Одеяло для двигателя автомобиля. Как выбрать автоодеяло

Плюсы и минусы автоодеял

Правильно подобранное одеяло для мотора имеет много преимуществ. К ним относят:

  • Увеличение срока остывания мотора — в зависимости от качества изделия, материала изготовления и температуры воздуха оно может колебаться от 1 до 5 часов.
  • Сокращение времени, необходимого для прогрева двигателя.
  • Экономию горючего.
  • Простоту монтажа утеплителя.
  • Снижение интенсивности износа двигательной системы.
  • Повышение эффективности работы печки.

Помимо своего прямого назначения, этот утеплитель выполняет дополнительную функцию — защищает капот от регулярного нагревания. На капоте не появляется наледь, не тает снег, лакокрасочное покрытие не повреждается, снижается воздействие на него химических веществ, что значительно продлевает срок службы краски.

Недостатков как таковых у автоодеял нет, но многое зависит от соблюдения правил эксплуатации. Например, если водитель забывает убрать утеплитель при повышении температуры на улице, это негативно сказывается на состоянии двигательной системы, так как ведет к ее перегреву. Особенно чувствительны к такой оплошности автомобили марки Honda. Использовать одеяло для двигателя не рекомендуется, если столбик термометра показывает выше -10 градусов.

Также утеплитель неэффективен, если он не подходит конкретному автомобилю или неправильно установлен. Неправильно уложенные утеплители часто попадают под приводные ремни и выводят их из строя. При утечке масла в двигателе одеяло его впитывает, и при соприкосновении с горячим элементом ДВС может загореться. Особенно опасен в этом плане войлок, который хорошо впитывает масло.

Что касается шумоизоляции, то тут все неоднозначно. Плюсом использования одеяла является понижение уровня шума в двигательном отсеке, минусом – невозможность вовремя услышать шумы и стуки в моторном отсеке, которые являются симптомом неисправности.

Преимущества и недостатки автоодеяла

Опыт использования утеплителя для автомобиля идет корнями еще в старые времена, когда автомобили были карбюраторными, и повсеместно использовался 76-й бензин. Естественно, что такие машины в мороз грелись очень медленно, а остывали, соответственно, быстро. Однако эти времена давно ушли, машины стали инжекторными, а бензин более высокооктановым. Соответственно, время на их прогрев тратится меньше.

В настоящее время существует три типа утеплителей — двигателя, радиатора и аккумуляторной батареи. Начнем обзор с самого распространенного — «одеяла» для двигателя. Преимущества его использования заключаются в следующем:

  • Мотор при отрицательной температуре прогревается быстрее. Этот факт обеспечивается эффектом теплового экрана, который не дает теплу от двигателя подниматься вверх и распространяться по моторному отсеку и нагревать капот.
  • После остановки силового агрегата последний долгое время остается теплым. Это становится актуальным в случае непродолжительных остановок, потом проще и легче завести машину.
  • Благодаря использованию утеплителя для капота автомобиля уменьшается время на прогрев. Это следует из первого пункта данного списка.
  • В случае, если машина оборудована автопрогревом по температуре, то количество запусков двигателя за ночь сокращается в 1,5…2 раза (например, с 5 до 3).
  • На поверхности капота не образуется наледь. Это становится возможным благодаря тому, что тепло от мотора не нагревает его, и соответственно, влага с внешней стороны не кристаллизуется.
  • Утеплитель немного уменьшает шумовую нагрузку как в салоне машины, так и снаружи.

Перед тем как описать недостатки, необходимо уточнить несколько нюансов, от которых они могут зависеть. В частности, утеплитель по-разному работает с турбированными и атмосферными двигателями, при разной температуре (например, -30° и -5°С), при разных условиях езды (в городском цикле и на трассе), при заборе воздуха от решетки радиатора или из моторного отсека. Совокупность этих и других объективных условий дает разный результат использования автоодеял для двигателей, АКБ и радиатора. Именно поэтому зачастую такие одеяла могут приводить к следующим неприятностям:

  • перегреву двигателя, что само по себе плохо, и может грозить выходом из строя отдельных его частей;
  • при относительно высокой температуре (около -5°С…-3°С) могут пострадать катушки зажигания и/или изоляция высоковольтных проводов;
  • в случае, если в систему попадает теплый воздух, то возникает риск появления позднего зажигания, из-за чего может увеличиться расход топлива;
  • как правило, при использовании утеплителя для автомобиля мощность двигателя падает, естественно, что об экономии топлива не может быть и речи;
  • при покупке некачественного одеяла для двигателя может произойти его возгорание!;
  • большинство современных утеплителей для аккумулятора автомобиля, его двигателя или радиатора имеют непродолжительный срок службы — около одного-двух лет.

Стоит ли использовать автоодеяло

Использование автоодеяла

Таким образом, решение о том, стоит ли купить утеплитель двигателя или делать этого не стоит — зависит от многих факторов. В частности, если вы проживаете в широтах, где зимой температура опускается до -25°С и ниже, и при этом мотор на вашей машине прогревается долго, то да, имеет смысл задуматься о покупке. Но если температура зимой в вашей местности редко опускается ниже -10°С, и при этом вы являетесь обладателем современной иномарки с хорошей системой обогрева, то вряд ли стоит беспокоиться об автоодеяле.

Если вы решите купить автоодеяло, то покупайте изделие из негорючего материала, и у проверенных продавцов, в противном случае возникает риск возгорания утеплителя!

Функции автоодеяла

В сильный мороз двигатель остывает очень быстро, что приводит к затрудненному запуску.

Одеяло для машины предотвращает потерю тепла, задерживает остывание на несколько часов. Это позволяет сэкономить время на пуск мотора в мороз, уменьшить износ ДВС, снизить расход топлива. Также утеплитель уменьшает время прогрева остывшего мотора после длительной стоянки.

Некоторые автомобили автоматически прогреваются по достижении определенной температуры остывания или с заданными временными интервалами — например, в ночное время. Одеяло способно в несколько раз сократить количество прогреваний, сэкономив тем самым топливо (а его уходит немало) и повышая ресурс двигателя.

Утепление автоодеялом нецелесообразно, если:

  • температура воздуха в вашем регионе редко опускается ниже -10 градусов;
  • автомобиль находится в отапливаемом гараже;
  • автомобиль редко находится на морозе более 1-2 часов (за исключением регионов с суровым климатом).

В этих случаях достаточно стандартного утепления капота.

Важные нюансы рейтинга

Представленные рейтинги надёжности в разных возрастных категориях позволяют частично определить, какие машины действительно заслуживают внимания. Но абсолютно объективным этот рейтинг назвать нельзя, поскольку TUV опирается только на имеющиеся у них данные. Плюс не все автомобили проходят технический осмотр в требуемом количестве машин, чтобы оказаться в итоговых списках. Понятие надёжности достаточно условное, поскольку одним требуется машина, способная прослужить без проблем 3-4 года. Для них это уже высокий показатель надёжности. Другие хотят от 10-летнего автомобиля показателей машины, которая только была выпущена с конвейера. Но это невозможно. Поиски бюджетного и надёжного авто вряд ли смогут увенчаться успехом. Те же востребованные и популярные модели Duster, Sandero и Logan от Renault в списках TUV провалились в самый низ. А вот данные по Volkswagen Polo, Kia Rio или Hyundai Solaris вообще в отчётах немецкой организации отсутствуют. Хотя в теории они могли оказаться на достаточно высоких позициях.

Что касается корейских машин, надёжность которых за последнее время заметно увеличилась, специалисты из Германии дают разные оценки. Если модели Venga и ix20 показывают отличные результаты и достойно конкурируют с лидерами, то вот новое поколение Sportage имеет ряд проблем. Устоявшимися середняками остаются французские автомобильные компании. Не учитывая периодические провалы отдельно взятых моделей, машины от Citroen, Peugeot и Renault всегда стабильно находятся где-то в середине списков самых надёжных авто.

Ещё стоит отметить одну интересную тенденцию. Если в начальных возрастных группах в основном доминируют немецкие машины, то по мере увеличения срока службы они постепенно отсеиваются. А на их место приходят японские и американские автомобили. То есть в долгосрочной перспективе выгоднее покупать модели от Honda, Mazda, Toyota и Ford. Они доминируют в возрастных группах от 5 до 9 лет

Если брать во внимание сегмент от 9 до 11 лет, то 6 из 10 верхних позиций занимают именно японские автомобили

Покупать надёжные машины действительно выгодно, правильно и рационально. Но один только рейтинг не даёт полной уверенности в том, что купленный на вторичном рынке автомобиль сможет прослужить без проблем ещё несколько лет. Это во многом зависит от того состояния, в котором приобретается транспортное средство. Поэтому перед покупкой стоит пройти ТО и убедиться, что продавец не скрывает никаких проблем. Никто не спорит, что идеальным решением станет приобретение нового автомобиля от проверенного производителя с наиболее высокими показателями надёжности. Но в большинстве своём это изначально достаточно дорогие машины, позволить себе которые может не каждый автомобилист.

Эффект от автоодеяла. Какие плюсы обещают

ДА все просто, если подумать логически? можно понять и самому:

  • Двигатель быстрее прогревается. По сути это тепловой экран, который не дает уходить теплому воздуху вверх, а отражает его вниз. Тем самым немного сберегая его
  • То есть после этого эффекта мотор дольше остается теплым
  • Уменьшается время прогрева
  • Уменьшается количество запусков, особенно если ставите сигнализацию по температуре (то есть например при -20 градусов всего 2 – 3 раза, вместо 4 – 5)
  • Капот автомобиля чистый. Он не прогревается, снег не тает сверху и соответственно не образуется лед
  • Немного уходит шум как в салоне, так и на улице. То есть это еще и шумоизоляция

То есть одни плюсы, но зачастую на форумах именно специалисты – автомеханики НЕ СОВЕТУЮТ таким образом утеплять подкапотное пространство! Почему? Прежде чем перейдем к минусам, я хочу показать вам небольшой эксперимент (с графиками).

Как выбрать утеплитель

Как утеплить мотор и не ошибиться? Следует внимательно подойти к выбору утеплителя подкапотного пространства

Вот на какие критерии нужно обратить наибольшее внимание:

Материал изготовления

Современные производители экспериментируют с материалами, поэтому встречается много вариантов изделий. Но в основном утеплители по материалу изготовления классифицируются на:

Войлочные

Лучше всех сохраняют тепло, в состоянии оттянуть остывание мотора на 2-3 часа при сильном морозе. Идеальный вариант для северных регионов. Основной недостаток – пожароопасность. Войлок не горит, способен выдержать нагрев до +300 градусов, но при чрезмерном нагреве начинает тлеть.

Войлок хорошо впитывает жидкости. Если это влага, то при нагревании выделяет неприятный запах. Если это моторное масло или другие технические составы, то велик риск возгорания. Не следует использовать войлочный утеплитель для двигателя, для которого характерны утечки горючих жидкостей.

Стекловата

Такие одеяла обладают хорошими теплоизоляционными и жароустойчивыми свойствами. Недостатки стекловаты известны – частицы стекла попадают на кожу, не извлекаются, могут вызвать неприятные ощущения, раздражение и даже воспалительный процесс

Покупая стекловолокно, следует уделять внимание защитному материалу — он должен быть плотным и не пропускать частицы стекла

Синтетика

Изделия из синтетики сильно потеснили стекловолоконные за счет своей безопасности, химической и термической стойкости, долговечности. Единственный недостаток – теплоизоляционные свойства ниже, чем у войлока. Для регионов с жестким климатом синтетика не подходит, зато это лучший вариант для средней полосы России.

Качество

Выбирать следует изделия в среднем ценовом диапазоне, выпущенные проверенными производителями. Не обязательно это должен быть дорогой брэнд, но покупать товар непонятного происхождения не следует.

Размер

Есть два типа автоодеял – универсальные и для конкретной модели автомобиля. Покупать рекомендуется по модели машины — тогда одеяло точно подойдет для подкапотного пространства.

Если размеры или форма утеплителя будут неточными, это чревато неплотным прилеганием, образованием зазоров и попаданием материала в рабочие узлы моторного отсека. То же относится и к неправильной установке.

Зачем использовать автомобильное одеяло

Автомобильное одеяло – это специальный материал, способный сохранять тепло, который покрывает двигатель машины. Задача автоодеяла – это сохранение тепла, а не его создание. При низких температурах двигатель автомобиля мгновенно остывает при остановке, а это значит, что старт машины вновь потребует больше времени на прогрев. Из этого легко сделать вывод, что использование автомобильного одеяла при низкой температуре воздуха необходимо, чтобы:

  • Тратить меньше топлива. С автоодеялом автомобилю потребуется меньше времени на прогрев, если некоторое время назад он был заведен, и тепло сохранилось;
  • Экономить время, которое ушло бы на прогрев автомобиля;
  • Сохранять тепло не только под капотом, но и в салоне.

Автомобильное одеяло критически необходимо водителям, которые в течение дня регулярно перемещаются на машине по разным точкам города. К примеру, доставщик или таксист регулярно вынужден покидать автомобиль или глушить двигатель. Если не используется автомобильное одеяло, то ему на дню придется несколько раз прогревать машину, что отнимет много времени и топлива. Качественное одеяло для автомобиля способно в 2-3 раза продлить время, в течение которого двигатель остается теплым.

Рейтинг лучших утеплителей

В первую очередь мы обсудим утеплители для двигателя, поскольку именно они являются более популярными изделиями, чем их аналоги для радиатора и аккумуляторной батареи. В соответствии с отзывами автолюбителей в интернете в настоящее время наиболее распространенными торговыми марками, под которыми выпускаются упомянутые изделия, являются TORSO, STP HEATSHIELD, SKYWAY, «Авто-МАТ» и «Автотепло». О них и пойдет речь далее.

Автоодеяло TORSO

Отличительной особенностью автоодеяла TORSO является низкая цена. Например, изделие размером 130 на 80 см по состоянию на начало 2018 года составляет около 500 рублей. Однако существенным недостатком этого изделия является отсутствие официальной сертификации. В продаже имеются автоодеяла разных размеров, поэтому их можно использовать как на небольших легковушках, так и на кроссоверах и внедорожниках. Гарантийный срок эксплуатации этого автоодеяла — 3 года. Масса изделия размером 130 на 80 см составляет 1 кг. Номер артикула — 1228161.

Утеплитель STP Heat Shield

Утеплитель двигателя StP HeatShield

Автомобильное одеяло STP Heat Shield также выпускается в разных размерах, как для легковых машин, так и для внедорожников. Например, существуют размера 600 на 1350 мм, 800 на 1350 мм и другие. Отличительной особенностью этих изделий является наличие не только тепло-, но и шумоизоляции. В том числе в летнее время защиту можно использовать между двигателем и салоном, что снижает шумовую нагрузку в салоне машины. Одеяло состоит из следующих материалов:

  • нетканное полотно, стойкое к маслу, топливу и другим технологическим жидкостям;
  • шумо- и теплопоглощающий слой;
  • клеевой слой, стойкий к высоким температурным перепадам, и служащий механической основой утеплителя.

Изделие крепится с помощью идущих в комплекте 8 клипс. С их помощью можно крепить одеяло в летний период. Зимой же его можно укладывать прямо на корпус двигателя. Стоимость обеих указанных моделей приблизительно одинакова и составляет порядка 1000 рублей.

Автоодеяло Skyway

Под данной торговой маркой выпускается 11 моделей с различными габаритами. Особенность изделий заключается в отличном соотношении цены и качества. По отзывам многих автовладельцев, одеяло работает около 2…3 лет без потери эксплуатационных характеристик

К условным недостаткам стоит отнести легкой возможности повреждения поверхности изделия, из-за чего устанавливать утеплитель необходимо осторожно, чтобы не повредить его. Несмотря на отличия в размерах, цена на утеплители приблизительно одинаковые и составляют 700…800 рублей по состоянию на начало 2018 года

«Авто-МАТ»

Под этой торговой маркой выпускаются два типа автоодеял для двигателя — А-1 и А-2. Обе модели аналогичны описанным выше изделиям. Они негорючи, не проводят электрический ток, устойчивы к кислотам, горючему, маслам и различным технологическим жидкостям, используемым в автомобиле. Отличием их между собой является максимальная температура. В частности, модель А-1 выдерживает максимальную температуру до +1000°С, а А-2 — +1200°С. Также существует модель А-3, предназначенная для утепления аккумуляторной батареи. По своим свойствам она аналогична первым двум. Отличается лишь размером и формой. Цена автоодеяла для двигателя по состоянию на начало 2018 года составляет порядка 1000 рублей за штуку.

«Автотепло»

Это наиболее известное и популярное среди отечественных автолюбителей одеяло. Его отличительной особенностью является тот факт, что производитель позиционирует его как обогреватель моторного отсека, а не утеплителя капота. Изделие может быть использовано при температуре до -60°С, при этом оно предотвращает обледенение пусковых механизмов двигателя.Утеплитель «Автотепло» является пожаробезопасным изделием, и способен выдержать температуру до +1200°С. Автоодеяло не боится влаги, масла, топлива, кислот и щелочей. Обладает значительным сроком эксплуатации, может быть использовано как с легковыми, так и грузовыми автомобилями. По отзывам автолюбителей лучше всего покупать соответствующее автоодеяло, выпущенное компанией из Челябинска с тем же названием «Автотепло». Также при покупке проверяйте наличие всех разрешительных документов и паспорт на как непосредственно на покупку, так и на изделие. Цена на начало 2018 года составляет порядка 1500…2000 рублей в зависимости от размера. Артикул одеяла №14 — AVT0TEPL014.

Одеяло для двигателя что оно дает, и как выбрать автоодеяло

В отличие от автономных подогревателей, автоодеяло не требует для своего функционирования ни дополнительного источника питания, ни топлива. Основная задача одеяла для двигателя – на максимально долгий срок после остановки горячего двигателя уменьшить потери тепла в моторном отсеке, а это:

1. Облегчает пуск и прогрев двигателя в холодное время года;

2. Сокращает расход топлива на прогрев двигателя автомобиля;

3. Предотвращает образование нагара и шлаков в плохо прогретом двигателе;

4. Увеличивает срок службы трущихся деталей двигателя, которые особенно подвержены износу при работе в температурном диапазоне ниже рабочего;

5. Увеличивает срок службы стартера и аккумуляторной батареи.

Кроме того, одеяло для двигателя является дополнительным шумоизолятором моторного отсека, а благодаря своим теплоизолирующим свойствам смягчает резкие перепады температур, пагубно влияющие на лакокрасочное покрытие, в частности – капота автомобиля.

Одеяло для двигателя – из чего оно сделано

Полотном для изготовления автоодеяла служит кремнеземная ткань, а наполнителем – муллитокремнеземная вата. Эти органические материалы обладают прекрасными теплоизолирующими свойствами, являются огнеупорными и предназначены для работы при температурах до 1200°C. Кроме того, они являются абсолютными диэлектриками, а потому применение одеяла для двигателя полностью исключает возможность короткого замыкания электропроводки автомобиля.

Одеяло для двигателя очень долговечно и не требует обслуживания. Минеральная вата не боится намокания и перепадов температур, в ней не размножаются бактерии и плесень. При желании или по необходимости автоодеяло можно смело стирать – это никак не скажется на его свойствах.

Совет и предостережение: не применяйте для теплоизоляции моторного отсека войлок или похожие материалы, а также утеплители на основе полистиролов. Сэкономив копейки и ничего не выиграв в плане теплоизоляции, вы можете обрести кучу проблем, перечислять которые можно бесконечно.

Как выбрать автоодеяло под вашу модель автомобиля

Прежде всего, не стоит покупать автоодеяло неизвестного происхождения и приобретать его абы где, лишь бы подешевле. Наименьшая вероятность нарваться на подделку – купить автоодеяло в крупном специализированном торговом центре, однако и там нужно внимательно отнестись к наличию обязательной документации и сертификатов на продукцию.

Наиболее известные бренды, под которыми производятся одеяла для двигателей – это «Автотепло», «ЭкоАвтоОдеяло» и «АвтоОдеяло».

Для большинства моделей и марок автомобилей производятся свои автоодеяла, соответствующие размерам и конфигурации их моторных отсеков. Если одеяло для двигателя конкретно вашего автомобиля отсутствует в принципе, то достаточно знать геометрические размеры моторного отсека, и консультанты наверняка помогут подобрать наиболее подходящий вам вариант.

Когда и как устанавливать одеяло для двигателя автомобиля

При наступлении устойчивой температуры окружающей среды 0 — +3°C можно установить одеяло для двигателя в моторный отсек автомобиля и оставить там на всю зиму. Когда весенняя температура установится на + 5°C, автоодеяло желательно снять во избежание перегрева двигателя.

Установить одеяло для двигателя очень просто: достаточно плотно расстелить полотно в моторном отсеке, избегая по понятным причинам, контакта с вращающимися частями двигателя. Крепить одеяло для двигателя дополнительно нет никакой необходимости.

Эксперимент

Сейчас очень много различных приспособлений (типа ELM327), которые позволяют снимать показания с температуры охлаждающей жидкости и перед входом во впускной коллектор. Именно эти два показателя очень для нас важны. Условно разделим эти эксперименты на два разных (город и трасса). Стиль езды одинаковый (обычный спокойный), без «педали в пол»

ГОРОДСКОЙ РЕЖИМ

НА улице было около -12 градусов, длина поездки около 7 – 8 км. Длительность поездки около 32 – 35 минут. Смотрим графики, первый это прогрев охлаждающей жидкости (ОЖ), есть два графика синий – это с одеялом, красный – без него

Видно, что температура ОЖ с одеялом быстрее поднялась и заняла планку около 90 градусов (и могла бы расти дальше, если не включилась система охлаждения), без одеяла этой планки достигла гораздо позже, примерно на 10 – 15 минут система охлаждения если и включалась то на очень коротки срок.

Температура на впуске отличается еще больше. Нужно пояснить, что данный автомобиль обычный атмосферник (не турбо), бюджетного класса. Смотрим график

Видно что разогрев с автоодеялом происходит намного быстрее и сама температура под капотом намного больше (+ 40гр., вместо + 27 без него), не смотря что на улице – 12.

ЕЩЕ РАЗ НАПОМНЮ, ПОЕЗДКИ КОРОТКИЕ ОКОЛО 30 МИНУТ, на ТРАССЕ СИТУАЦИЯ ДРУГАЯ

ТРАССА. Условия поездка со средней скоростью 80 – 90 км/ч, примерно 30-35 минут. Для начала посмотрите два графика (здесь уже есть и температура ОЖ и на впуске).

Как видите разница не такая большая, однако с одеялом прогрев двигателя немного больше, порядка + 5, + 10 градусов. НО в целом система охлаждения справляется с этой «тепловой завесой».

Какие выводы можно сделать:

  • Повышается температурный предел особенно в городском цикле, как самого мотора, так и воздуха который засасывается из подкапотного пространства
  • Так как засасываемый воздух теплее, значит происходит большая склонность к детонации, следовательно, устанавливается более позднее зажигание, что ведет к увеличению расхода топлива
  • Немного падает мощность

Как видите – «палка о двух концах», что же, теперь давайте поговорим о минусах

Что в итоге

Отметим, что при выборе утеплителя лучше воздержаться от попыток сделать автоодеяло своими руками или использовать обычное ватное одеяло. Прежде всего, утепление должно быть безопасным. Готовое фабричное изделие обеспечивает простоту эксплуатации и надежность, легко устанавливается и снимается. С учетом данной информации также рекомендуется проверять утеплитель перед покупкой на возможный предмет подделки или факт изготовления в небольших кустарных мастерских.

Напоследок добавим, что при условии большого выбора не стоит покупать самые бюджетные варианты, отталкиваясь исключительно от цены. Параллельно следует внимательно изучать свойства и параметры конкретного изделия перед покупкой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *