Неисправности автомобиля когда запрещена эксплуатация ТС

Правильная эксплуатация — машина

Правильная эксплуатация машин повышает срок их службы и является эффективным средством экономии материалов.

Правильная эксплуатация машины является эффективным средством повышения ее надежности и долговечности.

Основой правильной эксплуатации машин является плановое обеспечение их обслуживанием и ремонтом, исключающее или сводящее к минимуму возможность внезапных отказов.

При правильной эксплуатации машины для укладки бетонной смеси работают бесперебойно, детали их изнашиваются нормально, снижаются расходы на эксплуатацию при максимальной производительности. Чтобы обеспечить нормальный режим эксплуатации, необходимы: внимательный осмотр машины перед началом работы и устранение возможных неисправностей; проверка работы ее приводов и отдельных узлов и регулировка их; своевременная и правильная смазка трущихся поверхностей в соответствии с картой смазки; очистка загрязнившихся узлов от бетона.

Схема для правильной установки щеток.

Важным показателем правильной эксплуатации машины постоянного тока является хорошая коммутация. Необходимым условием для этого является расположение щеток на нейтральной линии. Если это условие не выполняется, то возникает искрение под большей частью щеток или у всех с наличием неустранимого почернения коллектора и следами нагара на щетках. У машин постоянного тока при номинальном режиме должно наблюдаться лишь слабое искрение приблизительно у половины щеток.

В чем заключается правильная эксплуатация машин, механизмов и инструмента.

Как для организации правильной эксплуатации машин, так и для их производства требуется большое количество специалистов. Поэтому в ряде высших учебных заведений организована подготовка инженеров-механиков по строительным и дорожным машинам. С этой целью создан специальный курс Дорожные и строительные машины, механическое оборудование предприятий строительной индустрии. Впервые этот курс был прочитан в феврале 1929 г. в Московском институте инженеров транспорта ( МИИТ) проф.

Мероприятия, связанные с правильной эксплуатацией машин.

Потенциальная диаграмма коллектора.| Слоеная щетка.

При правильном выборе марки щеток и правильной эксплуатации машины постоянного тока в результате электролиза на коллекторе образуется политура, состоящая из пленки окислов меди. Наличие политуры на коллекторе является свидетельством хорошей коммутации машины.

Газодинамические характеристики имеют очень важное значение для правильной эксплуатации машин. Однако для проектирования новых машин важно иметь безразмерные характеристики группы ступеней или каждой ступени в отдельности.
 . Обоснованные нормы выработки имеют большое значение для правильной эксплуатации машин

Для опрыскивателя одного и того же типа могут изменяться многие величины, влияющие на его производительность; удельный расход жидкости, скорость движения, ширина захвата, расстояние от места работы до заправочного пункта и способ заправки. Поэтому производительность опрыскивателей не может быть выражена одним числом — средней величиной, как это нередко делают составители инструкций. Ее нужно определять для данных конкретных условий.

Обоснованные нормы выработки имеют большое значение для правильной эксплуатации машин. Для опрыскивателя одного и того же типа могут изменяться многие величины, влияющие на его производительность; удельный расход жидкости, скорость движения, ширина захвата, расстояние от места работы до заправочного пункта и способ заправки. Поэтому производительность опрыскивателей не может быть выражена одним числом — средней величиной, как это нередко делают составители инструкций. Ее нужно определять для данных конкретных условий.

Следует иметь в виду, что при правильной эксплуатации машины простои из-за ее неисправности отсутствуют.

Следует отметить, что, несмотря на важное значение граничной смазки для правильной эксплуатации машин, до сих пор не установлены законы граничного трения и имеется очень много спорных и неясных вопросов, хотя в этой области и были проведены многочисленные исследования.

Назначение автомобиля по специфике выполняемых работ

Транспортировка

Данное назначение автомобиля имеет две подкатегории: перевозка пассажиров и перевозка грузов. К данному разделу можно отнести, как личные авто, используемые для транспортировки, так и общественный пассажирский транспорт и автомашины, задействованные в сфере логистики.

Выполнение специальных работ

К данной категории относится спецтехника и служебный транспорт во всем его многообразии: автокран, пожарные машины, машины скорой помощи и многое другое. Иногда служебные автомобили, которые не являются специально оснащенными для выполнения тех или иных работ, а имеют, только символику организации, выделяют в отдельный подраздел. Но, как правило, это способствует путанице и, следовательно, такое разделение нецелесообразно. Просто в таком случае назначение автомобиля несколько расширяется, то есть он может, как осуществлять транспортировку, так и выполнять спецработы.

Достижение высоких скоростей

Данный тип автомобилей делится на две категории: гоночные, созданные специально ля участия в гонках, и рекордно-показательные, созданные для установки рекордов скоростей, либо, как экспериментально-показательные модели.

Крепежные работы.

Крепежные
работы предназначены для обеспечения
нормального состояния (затяжки) резьбовых
соединений. В объеме ТО в зависимости
от вида ТО и типа подвижного состава
эти работы составляют 25-30%. При ТО-1
необходимо проверить и, если требуется,
подтянуть несколько десятков соединении.
При ТО-2 это количество значительно
возрастает. При текущем ремонте
большинство сборочно-разборочных
операций связано с крепежными работами.

Резьбовые
соединения обеспечивают сборку узлов
как посредством резьбы, находящейся
непосредственно на детали (свеча
зажигания, шаровые пальцы шарниров
рулевого привода, регулировочные винты
в механизме газораспределения), так и
при помощи крепежных деталей — болтов,
шпилек, гаек специального и общего
назначения. Специальные применяют в
ответственных узлах (шатунные болты,
шпильки крепления головки цилиндров)
или там, где без них технология
сборки-разборки усложнится (например,
квадратные гайки, устанавливаемые в
пазы, где они удерживаются от прокручивания).
Ответственные крепежные соединения
имеют мелкий шаг резьбы и защитное
покрытие.

Неисправности
резьбовых соединений

— это ослабление предварительной затяжки,
повреждения и срыв резьбы. Ослабление
резьбовых соединений и их самоотворачивание
нарушают регулировку и приводят к
ухудшению эксплуатационных свойств
автомобиля, к потере герметичности
уплотнений, к возрастанию динамических
нагрузок на детали и к их поломкам.
Самоотворачивание происходит в основном
из-за вибраций, в результате чего
снижается сила трения в самой резьбе и
на контактном торце гайки или головки
болта. Быстрому ослаблению крепления
подвержены стартер, генератор, топливный
насос, карданный вал. Вероятность
самоотворачивания резко возрастет,
если перед сборкой резьба была повреждена.
Прилагаемое при затяжке усилие в этом
случае приходилось в основном на трение
в самой резьбе. Подтягивание резьбового
соединения без необходимости нарушает
его стабильность и снижает величину
первоначального натяга. Крепежные
детали, использовавшиеся 10-15 раз,
сохраняют предварительную затяжку в
2-3 раза хуже, чем новые.

При
невыполнении требуемых объемов крепежных
работ при ТО-2, например, у двигателя, к
80-100 тыс. км его пробега ослабевает
затяжка почти 15% резьбовых соединений.

Срыв
резьбы при ремонтах является также
распространенным дефектом. Основная
причина этого — затяжка соединений с
усилиями, значительно превышающими
нормативные.

Замятую
резьбу можно восстановить специальным
режущим инструментом (плашками,
метчиками). Оборвавшуюся часть болта
или шпильки из резьбового отверстия
удаляют сверлом меньшего диаметра.

Защита
резьбы
.
Продолжительность простоя автомобилей
в обслуживании или ремонте, трудоемкость
работ очень часто увеличиваются из-за
сложности разборки корродированного
резьбового соединения. При этом могут
возникнуть поломки. Для предотвращения
этого перед каждой сборкой резьба должна
быть очищена и смазана маслом. Наилучший
эффект дает применение противокоррозионных
средств на масляной основе. В дальнейшем
разборка этого узла будет значительно
облегчена.

Заржавевшее
резьбовое соединение следует очистить
металлической щеткой, смочить специальными
проникающими жидкостями, можно тормозной.
Эффективно также применение какого-либо
жидкого преобразователя ржавчины или,
в крайней случае, уксусной кислоты- Но
в последнем случае детали резьбового
соединения необходимо затем промыть
водой и смазать.

Механизация
крепежных работ и применяемое оборудование

Для
сокращения доли ручных работ применяют
пневмо- или электрогайковерты с различными
видами насадок при работе с гайками
(болтами) или винтами. Гайковерты обычно
используются при работе с крепежными
соединениями, имеющими большие моменты
затяжки, например с гайками колес, рессор
и стремянок. Гайковерты выполняются
переносными или передвижными для
удобства их транспортирования к
автомобилю, имеют электрический привод.
Их действие основано на использовании
энергии маховика, приводимого в движение
электродвигателем. Между захватом для
гайки (торцовым ключом) и маховиком на
ведомом валу устанавливается кулачковая
муфта с пружиной и рычагом управления.
Гайковерты, имеющие такой принцип
действия, называются инерционно-ударными.
На ряде гайковертов предусмотрена
возможность регулирования момента
затяжки гаек.

Статья 636. Обязанность арендатора по оплате расходов, связанных с коммерческой эксплуатацией транспортного средства

Опубликовано 24-12-2010

Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства с экипажем, арендатор несет расходы, возникающие в связи с коммерческой эксплуатацией транспортного средства, в том числе расходы на оплату топлива и других расходуемых в процессе эксплуатации материалов и на оплату сборов.

Комментарий к статье 636

Коммерческая эксплуатация транспортного средства — это использование его технических возможностей для удовлетворения хозяйственных потребностей в коммерческих целях (с целью получения прибыли). Она предполагает использование транспортного средства как средства передвижения, прежде всего для перевозки (грузов, пассажиров и багажа). Транспортные средства отдельных видов транспорта можно использовать также и по иному хозяйственному назначению, например речное или морское судно для лова рыбы. Этим коммерческая эксплуатация отличается от технической эксплуатации (см. коммент. к ст. 632).
Представляется, однако, что уместнее было бы использовать термин не «коммерческая эксплуатация», а иной, более точный по лексическому смыслу, термин, например «использование» (соответственно — «расходы, связанные с использованием»). Такой термин не связывает арендатора ограничениями исключительно предпринимательского характера. У него может возникнуть потребность в аренде транспортного средства в научно-исследовательских целях, ведения мониторинга состояния окружающей среды, метеорологических наблюдений и т.п.
Расходы на коммерческую эксплуатацию транспортного средства — это расходы, не связанные с проведением мероприятий по поддержанию его в технически нормальном состоянии, величина которых зависит от степени использования транспортного средства арендатором (например, оплата горючего). Поэтому расходы на горючее, масло, иные материалы, детали, которые периодически должны заменяться во время работы транспортного средства, и иные материалы, необходимые при работе транспортного средства в рейсе, относятся к категории расходов на его коммерческую эксплуатацию. Стоимость деталей и материалов, необходимых для текущего и капитального ремонта, а также поддержания транспортного средства в нормальном состоянии, годном для его технической эксплуатации (например, стоимость смазочных веществ, антикоррозионных покрытий и т.п.), не входит в такие расходы. К расходам на коммерческую эксплуатацию относятся и иные затраты, связанные с необходимостью осуществлять обязательные платежи во время рейсов, в частности вносить обязательные сборы, установленные государственными и муниципальными органами власти (например, портовые сборы).
Норма имеет диспозитивный характер и применяется в том случае, если стороны в договоре не установили иное.

Термины надежности

Для того чтобы дать оценку надежности автомобиля, необходимо правильно классифицировать термины надежности.

Исправность — это состояние автомобиля, при котором он соответствует всем тех­ническим требованиям, установленным нормативно-технической до­кументацией как в отношении основных параметров, характери­зующих нормальное выполнение заданных функций, так ив отношении второстепенных параметров, характеризующих внешний вид, удобство эксплуатации и т. д.

Неисправность — это состояние автомобиля, при котором он в данный момент времени не удовлетворяет хотя бы одному из тре­бований, установленных нормативно-технической документацией.

Работоспособность — это состояние автомобиля, при котором он способен выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах, установленных нормативно-технической документацией.

Значит, между работоспособностью и исправностью существует очень важное различие: исправность предполагает, что выполняются все требования, относящиеся как к основным, так и к второстепенным параметрам, установленным нормативно-технической документацией. Работоспособность характеризует только требования, относящиеся к основным параметрам

Требования, относящиеся к второстепенным параметрам, могут не выполняться. Так, например, автомобиль остается работоспособным, когда у него повреждены лакокрасочные или антикоррозионные покрытия, сгорела лампочка освещения щитка приборов и т.д.

Подготовка кузова автомобиля к эксплуатации зимой

В осенние месяцы пока ещё тепло на улице нам необходимо осмотреть днище автомобиля на предмет коррозия и загрязнений. Удобней всего это будет сделать на подъёмнике на станции технического служения. Далее необходимо будет заказать мойку днища и колёсных арок, после чего нужно будет в случае необходимости выполнить антикоррозионную обработку днища и колёсных арок.

Следующий фронт работ переходит на моторный отсек и багажник автомобиля. Нам необходимо тщательно осмотреть моторный отсек и устранить коррозию, если она появилась, обработать металлические части отсека антикоррозионными материалами. В багажнике и салоне нам необходимо будет тщательно вычистить пол и вытереть скопившуюся влагу, чтобы в зимний период она не привела к коррозии металла.

Следующим шагом будет осмотр внешней части кузова и  лакокрасочного покрытия на предмет крупных трещин и сколов, которые могут привести к вздутию краски и ржавлению металла. Если вы обнаружите какие-то трещины, то их необходимо будет обработать специальной грунтовкой. Далее необходимо осмотреть крепления брызговиков. В зимний период времени брызговики будут подвергаться наледи и грязи, из-за чего они могут просто сломаться и отвалиться. Далее необходимо проверить смазку всех замков дверей, капота и багажника. Если этого не произвести, то в ближайший ночной мороз они замерзнут, и утром вы не сможете открыть багажник либо водительскую дверь. Чтобы смазать замки дверей необходимо сначала протереть их спиртом либо раствором ацетона, после чего посыпать замки истолченным грифелем либо порошком коллоидного графита.

Следующий фронт работ переходит на моторный отсек и багажник автомобиля. Нам необходимо тщательно осмотреть моторный отсек и устранить коррозию, если она появилась, обработать металлические части отсека антикоррозионными материалами.

Эксплуатации аккумулятора автомобиля в зимний период

Каждый автомобилист знает что, аккумулятор в зимние морозы очень быстро разряжается и изнашивается. В итоге автомобилист может каждое утро мучиться с заводом двигателя, так как необходимо количества тока не будет в аккумуляторе. Эксплуатация автомобильного аккумулятора зимой подразумевает не сложные правила, которые следует выполнять:

  1. Регулярно проверять уровень электролита внутри аккумулятора. Зачастую модели аккумуляторов имеют специальную метку, которая указывает на необходимый уровень электролита. Если такой метки не присутствует на корпусе аккумулятора, тогда необходимо следить за тем, чтобы электролит всегда полностью покрывал пластины, находящиеся внутри корпуса аккумулятора. Электролит необходимо пополнять только дистиллированной водой.
  2. Регулярно проверять с помощью ареометра плотность электролита. В зимний период времени плотность электролита должна составлять 1,28. Если вы проживаете в более холодных регионах на севере нашей страны, тогда плотность электролита должна быть минимум 1,30. В случае измерения плотности электролита, которая составит менее норматива, необходимо будет полностью зарядить аккумулятор с помощью сетевого зарядного устройства, и затем заново измерить плотность. Если она все равно не поднимется, тогда придётся добавлять кислоту.

Зимой всегда необходимо использовать аккумулятор ёмкостью не менее 60 А/ч. Лишняя ёмкость аккумулятора всегда понадобится в зимний период. Особенно в случае выхода из строя генератора во время езды зимой.

Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

Похожие

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию shantui construction machinery co., LtdВт (320 л с.). Настоящее руководство описывает устройство машины, технические характеристики, правила эксплуатации и технического… Руководство по эксплуатации предназначено для изучения обслуживающим…
Руководство по эксплуатации предназначено для изучения обслуживающим… Инструкция по эксплуатации введениеПоздравляем Вас с покупкой автоматической упаковочной машины производства нашей компании. Прежде чем вы начнете эксплуатацию машины,…
Инструкция по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию код: 12114010 rev.: 01/2015В ней содержится вся информация и предупреждения, необходимые для правильной установки и эксплуатации машины, а также информация… Тема. Регуляторы швейной машины. Машинная иглаОборудование: 3 швейные машины, 3 шаблона инструкций по эксплуатации швейной машины, 3 набора машинных игл, 3 катушки ниток, 3 отвертки,…
Руководство по эксплуатации предназначено для изучения обслуживающим…Руководство по эксплуатации предназначено для изучения обслуживающим персоналом и работниками ремонтных предприятий конструкции машины,… Инструкция по эксплуатации tk 38;tk 36Инструкция предназначена для помощи в изучении машины и для использования машины согласно правилам. Данная инструкция содержит информацию…
Инструкция по эксплуатации длИнструкция предназначена для помощи в изучении машины и для использования машины согласно правилам. Данная инструкция содержит информацию… Инструкция по эксплуатации Внимательно прочтите эту инструкцию перед…Благодарим вас за покупку швейной машины brother. Перед использованием машины обязательно внимательно прочтите инструкцию по эксплуатации…
Type specialБлагодарим вас за приобретение швейной машины. Перед использованием Вашей новой машины, пожалуйста, прочтите правила техники безопасности,… Автоматическая офсетная машина для двусторонней печатиРуководство по эксплуатации предназначено для обеспечения безопасной и эффективной работы печатной машины. Перед эксплуатацией и…
Инструкция по технике безопасности при эксплуатации машин картофелеочистительнойК работе на машине допускаются лица, прошедшие обучение по программе технического минимума и инструктаж по технике безопасности,… Инструкция по технике безопасности при эксплуатации машин картофелеочистительныхК работе на машине допускаются лица, прошедшие обучение по программе технического минимума и инструктаж по технике безопасности,…
Инструкция по технике безопасности при эксплуатации машин очистки корнеплодов (Д2)К работе на машине допускаются лица, прошедшие обучение по программе технического минимума и инструктаж по технике безопасности,… Ооо «фросто» машины картофелеочистительные кухонные типаМашины картофелеочистительные кухонные типа мкк (далее – по тексту машины) предназначены для очистки картофеля и других корнеплодов…

Руководство, инструкция по применению

Инструкция, руководство по применению

Эксплуатации автоматической коробки передач в зимний период

Однако автоматическая коробка передач имеет свои особенности эксплуатации в зимний период. Стандартная коробка автомат имеет внутри гидравлическую жидкость, которая зимой меняет свою вязкость и устойчивость к испарению и окислению.

В наше время покупатели чаще выбирают автомобили с коробкой автомат, чем с механической КПП. Однако автоматическая коробка передач имеет свои особенности эксплуатации в зимний период. Стандартная коробка автомат имеет внутри гидравлическую жидкость, которая зимой меняет свою вязкость и устойчивость к испарению и окислению. При сильных морозах внутри корпуса коробки передач может скопиться конденсат, который смешается с гидравлической жидкостью. Кроме того, из-за конденсата может подмерзнуть фильтр. Последствием подмерзания фильтра может быть выдавливание резиновых колец и прокладок, а также заклинивания редукционного клапана. В таблице ниже приведены простые правила эксплуатации автоматической коробки передач в зимний период.

Правила Описание
Прогрев коробки автомат на морозе. Точно также как мы прогреваем двигатель на морозе, нам необходимо прогреть автоматическую коробку передач. Для этого необходимо нажать на педаль тормоза и перевести рычаг КПП в режим L. В данном режиме нам необходимо держать ногу на педали тормоза, чтобы автомобиль не поехал, на протяжении 5 минут, за это время коробка передач сумеет полностью прогреться.
Начало движения на коробке автомат. В сильный мороз необходимо начинать движение автомобиля на коробке автомат в положении L. При этом необходимо давить на педаль газа только в треть силы. В режиме L мы должны проехать первые 100 метров, далее переключиться в режим 2, потом режим 3, и уже потом в стандартные режим D. Такой алгоритм необходим коробке автомат, чтобы гидравлическая жидкость совершила полный круг.
Неспешная езда в первый час эксплуатации в мороз. В первый час эксплуатации автомобиля в мороз нам необходимо неспешно ехать на коробке автомат. Это означает, что мы не должны давить сильно на газ, чтобы не нагружать сильно коробку автомат на неоднородном дорожном покрытии.
Регулярная замена гидравлической жидкости. Если к зиме подходит время замены гидравлической жидкости, то, конечно, желательно это сделать перед наступлением холодов. Регламент замены гидравлической жидкости коробки автомат составляет 30 000 км. Вместе с жидкостью необходимо заменять и все фильтры.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector