Ошибка датчика детонации коды P0325, P0326, P0327, P0328

Как устроен датчик и для чего необходим

Работа механизма основана на принципе пьезоэлемента. Это значит, что если в цилиндре двигателя произойдет вибрация различного характера, с помощью электронных импульсов будет передан сигнал ЭБУ. В свою очередь конечный элемент в этой цепочке внесет изменения в работу угла зажигания.

Такой алгоритм действий позволяет обезопасить узлы и детали от механических повреждений. На «четырнадцатой» в большинстве случаев встречаются широкополосные механизмы, но нередко производитель устанавливал и резонансный тип устройства чаще всего на самых первых экземплярах ВАЗ-2114

Широкополосный механизм выигрывает у своего аналога тем, что обладает более широким спектром возможностей. Такой датчик способен улавливать шумы различных частот, что, несомненно, придает системе автомобиля дополнительной устойчивости.

Устройства работают по различным принципам, поэтому, в случае поломки резонансного датчика его невозможно заменить широкополосным. Аналогичная ситуация и в обратном случае. Если возникла острая необходимость в замене и изменении принципа работы механизма, то придется приобретать новый блок управления.

. — , , .

2110 20:33, 26  51
  / 2110, 2115, 406 VSKS0110 VSKS0110 22:40, STODETALEY  
  ERA 550489 10:42, 22 «-…  
  2110-12 ERA 550489 22:09, 24  
FCR2106618200680689/­Francecar. Renault Logan, Duster, Sandero , Francecar FCR210661

, Renault Duster, Renault Logan …

, 1

23:32, 24  
(LADA) 2004- 18:51, KUZOVNOE.TOMSK  
  406, 4216, . (18.3855) 01:12,  
  ERA 550489 07:32, 20  
  ERA 550489 20:32,  
  ( . -406; 2110 — 2112) 18-3855000-01 16421 04:20, 22 …  
  LADA

… : ; Car line 550489, 21123855020 \ LADA

12:57, 21 Car line  
  ERA 550489 08:27, 15 Gabarit  
, , 11:24, 16 «»  
  / 2110, 2115, 406 VSKS0110 VSKS0110 21:32, AMX24 …  
  ERA 550489 550489 15:02,  
  / 2110, 2115, 406 VSKS0110 Startvolt 12:07, 22  
  / 2110, 2115, 406 VSKS0110 12:04, 21 Car line  
  ERA 550489 06:20, 20  
  / 2110, 2115, 406 VSKS0110 VSKS0110 06:51, 1 Gabarit  
  2110-12, ERA 550489 07:25,  
  2110-12, : ERA 550489 03:29, 16  
  / 2110, 2115, 406 VSKS0110 06:53,  
  06:41, 22  
  ERA 550489 11:06, 7 AvtoSup  
  ERA 550489 16:22, 21 Boost24  
  Francecar FCR210661 Renault 21/25/Clio/Espace/Ka­ngoo/Laguna/Megane/­Safrane/Twingo/Lada Largus FCR210661

, Renault 21, Renault Espace …

, 1

12:59, 21  
  2110-12, Era 550489 09:26, 18 …  
  2110-15, -406 () (50) 22:26, 17 Autoclub02  
  / 2110, 2115, 406 VSKS0110 21:15, 17 Autoclub02  
  ERA 550489 08:21, 15 24  
  2110-15, -406 () (50) 07:42, 21 MGM  
2110-12 Era .550489 01:15, —  
2110-12 Era .550489 22:54, —…  
2112-3855020 2110-12 Era . 550489 2112-3855020 08:06, —…  
2110, 2115, 406 (vs-ks 0110) . VSKS0110 07:05, —…  
2110-12, Era . 550489 04:00, —…  
  2110, / 406 . 21123855020 09:26, —…  
  ERA 550489 09:25, CARakoom  
  / 2110, 2115, 406 VSKS0110 Startvolt VSKS0110 04:22, — …  
  2110, / 406 18.3855 . 183855 03:39, —…  
  2110-12 ERA 550489 10:51, 21 Jc-Market  
  2110-12, 15:11, 13 AutoPart02  
  8200680689 Valeo Largus 8200680689 Valeo

, Renault Espace, Renault Twingo …

14:01, 22 -PN1 — …  
  2110-12 550489 07:13, 22 -PN1 — …  
  2110, 2115, 406 (VS-KS 0110) VS-KS 0110 03:11, 22 -PN1 — …  
  2110, / 406 2112-3855020 03:09, 22 -PN1 — …  
  2110, / 406 18.3855 18.3855 03:07, 22 -PN1 — …  
  ( ) 06:03, 17  
  405,406,4216, 2110,2112 () () 10:22, 13 «…  
  Lada Largus (Renault S. A. S . )

, Renault Clio, Renault Laguna …

10:20, 13 «…  

Определение и расшифровка ошибок на ваз 2114

Самостоятельная диагностика автомобиля позволяет выявить неисправности, но некоторые из них выявить получается крайне редко. Для диагностики используют одометр.

Самодиагностика ваз 2114

Последовательность действий следующая:

  1. Нажать и удерживать кнопку одометра и выставить ключ зажигания в первое положение.
  2. Отпустить кнопку одометра и снова кратковременно нажать. В результате будет отображена версия прошивки.
  3. Теперь, чтобы увидеть коды ошибок, необходимо вновь нажать и отпустить кнопку одометра.

Коды ошибок имеют вид цифр от 1 до 9 и двузначных чисел, в отличие от тех, которые отображает бортовой компьютер. Таким образом, можно с помощью одометра выявить некоторые неисправности автомобиля. Наиболее распространенные ошибки отображены в таблице ниже.

Диагностика неисправностей с использованием специального оборудования

Для выявления неисправностей на СТО обычно используют бортовой компьютер автомобиля и ноутбук со специализированными приложениями. В этом случае удается получить коды ошибок, которые соответствуют различным неполадкам. Наиболее распространенные из них приведены в таблице.

Если возникают ошибки с другими кодами, следует ознакомиться с информацией о них в файле, который находится в комплекте с приложением для диагностики автомобиля, или осуществить поиск в интернете.

Контроллер очищает память после выключения двигателя вместе с зажиганием и отсоединения питания от аккумулятора на 10-15 секунд. Таким способом можно после ремонта определить, была ли устранена неисправность.

Ошибки в ВАЗ 2114 возникают нередко, поэтому навыки распознавания их окажутся не лишними для проведения правильного ремонта автомобиля. Для правильной диагностики потребуется компьютер со специальной программой и понимание показаний бортового компьютера.

Ошибка P0325

Ошибка с кодом р0325 имеет официальное название — «неисправность в цепи датчика детонации». На английском языке это звучит как: Knock Sensor 1 Circuit Malfunction. Она сигнализирует водителю о том, что блок управления двигателем не получает сигнал от ДД. Из-за того что возникли какие-то проблемы в его питающей или сигнальной цепи. Причиной возникновения такой ошибки может быть очень низкое или очень высокое напряжение, идущее от датчика из-за обрыва или плохого контакта в колодке жгута проводов.

Возможные причины возникновения ошибки

Существует несколько причин, по которым может возникнуть ошибка р0325. Среди них:

  • обрыв проводки датчика детонации;
  • короткое замыкание в цепи проводки ДД;
  • неисправность в разъеме (фишке) и/или контакта ДД;
  • высокий уровень помех от системы зажигания;
  • неисправность непосредственно датчика детонации;
  • неисправность блока управления двигателем (имеет английскую аббревиатуру ECM).

Условия фиксирования кода ошибки 0325

Установка кода в памяти ЭБУ происходит на прогретом двигателе при частоте вращения коленвала 1600-5000 об/мин. если проблема не уходит в течение 5 сек. и более. Сам по себе архив кодов ошибок неисправности очищается через 40 последовательных циклов без фиксирования неисправности.

Чтобы выяснить, какая именно проблема стала причиной возникновения ошибки необходимо провести дополнительную диагностику.

Внешние симптомы возникновения ошибки P0325

К внешним признакам возникновения упомянутой ошибки могут быть относиться приведенные ниже ситуации. Однако они же могут указывать и на другие ошибки, поэтому нужно всегда нужно выполнять дополнительную диагностику с помощью электронного сканера.

  • активирована лампа Check Engine на приборной панели;
  • блок управления двигателем работает в аварийном режиме;
  • в некоторых случаях возможно детонирование двигателя;
  • возможна потеря мощности двигателя (машина «не тянет», теряет свои динамические характеристики, слабо разгоняется);
  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.

В целом же, симптомы выхода из строя датчика детонации или его проводки внешне схожи с теми, когда в машине выставлено позднее зажигание (на карбюраторных моторах).

Алгоритм диагностики ошибки

Для выполнения диагностики ошибки p0325 обязательно наличие электронного сканера ошибок (например ELM 327 OBD-II). Алгоритм выявление ошибки будет следующим:

  • Для начала нужно убедиться, что срабатывание не было ложным. Для этого с помощью сканера нужно сбросить ошибку (если нет других, в противном случае нужно сначала разобраться с ними) и выполнить тестовую поездку. Если ошибка р0325 возникла вновь — то продолжаем дальше.
  • Нужно проверить работоспособность датчика детонации. Делать это можно двумя способами — с помощью мультиметра и механически. Мультиметром прежде всего необходимо выполнить измерение напряжения датчика при воздействии на него давлении. А также проверить его цепь до ЭБУ на обрыв. Второй, более простой, метод заключается в том, что на холостых оборотах просто ударить по двигателю в непосредственной близости от датчика. Если он исправен, то обороты двигателя упадут (электроника автоматически изменит угол зажигания), что правда такой алгоритм работы не на всех авто и в некоторых случаях считывание сигнала БК от ДД работает при других дополнительных условиях).
  • Проверить работоспособность ECM. В редких программа может давать сбой. Проверку самостоятельно выполнить вряд ли получится, поэтому лучше обратиться за помощью к официальному дилеру автопроизводителя вашей машины.

Как избавиться от ошибки р0325

В зависимости от того, что именно стало причиной возникновения ошибки p0325, возможны несколько вариантов решения данной проблемы. Среди них:

  • очистка контактов или замена разъемов проводки (фишки);
  • ремонт или замена проводки от датчика детонации до блока управления двигателем;
  • замена непосредственно датчика детонации, чаще всего выполняется именно она (ремонту этот узел не подлежит);
  • перепрошивка или замена блока управления двигателем.

Сама по себе ошибка р0325 не является критичной, и автомобиль может своим ходом добраться до автосервиса или гаража. Однако существует риск, что при возникновении детонации в двигателе ЭБУ не сможет отреагировать должным образом и устранить ее. А поскольку детонация очень опасна для силового агрегата, то нужно избавиться от ошибки и выполнить соответствующие ремонтные работы как можно быстрее после ее появления.

— , , .

2110 20:33, 26  51
  / 2110, 2115, 406 VSKS0110 VSKS0110 22:40, STODETALEY  
  ERA 550489 10:42, 22 «-…  
  2110-12 ERA 550489 22:09, 24  
  ERA 550489 07:32, 20  
  ( . -406; 2110 — 2112) 18-3855000-01 16421 04:20, 22 …  
  ERA 550489 08:27, 15 Gabarit  
  / 2110, 2115, 406 VSKS0110 VSKS0110 21:32, AMX24 …  
  ERA 550489 550489 15:02,  
  / 2110, 2115, 406 VSKS0110 Startvolt 12:07, 22  
  / 2110, 2115, 406 VSKS0110 12:04, 21 Car line  
  ERA 550489 06:20, 20  
  / 2110, 2115, 406 VSKS0110 VSKS0110 06:51, 1 Gabarit  
  / 2110, 2115, 406 VSKS0110 06:53,  
  ERA 550489 11:06, 7 AvtoSup  
  ERA 550489 16:22, 21 Boost24  
  2110-15, -406 () (50) 22:26, 17 Autoclub02  
  / 2110, 2115, 406 VSKS0110 21:15, 17 Autoclub02  
  ERA 550489 08:21, 15 24  
  2110-15, -406 () (50) 07:42, 21 MGM  
2110-12 Era .550489 01:15, —  
2110-12 Era .550489 22:54, —…  
2112-3855020 2110-12 Era . 550489 2112-3855020 08:06, —…  
2110, 2115, 406 (vs-ks 0110) . VSKS0110 07:05, —…  
  2110, / 406 . 21123855020 09:26, —…  
  ERA 550489 09:25, CARakoom  
  / 2110, 2115, 406 VSKS0110 Startvolt VSKS0110 04:22, — …  
  2110, / 406 18.3855 . 183855 03:39, —…  
  2110-12 ERA 550489 10:51, 21 Jc-Market  
  2110-12 550489 07:13, 22 -PN1 — …  
  2110, 2115, 406 (VS-KS 0110) VS-KS 0110 03:11, 22 -PN1 — …  
  2110, / 406 2112-3855020 03:09, 22 -PN1 — …  
  2110, / 406 18.3855 18.3855 03:07, 22 -PN1 — …  
  405,406,4216, 2110,2112 () () 10:22, 13 «…  
  / 2110, 2115, 406 VSKS0110 VSKS0110 05:06, —  
  2110-12 550489 03:46, —  
  2110-12 ERA 550489 17:19, 20 -InsOil …  
  ERA; 550489; 2110-12 02:02, 9 45  
  ERA 2110-12 #550489 20:55, —  
  2110-12 05:51, YULSUN  
  2110-12 ERA 550489 21:39, 22 -TODUX  
  / 2110, 2115, 406 VSKS0110 Startvolt VSKS0110 14:57, 22 100-  
  Era 550489 02:53, 21 54  
2110-15 -406 19:48, Autoko — …  
/ 2110, 2115, 406 vsks0110 . VSKS0110 09:15, — …  
  -2110 (18.3855) (. ) 23:34, — …  
  / 2110, 2115, 406 VSKS0110 03:39, — …  
  / 2110, 2115, 406 VSKS0110 Startvolt VSKS0110 11:21, 22 reDAuto  
  07:03, 22 —  
  ERA 550489 09:06, 21 CAReFan  

Как заменить датчик

Произвести замену механизма самостоятельно не составляет большого труда. Располагается он между вторым и третьим цилиндром, необходимо открыть капот и обеспечить себе беспрепятственный доступ

Важно, чтобы двигатель в это время был заглушен. Как только ДД обнаружен, необходимо разъединить штекер, идущий к проводам датчика

Если механизм широкополосный, то для выполнения всей работы понадобиться ключ на «13». В случае с резонансным устройством следует вооружиться ключом на «22». Необходимо всего лишь открутить гайки со шпильки ключом на «13» или сам пьезодатчик ключом на «22». Необходимо также очистить контакты наждачной бумагой, удалить все загрязнения и окисления. Не стоит пренебрегать этой процедурой, ведь от состояния контактов зависит качество передаваемого сигнала.

Окисления и различного рода налет препятствует передаче качественного сигнала. В последствие это приводит к снижению уровня и точности импульса, что наложит свой отпечаток на работе автомобиля. После чего необходимо установить новый механизм и произвести сборку в обратной последовательности.

Ошибка p0328

Ошибка с кодом р0328 по определению означает что «выходное напряжение датчика детонации выше порогового значения» (обычно пороговое значение составляет 4,5 В). В английском варианте называется Knock Sensor 1 Circuit High. Данная ошибка является аналогом предыдущей, но отличие состоит в том, что в данном случае ее причиной может стать обрыв сигнальных/питающих проводов между датчиком детонации и электронным блоком управления или замыкание участка проводки до ЭБУ на “+”. Определения причины затрудняется тем фактом что такая ошибка гораздо чаще выскакивает не по причине проблем с цепью, а плохим поступлением топлива в камеру сгорания (бедная смесь), которое случается из-за забитых форсунок, плохой работе топливного насоса, некачественного бензина или смещения фаз и установкой раннего зажигания.

Внешние признаки

Косвенные признаки, по которым можно судить о том, что имеет место ошибка p0328, аналогичны описанным выше. В частности, активируется лампочка Check Engine на приборной панели, машина теряет свою динамику, плохо разгоняется. В некоторых случаях отмечается повышенный расход топлива. Однако перечисленные признаки могут указывать и на другие неисправности, поэтому нужна обязательная компьютерная диагностика.

Причину нужно искать изучив симптоматику, а сам поиск со снятия разъема подключения детонационного датчика на работающем двигателе. Необходимо измерить параметры показания и наблюдать за поведением работы мотора.

Причины возникновения ошибки p0328

Причинами возникновения ошибки р0328 могут быть следующие неисправности:

  • повреждение разъема датчика детонации или его значительно загрязнение (попадание мусора, моторного масла);
  • цепь упомянутого датчика имеет короткое замыкание или обрыв;
  • неисправен непосредственно датчик детонации;
  • имеют место электрические помехи в цепи датчика (наводки);
  • низкое давление в топливной магистрали автомобиля (ниже порогового значения);
  • использование неподходящего для данного автомобиля топлива (с низким октановым числом) или его низкое качество;
  • ошибка в работе электронной системы управления двигателем (сбой).

Еще одна интересная причина, которую отмечают автолюбители, заключается в том, что подобная ошибка может появиться в случае, если неправильно отрегулированы клапана, в частности, они имеют очень зазор.

Возможные варианты устранения неисправности

В зависимости от того, какими причинами была вызвана ошибка p0328, разными будут и пути ее устранения. Однако процедуры по ремонту полностью аналогичны описанным выше, поэтому просто перечислим их по списку:

  • проверить датчик детонации, его внутреннее сопротивление, а также значение выдаваемого им на ЭБУ напряжения;
  • сделать ревизию проводов, соединяющих электронный блок и ДД;
  • выполнить ревизию фишки, где подключается датчик, качество и надежность контактов;
  • проверить значение крутящего момента на посадочном месте датчика детонации, при необходимости установить нужное значение с помощью динамометрического ключа.

Как видите, процедуры проверки и причины, по которым появляются ошибки p0325, p0326, p0327 и p0328 во многом схожи. Соответственно, и методы их решения идентичны.

Помните, что после устранения всех неисправностей обязательно нужно стереть коды ошибок из памяти электронного блока управления. Сделать это можно либо с помощью программных средств (желательно), либо попросту отсоединив минусовую клемму от аккумуляторной батареи на 10 секунд.

Что нужно знать о датчике фаз

Итак, что такое датчик фаз ВАЗ 2114, как его найти и каковы его признаки неисправности?

Устройство и предназначение

Место установки ДФ

ДФ — это регулятор, необходимый для получения данных о функционировании двигателя транспортного средства и передачи этой информации на ЭБУ. Что касается конструкции, то ДФ состоит из чувствительного компонента, а также преобразователя импульса. Конструкция последнего, в свою очередь, включает в себя операционный усилитель, выходной каскад, а также мостовую схему.

Чувствительный компонент, расположенный внутри конструкции, функционирует по принципу регулятора Холла. Его предназначение заключается в передачи импульса в тот момент, когда рядом с микросхемой находится магнитопроводящий компонент. Что касается расположения датчика фаз ВАЗ, то он находится сбоку блока цилиндров, рядом с воздушным фильтрующим элементом.

Неисправности

Выявить поломку устройства можно по определенным признакам:

  • повышенный расход бензина;
  • сбои в работе самодиагностики машины;
  • снижение динамики при разгоне авто;
  • на контрольном щитке могут появиться ошибки 0343, 0340 или лампа Чек.

Лампочке Чек обычно появляется в том случае, если ДФ является неработоспособным.

Как правильно подключить ДФ

Проверка и замена

Чтобы произвести проверку на восьми-клапанном двигателе, необходимо выполнить следующие действия:

  1. На выводе мультиметра V1 необходимо выставить напряжение в 13.5 вольт, этот щуп подсоединяется к контакту Е. На втором выводе, который подключается к контакту В, нужно выставить напряжение 0.9 вольт.
  2. После замыкания контактов, к торцевой части регулятора следует поднести отвертку или стальную пластику. А том случае, если ДФ функционирует должным образом, на выходе В напряжение должно снизиться до 0.4 вольт. Если показания разнятся, то ДФ следует заменить (автор видео — В гараже у Сандро).

Что касается шестнадцати-клапанного мотора, то здесь принцип немного другой:

  1. Мультиметр устанавливается в режим работы V2, на выходе Е следует выставить напряжение в 13.5 вольт, а на В — 0.4 вольта.
  2. к корпусу ДФ опять подносим отвертку или пластину. Если ДФ работает нормально, то уровень напряжения возрастет до 0.9 вольт

Чтобы выполнить замену, нужно произвести следующие действия:

  1. Сначала нужно выключить АКБ, скинув с него клемму.
  2. С помощью ключа-трещотки на 10 открутите винт, крепящий устройство на блоке цилиндров. Отключите провода, которые подведены к ДФ.
  3. Извлеките ДФ и произведите его замену на новым. Не лишним будет очистить контакты колодки от грязи или окисления.

Нюансы самодиагностики ваз 2114

При проведении диагностики на специализированных СТО и самостоятельно могут быть получены различные результаты и коды ошибок. Далеко не все водители знают, что выявить неисправности можно и без бортового компьютера. Для этого используется одометр. Существенным недостатком такой диагностики является сложение чисел ошибок в единую сумму. Например, если возникла ошибка 8 и 1, одометр отобразит число 9. Память прибора автоматически не очищается, поэтому коды ошибок будут отображаться до ручного сброса путем отсоединения на несколько секунд клемм аккумулятора.

Сброс ошибки «checkengine»

Как видно из ролика, ошибку можно сбросить, выполнив следующие действия:

  • Заглушить двигатель, но оставить включенным зажигание автомобиля.
  • Отсоединить клемму АКБ авто и выждать несколько секунд.
  • Установить клемму обратно и завести двигатель.

Ошибка после данных действий будет сброшена, но если она вызвана серьезными неисправностями в двигателе, она возникнет снова. В этом случае лучшим вариантом будет обратиться в СТО.

Заключение

Датчик детонации является важнейшим устройством в системе автомобиля. Если вы заметили признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114, то следует как можно быстрей произвести замену устройства. Ведь неправильное функционирование ДД приводит к неприятным последствиям.

Не стоит также экономить в приобретении датчика, ведь сегодня легко наткнуться на подделку, которая быстро выйдет из строя. Лучше немного переплатить и купить механизм от проверенного временем производителя. На автомобили ВАЗ также зачастую подходят датчики волговского 406 мотора, который по многим параметрам схож с родным для «четырнадцатой» датчиком.

В любом современном автомобиле есть множество датчиков. Их задача заключается в своевременном снятии информации с того или иного узла и последующей ее передаче электронному блоку управления. Последний, основываясь на полученных данных, контролирует все параметры, а также вносит те или иные коррективы в случае возникновения такой необходимости.

Датчик детонации играет в этом непростом «организме» далеко не последнюю роль. Все дело в том, что он отслеживает возникновение детонаций в цилиндрах. Для того чтобы работа устройства была наиболее эффективной, конструкторы расположили его непосредственно на блоке двигателя. Если быть более точным, то этот датчик расположен между 2-м и 3-м цилиндрами. Из-за этого доступ к устройству несколько затруднен, зато сама конструкция в целом является весьма простой и очень надежной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector