Автомобили КамАЗ

Архив моделей марки KamAZ

КамАЗ 532152001 года

История марки KamAZ / КамАЗ

ОАО КАМАЗ (Камский Автомобильный Завод) — российская автомобилестроительная компания, крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, автобусов, тракторов, комбайнов, дизельных двигателей, электроагрегатов, мини-тепловых электростанций и комплектующих, расположенный в Набережных Челнах (Татарстан, Россия). В 1960-х годах экономика СССР нуждалась в увеличении парка грузовых автомобилей, особенно современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным дизельным двигателем. Существующие автомобильные заводы эту потребность восполнить не могли. В августе 1969 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли ряд документов, в том числе Постановление № 674 от 14 августа 1969 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Заводы должны были специализироваться на производстве только большегрузных автомобилей. Строительству заводов в данном месте способствовали: месторасположение города в центре страны, наличие судоходных рек Камы и Волги, а также близость железной дороги. Это позволяло обеспечить будущий автогигант строительными материалами, сырьём, оборудованием и комплектующими.

13 декабря 1969 года экскаваторщик Михаил Носков вынул первый ковш земли на промышленной площадке будущего автогиганта на Каме. Строительно-монтажные работы начаты с февраля 1970 года и уже к концу года были уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца КАМАЗа — Ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна Литейного завода. Темпы строительства комплекса заводов возрастали. Общая развёрнутая площадь зданий и сооружений комплекса составила 3343 тыс. кв. м (на 1 января 1991 года достроено до 3826 тыс.кв. м. или 81 % от проекта). Первый автомобиль КамАЗ сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года — бортовой КАМАЗ-5320. Этот автомобиль сохранился, он был передан потребителям, долгое время работал в Башкортостане, позже был выкуплен музеем завода и восстановлен, оставлен в качестве музейного экспоната. Уже в июне 1979 года с главного конвейера сходит 100000-й грузовик. Рост производства на КамАЗе бьёт мировые рекорды и беспрецедентен для СССР.

25 июня 1990 года правительство приняло решение о создании акционерного общества «КАМАЗ» на базе имущества производственного объединения. «КАМАЗ» стал первым из крупнейших предприятий страны, вступившим в эпоху новых экономических отношений. Устав акционерного общества «КАМАЗ» утверждён на общем собрании 11 августа 1990 года, зарегистрировано общество 23 августа того же года. 14 апреля 1993 года случился пожар на заводе двигателей, охвативший в считанные минуты всё предприятие. Огонь почти полностью уничтожил не только сам производственный корпус, но и сложнейшее технологическое оборудование. Через некоторое время все было восстановлено. В январе 2008 года выпущен 1,9-миллионный большегруз. В декабре 2008 года немецкий концерн «Daimler AG» приобрёл 10% уставного капитала ОАО «КАМАЗ». В 2010 году Daimler увеличил свою долю в российском производителе грузовиков до 11 процентов. Одновременно с Даймлером, четыре процента ценных бумаг «КАМАЗа» приобрёл Европейский банк реконструкции и развития. 15 февраля 2012 года КАМАЗ выпустил свой 2-миллионный грузовик, юбилейной стала модель КАМАЗ 6522 с повышенной грузоподъемностью. В декабре 2013 на конвейер встал новый магистральный тягач КАМАЗ 5490, занимающий флагманское место в модельном ряду компании. 2015-й год ознаменован открытием нового корпуса для наращивания производства автомобилей и шасси автобусов с газовыми ДВС. В этом же году ОАО КАМАЗ реформировано в Публичное акционерное общество (ПАО «КАМАЗ»). Огромный вклад компания КАМАЗ внесла в автомобильный спорт – созданная в 1988 году российская автогоночная команда «КАМАЗ-Мастер» принимала активное участие в различных ралли-рейдах, самым известным из которых является «Ралли Париж-Дакар». КАМАЗы неоднократно становились триумфаторами в этих напряженных соревнованиях, по состоянию на 2017 год команда «КАМАЗ-Мастер» сумела одержать 14 побед.

Автомобили Камского автозавода

Грузовая техника Камскского автомобильного завода начала свое существование с 1976 года. Долгая история развития этого транспорта имеет разные периоды своего развития. За 37 своего существования на автомобильном рынке продукция этого завода зарекомендовала себя, как надежная техника, которая способна десятки лет находиться в эксплуатации. В процессе постоянного развития и усовершенствования автомобили КАМАЗ достигли высокого уровня качества и комфорта. Сегодня этот грузовой транспорт во многом отвечает европейским стандартам и не уступают зарубежным производителям. Даже, несмотря на то, что многие модели уже давно сняты с производства, они, по прежнему, с гулким ревом бороздят непроходимые просторы России и стран СНГ.

Сегодня ОАО «КАМАЗ» производит широкий спектр грузовой техники такой как: тракторы, автобусы, двигатели, силовые агрегаты, различный инструмент. Современные автомобили КАМАЗ представлены производителем в количестве более 30 моделей с комплектацией свыше 400 вариантов. Среди них также предусмотрены модели с правым рулем. Этот транспорт на рынке грузовых автомобилей известен как техника, достигающая массы от 14 до 40 тонн. За последнее десятилетие ассортимент предлагаемых грузовиков значительно расширился, успешно освоен выпуск среднетоннажных автомобилей. Среди грузовых КАМАЗов все чаще начали появляться модифицированные модели. Следует отметить также заметно расширенный ассортимент автотранспорта с повышенной грузоподъемностью. Кроме всего прочего, на рынок вышли новые автомобили КАМАЗ евро такие как: КАМАЗ-63505, КАМАЗ-43261 и КАМАЗ-43255.

ОАО «КАМАЗ» имеет целую сеть региональных представителей, расположенных в России и станах СНГ. В Москве и Московской области официальным дилером этой масштабной организации является компания «РусАвто», действующая на основании свидетельства дилерского центра ОАО «КАМАЗ».

Преимущества автомобилей КАМАЗ

Ассортимент выпускаемой техники предприятием «КАМАЗ» удовлетворяет спрос всех отраслей экономики, в которых необходимо применение грузового транспорта, начиная со строительной индустрии и заканчивая вооруженными силами. Многие производственные отрасли выбирают автомобили КАМАЗ потому, что они обладают следующими преимуществами:

  • Надежность, долгие сроки эксплуатации, высокое качество, низкие расходы в эксплуатации и приемлемая стоимость;
           
  • Возможность удовлетворения любого спроса потребителя;
           
  • Широко развитая региональная сеть на территории России и стран СНГ;
           
  • Предоставление гарантийного обслуживания до 75 тысяч пробега автомобиля.
       

Все эти преимущества позволяют компании очень быстро развиваться и постоянно совершенствовать новые модели КАМАЗов евро до уровня, соответствующего лидерам мирового грузового автомобилестроения. Компания постоянно проводит на внутреннем рынке самостоятельную сбалансированную ценовую политику, отталкиваясь от такого критерия, как «цена, отвечающая качеству».

За долгий период развития и совершенствования автомобили КАМАЗ достигли высокого уровня качества и комфорта. Современные модели от Камского автозавода по многим показателям отвечают нормам мировых и европейских стандартов. Компания «РусАвто» предлагает своим клиентам большой выбор грузовых КАМАЗов в широком ассортименте. Эта надежная и качественная техника предлагается по ценам завода-изготовителя с продолжительной гарантией, сервисом и возможностью осуществления дальнейшего качественного ремонта и замены запчастей.

Военная модификация Тайфун-1 и красивая легенда

В начале 90-х производилась полукустарная бронированная версия «Тайфун-1». Она представляла собой модификацию с будкой для перевозки солдат и мощными лобовыми пластинами брони, защищающими кабину. По своим ТТХ КАМАЗ 4310 на тот момент значительно превосходил большинство полувоенных грузовиков повышенной проходимости, поэтому именно он и был взят за основу.

«Тайфун-1″ на базе КАМАЗ 4310 разработка середины 90-х

Многие ошибочно считают именно эту модификацию первым вариантом нового антитеррористического бронетранспортера «Тайфун», сделанным по заказу Минобороны РФ. На самом же деле, первые «Тайфуны» были представлены лишь в 2011 году. Они являются совместной разработкой инженеров УРАЛа и КамАЗа и построены вовсе не на платформе 4310.

Подводя итог вышесказанному, КАМАЗ 4310 можно смело назвать одним из самых успешных проектов отечественного автопрома, на момент выпуска опередившим свое время не только по советским меркам, но и по европейским. Высокая мощность и грузоподъемность, в сочетании с невероятной проходимостью и универсальностью позволяют использовать его в любых целях, от хозяйственных до военных.

Основные модификации

КАМАЗ-4310 Базовая версия. Отличалась укороченной платформой с тентом, задним откидным бортом и откидными сиденьями (на 30 чел.) вдоль бортов. Выпускалась в 1983-1990 годах.
КАМАЗ-43101(опытный) Транспортный вариант. Отличался грузовой платформой от КАМАЗ-5320 тремя откидными бортами.
КАМАЗ-43101 Модернизированный вариант КамАЗ-4310. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Грузоподъёмность увеличена до 6 т. Выпускался в 1989-2000 годах.
КАМАЗ-431010 Спортивная версия. Изготовлен для ралли Париж-Даккар. В 1992 году участвовал в марафоне Париж-Москва-Пекин.
КАМАЗ-43102(опытный) Вариант КАМАЗ-43101 с кабиной со спальным местом.
КАМАЗ-43103(опытный) Еще один вариант КАМАЗ-4310 с кабиной со спальным местом.
КАМАЗ-43105 Гражданский транспортный. Отличался отсутствием лебёдки и системы регулирования давления в шинах.
КАМАЗ-43106 Гражданский транспортный. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20. Выпускался в 1989-2000 годах.
КАМАЗ-43114 Модернизированный армейский вариант. Отличается дизелем с турбонаддувом КамАЗ-7403.10 мощностью 260 л.с. Выпускается с 1996 года.
КАМАЗ-43115 Модернизированный, гражданский, транспортный. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1998 года.
КАМАЗ-43118 Транспортный с увеличенной грузовой платформой. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1996 года.
КАМАЗ-4410 Седельный тягач на базе 4310. Предназначен для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 15т.

Продукция

Седельный тягач КамАЗ-5410 с полуприцепом

Полноприводный КамАЗ-43501 (4х4)

Спортивный КамАЗ-4326 (4х4) на ралли-рейде «Симбирский тракт»

Среднетоннажный низкопрофильный спецавтомобиль типа «автозак» на базе Камаз-4308 для перевозки спец.контингента

ПАО «КамАЗ» выпускает следующий ряд грузовых машин:

Тип модели
Новые модели КамАЗ-5490 (4х2) — магистральный седельный тягач

КамАЗ-65206 (6х4) — седельный тягач
КамАЗ-65207 (6х4) — бортовой
КамАЗ-65208 (6×2) — шасси с задней подъёмной осью
КамАЗ-65209 (6×2) — седельный тягач с задней подъёмной осью
КамАЗ-6580 (6х4) — самосвал
КамАЗ-65801 (8х4) — самосвал
КамАЗ-65802 (6х6) — самосвал
КамАЗ-65806 (6х4) — седельный тягач с рессорной подвеской

Бортовые машины КамАЗ-4310 (6х6)

КамАЗ-43114 (6×6)
КамАЗ-43118 (6х6)
КамАЗ-43253 (4х2) — среднетоннажный низкопрофильный
КамАЗ-53202 (6х4)
КамАЗ-65117 (6×4)

Седельные тягачи КамАЗ-44108 (6×6)

КамАЗ-5460 (4х2)
КамАЗ-5490 (4х2)
КамАЗ-6460 (6х4)
КамАЗ-6520 (6х4) — базовая модель семейства повышенной грузоподъёмности
КамАЗ-65115 (6х4)
КамАЗ-65116 (6х4)
КамАЗ-65225 (6×6)
КамАЗ-65226 (6×6)
КамАЗ-65228 (8×8)

Самосвалы КамАЗ-43255 (4х2)

КамАЗ-45141 (6×6)
КамАЗ-45142 (6×4) — «сельхозник»
КамАЗ-45143 (6×4) — «сельхозник»
КамАЗ-53605 (4х2)
КамАЗ-65111 (6х6)
КамАЗ-65201 (8х4)
КамАЗ-6522 (6×6)
КамАЗ-6540 (8х4)

Спортивные КамАЗ-4910 (4х4)

КамАЗ-4911 (4х4)
КамАЗ-4925 (6х6)
КамАЗ-4326-9 (4х4)

Шасси, широко используемые для специализированных автомобилей КамАЗ-4308 (4х2) — среднетоннажный низкопрофильный

КамАЗ-4310 (6×6)
КамАЗ-43114 (6×6)
КамАЗ-43118 (6×6)
КамАЗ-43253 (4х2) — среднетоннажный низкопрофильный
КамАЗ-4326 (4×4)
КамАЗ-4355 (6×6)
КамАЗ-5350 (6×6)
КамАЗ-53205 (6х4)
КамАЗ-53213 (6х4)
КамАЗ-53215 (6х4)
КамАЗ-53229 (6х4)
КамАЗ-53228 (6×6)
КамАЗ-55111 (6х4)
КамАЗ-53605 (4х2)
КамАЗ-6350 (8×8)
КамАЗ-65115 (6х4)
КамАЗ-65117 (6х4)
КамАЗ-6520 (6х4)
КамАЗ-6522 (6×6)
КамАЗ-6540 (8х4)

Сняты с производства КамАЗ-43105 (6х6)

КамАЗ-5320 (6х4)
КамАЗ-53208 (6х4) — газобаллонный
КамАЗ-53212 (6×4)
КамАЗ-5325 (4×2)
КамАЗ-5410 (6×4)
КамАЗ-54115 (6×4)
КамАЗ-5511 (6х4)
КамАЗ-55111 (6х4)

Собственники и руководство

Уставный капитал ПАО «КамАЗ» составляет 35,36 млрд рублей. Список акционеров, владеющих свыше 5 % обыкновенных акций ПАО «КамАЗ» по состоянию реестра на 01.02.2016:

  • 49,9 % акций принадлежит Госкорпорации Ростех;
  • 23,54 % контролирует кипрская компания Avtoinvest Limited / Автоинвест Лимитед. Компания упоминается в документах Панамского архива, по которым в 2007 году «Тройка диалог», владевшая 27 % КамАЗа, передала все права по управлению компанией Avtoinvest Ltd. (управляла акциями КамАЗа) офшору Avto Holdings Ltd, через год 15 % акций последнего за $1,5 млн приобрела компания Sonnette Overseas, принадлежащая Сергею Ролдугину. По данным газеты «Ведомости» в 2016 году доля Avtoinvest переводилась в российскую юрисдикцию, база СПАРК указывает на зарегистрированное в октябре 2015 года ООО «Автоинвест»: 30 % компании принадлежит гендиректору КамАЗа Сергею Когогину, 50 % — зарегистрированной в Белизе «Пирсон холдинг лимитед» и 20 % — «Ноэлия холдингс» (Британские Виргинские острова). «Пирсон» связывали с другом и деловым партнёром главы Ростеха Сергея Чемезова Виталием Мащицким.
  • 15 % принадлежит компании Daimler.

Список членов Совета директоров ПАО «КамАЗ», избранных на годовом Общем собрании акционеров 26 июня 2015 года:

  • генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Викторович Чемезов,
  • председатель комитета совета директоров ПАО «КамАЗ» по бюджету и аудиту Бройтман Михаил Яковлевич,
  • президент ООО «Варданян, Бройтман и партнеры» Варданян Рубен Карленович,
  • председатель первичной профсоюзной организации работников ПАО «КамАЗ» Васильев Александр Анатольевич,
  • член комитета совета директоров ПАО «КамАЗ» по кадрам и вознаграждениям Дмитриев Владимир Александрович,
  • заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Завьялов Игорь Николаевич,
  • генеральный директор ПАО «КамАЗ» Когогин Сергей Анатольевич,
  • глава подразделения по менеджменту платформ грузовых автомобилей, управлению качеством и сбытом двигателей и агрегатов для грузовых автомобилей компании «Даймлер АГ» Вольфрам Шмид (Wolfram Schmid),
  • член комитета совета директоров ПАО «КамАЗ» по бюджету и аудиту Геральд Янк (Gerald Jank).

Руководители

  • —1981 — Васильев, Лев Борисович, генеральный директор ПО «КамАЗ»
  • —1987 — Фаустов, Василий Алексеевич, генеральный директор ПО «КамАЗ»
  • —1991 — Бех, Николай Иванович, генеральный директор ПО «КамАЗ»
  • —1997 — Бех, Николай Иванович, президент, генеральный директор ОАО «КамАЗ»
  • —2002 — Костин, Иван Михайлович, генеральный директор ОАО «КамАЗ»
  • — наст. время — Когогин, Сергей Анатольевич, генеральный директор ПАО «КамАЗ»

История развития и модификации КАМАЗ 4310

Основная модификация была настолько удачной, что производилась с незначительными изменениями с 1981 по 1990 годы. При этом, независимо от модификации, кабина оснащалась гидравлической системой наклона вперед и опционально, в некоторых партиях, оборудовалась спальным местом.

С 1989 года в производство поступили дополнительные модификации, в частности для нужд сельского хозяйства был разработан КАМАЗ 43101, комплектовавшийся убираемыми скамейками, позволявшими перевозить до 30 человек. Помимо перевозки пассажиров, эта модификация предназначалась для перевозки прицепа «2ПН-4М». В стандартной комплектации присутствовала лебедка и, чаще чем в других моделях, дополнительное спальное место.

В том же году в производство поступил КАМАЗ 43106, отличающийся от предыдущей модификации меньшей снаряженной массой, но большей грузоподъемностью (7 тонн против 6). В качестве прицепа чаще всего использовался открытый «ГКБ-8350» или его вариант с откидным тентом.

Многоцелевой грузовик КАМАЗ 43105 1984г

КАМАЗ 43105 является практически полным аналогом предыдущей модификации, но его выпуск начался несколько раньше, тогда еще под общей маркировкой 4310. Примечательно, что именно эта модель, будучи несколько упрощенной  и облегченной, использовалась для нужд армии в конце 80-х.

Впрочем, если внимательно присмотреться ко всему разнообразию грузовиков, выпускавшихся под индексами 4310x, можно обратить внимание, что часто в рамках одной модификации автомобили разных партий отличаются между собой гораздо сильнее, чем отдельные модификации. Лихие 90-е, ставшие переломными для многих предприятий отечественного автопрома, практически не сказались на производстве Камского автозавода

А вот всемирный финансовый кризис, увы, не обошел его стороной. Как и на других заводах, здесь было произведено большое количество техники, не востребованной в дальнейшем. Часть произведенных автомобилей была законсервирована на заводе, часть отгружена в войска, где так и не была принята в эксплуатацию, благодаря чему сегодня имеется возможность недорого купить хорошо сохранившийся КАМАЗ 4310 с консервации

Лихие 90-е, ставшие переломными для многих предприятий отечественного автопрома, практически не сказались на производстве Камского автозавода. А вот всемирный финансовый кризис, увы, не обошел его стороной. Как и на других заводах, здесь было произведено большое количество техники, не востребованной в дальнейшем. Часть произведенных автомобилей была законсервирована на заводе, часть отгружена в войска, где так и не была принята в эксплуатацию, благодаря чему сегодня имеется возможность недорого купить хорошо сохранившийся КАМАЗ 4310 с консервации.

КАМАЗ-Мастер показал новый грузовик 10 фото

То, о чем долго говорили — свершилось. Буквально вчера (24 июня) в техцентре команды «КАМАЗ-Мастер» в Набережных Челнах, в присутствии журналистов и партнеров, был показан новый гоночный грузовик капотной компоновки…Чтобы было понятно, эта машина — результат сотрудничества ОАО «КАМАЗ» и концерна Daimler AG (акционера КАМАЗа). Посему при создании гоночной машины использована модернизированная кабина от Mercedes-Benz Zetros — картинка прилагается…Из технических данных. Колесная формула 4х4, длина — 6900 мм, полная масса — 10,2 т, максимальная скорость — 163 км/ч — ограничена принудительно.Двигатель Caterpillar C13 — 980 л.с. Коробка передач, раздаточная коробка — ZF (производство совместного предприятия КАМАЗ — ZF Friedrichshafen AG, РФ). Коробка, кстати, 16-ступенчатая механика, раздатка — 2-ступенчатая. Мосты — Sisu, тормозная система Wabco, амортизаторы Reiger…Выбор двигателя не случаен. Здесь он установлен под кабиной за передней осью. Но V8 (ЯМЗ или Liebherr, на которых ездят спортивные КамАЗы) из-за ширины так поставить не удается. Посему были выбраны моторы BUGGYRA Racing team. Это спортивная версия 13-литрового Caterpillar и изначально она создавалась для трак-рейсинга (Truck Racing — кольцевые гонки грузовиков). И там «Баггира» из рядной шестерки выжала 1800 л.с. — после введения ограничений — 1500 л.с. Для «Дакара» мотор был дефорсирован до 980 л.с. (гонка большей протяженности — нужен больший ресурс) и уже проявил себя вполне достойно…Так кабина выглядит изнутриПередняя подвескаСиловой агрегат снизу: черная это коробка, масляный картер (серый) увеличенного объемаВ «кузове» нет ничего кроме двух запасок и топливного бака на 1000 литров. Кстати, расход топлива на скоростных участках «Дакара» в Южной Америке — 120-130 л/100 км. В африканских песках — более 200…Первые сотни метров по территории техцентра. Кстати, пока у машины нет даже индекса…Но здесь поясню про «капотную» компоновку. Вернее, про то, что она дает. В отличие от бескапотной — у машины лучше развесовка, а для бездорожья или прыжков на спецучастках это не последнее дело. Экипаж сидит не «на колесе», а в «базе» — посему нагрузки на тот же позвоночник ниже. Те, кто из шоферов, со мной согласятся: на капотной машине подсознательно чувствуешь себя в большей безопасности, чем на бескапотной. У последней перед вами руль, панель приборов и ветровое стекло. У капотной — еще минимум метр железа, одни лонжероны рамы чего стоят… Иными словами, на капотной машине можно ехать быстрей. Да есть минус — обзорность с места водителя. Но это дело навыка и гонка это не городская улица в часы пик…

Новый гоночный КамАЗ с кабиной от Mercedes

КАМАЗ представил прототип кабины «Трансформера»

Фото-экскурсия на Челнинский автогигант КАМАЗ

Первое знакомство с новым бронетранспортером КАМАЗ-63969 «Тайфун» (10 фото)

Раллийный КАМАЗ

Модель 6520

Довольно продолжительное время среди машин, выпускаемых Камским автозаводом не было автомобилей тяжелого класса, которые могли соответствовать всем требованиям, предъявляемым к ним рынком. Камаз 6520, размер кузова которого был увеличен, стал достойным ответом новым потребностям рынка, которые обусловили необходимость повышения грузоподъемности. Модель 6520 прочно удерживала лидерство на рынке более 10лет, и сегодня она остается популярной и весьма востребованной.

Создание и производство машины 6520 началась только в 90-х, когда на отечественном авто рынке возник дефицит спецтранспорта, который может не просто работать в сложнейших российских условиях, но и перевозить очень большие грузы. Хотя Камский автозавод выпускал много моделей на тот период, однако их технические характеристики заметно уступали их иностранным прототипам. И хотя активно применялся КамАЗ-65115, имевший грузоподъемность в 15тонн, его показателей, к тому периоду времени, было недостаточно.

Поэтому Камским автозаводом была разработана модель 6520, размеры кузова камаза 6520 были больше, чем у предыдущих моделей, а колесная формула для него, была придумана шесть на четыре. Этот великолепный труженик справлялся с любыми сложными задачами. В его конструктивных особенностях значились такие усовершенствования, как:

  • Система ABS
  • Сварная цельнометаллическая платформа
  • Плюс управление работой кузова из кабины водителя

Размеры кузова камаза самосвала приводим ниже, можете сравнить с первыми моделями

Кроме самосвала, изготовили и усиленный бортовой тягач, размер кузова камаз 6520 бортового, тоже приводим для сравнения

Грузоподъемность таких машин 20 тонн,что в два с половиной раза превышает первые популярные модели, а если сравнить в этих моделях камаз размеры кузова, станет заметно, что они увеличились не на много.

Сегодня, среди обилия новинок и множества изобретений, автомобили Камского завода продолжают держать марку, что подтверждается не только уровнем спроса и продаж а и победами в престижных соревнованиях – гонках «Париж-даккар».

Кузов камаза размеры и форма зависят от предъявляемых к нему требований и поставленных перед конкретной моделью задач. Машины, по прежнему востребованы на рынке и ничуть не устарели, имеют множество назначений от перевозки людей и до многотонных блоков или сыпучих материалов, в отличие от ЗИЛ-130, которые сегодня сняты с военного производства и подлежат списанию и утилизации, они остаются исключительно на гражданской службе.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *