Схема электрооборудования грузовиков КамАЗ
Содержание:
Реле поворотов камаз, схема
На автомобиле КамАЗ схема подключения указателей поворотов точно такая же, как на большинстве грузовых автомобилей. Так как эти автомобили часто используются в качестве тягачей для прицепов или полуприцепов, то появляется необходимость контроля работы сигнальных ламп не только на автомобиле, но и на прицепе.
В качестве прерывателя сигнальных ламп используется реле типа РС 950 или аналогичные. Основным отличием такого реле является подключение контрольных ламп. Они не просто позволяют контролировать включение поворотов, но и позволяют контролировать работу сигнальных ламп.
Включения контрольных ламп, так же может производиться слаботочными электромагнитными реле или герконами.
Реле поворотов КамАЗ принцип работы
Принцип работы реле поворотов КамАЗ РС 950 такой же как и других электронных реле поворотов. В качестве прерывателя питания сигнальных лап используется электромагнитное реле.
Управление реле производится подачей питания на его катушку от электронного мультивибратора, схема которого собрана на интегральной микросхеме или из отдельных элементов. С контактов электромагнитного реле питание подаётся на переключатели поворотов или аварийной сигнализации.
После чего плюс проходит через одну из катушек герконов или электромагнитных реле контрольных ламп на сигнальные лампы.
Каждый из герконов или реле имеют по две катушки каждая из которых включается в цепь сигнальных ламп правого или левого борта прицепа или тягача.
Герконы или реле, при прохождении по их катушкам тока, замыкают свои контакты и подают питание на контрольные лампы тягача и прицепа.
Реле поворотов КамАЗ поиск неисправностей
При поиске неисправности указателей реле поворотов КамАЗ РС 950 необходимо учитывать его конструктивную особенность.
Если на тягаче сигнальные лампы не работают, а на прицепе исправны, и на оборот значит электромангитное реле и схема управления им исправна. Причина, скорее всего в сгоревшей обмотке геркона или реле контрольной лампы.
Именно это является частой причиной неисправности указателей поворотов. Но эта неисправность так же может быть следствием короткого замыкания в цепи сигнальных ламп.
Остальные неисправности такие же, как и при применении других реле поворотов: неисправность предохранителей, кнопки аварийной сигнализации, обрыв или замыкание на массу проводов на сигнальные лампы и так далее.Ниже приведена принципиальная схема подключения реле поворотов КамАЗ.
Нужная схема электропроводки КАМАЗ 5511 сохраняем и используем
Бывают такие ситуации, когда схема электропроводки КАМАЗ 5511 просто необходима. Ведь вышедший из строя прибор или устройство могут не только создать проблемы с эксплуатацией транспортного средства, но и оставить его на приколе на более длительный срок. А этого допустить никак нельзя, ведь для многих своих владельцев КАМАЗ 5511 незаменимый помощник.
Колесная формула 6х4, мощность двигателя 220 л.с., грузоподъемность 11т, объем кузова 8,5 м.куб
Общая схема
В данной публикации будет представлена общая схема, а также деталировка отдельных подсистем.
Оригинальная схема электрооборудования и проводки КАМАЗ- 55111
В целом же автомобиль доказал свою надежность, однако суровые эксплуатационные условия заставляют владельцев пристально следить за отдельными элементами и узлами электрохозяйства.
Самый массовый автосамосвал – КАМАЗ 5511
Деталировка электрооборудования
Схема электропроводки КАМАЗ 55111 в рамках данной публикации представлена в виде постраничных элементов:
- Для удобства общая схема разделена на 10 листов (аналогично тому, как представлена инструкция в заводской документации);
- Формат частей пронумерован нами А и В с нумерацией, где А – первый ряд, а Б – соответственно второй;
- Такой способ вывода для распечатки в формате А3 и А4 максимально удобен;
- Все фото в статье кликабельны и адаптированы под работу не только на ПК, но и на планшетных устройствах.
Первая часть – А1
Ниже представлено, как должна осуществляться склейка публикуемых частей. Цена распечатки 10 листов в разы меньше, чем стоимость инструкции, предлагаемой различными ресурсами и издательствами.
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 |
В1 | В2 | В3 | В4 | В5 |
Основные подсистемы
Вторая часть – А2
Также следует помнить о модификациях автомобиля при обслуживании и ремонте, поскольку проводка КАМАЗ 5511 может иметь отличия.
В частности:
- на отечественных дорогах колесит немало конверсионной техники, имеющей экранированные элементы,
- ряд модификаций выпускались для жарких стран, поэтому подключение более мощного отопителя кабины невозможно на штатные провода и т.п.
Третья часть — А3
Также могут существовать отличия в органах комфорта в кабине водителя.
Четвертая часть – А4
Но в большинстве своем, схема универсальна, поскольку перед автопроизводителем ставилась задача по созданию ремонтопригодного самосвала, который можно вернуть в строй в случае поломки за короткое время.
Пятая часть – А5
Общие данные
Народное хозяйство тех лет требовало мощный и надежный самосвал, что и определило общие характеристики транспортного средства.
В те годы наблюдался общесоюзный строительный бум, поэтому требовался:
- надежный и неприхотливый в обслуживании автомобиль;
- с большой грузоподъемностью;
Шестая часть – В1
- с высокой проходимостью;
- способностью работы на дешевом топливе;
Седьмая часть – В2
- допускающий круглосуточную эксплуатацию (в условиях Крайнего Севера);
- с высокой унификацией узлов и агрегатов выпускаемых и разрабатываемых моделей.
Восьмая часть – В3
И такой автомобиль появился благодаря целенаправленному и самоотверженному труду сотен специалистов автомобильного дела.
Девятая часть – В4Десятая часть – В5
Выводы
Еще ряд аспектов продемонстрировано на видео в данной публикации. Выражаем уверенность, что электропроводка КАМАЗ 55111 перестала быть для вас загадкой, а представленные материалы помогут выбраться вам из сложной ситуации на дороге вдали от СТО и автомастерских.
Электрическая схема запуска двигателя
Пусковая установка предназначена для запуска двигателя и обеспечения его стабильной работы в рабочем режиме.
Схема пуска двигателя Камаз
Система запуска состоит из следующих элементов:
- стартер типа СТ-142Б;
- реле стартера;
- выключатель стартера и приборов;
- реле блокировки;
- дублирующий выключатель стартера;
- розетка внешнего пуска.
Стартер СТ-142Б автомобиля КамАЗ
Стартер СТ-142Б — устройство
Стартером является электрический двигатель постоянного тока. Устройство служит для преобразования электрической энергии от источника тока в механическую энергию вращения коленчатого вала.
Устройство выполнено в герметичном корпусе и обладает последовательным возбуждением. Агрегат оснащен электромагнитным реле. С помощью электромагнитного реле шестерня стартера входит в зацепление с венцом маховика. Запуск и работа стартера сопровождается миганием контрольной лампы.
Первым приводом электродвигателя является храповый механизм. Храповик обладает свободным ходом. Вторым приводом служит масса двигателя.
Номинальное напряжение стартера типа СТ-1425 составляет 24 В. Номинальная мощность не превышает 7,7 кВт. Передаточное число установки «двигатель-стартер» имеет показатель 11,3.
Генератор автомобиля КамАЗ
Генератор представляет собой агрегат для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала в электричество.
Генератор состоит из неподвижной части – статора и вращающегося элемента – ротора. Статор состоит из набора металлических пластин с обмотками из меди. Медные обмотки сдвинуты на 120° относительно друг друга.
Генератор Г-288 автомобиля КАМАЗ
Ротор имеет вид стального вала с рифлёной поверхностью. На вал запрессованы два магнитопровода. Между ними установлена медная обмотка возбуждения.
При подаче электроэнергии от источника питания в обмотках генератора возникают магнитные потоки. Каждый поток имеет противоположное направление. Пересечение разнонаправленных потоков приводит к образованию электроэнергии. Через щеточные выводы образуемая электроэнергия поступает к потребителям.
Электрическая схема грузового автомобиля КамАЗ имеет сложную конструкцию. Она состоит из многочисленных реле, датчиков, выключателей и контрольных ламп. Знание базовых принципов работы каждого элемента является обязанностью каждого водителя транспортного средства.
Технические особенности
В частности, ряд моделей комплектовались:
- Генератором на 800 Вт;
- Генератором на 2 кВт.
Модификация с генератором на 800 Вт
Проводка на Камазе данной модификации отличается от других моделей, поскольку на нее устанавливается генератор Г273-А переменного тока:
- Мощностью 800 Вт;
- Номинальным напряжением 28 В;
- оснащается встроенным выпрямителем БПВ4-45;
- интегральным регулятором напряжения Я12ОАТ.
Из особенностей следует отметить, что фазные обмотки статора соединяются по схеме «звезда».
При этом:
- Нулевая точка обмотки выведена для питания напряжением в 14 В.
- На генераторе устанавливается ротор с 14-вольтового генератора, поскольку удается снизить перенапряжение при сбросе нагрузки в два раза.
Схема электропроводки Камаз для модификаций с генератором 800 Вт
Электропроводка на Камаз с генератором 800 Вт также предусматривает:
- блокировку при работающем генераторе дистанционного выключателя массы АКБ с целью предохранения от импульсных перенапряжений полупроводниковых приборов;
- принудительное отключение обмотки возбуждения цепи генератора с целью защиты электрофакельного устройства (предупреждения перегорания свечей при запуске двигателя).
Модификация с генератором на 2 кВт
На данную модификацию устанавливается генератор переменного тока 6582.3701:
- мощностью 2000 Вт (2 кВТ);
- оснащенный встроенным регулятором напряжения Я 120-М-1 интегрального типа;
- выдаваемое генератором номинальное напряжение – 28 В;
- выпрямленный ток – 72 А.
Проводка на Камаз модификации с генератором на 2 кВт
Данный трехфазный генератор 6582.3701 служит:
- источником электрической энергии, действуя параллельно со штатной аккумуляторной батареей;
- устанавливается в систему электрооборудования автомобилей Камаз, оснащаемых силовыми агрегатами 4310, 7403, а также модификациями этих моторов;
- генератор 6582.3701 поставляется как на внутренний рынок, так и на экспорт во все страны, расположенные во всех климатических зонах.
Система электроснабжения
Потенциальная схема системы электроснабжения КамАЗ включает в себя источники питания и выключатели различных типов.
Электрическая схема системы электроснабжения
Для хранения вырабатываемой энергии служат две аккумуляторные литий-ионные батареи. Они соединяются между собой с использованием последовательной сборки.
Генератор соединяют с аккумуляторами по параллельной схеме. Минусовой вывод аккумуляторов подключен к корпусу машины через дистанционный выключатель массы.
Для быстрого запуска стартера двигателя в холодное время года служит электрофакельное устройство. При его воздействии цепь обмоток генератора подлежит разрыву с помощью автоматического реле.
При включенном положении кнопки выключателя приборов, кнопка управления массой неактивна. Автоматическая блокировка предотвращает возможность внезапного отсоединения массы во время запуска силовой установки.
Отсоединение генератора от аккумуляторов производят клавишей выключателя. Для этого кнопку выключателя приборов переводят в нейтральное положение. Контроль за действием всех процессов проводят по индикации контрольных ламп.
Световые индикаторы и звуковая сигнализация
Мигающая индикация указателей обеспечивается аварийным реле-прерывателем. Функции реле дублируются контрольной лампой на выключателе блока аварийной сигнализации.
Указатели поворотов транспорта включают и отключают комбинированным переключателем. Устройство работает при разблокированном положении выключателя приборов. Работу всего механизма оценивают по показаниям соответствующих датчиков.
Обозначение ламп контрольных приборов КамАЗ
Световая индикация тормозной системы активизируется при замедлении и полном прекращении движения транспорта. Срабатывание сигнала торможения происходит за счет замыкания пневмоэлектрического датчика.
Посредством промежуточного пускового реле включаются задние стопорные фонари. Сигнал о включении световой оповестительной сигнализации проходит через амперметр. Работа амперметра не зависит от положения кнопки стартера и выключателя приборов.
Звуковая сигнализация предназначена для оповещения о нормальной работе агрегатов. Передача информации производится посредством пневматических и электрозвуковых сигналов.
Пневматический сигнал включают нажатием кнопки с правой стороны от переключателя наружного освещения. Звуковой сигнал включается и отключается соответствующей кнопкой на поперечной раме под кабиной управления.
Устранение неисправностей
При работе на сложных участках владельцам Камазов приходится оперативно решать вопросы замены вышедших из строя компонентов. В сети доступны видео материалы о замене своими руками ламп и предохранителей, однако не даются советы о мерах безопасности.
Электропроводка для приборной панели автомобиля Камаз
В частности, при работающем двигателе:
- Нельзя подсоединять или отсоединять штепсельные разъемы на генераторной установке;
- Нельзя отсоединять или подсоединять плюсовой вывод аккумуляторной батареи;
- Нельзя запускать двигатель при отсоединенном плюсовом выводе от генератора.
При обслуживании разъемов следует использовать токопроводящую смазку Литол-24 (ГОСТ 21150-87). Она защитит соединения от влаги и пересыхания.
Также следует соблюдать меры безопасности и при поиске неисправностей:
- Категорически запрещается проверять исправность работы генератора путем замыкания выводов – «плюс», «О» и «В»;
- Запрещается устанавливать перемычку на массу на выводах и между собой;
- Запрещается замыкать вывод «Ш» щеткодержателя с плюсовыми выводами генератора через техническое окно в кожухе. Несоблюдение этого приведет к выходу из строя регулятора напряжения.