Про устройство и эксплуатацию автомобиля Комплексы автодория где установлены. Новый комплекс автодория

Скворечники Автодории, в отличие от привычных радаров, не излучают электромагнитных волн, но способ вовремя предупредить о камере есть.

Комплексы «Автодории», фиксирующие среднюю скорость движения, радар-детектор не увидит. «Автодория» работает с помощью системы ГЛОНАСС. Две камеры фиксируют номер автомобиля и точное время снимков в начале и конце участка трассы, после чего вычисляют скорость.

Водителям поможет спутниковая навигация. На каждый ГЛОНАСС есть свой GPS. Можно поставить радар-детектор российского производства, тайваньский регистратор с функцией оповещения о радарах, оба устройства оборудованы встроенными GPS-приемниками. Навигатор в телефоне тоже об опасности предупреждает, причем бесплатно.

Автомобилисты обращают внимание на камеры и в мобильном приложении нажимают кнопку «здесь камера». Можно еще поставить в смартфон две бесплатные программы

Принцип действия тот же  база данных и спутниковая навигация.

Антон Куховаренко, директор компании-производителя камер фиксации нарушений: «Люди все равно вынуждены будут соблюдать скоростной режим».

На одной из трасс на протяжении 20 километров контролируют скорость 19 камер  9 комплексов «Автодории» и радар «Стрелка». О «Стрелке» предупредили все, кроме навигационной программы. Навигатор камеру не видит. «Автодорию» тоже обнаружили все, кроме навигатора.

Леонид Медников, аналитик сервиса «Яндекс.Пробки»: «Наверное, нет идеальной базы, но пользователи ее всегда могут уточнить».

Регистратор и радар-детектор предупредили обо всех камерах. Навигатор увидел только 2 камеры из 10. Самая популярная программа для смартфона не знает, что камеры «Автодории» работают в паре. Отсюда вывод: если перед первой камерой притормозил, а перед второй опять разгонялся, штраф гарантирован.

Другая программа сама показывает среднюю скорость. В административном кодексе нет отдельного упоминания о средней скорости, только штраф за превышение установленной скорости.

Роман Гафаров, заместитель председателя Верховного суда Республики Татарстан: «Кодекс об административных правонарушениях не содержит понятия „средняя скорость движения“, но при этом, кодекс не уточняет, каким методом измерения должен определяться нарушение скоростного режима».

В Самарской области «Автодория» работает с осени прошлого года. Аварий стало намного меньше.

Алексей Платов, Начальник ЦАФАП ГИБДД Самарской Области: «За этот период комплексами выявлено более 190 тысяч правонарушений. С момента установки комплексов не зарегистрировано на этих участках дорог ни одного ДТП».

Видеорегистратор предупреждает даже о возможных мобильных засадах ДПС. Программа, которая предупреждает об «Автодориях», тоже. Сейчас «Автодория» рассылает штрафы в 7 регионах России, в трех камеры работают в тестовом режиме, еще в 6 их готовятся установить.

Антон Куховаренко: «Теперь мы измеряем расстояние не по двум точкам, а путем прямого измерения по дороге. Соответственно, дорога теперь может быть абсолютно любой конфигурации».

И детектор, и регистратор камеры видят, 2 мобильных приложения тоже отреагировали на все камеры, а программа навигации подкачала и определила всего 3 из 19. Но главное, никто из них не видит реальные мобильные радары, а предупреждают только о тех, что имеются в базе данных программы. Подробнее о том, как защититься от комплексов «Автодории», смотрите в материале программы «Главная дорога».

Мне понравился этот материал21

Спасибо за голос!

Новости СМИ2

Как бороться с АВТОДОРИЕЙ

Обойти данную систему сложнее, чем прочие радары, поскольку она не излучает ни ультразвук, ни лазерный сигнал, на который обычно реагируют антирадары. То есть, машина не обрабатывается никаким воздействием и чувствительной технике радар детектора нечего фиксировать. Ведь всё, что делает система Автодория, это фотографирует автомобиль и сохраняет его изображение. Так что же делать тем, кто любит быстро ездить, но не хочет получать за это штрафы?

Обмануть систему сложно, но можно обойти. Для того чтобы обойти Автодорию, радар детектор, установленный на автомобиль, должен обладать GPS модулем, при помощи которого антирадар будет постоянно связываться с базой данных, и хоть сам и не зафиксирует новую систему камер, но основываясь на печальном опыте водителей, попавшихся на нарушении, предупредит своего владельца заранее. Также возможно не совсем законное использование электрических шторок с кнопкой управления, которые бы кратковременно скрывали номер автомобиля.

Радар детекторы

Против Автодории лучше всего подходят 3 радар детектора: Street Storm STR-9540EX, Whistler Pro-99ST Ru GPS и Sho-Me G-800 STR. Street Storm связываясь со своей базой данных, предупредит водителя за 800м до камеры при скорости движения до 120км/ч и за 1,2км, если скорость машины выше 120км/ч. У Whistler очень быстро обновляемая база данных, благодаря чему количество ложных срабатываний минимально. Зато Sho-Me хоть и лишён некоторых дополнительных функций антирадара, его средняя стоимость составляет всего около 5,5 тыс. рублей.

Защитные плёнки на номерные знаки

Конечно все эти способы разные по финансовым затратам, но самый надежный способ — это самый простой и самый дешевый способ — плёнка на номерные знаки, которая дублирует 1-2 буквы и/или цифры номера и делает эти цифры «невидимыми» для инфракрасного считывателя номерных знаков, которым оснащены камеры видеофиксации. Функционально это возможно благодаря полимерному покрытию, оснащенному светофильтром, он искажает черные цифры номера до нечитаемости. На фото слева можно видеть, как видят номер с наклеенной плёнкой человек и видеокамера радара. Не правда ли, впечатляет? По сравнению с постоянно растущими размерами штрафов за нарушении ПДД и дорогими радар-детекторами, стоят такие клеящиеся цифры-дубликаты копейки. А вот сэкономить ваш бюджет они могут ощутимо. Смотрите ниже видео, которое подробно расскажет и наглядно покажет, как эта «плёнка антиштраф» работает.

https://youtube.com/watch?v=FcukdctPu9Y

Насколько АВТОДОРИЯ законна?

Что же касается штрафов Автодории, то внимательно прочитав формулировку, возникает вопрос об их законности. Дело в том, что в законодательстве РФ на сегодняшний день нет понятия нарушения средней скорости, есть только превышение моментальной скорости, поэтому грамотно написав обжалование и при необходимости обратившись в суд и заручившись помощью юриста, пока что удаётся избежать штрафа в большинстве случаев.

Где уже установлены комплексы Автодория?

Основными местами установки Автодории пока что являются: Москва, Подмосковье, Казань, Самара и Набережные челны.

В Казани комплексы установлены на улицах: Вишневского, Чуйкова, Ново-Давликеевской, Миля, Сибгата Хакима, Сибирский тракт, Дубравная, проспекты Победы, Амирхана, Ямашева. Автодорога «Казань — Оренбург» — «Казань — Боровое Матюшино» в направлении из и в Казань с 3 по 5 и с 7 по 8 км.

В Москве и Подмосковье уже установлено более 50 камер и их число постоянно увеличивается. Основными зонами риска являются въезд и выезд из города, трасса М5 на участке Москва-Рязань МКАД-Коломенская объездная дорога, Москворецкая набережная и мост, Большой кремлёвский мост, Валовая и много других ровных участков дороги с большой загруженностью машин.

В Самаре такая система камер тестировалась на участке от трассы М5 до Новосемейкино — магазин Икея. (4-5км трассы). Планируется установка ещё нескольких камер на территории города.

Но это только начало! Уже есть информация, что в ближайшее время комплекс радаров будет установлен ещё в 11 регионах России.

Мониторинг транспортных потоков.

Предоставляет в режиме реального времени статистическую информацию о дорожной ситуации.

ПРИМЕНЕНИЕ:

  • Анализ дорожной ситуации (плотность движения, скорость потока и др.) для транспортных служб.
  • Предоставление оперативной информации о трафике всем участникам дорожного движения.

ФУНКЦИИ:

  • Система собирает данные о транспортных потоках (ТП):
    Средняя скорость потока.

    Интенсивность потока.

    Статистическая информация по количеству нарушений ПДД на контролируемом участке.
  • Построение прогноза дорожной обстановки.
  • Сбор информации с различных типов приборов на дорогах города и на автотрассах.
  • Предоставление картографического сервиса с отображением информации о транспортных потоках в реальном времени.

Выпуски программы

  • Уменьшенные дорожные знаки и новые пункты в ПДД 16+

    31 августа 2019

  • Пробка на пустом месте, наказание для обочечников и летающий мотоцикл 16+

    24 августа 2019

  • Английский даблдекер в России и выбор очков для вождения 16+

    17 августа 2019

  • Выбор средств от укачивания, автомобилисты vs камеры и вождение с прицепом 16+

    10 августа 2019

  • Безопасное вождение на мокрой трассе и лучшие освежители воздуха для машины 16+

    3 августа 2019

  • Наказание за побег с места ДТП и способы защиты от эвакуаторщиков 16+

    27 июля 2019

  • Травмоопасный мотосезон и проблемы кроссовера Mercedes GLK 16+

    20 июля 2019

  • Стас Барецкий против трактора, штраф из солидарности и парковка на газоне 16+

    13 июля 2019

  • Тест Renault Koleos, советы водителям в жару и переход на эндуро 16+

    6 июля 2019

  • Фитнес на колесах, заезды по воде на мотоцикле и правила для водителей мотовездеходов 16+

    29 июня 2019

  • Борьба с микробами в машине и мастер-класс для байкеров 16+

    22 июня 2019

  • Выбор очков для водителей, а также — пешеходы против владельцев моноколес и гироскутеров 16+

    15 июня 2019

  • Нейромонах Феофан нагружает прицеп, а также — наказание для «обочечников» 16+

    8 июня 2019

  • Новые правила автотюнинга и последствия сухой мойки машины 16+

    1 июня 2019

  • Лучшие автомобильные освежители и статус велосипедистов на «зебре» 16+

    25 мая 2019

  • Средства от укачивания и нарушители с фальшивыми правами 16+

    18 мая 2019

  • Объезд животных на трассе, мойка самообслуживания и тест Škoda Superb 16+

    11 мая 2019

  • Как выжить в перегруженной машине и тест кроссовера Ford Kuga 16+

    4 мая 2019

  • Мотоциклисты vs водители и восстановление легендарной «Катюши» 16+

    27 апреля 2019

  • Боец Джефф Монсон против подушки безопасности и наказание за побег с места ДТП 16+

    20 апреля 2019

  • Как автозаправки обманывают водителей и актер Сергей Бурунов на перегруженной машине 16+

    13 апреля 2019

  • Тест «глушилки камер» и проблемы при покупке японского седана 16+

    6 апреля 2019

  • Как выбрать безопасные диски и что делать со слепящим солнцем 16+

    30 марта 2019

  • «Жидкие ключи» для ржавых деталей и тест машины премиум-класса из Китая 16+

    23 марта 2019

  • Чем опасны подержанные газовые баллоны и как удержать машину после удара в бок 16+

    16 марта 2019

  • Как выбраться из тонущей машины, проблемы с Hyundai Tucson 3 и способы уберечь авто от мести 16+

    9 марта 2019

  • Безопасная скорость вождения ночью, Кирилл Кикнадзе за рулем внедорожника и «Жигули» на балконе 16+

    2 марта 2019

  • Настоящие мужчины за рулем и тест семилетнего Kia Ceed 16+

    23 февраля 2019

  • Техосмотр на развалюхе, все о буксировке и «Жигули», удивившие Илона Маска 16+

    16 февраля 2019

  • Пьяный трезвенник, левый поворотник при правом повороте и тест Škoda Rapid 16+

    9 февраля 2019

  • Почему нельзя есть за рулем и как законно сэкономить на ОСАГО? 16+

    2 февраля 2019

  • Браслеты и цепи для езды по снегу, первый серийный БТР и разметка под снегом 16+

    26 января 2019

  • Как открыть примерзшую дверь, вождение при боковом ветре и тест подержанного Bentley Continental GT 16+

    19 января 2019

  • Обогрев салона, нерадивые коммунальщики и тестирование BMW 530i с пробегом 16+

    12 января 2019

  • Бережная перевозка новогодней елки и итоги 2018 года 16+

    30 декабря 2018

  • Как отполировать помутневшие фары и почему службы эвакуации сами нарушают закон? 16+

    22 декабря 2018

  • Замена шипам на льду, смертельный мотоблок и парковка у супермаркета 16+

    15 декабря 2018

  • После каких лекарств нельзя садиться за руль и как вернуть угнанную машину? 16+

    8 декабря 2018

  • Бесплатные парковки для инвалидов и безопасный разворот на перекрестке 16+

    1 декабря 2018

  • Защита кузова от влаги и соли, тестирование Suzuki SX4 с пробегом и обжалование штрафа 16+

    24 ноября 2018

  • Вынужденное нарушение ПДД, выбор коврика для телефона и все о краш-тестах машин 16+

    17 ноября 2018

  • Как выбрать честный автосервис, $econd-тест Mitsubishi Pajero IV и спор с судебным экспертом 16+

    10 ноября 2018

  • Чем сушить запотевшие стекла в салоне и как законно заменить кузов? 16+

    3 ноября 2018

  • Как делают шины, подготовка автомобиля к зимнему сезону и тест Kia Rio 16+

    27 октября 2018

  • Штурм крутого склона, проверка на знание ПДД и силиконовый имплант против машины 16+

    20 октября 2018

  • Экономия на автомойке, новые цены на ОСАГО и Стас Барецкий против трактора 16+

    13 октября 2018

  • Защита от эвакуаторов, безопасный разворот на узкой дороге и байкер, борющийся за чистоту 16+

    6 октября 2018

  • Шериф из Некрасовки и его авто, «охота» на лихачей, периферическое зрение и тест Renault Koleos 16+

    29 сентября 2018

  • Опасные ж/д пути, как не сбить зверя на трассе и кошка-путешественница из Приморья 16+

    22 сентября 2018

  • Как взбодриться за рулем, штраф из солидарности и тест бизнес-седана Skoda Superb с пробегом 16+

    15 сентября 2018

Возможно ли обойти систему Автодория

Предназначение системы Автодория заключается в том, чтобы выявить факт нарушения скоростного режима

Существует лишь один метод, как не попасть во внимание камер: значительно снизить скорость перед вхождением в зону контроля. Даже если перед этим было сильное превышение, система выдает среднее значение, а оно в таком случае будет в пределах допустимых значений

Однако есть одна проблема — водитель должен знать, где начинается зона действия детекторов.

Сейчас пользуются спросом антирадары со встроенным GPS модулем. Стоимость такого устройства в районе 5-6 тысяч рублей. Однако, как показывает практика, такие устройства далеко не всегда способны определить наличие детекторов. Места установки можно определить визуально: на столбах обычно размещаются своеобразные «скворечники», в которых спрятаны устройства фотофиксации. Если вы регулярно ездите по одному участку дороги (например, на работу), то со временем можно выявить все места установки камер.

Автодория фиксирует транспортные средства по государственным номерам. Поэтому некоторые особо хитрые водители решают просто замазать их грязью. В результате детекторы не смогут идентифицировать автомобиль. Однако появляется другая проблема – могут остановить сотрудники ДПС и выписать штраф за езду с неразборчивыми номерами. Поэтому такой метод бесполезен, так как в любом случае придется платить штраф.

Обратите внимание: в текущем году штраф за неразборчивые государственные номера составляет 500 рублей (пункт 12.2 КоАП). Автодория работает по принципу определения средней скорости движения на определенном участке дороги

Однако в КоАП не предусмотрено такого понятия как средняя скорость. По этой причине в судебных протоколах прописывают термин «превышение разрешенной максимальной скорости». Это сделано для того, чтобы к нарушителям можно было применить штрафные санкции, не прибегая к корректировке ПДД и КоАП

Автодория работает по принципу определения средней скорости движения на определенном участке дороги. Однако в КоАП не предусмотрено такого понятия как средняя скорость. По этой причине в судебных протоколах прописывают термин «превышение разрешенной максимальной скорости». Это сделано для того, чтобы к нарушителям можно было применить штрафные санкции, не прибегая к корректировке ПДД и КоАП.

На видео о системе Автодория

На сегодняшний день Автодория является наиболее эффективным средством контроля ситуации на дороге. Схожие аналоги начинают использовать во многих странах мира. Возможно, такая система позволит свести к минимуму количество административных правонарушений на дороге, ведь водители будут знать, что за их действиями постоянно следят.

( Пока оценок нет )

Особенности комплекса

Разработчики выделяют следующие особенности Автодории относительно своих конкурентов:

  • Система практически не имеет ограничений относительно расположения на контрольном участке дороги.
  • Даже в условиях повышенного трафика (когда наблюдается плотный поток на всех полосах) не наблюдается сбоев в работе или снижения качества контроля.
  • Автодория позволяет получать точно и быстро сведения о пробках. Это происходит благодаря обработке данных о скоростном режиме на отдельном участке дороги. Такие сведения будут полезны для логистических компаний (чтобы оперативно менять маршрут в случае необходимости) и обычных водителей. Сервис Яндекс.Пробки работает за счет снимков со спутника, проанализировав количество транспортных средств на участке дороги он выдает уровень затора. Автодория же высчитывает среднюю скорость автомобилей, что также позволяет оценивать уровень пробок (если скорость низкая, значит поток «стоит»).
  • Автодория способна фиксировать не только превышение скорости, но и другие нарушения (проезд на красный сигнал светофора, движение по полосе, предназначенной для общественного транспорта и т.д.).
  • Комплекс способен вести анализ одновременно на 3 полосах движения. Это позволяет использовать систему даже на участках дороги с повышенным трафиком.
  • Одной из главных особенностей данной системы является невозможность обнаружения устройств с помощью радар-детекторов. В этом виноваты конструктивные особенности комплекса, которые не предусматривают применение излучающих элементов. Поэтому водители не имеют возможность получать информацию о том, что поблизости находятся зоны фотофиксации.

Невозможность использования антирадаров способна улучшить дорожную ситуацию в целом, ведь если водители не будут знать, в каких местах расположены камеры, они неизбежно будут соблюдать ПДД на всем пути.

Система интеллектуального контроля

«Автодория» — это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для регистрации скорости движения автотранспорта, сравнения ее с допустимым скоростным режимом и фиксации нарушителей правил дорожного движения. Но в отличие от распространенных на данный момент времени радаров, работает система по совершенно иному принципу.

В основе современных электромагнитных радаров лежит эффект Доплера: устройство излучает сигнал, а затем ловит его отражение от автомобиля. Если транспортное средство двигалось, то частоты выпущенного и отраженного сигнала не совпадают. Эта разница между сигналами строго фиксирована и определена для каждой скорости движения ТС.

Принцип работы «Автодории» совершенно иной. Комплекс измеряет не частоту распространяемого сигнала, а непосредственно скорость движения авто. Путем и времени, за которое ТС проехало этот промежуток пути, и подстановкой данных в простейшую формулу V=S/t и вычисляется скорость движения.

Преимущества комплекса

Характеристики «Автодории» позволяют ей фиксировать правонарушителей на трехполосных участках протяженностью до 10 км — это является одним из главных преимуществ аппаратно-программного комплекса. Второе преимущество системы заключается в том, что контроль движения осуществляется без применения радиолокационных, лазерных или электромагнитных лучей. Это обуславливает высокую точность прибора.

Третье и одно из спорных преимуществ — это автономность. Комплекс в состоянии выполнять все операции, вплоть до отправки штрафных квитанций правонарушителю, без вмешательства человека. С другой стороны, полностью автономную систему могут взломать, что подвергнет тысячи водителей риску быть оштрафованными.

В качестве последней особенности можно назвать сочетаемость прибора с другими устройствами. Технические характеристики «Автодории» позволяют ее использовать и для регистрации других нарушений, например не включенных фар ближнего света, не пристегнутых ремней безопасности и других.

Предупреждения о камерах контроля скорости

При приближении к наиболее распространенным типам камер контроля скорости устройство воспроизводит звуковое предупреждение.

Звуковые сигналы поступают по мере приближения к камере контроля скорости. Предупреждения подаются несколькими способами:

  • На панели данных маршрута и на самом маршруте появляется символ.
  • На панели данных маршрута отображается расстояние до камеры контроля скорости.
  • При приближении к камере раздается предупреждающий сигнал.
  • При приближении к камере контроля скорости или в зоне контроля скорости производится контроль скорости движения. Если скорость движения превышает допустимую на 5 км/ч, панель данных маршрута загорается красным светом. Если скорость движения превышает допустимую менее чем на 5 км/ч, панель данных маршрута загорается оранжевым светом.

    Подсказка. В режиме вид карты или режим указаний вы можете выбрать символ камеры контроля скорости на панели данных маршрута для просмотра информации о типе камеры, максимальной скорости, а также протяженности зоны контроля скорости. В режиме карты можно также выбрать камеру контроля скорости, отображенную на маршруте.

Символ на карте

Символ на панели данных маршрута

Описание

Стационарная камера — такие камеры проверяют скорость проезжающих мимо транспортных средств и располагаются в одном месте.

Мобильная камера — такие камеры проверяют скорость проезжающих мимо транспортных средств и могут быть перемещены в другое место.

Частое местоположение мобильных камер — такое предупреждение означает места, в которых часто устанавливаются мобильные камеры.

Контроль средней скорости — такие камеры измеряют среднюю скорость движения автомобиля между двумя точками. Навигатор сообщает о начале и конце участка с проверкой средней скорости.

При нахождении в зоне контроля средней скорости вместо текущей скорости отображается средняя скорость. Расстояние до конца зоны контроля отображается на панели данных маршрута.

Зоны соблюдения скорости — в данных зонах может быть установлено несколько камер контроля скорости.

Вы услышите предупреждение в начале и конце зоны соблюдения скорости. При нахождении в зоне соблюдения скорости на панели маршрута отображаются текущая скорость движения и визуальное предупреждение.

Камера на светофоре — такие камеры отслеживают транспортные средства, нарушающие правила проезда перекрестков, регулируемых светофором. Существует два типа камер на светофорах — камеры, которые контролирует проезд на красный свет и камеры, которые контролируют проезд на красный свет и скорость движения.

Ограничение движения — данный тип предупреждения сообщает о дорогах с ограничениями.

Аварийно-опасный участок дороги — участок дороги, на котором часто происходят дорожно-транспортные происшествия.

Вы услышите предупреждение в начале и конце аварийно-опасного участка дороги. При нахождении в зоне аварийно-опасного участка дороги на панели маршрута отображаются текущая скорость движения и визуальное предупреждение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *