Hyundai Getz Quattro Бортжурнал Двигатели на свап в Getz

Регламент обслуживания G4EE

Обязательные процедуры
замены, и сроки их выполнения:

  • моторное масло и фильтр — на отметке 10-15 тыс. км или каждый год;
  • воздушный фильтр — на отметке 40-45 тыс. км или каждые 3 года;
  • антифриз — каждые 40-45 тыс. км;
  • бензофильтр — каждые 60 тыс. км;
  • ремень ГРМ — каждые 90 тыс. км.

Обрыв ремня ГРМ может стать причиной капитального ремонта двигателя, поэтому его следует периодически проверять и заменять в срок

Помимо этого, владелец
этого мотора должен уметь (или своевременно отвозить машину в СТО):

  • производить проверку компрессии при потере
    двигателем мощности и увеличении расхода масла и бензина;
  • регулировать натяжение ремня привода ГРМ.

Регламент обслуживания двигателя

В плане надёжности двигатели серии «Gamma» от Hyundai и KIA твёрдые середнячки. G4FD – не исключение, поэтому для беспроблемной эксплуатации данного агрегата достаточно:

  • Во-первых, заливать в ДВС исключительно проверенное и качественное сырье;
  • Во-вторых, не перегружать его работой в чересчур «патовых» условиях;
  • И в-третьих, придерживаться хотя бы базовых мер обслуживания, регламентированных в многочисленных мануалах и руководствах от заводов-изготовителей.

Пожалуй, первые два аспекта пояснений не требуют, а вот на последнем следует остановиться подробней. Обобщая положения технических документов, следует выделить базис регламента обслуживания G4FD, который выражается в:

  1. Своевременной и полноценной замене смазки в полостях мотора. Какое масло лить в двигатель? Только то, что попадает под стандарты: 0W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-40. Оптимальная периодичность смены смазки составляет 8 000 километров пробега. Полости ДВС вмещают порядка 3,5 литров смазочной субстанции, однако при полной смене таковой лить нужно порядка 3-3,1 литров. Помимо масла, в G4FD на должном уровне следует придерживать трансмиссионную жидкость и антифриз;
  2. Систематичной и качественной смене основных расходников мотора. К их числу следует отнести:
    • воздушный фильтр;
    • масляный фильтр;
    • элементы системы охлаждения и других узлов ДВС (помпа, прокладки и им подобные).

    Периодичность замены отмеченных составляющих G4FD — примерно 30-35 000 километров пробега;

  3. Периодической замене свечей зажигания. В норме, эта процедура должна реализовываться каждые 45-50 000 километров пробега. Свечи на G4FD идут любые – и фирменные, и реплика. Главное, чтобы детали были качественные и с соответствующим калильным числом.

Немаловажными процедурами также следует считать:

  • регулировку клапанов, проводить которую желательно каждые 20-25 000 километров пробега;
  • профилактические замеры компрессии, реализуемые через каждые 15 000 километров пробега;
  • проверку базовых элементов ДВС: впускной/выпускной коллекторы, коленвал, распредвал, поршни, система зажигания, маховик, головка блоков цилиндров, — необходимую каждые 50-60 000 километров пробега.

Помните, что соблюдение регламента обслуживания – один из основополагающих факторов в долгом и беспроблемном использовании мотора. G4FD не является исключением, поэтому всегда держите в уме отмеченные выше процедуры.

FD

Тюнинг мотора

ДВС G4FD – отличные образцы для модернизации. В принципе, при наличии должного количества денег и грамотном подходе увеличить их мощность можно до 210 лошадиных сил у «атмосферника» и до 270 — у турбированного образца. Типовыми вариантами тюнинга данных моторов являются:

  • улучшенная форсировка (на атмосферном двигателе только с заменой поршневой);
  • замена валов на спортивные;
  • перепрошивка чипа;
  • модернизация топливной и выхлопной системы;
  • смена «навесных» элементов мотора на улучшенные.

Обычно для получения максимального эффекта отмеченные выше действия проводятся комплексно, по одиночке они дадут всего 10-20 лошадиных сил прироста. Не забывайте, что на реализацию реально качественного тюнинга потребуется немало денег (около 40-70 000 рублей). Стоит ли оно того или проще сразу приобрести более мощную установку? Решайте сами.

Технические характеристики G4FC 1,6 л122 л. с.

И ГБЦ, и блок цилиндров в двигателе отлиты из алюминия, а впускной коллектор изготовлен из полимерного высокопрочного материала, что решает несколько задач помимо снижения общего веса и габаритов:

  • более качественное охлаждение гильз цилиндров, вокруг которых появился тепловой зазор;
  • идеально гладкая поверхность каналов впускного тракта, которую не нужно шлифовать дополнительно (в ГБЦ эта проблема осталась).

Алюминиевый блок цилиндров

Пластиковый впускной коллектор

Снижены требования к качеству масла, так как нет гидротолкателей. Использована система VVT на одном (впуск) или обоих распредвалах, что позволило увеличить мощность.

Технические характеристики G4FC выглядят следующим образом:

Изготовитель Beijing Hyunday MotorCo
Марка ДВС G4FC
Годы производства 2007 – …
Объем 1591 см3 (1,6 л)
Мощность 89,7 – 95,6 кВт (122 – 130 л. с.)
Момент крутящий 155 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 120 кг
Степень сжатия 11
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 77 мм
Поршни оригинальные
Коленвал чугун, литье
Ход поршня 85,4 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5 л/100 км

смешанный цикл 6 л/100 км

город – 7,9 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл
Масло для G4FC по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 3,3 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 180000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов мерные толкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5,8 л
Помпа 25100-2В700
Свечи на G4FC ZFR5F-11 с длинным вылетом электрода
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ 243212В200
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Mahle Filter LX 2869
Масляный фильтр Mann, YoungDong, Hammel
Маховик 232002D000 116 зубов, 9 под стартер
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые

выпускные темные

Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 71 – 75 Нм

болт сцепления – 18 Нм

крышка подшипника – 17 – 26 Нм (коренной) и 18 – 22 Нм (шатунный)

головка цилиндров – две стадии 39 – 59 Нм, 78 – 98 Нм

Для обеспечения ресурса 180000 пробега изготовителем рекомендовано соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений.

Двигатель KAPPA 1.4 MPI G4LC

Как я считаю это продолжение моторов GAMMA, однако у KAPPA есть и свои фишки. Кодовое название G4LC. До установки на Solaris и RIO этот двигатель устанавливался на HYUNDAI i30 и KIA CEED.

Мощность: Самое первое, что стоит отметить, его количество лошадиных сил – 99,7 л.с. (в номенклатуре пишется что 100 л.с.). Сделано это специально для налога, потому как в ранних версиях CEED и i30 такие моторы развивали примерно 109 л.с. Так что после покупки можно восстановить справедливость заводской прошивкой (чип-тюнингом) из Кореи

Где собирается: По последней информации они поставляются непосредственно из Кореи (про Китай разговора не идет).

Система подачи топлива, бензин, степень сжатия: Здесь распределенный впрыск топлива (MPI) форсунки установлены в пластиковый впускной коллектор. Бензин не менее 92. Степень сжатия 10,5

Блок двигателя: Алюминиевый с сухими чугунными гильзами. По сути конструкция похожая на GAMMA, однако блок KAPPA облегчен на 14 килограмм, по сравнению с предшественником! Это вызывает настороженность, моторы итак «тонкие», а здесь еще откуда-то 14 кг убрали.

Цилиндры, поршни, коленвал: 4 – цилиндровый, расположены в ряд. Поршни еще более облегчены чем у предшественника. ОДНАКО как заверяет производитель стоят форсунки охлаждения поршней – ЭТО РЕАЛЬНО ПЛЮС. Шатуны тоньше, но они длиннее. Коленчатый вал схожий с G4FA и G4FC, но по моим данным шейки чуть уже. Опять же таки облегчение во всем – это не очень хорошо.

Система ГРМ: 16 клапанов (по 4 на цилиндр). Опять же таки нет гидрокомпенсаторов, стоят обычные толкатели. НО есть два фазовращателя на впускном и выпускном валах (D-CVVT). Стоит пластинчатая зубчатая цепь.

Впускной и выпускной коллектор: Как обычно впускной – сделан из пластика, с системой изменения геометрии впуска (VIS). Выпускной – из нержавеющей стали, со встроенным в него катализатором.

Смазка: Заливать нужно синтетику 5W30 или 5W40, допускается замена через 15000 км (объем также около 3,3 литра). Работает при температуре – 90 градусов Цельсия.

Ресурс производителя – около 200 000 км.

Варианты тюнинга мотора

На отечественный рынок двигатель G4KD попадает в урезанном варианте мощности, поэтому простейший чип тюнинг способен «откатить» настройки до заводских возможностей 165 л. с. Для этого лишь нужно изменить версию прошивки ЭБУ.

Для получения мощности от 200 л. с. используется атмосферный тюнинг, то есть владелец дорабатывает впускной/выпускной тракт и ГРМ (реже ЦПГ) механическими способами:

  • фильтр нулевого сопротивления;
  • прямоточный выхлоп диаметром от 60 мм;
  • удаление каталитического нейтрализатора и глушение датчика СО «обманкой»;
  • использование «городского» распредвала с увеличенными фазами или подъемом кулачков;

Комплект для тюнинга G4KD

Существует наддувный тюнинг этого движка путем установки турбокомпрессора. Однако в этом случае все равно придется снижать степень сжатия и дорабатывать впускной тракт и выхлоп, менять распредвал и поршневую.

Таким образом, мотор G4KD выделен в новую серию Theta II, имеет аналог у производителя Мицубиси (4B11), используется в 15 автомобилях нескольких автопроизводителей. При номинальной мощности 165 л. с. эту характеристику снижают аппаратными настройками до 150 л. с. для внешнего рынка.

Варианты тюнинга G4EE

Для этого двигателя
имеются хорошие альтернативы для свапа. Это два, практически идентичных по
характеристикам мотора:

  • 1,5-литровый G4EC — одинаковые диаметры цилиндров и чуть
    различимый ход поршня;
  • 1,6-литровый G4ED — всего на 1 мм больше цилиндры и на 8,9 мм
    ход поршня.

У всех троих двигателей
одинаковые головки, а блоки — схожи у двух аналогов. А вот БЦ 1,6-литрового
агрегата больше на 1 мм, у него другие гильзы. Теперь
про отличия:

  • коленвалы у всех разные;
  • шатуны одинаковые только у двух моторов — G4EC и G4ED;
  • поршни почти подходят с 1,5-литрового мотора,
    но отличаются высота компрессии и глубина камеры сгорания.

Вариантов как поступить несколько, но лучшим выглядит этот способ. Взять поршни, коленвал и шатуны от G4EC и установить в блок G4EE. Это даст возможность превратить движок в 1,5-литровый, и получить шанс провести чиповку — прошиться на 1,5 не проблема.

Распредвалы от двигателя G4ED могут быть также использованы в целях улучшения характеристик G4EE

Таким образом, можно
значительно улучшить возможности двигателя. Например, повысить мощность на
1,5-литровом агрегате с помощью чиповки можно до 120-130 л. с.

Особенности конструкции

Относящийся к особой, переходной серии Nu производителя Hyundai двигатель G4NA обладает особенностями конструкции:

  • и блок, и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава;
  • гильзы цилиндров стальные, посадка их в блок не ремонтопригодная;
  • высокие требования по качеству масла обусловлены наличием гидрокомпенсаторов и механизмов регулировки фаз;
  • имеются механизмы CVVT или CVVL;
  • ГБЦ двухвальная, 16 клапанная по схеме DOHC 16V;
  • вращение на распредвалы передается от коленвала цепью;
  • навесное оборудование приводится в движение клиновыми ремнями;
  • форсировка очень сложная, используется владельцами редко.

Дюралевый блок цилиндров G4NA

Обзор неисправностей испособы их ремонта

Самыми известными
неполадками этого мотора считаются:

  • провалы, рывки и другие признаки нестабильной
    работы;
  • утечка масла;
  • сильные вибрации.

Рывки на различных оборотах во многих случаях связаны с проблемами системы зажигания (неисправны свечи или катушка, пробит высоковольтный провод). Не редко причиной этого становится засорённый топливный фильтр, который достаточно почистить или заменить, чтобы ситуация нормализовалась. Поводом для провалов может стать изношенная прокладка ГБЦ или неправильно отрегулированные клапаны. Бывает, что автоматические регуляторы портятся и не справляются со своими функциями. Появляется ещё характерный цокающий шум. Хорошо, что по мере нагревания силовой установки эти стуки исчезают.

Утечка масла возникает
чаще всего из-за прохудившейся манжеты клапанной крышки или прокладки ГБЦ.
Последний случай самый опасный, так как масло выходит не только наружу, но и
попадает в систему охлаждения, где смешивается с антифризом. Также утечка
происходит по причине истирания сальников клапанов. Кроме того, со временем
много уплотнителей, находящихся внутри G4EE, приходят в негодность. Расход масла резко
повышается, оно может даже попасть в систему выпуска или на впускной коллектор.
Определить утечку можно и по косвенным признакам: запаху бензина в салоне,
синему выхлопному дыму.

Известны также другие
причины повышения расхода смазки:

  • поломка фильтра масла или потеря ею
    герметичности;
  • неисправность блока управления;
  • использование неправильного лубриканта;
  • порча сальника коленвала;
  • выход из строя датчика масла.

Датчик давления масла является единственным контрольным органом системы смазки трущихся деталей

Регламент обслуживания G4NA 2 л167 л. с.

В мануале завода изготовителя двигатель G4NA рекомендуется обслуживать в указанные сроки:

  • ресурс топливного фильтра составляет в среднем 40000 пробега;
  • изготовителем рекомендована очистка через год вентиляции картера;
  • антифриз охлаждающей системы теряет эффективность после 40000 км;
  • цепь ГРМ привода нужно менять на рубеже 200000 км;
  • поликлиновые ремни навесного оборудования рекомендовано менять вдвое чаще, после 50000 пробега;
  • в системе зажигания DIS-4 ресурс свечей движков примерно равен 20000 пробега;
  • стенки выпускного коллектора начинают изнашиваться и прогорать после 70000 км;
  • по регламенту производителя воздушный фильтр меняют каждый год;
  • производитель рекомендует обновлять смазку и маслофильтр через 7500 км.

Обслуживание G4NA

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector