Атермальная тонировка автомобиля и требования ГОСТа по тонировке

Содержание:

Преимущества атермальной тонировки

  1. Снижение температуры в салоне автомобиля и, как следствие, уменьшение времени работы и снижение нагрузки на кондиционер или климат-систему, что позволяет снизить потребление бензина.
  2. Сохранение внешнего вида обшивки салона и сидений из-за значительного снижения воздействия ультрафиолетового излучения. Особенно это сказывается на кожаных салонах автомобилей.
  3. Повышение безопасности. В случае аварийной ситуации при разбитом стекле атермальная тонировка является дополнительным элементом защиты водителя и пассажиров, снижая возможность порезов от осколков и иных травм.
  4. Хорошо подобранная по цвету и аккуратно оклеенная на стекло пленка, способствует улучшению внешнего вида автомобиля и является определенным элементом тюнинга.
  5. Зимой в салоне будет теплее.

Недостатки

  1. На несколько процентов снижает окружающую видимость стекол для водителя
  2. Несколько более высокая стоимость по сравнению с традиционными тонировочными пленками.

Как видно, преимущества значительно перекрывают имеющиеся недостатки.

Тонировка по ГОСТу

В соответствии с законом, разрешена тонировка, кроме зеркальной. При этом, светопропускание лобового стекла, боковых передних и стекол передних дверей должно быть не менее 70%. Разрешена цветная прозрачная полоска высотой 140 мм в верхней части лобового стекла.

Заводское стекло

Светопропускание обычного заводского стекла далеко не 100%. Реальный процент светопропускания зависит от производителя стекла, его толщины, технологии изготовления, используемых при производстве добавок, а также от его текущего состояния. В процессе эксплуатации на стекле появляются потертости, в микроцарапины въедается грязь. Со временем стекло начинает пропускать меньше света. На глаз эта разница незаметна, но при замере светопропускания прибор покажет разницу в несколько процентов. Как правило, светопропускание заводского прозрачного стекла колеблется в диапазоне от 85% до 75%.

Тонировочная пленка плюс стекло

Теперь давайте посчитаем. Светопропускание самой светлой пленки с защитой от тепловых лучей (атермальной пленки) составляет максимум 80%. Если наклеить такую пленку на стекло со светопропусканием 85%, получим на выходе 85% * 0,8 = 68%. То есть наклеивание даже такой светлой пленки на светлое стекло на 2% выводит нас за рамки ГОСТа. Получается, что для соблюдения ГОСТа тонировать передние стекла нельзя даже светлой атермальной пленкой.

При наклейке атермальной пленки, ее практически не видно. Стекло остается прозрачным. Добавляется легкий, почти незаметный, синеватый или зеленоватый оттенок (зависит от марки пленки). При этом достигается хорошая защита от солнечных лучей. Но если измерить тонировку, она не будет соответствовать ГОСТу. Чуть-чуть, но не будет. С такой тонировкой вас вряд ли остановят на посту ДПС для ее измерения, т.к. на глаз все в норме. Но вот честно пройти техосмотр уже не получится.

На практике это означает, что никакую тонировочную пленку нельзя наносить на передние стекла.

Тонируем по ГОСТу

Конечно, автомобиль, затонированный «по кругу» смотрится лучше своего прозрачного собрата, но при этом не вписывается в действующие нормы. А стоит ли тонировать автомобиль по ГОСТу? Ответ прост. Тонировка одних только задних стекол однозначно имеет смысл. Пассажирская часть салона защищена и от солнца, и от посторонних глаз. Заднее сиденье и всё, что (или кто) находится на нем, плохо просматривается с улицы. Даже при тонировке одних только задних стекол.

  • Не секрет, что иногда приходится оставлять в салоне машины вещи, которые по каким-либо причинам не удается положить в багажник. Чем меньше их видно, тем меньше чешутся руки у нечестных людей.
  • В затененном салоне комфортнее чувствуют себя и взрослые, и дети. Особенно в жаркую солнечную погоду. А комфорт пассажиров никак не менее важен, чем комфорт водителя, ведь для пассажира время тянется медленнее, если, конечно, он не спит всю дорогу. Что, опять же, лучше делать, защитившись от ярких солнечных лучей или света фар других машин.
  • Затонированные задние стекла незаменимый вариант для кормящих мам. И так далее, и так далее.

Большой плюс тонировки по ГОСТу — отсутствие осложнений по этому вопросу при общении с ГИБДД. К тому же, при правильном подборе пленки и качественной тонировке, автомобиль затонированный только сзади, выглядит очень респектабельно.

На главную

Подводные камни и течения

Использование дешевых атермальных пленок китайского производства не даст Вам ожидаемого эффекта. В большинстве случаев данная пленка не отражает ультрафиолет, а накапливает тепло, со временем передавая его салону автомобиля.

Использование зеркальных тонировочных пленок для стекол, имеющихся в продаже, запрещено законодательством России и, впоследствии, может привести автовладельца к спорам с дорожными инспекторами ГИБДД, а также к дополнительным затратам времени и денежных средств.

Выбор за Вами

Атермальную тонировку можно выполнить самостоятельно, но если не обладаете знаниями и опытом, а также необходимым оборудованием, лучше обращаться к профессионалам. Обычно стоимость работ и материалов для оклейки примерно равна.

В большинстве крупных компаний по наклейке тонировки, дается определенная гарантия на выполненные работы.

Атермальная тонировка повышает Ваш комфорт, полезно для салона автомобиля и экономит Ваши средства.

 

 

Регламент светопропускаемости по ГОСТу

Существуют правила и нормы, которых должны придерживаться все водители. Прежде всего это необходимо для безопасности движения. Тонировка с низкой светопропускаемостью (ниже 80%) ухудшит обзор и видимость дорожной ситуации, к тому же такие автомобили не пройдут технический осмотр.

Даже если ваш «железный друг» только что сошел с конвейера, это не гарантирует 100% светопропускаемости лобового стекла. Вы можете самостоятельно рассчитать проницаемость лучей по следующей формуле: например, если заводская тонировка была 95%, а сверху стекло покрыли пленкой с 70% видимостью, то 0,95 х 0,7 — в итоге получаем 66,5%, это низкий процент видимого света.

Виды атермальных пленок

Атермальная тонировка может иметь едва заметные или яркие оттенки, что зависит от количества и насыщенности колера в клеевом слое. Выбор цвета тонировки будет напрямую влиять на настроение, сосредоточенность водителя на дороге.

Различают следующие виды атермальных пленочных покрытий лобового стекла:

  • Пленка хамелеон на лобовое стекло —  имеет фиолетовый оттенок, который на свету переливается в другие цвета, материал содержит около 20 слоев тончайшего напыления из разных металлов. Это создает защиту от жары в теплую погоду, в зимнее время фильтр сохраняет тепло в салоне. Тонировка пленкой хамелеон даст защиту глазам не хуже, чем самые качественные солнечные очки.
  • Синяя пленка — наклеивается чаще зелёной. Подсознательно, в самый жаркий день внутри автомобиля будет ощущаться прохлада. Но чем насыщеннее цвет стекла, тем больше вопросов будет возникать у сотрудников ГИБДД.
  • Прозрачная фиолетовая пленка на лобовое стекло — позволит не отвлекаться от дороги, не раздражаться на слишком яркие оттенки. Такой цвет подавляет яркие эмоции, как позитивные, так и негативные.
  • Зелёная пленка — позволяет снять напряжение, способствует концентрации внимания, снимает раздражение. Но при таком цвете стекла легко просмотреть встречный или идущий впереди светлый автомобиль, получивший зеленоватый оттенок, на фоне воспринимаемого периферическим зрением зелёного поля. Зелёный цвет имеют ДЕтермальные плёнки, их защита довольно поверхностная, значительно уступающая той, что обеспечивают атермальные покрытия.
  • Жёлтая солнцезащитная пленка на лобовое стекло — окрасит все объекты за стеклом в яркий жёлтый цвет, что хорошо для поднятия настроения в пасмурную погоду.

ГОСТы, штрафы и нормативы 2016 года

Тонировка стекол некоторым образом снижает влияние солнечных лучей на микроклимат в салоне, сберегает поверхности панелей от выгорания и термической деформации, спасает покрытия и обивку от выцветания. Только проблема в том, что легально затонировать автомобиль шансов практически нет. Есть целый набор цирковых трюков, которые прячут тонировку в нужный момент, когда сотрудник ГИБДД с прибором измерения светопропускной способности стекол твердым шагом направляется к автомобилю, резонно рассчитывая на вознаграждение за доблестное выявление нарушителя. В таких случаях используют систему, поражающую своей непроходимой бестолковостью — двойные стекла с тонировкой. Есть варианты съемной тонировки, каркасные шторки и экраны. Те, кто побогаче и могут себе позволить электронную тонировку, тоже имеют шанс уехать не обобранными или без штрафной квитанции. В остальных случаях итог только один. Если боковые передние стекла не соответствуют 70% светопропускному пределу, разговор переходит в рамки правового поля. Лобовое стекло вообще не подлежит тонированию кроме тоненькой 16-сантиметровой полоски тонировки сверху. Законный процент пропускания света стеклами постоянно меняется, но от этого штраф меньше не становится.

Видеоролик о том, как избежать штрафа за тонировку

https://youtube.com/watch?v=okJlNUMbCsI

Разбираясь в вопросе законности нанесения тонировки, с удивлением обнаруживаем, что в принципе, никакого ГОСТа-то и нет. Есть рекомендации, технический регламент, который прописан черным по белому в документе 32565-2013, где говорится о международном стандарте безопасности для наземных средств передвижения. Именно в этом документе указана цифра 70%, которую в том же 2013 году попытались впарить, как 75%, но номер не прошел. Самое интересное даже не в этом, а в том, что этот ГОСТ больше относится к производителям автомобилей. Там ни слова нет про атермальные или какие-либо другие пленки. Штраф накладывается на основании технического регламента таможенного союза «О безопасности транспортных средств». Все, что касается стекол, уместилось в одной строке этого документа — светопропускание передних стекол должно составлять не менее 70%. Это все.

Больше никаких прямых нормативных актов не существует и вся истерия вокруг тонировки происходит именно на основании одной-единственной строки, которая есть в любом документе стран ЕС и США, исключая несколько особо солнечных и демократичных штатов. Тем более таких слов, как «атермальная» или «зеркальная» там нет и близко. Зеркальная пленка, действительно, запрещена, но это уже совсем другая история, хотя нигде, ни в одном документе, не написано что такое стекло с зеркальной поверхностью. С таким же успехом инспектор может настаивать на том, что стекло зеркальное, на основании своих личных понятий о зеркальных поверхностях, которые привили ему в тяжелом детстве.

Передние стекла должны иметь светопропускаемость, по ГОСТу, не ниже 70%

Если отталкиваться от допустимой цифры 70%, то это тоже весьма шаткий и неуловимый момент. Любое бытовое стекло, в том числе и автомобильное, никогда не будет иметь 100% способность к пропусканию света. С завода новая машина выходит с показателем 85-90%, а при попадании на стекло влаги или пыли до 70 остается всего ничего. Это и есть,в принципе, нормальный показатель для стекла, не тронутого тонировкой. Поэтому само тонирование, как процесс нанесения пленки на стекло, в очень редких, почти лабораторных условиях, может дать в результате эти злосчастные 70%. В обычных же условиях приходится думать, как установить тонировку по ГОСТу, затем как снять тонировку, правильно ли проведен замер стекла. Хотя в подавляющем большинстве случаев правила замера стекла грубо нарушаются сотрудниками ГИБДД. Поэтому нет никакого смысла рассуждать о законности, если цена этим законотворческим актам — размер суммы взятки по месту.

Как тонировать стекла автомобиля своими руками

Тонировка лобового стекла машины атермальной пленкой производится в такой последовательности:

  1. Очистка стекла — производится мыльным раствором, приготовленным в пропорции 5 капель автомобильного шампуня на 1,5 литра воды.
  2. Обезжиривание стекла.
  3. Раскрой материала – нужно оставить припуск по 1-см со всех сторон. Это нужно, чтобы спрятать концы за уплотнительной резинкой.
  4. Укладка атермальной пленки на увлажнённое стекло.
  5. Надрезка углов на припусках.
  6. Наклеивание — производится с верхнего края, клеевой слой освобождается от защитной мембраны постепенно.
  7. Разглаживание нанесенного материала, удаление воздуха мягкой салфеткой или специализированной выгонкой.
  8. Заключительный этап оклейки – распределение припусков скреперами под уплотнительной резинкой.

Атермальная даёт хорошую защиту от солнца и придает привлекательный внешний вид автомобилю. Её использование для тонирования стёкол приемлемо и разрешено законом при соблюдении норм светопропускаемости.

Недостатки

В большинстве случаев с недостатками покрытия приходится сталкиваться тем автовладельцам, которые остановили свой выбор на дешёвых китайских вариантах атермального покрытия. К наиболее часто встречающимся проблемам с этими плёнками можно отнести следующие:

  • чрезмерная утомляемость глаз;
  • наличие видимого зеркального эффекта;
  • слабая защита от высоких температур и ультрафиолетового излучения;
  • плохая износоустойчивость;
  • несоответствие требованиям ГОСТ.

Все эти изъяны являются следствием явного несоблюдения технологических процессов во время производства материала. Лучше отдать предпочтение товару известного, хорошо зарекомендовавшего себя, бренда, иначе потраченные на него деньги могут оказаться выброшенными на ветер.

Какие преимущества дают атермальные стекла

Что это за изделия? Давайте разберемся. Это высококлассная пленка нового поколения, предназначенная для передних и лобовых стекол, защищающая от нагрева внутреннюю отделку салона. Ведь всем известно, что инфракрасные излучения сильно повреждают синтетические материалы, кожу и ткань. От этого они теряют насыщенность и становятся блеклыми.

Установив атермальное остекление лобового стекла, вы продлите срок эксплуатации транспортного средства и снизите негативное влияние солнечных лучей. Кроме того, оптимальный микроклимат позволит значительно сэкономить энергию кондиционера. В зимний период теплоотражающее стекло согреет салон, вам не придется каждый раз включать печь на максимальную мощность. А летом в вашей машине будет прохладно. Перечисленный функциональный набор этим не ограничивается.

Стекло меньше подвергается замерзанию и запотеванию благодаря низкой теплоотдаче. За счет этого полезного свойства не снижаются и не искажаются цветопередача, контрастность и четкость картинки. По мнению большинства людей, испытавших на себе это изделие, во время езды глаза меньше устают. Среди недостатков можно выделить невозможность использования радар-детекторов. Но это касается только стекол фиолетового оттенка.

Что необходимо учитывать при тонировке

Многие автовладельцы полагают, что атермальная тонировка стекол с коэффициентом светопропускания 75 процентов, в комплексе получит то же значение. Это не так. Стекло поставленное на автомобильном заводе изначально имеет способность пропускать свет менее ста процентов (обычно 90-98). Добавьте к этому возможную заводскую тонировку. Если машина имеет пробег, то на каждые 10 тысяч километров можно добавить еще 2-4 процента снижения коэффициента. Все в сумме дает менее 90 процентов светопропускания самого стекла.

Данные о стекле необходимо учитывать при приобретении атермальной пленки и подбирать так, чтобы общее значение для лобового стекла автомобиля было более 75 процентов.

Приступаем к работе

Тщательно вымойте транспортное средство, особенно стекло, от пыли, грязи и пятен. Помните, чтобы пленка легла ровно, на стекле не должно быть никаких разводов. Если на нем имеются царапины и вмятины, то долговечность изделия будет под вопросом. Приготовьте заранее мыльный раствор с пульверизатором. Возьмите папиросную бумагу, она используется в качестве заготовки.

Ее следует приложить к лобовому стеклу и вырезать необходимый кусок, по которому впоследствии отрезается пленка. Лучше сделать с небольшим запасом. На внутреннюю поверхность стекла разбрызгиваем мыльную воду и прикладываем пленку прозрачной стороной наружу, а темной – к стеклу.

Аккуратно расправляем руками, двигаясь от центра к краям, стараясь не образовывать складок. Распыляем на пленку жидкость и чистой салфеткой вытираем. При помощи резинового шпателя удаляем образовавшиеся пузырьки

Уделите внимание краям, если их плохо приклеить, то в скором времени поля попросту потрескаются. Оставляем высыхать

Оптимальную температуру в салоне вашего автомобиля поддержат атермальные стекла. Что это, какие преимущества они дают водителю, вы теперь тоже знаете. Также вы сможете экономить на топливе и продлить срок службы своему «железному коню», да и проблем с законом тоже не будет.

 

Достоинства

Атермальная плёнка может изменять свой оттенок в зависимости от интенсивности солнечного света с фиолетово-синего до бирюзово-зелёного цвета или даже стать полностью прозрачной. Смотрится такой эффект довольно стильно и интересно. Видимость при этом не ухудшается даже ночью, а салон защищается как от перегрева, так и от выгорания панелей и обивки сидений. Более того, такую плёнку зачастую можно заметить наклеенной на фарах авто, что придаёт транспортному средству оригинальный и нестандартный вид.

Изнутри стекло с этим покрытием приобретает желтоватый оттенок, благодаря чему пассажиры чувствуют себя в автомобиле более уютно и комфортно

Атермалка может также защитить от слепящего света встречных фар, что очень важно для участников дорожного движения, ведь именно ослепление часто становится причиной многих ДТП

Достоинства плёнки в цифрах:

  • снижение губительного влияния ультрафиолетового излучения на 98%;
  • защита от инфракрасных лучей на 97%;
  • отражение тепла на 93%;
  • уменьшение яркости света фар встречного автомобиля на 23%;
  • изменение светопропускной способности в разных местах лобового стекла на 5–6%.

Тонировка лобового стекла атермальной пленкой

Вот и выяснилось, что никакой законной возможности установить тонировку практически не существует. Теперь возникает резонный вопрос — почему у инспектора появляется непреодолимое желание проверить стекло на предмет светопропускной способности? Правильно. Потому что фиолетовую, синюю, бордовую и серебристую тонировочные пленки видно за километр. Следовательно, если установить такую тонировку, которая не вызовет подозрения, то никаких вопросов не возникнет. В этом случае путь только один — атермальная пленка.

https://youtube.com/watch?v=ak63CfRBVaE

Чтобы не возвращаться к этому вопросу, подчеркнем, что атермальные пленки соответствуют всем возможным и невозможными ГОСТам, указам, директивам, распоряжениям и нормативным актам, которые были приняты, или будут приняты еще при нашей жизни. Просто потому, что она обладает абсолютной прозрачностью и видимый свет проходит сквозь нее абсолютно свободно, не нарушая закон и правопорядок. Выходит, раз она не запрещенная, значит, разрешенная.

Всё, что нужно знать о атермальной тонировке

Человек, далёкий от темы тонирования, не знает, что существует огромное количество плёнок. Не меньше – производителей. Каждая выпускается с определённым процентом затемнения: 5, 10, 15, 20, 35 и так далее. Это и есть светопропускаемость. Допустимо по закону 70%, если говорить про передние двери, и 75%, если речь идёт о лобовом стекле.  Атермальная плёнка, как правило, выпускается 80-ти и 90-процентная. Таким образом, она выполняет свою «работу», защищая человека, сидящего в авто, от ультрафиолета и жарких солнечных лучей, и проходит по ГОСТу. Однако, некоторые из них дают маленькую погрешность, что зависит от оттенка стекла, ведь машины часто уже с завода тонированные.

Атермальная тонировка помогает удержать до 75% света, 55% тепла и 99% ультрафиолета. Как правило, она прозрачная, но может иметь оттенок.

Преимущества атермальной плёнки и её отличия от чёрной

На самом деле, как бы скептически не относились люди к тонированию атермальной плёнкой, у неё есть множество плюсов, и, стоит сказать, достаточно весомых.

Защита от ультрафиолета и жарких солнечных лучей. Выше говорилось о том, что атермальная тонировказадерживает до 99% ультрафиолета, а также не пропускает в салон авто инфракрасное излучение. То есть, люди, которые находятся внутри машины, будут чувствовать себя комфортно. Особенно полезно это для тех, кто имеет чувствительную кожу и негативно реагирует на солнечные лучи.
Отсутствие влияния на обзор в любое время суток. Допустим, чёрные плёнки для тонирования стёкол низкого качества заметно ухудшают обзор, особенно, ночью

Атермальная тонировка – прозрачная, поэтому она не ухудшает видимость, что особенно важно для тех, кто много времени проводит за рулём.
Защита салона и предметов интерьера машины от выгорания и перегрева. Здесь, опять же, свою роль играет защита от ультрафиолета, постоянное воздействие которого способствует ухудшению внешнего вида обшивки

Ткань нагревается и выгорает, а если салон кожаный, обшивка пересыхает и трескается.
Сниженная нагрузка на климат-контроль. Так как салон не нагревается, внутри автомобиля не жарко, требуется меньшее охлаждение кондиционером, соответственно, климатическое оборудование работает менее интенсивно. А это позитивно сказывается на сроке службы кондиционера и на количестве потребляемого машиной топлива.

Есть ли минусы у атермальной плёнки?

Данная разновидность тонировки имеет всего 2 отрицательных качества – дороговизна и возможные проблемы с инспекторами ГАИ. Что касается стоимости, то такая тонировка обойдётся раза в два дороже, чем обычная. Да и сотрудники дорожно-постовой службы, скорее всего, будут часто останавливать и предлагать проверить светопропускаемость прибором, особенно, если плёнка имеет оттенок.

Как защититься от подделки

Не так давно ассортимент видов и типов автостекол на автомобильном рынке пополнился функциональным атермальным стеклом. Оно имеет массу достоинств, в частности, защищает от ультрафиолетового излучения, т. е. препятствует проникновению солнечных лучей. Благодаря такому полезному и нужному свойству отпадает необходимость в установлении кондиционера или климат-контроля. В салоне будет всегда комфортная температура независимо от времени года.

Отличительные особенности имеет заводское лобовое стекло атермальное ВАЗ: выпускается оно только официальными корпорациями ООО «КМК GLASS» и «ФУЯО Гласс» с маркировкой Overtinted и Tinted. При изготовлении в стекловату добавляются оксиды металлов, которые окрашивают стекла в зеленоватый, голубой и фиолетовый цвета. В процессе производства им и придаются теплопоглощающие свойства.

Добиться этого можно только в заводских условиях. Некоторые недобросовестные автомастерские часто выдают обычную тонированную и окрашенную пленку за атермальные стекла. Что это за пленка и как определить фальсификацию? Невооруженным глазом практически невозможно отличить пленку от атермального стекла. Она значительно дешевле и тоже преломляет солнечные лучи, при этом сохраняя отличную видимость

Но если вы хотите установить настоящее стекло и не ошибиться в выборе, то обязательно обращайте пристальное внимание на следующие критерии:

  • внимательно изучайте маркировку (Overtinted, Tinted);
  • приобретайте товар только в специализированном магазине;
  • отдавайте предпочтение проверенным фирмам-изготовителям;
  • смотрите на аккуратность;
  • не гонитесь за дешевизной – качественное стекло стоит немалых денег.

Допускается ли использование пленки Хамелеон на лобовом стекле

Отсутствуют нормативно-правовые источники, которые бы запрещали нанесение пленки Хамелеон на стекла транспортного средства. Автовладелец, принимая решение об оборудовании автомобиля пленкой, должен учитывать суммарную пропускную способность стекла после его обработки. У лобового стекла параметр соответствует 90-95 %. При выборе пленки с показателем 83 %, суммарная светопропускаемость будет соответствовать предельно допустимому значению в 75 %. Использование пленки Хамелеон с более низкими параметрами приведет к нарушению правил дорожного движения и норм технологического регламента, в результате чего водителю придется оплатить штраф.

Пример

Светопропускаемость лобового стекла транспортного средства, эксплуатируемого гражданином Гуровым на протяжении двух лет, составляет 90 %. Прежде чем приобрести пленку Хамелеон, им был произведен простой расчет для определения параметров планируемой покупки.

0,75/0,9= 0,83 (83 %).

В соответствии с полученными данными, им было определено, что можно приобретать пленку, светопропускаемость которой превышает 83 %. Чтобы оставался небольшой запас на будущий износ стекла и на погрешности приборов, которыми будут осуществлять проверку параметра, гражданин приобрел пленку с показателем 85 %.

Атермальная тонировка

Есть возможность тонировать передние стекла и при этом не нарушать требования ГОСТа?

Да, такая возможность есть. Это использование атермальных пленок. Такие пленки созданы с применением нанокерамического покрытия. Слой графита в этих пленках располагается таким образом, что хорошо пропускает видимый свет, т.е. соответствует ГОСТу, и задерживает ультрафиолетовое (УВ) и тепловое инфракрасное (ИК) излучение.

Зачем нужна тонировка атермальной пленкой

Такая защита практически незаметна для глаз и, в то же время, оберегает салон автомобиля от выгорания и перегрева на солнце.

Особенно это актуально для автомобилей с кожаным салоном, т.к. кожа от солнечного света со временем не только выгорает, т.е. теряет цвет, но и становится более хрупкой, на ней образуются трещинки. Пластиковые детали интерьера тоже становятся более жесткими и менее эластичными. Текстильная обшивка теряет яркость и насыщенность красок, становится блеклой.

Применение атермальной пленки позволяет защитить салон автомобиля от пагубного влияния ультрафиолета и дольше сохранить первоначальный вид кожи, пластика и текстиля.

А в движении уменьшается нагрузка на кондиционер, что полезно и самому кондиционеру и вашему кошельку, т.к. при меньшей нагрузке снижается расход топлива.

Какие используются атермальные пленки

Мы используем атермальные американские пленки LLumar серии AIR, светопропусканием 75% и 80%, а также корейскую пленку NEXFIL, светопропусканием 82%. Пленка LLumar AIR 80 имеет легкий синеватый оттенок, очень похожий на оригинальный цвет стекла у Мерседесов. LLumar AIR 75 имеет легкий желто-зеленоватый оттенок. Пленка NEXFIL имеет легкий бутылочно-зеленый оттенок. Защита, как от ультрафиолета, так и от инфракрасного излучения у всех этих пленок составляет более 90%.

Отдельной статьей идут пленки Хамелеон серии Mystique Ultra Vision, производства США. Эту серию отличает отличная тепло и ультрафиолетовая защита. Атермальная тонировка Хамелеон имеет свои особенности и ей на нашем сайте посвящен отдельный раздел.

Соответствие ГОСТу

Технический регламент требует, чтобы светопропускание ветрового (лобового) и передних боковых стекол было не менее 70%. Т.е. сами по себе все эти пленки соответствуют техническим требованиям. Однако, надо учесть, что стекло тоже пропускает далеко не 100% света. Светопропускание нового прозрачного заводского стекла составляет порядка 90%.

Чтобы посчитать итоговое светопропускание, надо светопропускание стекла умножить на светопропускание пленки. Например:
0,9×0,8 = 0,72 = 72%
72% > 70%, что соответствует техническим требованиям.

Соответственно, чтобы технические требования были полностью соблюдены, для такого стекла подойдут пленки светопропусканием 80% и 82%, тогда итоговое светопропускание стекла с наклеенной пленкой останется в допустимых пределах. Для стекол, имеющих легкую заводскую тонировку, наклейка пленки может привести к несоответствию требованиям ГОСТа. Это формально. На глаз такая тонировка все равно практически незаметна.

Что такое атермальная тонировка хамелеон

На фото — атермальная пленка, особо не влияющая на контроль дорожной ситуации и ее видимость

Это та же самая тонировочная пленка, только выполнена она по другой технологии, отличной от цветных глухих виниловых покрытий. Основная разница, естественно, в составе этих пленок и в том эффекте, который они дают. Чтобы не погружаться в технологические тонкости изготовления и не исследовать молекулярный состав каждого из 20 слоев атермальной пленки, нам, как простым потребителям, достаточно учесть, что чудес не бывает и каждый из этих волшебных слоев в любом случае отбирает процент света, поступающего в салон снаружи. Понятно, что на видимость и на контроль дорожной ситуации это оказывает ничтожное влияние и если бы так же активно штрафовали за изношенную резину или за трещины на лобовых стеклах, вчерашний перегар или освежители воздуха, которые закрывают полгоризонта, то полиция бы ездила на Бугатти Вейрон.

Тем не менее, вновь продолжается бой за проценты, но на этот раз, в отличие от цветных тонировочных пленок, атермальная фиолетовая пленка Mystique, сделанная в США, дает больше поводов для установки. Во-первых, она изначально почти прозрачная и имеет едва заметный фиолетовый оттенок. Само по себе это хорошо и даже позволяет оклеивать ею лобовое стекло, практически не вступая в конфликт с законом. Во-вторых, она более эффективно защищает салон от ультрафиолета и перегрева, а при наличии кондиционера в автомобиле, любая жара не воспринимается так болезненно. Да и поверхности панелей не так выгорают, не слишком выгорают и чехлы с дверными картами. Mystique меняет насыщенность, в зависимости от освещенности, но даже при самом ярком солнечном свете ее защитное действие не меняется.

Видеоролик об атермальных пленках

Можно ли клеить атермальную пленку на лобовое стекло

Всё, что не подпадает под запрет и не нарушает технического регламента, то разрешено. Получается, прозрачная атермальная пленка на лобовое и боковые стёкла – допустимое защитное покрытие. Чтобы самостоятельно до покупки плёнки определить подходит ли она для тонировки авто необходимо:

  • произвести замеры светопропускной способности стекла. Даже самое качественное остекление автомобиля не может давать 100-процентного прохождения света в салон.
  • посмотреть маркировку понравившегося тонировочного материала;
  • сложить коэффициенты.

Если получившаяся сумма меньше 30%, это даёт возможность тонирования стёкол в передней части автомобиля выбранным типом плёнки.

Технология производства и ассортимент

Создание атермального покрытия осуществляется на современном профессиональном оборудовании. Благодаря специфике процесса изготовления получается добиться создания материала, обладающего особыми свойствами. Такие термоплёнки состоят минимум из 20 тонких слоёв, нанесённых способом напыления.

В соответствии с применяемыми технологиями при создании этого материала выделяются несколько видов атермалок:

  • окрашенные;
  • металлизированные;
  • спаттерные;
  • спаттерно-металлизированные.

При производстве окрашенных плёнок на основу наносят несколько слоёв полиэстера. Прозрачные слои необходимы для защиты от выгорания, цветные придают желаемый внешний вид изделию. К основным достоинствам этого варианта покрытия относится невысокая цена и широкий цветовой диапазон.

Для создания металлизированных плёнок поверх полимера накладывают дополнительный слой металла, как бы включая его в основную структуру. Такое покрытие прекрасно справляется со своей защитной функцией от солнечного излучения, однако способно создавать препятствия для пользования мобильной связью.

На спаттерные плёнки специальное покрытие нужного оттенка наносят путём ионного обмена. Товары, изготовленные данным образом, износостойки, но в несколько раз дороже вышеописанных покрытий.

Для производства ленты спаттерно-метализированной плёнки используют одновременно все перечисленные методы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *