SsangYong D20DTF Information

Регламентобслуживания D20DT

D20DT
— надежный силовой агрегат. Систематичное обслуживание, а также использование
качественных расходников и запчастей позволят не только сохранить заявленный
производителем ресурс, но и продлить его на пару сотен тысяч километров.
Следует отметить, что Common rail Delphy очень привередлива к качеству
фильтрующих элементов, поэтому лучше не скупиться при выборе
топливного фильтра.

Моторное
масло — важнейший расходник. D20DT оснащен гидрокомпенсаторами, у двигателя
узкие маслоканалы. Мотор привередлив к моторному маслу и интервалам его замены.
Производитель рекомендует смазку вязкости 5w-30, 5w-40 на синтетической
основе.

Непосредственный
регламент обслуживания представлен ниже:

Каждые 100 тысяч километров требуется производить замену цепи ГРМ, а также всех натяжителей и успокоителей. Если пренебречь этим правилом, возможен перескок или обрыв цепи. Это приведет к встрече клапанов с поршнем, после чего двигателю потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.
Раз в 50 тысяч километров рекомендуется диагностировать топливную систему Common Rail Delphi. Это поможет избежать проблем с перерасходом топлива, а также обеспечит уверенную работу двигателя в любых условиях.
Раз в 5 лет требуется полностью заменить охлаждающую жидкость. Не стоит шутить с системой охлаждения, рекомендуется раз в полгода проверять состояние патрубков и помпы, хотя бы осматривать их на предмет подтеков.
Фильтрующие элементы рекомендуется менять каждый год. Если не менять воздушный фильтр, то он начнет пропускать пыль, которая вызовет ускоренный износ ЦПГ

Также стоит уделить особое внимание топливному фильтру и при покупке отдать предпочтение качественным и проверенным производителям.
Свечи накала требуется менять каждые 80 тысяч километров. Выполнив эту процедуру, вы обеспечите уверенный запуск двигателя в любых условиях.
Замену масла требуется производить каждые 10 тысяч километров, лучше уменьшить этот интервал до 7,5 тыс.км

Чем чаще вы меняете масло, тем чище ваш двигатель изнутри.
Каждые 30 тыс.км рекомендуется проверять ремни навесного оборудования.

Свечи накаливания, устанавливаемые на двигатель D20DT.

Устройство D20DT

В
декабре 2005 началось производство дизельной рядной «четверки» с
непосредственным впрыском. Новый агрегат от SsangYong получил маркировку D20DT.
Стоит отметить, что это первый двигатель от корейцев оснащенный системой Common
Rail. Мотор устанавливался на джипы и пикапы компании. Силовая установка
получила широкое распространение в России и Европе.

Мощный и надежный D20DT быстро завоевал популярность. Автолюбители оценили этот мотор по достоинству.

Двигатель построен на основе чугунного блока цилиндров и алюминиевой ГБЦ. В блок двигателя установлен коленвал с рабочим ходом 84 мм, двигатель считается короткоходным, так как диаметр цилиндра равен 86 мм. Такая архитектура позволяет добиться максимальной отдачи мощности в верхнем диапазоне оборотов. Алюминиевая ГБЦ оснащена 16 клапанами — по 4 на каждый цилиндр, конструкцией предусмотрены 2 распредвала и гидрокомпенсаторы

Данному агрегату не требуется регулировка клапанов, но для того, чтобы поддерживать толкатели в исправном состоянии, нужно огромное внимание к качеству масла. Привод ГРМ осуществлен цепью, при ее обрыве двигатель гнет клапана

Рестайлинговые версии оснащены системой изменения фаз газораспределения, которая размещена на выпускном распредвале.

Показатели
мощности и крутящего момента рядной «Четверки» невысоки. Двигатель
развивает 142 лошадиные силы и 310 Hm крутящего момента. Стоит отметить, что
тяги прекрасно хватает в любых ситуациях и условиях. Да, ДВС не имеет
спортивного характера, но стоит понимать, что главная его задача — быть
надежным и экономичным. Со своими обязанностями D20DT прекрасно справляется.

Топливная
система Common Rail Delphi не отличается надежностью. Ее узлы очень прихотливы
к качеству топлива и фильтрующих элементов. Автолюбители не полюбили Common
Rail Delphi по нескольким причинам:

  • чрезмерная
    чувствительность к качеству топлива
  • малый ресурс
    форсунок — всего 150 тысяч километров;
  • проблемы с ТНВД
    при больших пробегах;
  • непригодность к
    ремонту;
  • очень дорогие
    узлы топливной системы.

Форсунки топливной системы Common rail Delphi имеют существенный недостаток — маленький ресурс, который составляет всего 150 тысяч километров. Элемент неремонтопригоден, а его стоимость достаточно высока.

В
целом инженерам Ssangyong удалось создать «тяговитый» и надежный
агрегат. Да, автолюбители не очень любят топливную систему производства Delphi,
но она подкупает малым расходом топлива и прекрасной работой на протяжении
своего ресурса. Мотор вобрал в себя множество инноваций, а также
модернизировался на протяжении всего времени производства в угоду экологическим
нормам.

Особенности
двигателя D20DT:

  • большой вес двигателя из-за чугунного блока;
  • средние мощностные показатели;
  • использование гидрокомпенсаторов;
  • 4 цилиндра, 16 клапанов, 2 распредвала;
  • топливная система Common Rail Delphi;
  • короткоходная архитектура ЦПГ;
  • цепной привод газораспределительного механизма;

Список моделейавто, в которые устанавливался D20DT

SsangYong Actyon

Южная Корея

SsangYong Actyon(10.2005 — 05.2010)suv, 1 поколение, C100

Россия

SsangYong Actyon(10.2005 — 12.2010)suv, 1 поколение, C100

SsangYong Actyon(10.2013 — н.в.) рестайлинг, suv, 2 поколение

SsangYong Actyon(01.2011 — 10.2013) suv, 2 поколение

SsangYong Actyon Sports

Россия

SsangYong Actyon Sports(11.2006 — 02.2012) пикап, 1 поколение

SsangYong Actyon Sports(03.2012 — 03.2016) рестайлинг, пикап, 1 поколение

Южная Корея

SsangYong Actyon Sports(04.2006 — 12.2011) пикап, 1 поколение, Q100

SsangYong Kyron

Европа

SsangYong Kyron(04.2007 — 01.2011) рестайлинг, suv, 1 поколение

SsangYong Kyron(01.2005 — 01.2007) suv, 1 поколение

Россия

SsangYong Kyron(04.2007 — 03.2016) рестайлинг, suv, 1 поколение

SsangYong Kyron(04.2006 — 01.2007) suv, 1 поколение

SsangYong Rexton

Южная Корея

SsangYong Rexton(05.2012 — 05.2017) 4-й рестайлинг, suv, 1 поколение, Y290

SsangYong Rexton(07.2008 — 06.2012) 3-й рестайлинг, suv, 1 поколение, Y250

Россия

SsangYong Rexton(08.2012 — 03.2016) 2-й рестайлинг, suv, 1 поколение, Y290

SsangYong Korando

SsangYong Korando(11.2010 — 07.2013) suv, 3 поколение

Обзор неисправностей и способов их ремонта

Надежнейшая
силовая установка имеет несколько слабых узлов. Главные проблемы мотора перечислены ниже:

  1. Жор масла при больших пробегах. Это неудивительно для любого двигателя, D20DT — не исключение. Маслосъемные колпачки «дубеют» и начинают пропускать огромное количество масла. Проблему легко решить заменой маслоотражательных колпачков. Также перерасход масла может быть вызван залегшими поршневыми кольцами или изношенными элементами ЦПГ. В таком случае потребуется капремонт двигателя с расточкой гильз цилиндров под ремонтные размеры. Не стоит шутить с расходом масла на дизельных агрегатах, так как смазка является прекрасным топливом для мотора. После того как расход масла достигнет критической отметки, двигатель просто пойдет в разнос, ремонтировать после такого будет уже нечего.
  2. Стук в районе ГБЦ может возникнуть по двум причинам: 1. Неисправность гидрокомпенсаторов, решить проблему поможет замена или промывка гидротолкателей. Предупредить неисправность можно качественным маслом и соблюдением интервалов его замены. Если гидрокомпенсаторы все-таки застучали, следует сменить производителя смазки, а также сделать промывку двигателя. 2. Растянутая цепь ГРМ. Данный стук очень страшен, брякающая цепь может перескочить в любой момент. Напомню, D20DT гнет клапана. Для того, чтобы избавиться от стука, нужно заменить механизм газораспределения.
  3. Выход из строя турбонаддува. Нагнетатель нередко выходит из строя по причине старости, но повлиять на его скорую смерть может множество факторов: некачественное масло, плохое охлаждение и пыль во впуске. В худшем случае турбина начинает забрасывать масло во впуск, велика вероятность того, что двигатель уйдет вразнос. Если вы обнаружили излишки масла во впускном тракте, рекомендуется добраться до нагнетателя и диагностировать его.
  4. Алюминиевая ГБЦ из-за своей конструкции плохо переносит перегревы. После превышения рабочей температуры ГБЦ обрастает микротрещинами, а привалочная плоскость искривляется. В таком случае поможет замена головки.
  5. Узлы топливной системы Common Rail Delphi при больших пробегах выходят из строя. Ремонт узлов достаточно дорогостоящий. В любом случае потребуется сначала диагностика всей системы, а затем ее ремонт.

При больших пробегах ТНВД начинает гнать стружку, топливная система забивается. После этого требуется дорогостоящий ремонт с заменой многих элементов Common Rail Delphy.

Переченьмодификаций ДВС

Было несколько версий силовой установки, все
они создавались в угоду экологическим нормам:

  • D20DT Euro III —
    базовый агрегат, 2 литра турбо, мощность 141 л.с., производство прекращено
    в декабре 2007 года. Оснащен системой Common Rail Delphi, 16 клапанами и
    цепным приводом ГРМ. 
  • D20DT Euro IV —
    отличается от базовой модификации экологическим классом, а также
    присутствует разница в навесном оборудовании и узлах топливной системы.
  • D20DTR Euro V
    и D20DTF EuroV — моторы начали устанавливаться на автомобили с 2012
    года. Отличаются только тем, что F версия устанавливается
    поперечно, а R версия ставится в автомобиль продольно. Из-за разницы
    в установке навесное двигателя расположено абсолютно по-разному, при
    покупке такого агрегата нужно это учитывать. Также стоит отметить, что
    оба двигателя снабжены системой бесступенчатого изменения фаз
    газораспределения.
Изготовитель SsangYong
Марка ДВС D20DT
Годы производства 2002 – 2015
Объем двигателя, куб.см 1998
Максимальная мощность, л.с. 148 — 175
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 310 (32) /
1800 310 (32) / 2750 360 (37) / 2500 360 (37) / 3000 360 (37) / 1500 360 (37) / 2500 360 (37) / 2800
Степень сжатия 16,5
Питание Common Rail Delphi
Тип мотора рядный дизель
Зажигание DID-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал чугунный
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 86,2 мм
Поршни алюминиевые
Ход поршня 85,6 мм
Горючее дизтопливо
Нормативы экологии Евро-3 Евро-4 Евро-5
Расход топлива трасса – 6,4 л/100 км
смешанный
цикл 7 л/100 км
город
– 7,5 л/100 км
Расход масла максимум 0,4 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30 5W40 0W30 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Valvoline, BP,
Castrol, Mobil, Motul, Лукойл
Масло для D20DT по составу синтетика
Объем масла моторного 4,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 300000 км
 
реальный
400000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Компрессия 32 бар
Обороты ХХ 400 – 450 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 14 Нм
маховик –
118 Нм
болт
сцепления – 19 – 30 Нм
крышка
подшипника – 80 Нм, 167 Нм (коренной) и 40 Нм, 63 Нм (шатунный)
головка
цилиндров – две стадии 45 Нм, 120 Нм
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector