Объём цилиндра

Строение

Поршень 4-тактного двигателя имеет достаточно сложное строение и, таким образом, целиком устройство включает в себя несколько составных частей. Это позволяет придавать машине оптимальные технические характеристики, а также делать 4-тактный двигатель более устойчивым к нагрузкам, а значит, долговечным.

Основная часть, из которой состоит поршень четырехтактного ДВС, — это его днище. Днище по своему диаметру чуть меньше, чем диаметр цилиндра, что объясняется наличием компрессионных и маслосъемных колец. Днище поршня любого диаметра может иметь разную форму и описание. Так, оно может иметь вогнутую форму, а само углубление может обладать различной конфигурацией.

Помимо днища, в поршне, сколько бы миллиметров он ни насчитывал в диаметре, обязательно присутствует уплотнительная часть, которая включает в себя такие устройства, как компрессионные и маслосъемные кольца. Компрессионные кольца вкладываются в специальные выточенные желобки, которые по своему диаметру чуть отличаются от диаметра головки поршня. Их задача — не позволять смешиваться отработанной и свежей смеси, а также сохранять давление во время горения топлива.

В чем же заключается назначение компрессионных колец? Компрессионные 4-тактного двигателя необходимы для того, чтобы эффективность работы мотора была максимальной, и вся энергия сгоревшего топлива была направлена на то, чтобы поршень перемещался. По этой причине к материалам, из которых изготавливаются такие кольца в четырехтактном двигателе, предъявляются серьезные и строгие требования.

Помимо компрессионных, поршень 4-тактного двигателя в обязательном порядке оборудуется такими конструкциями, как кольца маслосъемные, которые обладают чуть большим диаметром, чем сам поршень. Они необходимы для того, чтобы смазка, которая постоянно циркулирует в моторе для предотвращения трения и перегрева, оставалась на трущихся поверхностях в нужном количестве и не накапливалась в камере сгорания. Благодаря этому, удается избежать масляного нагара, а расход смазки резко сокращается.

Малый диаметр – цилиндр

Малые диаметры цилиндра второй ступени этих машин не позволяют размещать головку шатуна в поршне этой ступени. Поэтому в таких компрессорах применяются дифференциальные тронковые поршни с расположением ступеней первой под второй. Однако эти машины обладают недостатком, заключающимся в том.

Продольное распространение вдоль цилиндра с диэлектриче.

При малых диаметрах цилиндра кривизна эквифазных поверхностей вблизи провода сильно влияет на волновое сопротивление, которое может менять характер от индуктивного на больших расстояниях от провода до емкостного вблизи провода.

Изменение амплитуды сигналов, рассеянных на цилиндре диаметром 6 мм в алюминии в зависимости от угла наблюдения 8 при падении на него вертикально поляризованной поперечной волны частотой 2 5 МГц.

При малом диаметре цилиндра амплитуды этих волн соизмеримы. С увеличением диаметра цилиндра амплитуда зеркально отраженной волны растет, а волны соскальзывания падает, поскольку ослабление обегающей волны Рэлея тем меньше, чем больше радиус вогнутой поверхности.

Если при малом диаметре цилиндра необходимо иметь большое усилие на штоке ( например, в многошпиндельных автоматах), то применяют многопоршневые цилиндры. Корпус 2 цилиндра имеет разделительную перемычку. Шток 10 имеет двустороннее уплотнение на перемычке. При большой длине хода штока цилиндры такого типа выполняют сборными.

У компрессоров с малым диаметром цилиндра и большим ходом поршня целесообразно располагать один клапан в крышке цилиндра, другой на его боковой поверхности, как это показано на фиг.

Посадка поршней на штоках при малых диаметрах цилиндра осуществляется на цилиндрической шейке или на резьбе, а при больших диаметрах – на конусе.

При общей отливке цилиндра и гильзы возможны перенапряжения в рубашке и деформации в гильзе, но благодаря малым диаметрам цилиндров автомобильных двигателей и, вследствие этого, благодаря малым абсолютным и большим относительным толщинам стенок цилиндра эти деформации и напряжения по своей величине не могут иметь практического значения.

Параметры пружины рекомендуется выбирать с таким расчетом, чтобы при ее предельном сжатии она оказывала сопротивление от 5 % при больших и до 20 % при малых диаметрах цилиндров от усилия на штоке в момент зажима; усилие начального ( предварительного) сжатия пружины должно составлять 10 – – 30 % от конечного усилия при предельном сжатии.

Параметры пружины рекомендуется выбирать с таким расчетом, чтобы при ее предельном сжатии она оказывала сопротивление от 5 % при больших и до 20 % при малых диаметрах цилиндров от усилия на штоке; усилие начального ( предварительного) сжатия пружины должно составлять 10 – 30 % от конечного усилия при предельном сжатии.

Особенно сильно влияние износа для колец малого диаметра, работающих при больших давлениях газа. Малый диаметр цилиндра предопределяет относительно малые величины / у и ск. В то же время большие давления вызывают повышенный износ этих колец. Следовательно, интенсивность уменьшения удельного давления таких колец в процессе работы по сравнению с кольцами больших размеров, работающими при более низких параметрах газа, увеличивается под влиянием двух факторов – малых размеров ск и 1у и большой величины Аск.

В связи с большим разнообразием поршневых компрессоров по величине конечного давления и производительности существует большое разнообразие размеров цилиндров. Самые малые диаметры цилиндров ( у ступеней высокого давления) равны 8 – 10 мм, самые большие ( у ступеней низкого давления) доходят до 1500 мм.

Еще одно существенное отличие европейских требований к моторным маслам обусловлено значительной долей машин с дизельным приводом в парке легковых автомобилей европейских стран. Дизели с малым рабочим объемом и, следовательно, с малым диаметром цилиндра необходимо смазывать специальными маслами с высокими диспергирующими и противоизносными свойствами, сохраняющимися при значительном накоплении в масле сажи от неполного сгорания дизельного топлива.

Центрифуга. – 21. Сепаратор.| Распределение жидкости в центрифуге.

Отношение – диаметр – цилиндр

Отношение диаметров цилиндров соответствует коэффициенту усиления амплитуды. Длина каждого цилиндра равна четверти длины излучаемых вибратором звуковых волн. К недостаткам вибраторов такой конструкции относится то обстоятельство, что плоскость их нулевых смещений совпадает с плоскостью максимальных напряжений ( место перехода от большого диаметра к малому), что требует больших радиусов закругления R во избежание разрушения концентратора.

Распределение напряжений в стенке цилиндра при давлении, вызывающем пластическую деформацию.| Остаточные напряжения в стенке цилиндра после предварительного повышения давления выше критического.

Так как отношение диаметров цилиндра большее 2 22, противоположная текучесть может возникать при давлении, в 2 раза превышающем предельное.

Основными конструктивными параметрами поршневых колец являются: отношение диаметра цилиндра к радиальной толщине кольца Dlt; отношение разности между величинами зазоров замка кольца в свободном и рабочем состояниях к толщине кольца AJt; высота кольца а.

Основными конструктивными параметрами поршневых колец являются: отношение диаметра цилиндра к радиальной толщине кольца D / 7; отношение разности между величинами зазоров замка кольца в свободном и рабочем состояниях к толщине кольца A0 / t; высота кольца а.

Когда уголь нагревался быстро до температуры между Тг и Тд, значение Ст ( как указывалось выше) зависело от величины отношения диаметра угольного цилиндра к внутреннему диаметру дилатометрической трубки. Когда угольный цилиндр точно соответствовал диаметру трубки, Ст имело очень низкое значение, независимо от температуры.

Таким образом, коэффициент лобового сопротивления цилиндрического тела при обтекании его воздушным потоком в гидравлически гладкой трубе круглого сечения определяется четырьмя безразмерными параметрами: числом Рейнольдса Re, отношением диаметра цилиндра к диаметру трубы d / D, отношением длины цилиндра к его диаметру lv / d и отношением величины эксцентриситета к диаметру трубы e / D. Эти безразмерные параметры выражают основные условия динамического и геометрического подобия.

Значения коэффициентов вытяжки для конических деталей.

Отношение диаметра цилиндра d к найденному диаметру заготовки D называется коэффициентом вытяжки первого перехода прямоугольных изделий.

С увеличением рабочего объема возрастает выходная мощность двигателя при условии, что давление и температура постоянны. Заданный рабочий объем обеспечивается при отношении диаметра цилиндра к ходу поршня, близком к 2, что дает оптимальное соотношение между потерями на теплопередачу и на трение в уплотнениях.

Компрессор РАБ-600 – аммиачный с вращающимся многопластинчатым ротором, по конструкции не отличается от РАБ-300. Исключение составляют: металлические пластины ротора, которые заменены пластмассовыми, исключены беговые кольца, изменено отношение диаметра цилиндра к его длине, введено охлаждение компрессора антифризом и другие усовершенствования.

Диаграммы направленности щеле-ьой антенны, вырезанной на цилиндрической.| Крива. зависимости экранирующего действия цилиндрической поверхности от отношения диаметра цилиндра к длине волны для щелевых антенн, прорезанных на поверхности цилиндра.

На рис. 9.49 представлена кривая экранирующего действия цилиндра. По оси ординат отложено отношение полей излучения в сторону корреспондента и в противоположную, а по оси абсцисс – отношение диаметра цилиндра к длине волны.

Из этих базовых 24 моделей одну треть составляют экспериментальные модели с диаметром цилиндров 114 мм и различным ходом поршней. Таким образом, примерно 42 модели дизелей серийного производства мощностью от 55 до 1500 л. с. имеют всего шесть размерностей ( отношение диаметра цилиндра к ходу поршня) v шесть унифицированных широкоразветвленных семейств с числом моделей в каждом порядка семи. Все эти дизели имеют только шесть комплектов запасных частей, что резко упрощает эксплуатацию и ремонт.

Зависимость коэффициента дифракции от частоты.

2. Отношение хода поршня к диаметру цилиндра

Частное от деления величины хода поршня S на величину диаметра цилиндра D представляет собой широко употребляемое значение отношения S/D. Точка зрения на величину хода поршня в течение развития двигателестроения менялась.

На начальном этапе автомобильного двигателестроения действовала так называемая налоговая формула, на основе которой взимаемый налог на мощность двигателя рассчитывался с учетом числа и диаметра D его цилиндров. Классификация двигателей осуществлялась также в соответствии с этой формулой. Поэтому отдавалось предпочтение двигателям с большой величиной хода поршня с тем, чтобы увеличить мощность двигателя в рамках данной налоговой категории. Мощность двигателя росла, но увеличение частоты вращения было ограничено допустимой средней скоростью поршня. Поскольку механизм газораспределения двигателя в этот период не был рассчитан на высокую оборотность, то ограничение частоты вращения скоростью поршня не имело значения.

Как только описанная налоговая формула была упразднена, и классификация двигателей стала проводится в соответствии с рабочим объемом цилиндра, ход поршня начал резко уменьшаться, что позволило увеличить частоту вращения и, тем самым, мощность двигателя. В цилиндрах большего диаметра стало возможным применение клапанов больших размеров. Поэтому были созданы короткоходные двигатели с отношением S/D, достигающим 0,5. Усовершенствование механизма газораспределения, особенно при использовании четырех клапанов в цилиндре, позволило довести номинальную частоту вращения двигагателя до 10 ООО мин-1 и более, вследствие чего удельная мощность быстро возросла.

В настоящее время большое внимание уделяется уменьшению расхода топлива. Проведенные с этой целью исследования влияния S/D показали, что короткоходные двигатели обладают повышенным удельным расходом топлива

Это вызвано большой поверхностью камеры сгорания, а также снижением механического КПД двигателя из-за относительно большой величины поступательно движущихся масс деталей шатунно-поршневого комплекта и роста потерь на приводы вспомогательного оборудования. При очень коротком ходе нужно удлинять шатун с тем, чтобы нижняя часть юбки поршня не задевалась противовесами коленчатого вала. Масса поршня при уменьшении его хода мало уменьшилась и при использовании выемок и вырезов на юбке поршня. Для снижения выброса токсичных веществ в отработавших газах целесообразнее применять двигатели с компактной камерой сгорания и с более длинным ходом поршня. Поэтому в настоящее время от двигателей с очень низким отношением S/D отказываются.

Зависимость среднего эффективного давления от отношения S/D у лучших гоночных двигателей, где четко видно снижение ре при малых отношениях S/D, приведена на рис. 90. В настоящее время более выгодным считается отношение S/D, равное или несколько большее единицы. Хотя при коротком ходе поршня отношение поверхности цилиндра к его рабочему объему при положении поршня в НМТ меньше, чем у длинноходных двигателей, нижняя зона цилиндра не так важна для отвода теплоты, поскольку температура газов уже заметно падает.

Рис. 90. Влияние отношения хода поршня S к диаметру цилиндра D на среднее эффективное давление ре двигателей гоночных автомобилей

Длинноходный двигатель имеет более выгодное отношение охлаждаемой поверхности к объему камеры сгорания при положении поршня в ВМТ, что более важно, так как в этот период цикла температура газов, определяющая потери теплоты, наиболее высока. Сокращение поверхности теплоотдачи в этой фазе процесса расширения уменьшает тепловые потери и улучшает индикаторный КПД двигателя

Полный объем – цилиндр

Камерой сгорания называется пространство в цилиндре над поршнем при положении его в ВМТ. Полным объемом цилиндра называется сумма его рабочего объема и объема камеры сгорания. Степенью сжатия называется отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз уменьшается объем рабочей смеси, поступившей в цилиндр, при ее сжатии.

Одним из важнейших конструктивных параметров современных автомобильных двигателей является степень сжатия. Степенью сжатия называется отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

Объем камеры сгорания и рабочий объем в сумме составляют полный объем цилиндра. Степень сжатия показывает, во сколько раз полный объем цилиндра больше камеры сгорания.

Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания называется степенью сжатия. Это число показывает, во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сгорания.

Поршень, двигаясь в цилиндре от верхней мертвой точки до нижней, освобождает определенное пространство, которое называется рабочим объемом цилиндра. Сумму объемов цилиндра и камеры сгорания называют полным объемом цилиндра. Если сложить рабочие объемы всех цилиндров одного двигателя, то получают его общий объем, так называемый литраж двигателя.

Сумма рабочего объема и объема камеры сгорания составляет полный объем цилиндра.

Складывая объем камеры сгорания с рабочим объемом цилиндра, получаем полный объем цилиндра.

В связи с этим у двухтактных двигателей различают две величины степени сжатия – геометрическую и действительную. Геометрическая степень сжатия относится к полному ходу поршня и определяется как отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

Объем, ограниченный стенками цилиндра, головкой и днищем поршня при положении его в в.м.т., называют камерой сжатая, а объем, освобождаемый поршнем при движении его от в.м.т. до н.м.т. – рабочим объемом цилиндра. Рабочий объем цилиндра, выраженный в литрах / называют литражом двигателя, а объем, ограниченный го – ЛОЕКОЙ, стенками цилиндра и днищем поршня при положении его в н.м.т., – полным объемом цилиндра.

Камерой сгорания называется пространство в цилиндре над поршнем при положении его в ВМТ. Полным объемом цилиндра называется сумма его рабочего объема и объема камеры сгорания. Степенью сжатия называется отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз уменьшается объем рабочей смеси, поступившей в цилиндр, при ее сжатии.

При перемещении поршня от верхней мертвой точки к нижней в цилиндре освобождается пространство, составляющее рабочий объем цилиндра. Когда поршень находится в верхней мертвой точке, над ним будет наименьшее пространство, называемое объемом камеры сгорания. Рабочий объем цилиндра и объем камеры сгорания составляют полный объем цилиндра. В многоцилиндровых двигателях сумма рабочих объемов всех цилиндров выражается в литрах и называется литражом двигателя.

Наряду с химическим составом топлива, на развитие детонации значительное влияние оказывают конструкция самого двигателя и режим его эксплуатации. Не вдаваясь в подробности, отметим только, что в наибольшей степени способствуют детонации увеличение степени сжатия и повышение давления наддува, так как в обоих этих случаях растут температуры и давления. Степень сжатия ( е) характеризуется отношением полного объема цилиндра двигателя к объему камеры сгорания.

Прежде чем рассматривать отдельные циклы, осуществляемые в двигателях внутреннего сгорания, введем обозначения и понятия, общие для всех циклов. Сумму объемов У / г и Ус обозначим через Va и назовем полным объемом цилиндра двигателя.

Диаметр – цилиндр – двигатель

Диаметр цилиндра двигателя 190 мм, ход поршня 350 мм, максимальная мощность 100 л. с. при 430 об 1 мин.

При уменьшении диаметра цилиндра двигателя увеличивается относительная поверхность охлаждения цилиндра и головки и одновременно уменьшается расстояние от электродов свечи до наиболее удаленной точки камеры сгорания. В результате этого двигатели с меньшими диаметрами при прочих равных условиях могут работать с более высокими степенями сжатия.

Подъем иглы выбирают в зависимости от размера диаметра D цилиндра двигателя. Ориентировочно можно принять следующие подъемы Л иглы в мм в зависимости от диаметра цилиндра D в – мм.

Определить r t и мощность двигателя, если диаметр цилиндра двигателя d250 мм; ход поршня ft 340 мм, число оборотов 200 об / мин и за каждые два оборота совершается один цикл. Считать, что рабочее тело обладает свойствами воздуха.

Индикаторный нутромер ( рис. 29) применяют для измерения диаметров цилиндров двигателей. Полный оборот стрелки индикатора соответствует изменению размера А на 1 мм. Так как шкала имеет 100 делений, то цена деления шкалы равна 0 01 мм. Стрелку индикатора устанавливают на нуль поворотом ободка. К индикатору прилагается набор сменных наконечников, которые позволяют измерять цилиндры различных диаметров.

Индикаторный нутромер ( рис. 24) применяют для измерения цилиндрических отверстий и, в частности, диаметров цилиндров двигателей. Полный оборот стрелки индикатора соответствует изменению размера А на 1 мм. Так как шкала имеет 100 делений, то цена деления шкалы равна 0 01 мм. К индикатору прилагается набор сменных наконечников с различными пределами измерений.

Принципиальная схема свободнопорпшсвого двигателя-компрессора СПДК 1 – 435 / 210.

Предэскизная компоновка СПДК 1 – 435 / 21 ( 3 разработана заводом Двигатель революции на основе принятого наибольшего осваиваемого диаметра цилиндра двигателя, равного 435 мм.

Сущность критерия цилиндровой группы состоит в том, что при построении конструктивно нормализованного ряда типо-размеров двигателей исходят из постоянства диаметров цилиндров у двигателей всего ряда. Исходным диаметром при этом является диаметр цилиндров двигателя принятого за основание ряда, – базового двигателя. Это предопределяет возможность унифицировать блоки цилиндров, головки, поршни, подшипники, клапаны, детали привода при переходе с одного типо-размера двигателя к другому в пределах данного конструктивно нормализованного ряда.

В этом случае топливо очень быстро испаряется и на днище поршня не происходит коксования и прогаров. Таким образом, по мере увеличения диаметра камеры сгорания или, другими словами, диаметра цилиндра двигателя следует увеличивать давление впрыска с тем, чтобы повысить пробивную силу топливных струек.

Поршневые кольца из цилиндрических маслот изготовляют в следующем порядке: производят наружную и внутреннюю обдирку барабана. При этом наружный диаметр Dz ( рис. 143) оставляется на V20 больше диаметра цилиндра двигателя D внутренний диаметр барабана растачивают до величины D6 ( на V80 больше D); из обточенной части барабана нарезают кольца с припуском по высоте 0 2 – 0 3 лш; из каждого кольца вырезают часть длиной Vjo диаметра цилиндра и выпиливают замок. Затем шлифуют торцы кольца на станке. Несколько заготовок колец собирают в пачку, зажимают накладками в специальном приспособлении и устанавливают на планшайбе токарного станка. Сначала окончательно обтачивают кольца поверху, а потом с внутренней стороны.

Для стационарных, судовых и тепловозных двигателей принята единая маркировка. Кроме указанных двух букв, в марке двигателя могут стоять буквы: Н – с наддувом 1 Р – реверсивный, С – судовой с реверсивной муфтой, П – с редукторной передачей, К – крейцкопфный, ДД – двухтактный двойного действия. Например, дизель 6ЧСП 15 / 18 означает шестицилиндровый четырехтактный дизель судовой с реверсивной муфтой и редукторной передачей, диаметр цилиндра двигателя 150 мм, ход поршня 180 мм.

Сейчас в этом направлении ведется работа. В НПУ Туймазанефть были введены в эксплуатацию погружные агрегаты с цилиндром двигателя диаметром 38 мм, а насоса – 32 мм и с диаметром цилиндра двигателя 43 мм, а насоса – 38 мм. Однако в настоящее время еще недостаточно изучен вопрос влияния отношения q / Q на отложение парафина в подъемных трубах.

Материал изготовления

Поршень 4-тактного двигателя, а вернее, материал, из которого он изготовлен, должен отвечать большому числу требований. К примеру, материал должен быть устойчивым к серьезным перегрузкам по температуре, ведь горение топлива вызывает сильнейший перегрев, к которому не готово большинство существующих материалов.

Какие же материалы отвечают подобным требованиям и широко применяются на четырехтактных двигателях внутреннего сгорания? Самым распространенным таким материалом является чугун. Будучи относительно недорогим, он отлично справляется со всеми своими задачами и выдерживает высокие температуры. Как показывает практика, ресурс такой детали достаточно высок, а надежность отвечает всем предъявляемым требованиям, поэтому поршень из чугуна можно найти на большинстве автомобилей.

Тем не менее прогресс не стоит на месте, и на смену чугуну пришел алюминий, а вернее, его специальная разновидность. Преимущество такого материала в том, что он ощутимо легче, однако по прочности ничуть не уступает привычному чугуну. По этой причине на спортивные машины в четырехтактные моторы ставят именно алюминиевые поршни. Такое решение позволило повысить мощность, увеличить ресурс и снизить расход топлива. Стоит отметить, что на обычные гражданские машины поршни из алюминия устанавливаются также нередко, что говорит об их очевидных преимуществах.

Высота двигателя от оси коленчатого вала

(42)

Внешний тепловой баланс двигателя

По окончании расчета рабочего процесса двигателя может быть составлен ориентировочный тепловой баланс, дающий представление о распределении тепла, полученного при сгорании топлива. Тепловой баланс представляется в виде:

(43)

(44)

где Qo – располагаемое тепло определяем по формуле:

(45)

Располагаемое тепло Qo равно:

q=100%.

Qe – полезно используемое тепло, определяется по формулам:

(46)

(47)

Qохл – потери тепла на охлаждение.

Последнюю величину можно определить только при испытаниях двигателя. При составлении расчетного теплового баланса в данном курсовом проекте Qохл вместе с Qост будем определять как остаточный член теплового баланса, т.е.:

(48)

Потери тепла с выхлопными газами находим по формулам:

(49)

(50)

где Мвых – расход выхлопных газов, рассчитываем по формуле:

(51)

где п – коэффициент продувки. Для 4-тактных двигателей п =1,05…1,2. Для нашего двигателя принимаем равное п= 1,15.

– средняя мольная теплоемкость смеси выхлопных газов и продувочного воздуха, определяем по формуле:

(52)

Для определения средней мольной смеси выхлопных газов и продувочного воздуха необходимо определить удельные теплоемкости выхлопных газов и продувочного определяются по формулам (20) – (25) для соответствующих температур TК и . Температуру смеси выхлопных газов и продувочного воздуха Tr находим из предположения, что при истечении газов из цилиндра в выхлопной коллектор происходит политропическое расширение с условным показателем политропы m = 1,3…1,35. Принимаем m равной 1,3. В этом случае температура выхлопных газов определяется из выражения:

(53)

а температура смеси:

(54)

Для определения температуры смеси TГнеобходимо найти по (52), но для начала, как было указана выше, необходимо найти неизвестные (20) – (25), но для других температур

Полученные значения подставляем в (54) и находим температуру смеси:

При наличии турбокомпрессора необходимо учесть тепло выхлопных газов, полезно используемое в газовой турбине. Поэтому для двигателей с газотурбинным наддувом:

(55)

где Nтк – мощность, потребляемая турбокомпрессором:

(56)

где ткм – механический кпд турбокомпрессора, равный 0,97…0,99; принимаем равный ткм= 0,98;

Rо – газовая постоянная для воздуха; Rо = 287.

Gв – секундный расход воздуха через двигатель:

(57)

Потери тепла на излучение в окружающую среду по опытным данным не превышают 2…3% от располагаемого тепла, т.е:

Остаточный член теплового баланса Qост характеризует неучтенные потери тепла:

– часть тепла, соответствующую работе трения (за вычетом доли тепла трения, отданной охлаждающей воде и маслу);

– количество тепла, соответствующее кинетической энергии выхлопных газов (если она не используется в импульсной турбине турбокомпрессора);

– другие неучтенные потери теплоты и погрешности расчета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector