Марки антифриза зеленого цвета

Содержание:

Различные цвета и оттенки

Составы у жидкостей группы G13 совершенно одинаковые. Дело в том, что многие фирмы специально окрашивают производимый раствор в определённый цвет, даже если он принадлежит к другой группе. Это лишь реклама и каждая компания окрашивает жидкость так, как ей захочется. Поэтому выбирать жидкость нужно не по цвету, а по группе. В противном случае могут образоваться проблемы с охлаждением двигателя.

Не стоит забывать о том, что смешивать антифриз можно только с водой. Мешать жидкость с другими видами не стоит, особенно если они похожи по цвету или вовсе бесцветны. Прочитать об этом можно в инструкции к охлаждающей жидкости.

Чтобы узнать правильную пропорцию разбавления, можно использовать специальный прибор, под названием аэрометр. Он работает на всех продуктах

Совершенно неважно, какого цвета будет антифриз, но плотность должна быть около 1,07 г на кубический сантиметр. Температура кристаллизации в таком случае будет составлять 40 градусов ниже нуля

Как выяснилось, раствор бывает различных цветов и может различаться не только по внешнему виду, но и по запаху. Он может быть красным, зелёным, синим, фиолетовым, оранжевым или жёлтым. Но необходимо помнить о том, что выбирать жидкость по цвету нельзя. В самом начале нужно смотреть на маркировку и отличие от других продуктов, а также использовать тот антифриз, который прописан в инструкции.

Если не прислушиваться к рекомендациям, то могут образоваться проблемы. Очень многие совершают ошибки и совсем не смотрят на состав и маркировку. Именно по этой причине система охлаждения работает плохо. Цвет может быть как 11-й группы, так и 13-й. Некоторые фирмы специально мешают цвета, чтобы создать маркетинговый ход и характеризуют свой товар наравне с высококачественными производителями

Именно поэтому важно знать, на что влияет цвет антифриза и какого цвета он бывает, а также прислушиваться к советам и покупать только проверенную жидкость

Если подходить к этому вопросу со всей серьёзностью, то в будущем не будет никаких проблем, а может означать только одно — поездка будет проходить комфортно и хозяин авто не будет тратить много времени на ремонт.

Антифриз красный, зеленый, синий, в чем разница

Кто самостоятельно обслуживает свой автомобиль знает, что тосол или антифриз может иметь разные цвета. Продавцы в магазинах советуют доливать охлаждающую жидкость (ОЖ) в бачок только такого же цвета. Разбираемся, можно ли смешивать цвета и чем отличается красный антифриз от зеленого..

Какого цвета антифриз?

  1. Для определения чёткого уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  2. Для отличия подтёков антифриза от подтёков других эксплуатационных жидкостей.
  3. Для определение эксплуатационных свойств. В процессе эксплуатации ОЖ меняет цвет: сначала жидкость становится сине-зелёной, затем зелёной, желтой и, наконец, обесцвечивается. Это сигнализирует о потере качества антифриза.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов

  1. Спрашивают «Можно ли смешивать синий и зеленый антифриз?», одни утверждают, что синий антифриз — концентрированный, а зеленый — разбавленный, смешивать можно. Другие рекомендуют не смешивать.
  2. Другой вопрос «Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз?». Один отвечает, что можно смешивать зеленый и синий, но красный с другими цветами не смешивается, т.к. они имеют разный химический состав или присадки. Другие говорят, что цвет не имеет значения.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Что такое G11, G12, G12

Особенности антифризов

Это по большому счету, хитрый маркетинговый ход. Он очень похож на историю с жидкостью Тосол А40. Дело в том, что концерн Volkswagen в 90-х годах прошлого века разработал охлаждающую жидкость Coolant G11 и Coolant G12. Это классификация распространялась только на автомобили концерна VAG. В соответствии с этими обозначениями, G11 был гибридным антифризом, а G12 — карбоксилатным. То есть разница между ними была только в антикоррозионной присадке. Судя по всему, такая терминология показалась привлекательной многим производителям антифризов, особенно тем конторам, которые продавали только синий «тосол». Поэтому в прессе и в буклетах активно муссировалась тема о том, что G11 и G12 — самые лучшие в мире антифризы, и те, кто купился на эти сказки, прочувствовали на своем опыте, что не всему писанному можно верить.

Эта символика, G11, G12, G13, G12++, связана исключительно с продукцией концерна VolkswagenAudiGroup и никакого отношения не имеет к антифризам, которые выпускаются на наших кустарных фирмах. Серьезный производитель ни в коем случае не поставит на этикетку своей жидкости G, поскольку у компании Фольксваген могут возникнуть вопросы по поводу законности такой маркировки. Это то же самое, что лепить на решетку Жигулей логотип Катерпиллер. Хотя и этому удивляться не приходится. Обозначение — это своего рода стандарт, которому антифриз должен соответствовать. Так, все антифризы класса G исключают присутствие буры в своем составе. А практически все отечественные антифризы содержат ее в угрожающих количествах. Также в антифризах G12+ запрещено применение силикатов. Так что без ведома концерна VAG, применение обозначения G — трюк, не более того.

Состав охлаждающих жидкостей

Антифриз — производится зарубежными производителями по карбоксилатной технологии и состоит из смеси воды, этиленгликоля, различных присадок. Используемые присадки разрабатываются на основе солей органических кислот или карбонатов. Присадки в составе антифриза делятся на 4 группы:

  1. карбоксилатные, имеют наиболее длительный срок эксплуатации (5 лет и более), обеспечивают высококачественную защиту от коррозии и кавитации, поддерживают оптимальную температурную среду для работы двигателя.
  2. гибридные, в составе присадок кроме органических соединений, содержат небольшой процент неорганических — фосфатов, нитритов, силикатов. Добавление неорганических соединений снижает срок службы антифриза до 3 лет.
  3. лобридные, в составе присадок содержат минеральные соединения и органические ингибиторы коррозии.

Антифриз характеризуется как антипенный и антикоррозийный состав и рекомендуется для охлаждения двигателей всех марок автомобилей зарубежного и отечественного производства.

Антифриз характеризуется как антипенный и антикоррозийный состав и рекомендуется для охлаждения двигателей всех марок автомобилей

Тосол — это тот же антифриз, но отечественного производства. Технология изготовления традиционная. В составе — вода, этиленгликоль и присадки. В отличие от антифриза, присадки разработаны на основе неорганических кислот. Тосол изначально предназначен для использования в автомобилях отечественного производства. Не выносит нагревания выше +150С.

Охлаждающие жидкости, изготовленные по традиционной технологии, в составе своих присадок содержат соединения фосфора, бора, нитратов и нитритов, амины в различных комбинациях. Состав присадок ограничивает время эксплуатации жидкостей 2 годами.

Несколько отзывов автовладельцев.

«Я в свой автомобиль заливаю G12, и пока всем доволен. Его, кстати, можно заливать в любое авто, хуже точно не будет, хоть и стоит он дороже – я качественный беру.»

«Если и лить G11, то только оригинал. А какие шансы его достать? Очень небольшие… Потому останавливайте выбор на 12-ке и будьте спокойны.»

«Я для своей ласточки заливаю Sintec ANTIFREEZE LUX G12. Это и по стоимости нормально выходит, и машина себя ведет уверенно.»

«У меня лично Лада Шестерка 1996 года, я пользуюсь ТОСОЛом, и пока что никаких нареканий нет. Для таких автомобилей это самое оно.»

«Я Antifreeze FELIX PROLONGER G11 заливаю в свою тачку и все в порядке. Она не только обеспечивает нужную защиту, но еще и коррозии препятствует. А тратить деньги на дорогой антифриз я просто не вижу никакого смысла.»

Наболевший вопрос

Теперь, когда мы выяснили состав современного концентрата антифриза, стоит задаться над вопросом6 какой же все-таки лучше и почему? К слову, на данный момент на рынке присутствует как антифриз красный, так и зеленый, и стоят они примерно одинаково.

Казалось бы, формально никаких отличий нет. Ошибочно можно предположить, что цвет жидкости различается лишь благодаря добавлению красителя, который и определяет, какого цвета в итоге будет антифриз.

Оказывается, различные марки и модели автомобилей, в зависимости от технических характеристик, для своей исправной работы требуют определенных различных свойств, такие как порог замерзания и температура кипения. В связи с этим и зеленый, и красный антифриз имеют несколько различные свойства, которые обязательно нужно учитывать.

Второй, но не менее важный момент — это материал изготовления радиатора. Как правило, радиатор изготавливается из сплавов двух типов: первый из них содержит в себе медь или латунь, а второй — алюминий и различные его вариации.

Основные характеристики

«Феликс» — продукт, изготавливаемый на территории РФ компанией «Тосол-синтез». Фирма начала свою работу еще в далеком 1993 году и уже через 15 лет (в 2008 году) прошла международную техническую сертификацию качества ISO/TS16949.

На сегодняшний день ООО «Тосол-синтез» является одним из признанных лидеров, специализирующихся на производстве технических жидкостей для различных марок и типов автомобилей. Компания успешно сотрудничает со многими отечественными и импортными автопроизводителями, поставляя им охлаждающие, стеклоомывающие и тормозные жидкости.

Felix — антифриз, появившийся на рынке относительно недавно, однако его качество уже успели оценить не только российские автолюбители, но и их коллеги из дальнего и ближнего зарубежья. Секрет такого успеха заключается во многих факторах, а именно:

  • хладагент универсален, что означает его одинаковую эффективность как в небольших легковых автомобилях, так и в транспортных средствах с максимальной грузоподъемностью;
  • независимость от климатических условий: антифриз прекрасно работает при температуре от -45 до +50 °C;
  • повышение экономичности расхода топлива за счет стабильной работы двигателя, защищенного от перегрева и переохлаждения;
  • функционирование в нормальном температурном режиме способствует увеличению мощности двигателя и в то же время предотвращает его быстрый износ;
  • в состав антифриза «Феликс» входит высококачественный моноэтиленгликоль, а также антикоррозийные, чистящие, антипенные и смазывающие присадки;
  • довольно демократичная цена.

Классификация и разновидности

Этот вид жидкости бывает только красного цвета. Иногда имеет розовые оттенки. Такой антифриз на порядок лучше, чем зелёный. Также существует антифриз с расширенным набором присадок. Основной состав у него тот же. У этой жидкости хорошая коррозийная стойкость. Служит антифриз около пяти лет. Применяется в производстве отечественных иномарок, таких как:

  1. Ford.
  2. Renault.
  3. GM-Opel.
  4. KIA (ИжАвто).
  5. Fiat.

Но также необходимо помнить о существовании G12+. Он тоже красного цвета, но бывает и розовый антифриз. Отличается только тем, что имеет меньше силикатов. Эти жидкости лучше защищают металл от развития коррозии.

Стоит заметить, что эта жидкость имеет два цвета:

  • Жёлтый.
  • Фиолетовый.

Появился G12+ на рынке совсем недавно — в 2012 году. Такие антифризы называются лобридными. В составе находится чистый пропиленгликоль. Одним из преимуществ можно назвать хорошее влияние на окружающую среду. Присадки такие же, как и в двенадцатой группе. Там присутствуют силикатные составы и карбоновая кислота, которая отлично защищает от образования ржавчин.

Температура замерзания у этих жидкостей различная. Это зависит от того, как водитель разбавит концентрат. Рекомендуется разбавлять в пропорции 50 на 50. Стоит он ещё дороже, чем предыдущая группа. Данную жидкость совсем необязательно использовать. В большинство двигателей можно заливать обычную красную жидкость. Такой шаг не приведёт к последствиям.

Лучшие марки антифриза

Наибольшим доверием у отечественных автомобилистов пользуются следующие марки антифриза:

TOTACHI LONG LIFE ANTIFREEZE G12 — антифриз этой марки производится в Японии. Качество охлаждающей жидкости находится на высоте, а стоимость антифриза составляет не более 130 руб/л. Антифриз имеет хорошую по составу присадочную композицию, в которой полностью отсутствуют негативно действующие на детали автомобиля неорганические ингибиторы. Закипание охлаждающей жидкости происходит при температуре не менее + 106, а кристаллизация — при минус 37, поэтому можно успешно использовать антифриз данной марки в любых погодных условиях;
Felix Carbox G12 — производитель антифриза, OOO «Тосол-Синтез-Инвест», является российским предприятием. Основное достоинство этой марки — это ориентированность продукта на использование в суровых климатических условиях. Температура замерзания охлаждающей жидкости составляет минус 45 градусов, поэтому антифриз рекомендован к использованию в северных районах страны. Немаловажным положительным качеством данного продукта является невысокая стоимость, которая колеблется в районе 130 — 150 рублей за литр;
Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus — очень надёжный антифриз от известного бренда. Если использовать данный продукт согласно инструкции, то кипящая охлаждающая жидкость в двигателе автомобиля останется в прошлом

Кто заливал Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus, тот поймёт, что неважно красный, синий или жёлтый антифриз приобретается для заливки в двигатель, главное, чтобы производитель автохимии дорожил своим именем и не использовал некачественные компоненты в составе охлаждающей жидкости. За высокое качество придётся заплатить немалые деньги

Стоимость концентрата антифриза, производимого этой фирмой, на российском рынке составит не менее 600 руб/л.

Приобрести качественный антифриз для заливки в двигатель автомобиля не составит большого труда, но необходимо тщательно проверять охлаждающую жидкость при покупке. Всевозможные повреждения упаковки, ошибки в тексте и легко отделяющаяся этикетка, могут свидетельствовать о наличии контрафактной продукции, которую не рекомендуется использовать.

Общие советы по использованию

Чтобы антифриз принес максимальную пользу автомобилю и не расстроил автовладельца, следует знать несколько правил, которые пригодятся для любого вида из линейки «Феликс»

При покупке охлаждающей жидкости в первую очередь необходимо обратить внимание на подлинность товара

Оригинальный продукт можно отличить по таким данным на упаковке:

  1. Сбоку канистры должна присутствовать прозрачная мерная полоса, при помощи которой удобно контролировать объем залитой и оставшейся жидкости.
  2. Обязательно наличие маркировки по ГОСТ 28084–89 .
  3. Читабельная этикетка с такой информацией: основные характеристики продукта, состав, спецификация, а также контакты производителя (полный адрес и телефон).
  4. Официальный логотип компании.
  5. Продавец обязан по запросу покупателя показать сертификат качества продукта. Если такового не имеется — в подлинности товара можно усомниться.

Основные правила:

  • никогда нельзя смешивать охлаждающие жидкости разных типов и составов;
  • перед заливкой нового антифриза необходимо тщательно промыть всю систему;
  • уровень жидкости в расширительном бачке должен всегда находиться в пределах соответствующей отметки (при необходимости хладагент можно доливать);
  • ни в коем случае нельзя приводить в движение автотранспорт, в котором обнаружена утечка хладагента.

Автолюбители, выбравшие в качестве хладагента антифризы компании «Тосол-синтез», признаются, что забыли о постоянных поломках и неполадках в работе своего автомобиля. Таким образом, доступный и качественный антифриз способен не только продлить жизнь транспортного средства, но и сохранить огромное количество нервов автовладельца.

Красный и зеленый антифриз отличие

На восемьдесят процентов каждый антифриз имеет совершенно одинаковый состав – незамерзающую жидкость, которая состоит либо из пропиленгликоля, либо из этиленгликоля. Оставшиеся двадцать процентов составляют всевозможные присадки, которые рассчитаны на перегрузки жидкости. К примеру, при высокой температуре именно они могут не дать жидкости закипеть, сохраняя рабочую температуру двигателя автомобиля. А при низких температурах другие присадки позволяют жидкости быстрее прогреваться.

Каждый производитель использует собственный пакет присадок. И даже в линейке от одного производителя антифризы вполне могут отличаться количеством и составом присадок. Они могут быть антипенными, уменьшающими влияние на резину, антикоррозийными и так далее.

Красный антифриз отличается местным действием, что означает, если в системе образовалась даже небольшая коррозия, присадки локализуют ее. Благодаря этому он работает от пяти лет, после чего его присадки истощаются. Лучше всего подходит для высокооборотистых, а также температурнонагруженных двигателей.

Зеленый антифриз взаимодействует со всеми поверхностями систем, покрывая ее части защитной пленкой. Срок его службы составляет до трех лет. Является самым дешевым вариантом антифриза.

И вот теперь мы можем перейти к вопросу: когда использовать красный и зеленый антифриз?

Логично, что у разных иномарок разные по составу двигатели, радиаторы охлаждения печки и двигателя. В каких-то больше меди или латуни в составе, в каких-то – алюминия и его сплавов. Антифриз по своей сути является агрессивной жидкостью за счет присадок, которые рассчитаны на разные металлы. Если в двигателе больше меди, латуни и их сплавов, то нужно брать красный антифриз, а если больше алюминия и его сплавов, то стоит взять зеленый антифриз.

Нет, конечно, вы можете залить зеленый антифриз в латунный радиатор, но он будет окислять его стенки изнутри, потом на этом месте образуется налет, который будет мешать нормальному охлаждению двигателя. Чтобы не совершить ошибки, почитайте спецификацию – в ней производитель всегда указывает, какой именно антифриз нужно использовать – красный или зеленый.

Можно ли смешивать разные антифризы?

Ни в коем случае не следует делать этого. Мы уже разобрались в том, что красный и зеленый антифриз имеют разные составы присадок, которые абсолютно не совместимы друг с другом. Смешивание антифриза двух цветов приведет к тому, что он свернется, выпадет в осадок, после чего – не далеко и до перегрева двигателя.

Советуем вам внимательно читать спецификацию, состав антифризов и тогда машина будет работать как часы.

Также на эту тему вы можете почитать:

BMW 3-й серии в кузове Е46

Тюнинг Опель Астра Н седан: внешний вид и чип тюнинг

Mercedes-Benz W124: есть ли смысл искать на вторичном рынке?

Система охлаждения двигателя также незаменимая вещь в автомобиле

Клиренс автомобилей – это очень важная величина

Katja Декабрь 4th, 2013

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Советы автомобилистам

Для чего необходимы присадки

Казалось бы, вода и этиленгликоль отлично выполняют свои функции, благодаря чему антифриз не замерзает при очень низких температурах, и не закипает при чрезмерно высоких. Впрочем, на практике все получается не так безупречно, как в теории.

Да, комбинация этиленгликоля и воды кажется безупречной, вот только по итогу данная жидкость получается очень активной, и если ее заливать в систему охлаждения, все состоящие из металла и резины патрубки будут просто уничтожены, разъедены. Более того, данная жидкость доберется и до других важных компонентов автомобиля – радиатора и мотора. Чтобы сдержать такую активность антифриза, в него стали добавлять присадки, эффективно сдерживающие ее. Именно за счет наличия в составе жидкости присадок владелец авто может не думать о коррозии и прочих ужасных последствиях, заливая антифриз в систему охлаждения.

Каждая из присадок обладает своими особенностями и характеристиками. Но как же отличить одну присадку от другой? Как раз для решения этой задачи антифриз и начали окрашивать в разные цвета.

Эксплуатационные характеристики антифриза и тосола

Водители-практики с большим стажем работы рекомендуют использовать в качестве охладителя антифриз и приводят следующие преимущества его применения:

  • антифриз отличается высокой стабильностью своих качественных показателей,
  • имеет отличную совместимость с пластиками,
  • длительный срок использования. Замена антифриза производится после пробега 250 тысяч км,
  • во время работы не создает защитный слой, который ухудшает теплопередачу, не наблюдается никаких отложений в радиаторах,
  • охлаждающая жидкость стабильно работает при высоких температурах. Комплектующие узлы хорошо защищены от воздействия высоких температур,
  • обеспечивает защиту водяному насосу, чем продлевает срок его службы,
  • максимально защищает от кавитации гильзы цилиндров,
  • состав антифриза отличается экологической чистотой ингибиторов коррозии.

Единственный недостаток антифриза — это его высокая стоимость, но остальные качества свидетельствуют о том, что экономия на стоимости может обернуться большими неприятностями. Прежде чем покупать ту или иную охлаждающую жидкость, внимательно ознакомьтесь с ее составом и свойствами.

Замену тосола нужно производить уже при пробеге 30-40 тысяч км, так как он теряет свои антикоррозионные свойства

Тосол по своим эксплуатационным характеристикам отличается от антифриза:

  • он утрачивает свои свойства при работе в диапазоне высоких температур. Он не способен обеспечить полноценную защиту узлов и деталей при температуре более +105С,
  • неорганические соединения присадок в виде соединений азота, бора, фосфора, амины и силикаты ограничивают положительные качества охлаждающей жидкости. Изменить качество присадок можно, только изменив технологию приготовления тосола,
  • замена тосола нужна уже при пробеге 30-40 тысяч км, так как он теряет свои антикоррозионные свойства, в охлаждающей системе начинают формироваться различные отложения,
  • присадки, используемые в тосоле, препятствуют разрушению резиновых и алюминиевых деталей двигателя.

В настоящее время преимущества на стороне антифриза, и задача водителя научиться их различать, чтобы не приобрести контрафакт под названием антифриз.

Как проверить совместимость антифризов

Проверить совместимость различных типов антифризов совсем несложно, даже в домашних или гаражных условиях. Правда, описанный ниже метод не даст 100% гарантии, однако визуально все же можно оценить, насколько одна охлаждающая жидкость сможет работать в одной смеси с другой.

В частности, способ проверки заключается в том, чтобы взять образец жидкости, которая в данный момент находится в системе охлаждения автомобиля и смешать с тем, которым планируется долить. Взять пробу можно с помощью шприца или воспользоваться отверстием для слива антифриза.

После того, как у вас в руках будет емкость с проверяемой жидкостью, добавьте в нее приблизительно такое же количество антифриза, который вы планируете добавить в систему, и подождите несколько минут (около 5…10 минут). В случае, если в процессе смешивания не произошла бурная химическая реакция, на поверхности смеси не появилась пена, а на дне не выпал осадок, значит, скорее всего, антифризы друг с другом не конфликтуют. В противном случае (если проявилось хотя бы одно из перечисленных условий) стоит отказаться от идеи использования упомянутого антифриза в качестве жидкости для доливания. Для достоверности теста на совместимость, можно подогреть смесь до 80-90 градусов.

В чем разница между красным, зеленым и синим антифризом Статья-обзор

  • предупреждает, что в емкости – химия, а не обычная вода. А то были случаи, когда наивная подруга жизни поливала цветы хранящейся на балконе жидкостью, к примеру, для омывателя стекол. Антифриз будет поопаснее, так что его цвет – как предупреждающая окраска у ядовитых насекомых;
  • служит для более легкого определения, откуда именно подтекает, если прохудилась система охлаждения. Жидкостей в машине предостаточно, и чтобы не гадать, какая именно сочится, производители стараются их разнообразить. После вас на стоянке кислотного цвета пятно – будьте уверены, потек тосол.

  • силикатная. Тосол, имеющий ее, обволакивает всю систему, образуя тонкую пленку. За счет нее циркуляция тепла немного ухудшается, соответственно, эффективность действия охлаждающей системы несколько падает. Антифризы-силикаты чаще всего имеют синий или зеленый цвет;
  • карбоксилатная. За счет кардинально другого химического происхождения такая охлаждающая жидкость покрывает только места, особо подверженные коррозии. Карбоксилаты служат дольше, стоят дороже и обычно красятся в красный.

  • G11. Годится, в основном, только для старых машин, которым уже исполнилось лет по 20. В автомобили, выпущенные после 1996 года, его обычно не льют. Окрашен в синий цвет;
  • G12. Более современный, менее ядовитый, содержит карбоксилатные присадки. Предназначен для машин, выпущенных до 2001 года. Чаще всего имеет красную окраску;
  • G12+. Усовершенствованная вариация G12. Маркируется тоже красным, разрешен для использования в авто, выпущенных и по сегодняшний день.

AutoFlit.ru

Кратко об антифризе FELIX

Такой подход производителя обеспечил расходному материалу соответствие всем допускам, согласно международной системе сертификации, и показан к безопасному применению практически для всех автомобилей отечественного и импортного производства. К тому же именно эти антифризы от компании Тосол — Синтез можно считать безопасными с точки зрения экологии (более щадящая формула при утилизации) и с точки зрения использования человеком. Даже при поломках охлаждающей системы и накопления жидкости в салоне автомобиля резкого отравления не последует, сигналом к поломке станет всего лишь сладковатый запах, характерный для всех охлаждающих жидкостей.

Положительные отзывы потребителей — это единственная проверка на качество временем, а таких отзывов ежегодно набирается свыше пяти миллионов.

Антифриз Felix carbox красный

Для его производства применяется красный краситель. Красный Felix carbox считается самым распространенным среди автолюбителей. Данный хладагент отличается высокими техническими характеристиками и формулой продленного использования без потери рабочих качеств.

Для авто оснащенных помповыми агрегатами, Felix carbox показан особенно, так как продляет срок жизни механизма при повышении его работы. Применяется антифриз Феликс карбокс красный для всех современных иномарок, за исключением современных моделей Ауди, Фольксваген и Сааб. Именно этот антифриз можно применять для этих марок до 2008 года выпуска.

Антифриз Felix Prolonger зеленый

Из названия следует, что данный продукт выпущен с пролонгированным действием. Высокие показатели хладагента достигнуты путем инновационной формулы и глубокой очистки основы в несколько последовательных этапов. Помимо качественной устойчивой основы, Зеленый Felix имеет уникальный пакет присадок, которые сбалансированы между собой и направлены на дополнительную защиту авто.

В отличительных характеристиках от аналогов наблюдается повышенная теплопроводность и отличные смазывающие свойства даже особо тонких проходов, а так же полное исключение образования пены в рабочем режиме. Охлаждающая жидкость прошла не одно испытание и имеет только положительные отзывы от потребителя, доказав на практике, что способна работать при любых критических температурах. Зеленый цвет определяет универсальность использования и обход сезонных замен. производитель рекомендует применять Felix Prolonger зеленый для всех современных моделей машин от Смарт, Део и Вольво, а так же прочих концернов до 1996 — 2005 годов выпуска (требуется смотреть допуски от автопроизводителя).

Антифриз Felix Energy желтый

Желтый антифриз Felix Energy относится к охлаждающим жидкостям нового поколения.

Антифриз Felix Energy желтый отлично справляется с коррозиями всех видов, накипью и не выпадает в осадок. Безотказно работает круглый год, сохраняя высокую теплопроводность без постоянных замен. Краситель желтого цвета добавлен в смесь высококачественной моноэтиленгликолевой основы и присадочного пакета. Показан к применению ведущими мировыми концернами без ограничений для всех автомобилей, начиная с 2001 года выпуска и заканчивая сегодняшним днем.

Цвет разный, компоненты одни и те же.

Вы можете не быть «семь пядей во лбу», но при этом отлично знать, что же входит в состав любого антифриза. Его основу составляет этиленгликоль (этандиол, пропиленгликоль), а также дистиллированная вода, на которую приходится, немного ни мало, целых 80% всего объема жидкости.

Именно благодаря этиленгликолю антифриз и приобретает свое свойство противостоять высоким температурам до 196 градусов. Что касается способности не замерзать, здесь дела обстоят хуже, ведь данное вещество начинает замерзать уже при минус 12 градусах. Чтобы решить данную проблему, в антифриз и добавляется вода, сдвигающая порог замерзания с 11 градусов до 65. В нашей необъятной стране очень сложно найти регионы, в которых бы температура опускалась ниже этой отметки.

Еще одним важным компонентом в составе антифриза являются присадки. Они составляют примерно 20% всего объема жидкости, но при этом именно по их «вине» жидкости и приобретает характерный для нее цвет. Это может быть зеленый, синий либо красный цвет. Существует также антифриз фиолетового и желтого цвета, однако найти его в продаже у нас практически невозможно.

У вас, вероятно, возникает вопрос – а возможно ли обойтись вовсе без присадок? Отвечаем – нет. Ведь присадки не просто обеспечивают антифризу определенный цвет, но и выполняют другую, куда более важную функцию, защищая стенки радиатора и патрубков от агрессивного воздействия… самого антифриза. Да, не имея в своем составе присадок, антифриз начал бы быстро разрушать эти стенки и просто работал бы не так, как нужно.

Прочитав вышесказанное, у вас наверняка возникло еще больше вопросов, чем ответов, потому прямо сейчас мы рассмотрим вопрос необходимости присадок в составе антифриза более подробно.

Характеристики желтого антифриза

Состав G13

  • Пропилен гликоль – представляет собой спирт двух атомов, не обладающих особым вредом, он заменил собой в составе ядовитый этиленгликоль.
  • Гибридные присадки обеспечивают антифризу особые свойства, делая его качественным и более практичным. Благодаря добавкам, на стенках двигателя появляется специальная защитная пленка.
  • Дистиллированная вода – ее свойства позволяют активно бороться с коррозией и с проявлением прочих вредных воздействий.

Технические характеристики этого типа являются довольно хорошими, обеспечивая высокое качество. Это состав, рассчитанный на широкий температурный диапазон, поэтому рекомендуется применять в среде с повышенной нагрузкой. Широко используется в форсированных двигателях.

Основные свойства

  • обеспечение защиты деталей от коррозии;
  • повышенные свойства теплопроводности;
  • устойчивость к коррозии;
  • возможность экономии топлива;
  • прекрасная совместимость с авто всех типов;
  • хорошие свойства смазки;
  • отсутствие вероятности пенообразования.

На что указывает цвет антифриза

Охлаждающая жидкость производится бесцветной. Цвета не связаны с техническими параметрами. Советским владельцам машин были привычны всего два цвета: синий и красный. Все знали, что в первом случае тосол мог эксплуатироваться при температуре не ниже -45оС, а второй вариант подходил для более экстремальных морозов. Цвет добавлялся лишь для удобного различия жидкостей. На сегодняшний день количество цветовых схем выросло в несколько раз. У производителей для этого было несколько причин:

  1. При небольшом количестве производителей и универсальном применении одних и тех же цветов к жидкостям с одинаковыми техническими параметрами покупателю нет необходимости долго вчитываться в состав и назначение. В случае утечки антифриза из системы владелец машины всегда может отличить охлаждающее средство от других жидкостей в автомобиле.
  2. Многие производители опасались подделок, поэтому стали окрашивать собственную продукцию в определённый цвет, и антифриз жёлтого цвета одного бренда может содержать состав, который аналогичен охлаждающей жидкости красного цвета другого производителя.

Разный химический состав негативно влияет на работу двигателя. Необходимо руководствоваться маркировкой, которая указана на каждой упаковке. Часто количество доливаемого антифриза очень мало, поэтому можно добавить обычную воду в необходимом объёме.

Совместимость антифризов по цветам

Перед тем как ответить на вопрос, можно ли смешивать антифриз разных цветов, нужно вернуться к определениям того, каких классов бывают антифризы. Напомним, что четких правил, касающихся того, какого цвета должна быть та или иная жидкость, нет. Более того, отдельные производители имеют на этот счет свою дифференциацию. Однако исторически сложилось так, что большинство антифризов класса G11 имеют зеленый (синий) цвет, класса G12, G12+ и G12++ — красный (розовый), а G13 — желтый (оранжевый).

Поэтому дальнейшие действия должны состоять из двух этапов. На первом вы должны убедиться, что цвет антифриза соответствует описанному выше классу. В противном случае нужно руководствоваться информацией, приведенной в предыдущем разделе. Если же цвета соответствуют, то рассуждать нужно аналогично. То есть, нельзя смешивать зеленый (G11) с красным (G12). Что касается остальных сочетаний, то смешивать можно смело (зеленый с желтым и красный с желтым, то есть, G11 с G13 и G12 с G13 соответственно). Однако тут существует нюанс, поскольку антифризы классов G12+ и G12++ также обладают красным (розовым цветом), но их можно смешивать и с G11 с G13.

Совместимость антифризов

Отдельно стоит упомянуть «Тосол». В классическом варианте он бывает двух цветов — синего («Тосол ОЖ-40») и красного («Тосол ОЖ-65»). Естественно, что в данном случае смешивать жидкости нельзя, несмотря на то, что цвет подходящий.

Смешивание антифризов по цветам — технически неграмотно. Перед процедурой необходимо точно узнать, к какому классу принадлежат обе жидкости, предназначенные для смешивания. Это избавит вас от неприятностей.

И старайтесь смешивать антифризы, не только принадлежащие к одному классу, но и выпущенные под одной торговой маркой. Это дополнительно обеспечит отсутствие опасных химических реакций. Также перед тем как непосредственно долить тот или иной антифриз в систему охлаждения двигателя вашего автомобиля, вы можете выполнить тест, и проверить эти две жидкости на совместимость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector