без появления новых веществ. Эти операции проводят в дистилляторах, абсорберах, адсорберах, ректификационных колоннах, экстракторах, кристаллизаторах, сушилках.

Принципиальная схема установки для обезжиривания цианидов в промывных сточных водах цеха гальванических покрытий

В соответствии с этой схемой паровоздушную смесь с содержанием 0,2—0,5 г/м3 фенола и 5—7 г/м3 этанола при 120 °С подают в контактный холодильник, где охлаждают ее до 30—40 °С и одновременно очищают от смолистых включений циркулирующим раствором едкого натра. Последний охлаждают в теплообменнике. Смолистые вещества отделяют в отстойнике и периодически удаляют на сжигание. Очищенную от смолистых включений паровоздушную смесь направляют в абсорбер, где фенол абсорбируют раствором едкого натра (эффективность очистки 98—99%). Насыщенный фенолог раствор собирают в емкость и направляют на переработку. Освобожденную от фенола паровоздушную смесь через фильтр подают в адсорбер, где на активном угле очищают от паров этанола. Насыщенный поглотитель регенерируют острым паром с получением 10—22%-го водно-этанольного кон-денеата, который направляют на ректификацию в колонну. Установка обес-печнвает очистку воздуха от фенола и этанола до требований санитарных норм и возврат в производство практически всего уловленного количества фенола и этанола.

Какие неполадки возникают в работе устройства

Адсорбер часто засоряется и со временем может полностью выйти из строя. Все неисправности определяются достаточно легко по ряду признаков. Это может быть видно по повышению давления в баке – пары остаются в пространстве и начинают воздействовать на стенки. Заметить это можно в то время, когда отвинчивается крышка бака, – слышно шипение.

Бывают случаи, когда крышка топливного бака выстреливает из горловины. Это свидетельствует о том, что давление достигло критического уровня и адсорбер необходимо оперативно заменить.

Если очищающее устройство неисправно, возможны перепады оборотов двигателя. Владельцы ВАЗ часто снимают адсорбер, однако на практике далеко не все так просто, лишних деталей в машине не бывает.

В случае демонтажа устройства важно подумать о том, что делать с парами бензина, которым будет некуда выходить. Возможно, понадобится повторная настройка ЭБУ, потому что бортовой компьютер может найти поломку в работе топливной системы и перевести автомобиль в аварийный режим

Соответственно, нормально ездить на машине не получится.

Слабым местом в системе адсорбции является продувочный клапан. Ремонт данного узла можно произвести и самостоятельно. Для этого потребуется плоская отвертка

Действовать надо с определенной осторожностью, потому что фиксатор клапана нередко изготавливается из пластика, и сломать его очень просто. Само крепление располагается на крышке мотора

Здесь также есть хомуты, которые требуют бережного отношения к себе. После их демонтажа можно снять неисправную деталь.

Если попробовать продуть клапан и из него выйдет воздух, то деталь сломана. Исправный элемент не будет ничего пропускать. Определить проблему клапана можно по признаку плохого старта машины «на горячую». Помимо этого, значительно увеличивается расход бензина.

Если не решить эту проблему, не стоит удивляться тому, что скоро засветится Check Engine, а также пострадает динамика разгона.

При нарушении герметичности адсорбера и выходе из строя клапана продувки возможна неравномерная работа двигателя на холостом ходу вплоть до того, что мотор заглохнет.

Ремонт клапана:

  1. Наверху детали расположен регулировочный винт, который залит эпоксидной смолой.
  2. Вкручивайте этот винт до упора и не забывайте считать обороты. Это нужно для того, чтобы впоследствии вернуть клапан прибора в то же положение, что было ранее.
  3. Капните в штуцеры клапана чуть-чуть промывочной жидкости для карбюратора.
  4. Продуйте клапан в открытом положении при помощи сжатого воздуха.
  5. На этом ремонт завершен.

Причиной неисправностей клапана адсорбера является топливо плохого качества. Соответственно, не стоит сразу же покупать новую деталь. Сначала попробуйте ее отремонтировать.

Неисправность адсорбера также проявляется в том, что в салоне чувствуется запах бензина. Зачастую это свидетельствует, что в системе очистки произошел обрыв какого-либо патрубка адсорбера. В ином случае это может быть отказ клапана. Что с ним делать, вы уже знаете.

Клапан также может выйти из строя по причине нагрева от радиатора. В этом случае поможет только замена детали, потому что качество материалов, используемых при ее изготовлении, оставляет желать лучшего.

Решением проблемы может стать перенос самого клапана ближе к адсорберу.

Как работает адсорбер

Адсорбция – это процесс, во время которого осуществляется поглощение газообразных веществ твердыми/жидкими. Для примера вспомните конструкцию противогаза. В нем используются фильтры с адсорбером из активированного угля.

В автомобиле сохранен тот же принцип, только все организовано чуть сложнее.

Отметим, что на расход топлива адсорбер никоим образом не влияет. Устройство необходимо только для того, чтобы улучшить экологичность двигателя. Пары топлива по мере выхода из бензобака подходят к горловине и попадают в сепаратор. Здесь они переходят в жидкое состояние и снова возвращаются в бак. Та часть испарений, которая не успела пройти процесс конденсации, попадает в адсорбер. В самом приборе наполнитель поглощает все вредные газы. Эти процессы происходят, когда двигатель выключен.

Во время работы мотора адсорбер продувается через специальный клапан. Все газы уничтожаются в системе выхлопа автомобиля. Расход топлива изменяется, но владелец не заметит существенных различий.

Основная цель адсорбера – это исключительно нейтрализация паров топлива. Конструкция состоит из цилиндра с активированным углем и нескольких шлангов, которые подводят/отводят пары бензина.

Фракционирующий абсорбер

Фракционирующий абсорбер, иначе называемый абсорбер-де-сорбером, отличается от обычного абсорбера тем, что представляет собой комбинированную колонну. В отличие от обычных абсорберов, куда питание подается только в газовой фазе, во фракционирующие абсорберы оно вводится и в виде жидкости, и в виде газа.

Фракционирующий абсорбер представляет собой комбинированную колонну; в верхнюю ее часть поступает холодный абсорбент, а в нижней сообщается тепло. Обычно в аппарате имеется 40 — 50 тарелок, распределенных примерно поровну между абсорбционной и десорбционной секциями.

Фракционирующий абсорбер представляет собою вертикальный цилиндрический аппарат, оборудованный ректификационными тарелками.

Расчетная схема фракционирующего абсорбера.

Фракционирующий абсорбер предназначен для возможно более полного извлечения пропана из газожидкого сырья, содержащего значительные количества этана и метана. Конструктивно он представляет собой комбинированный аппарат, состоящий из абсорбционной и десорбционной частей ( абсорбера и десорбера), получающих раздельное питание — газовое и жидкое.

Расчетная схема фракционирующего абсорбера.

Фракционирующий абсорбер рассматривается как абсорбцион-но-десорбционная колонна. В основу его расчета положены уравнение и график Кремсера.

Фракционирующий абсорбер, иначе называемый абсорбер-десорбером, отличается от обычного абсорбера тем, что представляет собой комбинированную колонну. Стекая сверху вниз по тарелкам фракционирующего абсорбера, насыщенный тяжелыми компонентами абсорбент встречается со все более горячими парами, десорбированными из жидкости, которая стекает в нижнюю часть колонны. В отличие от обычных абсорберов, куда питание подается только в газовой фазе, во фракционирующие абсорберы оно вводится и в виде жидкости, и в виде газа.

Фракционирующий абсорбер делится глухой перегородкой на две части: нижнюю — абсорбер-десорбер 2 с числом тарелок 31 и верхнюю — абсорбер второй ступени 6 с шестью тарелками.

Фракционирующий абсорбер предназначен для получения сухого нефтяного газа и отделения от него жирных углеводородов, которые в дальнейшем поступают на газофракционирующую установку.

Во фракционирующий абсорбер вводится также нестабильный бензин, являющийся основным абсорбентом.

Во фракционирующий абсорбер 1 ( рис. 15) поступает газоконденсат, а та-кже отдувочные газы разных процессов. Предусмотрена возможность подавать в абсорбер 1 газ с установок платформинга. Фракционирующая часть абсорбера оборудована подогревателем 2, который обогревается водяным паром.

Применение фракционирующего абсорбера позволяет достичь высокой степени извлечения целевых компонентов и полностью удалить из них легкие компоненты, примеси сероводорода, двуокиси углерода и азота.

Преимущества фракционирующего абсорбера перед обычным абсорбером заключаются в следующем.

Технологическая схема ГФУ абсорбционно-ректификационного типа. 1 8 14 19 — колонны. 2 4 — холодильники. 3 5 11 13 17 22 — насосы. 6, 12 18 23 — кипятильники. 7 — теплообменник. 9 15 20 — конденсаторы-холодильники. 10 16 21 — емкости. А — блок очистки. I — жирный газ. II — сухой газ. III — нестабильный бензин. IV — конденсат компрессии. V — бутан-бутилено-вая фракция. VI — стабильный бензин, VII — пропан-пропиленовая фракция.

Газовый адсорбер

Газовый адсорбер имеет два кольцевых слоя адсорбента толщиной 150 мм каждый. Кольцевые вставки с адсорбентом разделены перегородкой, которая для большей жесткости имеет рифленую поверхность. Каждая кольцевая вставка имеет прижимное устройство для уплотнения слоя адсорбента. Адсорбент применяют тот же, что и в фильтре-адсорбере.

Признаком забивки газового адсорбера является повышение давления после турбодетандера при постоянном давлении в верхней колонне. Если сопротивление газового адсорбера более 0 2 ат, его необходимо отключить и отогреть. Отогрев необходим также и в тех случаях, когда наблюдается проскок ацетилена в верхнюю колонну, а переключение фильтр-адсорберов не дает положительных результатов.

При установке газового адсорбера перед турбодетандером размеры его были бы значительно меньше, но при этом необходимо было бы обеспечить тщательную очистку воздуха от мелких частиц адсорбента, которые способны вызвать быстрый износ лопаток турбодетандера.

В серийных установках БР-6 газовый адсорбер из схемы исключен.

На рис. 40 изображен газовый адсорбер ацетилена. В качестве адсорбента использован мелкопористый силикагель марки КСМ. Для уплотнения силикагеля сверху установлено кольцо с сальником, прижимаемое болтами и пружинами. Поток воздуха направлен от периферии к центру адсорбера.

Адсорбер ацетилена для жидкого кислорода.| Газовый адсорбер агрегата КтА — 33.

На рис. 1 — 53 изображен газовый адсорбер агрегата КтА — 33, выполненный из стали Х18Н10Т в виде сосуда цилиндрической формы со сферическими днищами и рассчитанный на рабочее давление 6 кГ / смг. Воздух проходит через аппарат сверху вниз. На верхней решетке находится труба 6, заполненная силикагелем для уплотнения его слоя в адсорбере.

Адсорбция осуществляется при низких температурах в газовых адсорберах. Часть воздуха ( прямой поток) отбирается из регенератора или теплообменника и направляется в силикагелевый адсорбер при температуре, близкой к точке вымерзания двуокиси углерода при имеющемся давлении воздуха.

С 1962 г. в агрегатах БР-1 из схемы газовый адсорбер исключен, так как на промывных тарелках нижней колонны происходит достаточно полное удаление ацет.

С 1962 г. в агрегатах БР-1 из схемы газовый адсорбер исключен, так как на промывных тарелках нижней колонны происходит достаточно полное удаление ацетглена из воздуха.

С 1962 г. в агрегатах БР-1М из схемы исключен газовый адсорбер.

Для предприятий с повышенной загрязненностью воздуха выпускаются установки с газовым адсорбером на потоке воздуха после регенераторов и адсорбционной очисткой в циркуляционном контуре жидкого кислорода ( перекачиваемого насосом) из основных конденсаторов. Проточность основного конденсатора-испарителя обеспечена непрерывным отбором из него около 1 % вырабатываемого кислорода.

Для установок с блоками комплексной цеолитовой очисткой воздуха или низкотемпературными газовыми адсорберами на всем потоке воздуха этого не требуется.

Охлажденный в регенераторах воздух очищается от углеводородов в двух газовых адсорберах, поэтому адсорберы на потоке кубовой жидкости не ставятся. Часть воздуха после газовых адсорберов отводится в турбодетандеры. Из этой части воздушного потока берется также и петлевой воздух, проходящий по змеевикам, проложенным в насадке регенераторов; петлевой воздух затем отбирается из середины змеевика ( по высоте насадки) и присоединяется снова к потоку детандерного воздуха, подогревая его.

Следует отметить, что фирма рекомендует использовать воздухоразделительные установки, оснащенные газовыми адсорберами, на предприятиях химической промышленности, где наблюдается повышенная загрязненность воздуха.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *