Dima-Dnepr Блог Сепаратор дизельного топлива. Фильтр-водоотделитель. Дополнительный топливный фильтр

Как заменить фильтр-отстойник

Для самостоятельной замены разборного топливного фильтра на дизельном авто элемент отсоединяется от системы питания. Далее потребуется его разборка при помощи ключей. Топливо из фильтра сливают в заранее приготовленную емкость, внутри корпус детали тщательно вычищается и продувается перед заменой фильтрующего элемента.

Менять элемент необходимо с учетом обязательного отключения зажигания. Замена топливного фильтра дизельного двигателя своими руками предполагает наличие:

  • патрона фильтра (фильтрующий элемент);
  • тары, куда будет сливаться топливо;
  • инструмента для откачки (вакуумный насос);
  • уплотнительного кольца (устанавливается на крышку фильтра);
  • защитных перчаток; 
  1. Начинать замену фильтрующего элемента необходимо с отвинчивания крышки топливного фильтра. Следующим шагом становится выкручивание патрона. В этот момент понадобится подставить заготовленную емкость, так как солярка начнет вытекать. Затем снимаются все крепежные элементы и отключаются топливные шланги. По окончании можно снять крепление корпуса.
  2. Для удаления скопившейся воды используется ручной вакуумный насос. Дополнительно может потребоваться очистка и промывка от отложений и грязи, а также необходимость продуть корпус сжатым воздухом. После этого ставится новый фильтрующий элемент. Также заменяется уплотнительное кольцо, затем крышка фильтра закручивается. Далее собранный фильтр ставится на место.

Для заполнения фильтра соляркой достаточно включить зажигание. Насос подкачки в топливном баке подаст горючее и выдавит излишки воздуха

Обратите внимание на то, чтобы все крепежи и элементы после сборки были хорошо затянуты. Это позволит исключить вероятность завоздушивания системы питания и обеспечит правильную работу элемента

Автоматический обогрев топливного фильтра Дизель клуб

При -20 не смог завести не разу свою Зафирку, штатный обогрев явно слабоват.

Вариант номер 1:

На всякий случай купил второй выключатель подогрева Bosch 1 457 202 004 и приступил к модернизации. Суть модернизации в том что меня ещё не устраивала температура включения Bosch 1 457 202 004 он включатся от -3 /-5 градусов, а мне хотелось чтобы при +5/+7 уже был подогрев топлива.

Первым делом сточил окантовку удерживающею выключатель Bosch 1 457 202 004 в алюминиевом корпусе, что позволило разобрать сам выключатель

Высверлил углубление в центре каркаса датчика на 7мм. Не досверлил до конца где то 3мм.

По бокам засверлил углубление, для того чтобы эпоксидка зафиксировалась и не вылетела со временем.

Использовал Термистор NTC B57164K0103 10кОм

Залил углубление в каркасе от датчика терма клеем и зафиксировал таи термистор

Дал просохнуть, и залил всё это дело эпоксидной смолойПолучилось не совсем как я хотел, эпоксидка начала быстро твердеть, но не чего главное работает!

Собрал вот такую схему:

Самое главное не путать проводку в штатной фишке обогрева, то есть, с какой стороны минус шел изначально, стой и должен придти в подогрев 31923-17500! Это важно! В обще режется только один провод плюсовой ( красный с желтой полосой ), а минусовой надрезается и к нему подпаиваемся. Конструкция подогрева 31923-17500 такова, что возможно замыкание со стороны минусового вывода терма элементов на стягивающий болт внутри самого подогрева 31923-17500!

Конструкция подогрева 31923-17500 такова, что возможно замыкание со стороны минусового вывода терма элементов на стягивающий болт внутри самого подогрева 31923-17500!

Схема работает следующим образом, при +7 вкл подогрев, а при +9 выкл. Номакон можно включить принудительно на 10 мин., если нужен пред пусковой подогрев фильтра ( вместо бутылки с горячей водой ).

Далее, как только дизельное топливо начнёт само нагреваться по обратке через мотор и достигнет температуры +9 градусов, схема сама отключит обогрев фильтра БП-103 и проточник 31923-17500.Сопротивлением R4 можно изменить температуру включения и отключение схемы, по желанию. То есть если мы увеличим номинал R4, то температура включения снизится.

Пример:R4 6.2кОм = +7R4 7кОм = +5R4 8кОм = +3R4 10кОм = 0

Залил плату толстым слоем лака.

Всё уместилось в коробке для реле, что возле расширительного бачка стоит.

Управление номаконом можно вывести в кабину, но мне было лень и я всё смонтировал на самой крышке от реле. Теперь утром перед заводкой авто нажимаю кнопку номакома и закрываю капот, иду пью кофе через 5 мин завожу и поехал. Номакон сам отключается по истечении 10 мин. или переключается при заводке авто самой схемой,

Температура может отличатся на +-2 градуса, мерил терма парой, а у неё погрешность +-2 градуса, но я думаю это не важно, главное чтобы работало. Ну вроде всё, а о результатах отпишусь зимой

Ну вроде всё, а о результатах отпишусь зимой.

Вариант номер 2:

Эта схема работает со встроенным выключателем подогрева Bosch 1 457 202 004, срабатывает при -5 градусов, выше отключается.

Всё работает штат но, как и задумано производителем фильтра 31970-3E10A.Нам нужно только реле на 30А подойдёт даже вазовское, его также можно разместить в коробке для реле. то что возле расширительного бачка стоит.

Вода в дизельном топливе очистка дизельного топлива от воды

Требования к современным грузовым автомобилям не ограничиваются грузоподъемностью и безопасностью. В центре внимания стоит их экономичность. Несмотря на тщательный уход и техническое обслуживание, определенных негативных химических и физических реакций избежать невозможно.

Как вода попадает в топливо

Так, к примеру, в любой топливной системе присутствует вода, влага. Как она туда попадает?

Для того чтобы понять это необходимо заглянуть внутрь топливной системы.

В ходе эксплуатации автомобиля уровень топлива в баке уменьшается. Для выравнивания давления в баке, устройством по забору воздуха засасывается свежий воздух. В зависимости от погодных условий, этот воздух содержит больше или меньше влаги.

Вследствие колебания температуры, например при наступлении темноты, из содержащейся в воздухе влаги образуется конденсат внутри топливного бака. Конденсат оседает на стенках топливного бака и потом стекает в топливо.

Так как вода имеет более высокую плотность, чем топливо, поэтому тяжелее его и она скапливается в наиболее глубоком месте топливного бака на его дне.

Имеются и другие пути проникновения воды в топливную систему. Во время заправки автомобиля, осевшая конденсационная влага из заправочной емкости может попасть в бак через заправочную колонку, а также из-за атмосферных воздействий, к примеру, сильного дождя, брызг или интенсивной мойки автомашины.

Возникающие проблемы

Это порождает следующие отрицательные моменты:

  • Наличие воды в топливной системе обуславливает недостаточную смазку и как следствие приводит к повышенным шумам и износу топливного насоса.
  • Вода вызывает процесс коррозии во всей топливной системе
  • Отделившиеся частицы ржавчины могут сузить поперечное сечение топливопровода и серьезно нарушить работу всей топливной системы.

Часть ржавчины задерживается топливным фильтром, но вода, которая беспрепятственно проходит через него, вызывает коррозию и в последующих узлах.

Эти частицы ржавчины могут отделиться и привести к серьезным проблемам:

  • Нарушается работа регулятора давления топлива
  • Распределителя топлива
  • Форсунок. Игла форсунки зависает, что приводит к неконтролируемому сгоранию

Опасные капли

Капли воды, попавшие в систему сгорания, также вызывают нарушение процесса сгорания.

При неконтролируемом сгорании происходит смывание масляной пленки со стенок цилиндра. Повышенный коэффициент трения вызывает термодинамические проблемы, что в конечном итоге приводит к преждевременному износу ЦПГ.

Вся топливная система дизельного двигателя рассчитана на получении смазки из топлива. Попадание воды значительно снижает смазывающую способность дизельного топлива, приводя к преждевременному износу всей системы насосов и форсунок.

Особенно опасное воздействие воды возникает в алюминиевых деталях топливной системы. Из-за воздействия воды в них образуется гидроокись алюминия, известная в сухом виде под названием белый порошок.

Во всех деталях двигателя, воздействующих с водой, возникает ржавчина и текучесть материалов. Вследствие сужения топливопроводов нарушается соотношение давления в топливной системе.

 В дизельном двигателе закупоривание трубопровода высокого давления от ТНВД к форсункам, приводит к перебоям в работе двигателя с совершенно исправным ТНВД и форсункам.

Правильно определить, значит предотвратить

Поэтому так важно при диагностике Камаза, Маза и других дизельных грузовых автомобилей проверять трубопроводы высокого давления. Со временем разъедаются, разрушаются и поэтому выходят из строя уплотнения

Со временем разъедаются, разрушаются и поэтому выходят из строя уплотнения.

Повышенное содержание воды в топливе, приводит к детонационным стукам, звонам при работе двигателя, увеличение остаточных продуктов сгорания, а со временем и к повреждению двигателя.

Правильно выполненная диагностика грузового автомобиля, значительно продлит срок службы двигателя и позволит своевременно устранить возможные последствия при его поломке.

Диагностика дизельных двигателей грузовиков – мы №1 по праву.

Заказ

Деталь
Датчик воды в топливе (PROBE)
входит в состав следующих групп запчастей:

  • Каталог запчастей

    SPORTJET

    240 EFI M2 JET DRIVE (POWERHEAD)

    OE384500 THRU 0E406399

    Fuel Filter
  • Каталог запчастей

    SPORTJET

    240 EFI M2 JET DRIVE (PUMP)

    0E379931 THRU 0E406399

    Fuel Filter
  • Каталог запчастей

    SPORTJET

    240 EFI M2 JET DRIVE (POWERHEAD)

    0E373939 THRU 0E384499

    Fuel Filter
  • Каталог запчастей

    SPORTJET

    240 EFI M2 JET DRIVE (PUMP)

    0E370718 THRU 0E379930

    Fuel Filter
  • Каталог запчастей

    SPORTJET

    240 EFI JET DRIVE (POWERHEAD)

    0E384500 THRU 0E406399

    Fuel Filter
  • Каталог запчастей

    SPORTJET

    240 EFI JET DRIVE (PUMP)

    0E379931 THRU 0E406399

    Fuel Filter
  • Каталог запчастей

    MERCURY — старые

    250XB (3.0L EFI)

    0G980600 THRU 0T800999

    FUEL PUMP
  • Каталог запчастей

    MARINER

    V-150 (EFI)

    0G960500 THRU 0T408999

    FUEL PUMP
  • Каталог запчастей

    MARINER

    V-175 (EFI)

    0G960500 THRU 0T408999

    FUEL PUMP
  • Каталог запчастей

    MARINER

    V-200 (EFI)

    0G960500 THRU 0T408999

    FUEL PUMP
  • Каталог запчастей

    MERCURY — старые

    V-150 (EFI)

    0G960500 THRU 0T408999

    FUEL PUMP
  • Каталог запчастей

    MERCURY — старые

    V-175 (EFI)

    0G960500 THRU 0T408999

    FUEL PUMP
  • Каталог запчастей

    MERCURY — старые

    V-200 (EFI)

    0G960500 THRU 0T408999

    FUEL PUMP
  • Каталог запчастей

    RACE OUTBOARD

    225 EFI PRO MAX/SUPER MAG

    0G857000 THRU 0T429939

    Fuel Pump and Fuel Filter
  • Каталог запчастей

    MARINER

    200 (DFI)

    0T178500 THRU 0T598999

    VAPOR SEPARATOR COMPONENTS
  • Каталог запчастей

    MARINER

    225 (DFI)

    0T178500 THRU 0T598999

    VAPOR SEPARATOR COMPONENTS
  • Каталог запчастей

    MERCURY 2-х тактные

    200 (DFI)

    0T178500 THRU 0T598999

    VAPOR SEPARATOR COMPONENTS
  • Каталог запчастей

    MERCURY 2-х тактные

    225 (DFI)

    0T178500 THRU 0T598999

    VAPOR SEPARATOR COMPONENTS
  • Каталог запчастей

    MARINER

    200 (DFI)

    0G760300 THRU 0G960499

    Vapor Separator Components
  • Каталог запчастей

    MARINER

    225 (DFI)

    0G760300 THRU 0G960499

    Vapor Separator Components
  • Каталог запчастей

    MERCURY 2-х тактные

    200 (DFI)

    0G760300 THRU 0G960499

    Vapor Separator Components
  • Каталог запчастей

    MERCURY 2-х тактные

    225 (DFI)

    0G760300 THRU 0G960499

    Vapor Separator Components
  • Каталог запчастей

    MARINER

    200 (DFI)

    0G960500 THRU 0T178499

    Vapor Separator Components
  • Каталог запчастей

    MARINER

    225 (DFI)

    0G960500 THRU 0T178499

    Vapor Separator Components
  • Каталог запчастей

    MERCURY 2-х тактные

    200 (DFI)

    0G960500 THRU 0T178499

    Vapor Separator Components
  • Каталог запчастей

    MERCURY 2-х тактные

    225 (DFI)

    0G960500 THRU 0T178499

    Vapor Separator Components
  • Каталог запчастей

    MARINER

    V-115 DFI (2.5L)

    0G960500 THRU 0T178499

    Vapor Separator Components
  • Каталог запчастей

    MARINER

    V-135 DFI (2.5L)

    0G960500 THRU 0T178499

    Vapor Separator Components
  • Каталог запчастей

    MARINER

    V-150 DFI (2.5L)

    0G960500 THRU 0T178499

    Vapor Separator Components
  • Каталог запчастей

    MERCURY — старые

    V-150 DFI (2.5L)

    0G960500 THRU 0T178499

    Vapor Separator Components
  • Каталог запчастей

    MERCURY — старые

    V-115 DFI (2.5L)

    0G960500 THRU 0T178499

    Vapor Separator Components
  • Каталог запчастей

    MERCURY — старые

    V-135 DFI (2.5L)

    0G960500 THRU 0T178499

    Vapor Separator Components

* 1 у.е. равна 66,50 руб.

Конструкция фильтра

Фильтры предназначены для удаления взвесей, отложений, фракций, воды и механических частиц, содержащихся в топливе. Местом установки выступает топливная магистраль, а сам простейший топливный фильтр представляет собой картридж, внутри которого находится специальная бумага для фильтрования солярки.

Фильтры для дизельного мотора можно разделить на:

  • разборные (замене подлежит только фильтрующий элемент, заключенный в корпус);
  • неразборные (фильтр является одноразовым устройством, которое заменяется на новое по мере загрязнения фильтрующего элемента);

Фильтрация солярки на дизеле происходит пошагово:

  • На начальном этапе осуществляется предварительная очистка дизтоплива в топливном баке;
  • Затем солярка пропускается через фильтр грубой очистки;
  • Завершающим этапом становится прохождение топлива через фильтр тонкой очистки;

Фильтр грубой очистки крепится в топливном баке, внутри имеет фильтрующий сетчатый элемент. Указанный элемент включает в себя отражатель и латунную сетку. Сетка спроектирована так, чтобы через нее не могли пройти частицы, размер которых превышает 0,1 мм. Данный фильтр грубой очистки задерживает крупные загрязнения и фракции примесей в дизтопливе. Сам фильтрующий элемент находится внутри своеобразного стакана.

Стакан крепится в корпусе посредством нажимного кольца болтов для крепления. Между корпусом фильтра и стаканом имеется зазор. Данный зазор перекрыт паронитовой прокладкой для устранения возможных утечек топлива в обход фильтрующего элемента. В нижней части стакана находится элемент, который называется успокоителем.

Фильтр тонкой очистки служит для фильтрации топлива от мелких частиц, которые прошли через фильтр грубой очистки. Данный фильтр устанавливается на отрезке между баком и топливным насосом дизельного ДВС (зачастую в подкапотном пространстве). Фильтр запакован в нейлоновый корпус, имеет спаренные фильтрующие элементы и способен улавливать мельчайшие частицы.

Стоит добавить, что температурные колебания приводят к тому, что в баке скапливается конденсат. Конденсирующаяся влага перемешивается с дизтопливом и попадает в топливную систему. Для удаления воды в системе топливоподачи используются особые топливные фильтры. Устройство такого фильтра дизельного двигателя включает в себя как фильтрующий элемент, так и сепараторы для удаления влаги.

Также топливные фильтры могут оснащаться сливными клапанами для удаления скопившейся влаги из корпуса фильтра. Для того чтобы избежать активного образования конденсата в топливном баке, рекомендуется как можно чаще полностью заправлять бак топливом.

Как удалить воду из дизельного топлива

Присутствие воды в топливном баке – одна из самых распространённых проблем для автомобилистов. В некоторых случаях на дне может собраться до литра воды, что причиняет массу неприятностей. Чаще такая проблема возникает в холодное время года. Причин несколько: это может быть конденсат из-за перепада температуры или низкое качество топлива, которое на заправке нередко разбавляют водой. Если во втором случае проблема сравнительно легко решается при условии покупки топлива только на проверенных заправках, то с физикой и перепадами температур бороться намного сложнее.

В чём опасность воды в топливе?

Главная проблема воды, которая находится под слоем топлива, состоит в том, что у неё нет возможности испаряться. Она может только накапливаться. Образовавшаяся в топливном баке вода в своём спокойном состоянии не смешивается с дизельным топливом, поэтому просто находится на дне.

Но во время движения автомобиля она начинает смешиваться с топливом, кардинально меняя его характеристики. В результате работа двигателя становится нестабильной, а обороты – неравномерными. Если же вода поступает в топливопровод, при сильных морозах всегда есть вероятность того, что она просто замёрзнет, полностью перекрывая доступ топлива к мотору.

Кроме того, есть большая вероятность повреждения распылителей инжектора, заморозки системы впрыска. Даже после оттаивания системы возникает масса проблем: к примеру, оттаявшая вода попадёт в двигатель, что чаще всего приводит в итоге к необходимости его ремонта. Для самого топливного бака постоянный контакт с водой тоже не проходит бесследно, что явно видно на фото справа.

Фильтры-сепараторы, отстойники

Одним из самых распространённых решений для дизельных топливных систем становится оснащение их специальными фильтрами с отстойниками. Удаление воды в них в зависимости от модификации может проводиться автоматически или вручную. Также возможно использование фильтра-сепаратора, который устанавливается перед топливным фильтром и предусматривает подогрев, позволяющий избежать замерзания топлива и воды в данном узле.

Немного реже встречается использование термисторных электроподогревателей, который по аналогии с прокладкой устанавливается между фильтром и головкой. Он подключается к бортовой электросети. Конструкция и принцип работы устройства разработаны таким образом, чтобы не допускать перегрева топлива в любых условиях. Кроме того, устройство является саморегулирующимся, что позволяет использовать его в зимнее время без выключения.

Осушители топлива

Одним из действенных способов удаления воды из дизельного топлива является использование специальных средств – осушителей. Среди их преимуществ стоит отметить доступную цену, лёгкость и удобство применения. Средство представляет собой влаговытесняющую присадку-ингибитор, которая обладает направленным действием и препятствует накапливанию воды в баке. Принцип её работы заключается в том, что капли воды в топливе разбиваются до мелкодисперсного состояния, равномерно распределяясь по всему объёму. Во время работы двигателя они попадают в камеру сгорания и отводятся с отработанными газами.

Способы профилактики образования воды в дизельном топливе

Лучшим решением проблемы всё же является профилактика. В данном случае для автомобилистов есть несколько основных рекомендаций:

  • в условиях высокой вероятности перепадов температур (особенно зимой) и при сырой погоде заправлять бак полностью, чтобы не оставлять места для воздуха;
  • пользоваться услугами заправочных станций, которые закупают топливо на сертифицированных нефтебазах, и не занимаются махинациями;
  • с периодичностью в полгода использовать специальные присадки, которые позволяют вывести образовавшуюся воду из системы.

ООО «Компания «Нипетойл» предлагает свои услуги по поставке сертифицированного дизельного топлива в Москве и Московской области оптом партией от 1000 л. У нас есть собственный автопарк, который позволяет нам выполнять доставку по удобному для заказчика графику точно в оговоренные сроки. Мы предлагаем выгодные цены, оперативность и неизменно высокое качество топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector