Лучшие герметики для ремонта двигателя

Виды герметиков для кузова машин и их правильное использование. Какой герметик лучше для двигателя

Какой герметик лучше для кузова автомобиля?

Жидкие прокладки или по-другому называемые герметики для авто появились на рынках относительно недавно. Но за этот период успели продемонстрировать свою практичность и необходимость в разных ситуациях

Самой важной функцией, выполняемой этими средствами, несомненно, является заменимость прокладок двигателя или другой детали, устранение протечек, проколов или починка детали путём склеивания. Кузовные герметики применяются для заделки швов, обеспечения непроницаемости, склеивания

Критерии выбора герметика

Рынок автомобильных услуг предлагает большое количество наименований герметиков для авто: для кузовов, трубных соединений, люков. Все виды отличаются по таким показателям, как стойкость, выдерживаемые температуры, эластичность, вредность для покрытия и др.

Существуют специальные клей-средства для «любителей». Они имеют меньшую стоимость и единичный объем. Более профессиональные варианты стоят несколько дороже и продаются в больших по размерам тарах.

Герметики, произведённые за рубежом, выпускаются с носиками-дозаторами, их обычный объем — 40 либо 90 грамм. Отечественные производители чаще используют привычные тюбики из алюминия. Благодаря этому материалу можно не беспокоиться о сохранности вещества.

При выборе герметика для кузова стоит учитывать, что некоторые из них можно наносить только с помощью пистолета. Не стоит экономить на объёме ёмкости. Большой тюбик при подсчёте может быть более выгодной покупкой по средствам, но в итоге окажется, что его использование нужно редко, а срок хранения мал

Если использование вещества необходимо в качестве прокладки, очень важно не забыть проверить его теплостойкость. Идеальным вариантом в этом случае станет выносливость до 345–375 градусов

Анаэробные герметики

Застывают такие герметики при отсутствии кислорода и контакте с поверхностью из металла. Вещество необходимо нанести на металлическую поверхность, соединить детали, дождаться затвердевания. Если на него будет воздействовать кислород, то оно будет оставаться жидким. Однако не всегда это можно назвать минусом. Например, если герметик наноситься аккуратно и неторопливо, он не застынет сразу, давая больше времени для покрытия.

Но серьёзным минусом для такого вида «жидких прокладок» является его способность справляться лишь с малыми неровностями, при этом необходимо соблюдение жёсткого допуска на равномерность толщины стыка. Так что этот герметик лучше использовать исключительно профессионалам, поскольку для применения необходима особая сноровка, умения и оборудование.

Требования к герметику

При выборе того или иного средства в первую очередь необходимо обращать внимание на его эксплуатационные характеристики. Как указывалось выше, в первую очередь нужно выбирать герметик, способный работать в условиях высоких температур

Поэтому чем большее значение температуры он выдерживает — тем лучше. Это важнейшее условие!

Второй немаловажный фактор — устойчивость к воздействию различных агрессивных химических соединений (моторного и трансмиссионного масел, растворителей, тормозной жидкости, антифриза и других технологических жидкостей).

Третий фактор — устойчивость к механическим нагрузкам и вибрации. Если не будет соблюдено это требование, то герметик со временем попросту раскрошится и высыпится из места, куда был изначально заложен.

Четвертый фактор — удобство эксплуатации. В первую очередь это касается упаковки. Автовладельцу должно быть удобно наносить средство на рабочую поверхность. То есть, стоит покупать небольшие тюбики или балончики. Последний вариант более удобен, и как правило, считается профессиональным, так как используется работниками СТО.

Не забывайте, что герметик имеет ограниченный срок действия.

Если не планируете его использовать нигде, кроме клапанной крышки, то покупать упаковку большого объема для вас не имеет смысла (у большинства герметиков срок годности составляет 24 месяца, а температура хранения от +5°С до +25°С, хотя эту информацию нужно уточнить в инструкции к конкретному средству).

При использовании подобных средств необходимо помнить о технологии сборки. Дело в том, что многие автопроизводители закладывают вместе с прокладкой крышки такие уплотнительные средства. Однако при разбирании двигателя (например, его капитальном ремонте) автовладелец или мастера на СТО могут не нанести герметик повторно, что приведет к подтеканию масла. Другая возможная причина этого — несоответствие момента затяжки крепежных болтов.

Недостатки

Недостатки у этого материала тоже есть, но и совсем немного:

  • При температуре ниже +15˚С процесс затвердевания существенно замедляется. Может потребоваться дополнительный нагрев соединения.
  • Использование составов с сильной фиксацией существенно затрудняет процесс разборки узла, могут потребоваться дополнительные приспособления.
  • Чтобы достичь максимального эффекта, поверхность резьбы должна быть сухой и обезжиренной. Для этого можно использовать растворитель.
  • Не всегда можно найти анаэробный герметик с нужными параметрами в любом строительном магазине. Впрочем, в солидных организациях обычно богатый выбор подобных материалов.

Анаэробный герметик

Анаэробные герметики получают на основе полиакрилатов. Эти герметики выпускаются под названиями анатерм и унигерм, за рубежом они называются локтайдами. При отверждении они не дают усадки и не требуют больших давлений. Пленка герметиков стойка к вибрации и ударам, они могут работать в агрессивных средах и при высоких давлениях, длительно при температуре от — 200 до 200 С, кратковременно до температуры 300 С.

Анаэробные герметики по стопорящему эффекту намного превосходят большинство применяемых в автомобильной промышленности стопорных устройств, таких, как пружинные шайбы, фигурные отжимные шайбы, гайки с найлоновой вставкой.

Анаэробные герметики применяют для фиксации шпилек блока двигателей, герметизации болтов крышки редуктора заднего моста, фиксации и герметизации резьбовых и колпачковых заглушек, стопорения направляющих клапанов толкателей и колесных гаек и многих других соединений.

Анаэробные герметики ( анатерм, унигерм) получают на основе по-лиакрилатов. Эти герметики при затвердевании не дают усадки и не требуют больших давлений.

Анаэробные герметики по стопорящему эффекту намного превосходят большинство применяемых в автомобильной промышленности стопорных устройств, таких, как пружинные шайбы, фигурные отжимные шайбы, гайки с найлоновой вставкой.

Анаэробные герметики применяют для фиксации шпилек блока двигателей, герметизации болтов крышки редуктора заднего моста, фиксации и герметизации резьбовых и колпачковых заглушек, стопорения направляющих клапанов толкателей и колесных гаек и многих других соединений.

Анаэробные герметики Унигерм 6 и Анатерм 8К являются высокоэффективным средством против ослабления и самоотвинчивания резьбовых соединений под действием вибрации и ударных нагрузок. Технология применения анаэробных герметиков следующая. Детали обезжиривают и высушивают. Герметик наносят из флакона на 2 — 3 нитки резьбы и узел собирают.

Анаэробные герметики Апостерм и Унигерм , представляют собой композиции, которые сохраняют свои свойства в присутствии кислорода. При нарушении контакта с кислородом происходит быстрое образование прочного полимера. Они характеризуются хорошей проникающей способностью и работоспособны в широком интервале температур от минус 250 до плюс 300 С. Причем они стойки к агрессивным средам, ударам, вибрации, механическому износу. Они обладают высокой прочностью на сдвиг, на срез и на сжатие. При обработке резьбовых соединений они способны выдержать давление газов до 30 — 40 МПа, а жидкостей — до 60 МПа. Поэтому такие герметики могут найти широкое применение для первичной герметизации резьбового соединения.

Применение анаэробных герметиков позволяет отказаться от прокладок и существенно снизить требования к чистоте и плоскостности уплотняемых поверхностей.

Стопорение с помощью анаэробных герметиков является универсальным способом, обеспечивающим надежность соединений при воздействии повышенной влажности, циклических температур, вибрационных и ударных нагрузок. Отвержденные герметики не влияют на полимерные материалы, не вызывают коррозии металлов и покрытий.

Впервые определены и представлены химико-пространственные структуры анаэробных герметиков типа Анатерм и Унигерм, которые позволяют не только оценить исходные физико-механические свойства композиций, но и предположить их изменение в процессе эксплуатации восстановленных соединений.

Малотоксичны клеи на основе производных акриловых смол — анаэробные герметики и цианакрилатные клеи.

В зависимости от состава к свойств они могут выполнять функции и клеев, и герметиков, но з отличие от последних анаэробные герметики ( утверждаются при отсутствии кислорода воздуха. Такие материалы более правильно называть анаэробными композициями или составами, так как классифицировать их как клеи или как герметики, — нельзя. Наибольшее практическое применение нашел термин анаэробные герметики, которым в дальнейшем будем пользоваться при рассмотрении их свойств.

Во многих случаях нитроксильные радикалы имеют определенные преимущества перед другими добавками при стабилизации стирола, изопрена, бутадиена, акрилонитрила и акриловых эфиров, полипропилена, анаэробных герметиков, каротинов, ликопина.

Для повышения надежности соединений и предохранения от самоотвинчивания применяют следующие методы: 1) стопорение с помощью механических средств ( кернения, обвязочной проволоки, стопорных и пружинных шайб, шплинтов, контргаек, установочных винтов, самоконтрящихся гаек); 2) стопорение анаэробными герметиками; 3) стопорение краской.

Герметик прокладка

Химический каталогАвтохимияГерметик прокладка

Герметик прокладкаСиликоновый Автогерметик-прокладка «ГЕРМОСИЛ», разработанный научно-исследовательской лабораторией материаловедения «Технополис представляет собой широкой гаммы цветов однокомпонентной пастообразной массы в герметичных тубах. (ТУ 2384-001-59310084-04), Силиконовый Автогерметик-прокладка «ГЕРМОСИЛ»
Силиконовый Автогерметик-прокладка «ГЕРМОСИЛ», разработанный научно-исследовательской лабораторией материаловедения «Технополис представляет собой широкой гаммы цветов однокомпонентной пастообразной массы в герметичных тубах. (ТУ 2384-001-59310084-04), вулканизирующееся лод естественной влажностью воздуха до эластичного, резиноподобного состояния.
При полимеризации практически не происходит усадки, поэтому «Гермосил» можно использовать и в качестве слепочного материала. Обладает повышенной адгезией к металлу, керамике, бетону, стеклу, ДСП, соответственно, можно использовать и для склеивания этих материалов между собой. Эта новая разработка отечественных инженеров-исследователей и производственников.
«Гсрмосил» обладает наилучшей атмосферо-стойкостю, продукт нечувствителен к окислению кислородом воздуха, озоном и к УФ-лучам, поэтому не стареет даже при самых жестких условиях эксплуатации. Продукт стоек к действию горячей, холодной воды, нефтаяых масел, различных кислот, щелочей и раствору солей, биологически инертен, экологически безопасен. «Гермосил» не горит, при температуре выше 65О°С происходит медленная термическая деструкция без образования вредных газов с образованием твердой монолитной масссы, при этом остаются диэлектрические свойства неизменными, т.е. остшэтел электроизоляторами.
Электроизоляционные свойства
Диэлектрическая проницаемость силиконов при 500 в и 60 Гц равна 3,5-5,5, электрическая прочность при 60 Гц дочитает 15-20 кВ/мм. Причем эти свойства сохраняются значительно в широком итернале температур. По требованию заказчика можем изготовить герметики и клей-герметики не только электрои-юляционнъши свойствами, но и с электропроводными (для черных клей-герметиков), теплоизоляционными и теплопроводыми свойствами в зависимости свойств, применяемых наполнителей, композиционных материалов. Поверхность, герметика после вулканизации обладает гидрофобными (водоотталкивающими) свойствами. При работе в условиях знакопеременных температур (-60 — 250°С, а кратковременно до +350-400°С) не теряется эластичности и не происходит механических повреждений при длительной эксплуатации при таких условиях.
«Гермосил» обладает следующими физико-химическими, физико-механическими свойствами:
№ Наименование показателя Показатели
1. Внешний вид, цвет Пастообразная масса Разноцветный (/Белый, черный, красный, …и др. в зависимости от вида наполнителей и применяемых пигментов)
2. Жизнеспособность средства после надавливания на тубу (в открытом контакте с воздухом), мин. 5 — 120
3. Твердость по Шору не менее 35 ед. по ГОСТ 263
4. Рабочая температура эксплуатации — 60 до + 260 С
5. Электрическая прочность при 60 Гц 16 кВ/мм *(кроме черных герметиков)

Области применения:
1. Для герметизации редукторов агрегатов, подшипниковых узлов и т.д. в автомобильной промышленности;
2. Для герметизации трубопроводов холодной, горячей воды, пара в паросиловом хозяйстве, автоклавном отделении, в бытовых приборах, сантехнических узлах;
3. Для защиты контактов, клемчников, шкафов управления силовых и конторольных электропроводов от окисления от действия повышенной влажности, запыленнзети и производственной вибрации и шума, а также для электроизоляции.
4. Для ремонта систем гидравлики, охлаждения автотракторной техники, герметизации панелей приборов для защиты их от пыли, влаги, вибрации и шума.
5. Для герметизация автоклавов, сосудов работающих под давлением.
Способ применения:
При герметизации неплотностей поверхность разъема обезжирить и внести герметик так, чтобы после сборки его излишки не попали внутрь рабочего пространства герметизируемого узла. Через 20-30 минут собрать узел. Эксплуатацию можно начинать через 4 часа (при толщине слоя более 1 мм выдержку увеличить). Расход — 0,5 г/см2 при толщине слоя 1 мм. Максимальная прочность достигается черещ 48 часов. После применения тубу плотно закрыть. Диапазон рабочих температур от минус 5С до плюс 300°С и максимально до плюс 350°С при кратковременных тепловых нагрузках.

39.5 руб.Компания: ООО «Промкомплект»Телефон: (343)379-53-92Информация о продукте импортирована с сайта: prom_ekb.himsite.ru

Плюсы и минусы

Анаэробные герметики заменили морально устаревшие прокладки и уплотнители. Ими не только легче пользоваться, они также обеспечивают более качественную фиксацию элементов. Благодаря использованию полимерного геля, можно отказаться от применения специальных ключей и проводить работы, даже не имея профессиональных навыков.

Сантехнический анаэробный герметик имеет также следующие преимущества:

  • широкая сфера применения, возможность выполнения огромного спектра работ;
  • механическая устойчивость;
  • удобная в работе консистенция, обеспечивающая также лучшее проникновение и распределение состава;
  • возможность выбора состава нужной вязкости для тех или иных видов работ;
  • устойчивость клея к температурным перепадам, широкий диапазон эксплуатации (-60… +300°С);
  • вибростойкость состава;
  • высокие прочностные показатели – до 39 МПа давления газа и 58 МПа – жидкости;
  • устойчивость геля к влиянию агрессивных веществ;
  • простота использования;
  • быстрое застывание (в зависимости от вида – от 5 до 6 минут);
  • экономичность расхода;
  • экологичность геля;
  • ценовая доступность.

Из «минусов» можно выделить слишком сильную фиксацию элементов. Их разъединение требует предварительного нагрева обработанных герметиком поверхностей и инструментов. При чрезмерном усилии можно сломать деталь. Герметик достаточно быстро сохнет, но лишь при условии, что процесс протекает при температуре не менее +15°С.

Выбор продукции конкретных фирм

Выбор лучшего герметика для своего автомобиля можно сделать, основываясь и на инструкции производителя ТС. Здесь бывают указаны рекомендации автопроизводителя и по данному вопросу.

Совет. Некоторые эксперты рекомендуют к покупке составы, на упаковке которых нанесен логотип конкретной марки автомобиля. Подделки кустарного производства, естественно, не в счет.

Сегодня купить герметики не составит труда. Это можно сделать как в магазинах автотоваров, так и онлайн, воспользовавшись интернет-каталогами. Оригинальные герметики будут стоить дороже аналогов, но получить гарантию прочности собранного мотора и быть уверенным на все 100 в герметичности системы смазки — того заслуживает.

Локтайт и Гейтз

Неплохо зарекомендовали себя фирмы Локтайт и Гейтз. Герметики данных форм застывают примерно за 10 или 20 минут, сохраняют изначальные свойства даже при сильном нагревании ДВС, не допускают течи смазки ни при каких случаях.

Надежность продукции этих фирм доказана временем. Большое количество ресурсных испытаний тому явное свидетельство. На автомобильном моторе, пропахавшем более 200 тыс. км, не обнаруживается ни единого подтека масляной жидкости, только ввиду того, что владелец использовал герметик Гейтз или другой состав оригинального качества.

Как и было написано выше, единственным недостатком данной продукции можно назвать цену. Она завышена — 700-800 рублей, но качество того стоит.

Ерлинг и Рейнц

Можно также выделить и другие фирмы, производящие герметики для силовых установок автомобиля. Как и Гейтз, они заслуживают упоминания. Это Ерлинг и Рейнц, которые практически ни в чем не уступают параметрам долговечности и прочности соединения описанным выше экземплярам. Только вот в плане застывания эти герметики потребуют немного больше времени. Как правило, не меньше часа.

В зависимости от определенных ресурсных испытаний, лучшие «вторые» герметики способны сохранять изначальные свойства в течении 150-200 тыс. км пробега ТС. В силе при этом также конкретные условия эксплуатации. Цена на продукции фирм Ерлинг и Рейнц не превышает 300-400 рублей, что в два раза ниже, чем стоят герметики Гейтз и Локтайт.

Хай-Гир и АБРО

Наконец, более всего импонирующая российским автомобилистам, третья рейтинговая категория герметиков- это Хай-Гир и АБРО. Низкая цена и вполне приличное качество. Что же еще нужно отечественному автомобилисту? Примерная стоимость тюбика с герметиком от этих фирм составляет 100 рублей.

Что касается преимуществ или недостатков, то выделять здесь особо нечего. Безусловно, это не какой ни третьесортный товар, несмотря на аналогичное место в рейтинге, но и не первосортный. Зато герметики быстро застывают, показали неплохие результаты в плане длительности эксплуатации и надежности от вытекания масляной жидкости.

Если мотор вашего авто относится к высокооборотистым ДВС и получает регулярно большие нагрузки, лучше эти герметики не покупать (включая и клапанные крышки).

Хотелось бы отметить в завершении статьи, что герметики иностранного производства и  хорошего качества всегда продаются в тюбиках. Это могут быть либо алюминиевые, либо пластиковые емкости массой 40-90 г. Обязателен на тюбиках удобный колпачок, регулирующий выделение конкретной дозы состава для щелей мотора и клапанной крышки ГБЦ.

Если вы по-настоящему заботитесь о своем автомобиле, не советуем использовать изделия, выпущенные в Китае, Турции или Польше. К сожалению, и наши отечественные герметики для защиты от вытекания масляной жидкости не заслуживают термина «лучший».

Герметики для системы охлаждения ДВС принцип действия и особенности выбора

Герметик для системы охлаждения двигателя является спецсредством, которое позволяет устранить незначительные трещины и другие дефекты трубок и патрубков. Большое количество таких элементов с тонкими внутренними стенками является основой базовых элементов системы охлаждения ДВС. Речь идет о радиаторе охлаждения и радиаторе отопителя.

Итак, начнем. Многим опытным автовладельцам уже не один десяток лет хорошо знакомо одно средство борьбы с внезапной течью радиатора. Это обычная горчица, а если точнее, горчичный порошок. Указанный порошок засыпается в радиатор, после чего мелкие трещины закупоривются изнутри. Данный способ активно использовался на отечественных автомобилях с латунными радиаторами, применялся на машинах с алюминиевым радиатором и т.д.

Отметим, что хотя горчица позволяла временно устранить неполадку, но также существенно возрастал риск того, что забьются соты радиатора, каналы системы охлаждения, трубки радиатора печки. В результате после такого «ремонта» необходимо было как можно скорее добраться до автосервиса, качественно устранить причину течи или поменять дефектный элемент, затем промыть систему охлаждения и заменить охлаждающую жидкость. В ряде случаев требовалось также заменить термостат.

Как работают герметики для устранения течи радиатора системы охлаждения

Теперь вернемся к герметикам, которые являются современным способом решения данной проблемы. Принцип действия таких составов похож на горчицу, то есть в основе лежит «затягивание» или закупорка трещины. При этом производители обещают минимальные риски для самой системы охлаждения. Параллельно с этим следует учитывать, что такие спецсредства могут быть как качественными продуктами, так и откровенной подделкой. Другими словами, дешевые герметики могут на деле оказаться не особым составом, а все той же горчицей, мукой, строительным клеем и т.д.

Трубки после применения таких средств могут покрыться слоем герметика, произойдет уменьшение сечения внутренних каналов, в результате чего пропуск антифриза может частично или полностью прекратиться. Чаще всего забивается радиатор печки, отопитель перестает греть, а радиатор охлаждения значительно перегревается. Получается, низкокачественный герметик способен привести к перегреву всего двигателя

С учетом того, что на рынке представлено большое количество подобных средств, к выбору нужно подходить осторожно. Более того, каких-либо норм, стандартов или особых методик, которые позволяют проверить герметик и его качество, не существует

По этой причине нельзя однозначно утверждать, что лучший герметик будет продуктом исключительного того или иного бренда. Давайте разбираться.

Добавим, что после окончательного устранения течи, то есть в случае, когда герметик полностью справился с задачей и прошло около 20 минут, быстрого возобновления протечек обычно не отмечается. Это значит, что теоретически качественного средства может хватить как на несколько десятков, так и сотен километров.

  • Анализ эффективности работы самой системы охлаждения после использования герметика также не выявляет существенных отклонений от нормального режима. Антифриз не вступает в реакцию с составом, термостат не заклинивает, температура двигателя не поднимается выше допустимого рабочего диапазона. Получается, сильного вреда системе качественное средство не наносит. Параллельно с этим любые герметики все равно влияют на элементы системы охлаждения. Разные средства в большей или меньшей степени оседают на стенках трубок и поверхностях деталей, изменяется гидравлическое сопротивление потоку ОЖ. Одним словом, отложения в системе охлаждения появляются на помпе, в каналах блока цилиндров и на стенках разных трубок, но общая работоспособность системы не нарушается.
  • После использования герметика следует ожидать возможных последствий в виде закупоренных сливных отверстий во время слива антифриза из системы. Указанные отверстия приходится механически прочищать для нормального слива рабочей жидкости.

Производители

Сегодня на строительном рынке представлено немало герметиков анаэробного типа различных брендов.

Выбирая конкретный состав, следует руководствоваться следующими критериями:

  • соответствие герметика материалу, из которого выполнена резьба и ее особенностям;
  • предусмотренные температурные условия эксплуатации состава;
  • требования, предъявляемые к типу прочности соединений.

Среди наиболее известных, заслуживших положительные отзывы покупателей, следует выделить следующих производителей.

Loctite. Ассортимент производителя насчитывает несколько форм анаэробных герметиков – жидкие гели, уплотнительные нити аналогичного действия, составы, разработанные специально для газопроводных труб и т. д. Продукция отличается надежностью и долговечностью. Стоимость зависит от вида геля. Например, за тюбик в 50 мл универсального клея Loctite 577, характеризующегося высокой скоростью застывания, придется заплатить 1700-1750 рублей. За аналог низкой вязкости Loctite 542 – на 50-100 рублей больше.

  • «Анатерм». Продукция этого бренда также славится своим высоким качеством, однако она является отечественной, а потому имеет чуть более низкую стоимость. Производитель предлагает несколько модификаций состава, которые подходят для скрепления деталей на момент сборки и более прочного соединения, для ликвидации пор и мелких трещин в резьбовом соединении. Отдельно следует выделить линейку для паропроводов и средства для ремонта узлов и механизмов. Цена в среднем колеблется в пределах 2400-2500 рублей за тюбик в 200 г.
  • «Сантехмастер». Достойный представитель анаэробных герметиков российского производства, используемый для сцепления и укрепления резьбовых и фланцевых соединений, обеспечивает антикоррозийную защиту. Клей не имеет неприятного запаха, легко наносится, переносит «скачки» давления и температур, стоек к воздействию химических элементов (в том числе бензина, антифриза, спирта), подходит для эксплуатации в экстремальных условиях. Единственное неудобство – необходимость нанесения состава руками. При этом длительный контакт средства с кожей нельзя назвать полезным. Выпускается в тюбиках по 15 мл. По заверению производителя, этого объема достаточно для обработки 30 фитингов диаметром ½ дюйма. Средняя цена – 150 рублей за тюбик.
  • Siseal. Герметик средней прочности, подходящий для использования в системах отопления, газо- и водопроводах. Не может применяться в системах, характеризующихся повышенным окислением. Цвет – белый, форма выпуска – тубы по 100 г, цена одной в среднем равна 900-1000 рублей.
  • Permatex. Под данным брендом выпускаются гели повышенной прочности, выдерживающие сверхсильные вибрации и температуры и используемые для промышленных целей. Подходят для герметизации фланцев в насосных системах, коробках передач, цилиндрических блоках.
  • Tangit. Средство представляет собой пасту универсального применения для бытового использования. Выпускается в тубах с кисточкой, объем – 50 мг. Средняя цена за единицу товара – около 550-600 рублей.
  • Dirko. Герметик повышенной прочности, благодаря чему он нашел применение в промышленных целях, а также авторемонте. Одним из преимуществ состава является возможность нанесения геля на движущиеся детали без остановки рабочего процесса. Подходит для эксплуатации в экстремальных условиях, выпускается в нескольких модификациях. Для бытового применения можно выбрать термостойкий универсальный герметик, все остальные разновидности больше подходят для промышленных целей.
  • «Фиксатор № 3». Представляет собой клей анаэробного действия для бытового использования. Благодаря уникальности состава его можно применять для герметизации систем и узлов водо- и газопроводов, отопительных труб. Состав обеспечивает надежную защиту от коррозии, подходит для ликвидации пор и небольших трещин.

Виды

Анаэробные герметики делятся на одно- и двухкомпонентные. Первые используются в быту, вторые применяются для нужд промышленности и характеризуются более высокими техническими свойствами.

В зависимости от особенностей показателей прочности определяется сфера использования герметиков.

В связи с этим выделяют следующие его разновидности.

  • Составы низкой прочности. Подходят для фиксации резьбовых стыков, в том числе испытывающих повышенные нагрузки.
  • Гели средней прочности. Сфера применения – укрепление стыков, выполнение сервисных работ. Последние, как правило, предполагают периодический разбор соединений и их последующую повторную сборку.
  • Клеи повышенной прочности. Обеспечивают прочную фиксацию, после которой невозможен демонтаж резьбовых элементов.

В зависимости от способности выдерживать высокие и низкие температуры и влияние агрессивных сред, составы можно условно разделить на следующие группы:

  • герметики для уплотнения элементов и узлов системы отопления, максимальная температура эксплуатации составляет +120°С;
  • гели, выдерживающие воздействие широкого спектра агрессивных веществ с температурным диапазоном использования в пределах -60… +140°С;
  • универсальные быстроотвердевающие составы, отличающиеся одинаково высокой адгезией ко всем типам поверхностей.

В зависимости от консистенции герметики бывают сильно- и среднетекучими, текучими, труднотекучими и пастообразными. Наконец, различия касаются цветов герметика.

Что в итоге

Как видно из всего вышесказанного, герметики системы охлаждения от известных производителей могут являться неплохим решением в аварийных ситуациях. Большинство из имеющихся в продаже составов хорошо справляются даже с большими повреждениями до 1мм, то есть в случае появления микротрещины проблем быть не должно.

Также не особо страдает работоспособность системы охлаждения. Получается, заливание герметика не должно быть тем случаем, когда можно только усугубить ситуацию и перегреть мотор после использования спецсредства. Однако применять герметик в автомобилях исключительно для профилактики (без наличия течей) также не рекомендуется, ведь нежелательные отложения так или иначе появляются.

Напоследок добавим, что на герметик не стоит полагаться в плане долгосрочной эксплуатации. При первой возможности систему нужно отремонтировать, то есть заменить поврежденные детали, проверить работоспособность помпы и термостата, максимально качественно промыть все элементы, после чего залить новый антифриз хорошего производителя.

И еще, что касается герметика для патрубков системы охлаждения. На практике данное решение рекомендуется не использовать, хотя течь патрубков часто проявляется в посадочных местах. В таком случае лучше заменить изношенные патрубки и хомуты на новые. Если же патрубки «свежие», но потекли после снятия, тогда необходимо надежно затянуть их хомутами. Дело в том, что герметики плохо справляются с трещинами в резиновых элементах, в случае с пластиком результат также может оказаться неудовлетворительным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *