Проверка ДМРВ своими руками

Причины неисправной работы

Свойственная большинству отечественных автомобилей причина, по которой ломается датчик расхода воздуха ВАЗ 2114, скрыта в вентиляционной системе картера. Она имеет два контура, обеспечивающих работу при открытом или закрытом положении дроссельной заслонки. Если дроссель зарыт, картерные газы отводятся по магистрали (d=1,5 мм) в имеющееся за ним пространство. Определенный процент этих газов скапливается в магистрали холостого хода, где контактирует с покрытым пленкой резистором ДМРВ. Он также чувствителен и к колебаниям газовой смеси в системе впуска. Смола оседает на поверхности резистора, и датчик начинает «врать». Из-за этого регулятор холостого хода заедает, и он начинает подклинивать при пуске двигателя.

Проверка ДМРВ

Прежде чем приступать к экспериментам, не поленитесь ознакомиться с руководством по сервисному обслуживанию. Там детально описано, что такое ДМРВ на ВАЗ 2114 и как его заменить.

Ищем датчик. Открываем капот, находим патрубок воздушного фильтра. На нем и располагается ДМРВ, определяющий поток проходящего через фильтр воздуха. Приведу несколько вариантов, как проверить датчик массового расхода воздуха самостоятельно.

  • Отключить датчик. Колодку с проводами отсоединить от разъема, нажав на фиксатор, расположенный снизу. Запустить двигатель (1500 оборотов или больше). Отключение ДМРВ контроллер понимает как аварийное состояние и приготовляет топливно-воздушную смесь исходя из того, в каком положении находится заслонка дросселя. Попробуйте проехать небольшое расстояние. Если автомобиль разогнался ощутимо быстрее, это свидетельствует о нерабочем ДМРВ. От себя замечу, что в отключенном состоянии для ЭБУ Я7.2 и М7.9.7. обороты не повышаются!
  • Замена прошивки контроллера. Оригинальная прошивка ЭБУ могла быть заменена альтернативной. В такой ситуации мы не знаем, какой алгоритм прописан в ней случай работы в режиме, рассмотренном в первом пункте. Заслонка дросселя имеет упор, под который нужно подложить тонкую пластину (около 1 мм), чтобы поднять обороты. Затем необходимо отсоединить фишку с датчиком. При неисправном датчике двигатель должен заглохнуть. Если двигатель работает, то причина в особенностях прошивки: некорректно прописаны шаги РХХ.
  • Измерение напряжения. Тестирование дает хорошие результаты при работе с датчиками Bosch. Понадобится мультиметр. Выбираем режим измерения постоянного напряжения и устанавливаем максимальное значение 2 В.

Схема подключения для ВАЗ 2114 выглядит так:

  1. желтый – входящий сигнал;
  2. серый с белым – питание на выходе;
  3. зеленый – заземление;
  4. розовый с черным – вывод к главному реле.

Расцветка может быть другой, но последовательность расположения разъемов та же.

Далее нужно включить зажигание при заглушенном двигателе. Красный (плюсовой) щуп тестера подключить к желтому выходу, черный (минусовой) – к зеленому. Щупы мультиметра вставляются вдоль указанных проводов напрямую через резиновые уплотнители разъемов без повреждения изоляции. Для профилактики я рекомендую смочить щупы WD-40. Промежуточные соединения или иголки не рекомендуется использовать из-за вносимой ими дополнительной погрешности. Измерить напряжение. Сравнить полученный результат с таблицей:

Напряжение, В Состояние
1,01 – 1,02 Хорошее. Датчик почти новый и прослужит долго.
1,02 – 1,03 Удовлетворительное. Датчик старый, но работает исправно.
1,03 – 1,04 Плохое. Ресурс почти выработан. В скором времени придется заменить.
1,04 – 1,05 Плачевное. Ресурс выработан. Пригоден к эксплуатации, если отсутствуют тревожные симптомы. Желательно заменить
1,05 – и выше Аварийное. Датчик неисправен (возможно, давно). Замена обязательна.

Только что установленный датчик дает напряжение на выходе 0,996–1,01 В. Со временем оно возрастает. Большее значение означает больший процент износа.

Данные напряжения с датчиков фиксируются бортовым компьютером, их можно просмотреть, выбрав соответствующую группу параметров.

Осмотр и чистка. Крестовой отверткой ослабляем хомут, удерживающий патрубок воздухозаборника. Снимаем гофру и проверяем, есть ли следы масла и/или конденсата внутри нее, а также на внутренней поверхности датчика. В норме их быть не должно. Чувствительный элемент ДМРВ часто ломается из-за попадания на него грязи. Этого легко избежать при регулярной замене воздушного фильтра. Причины попадания масла в ДМРВ:

  1. превышен допустимый уровень масла в картере
  2. засорен маслоотделитель системы вентиляции

Датчик крепится к патрубку двумя винтами. Откручиваем их рожковым ключом (х10) и снимаем сам датчик. Спереди имеется вход, который должен быть защищен от подсоса неочищенного воздуха кольцевым резиновым уплотнителем. Если его нет или он остался в корпусе фильтра, пыль забивает входную сетку датчика. Ее нужно прочистить, поставить уплотнитель, проверить герметичность и вставить датчик обратно.

Сравнение с исправным датчиком. На личном опыте убедился, что самая точная проверка – установить заведомо рабочий датчик и сравнить поведение двигателя с «родным».

Помимо рассмотренных вариантов, как проверить ДМРВ самим, можно еще обратиться в сервис, где есть специальное оборудование, и провести уже 100% диагностику, например, по методике оценки осциллограммы.

неисправности Признаки

Нерабочий датчик массового расхода ВАЗ воздуха 2114 приводит к появлению ряда поведении в симптомов инжекторного двигателя. Проявляется неисправность начиная, постепенно с повышения расхода топлива и плавающих итоге, в оборотов дестабилизируя работу двигателя.

неработающий Вычислить датчик воздуха ВАЗ 2114 следующим по можно признакам:

  • провалы при работе на ходу холостом и под нагрузкой
  • ДВС глохнет попытке при переключить передачу
  • снижение динамики, медленно машина разгоняется
  • расход топлива увеличен
  • двигателя мощность упала
  • плохо заводится «на горячую»
  • сигнал появляется Check Engine

Если ДМРВ мертвый уже, Check Engine может и не гореть. неисправность Тогда можно определить по ошибке, выдаваемой компьютером бортовым. Поможет и диагностика уровня сигнала Низкий. ДМРВ уровень может свидетельствовать о следующем:

  • ДМРВ подключение отсутствует
  • неисправность в цепи подключения обрыв (датчика)
  • масса в цепи подключения оборвалась окислилась или
  • сигнальные провода оборваны или подсоединены неверно, возможно, их замкнуло
  • сбой работы БУ работает
  • не двигателем ДМРВ

Обнаружив вышеперечисленные признаки, не покупать торопитесь новый датчик. Он отнюдь не самый обойдется и дешевый в 1500-4000 руб. Прежде убедитесь, всего, что причина именно в нем. почистить и Проверить старый можно в сервисе или при самостоятельно наличии необходимого оборудования.

Проверка Прежде

ДМРВ чем приступать к экспериментам, не поленитесь руководством с ознакомиться по сервисному обслуживанию. Там детально что, описано такое ДМРВ на ВАЗ 2114 и его как заменить.

Ищем датчик. Открываем находим, капот патрубок воздушного фильтра. На нем и ДМРВ располагается, определяющий поток проходящего через воздуха фильтр. Приведу несколько вариантов, как датчик проверить массового расхода воздуха самостоятельно.

  • датчик Отключить. Колодку с проводами отсоединить от разъема, фиксатор на нажав, расположенный снизу. Запустить двигатель (оборотов 1500 или больше). Отключение ДМРВ понимает контроллер как аварийное состояние и приготовляет воздушную-топливно смесь исходя из того, в каком находится положении заслонка дросселя. Попробуйте проехать расстояние небольшое. Если автомобиль разогнался ощутимо это, быстрее свидетельствует о нерабочем ДМРВ. От себя что, замечу в отключенном состоянии для ЭБУ Я7.2 и М7.9.7. повышаются не обороты!
  • Замена прошивки контроллера. Оригинальная ЭБУ прошивка могла быть заменена альтернативной. В ситуации такой мы не знаем, какой алгоритм прописан в случай ней работы в режиме, рассмотренном в первом Заслонка. пункте дросселя имеет упор, под нужно который подложить тонкую пластину (около 1 мм), поднять чтобы обороты. Затем необходимо отсоединить датчиком с фишку. При неисправном датчике двигатель заглохнуть должен. Если двигатель работает, то причина в прошивки особенностях: некорректно прописаны шаги РХХ.
  • напряжения Измерение. Тестирование дает хорошие результаты работе при с датчиками Bosch. Понадобится мультиметр. режим Выбираем измерения постоянного напряжения и устанавливаем значение максимальное 2 В.

Схема подключения для ВАЗ выглядит 2114 так:

  1. желтый – входящий сигнал;
  2. белым с серый – питание на выходе;
  3. зеленый – заземление;
  4. черным с розовый – вывод к главному реле.

Расцветка быть может другой, но последовательность расположения разъемов та же.

нужно Далее включить зажигание при заглушенном Красный. двигателе (плюсовой) щуп тестера подключить к выходу желтому, черный (минусовой) – к зеленому. Щупы вставляются мультиметра вдоль указанных проводов напрямую резиновые через уплотнители разъемов без повреждения Для. изоляции профилактики я рекомендую смочить щупы WD-40. соединения Промежуточные или иголки не рекомендуется использовать из-за ими вносимой дополнительной погрешности. Измерить напряжение. полученный Сравнить результат с таблицей:

Только что датчик установленный дает напряжение на выходе 0,996–1,01 В. Со оно временем возрастает. Большее значение означает процент больший износа.

Данные напряжения с датчиков бортовым фиксируются компьютером, их можно просмотреть, выбрав группу соответствующую параметров.

Осмотр и чистка. Крестовой ослабляем отверткой хомут, удерживающий патрубок воздухозаборника. гофру Снимаем и проверяем, есть ли следы масла и/конденсата или внутри нее, а также на внутренней датчика поверхности. В норме их быть не должно. Чувствительный ДМРВ элемент часто ломается из-за попадания на него Этого. грязи легко избежать при регулярной воздушного замене фильтра. Причины попадания масла в превышен:

  1. ДМРВ допустимый уровень масла в картере
  2. маслоотделитель засорен системы вентиляции

Датчик крепится к двумя патрубку винтами. Откручиваем их рожковым ключом (снимаем) и х10 сам датчик. Спереди имеется который, вход должен быть защищен от подсоса воздуха неочищенного кольцевым резиновым уплотнителем. Если нет его или он остался в корпусе фильтра, забивает пыль входную сетку датчика. Ее нужно поставить, прочистить уплотнитель, проверить герметичность и вставить обратно датчик.

Сравнение с исправным датчиком. На личном убедился опыте, что самая точная проверка – заведомо установить рабочий датчик и сравнить поведение родным с «двигателя».

Помимо рассмотренных вариантов, как ДМРВ проверить самим, можно еще обратиться в где, сервис есть специальное оборудование, и провести 100% уже диагностику, например, по методике оценки Источник.

Диагностика поломки

Если датчик расхода воздуха ломается, признаки неисправности могут быть самыми разными. В первую очередь, увеличится расход топлива, еще одним симптомом могут быть плавающие обороты ДВС.

Помимо этих признаков поломки, можно выделить следующие:

  • провалы в работе силового агрегата;
  • более медленный разгон авто, плохая динамика;
  • силовой агрегат может отключаться при переключении скоростей;
  • снижение мощности и увеличение расхода бензина;
  • прогретый ДВС более сложно завести;
  • появление лампочки Check на контрольном щитке.

Последний признак может не проявляться при полном выходе из строя контроллера. Как проверить ДМРВ своими силами? Диагностика заключается в выявлении импульса.

В том случае, если импульс будет пониженным, это свидетельствует о:

  • возможном замыкании либо обрыве проводки;
  • поломке регулятора;
  • некорректной работе ЭБУ;
  • окислении контактов;
  • о том, что контроллер не подключен.

Засоренный регулятор расхода воздуха

Особенности проверки

Чтобы понимать, как производится проверка ДМРВ, сначала найдите устройство, расположенное в моторном отсеке. На автомобилях ВАЗ 2114 регулятор расположен на магистрали воздушного фильтра. Как проверить датчик своими руками?

Сначала контроллер необходимо отключить от сети, для этого нажмите на крепление проводов. Заведите мотор дайте ему немного поработать. Вам нужно немного проехать на машине — если она будет разгоняться быстрее, чем обычно, то это свидетельствует о выходе из строя контроллера.

Процедура диагностики может быть осуществлена путем замены прошивки блока управления. На дросселе есть небольшой упор, под него нужно подложить пластину, ее толщина должна составлять около 1 мм, благодаря этому можно будет повысить обороты. Затем питание регулятора также отключается, при работоспособном устройстве мотор должен заглохнуть (автор видео — Ванечек 01rus).

Какой расход воздуха должен быть на ВАЗ 2114

Двигатель ВАЗ 2114 объемом 1,5 л при исправном ДМРВ на 850-950 об/мин потребляет от 10±0,5 кг воздуха за час работы, а на 2000 об/мин – от 19 кг до 21 кг. Если количество расходуемого воздуха при тех же оборотах уменьшается, уменьшается и динамика авто, зато экономится топливо. И наоборот, увеличенное потребление воздуха приводит к повышению динамики и большему расходу топлива. В этом случае могут возникать трудности с пуском двигателя в холодную погоду. Если показания датчика отклоняются от реальных на 2-4 кг, двигатель начнет сильно капризничать и «тупить». Отключение датчика вынудит мотор продолжать работать в аварийном режиме.

Признаки неисправности датчика ДМРВ Калина

Для того чтобы выявить утрату работоспособности датчика, обратите внимание на следующие характерные признаки:

  • перебои работы двигателя на холостом ходу;
  • колебание оборотов или запоздалая реакция при воздействии на педаль газа;
  • потеря динамических (плохой разгон) свойств двигателя;
  • повышение расхода топлива в среднем от 25 до 40 % (в зависимости от температуры воздуха на улице);
  • появление соответствующей ошибки двигателя на приборной панели.

«Важно! В некоторых случаях вышеуказанные признаки некорректной работы двигателя являются следствием износа и повреждения воздушной гофры. Поэтому рекомендуется провести проверку на предмет целостности и герметичности мест соединений»

Основные причины поломок ДМРВ Лада Калина

Можно выделить 4 главные причины, способствующие выходу из строя измерительного датчика:

  1. Естественный износ. Как известно ничто не вечно, а тем более хрупкие элементы датчика, которые подвергаются постоянным перепадам рабочих температур (нагревание и охлаждение).
  2. Физические повреждения уза в результате дорожно-транспортных происшествий.
  3. Использование неоригинальных автозапчастей.
  4. Повреждение устройства при проведении ремонтных работ в автомобиле.

Инструкция по чистке

Как показывает практика, чистка ДМРВ является одним из самых эффективных методов восстановления работоспособности контроллера. Поэтому при поломке датчика его не обязательно менять, тем более, что такое удовольствие сегодня не из дешевых. Такая процедура нужна потому, что со временем он загрязняется и показывает другие параметры.

Итак, как почистить ДМРВ в домашних условиях своими руками:

  1. Вам потребуется отвертка с крестовым наконечником, с ее помощью необходимо ослабить хомут, фиксирующий магистраль от воздухозаборника.
  2. Далее, произведите демонтаж гофры и визуально оцените состояние системы. Возможно, под гофрой вы увидите конденсат или следы от моторной жидкости.
  3. Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность контроллера. Если с системой все нормально, то следов потеков или загрязнений не будет. Как показывает практика, чувствительный элемент часто ломается именно из-за переизбытка загрязнений. Чтобы в будущем не избежать проблем такого плана, необходимо периодически производить замену воздушного фильтра. Эта процедура осуществляется в соответствии с техническим регламентом. Моторная жидкость может попадать на контроллер в результате увеличенного уровня расходного материала в картере. Соответственно, это происходит в результате засорения маслоотделителя в вентиляционной системе.
  4. Сам регулятор фиксируется на двух болтах на магистрали. Процедура снятия осуществляется с помощью рожкового ключа. На этом этапе, если вы уверены в том, что устройство вышло из строя, его можно заменить.
  5. Вы можете увидеть вход, на котором будет находиться уплотнительная резинка, предназначенная для защиты устройства от подсоса грязного воздушного потока. В том случае, если уплотнителя у вас нет, возможно, он зацепился за фильтрующий элемент. Соответственно, это приведет к тому, что входная сетка регулятора будет загрязнена.
  6. Произведите очистку сеточки с использованием подручных средств. Для этого можно использовать обычную зубочистку или зубную щетку. После очистки уплотнитель можно установить назад, а регулятор поставить на место.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.>Видео «Правильная очистка ДМРВ на 2114»

Подробная инструкция приведена на видео (автор видео — IZO)))LENTA).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *