Чем смазать уплотнители дверей авто
Содержание:
- 1 Как придать эластичность резине
- 2 Примерзла дверь в машине, как открыть
- 3 Чем смазать резинки уплотнитель на пластиковых окнах
- 4 Народные методы, применяемые для уплотнителей
- 5 Таблица 1
- 6 Как размягчить резину в домашних условиях
- 7 Правила и последовательность ухода за современными пластиковыми окнами
- 8 Альтернативы
- 9 Что нужно для восстановления эластичности резины
- 10 Какие средства подходят для смазывания оконной фурнитуры
Как придать эластичность резине
- Город: Горнозаводск Пермский край
- Имя: Вячеслав
#12
Самоделкин
- Город: Донецк. Между Украиной и Россией.
- Имя: Виталий
Бензомаслостойкая резина, долгое время находясь сухой, становится жёсткой. Смачивание маслом помогло восстановить упругость (в частности уплотнительные кольца на примусе шмель).
#1 Energizer
Актив Другие. Користувач Сообщений: 100 Благодарностей: 0
Регистрация: 05-Сентябрь 06 Визит: дек. 10 08:56
Город: Киев, Минский
Авто: Hyundai Elantra
Отправлено 05 нояб. 2007 17:35
С наступлением осенне-зимнего сезона начал понимать, что для поддержания обзорности на нормальном уровне (особенно в темное время суток, которого зимой очень много) необходимо менять дворники.
Старые щетки стеклоочистителей практически перестали выполнять свою функцию — прыгали по стеклу, скрипели, оставляли полосы.
После предыдущих замен у меня осталось 5 пар старых дворников с такими же симптомами. Каждая из них уже свое отработала и была отправлена на пенсию с вышеперечисленными симптомами (скрип, прыгание по стеклу и т.д.). Причем среди них есть и SWF, Champion, и noname.
Перед покупкой новых щеток стеклоочистителей решил поэкспериментировать со старыми дворниками. Почитав в интернете, что советуют автовладельцы, провел эксперимент.
1. Берем старую щетку стеклоочистителя. Проверяем резинку на механический износ — наличие разрывов и прочих явных дефектов резинки дворника. Если все ОК, переходим к п.2.
2. Проверяем каркас (все шарнирные соединения, место крепления к рычагу) на наличие люфтов. Если ничего не болтается выше допустимых пределов, переходим к. п.3. Если дворник сам по себе уже разболтался, то скорее всего — в топку.
3. Тщательно обезжириваем резинку.
Кто-то рекомендовал протирать ее антибитумом , может помогает.
У меня под рукой оказался уайт-спирит и чистая тряпка, с помощью которых резинка была тщательно оттерта от всего, что на ней собралось за период эксплуатации, а грязи на ней оказалось немало .
4. Брызгаем/намазываем резинку силиконовой смазкой.
Это должно вернуть резинке эластичность.
5. После натирания резинки силиконовой смазкой, оставляем ее в таком состоянии на некоторое время. (несколько часов, дней и т.п. кому сколько не жалко). Я подождал 2 часа, т.к. надо было ехать.
6. Перед началом эксплуатации еще раз протираем резинку уайт-спиритом (аккуратненько, а не так, как в п.2), сняв тем самым с нее остатки силиконовой смазки, чтобы не размазывать ее по лобовому стеклу, т.к. улучшению обзорности это явно не поспособствует.
Если силиконовая смазка останется на резинке, то дворник тоже будет хорошо скользить, но не только по стеклу, и по воде, которая на лобовом стекле, по грязи, налипшей на него, а по намерзшему льду — так вообще отлично. Только вытирать ничего не будет.
7. Пробуем. У меня дворники без скрипов и пропусков (полосок) вытерли стекло. После эксперимента прошло 3 дня — эффект новых дворников не пропал.
На сколько реально хватит этих щеток после проделанных процедур — покажет время.
Мне результат понравился. Покупка новых щеток стеклоочистителя пока отложена на неопределенное время, учитывая мои запасы б/у дворников (хорошо, что я их не выбрасывал )
Еще в рекомендуют перевернуть резинку на старом дворнике наоборот, но для этого ее надо для начала вытащить, для чего нобходимо немного постараться. Мне хватило вышеперечисленных процедур, без переворачивания резинки.
P.S. Подтверждается свойство силиконовой смазки восстанавливать свойства резины.
Примерзла дверь в машине, как открыть
Что делать, если примерзла дверь в машине — вопрос, который, при наступлении холодов, все чаще задается на автомобильных форумах и в сообществах автовладельцев. По актуальности, проблема не сильно отстает от замерзания дверных замков, и требует ответственного подхода. Причина заключается в попадании влаги на резинки, и длительное нахождение автомобиля на морозе. Вода превращается в лед, и открыть двери становится невозможно. Кроме того, причиной замерзания может быть посещение автомойки и последующее длительное нахождение транспортного средства на холоде.
Если замерзла дверь машины, действуйте так:
Подберите щетку или другой инструмент, для очистки дверей от снега и кусков льда. В случае применения щетки, риск повредить ЛКП минимальный
При использовании отвертки, ножа или ключа, нужно быть внимательным и действовать осторожно.
Возьмитесь за ручку и потяните ее к себе. Если открыть дверь не удается, нажмите на нее и слегка постучите по краям
Теперь снова потяните дверцу к себе. Используйте этот алгоритм до момента, пока проблема не решится.
Если примерзла дверь в машине и не поддается, не спешите отчаиваться. Попробуйте открыть любую другую или крышку багажного отсека. Как вариант, можно использовать спирт или спиртосодержащие составы. Обработайте, с их помощью, уплотнители и края дверей.
Еще один вариант — применение фена, позволяющего прогреть резинки через отверстия. Сложность в том, что найти питание для бытового прибора на стоянке — сложная задача.
Учтите важный момент. Поливать резинки кипятком запрещено, ведь так можно повредить ЛКП автомобиля
Кроме того, не пытайтесь открыть дверь с применением большой силы — действуйте осторожно. В противном случае, можно повредить резинки или оторвать ручку
Также не рекомендуется применять ключи, ножи, монетки и прочие предметы, для отрывания уплотнителей — это может привести к повреждению изделия.
Чем обрабатывать двери, чтобы исключить примерзание, даже в сильные морозы?
Регулярные проблемы с замерзанием резинок, по утрам, могут вывести кого угодно. Да и зачем мучиться, ведь можно решить проблему раз и навсегда. Все, что требуется — перед началом холодов, обработать резинки, с помощью специальных составов. Это может быть всем известная «вэдэшка», силиконовая смазка или другие средства, предназначенные для защиты резинок от обледенения.
Теперь вы знаете, что делать, если примерзла дверь в машине. В завершение, учтите одну рекомендацию, позволяющую избежать проблем с обледенением резинок, при длительной стоянке автомобиля. После отключения мотора, откройте все двери и дайте теплому воздуху покинуть салон машины. Это делается для того, чтобы сравнять температуру внутри салона и на улице. Как следствие, появление конденсата и последующее его намерзание на резинках, исключено.
Рассмотренную процедуру важно делать и сразу после мойки. В противном случае, оставшаяся на резинках вода быстро превращается в лед и не дает открыть дверь. Если подержать дверцы в открытом положении, имеющаяся влага замерзнет
При этом, можно стрясти лед, и не бояться примерзания.
Видео: Примерзли двери в машине. Что делать?
Чем смазать резинки уплотнитель на пластиковых окнах
Основная задача смазки для уплотнителя – защищать его от воздействия влаги и холода. С этой задачей может справиться множество средств. Главное помнить, что в их составе не должно быть спирта, щелочи или растворителей. Эти вещества нарушают структуру резины и уменьшают возможный срок эксплуатации уплотнителя.
Профессиональные средства
Наборы для комплексного ухода за ПВХ-окнами. Сложно найти профессиональное средство для уплотнителей, в основном все составы направлены на уход за резиновыми изделиями в целом.
Если они и есть, то продаются в составе наборов для ухода за пластиковыми окнами, который включает еще и средство для мытья ПВХ-профиля и аэрозоль для металлических деталей. Подобные наборы есть у фирмы КВЕ, Edel Weiss и РОБИТЕКС. Первопроходцем в изготовление комплексного ухода была немецкая фирма Fenosolименно о ней мы и поговорим, а точнее об их средстве для ухода за резиновыми уплотнителями FENOFLEX.
Производитель утверждает, что FENOFLEX сохраняет эластичность резиновых деталей окна, замедляет их износ на 20-25%, увеличивает стойкость резины к критически низким температурам.
Все вещества в составе разлагаются биологически, нетоксичны и безопасны для человека. Благодаря отсутствию в производстве любых растворителей и спирта, состав никак не влияет на текстуру пластика и резины.
В наборе Фенофлекс представлен в небольшом тюбике объемом в 50 мл. Такого количества средства хватит на несколько лет использования. Средняя цена набора – 500 руб.
Универсальные силиконовые смазки. Технический силикон – одно из самых лучших и доступных способов ухода за уплотнителем и резиной в целом. Он имеет небольшую вязкость, ложиться ровным слоем, защищает уплотнитель от пагубного влияния влажности, замедляет изнашивание. Силикон не имеет запаха и цвета, поэтому его можно использовать для уплотнителей любого цвета. Термостойкость силикона — от — 50 oC до + 230 oC.
Приобрести силиконовую смазку можно в хозяйственном или строительном магазине. Обычно он продается в небольших мягких тюбиках объемом в 70-100 мм. Средняя цена смазки – 100-120 руб.
WD-40 – пожалуй, самое узнаваемое средство из всех тем, чем можно смазывать резинки на пластиковых окнах. Первоначальный состав разрабатывался для защиты обшивки космических ракет от коррозии, но вскоре ему была найдена масса возможных применений в быту. Основу средства составляет минеральное масло, которое покрывает поверхность гидроизоляционной пленкой. Также в составе присутствуют различные углеводороды, которые снижают вязкость продукта. Средство продается в виде аэрозоля, в наборе есть небольшая трубка для точечного распределения средства, благодаря чему его очень легко распределять по всей длине уплотнителя.
Аэрозоль продается в объеме от 100 до 420 мл. Цена в зависимости от количества средства варьируется от 80 до 190 руб.
Непрофессиональные средства
Глицерин представляет собой бесцветную вязкую жидкость. Особое применение имеет в косметологии и народной медицине, является побочным продуктом омыления жиров. Химики относят глицерин к спиртам, но в отличие от других веществ, входящих в эту группу, он ничем не опасен для ПВХ.
Глицерин смягчает уплотнитель, делает его более эластичным, покрывает невидимой пленкой.
Недостатком глицерина является то, что он легко растворяется в воде, то есть имеет низкий уровень гидроизоляции.
Приобрести состав можно в аптеке. Его цена около 10 руб. за 25 мл.
Вазелин покрывает уплотнитель плотным прозрачным слоем. Он отлично смягчает резину, делает её более податливой. Вазелин не растворяется в воде, благодаря чему отлично защищает уплотнитель от влияния влаги в воздухе и осадков. Его морозостойкость очень низкая – всего до -25°С, температура плавления — +27°С. Из-за низкой устойчивости такой смазки к перепадам температуры, защитный слой действует совсем недолго. Конечно, вазелин – неидеальное средство, но это лучше, чем смазывать уплотнительные резинки в пластиковых окнах средствами на основе спирта или растворителя.
Вазелин продается в аптеке и косметических магазинах. Средняя цена колеблется в районе 25 руб. за 75 мл.
Народные методы, применяемые для уплотнителей
Существуют и иные вещества, которыми можно смазывать уплотнительные резинки в пластиковых окнах, например, глицерин. Его довольно часто применяют и профессиональные мастера. Однако это вещество не способно в достаточной мере защитить от влаги и со временем оно смывается с уплотнителя либо при мытье окон либо дождем.
Совет. использовать глицерин в чистом виде можно, но применять крема, его содержащие, или другие вещества – нет, так как в составе крема для рук, кроме глицерина, имеются другие вещества, которые будут вредны для резины.
Вывод. решая, чем смазать уплотнители пластиковых окон, вы будете исходить из цены, однако стоит помнить о том, что предлагаемые изготовителями окон вещества превосходят по качеству дешевые аналоги. Не стоит экономить на мелочах, так как замена резинок в ПВХ-окне невозможна, и вам придется потратить немало средств и времени для замены уплотнителей.
Таблица 1
Смазочный материал, диапазон рабочих температур, °С | Описание смазочного материала | Применение для резиновых уплотнений неподвижных соединений |
Dow Corning High Vacuum Grease, -40…+200 °C |
Силиконовая морозо-, термо- и химически стойкая пластичная смазка с повышенными герметизирующими свойствами для запорной арматуры и уплотнений, подходит для применения в вакуумных системах |
— уплотнения фланцевых соединений — уплотнения вакуумных систем — уплотнения манометров — уплотнения подводноволоконных линий связи — уплотнения запорной арматуры -герметизирующие устройства — уплотнения дезодораторов — уплотнения станков лазерной резки металла, ионно-плазменных установок — уплотнения дверей и стекол электропечей — уплотнения оптических приборов |
Molykote 111, -40…+204 °C |
Силиконовый морозо-, термо- и химически стойкий компаунд для смазывания, герметизации, электроизоляции, применяемый в вакуумных системах, системах питьевого водоснабжения и др. |
— уплотнение крышек, фланцев, запорной арматуры, пневматических систем печей, элегазовых выключателей — уплотнения в системе отопления, вентиляции, кондиционирования, водоочистного и водонагревательного оборудования — уплотнения сепараторов, дезодораторов, гомогенизаторов, автоматов розлива — уплотнения редукторов |
Dow Corning 4, -57…+204 °C |
Силиконовый морозо-, термо- и химически стойкий компаунд, применяемый для электроизоляции, в качестве герметизирующей смазки и при сборке |
— защитные колпачки высоковольтных проводов системы зажигания самолетов, автомобилей, судов |
Dow Corning 4, -57…+204 °CDow Corning 7, -40…+204 °C |
Силиконовый морозо-, термо- и химически стойкий компаунд, применяемый для электроизоляции, в качестве герметизирующей смазки и при сборке Силиконовый морозо- и термостойкий компаунд, применяемый для смазки, в качестве защитного покрытия и разделительного состава |
— уплотнения запорной арматуры — герметизирующие устройства |
Dow Corning 7, -40…+204 °C |
Силиконовый морозо- и термостойкий компаунд, применяемый для смазки, в качестве защитного покрытия и разделительного состава |
— уплотнения линий розлива; — уплотнения теплообменников, сепараторов, дозаторов; — уплотнения водоочистного оборудования |
Molykote 3452, -31…+232 °C |
Фторсиликоновая термо- и химически стойкая пластичная смазка для высоких нагрузкок, обладающая повышенными герметизирующими свойствами и применяемая в вакуумных системах |
— прокладки, подверженные коррозии или воздействию агрессивных химикатов или высоких температур — уплотнители и прокладки компрессоров — уплотнения трубопроводов — уплотнения фланцев — уплотнения запорной арматуры — герметизирующие устройства — уплотнения вытяжных систем вентиляции |
Molykote55 O-Ring, -65…+175 °C |
Силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка для кольцевых уплотнений |
— резиновые уплотнения — уплотнения в дыхательных аппаратах -уплотнения термопластавтоматов — резиновые уплотнения — уплотнения теплообменников — уплотнения приборов для каротажа скважин |
Molykote 7508, -40…+150 °C |
Силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка для запорной арматуры | — уплотнения запорной арматуры |
Molykote G-5008, -30…+200 °C |
Силиконовая термостойкая диэлектрическая пластичная смазка, подходит для смазывания высоковольтных колпачков свечей зажигания | — высоковольтные колпачки свечей зажигания |
Molykote PG-21, -50…+190 °C |
Силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка | — уплотнения оборудования для очистки воды |
Molykote Separator Spray, -40…+200 °C |
Силиконовое масло с пищевым допуском в аэрозольной упаковке, применяемое как разделительный состав при производстве резиновых и пластмассовых изделий, для смазывания уплотнений и узлов трения скольжения |
— смазка и защита резиновых уплотнений — уплотнения дверей, капота и багажника автомобилей — уплотнения пресс-форм термопластавтоматов — уплотнения электроэрозионных станков |
EFELE SG-393, -40…+160 °C |
Пластичная смазка с пищевым допуском на основе высоковязкого силиконового базового масла и политетрафторэтилена. Подходит для применения в системах газо- и водоснабжения |
-уплотнения оборудования пищевой промышленности -уплотнения газовой и трубопроводной арматуры -уплотнения фильтров очистки воды -уплотнения пневмо- и гидросистем -герметизация и изоляция электрических контактов |
Как размягчить резину в домашних условиях
Во многих случаях изделия из резины бывают совершенно незаменимы. Различные уплотнители, ремни, шланги и прочие детали встречаются в конструкции предметов обихода и автомобильной технике. Но при длительном использовании или переохлаждении они могут стать жесткими и непригодными для дальнейшего применения. Как размягчить резину в домашних условиях? Существуют вещества и методы воздействия, помогающие добиться желаемого результата.
Керосин
Это вещество способно изменять структуру резины и восстанавливать эластичность изделий из нее. Процедура заключается в вымачивании предметов до получения необходимого эффекта. Резину большого размера можно аккуратно свернуть перед помещением в емкость с керосином. Спустя пару часов размягченную деталь нужно вынуть и тщательно промыть.
Нашатырный спирт
Есть и другой вариант – устроить изделию купание в водно-нашатырном растворе. Следует поместить резину в приготовленный состав и выдержать около получаса. Затем промытую и высушенную деталь можно будет применять по назначению.
Силикон и касторка
Чем можно размягчить резину хотя бы ненадолго? Временное воздействие окажет на нее силикон. Смазав им поверхность предмета, надо дать время на впитывание, после чего изделие будет готово к использованию. Подобную обработку можно провести и с применением касторового масла.
Нагревание
В ситуации когда не получается надеть шланг на округлую деталь или трубу, поможет погружение нужной части изделия в кипяток. Чуть подождав, необходимо извлечь шланг из воды и не теряя времени установить его в положенное место. Сделать это будет достаточно легко, поскольку от высокой температуры материал распарится.
Если резина задубела очень сильно, рекомендуется ее прокипятить. Лучшего результата можно добиться, подсыпав в воду соль. Кипячение в растворе производится до тех пор, пока материал не станет более пластичным.
Иногда возникает проблема со снятием резиновых элементов с каких-то конструкционных деталей. В этом случае эффективным окажется нагревание воздухом. Используется фен. Под воздействием горячей струи материал расширится, вследствие чего появится возможность прокрутить и стянуть ставший податливым элемент.
Такими простыми методами можно размягчить задубевшую резину, увеличив тем самым срок службы востребованных изделий.
Правила и последовательность ухода за современными пластиковыми окнами
Уход за окнами из ПВХ должен быть не только регулярным – все процедуры нужно проводить тщательно и аккуратно. Также необходимо знать последовательность процедуры обработки и быть в курсе того, где находятся элементы, которые нужно смазывать.
Тем, кто никогда не занимался самостоятельным уходом за окнами, специалисты рекомендуют проводить работы в следующей последовательности:
Чистка оконной фурнитуры и удаление основой грязи
Фурнитура и запорные механизмы чистятся при открытых оконных створках влажной тканевой салфеткой, щеткой с жесткой щетиной и кисточками. После удаления основной грязи необходимо тщательно обработать места стыков фурнитуры с рамами, устраняя остатки смазки и въевшуюся пыль.
Смазка подвижных частей фурнитуры
На очищенные сухие поверхности наносятся смазывающие составы: по 2-3 капли на каждую деталь. Во время нанесения масел необходимо активно двигать смазываемыми элементами: поворачивать ручки, закрывать/открывать створки и т.д. Это нужно для распределения масла по всем подвижным механизмам.
Чистка, смазка или замена уплотнителей
Уход и смазывание уплотнителей одна из самых важных процедур, влияющих на долговечность окна и эго полноценную работу. Усаживание и растрескивание уплотнителя в 80% случаев становится причиной выхода конструкции из строя. Если уплотнитель требует замены – это следует сделать до наступления морозов. Старый материал снимается при помощи стамески или плоской отвертки, а на зачищенную и смазанную клеем поверхность накладывается новый материал. После приклеивания уплотнитель смазывают силиконовым маслом или специальным составом.
Регулировка окон
Весной и осенью нужно производить регулировку петель и запорных механизмов пластиковых окон. Путем затягивания или ослабления резьбового крепления можно регулировать положение окна и плотность прижимания его створок к рамам.
Мытье, чистку и смазывание окон, как правило, проводят два раза в год. ранней весной и поздней осенью. Если окна не выходят на оживленную улицу и загрязняются не очень интенсивно, то смазывать их можно один раз в год. В крупных городах с интенсивным автомобильным движением мытье и смазывание может требоваться окнам чаще, чем весной и осенью. Легкомысленно относиться и игнорировать потребности ПВХ окон не стоит – это чревато быстрым износом оконной конструкции и необходимостью её полной замены.
Альтернативы
Для предотвращения примерзания дверей авто можно воспользоваться и специальными водоотталкивающими составами, не содержащими опасных компонентов. Такая смазка выпускается несколькими компаниями — например, TurtleWax, Wynn’s и другими. В её состав входит небольшое количество технического силикона, а также сложные полиэфиры и другие органические компоненты, которые включены в состав, чтобы создать на поверхности уплотнителя прочную плёнку, сохраняющую свою эластичность в течение длительного времени. Наносить состав на резинки дверей авто очень просто, поскольку он выпускается в виде спрея.
Существуют и экзотические средства, которые также помогают бороться с примерзанием дверей. К примеру, на Крайнем Севере и в других холодных регионах используют медвежий либо олений жир, чтобы предотвратить ограничение доступа к салону автомобиля
Что нужно для восстановления эластичности резины
Резина – это достаточно эластичный материал, из которого делают различные уплотняющие изделия, однако, к сожалению, со временем этот материал постепенно начинает терять свои свойства. В таком случае резина становится очень жесткой, теряет свои первоначальные свойства и постепенно начинает растрескиваться. И если под рукой нет сменных деталей, то в таком случае человеку приходится столкнуться с вопросом – как восстановить прежнюю эластичность резины. Кстати, продажа рти осуществляется на сайте www.rti-project.ru.
Небольшие резиновые детали, которые утратили свою первоначальную эластичность, можно с легкостью восстановить при помощи керосина или нашатырного спирта. При этом длинные и слишком узкие детали следует свернуть в спираль. После этого подготовьте слабый раствор нашатыря и положите в него изделие на полчаса. Однако если у вас нет нашатыря, и вы будете использовать керосин, то в таком случае резиновое изделие должно быть в этом растворе не менее двух часов. Только следует участь, что за это время резина не только станет намного мягче, но еще и значительно увеличится в своих размерах. После этого следует обработать изделие в теплой воде с мылом, а затем необходимо вытереть резину насухо.
Если дверные резиновые уплотнители старого холодильника потеряли свою первоначальную эластичность, то многим мастера советуют их обдать кипятком. Такой метод поможет вернуть былые свойства этой резине. Для того чтобы закрепить этот эффект следует протереть резину салфеткой смоченной в силиконе. Однако это всего лишь временная мера, так что при первой возможности замените уплотнитель на двери.
Для того чтобы резиновые уплотнители на стеклопакетах прослужили как можно больше, необходимо периодически наносить на них слой глицерина или силикона. Кстати, глицерин можно без особого затруднения приобрести в любой аптеке.
Какие средства подходят для смазывания оконной фурнитуры
Как и любые механизмы из металла, подвижную фурнитуру ПВХ (и обычных) окон следует смазывать любым машинным маслом (например, WD-40 ). Смазка для механизмов может быть как синтетической, так и минеральной, однако при выборе минерального вида следует помнить о его способности загустевать при сильных морозах.
Активно используется и разработка современных ученых – силиконовые масла, которые особо ценят за их плотность и хорошую удерживаемость на поверхностях деталей. Подобные свойства наиболее ярко проявляются у масел иностранных производителей, однако такие отечественные вещества на основе солидола, как Циатим, практически не уступают им по своим характеристикам.
Довольно часто владельцы окон смазывают их совершенно неподходящими веществами, не догадываясь, что этим только укорачивают срок «жизни» конструкций и наносят механизмам большой вред. Ни в коем случае нельзя использовать для смазки следующие компоненты:
- Растительные масла – они отлично впитывают все виды пыли, а затем быстро высыхают, оставляя после себя грязную субстанцию, которая начинает работать подобно наждачной бумаге. При контакте с такой субстанцией механизмы изнашиваются за один-два года.
- Сливочные масла. маргарин и другие животные жиры – эффект такой же, как и от растительных масел.
- Вазелин, жирные пасты, гели для обуви и прочие бытовые средства, не предназначенные для смазки металлических деталей.
Для смазывания оконных уплотнителей чаще всего применяют силиконовые масла, так как их свойства и консистенция абсолютно безопасны для резины. Производители предлагают использовать профессиональную смазку для уплотнителей пластиковых окон – её можно приобрести в большинстве строительных магазинов. Обработку уплотнителей рекомендуется производить одновременно со смазкой фурнитуры.