Мочевина для дизеля

Что на огороде можно подкармливать мочевиной

За рубежом выпускаются кератолитические кремы, содержащие 10 % мочевины (Keratolan, Carbaderm и др.), применяемые для лечения ихтиоза, ихтиозооформных дерматитов, гиперкератоза. Раствор мочевины (10 %) назначают в виде орошений, промываний, влажных повязок для лечения гнойных ран1. Применяют также 25 % эмульсию. Происходит ускоренное очищение ран от некротических масс, а также их заживление.

Вы можете задать вопрос фармацевту, заполнив форму:

Любой садовод знает о том, насколько важна правильная и своевременная подкормка выращиваемым растениям. Она не только улучшает состояние садовых культур, но и напрямую влияет на скорость их вызревания и обильность плодоношения. Существует множество видов подкармливающих веществ, у каждого из которых существуют свои преимущества и недостатки. Давайте разберемся, что представляет собой мочевина как удобрение.

Карбамид, иначе называемый мочевиной, относится к типу азотистых подкормок, необходимых для поддержания выращиваемых культур в здоровом состоянии и стимулирования их урожайности.

К чему может привести недостаток азота?

Растения истончаются, теряют силы. Ветви деревьев и кустарников становятся тоньше, слабее, их ломкость повышается. Листья желтеют и опадают. Количество цветочных почек заметно снижается, а значит, и плодовых завязей формируется намного меньше. У растения не хватает сил для обеспечения плодов необходимыми элементами, и они не могут своевременно вызревать. Даже завязавшиеся плоды начинают опадать. Соответственно, урожайность таких культур будет минимальна.

Мочевина как удобрение: способ применения

Мочевину применяют ранней весной как для пропашных, так и овощных культур. При этом необходимо обеспечить ее немедленную заделку в грунт. Только в этом случае амидный азот быстро перейдет в аммиачный, а затем, незамедлительно поглотится почвой без существенного его вымывания или улетучивания. Это удобрение также успешно применяется и для некорневой подкормки, однако в такой ситуации стоит предпочесть кристаллическую мочевину, которая отличается пониженным содержанием биурета.

Не забывайте про чувство меры

Бесспорно, мочевина удобрение очень эффективное и полезное. Однако ее избыток может навредить выращиваемым культурам. Растение начинает бурно развиваться, стебли и листья утолщаются, объем зеленой массы неуклонно растет, а вот на плодоношение не остается сил. Количество цветочных почек опять начинает снижаться и плоды не завязываются. Вызревшие же в таких условиях фрукты и овощи отличаются сниженным сроком хранения и не лучшими вкусовыми качествами.

Дизель с мочевиной Peugeot, Citroen, кто следующий

Когда мы говорим о дизелях Группы PSA – то мы говорим об общей ситуации и тенденциях на рынке в целом. Ведь эти моторы отлично известны на рынке, они имеют хорошие рекомендации, а потому – встречались или встречаются под капотами автомобилей многих других марок: Ford, Volvo, FIAT, Mazda, Mini.

Еще один «дизельный гигант» – Группа VW, которая редко отдает свои моторы «на сторону», но и перечень собственных марок более чем достаточен: VW, Audi SKODA, SEAT. Наконец, обязательно вспомним и дизельные Mercedes. И у всех этих марок «мочевинные дизели» уже представлены в Украине или появятся совсем скоро!

Первым «мочевинные дизели» в Украине стал предлагать Mercedes: моторы серии BlueTEC встречались или встречаются на Е-классе, внедорожниках GL и GLE (в прошлом ML). Правила эксплуатации схожи: заправка «от ТО до ТО» на 15-20 тыс. км, примерно 20 л мочевины, «цена вопроса» (заправки мочевины) около 1,3 тыс. грн. Особых проблем пока не замечено, но ведь и автомобилям сейчас только по паре-тройке лет. Но если Mercedes – это «премиум», где не слишком считают расходы на ТО и могут ездить на фирменный сервис много лет, то случай с PSA – это первый приход «мочевинных дизелей» в массовый класс. Первый, но не последний…

На протяжении этого года в Украине могут стартовать продажи «мочевинных дизелей» для ряда моделей VW, SKODA, SEAT Leon; представители PSA уже огласили прайс на Peugeot 308 с дизелем BlueHDi. А компания Ford буквально на днях анонсировала новый дизельный мотор 2.0 EcoBlue, который изначально спроектирован под нормы «Euro 6» и использование мочевины: сначала – для коммерческих авто, фургонов, минивэнов, затем – для легковых моделей.

Хотим мы того или нет, но «мочевинные дизели» приходят в средние классы современных автомобилей-иномарок. И, пожалуй, альтернативу им могут предложить только современные малообъемные бензиновые турбо-моторы, которые предлагают высокую мощность и заметно уменьшенные аппетиты к топливу. Лучшие примеры – моторы TSI от VW и PureTech Turbo от PSA – двух автомобильных групп, которые еще недавно делали огромную ставку на дизельные двигатели. Такая вот «циклическая шутка» истории моторостроения.

Какой расход у реагента AdBlue

Расход AdBlue варьируется в зависимости от конкретной . Но также влияет и стиль вождения, в том числе и условия, в которых передвигается автомобиль. К примеру, если транспортное средство перевозит груз, или автомобиль находится в пробке, потребление AdBlue станет выше, чем при движении по шоссе на легке. В последнем случае использование AdBlue также будет происходить, но не так быстро, чем в сложных условиях эксплуатации.

По сути, как бы вы не эксплуатировали автомобиль, если он не рассчитан на расщепление вредных выбросов дизельного двигателя, и у него стоит подобная система, то дополнительные траты и покупки этого средства у вас будут присутствовать всегда.

Что будет если не залить AdBlue в автомобиль

Без AdBlue, большинство современных дизельных автомобилей откажутся заводится или будут работать в режиме низкой мощности, так называемый «аварийный режим». Поэтому при пользовании таким двигателем необходимо контролировать уровень AdBlue и пополнять его при возникновении надобности.

Довольно много для текущего уровня автоматических коробок. Все эти машины прошли лабораторные испытания! Многие свидетельства склонны предполагать, что Винтеркорн не является последним руководителем автомобильной компании, чтобы оправдываться в ближайшие месяцы; Другие производители в полной мере используют «устройства для обработки», чтобы обмануть лабораторные испытания.

В течение трех лет экологические активисты показывают свою щеку обманом. Компании признают, что используют такие трюки, но утверждают, что они являются «законной гибкостью» в устаревших тестах в Европе. Правительства государств-членов и Европейской комиссии всегда выступали против вызова производителей автомобилей и разрешения законодательных трещин

Комиссия сосредоточила свое внимание на внедрении новых тестовых систем, которые планируется запустить через три года для всех новых автомобилей

Автомобиль сам уведомит вас о необходимости долива мочевины посредством бортового компьютера, подсказав что ее уровень низкий,и что требуется пополнить ее количество.

Ввиду достаточно жесткого , в плоть до того, что двигатель не перестанет заводится, первые предупреждения появятся за несколько тысяч километров до необходимой дозаправки. Таким образом у вас в запасе будет достаточно времени, чтобы приобрести еще этого средства, прежде чем автомобиль израсходует остатки. Но в наших реалиях, для дальнобойщиков, мы посоветовали бы возить пару канистр с раствором мочевины с собой.

Грузовики и сохранение природы — что важнее

В XXI веке стало модно заботиться об экологии и окружающей среде. Хоть большую часть выхлопов производят заводы и другие промышленные предприятия, но и автомобильный транспорт вносит свой «посильный вклад». Особенно это касается крупногабаритных грузовых транспортных средств.

Всё бы ничего, ведь забота или безразличие к экологии — дело каждого. Но государственные деятели решили, что могут самостоятельно регулировать этот вопрос, чем они и вполне успешно занимаются не первый десяток лет. Теперь для всех ТС есть определённые нормы по выбросу в атмосферу вредных веществ
.

С одной стороны, очень полезный момент — только взгляните на карту, и вы увидите протяжённость всех крупных трасс и дорог. Жить вдоль них или пытаться что-то вырастить на этой территории — сложная задача. Продукты горения оседают на чём угодно, не сильно способствуя укреплению здоровья населения. Но при этом на планете живёт более 7 миллиардов человек и все они должны своевременно получить необходимые товары — продовольствие, одежду, стройматериалы, технику.

Воздушные и железнодорожные перевозки не удовлетворят всех потребностей, приходится искать альтернативы. И когда есть груз определённой массой, нужен и двигатель с соответствующей мощностью. Если обязать перевозчиков уменьшить объём движка, им придётся делать несколько рейсов. Положительно на экологии это уж точно не скажется.

Нюансы применения

Напоследок следует поговорить про применение мочевины в автомобиле, оснащённом дизельной силовой установкой. Этот водный специальный раствор приобрести не так сложно. Тут самое главное, чтобы водяной состав применялся правильно в соответствии с предъявляемыми требованиями и нормами.

Запас хода автомобиля, оснащённого отдельным баком для Adblue, напрямую зависит от объёма бачка, а также от характеристик самого дизельного двигателя. Также на интенсивность расхода влияют нагрузку на машину, стиль вождения и состояние дорожного покрытия.

Если говорить про легковые транспортные средства, то объём бака под мочевину составляет обычно от 5 до 30 литров. В среднем на каждые 1000 километров пути автомобиль расходует около 1-3 литров раствора мочевины. Это позволяет при полностью заполненном бачке проехать от 5 до 20 тысяч километров, не совершая дозаправку.

Чтобы заправиться, особые навыки не потребуются. Это не сложнее, чем заливка обычного дизельного топлива. То есть нужно открыть горловину бачка и заправить туда раствор. При этом основной вопрос возникает касательно расположения заправочной горловины. Точно сказать может только руководство по эксплуатации, поскольку размещение напрямую зависит от марки и модели автотранспортного средства.

В зависимости от расположения заправочной горловины для заливки мочевины, все автомобили можно условно поделить на 3 группы. Для них предусмотрены свои штатные места установки горловины под Adblue. А именно:

  • непосредственно около крышки топливного бака;
  • в багажном отсеке;
  • в подкапотном пространстве.

Это наиболее часто встречающиеся варианты. Не стоит исключать более редкие и экзотические способы установки бака. Тут проще всего заглянуть в руководство по эксплуатации, нежели исследовать каждый сантиметр своего автомобиля.

Европейским законодательством предусмотрены определённые требования в отношении используемых систем, работающих на основе Adblue. В частности, все автотранспортные средства, имеющие отдельный бачок под мочевину, должны оснащаться специальным датчиком и сигнализатором на приборной панели. С его помощью водителю приходит оповещение о том, что в бачке постепенно заканчивается раствор, и в скором времени потребуется дозаправка. Обычно первый предупреждающий сигнал поступает на приборную панель тогда, когда запас хода составляет менее 2,5 тысяч километров.

Дальнейшее оповещение зависит уже от конкретной марки и модели автомобиля. Некоторые сообщают о резерве раствора каждые 100-200 километров. Другие сигнализируют лишь тогда, когда жидкость в бачке на пределе.

Тут важно учитывать, что провоцировать полный расход настоятельно не рекомендуется. В противном случае возрастает риск того, что машина просто не заведётся при отсутствии раствора в бачке для мочевины

А чтобы двигатель запустился, придётся залить в бак минимум 3-5 литров вещества. Не стоит рисковать. И всегда рекомендуется иметь запас мочевины в багажнике.

Покупать машину с современным дизельным двигателем, оснащённым технологией очистки выхлопного газа или нет, дело лично каждого. Поскольку в нашей стране не действуют такие жёсткие правила и ограничения касательно экологичности транспортных средств, наше законодательство более лояльно к старым дизельным моторам. Но вот насколько это хорошо, вопрос скорее риторический.

Внедрение мочевины позволило получить широкий перечень преимуществ. Но также отмечаются некоторые недостатки. Для европейцев они не настолько существенные, как для наших соотечественников. Пока можно сказать, что для стран СНГ технология очистки SCR слишком требовательная и проблематичная. Удовлетворить потребности в качестве топлива и самой мочевины наши производители пока не могут. Нужно время, чтобы нововведения для дизельных моторов стали нормой для нашей страны. И люди не искали пути обхода новейшей системы очистки выхлопа.

Минусы мочевины и цена вопроса

А вот теперь о минусах и пресловутой «цене вопроса». Сейчас уже сложно высчитать, какова разница между обычным дизелем HDi и BlueHDi, т.к. мотор BlueHDi в Украине обычно идет в паре с АКПП и в средних или дорогих комплектациях автомобиля, его сравнение с версией «HDi + МКПП» некорректно. Однако можно оценить стоимость специфических запчастей для этих моторов.

Французы используют SCR-катализатор в едином блоке DPF-фильтром, справедливо полагая, что горячие выхлопные газы лучше обрабатывать и очищать в едином месте. Кстати, в 1999-2000 годах Группа PSA одной из первых среди производителей автомобилей внедрила DPF-фильтр (их фирменное название «FAP-фильтр»): как раз под нормы «Euro 3» для борьбы с сажей. Это еще одна иллюстрация того, что PSA является одним из лидеров на дизельном авторынке – в Европе, и в Украине. И вот теперь две технологии – DPF и SCR – объединились в одном узле.

В тоже время, при повреждении этого узла придется заплатить немалую цену, т.к. обе составляющие – SCR-катализатор и DPF-фильтр – дороги сами по себе. К примеру, для Peugeot 508 SCR-катализатор в блоке с DPF-фильтром оценен в 38 тыс. гривен (около $1,5 тыс.); вторая крупная деталь системы – бак для мочевины – обойдется в 30 тыс. гривен ($ 1,2 тыс.).

Детали дорогие, но если не попадать в сильные ДТП и не ударятся днищем о бугры на разбитой дороге или грунтовке, то их стоимости владелец автомобиля вряд ли узнает: еще во время введения Euro 5 срок службы деталей выхлопной системы рассчитывался на пробег минимум 160 тыс. км

Отчасти дороговизна подобных систем очистки выхлопных газов и стала причиной скандала VW, о которым мы писали ранее.

Но ведь есть и текущие расходы, прежде всего – стоимость ТО для «мочевинного дизеля». К примеру, рассмотрим Citroen C4, т.к. для этой модели сегодня предлагается и обычный дизель HDi и новый мотор BlueHDi. Разница в ТО для двух моторов не только в необходимости заливки химической мочевины, но и в требовании замены топливного фильтра каждый 20 тыс. км для мотора BlueHDi против замены топливного фильтра раз в 40 тыс. км для мотора HDi. В результате каждое ТО, где приходится доливать жидкость AdBlue и дополнительно менять топливный фильтр, обходится примерно вдвое дороже обычного – 4,8 тыс. грн против 2,25 тыс. грн. Если рассмотреть ТО на 40 тыс., где в двух моторах нужно заменить топливный фильтр, то сможем примерно рассчитать стоимость только химической мочевины: 4,8 тыс. грн против 3,45 тыс. грн; разница составляет примерно 1,3 тыс. грн – это и есть стоимость залитой мочевины.

Хотя у сторонних продавцов можно найти химическую мочевину и дешевле. К примеру, смотрим предложения на Hotline: в среднем цена 30-35 грн за 1 литр, обычно нужно покупать 20 л. Кстати, почему 20 л? Потому, что бак для мочевины рассчитывается так, чтобы запаса жидкости хватило на 15-20 тыс. км пробега. При среднем расходе жидкости около 1 л на 1000 км нужен и соответствующий бак – к примеру, в тестовых авто был установлен бак объемом 17 литров. Расход химической мочевины лишь косвенно связан с объемом мотора, он больше зависит от расхода топлива – и количества выхлопных газов, которые нужно преобразовать. Но в целом правило неизменно: 1л на 1000 км пробега, бак около 15-20 л для зазора «от ТО до ТО».

Точки заправки мочевины – либо в крышке лючка для заправки, либо в багажнике автомобиля, в скрытых полостях. Последнее решение кажется странным? Зато возможностей перепутать заправочные горловины отсутствует напрочь, да и обращаться туда придется примерно раз в год. Контроль за уровнем жидкости прост: достаточно лишь одного нажатия кнопки – и получаем нужную информацию на дисплее БК. В случае необходимости заливки химической мочевины сообщение появится автоматически

А что будет, если мочевина закончится? Сначала на панели приборов зажгутся лампы или надписи предупреждения, еще до окончания мочевины, с запасом по пробегу около 2-2,5 тыс. км. Затем будет еще одно предупреждение, уже на приграничных пробегах, когда мочевины осталось совсем чуть-чуть. Но если владелец игнорирует и эти предупреждения – тогда двигатель либо переходит в аварийный режим (обрезана мощность, обороты, грязный выхлоп), либо мотор невозможно завести вообще!

Словом, минусов хватает, они немалые, да еще и обходятся «в копейку».

Как выбрать

При выборе мочевины для дизельного агрегата необходимо учитывать несколько факторов.

  1. Изготовить раствор самостоятельно практически невозможно. Сама мочевина (карбамид) продается отдельно и используется в качестве азотного удобрения и в других сферах. Однако получить деминерализованную воду в домашних условиях, а также добиться необходимого соотношения очень тяжело. Поэтому не стоит рисковать и пытаться изготовить жидкость AdBlue самостоятельно, в ином случае можно нанести серьезный вред двигателю автомобиля.
  2. До 50 % продаваемого на внутреннем рынке продукта является фальсификатом, непригодным для использования в двигателях дизельных автомобилей.

Поэтому при выборе AdBlue для дизельных силовых агрегатов следует особенное пристальное внимание уделять наименованию производителя и наличию у него сертификата соответствия качества

  1. При покупке мочевины необходимо приобретать конкретно жидкость AdBlue от лицензированных производителей. То есть продукт должен обладать торговым знаком AdBlue и соответствовать европейскому стандарту ISO 22241-1. Только такой продукт не нанесет вреда двигателю, чего нельзя сказать о несертифицированной продукции, продающейся под наименованиями «мочевина для дизельного двигателя» и т. д.
  2. Можно приобретать мочевину, продающуюся под торговыми марками автопроизводителей, в том числе использовать ее для заливки в автомобиль иной марки. На самом деле такая продукция абсолютно идентична и различается лишь своим названием — сами автопроизводители не занимаются выпуском продукта, предоставляя заводам-изготовителям право использовать свою торговую марку. AdBlue VW вполне подойдет для использования в моторах Mercedes и т. д.
  3. Никакой разницы между мочевиной для легковых и грузовых автомобилей нет — эти продукты полностью идентичны.
  4. Также нет разницы в характеристиках российского и импортного AdBlue. Однако при покупке отечественного продукта необходимо убедиться в том, что он соответствует по стандарту качества ГОСТ Р ИСО 22241.

В российских условиях многие владельцы автомобилей, оборудованных катализаторами SRC, вынуждены отключать систему очистки либо использовать ее эмулятор. Основной причиной таких действий отечественных владельцев дизельных автомобилей является невозможность эффективного использования системы зимой — при температуре ниже -11 °C жидкость элементарно замерзает. Поэтому целесообразность использование катализаторов SRC и жидкости AdBlue в российских условиях на данный момент остается под большим вопросом.

Технические характеристики

На российский рынок поставляются 2 модификации автомобилей данной модели: с объёмом двигателя 6,7 л и 4,5 л. Мощность этих среднетоннажных грузовиков составляет 180-245 лошадиных сил. И расход топлива при этом не превышает 17 литров на 100 километров.

Основные параметры

Модификация АЗ
Высота (максимальная) 3,9 м
Длина 5,2 м
Ширина 2,6 м
Ведущие колёса 4х2
Экологическая безопасность Евро-3
Расположение кабины Над двигателем
Передняя колея 2,04 м
Задняя колея 1,9 м
Колёсная база 4,2 м

Масса

Снаряжённая масса от 5,9 до 6,2 тонн
Полная масса 11,5 тонны
Максимальная масса прицепа 8 тонн
Допустимая масса автопоезда 19,5 тонны
Максимальная нагрузка на заднюю ось 7,2 тонны
Максимальная нагрузка на переднюю ось 4,3 тонны

Трансмиссия

Модель коробки передач ZF6S1000TO
Тип коробки передач Механическая 6-ступенчатая с системой синхронизации
Сцепление Сухое, однодисковое
Передаточные числа:
1 передача 6,75
2 передача 3,60
3 передача 2,12
4 передача 1,39
5 передача 1
6 передача 0,78

Ходовая часть

Передняя подвеска Представлена малолистовыми рессорами; резиновые буфера выполняют роль ограничителя хода; гидравлические амортизаторы обеспечивают хорошую плавность движения; задние концы рессор скользящие.
Задняя подвеска Может быть или рессорная с системой стабилизации устойчивости, или пневматическая с двумя баллонами.
Управление автомобилем Рулевой механизм с гидроусилителем

Двигатель

Модель Cummins 6ISBe210
Объём 6,7 л
Мощность 245 л.с. при 2500 об/мин
Максимальная скорость 100 км/ч
Количество цилиндров 6
Степень сжатия 17,3
Топливо Дизельное
Крутящий момент 778 Нм при 1200 об/мин
Расход топлива 17 литров на 100 километров

Тормозная система

Основная Пневматический дисковый механизм с двухконтурным приводом; безопасность обеспечивает система АБС
Запасная Все контуры рабочей системы
Стояночная Пружинный тормозной механизм
Вспомогательная Моторный тормоз

Эксплуатационные характеристики

Объём топливного бака 210 л
Шины 245/70 R 19.5
Категория скорости L или M
Несущая способность (индекс) 135/133

Кроме грузовиков с объёмом двигателя 6,7 л и 4,5 л, Камский автомобильный завод выпускает ещё несколько экономичных модификаций, заслуживающих отдельного рассмотрения. Эти автомобили пользуются популярностью в странах СНГ.

Как заправлять дизельную машины AdBlue

Как только ваш автомобиль уведомляет вас, что вы должны пополнить ​​AdBlue, пора выходить в интернет, для покупки данного вида жидкости.

Будьте внимательны (!) не вся мочевина AdBlue одинакового качества. У разных производителей ее качество может существенно отличаться, иногда на столько, что на бортовом компьютере автомобиля могут появляться ошибки. Также на рынке существует контрафакт или поддельная жидкость, будьте осторожны.

Для долива реагента не обязательно отправляться в специализированный , пополнить систему можно самостоятельно

Главное четко выполнять требования инструкции и выполнять эти несложные действия с максимальной осторожностью, и все будет выполнено без риска нанесения ущерба автомобилю.. Если вы не используете какое-то другое средство, вместо AdBlue (не заливаете простую воду или иной раствор карбамида, ЧТО КАТЕГОРИЧЕСКИ ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!), или вы не пролили раствор на детали автомобиля так, что станет ясно о произведенной самодеятельности, то никаких причин для прекращения гарантийного обслуживания у официального дилера нет.

Если вы не используете какое-то другое средство, вместо AdBlue (не заливаете простую воду или иной раствор карбамида, ЧТО КАТЕГОРИЧЕСКИ ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!), или вы не пролили раствор на детали автомобиля так, что станет ясно о произведенной самодеятельности, то никаких причин для прекращения гарантийного обслуживания у официального дилера нет.

Не знаете какое количество жидкости осталось в бачке для реагента? Некоторые автомобили уведомят вас о его количестве посредством бортового компьютера. Если этих данных нет, обратитесь к руководству эксплуатации автомобилем или посмотрите в интернете. После того как вы выясните сколько литров жидкости необходимо, потребуется ознакомится с процедурой пополнения бака AdBlue для вашего автомобиля.

Все совершенно просто, когда на вашей модели крышка для пополнения AdBlue находится рядом с заливной горловиной бензобака, немного сложнее, если заправочная горловина находится в другом месте. В некоторых BMW она находится под капотом, в то время, когда другие автопроизводители расположили горловину внутри багажника. В любом случае потребуется найти его, прежде чем открывать контейнер AdBlue.

Автомобили с технологией AdBlue должны заправляться только жидкостью AdBlue. Модели таких автомобилей носят специальные названия (BlueTEC у , к примеру), у них есть и специальная отдельная заправочная горловина с крышкой синего цвета и отдельным баком для реагента. Никогда не пытайтесь пополнить бак для реагента, чем-то кроме AdBlue и никогда не разбавляйте AdBlue другой жидкостью.


Можно заправлять реагент при помощи фирменной — «непроливайки», продаваемой изготовителем транспортного средства.

Если хотите сэкономить, то заключается в том, что вы можете приобрести специальную заправочную бутылку «непроливайку», для использования в качестве воронки. После покупки ее вы можете пополнить свой ​​AdBlue по своему усмотрению без каких-либо неприятностей.

Некоторые АЗС предлагают заправляться AdBlue с колонки, но эти станции являются редкими и обычно сделаны для водителей грузовиков, которые заправляют большое количество AdBlue за раз.

В розницу AdBlue продается в больших, 10-литровых, 20-литровых канистрах. Скорее всего, такого количества вашему автомобилю может не понадобится. Хранить реагент после открытия и долива лучше не стоит (если вы ездите мало), так как продукт имеет ограниченный срок годности.

Можно использовать и обычную воронку, на форумах часто обсуждается «дедовский» способ заправки. Но мы не рекомендовали бы его, ведь пролитая жидкость рано или поздно вызовет ускоренную коррозию на место ее попадания.

Мочевина
для дизеля, что это — решение всех проблем или очередной коммерческий ход компаний-производителей? Идею с попыткой нажиться на автолюбителях можно отмести сразу же, слишком уж низка цена самой мочевины, а её затраты на сто километров пути просто смехотворны. Но что именно должно работать лучше с её помощью
?

Использование мочевины для очистки выхлопа

Ужесточение экологических норм и стандартов подтолкнуло автопроизводителей к созданию еще более совершенных систем, которые сегодня активно используются на дизельных ДВС. Такие решения позволили добиться снижения количества оксида азота.

Одной из наиболее распространенных схем очистки является технология Bluetec. В такой системе применен целый комплекс очищающих выхлоп элементов:

  • сажевый фильтр;
  • окислительный катализатор;
  • жидкостная система для нейтрализации оксида азота;

Данное решение разработано и активно используется немецким автогигантом Mercedes-Benz на различных моделях коммерческих и легковых дизельных авто. Грузовики, оснащенные Bluetec, имеют отдельный бак, в который заливается активный реагент под названием AdВlue. Указанный реагент представляет собой раствор мочевины с водой (вода и аммиак). Специальное дозирующее устройство осуществляет автоматический впрыск раствора мочевины в выпускную систему дизельного авто, где происходит перемешивание отработавших газов и раствора мочевины для дизеля.

После смешивания мочевины с выхлопом указанная смесь попадает в нейтрализатор SCR (англ. selective catalytic reduction). Такой нейтрализатор отличается тем, что работает по избирательному принципу. Аммиак, который находится в составе мочевины для дизеля, вступает в реакцию с окислами азота под воздействием катализирующего слоя в нейтрализаторе и высокой температуры до 300 градусов по Цельсию. Результатом становится разложение окислов азота на азот и воду. Также в нейтрализаторе догорают и другие токсичные соединения. Похожая схема применяется и на легковых авто с указанной системой очистки.

Первые попытки нейтрализации продуктов горения.

Но ведь всегда есть альтернатива снижению мощности
. Необходимо просто взять все выбросы и нейтрализовать их
. Или хотя бы часть, чтобы цифры начали соответствовать двигателям с меньшим объёмом.

Сказать действительно просто, на деле инженеры и конструкторы сталкиваются с целым списком трудностей. Для бензиновых автомобилей эффективные системы были разработаны ещё в прошлом столетии, этим вопросом задались давно. Очистительные системы состоят из нескольких ступеней, своеобразных уровней. На каждом из них продукты горения подвергаются обработке и нейтрализации.

В идеале, на выходе мы получаем:

  • Воду.
  • Углекислый газ.
  • Азот.

Соединения безобидные, азот вообще инертный газ, с которым наш организм не может взаимодействовать. Ничего страшного от лишней порции воды тоже не случится, а вот углекислый газ может представлять реальную угрозу.

Глобальное потепление
, парниковый эффект — вы многократно слышали такие заявления, все они касаются именно содержания углекислого газа в нашей атмосфере. Но это гораздо лучше первоначальных продуктов горения, которые могут попасть в воздух. Уж лучше прибавка в 0.1 градус к среднегодовой температуре, чем риск развития рака или бронхиальной астмы.

Экология и дизельные двигатели

Для начала нужно разобраться, как эти понятия между собой связаны, и почему дизельные ДВС не настолько хороши, как принято считать.

По мере того, как развивались и совершенствовались технологии, к двигателям внутреннего сгорания начали предъявлять всё более и более жёсткие требования относительно вреда выделяемого ими выхлопного газа. И если в случае с бензиновыми моторами проблему решили довольно просто, установив каталитические нейтрализаторы в систему выхлопа, то вот с дизельными моторами сложностей куда больше.

Катализаторы монтируются непосредственно в систему выхлопа, что не требуется вносить какие-то существенные изменения в конструкцию. У корпуса нейтрализаторов имеются двойные стенки, между которыми расположилась оболочка из жаропрочного материала. Внутри предусмотрено подобие сот, выполненных из металла или керамики. Поверх сот наносится специальный материал, вступающий в реакцию с выхлопом. По сути это вещество, покрывающее соты, и является катализатором, позволяющим превращать вредные химические соединения в азот, воду и углекислый газ за счёт окисления.

Для бензиновых моторов разработали различные катализаторы, где основными компонентами называют родий, платину и палладий. Палладий и платина способны нейтрализовать угарный газ, а родий отличается способностью взаимодействовать с окислами азота. Катализаторы долго и эффективно служат, они простые в производстве и легко устанавливаются в выхлопную систему автомобиля.

Ситуация с дизельными моторами куда сложнее. Среди токсичных элементов, выделяемых при сгорании дизельного топлива в виде выхлопа, особенно отмечают сажу и оксид азота. Сажа образуется в достаточно большом количестве, что обусловлено особенностями образования топливовоздушной смеси в дизельных ДВС.

Сажу рассматривают как очень опасный канцероген, способный спровоцировать раковые заболевания

Важно и то, что стремление снизить количество сажи ведёт к образованию избытка оксида азота. А если снижать количество оксида азота, параллельно увеличивается объём сажи

Своего рода замкнутый круг.

Чтобы справиться с проблемой избытка сажи, в конструкциях дизельных авто используются специальные сажевые фильтры. Они работают как уловители. Сажа оседает на поверхности фильтра, а при её избытке автоматически срабатывает система дожигания. Это помогает восстановить работу фильтру и нормализовать его пропускные свойства.

Новейшим витком в повышении экологичности дизельных моторов стало применение мочевины.

Неприятный нюанс с сажей и дизельная мочевина

С дизелями ситуация обстояла несколько сложнее, из-за использования смеси «топливо-воздух», основными побочными продуктами выступали оксид азота и сажа. Но что гораздо хуже, любая попытка снизить количество выбросов одного из продуктов вела к стремительному увеличению количества другого.

Хотите меньше сажи в окружающую среду? Получите зашкаливающее количество вредоносной окиси азота
. Снизили её количество? Как насчёт сажи? Вы ведь знаете о её канцерогенном влиянии, при постоянном и длительном воздействии она может вызывать рак
. Это официально доказано, ещё несколько столетий назад.

Сажа стала первым известным человеку канцерогеном.

Но раз грузовики с дизельными двигателями спокойно разъезжают по стране, значит нашли какой-то способ борьбы? Да, проблему с сажей исправили очень просто — при помощи фильтров
.

Крупные частицы продуктов горения остаются на фильтрующей сетке, никаких шансов для них проникнуть наружу. В том случае, если хозяин авто следит за фильтром, регулярно чистит его или обзаводится новым. А вот «прокладка» двадцатилетней давности не сильно поможет в плане улучшения экологической ситуации на дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector