Курсовая работа Безопасность транспортных средств

Ремни безопасности и натяжные устройства ремней безопасности

Функция ремней безопасности

Ремни безопасности служат для ограничения перемещений водителя или пассажира, когда автомобиль наезжает на препятствие. Таким образом, пассажиры уже на ранней стадии вовлекаются в замедление автомобиля при ударе (рис. «Замедление автомобиля до полной остановки и смещение вперед водителя при столкновении с препятствием на скорости 50 км/ч»). Стандартное оборудование представляет собой трехточечный ремень безопасности с инерционной катушкой, ко­торая все чаще используется и на среднем си­денье заднего ряда. У регулируемых систем пряжка ремня прикреплена прямо к сиденью, а инерционная катушка — к средней или зад­ней стойке (рис.»Системы безопасности пассажиров»).

Неплотно натянутый ремень (например, когда надет толстый пуховик) при ударе не позволит пассажиру быть вовлеченным в замедление ав­томобиля на ранней стадии. Сначала пассажир продолжает движение без удержания, что умень­шает защитный эффект ремня. Кроме того, осла­блению натяжения ремня способствует эффект замедления инерционной катушки (эффект «ленточно-катушечный») и растяжение ремня.

Из-за ослабления натяжения трехточечные ремни безопасности обеспечивают ограни­ченную защиту в случае лобового столкно­вения на скорости более 40 км/ч с твердыми препятствиями, так как не могут безопасно предотвратить удар головы и туловища о рулевое колесо и панель приборов. В случае возникновения лобового столкновения на­тяжное устройство более плотно прижимает ремень безопасности к телу водителя (пасса­жира) и таким образом удерживает верхнюю часть туловища в положении, располагаемом как можно ближе к спинке сиденья. Это пре­дотвращает чрезмерное смещение водителя (пассажира) вперед, вызываемое инерцией масс. Натяжные устройства ремней безопас­ности улучшают ограничивающие характе­ристики трехточечного инерционного ремня безопасности и увеличивают степень защиты от возможного ранения.

Предварительное условие оптимальной за­щиты состоит в том, чтобы первое движение водителя (пассажира) оставалось минималь­ным, поскольку они замедляют свое движе­ние одновременно с автомобилем. Активация натяжных устройств ремней безопасности решает эту проблему практически с момента удара и обеспечивает удержание пассажиров на максимально ранней стадии. Максималь­ное движение вперед с предварительно на­тянутыми ремнями безопасности составляет около 2 см; механическое преднатяжение длится 5-10 мс.

Натяжные устройства ремней безопасно­сти активируются, в частности, при лобовых ударах, но это все чаще происходит и при боковых ударах. Это нужно для того, чтобы в случае ДТП с боковым ударом пассажиры были лучше защищены более плотно натяну­тыми ремнями.

Технологии не стоят на месте

И если всего каких-то 20-30 лет назад антипробуксовочная система была непременным атрибутом автомобилей премиум-класса, то сегодня она идет уже в минимальной комплектации на многих марках бюджетных автомобилей.

Сегодня львиная доля электронных систем в автомобиле так или иначе входит в набор так называемой, активной безопасности.

Эти электронные системы помогут неопытному водителю удержать автомобиль на своей траектории, преодолеть крутые спуски и подъемы, осуществить безаварийную парковку и даже объехать препятствие без заноса при экстренном торможении.

Более того, многие современные электронные системы «научились» следить за «мертвой зоной», боковым интервалом и дистанцией, они могут распознавать разметку, дорожные знаки и даже пешеходов, пересекающих дорожное полотно.

Мы уже частично затрагивали эту тему в статье современные системы автопилота.

Но и это далеко не исчерпывающий список вспомогательных электронных систем. Для комфортабельного движения по загородным дорогам многие автомобили оснащены системами адаптивного круиз-контроля.

Именно благодаря им водитель может взять своеобразный тайм-аут и следить лишь за дорогой, а все остальное, включая соблюдение дистанции, траекторию движения и управление дроссельной заслонкой будет делать электроника.

А если водитель слишком расслабился или даже задремал, его разбудит электронная система, следящая за поведением водителя.

Похоже, что будущее, когда автомобиль станет еще и авто-управляемым, совсем близко? Может быть.

Но, пока у электронных систем есть не только почитатели, но и противники.

Они утверждают, что обилие электронных систем лишь мешает водителю проявить себя, а в ряде случаев электроника даже усугубляет положение.

Прежде, чем вставать на сторону тех или других, следует сначала разобраться как работают электронные системы безопасности, каких неприятностей они помогают избежать и в каких случаях они бывают «бессильны».

Конструкция и принцип действия ремней безопасности

Натяжитель диагональной ветви трехточеч­ного ремня

Во время столкновения натяжитель диа­гональной ветви трехточечного ремня компенсирует ослабление ремня и замедленное действие натяжного устройства путем втяги­вания и натяжения ленты ремня. Это иниции­рует защитный эффект ремня на ранней ста­дии. При скорости наезда 50 км/ч эта система достигает максимального эффекта в течение первых 20 мс столкновения и таким образом поддерживает защитный эффект подушки безопасности, для которой требуется около 40 мс до ее полного надувания.

При активации система электрически за­жигает пиропатрон (рис. «Натяжитель диагональной ветви трехточечного ремня»). Давление взры­вающегося газа воздействует на поршень, соединенный со стальным тросом, который вращает катушку ремня, так чтобы он плотно прилегал к телу водителя (пассажира). Поэтому, ремень натягивается уже до того, как водитель (пассажир) начнет смещаться впе­ред. Эти натяжители позволяют втянуть ремень за 10 мс на 12 см.

Активация натяжителя запускается датчи­ками ускорения, встроенными в ЭБУ. Кроме того, в передней части автомобиля устанав­ливаются датчики, обеспечивающие быстрое и безопасное обнаружение экстренных ситуа­ций. В основном используются микромеханические датчики ускорения. Аналитические алгоритмы в ЭБУ непрерывно считывают данные датчиков и определяют, имеет ли место ДТП.

Поскольку воспламенение пиропатрона — процесс необратимый, решение о воспла­менении должно приниматься взвешенно; должно делаться различие с такими ситуа­циями, как, например, наезд на бордюр, когда срабатывания быть не должно. Сигналы должны обрабатываться как можно быстрее, чтобы натяжитель ремня срабатывал вовремя после наезда на препятствие.

Натяжитель пряжечного типа

При срабатывании от воспламенения пиропа­трона или пружинных систем этот натяжитель оттягивает пряжку ремня и одновременно под­тягивает диагональный и поясной ремни. На­тяжитель пряжечного типа повышает защиту от выскальзывания из-под поясного ремня безопасности («эффект подныривания»).

Натяжение происходит за то же время, что и у натяжителей диагональных ремней.

Сочетание двух натяжителей

Сочетание двух натяжителей — диагонального ремня и пряжечного типа-для одного ремня обе­спечивает большую длину натяжения, позволяя добиться большего удерживающего эффекта. На­тяжитель пряжечного типа активируется либо при достижении определенного уровня серьезности ДТП, либо в ответ на определенную задержку после срабатывания натяжителя диагонального ремня.

Ограничитель усилия ремня

В этом случае натяжные устройства ремней сначала натягивают их полностью (напри­мер, с максимальным усилием около 4 кН) и удерживают пассажиров. При превышении определенного натяжения ремня он осла­бляется и позволяет пассажиру сместиться вперед в большей степени. Кинетическая энергия пассажира преобразуется деформа­ционными элементами в энергию деформации. Примеры деформационных элементов, используемых в этой ситуации являются торсион в валу инерционной катушки и шов в ремне для управления срабатыванием.

Другим вариантом является электронно­управляемый одноступенчатый ограничитель усилия, уменьшающий натяжение ремня до 1-2 кН путем зажигания детонатора, напри­мер, благодаря специальным швам в ремне, через определенное время после выпуска вто­рой ступени передних подушек безопасности (т.е. при полностью надутых подушках) и по­сле определенного смещения вперед.

Ограничитель усилия натяжения ремня предотвращает возникновение пиков ускоре­ния и, соответственно, предотвращает риск перелома ключиц и ребер при получении внутренних травм.

Обзор систем активной безопасности

Данный обзор – попытка перечислить и дать характеристику современным системам активной безопасности.

1. Антиблокировочная система тормозов (АБС, ABS). Предотвращает проскальзывание колес во время торможения автомобиля. Часто (но не всегда) работа АБС сокращает тормозной путь автомобиля, особенно на скользкой дороге.

2. Система курсовой устойчивости (ESP, ESC, VSA и др.). Помогает сохранить или восстановить утерянный контроль над автомобилем при заносе. Система может изменять обороты двигателя и регулирует тормозное усилие индивидуально на каждом колесе автомобиля.

3. Система аварийного торможения (EBA, BAS). В случае экстренного торможения система быстро поднимает давление в тормозной системе. Используется вакуумный способ управления.

4. Система динамического контроля над торможением (DBS, HBB). Быстро поднимает давление при экстренном торможении, но способ реализации иной, гидравлический.

5. Система электронного распределения тормозных сил (EBD, EBV). Фактически это программное расширение последних поколений АБС. Тормозное усилие правильно распределяется между осями автомобиля, не допуская блокировки, в первую очередь, задней оси.

6. Электромеханическая тормозная система (ЕМВ). Тормозные механизмы на колесах активируются при помощи электродвигателей. На серийных автомобилях ещё не применяется.

7. Адаптивный круиз контроль (АСС). Сохраняет выбранную водителем скорость автомобиля, поддерживая при этом безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Для поддержания дистанции система может изменять скорость автомобиля, воздействуя на тормоза, или дроссельную заслонку двигателя.

8. Система помощи при подъеме (Hill Holder, HAS). При трогании автомобиля на подъеме система не позволяет автомобилю откатываться назад. Даже при отпущенной педали тормоза давление в тормозной системе сохраняется и начинает уменьшаться при нажатии на педаль «газа».

9. Система помощи при спуске (HDS, DAC). Сохраняет безопасную скорость автомобиля при движении на спусках. Включается водителем, но активируется при определенной крутизне спуска и достаточно малой скорости автомобиля.

10. Антипробуксовочная система (ASR, TRC, ASC, ETC,TCS). Не дает колесам автомобиля проскальзывать при наборе им скорости.

11. Система обнаружения пешеходов (APD, PDS). Позволяет обнаружить пешехода, поведение которого может привести к столкновению. При опасности оповещает водителя и включает тормозную систему.

12. Парковочная система (PTS, Park Assistant, OPS). Помогает водителю припарковать автомобиль в стесненных условиях. Некоторые разновидности систем выполняют эту работу в автоматическом или автоматизированном режиме.

13. Система кругового обзора (Area View, AVM). При помощи системы видеокамер, а точнее, синтезированного с них изображения на мониторе помогает управлять автомобилем в стесненных условиях.

14. Система аварийного рулевого управления. Берет управление автомобиля на себя в опасной ситуации для увода автомобиля из-под удара.

15. Система помощи движению по полосе. Эффективно удерживает автомобиль на полосе движения, обозначенной линиями разметки.

16. Система помощи при перестроении. Контролируя наличие помех в «мертвых зонах» зеркал заднего вида помогает безопасно выполнить маневр перестроения.

17. Система ночного видения. При помощи видеокамер, реагирующих на тепловое излучение предметов, на мониторе создается изображение, помогающее управлять автомобилем при недостаточной видимости.

18. Система распознавания дорожных знаков. Реагирует на знаки ограничения скорости, доводит эту информацию до водителя.

19. Система контроля усталости водителя. Выполняет мониторинг состояния водителя. Если, по мнению системы, водитель устал, она требует остановки и отдыха.

20. Система торможения после столкновения. При аварии, после первого столкновения включает тормозную систему автомобиля, чтобы избежать последующих столкновений.

21. Превентивная система безопасности. Наблюдает за обстановкой вокруг автомобиля и при необходимости принимает меры, призванные предотвратить аварию.

Посмотрите полезное видео, где рассказывается про системы безопасности автомобиля:

Заключение

Этот перечень ни в коем случае не претендует на полноту, поскольку практически каждый день появляются сообщения о создании новых электронных систем безопасности автомобиля.

ЧТО ТАКОЕ АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Активная безопасность транспортного средства это свойства автомобиля или транспортного средства, которые используются для снижения вероятности возникновения ДТП (дорожно-транспортного происшествия).

Для обеспечения активной безопасности транспортное средство наделено несколькими свойствами, которые помогают водителю управлять автомобилем безопасно (разгоняться, тормозить, маневрировать без особых усилий).

Свойства активной безопасности

— тяговые свойства автомобиля;

— тормозные свойства автомобиля;

— устойчивость автомобиля;

— управляемость автомобиля;

— проходимость автомобиля;

— информативность;

— обитаемость.

Совокупность тяговых и тормозных свойств автомобиля называют динамическими свойствами автомобиля (динамичность автомобиля).

ЧТО ТАКОЕ ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?

Пассивная безопасность транспортного средства это свойства автомобиля или транспортного средства, которые используются для снижения тяжести последствий ДТП.

Пассивная безопасность бывает внешней и внутренней.

Требования, предъявляемые к внешней пассивной безопасности автомобиля:

1) Конструктивное выполнения сборки корпуса автомобиля и его составных частей таким образом, чтобы  при возникновении ДТП вероятность повреждения человека свести к минимуму.

2) Выполнение внешних элементов конструкции автомобиля в соответствии с правилами пассивной безопасности, например: травмобезопасный бампер, утопленные ручки дверей, безопасная форма профиля капота автомобиля, уменьшение количества захватывающих элементов автомобиля до минимума, применение пластмассовых  частей.

Требования, предъявляемые к внутренней пассивной безопасности автомобиля:

1)    Создать условия, при которых человек спокойно может выдержать значительные перегрузки в движении.

2)    Максимально исключить травмоопасные элементы в салоне автомобиля.

Анализ ДТП показал, что основное большинство погибших во время столкновения транспортных средств приходится на людей, сидящих на передних сиденьях

Поэтому при обеспечении безопасности внутри салона автомобиля основное внимание уделяется переднему пассажиру и водителю.. Для сохранения зоны жизнеобеспечения конструкция и жесткость кузова выполняются таким образом, чтобы деформация салона была минимальной.

Для сохранения зоны жизнеобеспечения конструкция и жесткость кузова выполняются таким образом, чтобы деформация салона была минимальной.

Для обеспечения внутренней безопасности принимаются следующие меры:

—         Возможность перемещения рулевого колеса и рулевой колонки с поглощением удара с равномерным распределением по поверхности груди водителя.

—         Надежность замков дверей для исключения возможности выпадения пассажиров.

—         Наличие удерживающих и защитных средств (ремни безопасности, подголовники, воздушные подушки).

—         Отсутствие травмоопасных элементов в салоне.

—         Установка травмобезопасных стекол.

ЧТО ТАКОЕ ПОСЛЕАВАРИЙНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ?

Послеаварийная безопасность автомобиля или транспортного средства — это свойства конструкции автомобиля не препятствовать эвакуации пассажиров и водителя, обеспечивая наименьшую травмоопасность.

Послеаварийная безопасность состоит из:

1)    Противопожарные мероприятия;

2)    Эвакуация людей;

3)    Аварийная сигнализация.

Наиболее страшным и тяжелым последствием ДТП является возгорание автомобиля. Возгорание происходит обычно при тяжелых ДТП. Возгорание автомобиля вызывает полное разрушение автомобиля и увеличивает вероятность гибели людей при невозможности их эвакуации.

Поэтому при конструировании транспортного средства придерживаются следующих правил:

1)    Бак располагается дальше от двигателя, сзади;

2)    Устанавливают автоматическое отключение источника элктричества при ДТП;

3)    Обеспечивают пожаробезопасность топливных баков и топливопроводов;

4)    Устанавливают устройства для аварийной  эвакуации людей из автомобиля после ДТП;

5)    Установка огнетушителей.

ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ?

Экологическая безопасность автомобиля – это свойство снижать степень вредного влияния на окружающую среду.

Экологическая безопасность автомобиля состоит из следующих принципиальных частей:

1)    Потеря полезной площади Земли;

2)    Загрязнение атмосферы;

3)    Использование природных ресурсов;

4)    Шум и вибрация;

5)    Уничтожение флоры и фауны;

6)    Радиопомехи.

{jcomments on}

Установите дополнительное оборудование на свой автомобиль

Все категорииЗащита от угонаКомфортЗащита кузова и агрегатов автоБезопасностьАксессуары

Замок КПП Mul- t- Lock/Fortus
16 200 р.

Замок позволяет заблокировать КПП, предотвращая попытки угона

Сигнализация StarLine A94
36 600 р.

Автомобильная сигнализация с двусторонней связью и автоматическим запуском двигателя

Сигнализация StarLine B64
30 870 р.

Автосигнализация с обратной связью, брелок с ЖК дисплеем

Комплект секретных болтов
3 500 р.

Защитит колеса Вашего автомобиля от кражи

Тонирование задних окон (5%/15%/20%)
7 500 р.

Понижает тепловое воздействие солнечных лучей на температуру в салоне автомобиля

Ковры салона (текстиль)
8 000 р.

Ковры салона для защиты напольного пространства от протирания и загрязнения

Ковры в салон (полиуретан)
3 000 р.

Ковры салона для защиты напольного пространства от протирания и загрязнения

Ковер в багажник (полиуретан)
3 500 р.

Препятствует загрязнению и повреждению ворсовой обшивки

Мультимедийный комплекс
60 000 р.

Непревзойденное качество звучания и функциональность в штатном дизайне

Дефлекторы передних стекол
6 000 р.

Защищает салон автомобиля от попадения влаги в дождливую погоду при частично открытых окнах

Проигрыватель CD-MP3 1 DIN
14 000 р.

Любимые мелодии всегда рядом с Вами

Дооборудование штатного догревателя WEBASTO
58 000 р.

Полноценный предпусковой подогреватель обеспечит комфорт в салоне , облегчит пуск двигателя

Брызговики задние
4 800 р.

Снижают опасность повреждений кузова от ударов камнями и защищают от коррозии

Защитная сетка решетки радиатора
8 500 р.

Устанавливается перед пакетом радиаторов и предохраняет их от повреждения и засорения

Антишум колесных арок
7 800 р.

Сниженет шум в салоне и улучшает антикорозионные свойства автомобиля

Антишум днища автомобиля
11 700 р.

Сниженет шум в салоне и улучшает антикорозионные свойства автомобиля

Турботаймер
11 000 р.

Продлит жизнь высокофорсированным моторам

Брызговики передние
4 800 р.

Снижают опасность повреждений кузова от ударов камнями и защищают от коррозии

Задний парковочный радар (4 датчика)
13 400 р.

Своевременно предупреждает о наличии препятствий при движении задним ходом

Парковочный ассистент (8 датчиков)
37 700 р.

Своевременно предупреждает о наличии препятствий при движении задним и передним ходом

Зеркало-видеорегистратор с камерой заднего вида
37 700 р.

Это Ваш самый лучший свидетель в спорных ситуациях на дороге

Камера заднего вида
14 000 р.

Расширяет поле обзора позади автомобиля, движение задним ходом становится простым и безопасным

Видеорегистратор с двумя камерами
26 000 р.

Лучшее доказательство в случае возникновении спорных ситуаций на дороге

Набор автомобилиста
2 570 р.

В комплект входят: огнетушитель, буксировочный трос, аптечка, знак аварийной остановки

Зонт
3 210 р.

Стильный зонт-трость защитит Вас от непогоды.

Компрессор для подкачки колес
5 362 р.

Компрессор позволяет за пару минут полностью накачать спущенное колесо

Держатель для телефона
737 р.

Многофункциональный автомобильный держатель для мобильных устройств

Жидкость стеклоомывателя (летняя)
133 р.

Для удаления сильных загрязнений с лобового стекла

Зарядное устройство для телефона
1 012 р.

Позволяет проводить зарядку Вашего телефона от бортовой сети автомобиля

Полироль пластика
443 р.

Полироль придаст блеск пластиковым деталям автомобиля

Тряпка для протирки стекол
143 р.

Замшевая тряпка полезна во время зимней эксплуатации автомобиля для очистки боковых стекол от загрязнений

Скребок для стекла
121 р.

Аксессуар для удаления льда и грязи со стекол автомобиля

Средство ухода за кожей
552 р.

Средство ухода за кожаным салоном автомобиля

Портативный автомобильный холодильник
3 448 р.

Холодильник, объемом 40 литров, с блоком питания от бортовой сети автомобиля

Незамерзающая жидкость
450 р.

Для удаления сильных загрязнений с лобового стекла

Факторы, влияющие на активную безопасность

Согласно
классификации, предложенной Е. А.
Чудаковым, к
эксплуатационным свойствам автомобиля
относятся динамичность, топливная
экономичность, устойчивость, управляемость,
проходимость, плавность хода, надежность,
вместимость и др.
Измерители
этих свойств долгое время успешно
применялись для оценки конструкции
автомобиля и ее соответствия условиям
эксплуатации, однако в настоящее время
они уже не удовлетворяют в полной мере
требованиям автомобильного транспорта,
поэтому было введено понятие о
конструктивной безопасности автомобиля,
как об особом его эксплуатационном
свойстве.

Конструктивная
безопасность является одним из обобщающих
свойств автомобиля. Для количественной
его характеристики применяют как
показатели других эксплуатационных
свойств (минимальный тормозной путь,
максимальное замедление, критические
скорости по условиям заноса и опрокидывания
и т.п.), так и новые показатели,
специфические только для отдельных
аспектов безопасности. Как и другие
эксплуатационные свойства, безопасность
является функцией общих параметров
автомобиля, выходных характеристик
агрегатов и их технического состояния.

Активная
безопасность автомобиля зависит от
многих факторов. На нее влияют:

  • компоновочные
    параметры автомобиля (габаритные и
    весовые)
    . К
    габаритным параметрам автомобиля
    относятся длина, ширина, высота и база,
    т. е. расстояние между передней и задней
    осями. Транспортные средства с большими
    габаритными размерами затрудняют
    проезд узких участков дороги, движение
    под мостами и путепроводами, ухудшают
    обзорность для других участников
    движения. Чем больше масса автомобиля,
    тем труднее им управлять;

  • тяговая
    и тормозная динамичность
    .
    Эти свойства подробно изучаются в курсе
    “Теория автомобиля”,
    ниже рассмотрены лишь отдельные вопросы,
    необходимые для оценки конструктивной
    безопасности автомобиля;

  • устойчивость
    и управляемость
    ;

  • информативность,
    под которой понимают свойство автомобиля
    обеспечивать необходимой информацией
    водителя и других участников движения.
    Водитель в зависимости от конструкции
    автомобиля получает информацию об
    окружающей обстановке, характере его
    движения, режиме работы агрегатов и
    систем. Другие участники движения
    благодаря информативности автомобиля
    имеют возможность определить его тип,
    скорость и направление движения и
    прогнозировать на ближайшее будущее
    расположение его на дороге и расстояние
    до других транспортных средств.

  • оборудование
    рабочего места водителя, его соответствие
    требованиям эргономики
    ,
    т.к. от этого зависит возможность
    реализации эксплуатационных свойств,
    заложенных в конструкцию автомобиля.

Отличительной
чертой конструктивной безопасности
автомобиля является необходимость
сохранения всех ее показателей на
допустимом уровне в течение всего срока
службы автомобиля. Можно примириться
с некоторым ухудшением топливной
экономичности или комфортабельности
автомобиля в процессе его эксплуатации,
но этого нельзя сделать в отношении
безопасности.

Состояние и актуальность проблемы обеспечения безопасности дорожного движения

Жизнь
и трудовая деятельность людей неразрывно
связаны с транспортом, без которого был
бы невозможен технический и социальный
прогресс.

Вторая
половина XX
века характеризуется неуклонным ростом
перевозок автомобильным транспортом.
Автомобилизация требует решения
комплекса сопутствующих ей задач, без
которых не может быть обеспечен желанный
эффект и положительное влияние
автомобилизации на социальное развитие
общества.Автомобиль, как средство
передвижения, обладает рядом преимуществ
перед другими видами транспортных
средств.
К этимпреимуществам
относятся:

а) высокая
мобильность;

б) способность
доставлять пассажиров и грузы “от двери
до двери”;

в) относительная
простота управления;

г)
во многих районах страны (горная местность
и т.д.) является единственным видом
транспорта;

д)
автомобиль является необходимым
средством и атрибутом быта в повседневной
деятельности человека.

Число
автомобилей на дорогах во всем мире
растет с каждым годом. Но в первую очередь
это касается России, где, как ни в одной
другой стране мира, за последнее время
резко увеличился поток автомобилей.
Только в Московской области за 1995 год
добавилось около 300 тысяч автомобилей.
Ежегодный рост автомобильного парка
Москвы составляет около 30%
при среднемировом уровне роста до 10%.

Быстрое
увеличение численности автомобильного
парка сопровождается ростом числа
пострадавших от дорожно-транспортных
происшествий (ДТП). По данным статистики
ООН, ежегодно от автомобильных аварий
во всех странах погибает около 300 тысяч
человек, и около 10 миллионов получают
телесные повреждения. Начиная с 1899 года,
когда в США было зарегистрировано первое
ДТП со смертельным исходом, в этой стране
в результате автомобильных аварий
погибло свыше двух миллионов человек,
что почти в три раза превышает людские
потери США во всех войнах, которые они
вели на протяжении своей истории.

По данным
Национального Совета по безопасности
движения США, ущерб от ДТП составляет
в последнее время 50 миллиардов долларов
в год; в Германии потери от ДТП достигли
14–15 миллиардов марок.

В
России в 2005 г. произошло свыше 223 тысяч
дорожно-транспортных происшествий, в
которых погибли 33957 человек и ранено
274 864 человек. Всего за последние 10 лет
в результате дорожно-транспортных
происшествий погибли 313,9 тыс. человек,
из которых более четверти – люди наиболее
активного трудоспособного возраста
(26 – 40 лет).

Начиная
с 2000 г., устойчиво растут такие относительные
показатели аварийности, как количество
лиц, погибших в результате дорожно-транспортных
происшествий, на 10 тысяч единиц транспорта
(транспортный риск) и количество лиц,
погибших в результате дорожно-транспортных
происшествий, на 100 тыс. населения
(социальный риск) результате
дорожно-транспортных происшествий,
соответственно).

Дорожно-транспортные
происшествия наносят экономике России
значительный ущерб, составляющий в
последние пять лет 2,2…2,6 % валового
внутреннего продукта страны (в 2004 г.
ущерб составил 369 млрд. р., в том числе в
результате гибели и ранения людей –
227,7 млрд. р.).

Относительная
опасность автомобиля превышает
относительную опасность воздушного
транспорта более чем в три раза, а
железнодорожного – в десять раз. На
один миллиард пассажиро-километров на
автомобильном транспорте приходится
двадцать погибших, на воздушном – шесть,
на железнодорожном – два.

По
сравнению со странами с развитой рыночной
экономикой, в России количество
дорожно-транспортных происшествий на
тысячу транспортных средств в 7-10 раз
выше, чем в США, Японии, Германии, Франции,
Финляндии и других.

На
порядок выше, чем в перечисленных
странах, и такой показатель тяжести
последствий ДТП, как число погибших на
100 пострадавших. В 2007 году в нашей стране
он составил 10,2. В то время как в США он
равен 1,3, в Германии – 1,8; в Швеции – 3,4;
во Франции – 4,1; в Финляндии – 5,2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *