Правильная графическая формула Fe2S3 Подскажите, пожалуйста
Содержание:
Боевое и гражданское использование РАФ ФЕ-2
Самолеты FE.2a появились на фронте в мае 1915 г. — их получила 6-я эскадрилья Королевского летного корпуса. Самолеты применялись для сопровождения разведчиков BE.2. В январе 1916 г. во Францию прибыла 20-я эскадрилья — первая часть, вооруженная FE.2b. Та же эскадрилья стала первой, получившей самолеты FE.2d — 12 таких машин прибыло в часть 1 июня 1916 г. Самолеты эксплуатировались в истребительно-разведывательных эскадрильях, а также в частях ПВО Великобритании. На пике боевого применения FE.2b и FE.2d служили в 16 эскадрильях Экспедиционных сил во Франции и в 6 эскадрильях ПВО.
Несмотря на довольно большие размеры и массу, FE.2 оказался опасным противником для истребителей-монопланов «Фоккер». В частности, лучший ас кайзеровской авиации начального периода войны Макс Иммельман (Max Immelmann) погиб 18 июня 1916 г. в бою над Ленсом с группой FE.2b из 25-й эскадрильи. Британцы приписывают эту победу экипажу в составе пилота Дж.П. МакКаббина (G.P. McCabbin) и наблюдателя Дж.Х. Уоллера (G.H. Waller). Однако по немецким данным причиной гибели Иммельмана стал отстрел лопастей винта собственным пулеметом из-за неисправности синхронизатора, либо огонь с земли.
Появление осенью 1916 г. на фронте новых немецких истребителей-бипланов «Хальберштадт» и «Альбатрос» привело к тому, что FE.2 уже не могли использоваться в роли истребителей с надлежащей эффективностью. В апреле 1917 г. они были сняты с наступательных операций. В столкновениях с немецкими истребителями экипажам FE.2 приходилось использовать тактику оборонительного круга — именно самолетами этого типа впервые была опробована такая тактика. Но даже в 1917 г. тихоходные и маломаневренные FE.2 порой представляли угрозу для противника — в июне в бою с FE.2d получил серьезное ранение сам Манфред фон Рихтгофен. В общей сложности около полусотни (!) британских асов служило на FE.2. Причем среди них отдельно учитывались пилоты (одержавшие победы при помощи неподвижных пулеметных установок) и наблюдатели, обслуживавшие подвижные «Льюисы». В частности, по 8 побед записали на свой счет наблюдатели Жиль Бленнерхассет (Giles Blennerhasset) и Леонард Г. Эмсден (Leonard Н. Emsden).
В ноябре 1916 г. впервые было опробовано применение RAF FE.2 в качестве ночного бомбардировщика, а в феврале следующего года — сформирована первая бомбардировочная эскадрилья на этих самолетах. В обшей сложности 860 экземпляров FE.2b было выпущено с бомбодержателями или переоборудовано в бомбардировочный вариант. В этом качестве FE.2b служили вплоть до конца Первой мировой войны.
В истребительные эскадрильи на Западном фронте поставили 116 FE.2d, но уже к концу 1917 г. их вывели из состава истребительных частей. Немного дольше самолеты этой модификации эксплуатировались в 33, 36 и 78-й эскадрильях ПВО Великобритании. Там их пытались применять в качестве ночных перехватчиков, но боевые результаты были мизерными из-за низкой скороподъемности FE.2d. К моменту окончания Первой мировой войны в британской авиации числилось ещё около 500 FE.2.
Германские пехотинцы позируют на фоне пленённого биплана RAF FE-2.
Самолет FE.2 принадлежал к раннему поколению истребителей. Он был создан в то время, когда облик машин этого класса ещё только определялся авиаконструкторами и авиаторами. RAF FE.2 представлял собой попытку компенсировать недостаточную маневренность подвижными пулеметными установками. И эта попытка оказалась достаточно удачной. Несмотря на сложность обслуживания задней пулеметной установки, FE.2 оказался единственным самолетом с толкающим винтом, получившим защиту с задней полусферы, что позволило использовать его даже в роли двухместного истребителя-бомбардировщика. Немецкие истребители часто не рисковали атаковать FE.2 в одиночку.
Характеристики мотора Toyota 3UZ FE
Для повышения объема в двигателе использован заводской тюнинг – в блоке мотора 1UZ-FE расточены цилиндры до размера 91 мм, установлен другой коленвал с радиусом кривошипа 42,2 мм для увеличения хода поршня, а головка блока цилиндров получила больший диаметр впускных и выпускных клапанов.
Мотор 3UZ FE под капотом Лексуса
Технические характеристики 3UZ FE соответствуют следующим значениям:
Изготовитель | Toyota |
Марка ДВС | 3UZ FE |
Годы производства | 2000 – 2010 |
Объем | 4292 см3 (4,3 л) |
Мощность | 213,3 кВт (290 л. с.) |
Момент крутящий | 441 Нм (на 3400 об/мин) |
Вес | 225 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Впрыск | SPFI – одноточечный инжектор внутри корпуса заслонки |
Тип мотора | V-образный бензиновый, развал 90 градусов |
Зажигание | катушка для каждой свечи |
Число цилиндров | 8 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Число головок блока цилиндров | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | стальной сварной |
Распредвал | 2 штуки, схема DOHC |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | стальной литой |
Ход поршня | 82,5 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 8,9 л/100 км
смешанный цикл 11,4 л/100 км город – 17,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,8 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mobil, Castrol, Motul |
Масло для 3UZ FE по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 5,1 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 350000 км
реальный 400000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 9,8 л |
Помпа | GWT-84A |
Свечи на 3UZ FE | иридиевые производителя Denso SK-20R11 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | 13568-59095 |
Порядок работы цилиндров | 1-8-4-3-6-5-7-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | 8 крепежных отверстий, под АКПП |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные |
Компрессия | от 11 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Основные модификации RAF FE-2
- FE.2a — 6-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения «Грин» Е6 (100 л.с). Вооружение — два 7,7-мм пулемета «Льюис» на подвижных установках в передней кабине (один стреляющий вперед, другой, на длинной телескопической штанге, — назад, поверх бипланной коробки). Экипаж — 2 человека. С января 1915 г. выпущено 12 единиц.
- FE.2b — использовался 6-цилиндровый мотор «Бердмор» (первоначально 120 л.с, затем 160 л.с). Вооружение — два 7,7-мм пулемета «Льюис», установленных как на FE.2a; иногда — дополнительно неподвижный пулемет «Льюис» или «Виккерс» на правом борту гондолы. Возможна подвеска до 235 кг бомб (бомбодержателями оборудовалась 1/3 выпускаемых машин). До февраля 1916 г. выпущено 1484 самолета. Помимо предприятия RAF, строились фирмами «Дж. энд Дж. Вейр», «Болтон энд Пол» и «Рансомс, Симс энд Джефферис».
- FE.2c — вариант FE.2b, приспособленный для выполнения функций ночного истребителя и бомбардировщика. Члены экипажа поменяны местами (пилот впереди, наблюдатель — сзади). В 1916 г. построили два экземпляра.
- FE.2d — использовал 12-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения «Роллс-Ройс» «Игл» I (250 л.с); на поздних сериях устанавливались моторы «Игл» II (225 л.с), «Игл» III (285 л.с.) или «Игл» IV (320 л.с). Увеличен размах крыла до 14,94 м. Вооружение соответствует FE.2b. С июля 1916 г. изготовлено 387 экземпляров (300 фирмой «Болтон энд Пол» и 87 — предприятием RAF).
- FE.2h – оснащался двигателем «Сиддли» «Пума» (230 л.с). Вооружение — одно 57-мм безоткатное орудие («пушка Дэвиса»). Фирмой «Рансомс, Симс энд Джеф-ферис» с февраля 1918 г. переоборудовано 4 самолета из FE.2b.
- «Виккерс» VIM — невооруженный учебный вариант, строившийся фирмой «Виккерс» с использованием планеров FE.2d. Двигатель — «Игл» VIII (360 л.с). В 1920 г. было построено 35 самолетов для Китая.
РАФ ФЕ-2 с противокапотажным передним колесом.
Доменный процесс производства чугуна
Доменный процесс производства чугуна составляют следующие стадии:
а) подготовка (обжиг) сульфидных и карбонатных руд — перевод в оксидную руду:
FeS2→Fe2O3 (O2,800°С, -SO2) FeCO3→Fe2O3 (O2,500-600°С, -CO2)
б) сжигание кокса при горячем дутье:
С(кокс) + O2 (воздух) →СO2 (600—700°С) СO2 + С(кокс) ⇌ 2СО (700—1000 °С)
в) восстановление оксидной руды угарным газом СО последовательно:
Fe2O3→(CO) (FeIIFe2III)O4→(CO) FeO→(CO) Fe
г) науглероживание железа (до 6,67 % С) и расплавление чугуна:
Fе(т)→(C(кокс) 900—1200°С)Fе(ж) (чугун, t пл 1145°С)
В чугуне всегда в виде зерен присутствуют цементит Fe2С и графит.
Получение и применение железа
Промышленное железо получают выплавкой чугуна и стали.
Чугун — это сплав железа с примесями кремния, марганца, серы, фосфора, углерода. Содержание углерода в чугуне превышает 2% (в стали менее 2%).
Чистое железо получают:
- в кислородных конверторах из чугуна;
- восстановлением оксидов железа водородом и двухвалентным оксидом углерода;
- электролизом соответствующих солей.
Чугун получают из железных руд восстановлением оксидов железа. Выплавку чугуна осуществляют в доменных печах. В качестве источника тепла в доменной печи используется кокс.
Доменная печь является очень сложным техническим сооружением высотой в несколько десятков метров. Она выкладывается из огнеупорного кирпича и защищается внешним стальным кожухом. По состоянию на 2013 год самая крупная доменная печь была построена в Южной Корее сталелитейной компанией POSCO на металлургическом заводе в городе Кванъян (объем печи после модернизации составил 6000 кубометров при ежегодной производительности 5 700 000 тонн).
Рис. Доменная печь.
Процесс выплавки чугуна в доменной печи идет непрерывно в течение нескольких десятилетий, пока печь не выработает свой ресурс.
Рис. Процесс выплавки чугуна в доменной печи.
- обогащенные руды (магнитный, красный, бурый железняк) и кокс засыпаются через колошник, расположенный в самом верху доменной печи;
- процессы восстановления железа из руды под действием оксида углерода (II) протекают в средней части доменной печи (шахте) при температуре 450-1100°C (оксиды железа восстанавливаются до металла):
- 450-500°C — 3Fe2O3 + CO = 2Fe3O4 + CO2;
- 600°C — Fe3O4 + CO = 3FeO + CO2;
- 800°C — FeO + CO = Fe + CO2;
- часть двухвалентного оксида железа восстанавливается коксом: FeO + C = Fe + CO.
- параллельно идет процесс восстановления оксидов кремния и марганца (входят в железную руду в виде примесей), кремний и марганец входят в состав выплавляющегося чугуна:
- SiO2 + 2C = Si + 2CO;
- Mn2O3 + 3C = 2Mn + 3CO.
- при термическом разложении известняка (вносится в доменную печь) образуется оксид кальция, который реагирует с оксидами кремния и алюминия, содержащихся в руде:
- CaCO3 = CaO + CO2;
- CaO + SiO2 = CaSiO3;
- CaO + Al2O3 = Ca(AlO2)2.
- при 1100°C процесс восстановления железа прекращается;
- ниже шахты располагается распар, самая широкая часть доменной печи, ниже которой следует заплечник, в котором выгорает кокс и образуются жидкие продукты плавки — чугун и шлаки, накапливающиеся в самом низу печи — горне;
- в верхней части горна при температуре 1500°C в струе вдуваемого воздуха происходит интенсивное сгорание кокса: C + O2 = CO2;
- проходя через раскаленный кокс, оксид углерода (IV) превращается в оксид углерода (II), являющийся восстановителем железа (см. выше): CO2 + C = 2CO;
- шлаки, образованные силикатами и алюмосиликатами кальция, располагаются выше чугуна, защищая его от действия кислорода;
- через специальные отверстия, расположенные на разных уровнях горна, чугун и шлаки выпускаются наружу;
- бОльшая часть чугуна идет на дальнейшую переработку — выплавку стали.
Сталь выплавляют из чугуна и металлолома конверторным способом (мартеновский уже устарел, хотя еще и применяется) или электроплавкой (в электропечах, индукционных печах). Суть процесса (передела чугуна) заключается в понижении концентрации углерода и других примесей путем окисления кислородом.
Как уже было сказано выше, концентрация углерода в стали не превышает 2%. Благодаря этому, сталь в отличие от чугуна достаточно легко поддается ковке и прокатке, что позволяет изготавливать из нее разнообразные изделия, обладающие высокой твердостью и прочностью.
Твердость стали зависит от содержания углерода (чем больше углерода, тем тверже сталь) в конкретной марке стали и условий термообработки. При отпуске (медленном охлаждении) сталь становится мягкой; при закалке (быстром охлаждении) сталь получается очень твердой.
Для придания стали нужных специфических свойств в нее добавляют лигирующие добавки: хром, никель, кремний, молибден, ванадий, марганец и проч.
Чугун и сталь являются важнейшими конструкционными материалами в подавляющем большинстве отраслей народного хозяйства.
Биологическая роль железа:
- в организме взрослого человека содержится около 5 г железа;
- железо играет важную роль в работе кроветворных органов;
- железо входит в состав многих сложных белковых комплексов (гемоглобина, миоглобина, различных ферментов).
Химические свойства железа
- реагирует с кислородом, в зависимости от температуры и концентрации кислорода могут образовываться различные продукты или смесь продуктов окисления железа (FeO, Fe2O3, Fe3O4): 3Fe + 2O2 = Fe3O4;
- окисление железа при низких температурах: 4Fe + 3O2 = 2Fe2O3;
- реагирует с водяным паром: 3Fe + 4H2O = Fe3O4 + 4H2;
- мелко раздробленное железо реагирует при нагревании с серой и хлором (сульфид и хлорид железа): Fe + S = FeS; 2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3;
- при высоких температурах реагирует с кремнием, углеродом, фосфором: 3Fe + C = Fe3C;
- с другими металлами и с неметаллами железо может образовывать сплавы;
- железо вытесняет менее активные металлы из их солей: Fe + CuCl2 = FeCl2 + Cu;
- с разбавленными кислотами железо выступает в роли восстановителя, образуя соли: Fe + 2HCl = FeCl2 + H2;
- с разбавленной азотной кислотой железо образует различные продукты восстановления кислоты, в зависимости от ее концентрации (N2, N2O, NO2).
Химические свойства простого вещества железа
Ржавление и горение в кислороде
1) На воздухе железо легко окисляется в присутствии влаги (ржавление):
4Fe + 3O2 + 6H2 O → 4Fe(OH)3
Накалённая железная проволока горит в кислороде, образуя окалину — оксид железа (II, III):
3Fe + 2O2 → Fe3O4
3Fe+2O2→(Fe IIFe2III)O4 (160 °С)
2) При высокой температуре (700–900°C) железо реагирует с парами воды:
3Fe + 4H2O –t°→ Fe3O4 + 4H2
3) Железо реагирует с неметаллами при нагревании:
2Fe+3Cl2→2FeCl3 (200 °С)
2Fe + 3Br2 –t°→ 2FeBr3
Fe + S –t°→ FeS (600 °С)
Fe+2S → Fe+2(S2-1) (700°С)
4) В ряду напряжений стоит левее водорода, реагирует с разбавленными кислотами НСl и Н2SO4, при этом образуются соли железа(II) и выделяется водород:
Fe + 2HCl → FeCl2 + H2 (реакции проводятся без доступа воздуха, иначе Fe+2 постепенно переводится кислородом в Fe+3 )
Fe + H2SO4(разб.) → FeSO4 + H2
В концентрированных кислотах–окислителях железо растворяется только при нагревании, оно сразу переходит в катион Fе3+:
2Fe + 6H2SO4(конц.) –t°→ Fe2(SO4)3 + 3SO2 + 6H2O
Fe + 6HNO3(конц.) –t°→ Fe(NO3)3 + 3NO2 + 3H2O
(на холоде концентрированные азотная и серная кислоты пассивируют железо).
Железный гвоздь, погруженный в голубоватый раствор медного купороса, постепенно покрывается налетом красной металлической меди
5) Железо вытесняет металлы, стоящие правее его в ряду напряжений из растворов их солей.
Fe + CuSO4 → FeSO4 + Cu
6)
Амфотерность железа проявляется только в концентрированных щелочах при кипячении:
и образуется осадок тетрагидроксоферрата(II) натрия.
Техническое железо — сплавы железа с углеродом: чугун содержит 2,06-6,67 % С, сталь 0,02-2,06 % С, часто присутствуют другие естественные примеси (S, Р, Si) и вводимые искусственно специальные добавки (Мn, Ni, Сr), что придает сплавам железа технически полезные свойства — твердость, термическую и коррозионную стойкость, ковкость и др.
Описание двигателя 2UZ-FE
С началом последнего десятилетия прошлого столетия концерн Тойота получил большой опыт по конструированию моторов из серии «большая восьмёрка». Двигатели этого типа предназначены для оснащения крупных внедорожников и спортивных автомобилей, хотя без внимания не оставались и седаны премиум-класса.
Широкое распространение моторной гаммы этого направления дало возможность в короткие сроки получить массу статистических данных. Японская компания без труда разработала и внедрила в производство самую большую версию — 2UZ-FE. Изначально был разработан для джипов Лексус и автомобилей Хай-Энд сегмента.
Отличался от собратьев 2UZ-FE не только более прочным БЦ, но и лучшим показателем диаметра цилиндров. 94 мм — большой размер, дающий мотору хорошее питание. На этом же ДВС был применён производительный коленвал с ходом поршня 84 мм. Тем самым, получился славный низовой агрегат с объёмом 4,7 литра.
ГБЦ новой силовой установки алюминиевая, облегчённая. Внутри располагаются 2 распредвала, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Первые версии этого ДВС не оснащались VVTi — системой изменения фаз ГРС. Поэтому сначала выдавали всего 230 л. с. Однако после внедрения новой СИФ (в 2005 году), 2UZ-FE стал выдавать на 40 л. с. больше.
Другие особенности 2UZ-FE:
- пик крутящего момента на этом ДВС достигается быстро — уже с 60-70 км/ч;
- показатели компрессии снижены, достигают всего 9,6 бар;
- мотор стал гораздо тяжелее, но ради прочности чугуна это того стоило;
- повысилась выносливость агрегата в условиях бездорожья.
Одной из главных особенностей 2UZ-FE считается механический нагнетатель (компрессор) TRD. Его устанавливает сама компания Тойота в целях тюнинга — повышения базовых характеристик мотора. Потенциал двигателя был заложен ещё инженерами на стадии разработки. Они хорошо постарались, обеспечив зараз невысокий расход и мощную тягу. Вдобавок главной задачей было снизить шум.
Компрессор или механический нагнетатель типа TRD устанавливает сама компания Toyota в целях повышения мощности (форсировки) и других базовых характеристик стандартного двигателя 2UZ-FE
Кроме дополнения мотора механическим компрессором, Тойота предлагает следующие разработки, которые частью были использованы в базе:
- ЭДЗ или заслонка дросселя электронная. Позволяет существенно повысить контроль над мотором на бездорожье, и в целом повысить комфорт управления;
- SCS или универсальный стартер. Крутит двигатель до тех пор, пока не образуется нормальная, правильная ТВС. Благодаря этой системе продлевается срок службы мотора и стартера;
- TDI или технология повышения стандартных показателей. Система позволяет улучшить расход топлива, снизить количество вредных выхлопных газов и повысить мощность. Происходит это за счёт автоматической корректировки углов зажигания — они выставляются с небольшим опережением, когда это нужно.
Примечательно, что машины, оснащённые 2UZ-FE, неоднократно занимали лидирующие позиции в различных мировых рейтингах. Дело именно в моторе, так как автомобили в основном превалировали над конкурентами в плане мощности, расхода горючего и низкого уровня шума.