Как проверить тормоза на исправность

Как проверить ручной тормоз

Как правило, выход из строя  механизма ручного тормоза заключается в окислении стальных тросов, которые препятствуют его продвижению по оболочке, в разрыве отдельных нитей или в чрезмерном их удлинении.

Проверка и регулировка стояночного тормоза является очень важным моментом в обслуживании автомобиля. Обрыв стояночного тормоза может стать наиболее неприятным исходом, однако именно его проще всего выявить.

Как проверить?

1). Для проверки стояночного тормоза автомобиля, желательно загнать его на яму или же поднять на подъемнике. Но в случаи, если такой возможности все же нет, то можно забраться под днище, прихватив с собой инструмент, чтобы снять защитную накладку, закрывающую механизм стояночного тормоза снизу.

2). Саму операцию лучше конечно проводить с помощником, который  будет периодически поднимать и опускать рычаг стояночного тормоза.

3). Находясь под автомобилем, проверяем насколько хорошо ходят тросы в оболочке, имеется ли на их поверхности ржавчина, отложения, не видно ли порванных нитей.

4). В случаи, если желаете произвести более детальный осмотр, тросы уже придется полностью снять.

Причины неисправностей.

1). Если ручка ручного тормоза ходит достаточно легко, в барабанах слышна работа возвратных пружин, но при нахождении рычага в верхней точке не происходит блокировка колес, то значит, что тросы сильно растянуты. Решить проблему можно путем регулировки. В крайнем случаи производим замену.

2). В случаи, если при попытке «включить» ручной тормоз рычаг не двигается, поднимается со значительным усилием или при его опускании не происходит разблокирование задних колес, то скорее всего  «закисли» тросы в оболочке или же произошел частичный разрыв нитей, которые препятствуют свободному ходу троса.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов?

Способ №1.

1). Запускаем двигатель автомобиля, и примерно через 10 минут глушим его. Затем нажимаем на педаль тормоза до упора. При исправно работающем элементе система сработает один раз и вакуум притянет дифрагменную пружину. При последующих нажатиях давление в системе будет иссекать.

2). Ход педали будет все уменьшаться и уменьшаться. Но нам необходимо обеспечить тормозное усилие именно при первом нажатии. И если устройство справилось с испытанием, то значит с ней все в порядке.

3). Важный момент: педаль при последующем запуске (если ее зажать в полу) должна опуститься. Это свидетельствует о том, что в системе набралось достаточное давление. Оба контура исправны.

Способ №2.

1). Запускаем двигатель и нажимаем на педаль, после чего двигатель глушим. При этом педаль необходимо держать в полу, опускаем только через 20 – 30 секунд.

2). Механизм после этого должен вернуться в исходное положение, так как в контуре образовалось чрезмерное давление. Но в случаи, если педаль «провалилась», то это нам говорит о том, что в вакуумной камере есть утечка.

3). В этом случаи либо ремонтируем, либо же производим замену вакуумного усилителя тормозов.

Для транспортных средств с гидроприводом

Для транспортных средств с гидроприводом данная проверка заключается в осмотре всех основных элементов гидропривода на отсутствие утечек тормозной жидкости

При этом особое внимание необходимо уделять следующим элементам:

  • главному тормозному цилиндру в месте подсоединения к нему бачка для тормозной жидкости
  • количеству жидкости в самом бачке
  • штуцерам соединения трубопроводов тормозной системы
  • штуцерам для удаления воздуха из системы
  • резиновым шлангам, особенно в местах их обжатия
  • рабочим цилиндрам и пространству вокруг них

Подтекание тормозной жидкости в элементах привода не допускается. При этом под подтеканием следует понимать появление жидкости на поверхности деталей герметичных систем привода или питания, воспринимаемое на ощупь. Не допускаются также перегибы трубопроводов тормозного привода, их перетирание, коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением.

Уровень жидкости в бачке должен находиться между метками, соответствующими максимальному и минимальному положению. Трещины и повреждения тормозных шлангов, доходящие до слоя армирования, а также их вздутие при повышении давления в тормозном приводе не допускаются.

1. Основные неисправности тормозной системы

Тормозная
система требует к себе самого пристального
внимания, т.к. запрещено эксплуатировать
автомобиль, с неисправной тормозной
системой. В данной главе рассмотрены
основные неисправности тормозной
системы, их причины и способы их устранения
.

Увеличенный,
большой рабочий ход педали тормоза
.
Возникает из-за недостатка, либо утечки
тормозной жидкости из рабочих цилиндров.
При этом следует заменить, вышедшие из
строя рабочие цилиндры, промыть колодки,
диски, барабаны и долить тормозную
жидкость при необходимости. А также
этому способствует попадание воздуха
в тормозную систему, в этом случае,
просто необходимо удалить его, прокачав
систему.

Недостаточная
эффективность торможения
.
Недостаточная
эффективность тормозов возникает при
замасливании или износе накладок
тормозных колодок, также возможно
заклинивание поршней в рабочих цилиндрах,
перегрев тормозных механизмов,
разгерметизация одного из контуров,
применение некачественных колодок,
нарушение в работе ABS
и т.д.

Неполное
растормаживание колес автомобиля.
Данная
проблема возникает, когда у педали
тормоза нет свободного хода, необходимо
просто отрегулировать положение педали.
Также проблема может быть и в самом
главном цилиндре, из-за заклинивания
поршней. Может быть увеличенным выступание
штока вакуумного усилителя, либо
резиновые уплотнители, просто разбухли,
из-за попадания бензина или масла, тогда
в этом случае необходимо заменить все
резиновые детали, а также промыть и
прокачать всю систему гидропривода.

Притормаживание
одного из колес, при отпущенной педали.
Скорей всего
ослабла стяжная пружина колодок заднего
колеса, или из-за коррозии, либо просто
загрязнения — заело поршень в колесном
цилиндре, тогда необходимо заменить
рабочий цилиндр. Также возможно нарушение
положения суппорта относительно
тормозного диска переднего колеса, при
ослабевании болтов крепления. Еще может
быть нарушение в работе ABS,
разбухание уплотнительных колец
колесного цилиндра, неправильная
регулировка стояночной системы и т.д.

Занос,
либо отклонение от прямолинейного
движения при торможении.
Если
автомобиль, двигаясь по ровной и сухой
дороге, во время торможения начал
отклонятся в какую-либо сторону, то
этому может способствовать заклинивание
поршня главного цилиндра, закупоривание
трубок вследствие засорения, загрязнение
или замасливание тормозных механизмов,
разное давление в колесах, а также
возможно не работает один из контуров
тормозной системы.

Увеличенное
усилие на педали тормоза при торможении
.
Если для
остановки автомобиля необходимо
приложить большое усилие на педаль
тормоза, то скорей всего просто неисправен
вакуумный усилитель, но также еще бывает
и поврежден шланг, который соединяет
впускную трубу двигателя с вакуумным
усилителем. А также возможно заедание
поршня главного цилиндра, износ колодок
и еще могут быть установлены новые
колодки, которые просто еще не
приработались.

Повышенный
шум при торможении
.
Когда
тормозные колодки изношены, возникает
визжащий звук при торможении, из-за
трения индикатора износа, трущегося о
диск. Также колодки, либо диск могут
быть засалены или загрязнены.

Полноприводный тормозной стенд IW МАХА

Требование по синхронизации скорости вращения колес и проверка тормозной системы полноприводного автомобиля реализуются на данном стенде следующим образом.

Для того чтобы иметь возможность регулировать скорость вращения колес автомобиля, на покрышки приклеивают отражающие полосы, которые воздействуют на фотоячейки, расположенные по обеим сторонам роликового агрегата стенда.

При использовании отражающих полос на колесе возможно измерение показателей тормозной системы у полноприводных автомобилей с жестким приводным валом между передней и задней осями. Колеса проверяемого автомобиля с жестким приводным валом не могут вращаться отдельно друг от друга. Если одно колесо автомобиля вращается вперед, то другое колесо синхронно поворачивается назад на такой же угол. Причем если колесо автомобиля немного повернется вперед или назад, то другое колесо еще не начнет поворачиваться. Это объясняется наличием люфта передачи (люфта зубьев шестерен) дифференциала.

Для проверки тормозов у полноприводного автомобиля с жестким межосевым приводом колеса автомобиля должны вращаться настолько синхронно, чтобы дифференциал находился в состоянии «равновесия» и на полуось не передавался тормозной момент. Поэтому перед проверкой тормозных систем в тестовом режиме измеряется люфт передачи. Сначала прокручивается левое колесо на заданное число оборотов (правый приводной двигатель остается выключенным), чтобы оно двигало за собой правое. Вследствие этого зубья дифференциала опираются одной стороной. С помощью отражающей полосы и фотоячейки измеряется первая граничная позиция люфта передачи. Затем выключается левый приводной двигатель, а правый прокручивает правое колесо на заданное число оборотов. Теперь правое колесо двигает за собой левое и зубья дифференциала из-за этого опираются другой стороной. С помощью отражающей полосы и фотоячейки измеряется вторая граничная позиция люфта передачи. По этим двум граничным позициям рассчитывается середина люфта передачи. Она учитывается затем при измерении тормозных сил.

Для проверки тормозных сил полноприводного автомобиля приводные двигатели стенда включаются с определенной частотой вращения. Одно колесо автомобиля при этом вращается вперед, другое — назад. Как только колеса будут вращаться с такой частотой, при которой через приводной вал не будут передаваться силы, приводящие во вращение главную передачу, начинается измерение тормозных сил, которое повторяется для каждого колеса. Проверка полноприводных автомобилей должна производиться только при наличии специального дистанционного управления.

При проверке полноприводных автомобилей с гидравлической муфтой люфт привода не определяется, а с помощью компьютера осуществляется синхронизация по углу вращения колес. При мягкой гидромуфте достаточно регулирования по числу оборотов, поэтому отражающие полоски не применяются. При жесткой гидромуфте применение отражающих полосок обязательно.

Для проверки тормозных систем осей с межколесным приводом, снабженным самоблокирующимся дифференциалом, необходимо сначала определить тип межколесного привода. Такие дифференциалы реализуют, как правило, следующие функции: автоматической блокировки дифференциала (ASD) или противоскольжения (ASR). В дифференциалах первого типа, начиная с определенной величины пробуксовывания, активируется и усиливается эффект блокировки. Дифференциал второго типа, напротив, позволяет воздействовать на ведущие колеса только такой силе, которая может быть передана дороге без прокручивания колес. Для определения типа привода выбираются ролики, которые будут заторможены, например левые; правые будут вращаться свободно. Включается первая передача и делается попытка выезда со стенда на скорости менее 15 км/ч.

Если ASD функционирует, то автомобиль выедет со стенда, так как произойдет передача тягового усилия на заторможенные ролики. Если ASD не функционирует или функционирует система ASR, то выехать не удастся, поскольку незаторможенные ролики будут разгоняться под воздействием тягового усилия. Пультом управления стенда выбирается другая сторона роликов и повторяется проверка с другим колесом.

ТО тормозных стендов всех типов заключается в ежемесячной проверке натяжения цепи, смазывании цепи, шарниров контактных роликов и опор электродвигателей, проверке технического состояния роликов каждые 200 часов работы, но не реже одного раза в год.

Стенд для проверки тормозов

Тормозные системы на барабанном стенде проверяют силовым или инерционным методом. В первом случае привод стенда вращает колеса и ролики с небольшой скоростью (2 — 6 км/ч), Оператор нажимает на тормозную педаль, контролируя усилие нажатия с помощью специального прибора-педаметра. Тормозные механизмы создают тормозные моменты, привод стенда преодолевает их. 

Для проверки тормозов в дорожных условиях применяют деселерометры инерционного типа, которые укрепляются в кабине на полу или на ветровом стекле при помощи присосов. Чувствительным элементом служит инерционная масса (грузик или жидкость). В электрическом деселерометре мод; 1135 датчиком ускорения является акселетрон, в котором петля накаленного катода находится между холодным катодом и анодом.

При торможении петля отклоняется и в цепи акселетрона анодный ток изменяется пропорционально ускорению. Результаты дорожной проверки зависят от коэффициента сцепления шины с дорогой, который иногда недостаточен. Внешнее проявление такой ситуации — блокировка всех колес автомобиля при замедлении ниже нормативного. Блокировку колес легко установить по тормозному следу: при торможении без юза, когда колесо не заблокировано, на тормозном стенде хорошо виден отпечаток рисунка протектора, а при юзе след смазанный.

По тормозному следу можно установить и некоторые неисправности, например неодновременность срабатывания тормозов разных колес и неравномерность тормозных сил. В последнем случае возникает крутящий момент, который стремится развернуть автомобиль. Если при торможении водитель не изменяет положение рулевого колеса, при значительной неравномерности тормозных сил след торможения задних колес будет смещен относительно следа передних колес в сторону слабых тормозов.

Некоторые диагностические приборы системы тормозов, например простой двухкоординатный деселерограф или сложный электронный прибор позволяют регистрировать не только продольные, но и поперечные ускорения автомобиля при дорожных испытаниях. Такие испытания в условиях эксплуатации всегда менее точны и информативны, чем стендовые, а результаты их ненадежны в силу того, что испытатель не знает действительного значения коэффициента сцепления.

Ремонт лобового стекла, Замена лобового стекла,  Как работает дифференциал,  Коррозия авто,   Как заменить лобовое стекло

Комментарии:

Диагностика

Сначала проверяется герметичность всех соединений

Важно посмотреть вакуумный усилитель. При работающем двигателе нужно надавить педаль тормоза

Посмотреть на панели, как работают индикаторы. Пневматический привод на герметичность проверяется при неработающем двигателе.

Небольшие утечки легко улавливаются на слух. Места, где соединяются трубопроводы можно смазать мыльным раствором. При утечке вздуются мыльные пузыри.

При устранении любой неисправности обязательно зафиксируйте свой автомобиль. При неисправности колесных цилиндров нужно произвести их замену. При этом, колодки и барабаны хорошо промываются и просушиваются. Потом нужно прокачать систему всего гидропривода.

Когда педаль тормоза проваливается, то в системе присутствует воздух, который обязательно нужно удалить. Перед удалением воздуха обязательно проверяется уровень тормозной жидкости. Если жидкости меньше допустимой нормы, то ее нужно добавить.

С клапана, выпускающего воздух, нужно снять резиновый колпачок. Он находится в цилиндре заднего правого колеса. Надевают шланг на штуцер клапана, другой конец опускается в стеклянную банку с тормозной жидкостью. 5 — 6 раз нажимают педаль тормоза. Удерживая педаль, на два оборота отворачивают штуцер.

Снова 5 раз нажимают педаль и медленно отпускают. Делать это нужно несколько раз, пока в банку с жидкостью не престанут выходить пузырьки. Когда перестанет идти воздух, нужно завернуть до конца штуцер (педаль должна быть нажата). Потом шланги нужно отсоединить и поставить на свое место колпачок.

Если слышен скрип, а машину заносит при торможении, то может быть, замаслились тормозные колодки. Колодки промываются в моющем средстве теплой водой. Потом их нужно хорошо просушить. Затем колодки отшлифовывают и удаляют с них пыль.

При стирании тормозных колодок не будет равномерного шума. Чтобы тормозной диск не испортить, колодки на нем необходимо срочно заменить. Для этого придется зафиксировать ваш автомобиль, снять колеса.

Руль нужно повернуть вправо до отказа, так легче дотянуться до колодок. Снять тормозные шланги на стойках. Баллонным ключом нужно утопить поршень тормозного суппорта. Надо следить за тем, чтобы уровень тормозной жидкости не был выше положенного. Потом отгибают тормозной шланг и тормозную скобу, открутив болты. Теперь можно устанавливать новые колодки, завернуть болты и возвратить все на место.

При тугом движении тормозной педали может быть сломан вакуумный усилитель или неисправна герметика трубопровода. Нужно заменить сломанные детали вакуумного усилителя, а то место, где нарушена герметика шланга можно покрыть специальной пастой.

При самопроизвольном торможении может быть нарушено положение суппорта. Придется просто подтянуть болты. Если бензин попадет в тормозную жидкость, колеса могут немного подтормаживать. Это может произойти при разбухании уплотнителя на тормозном цилиндре. При этой неисправности нужно промыть всю систему и заменить сломанные детали. После замены деталей, нужно прокачать всю систему гидравлического привода.

Тормозные шланги могут повредиться механически или при долгом их использовании. Не нужно пытаться их ремонтировать «дедовскими способами», лучше будет их сразу поменять на новые. Мастера рекомендуют ежегодно полностью менять всю тормозную жидкость. Из главного бочка тормозного цилиндра остатки тормозной жидкости удаляются при помощи спринцовки или шприца.

Все эти простые действия смогут содержать тормозную систему в надлежащем виде и обезопасить вас на дороге.

comments powered by HyperComments

Как проверить тормозную жидкость

На автомобилях выпускающихся с середины 1980-х годов и по сегодняшний день емкость прикрепленный к главному тормозному цилиндру является прозрачным. Благодаря прозрачности, для проверки уровня тормозной жидкости, отпадает необходимость в отворачивании крышки.

При проверке уровня жидкости помните, что она должна находиться между отметками «MIN» (минимальной отметки) и отметкой «MAX» (максимальной отметки). То есть не ниже минимальной отметки и не выше максимальной.

При этом также стоит отметить и тот факт, что на некоторых моделях автомобилей (в том числе и на старых) емкость для тормозной жидкости является металлическим и не прозрачным. В этом случаи для проверки уровня жидкости уже придется снимать крышку.

После откручивания крышки, следует посмотреть на сплошную линию, отмеченную внутри резервуара. Но в случаи, если этой линии все же не видно, то вам следует убедиться в том, что уровень жидкости находится примерно в 6 мм от верхней части резервуара. В противном случаи нужно будет жидкость долить до необходимого уровня.

При этом использовать рекомендуется только тормозную жидкость рекомендованную производителем автомобиля.

Тормозная система: секреты обслуживания

Распространенные проблемы тормозной системы. Одна из самых популярных проблем заключается в скрипе при торможении. Это может быть последствием как стирания колодок, так и их перекоса, когда происходит трение металлических поверхностей.

Вторая проблема может заключаться в вибрации при торможении руля или корпуса автомобиля. В первом случаи это может быть связано с неисправностью передних тормозов, а во втором — при задних.

Если при торможении автомобиль уводит в сторону, то скорее всего проблема заключается в одном из суппортов, который пришел в негодность.

В процесс непрерывного трения может также произойти и заклинивание колодок, что может вызвать сильный нагрев деталей суппорта.

Требования к смазке суппортов.

1). Смазка для суппортов должна выдерживать высокие температуры т.к. из-за сильных нагрузок детали тормозной системы могут разогреваться до 500 С. В противном случаи она может вытечь или затвердеть, что может привести к заклиниванию суппорта.

2)

Второй фактор на который также необходимо обращать внимание – низкие температуры. В России в зимнем периоде климат является достаточно суровым

В некоторых регионах температура может опускаться до -30 градусов и ниже. А некоторые смазки не выдерживают температуру -15 градусов.

3). Еще один фактор заключается во влиянии смазки на резиновые детали суппорта, к примеру на пыльник. Эта деталь предназначена для защиты направляющих от попадания на них грязи и реагентов, что также может напрямую влиять на тормозную систему. Пыльник не должен менять как свои размеры, так и жесткость.

Заключение

Для того, чтобы тормозная система автомобиля постоянно исправно работала, следует внимательно следить за состоянием вашего транспортного средства самостоятельно, просить о подобной услуге более опытных водителей, или периодически посещать СТО. В таком случае риск неисправности тормозной системы приближается к нулю, так как ее устройство довольно проста и ломаться там практически нечему.

Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке

1.
Количество и цвет установленных на АТС
внешних световых приборов должны
соответствовать ГОСТ 8769. Изменение
предусмотренных изготовителем АТС мест
расположения внешних световых приборов
не допускается.

2.
Допускается установка фары-прожектора
или прожектора-искателя, если она
предусмотрена изготовителем. Допускается
установка дополнительных сигналов
торможения и замена внешних световых
приборов на используемые на АТС других
марок и моделей.

3.
Сигнализаторы включения световых
приборов, находящиеся в кабине (салоне),
должны быть работоспособны.

4.Фары
типов С (НС) и CR (HCR)должны быть отрегулированы
так, чтобы плоскость, содержащая левую
(от АТС) часть светотеневой границы
пучка ближнего света, была расположена
так, как это задано указанными на рисунке
1 и в таблице 7 значениями расстояния от
оптического центра фары до экрана,
высотой Н установки фары по центру
рассеивателей над плоскостью рабочей
площадки и угла а наклона светового
пучка к горизонтальной плоскости, или
расстоянием R по экрану от проекции
центра фары до световой границы пучка
света и расстояниями Lи Н.4.3.5 Сила
света каждой из фар типов С (НС) и CR (HCR)в
режиме «ближний свет», измеренная
в вертикальной плоскости, проходящей
через ось отсчета, должна быть не более
750 кд в направлении 34′ вверх от положения
левой части светотеневой границы и не
менее 1600 кд в направлении 52′ вниз от
положения левой части светотеневой
границы.

5.
Фары типа R (HR)должны быть отрегулированы
так, чтобы угол наклона наиболее яркой
(центральной) части светового пучка в
вертикальной плоскости находился в
диапазоне 0…34′ вниз от оси отсчета. При
этом вертикальная плоскость симметрии
наиболее яркой части светового пучка
должна проходить через ось отсчета.

6.
Сила света фар типа CR (HCR) в режиме «дальний
свет» должна измеряться в направлении
34′ вверх от положения левой части
светотеневой границы режима «ближний
свет» в вертикальной плоскости,
проходящей через ось отсчета.

7.
Сила света фар типа R (HR)должна измеряться
в центре наиболее яркой части светового
пучка.

8.
Сила света всех фар типов R (HR) и CR (HCR),
расположенных на одной стороне АТС, в
режиме «дальний свет» должна быть
не менее 10000 кд, а суммарная величина
силы света всех головных фар указанных
типовое должна быть более 225000 кд.

9.
Противотуманные фары (тип В) должны быть
отрегулированы так, чтобы плоскость,
содержащая верхнюю светотеневую границу
пучка, была расположена, как это указано
в таблице 8.

При
этом верхняя светотеневая граница пучка
противотуманной фары должна быть
параллельна плоскости рабочей площадки,
на которой установлено АТС.

10.
Сила света противотуманных фар, измеренная
в вертикальной плоскости, проходящей
через ось отсчета, должна быть не более
625 кд в направлении 3°
вверх от положения верхней светотеневой
границы и не менее 1000 кд в направлении

вниз от положения верхней светотеневой
границы.

11.
Противотуманные фары должны включаться
при включенных габаритных огнях
независимо от включения фар дальнего
и (или) ближнего света. 4.3.13 Сила света
каждого из светосигнальных огней
(фонарей) в направлении оси отсчета
должна быть в пределах, указанных в
таблице 9. 4.3.14 Сила света парных симметрично
расположенных на разных сторонах АТС
(передних или задних) фонарей одного
функционального назначения не должна
отличаться более, чем в два раза.

12.
Габаритные, контурные огни, а также
опознавательный знак автопоезда должны
работать в постоянном режиме.

13.Сигналы
торможения (основные и дополнительные)
должны включаться при воздействии на
органы управления тормозных систем и
работать в постоянном режиме.

14.
Фонарь заднего хода должен включаться
при включении передачи заднего хода и
работать в постоянном режиме.

16.Указатели
поворотов и боковые повторители
указателей должны быть работоспособны.
Частота следования проблесков должна
находиться в пределах (90+30) проблесков
в минуту или (1,5+0,5) Гц.

17.
Аварийная сигнализация должна обеспечивать
синхронное включение всех указателей
поворота и боковых повторителей в
проблесковом режиме.

18.
Фонарь освещения заднего государственного
регистрационного знака должен включаться
одновременно с габаритными огнями и
работать в постоянном режиме.

19.
Задние противотуманные фонари должны
включаться только при включенных фарах
дальнего или ближнего света либо
противотуманных фарах и работать в
постоянном режиме.

20.
На АТС должна быть нанесена светоотражающая
маркировка по ГОСТ Р 51253. Повреждения и
отслоения светоотражающей маркировки
не допускаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector