Как отличить солярку от керосина

Биодизель в домашних условиях

Создать биодизель в домашних условиях возможно, хотя и достаточно трудно. Это может быть простым экспериментом либо же попыткой обеспечить себя недорогим топливом самостоятельно. Стоит лишь помнить, что работа ведется с метанолом и щелочью, что крайне опасно для здоровья. Поэтому необходимо соблюдать технику безопасности и использовать защитные средства.

Создание биодизеля заключается в следующих этапах:

  1. Очистка масла.
  2. Добавление щелочи.
  3. Трансэтерификация.
  4. Удаление глицерина.

Для производства биодизеля используется любое масло, а также щелочь (рекомендуется гидроксид калия или натрия). При готовке нужно использовать катализатор для старта процесса, в роли которого подойдет метанол.

Важно! Если применяется отработанное масло, то нужно устранить примеси посредством фильтрации.

Перед началом необходимо удалить всю воду из жидкости. Для этого нужно нагреть ее до 120°C, чтобы та выкипела

В процессе масло будет создавать брызги, поэтому важно проводить испарение в полупустом контейнере на расстоянии от огня

Далее к маслу добавляется щелочь и этанол. Доля щелочи зависит от массы рабочего тела и составляет 1%. Так на литр растительного масла приходится около 3,5 грамм щелочи. В процессе этого проводится титрование, в котором определяется количество жирных кислот и необходимая доля щелочи.

Далее проводится трансэтерификация. В процессе этого смесь разогревается до 70°C, что необходимо для ускорения реакции. Допускается разогрев до 80°C, что существенно повышает скорость протекания реакции, но небезопасно для окружающих

Важно закрыть емкость для уменьшения испарения спирта, но обеспечить стравливание давления во избежание взрыва

В результате сверху плавает биодизель, а под ним размещен глицерин. Различить их просто, ведь из-за разной плотности между ними имеется четкая грань. Глицерин куда темнее топлива и твердеет при температуре ниже 38°C. Удалить его можно дополнительным шлангом.

Полученное топливо не идеально чистое, оно содержит в себе растворенные остатки мыла, возникшие в процессе реакции. В оптимальных условиях при полном испарении воды мыло не возникает, но при самостоятельном приготовлении такая проблема регулярная. Устранить остатки можно несколькими способами, но наиболее эффективный — отстаивание полученного биодизеля. Достаточно оставить топливо на неделю, после чего все примеси опустятся на дно.

Проверить качество получившегося биодизеля можно посредством простого теста кислотности. Необходимо опустить лакмусовую бумажку в жидкость и определить состояние среды. Идеальным показателем является нейтральная кислотность в 7,0.

Производство посредством установок

Если выбирать биодизель как постоянное топливо для своего автомобиля, то для экономии и упрощения процесса производства можно приобрести специальную установку. Она позволяет создавать этот продукт в домашних условиях, максимально приближая их к промышленным. Такой вариант оптимален для длительной экономии, ведь производство топлива без соответствующего оборудования затруднительно, а стоимость решения невысока.

Полученный из таких установок биодизель имеет гораздо лучшие характеристики и чистоту, нежели произведенный в «кустарных» условиях. Он содержит меньшую долю воды, благодаря чему снижается вред двигателю в процессе эксплуатации. Такие установки получают все большую распространенность, считаясь оптимальным выбором при отсутствии доступа к биодизелю.

Здесь описывается производство топлива с отработанного масла и особенности этого процесса. Для лучшего понимания производства биодизеля и его особенностей рекомендуется посмотреть это видео:

  • Чем отличается редукторный стартер от обычного
  • Почему нет давления в системе охлаждения или оно избыточно
  • Почему проскакивает бендикс стартера
  • Когда и как менять воздушный фильтр

Компонент — дизельное топливо

Компоненты дизельного топлива ПДТ и ЛГТК при одинаковой температуре ( 120 С) имеют близкие значения параметра Ь ( 0.4 — ID 5 и 0.6 — 1 ( Г5 моль1 / 2 / ( л1 / 2-с)), которые — в 35 и 23 раза соответственно ниже, чем у ЛГКК.

Компонентами дизельных топлив могут служить продукты синтеза из окиси углерода и водорода, а также газойль каталитического и термического крекинга.

Компонентами дизельных топлив могут служить продукты синтеза из окиси углерода и водорода, а также газойль каталитического крекинга.

Зависимость выходов про — Зависимость выходов продук.

Качества компонентов дизельного топлива изменяются незначительно. При крекинге в жестких условиях наблюдается некоторое снижение цетанового числа. Содержание серы, йодное число, температура вспышки компонентов соответствуют требованиям ГОСТ на дизельное топливо.

Фракция и компонент дизельного топлива, подвергнутые гидрогени-зационному облагораживанию, были выделены непосредственно из жидких продуктов термоконтактного крекинга гудрона.

В качестве компонента дизельного топлива используется фракция с пределами кипения 195 — 270 С-легкий газойль каталитического крекинга ( ЛГШО.

В качестве компонентов дизельных топлив применяются соединения, легко окисляющиеся и имеющие соответственно короткий период задержки воспламенения. Подобное топливо в двигателях с зажиганием, как известно, содействует быстрому переходу нормального сгорания в детонационное.

Реактивное топливо и компоненты дизельного топлива отличаются исключительно высоким качеством.

Технология позволяет получать компонент дизельного топлива с содержанием серы 0 1 — 0 2 % мае.

В периоды производства компонента дизельного топлива второй боковой погон направляется в этот же резервуар; при производстве керосина — в резервуар установки экстракции керосина и, наконец, при производстве реактивного топлива — на установку сероочистки. В последнем случае продукт, пройдя обессеривание, направляется непосредственно с комбинированной установки в товарные резервуары. Третий боковой погон представляет собой газойль, пригодный для смешения в качестве компонента дизельного топлива. Он используется главным образом для этой цели, хотя часть этого потока может быть включена в сырье каталитического крекинга. Этот поток направляется непосредственно в резервуары товарного дизельного топлива, попутно смешиваясь в трубопроводе с нужным количеством легкого дизельного компонента и легким дизельным топливом с установки каталитического крекинга. Таким путем получают дизельное топливо для автомобильных, судовых и стационарных дизелей. Для легких соляровых фракций прямой гонки и газойлей крекинга предусмотрены небольшие промежуточные резервуары. Резервуар для первого компонента несколько увеличен для того, чтобы при различных вариантах использования второго бокового погона иметь гарантированный запас продукта в производстве дизельного топлива.

Диметиловый эфир используется как компонент дизельных топлив, как пропеллент, как растворитель и пр. Метанол и ДМЭ являются также сырьем для производства высокооктановых экологически чистых топлив.

Нужно отметить, что золообразующие компоненты дизельного топлива могут находиться в растворенном или во взвешенном состоянии и что растворимые в топливе вещества не удаляются в ходе центробежной очистки.

Влияние объемной скорости подачи на качество гидрогенизата.| Зависимость выхода бензина, газа и кокса в процессе каталитического крекинга от глубины гидроочистки сырья при различных скоростях подачи сырья.

Если ориентироваться на получение компонента дизельного топлива при каталитическом крекинге вакуумного газойля чекмагушской нефти, то необходима предварительная гидроочистка сырья крекинга с объемной скоростью подачи сырья 0 8 — 1 час-1 при температуре 370 С, давлении 50 кг / смг и кратности циркуляции водородсодержащего газа 800 нл / л сырья.

Бензин и дизель почему они не взаимозаменяемы

Достаточно часто даже владельцы машин с большим опытом задаются вопросом относительно природы и особенностей различных видов топлива.

Учитывая, что постоянно приходится сталкиваться с наглядной разницей цены на заправках относительно бензина различных марок и дизельного топлива, у некоторых возникает вопрос относительно возможности заправки традиционного бензинового двигателя дизелем.

Разумеется, ничего хорошего из этого не получится, об этом знают практически все. Однако насколько всё же являются подобными бензин и дизельное топливо?Казалось бы, оба они производятся из нефти, в народе бытует мнение, что основной разницей является только степень очистки.

Тем не менее, практика говорит, что это не так. Чтобы разобраться в особенностях того и другого состава рассмотрим их поближе. Стоит отметить, что для каждого из этих видов топлива предусмотрен свой двигатель, который не имеет ничего общего с конструкцией другого.

Точно также дизельные двигатели совершенно не приспособлены для разжигания бензинового топлива, что полностью исключает заливание соответствующего образца.

Если говорить о химии тех или иных веществ, то все они производятся из сырой нефти. Стоит отметить, что в ней содержится огромное количество самых разнообразных углеводородов. Здесь и газы и жидкости.

Разумеется, чем короче полимерная цепочка определённого углеводорода, тем он более летучий, тем легче воспламеняется и испаряется. В этом отношении бензин стоит сразу же за сверхлегкими цепочками жидкостей, которые используются обычно для растворителей.

Стоит отметить, что у бензина температура кипения ниже, чем у воды, вследствие чего он достаточно быстро и легко испаряется с асфальта в случае пролива.

Тем не менее, существует определенная особенность дизельного топлива, которая лежит в основе использования его в двигателях. При достаточно сильном сжатии в соответствующей температуре, распыленный в горячем воздухе дизель способен воспламеняться сам по себе.

В данном случае это существенная разница с более легкой бензиновой основой, которая хоть и легко испаряется, всё же требует инициализирующей искры для воспламенения с воздухом. Именно этот принцип лежит в основе существенной разницы между конструкцией бензинового и дизельного топлива. Дизельный двигатель в принципе не содержит воспламенительных элементов.

Ключевым аспектом его является система для нагнетания потока воздуха под чрезвычайно мощным давлением. В результате этого атмосферный воздух разогревается вот до 800 – 900 градусов по Цельсию, что провоцирует взрыв и детонацию дизельной дисперсии в камере сгорания.

Ключевым элементом любого дизельного двигателя являются форсунки современной конструкции. Чрезвычайно малые каналы впрыска, собственно, и обеспечивают создание колоссального давления и температуры на ограниченном объеме.

Коэффициент полезного действия в силу высокой степени сжатия у дизельного двигателя даже несколько выше, чем у бензиновых вариантов.

Что касается бензина, это достаточно летучее соединение, которое очень быстро испаряется и способно воспламениться от открытого огня либо искры, если смешано с воздухом в соответствующих пропорциях.

Хотя топливовоздушная смесь также предварительно сжимается в цилиндрах такого агрегата, в качестве инициализации необходим поджог электрической искрой. Именно за неё отвечают установленные свечи. Мощность бензинового двигателя регулируется при помощи подачи потока воздуха.

Долгое время считалось, что дизельный двигатель несколько экономичнее бензинового, однако современные варианты, которые дошли до высокой степени эффективности не позволяют так точно разграничить соответствующие показатели.

Чтобы не допускать выхлопа из огромного количества сложных, тяжёлых грязных соединений продуктов сгорания дизельного топлива в современных автомобилях применяются самые разнообразные дополнительные фильтры, включая пропуск через мочевину. Бензиновый двигатель же на этом фоне намного чище.

Марка — дизельное топливо

Марки дизельного топлива подразделяют на виды: Л ( летнее) — для эксплуатации при температуре окружающего воздуха О С и выше; 3 ( зимнее) — для эксплуатации при температуре окружающего воздуха — 20 С и выше ( температура застывания топлива не выше — 35 С) и — 30 С и выше ( температура застывания топлива не выше — 45 С); А ( арктическое) — для эксплуатации при температуре окружающего воздуха — 50 С и выше.

Назовите марки дизельного топлива, которые применяются на автомобилях, и показатели, характеризующие качество этого топлива.

Допускается применение сернистых марок дизельного топлива: Л — летнее, 3 — зимнее, А — арктическое.

Допускается применение сернистых марок дизельного топлива: Л — летнее, 3 -зимнее, А — арктическое.

Промышленность выпускает несколько марок дизельного топлива.

К 2011 г, все марки дизельных топлив должны содержать не более 10 млн 1 серы.

Для быстроходных двигателей выпускают следующие сорта и марки дизельных топлив: ДЛ — дизельное летнее, применяют при температуре воздуха О С и выше; ДЗ — дизельное зимнее, используют при — 30 С и выше; ДА — дизельное арктическое, применяется при температуре не ниже — 50 С.

В зависимости от условий применения устанавливают три марки дизельного топлива: Л ( летнее) — для экплуатации при температуре окружающего воздуха С и выше; 3 ( зимнее) — минус 20 С и выше ( температура застывания топлива не выше минус 35 С) и минус 30 С и выше ( температура застывания топлива не выше минус 45 С); А ( арктическое) — минус 50 С и выше.

Марки дизельных топ ли и.

В летнее время допускается работать на любом из трех указанных выше марок дизельного топлива.

Основные показатели качества автомобильных бензинов.

В качестве дизельного топлива в зависимости от климатических условий применяют три марки дизельного топлива. Дизельное топливо марки Л ( летнее) применяют для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 0 С и выше, марки 3 ( зимнее) — при температуре окружающего воздуха до — 20 С, марки А ( арктическое) — при температуре окружающего воздуха до — 50 С.

В быстроходных двигателях с частотой вращения вала более 16 7 с — применяются четыре марки дизельного топлива ( табл. 3): арктическое ( А) — при температуре воздуха — 50 С и выше; зимнее северное ( ЗС) — при температуре воздуха — 30 С и выше; зимнее ( 3) — при температуре воздуха — 20 С и выше; летнее ( Л) — при температуре воздуха О С и выше.

Нефтеперерабатывающему комплексу России предстоит в ближайшие годы решить технологически и экономически нелегкие проблемы организации выпуска экологически чистых марок дизельного топлива ( см. табл. 9.7) со сверхнизким содержанием серы ( менее 0 05 %), что потребует внедрения новых, более активных и селективных, катализаторов глубокой гидроочистки ( или строительства дополнительных реакторов), а также увеличения доли зимних и арктических марок путем внедрения эффективного процесса каталитической гидродепарафинизации.

Нефтеперерабатывающему комплексу России предстоит в ближайшие годы решить технологически и экономически нелегкие проблемы организации выпуска экологически чистых марок дизельного топлива ( см. табл. 11.6) со сверхнизким содержанием серы ( менее 0 05 %), что потребует внедрения новых более активных и селективных катализаторов гидроочистки ( или строительства дополнительных реакторов), а также увеличения доли зимних и арктических марок путем внедрения эффективного процесса каталитической гид-родепарафинизации.

Легкое дизельное топливо

Легкие дизельные топлива, применяемые обычно в быстроходных двигателях, характеризуются показателем коксуемости 10 % — ного остатка. Это повышает точность константы и гарантирует более тщательное изготовление топлива.

Для легких дизельных топлив, применяемых в быстроходных двигателях, пользуются обычно показателем коксуемости 10 % — ного остатка. Это повышает чувствительность константы и гарантирует более тщательное изготовление топлива.

Система централизованного контроля и управления.

Производительность смесительной установки легкого дизельного топлива принята равной 1500 ма / час. Система смешивания регулирует расходы жидкостей, протекающих через каждый насос. Расход каждого компонента отрегулирован при помощи задающего генератора пропорционально определенному проценту от общего расхода.

При перегонке керосинов и легкого дизельного топлива после отгона 95 % нагрев не усиливают, но отмечают время до конца перегонки — оно не должно превышать 3 мин. Обогрев выключают в тот момент, когда в мерном цилиндре объем станет. Если же нормируется температура конца кипения, то нагрев ведут до тех пор, пока ртутный столбик термометра не остановится на некоторой высоте, а после этого не начнет опускаться.

При перегонке керосинов и легкого дизельного топлива после отгона 95 % нагрев не усиливают, но отмечают время до конца перегонки — оно не должно превышать 3 мин. Обогрев выключают в тот момент, когда в мерном цилиндре объем станет равным высшему нормируемому количеству отгона ( 97 5, 98 % и т.п.) для данного нефтепродукта. Если же нормируется температура конца кипения, то нагрев ведут до тех пор, пока ртутный столбик термометра не остановится на некоторой высоте, а после этого не начнет опускаться.

При перегонке керосина, реактивного и легкого дизельного топлива, выкипающих раньше достижения наивысшей температуры, указанной в технических условиях, перегонку ведут до момента, когда уровень жидкости в цилиндре достигает 97 5 мл; после этого нагрев прекращают и записывают температуру. Затем дают стечь дистилляту в течение 5 мин.

Результаты депарафинизации авиакеросина ( цеолит 202 — 49.

Была также сделана попытка депарафинировать легкое дизельное топливо типа зимнего с температурой застывания — 42 С, выки-паемостью 90 % при 254 С и концом кипения 265 С.

Распределение концентрации нефтепродуктов в начальный момент времени Распределение концентрации нефтепродуктов на конечном пункте трубопровода.

Если составить буферную пробку из тяжелого бензина и легкого дизельного топлива, образовав последовательность: бензин — тяжелый бензин — — легкое дизельное топливо — — ди-зельное топливо, то эффект от использования такой пробки будет значительно выше, чем в случае применения пробки, состоящей из однородной смеси. Действительно, в процессе такой перекачки каждый из нефтепродуктов будет контактировать не с другим нефтепродуктом, а со смесью, в которой содержание данного нефтепродукта будет сравнительно велико. Напомним, что на конечном пункте нефтепродуктопровода из зоны смеси следует изъять тот же объем жидкости, что был заложен в зону контакта в виде буферной пробки.

Развитие высокоскоростных дизелей стимулировалось рядом причин: доступностью легкого дизельного топлива и низким обложением налогами этих топлив по сравнению с бензином; позже введение масел с присадками, поддержанное главным образом военными властями США, сделало возможным заметное увеличение коэффициента полезного действия, улучшение экономичности и общей надежности двигателя. Эти успехи, несомненно, сильно упрочили положение высокоскоростного двигателя как мощной установки и способствовали его распространению. Дальнейший прогресс до некоторой степени будет зависеть от возможности приготовления масел еще более высокого качества, и в этом направлении постоянно проводятся исследования.

По данным анализа обеих частей смеси определяют, сколько легкого дизельного топлива можно добавить в каждый резервуар с товарным дизельным топливом и тяжелого бензина — в каждый резервуар с товарным бензином. В результате предварительной работы составляют карту смешения и в соответствии с ней постепенно реализуют смесь путем добавления к товарным нефтепродуктам.

При установлении оптимального фракционного состава топлива необходимо учитывать, что легкие дизельные топлива вызывают более жесткую работу двигателей. Повышенная испаряемость топлива обеспечивает получение большего количества рабочей смеси к моменту ее воспламенения.

Деление смеси на части перед раскладкой в пункте приема.

5 проверенных способов как самостоятельно определить качество бензина и дизельного топлива

Сегодня, как бы обидно это не звучало, пользователю определить качество приобретаемого бензина практически невозможно. Этот факт позволяет мошенникам и недобросовестным АЗС, вместе с их обслуживающим персоналом, успешно, без зазрения совести пополнять свои карманы. Возникшая проблема намного серьёзнее, чем кажется на первый взгляд, ведь качество топлива отражается не только на кошельке заправившего машину клиента. И дело даже не в тех суммах, которые оседают в карманах «ловкачей». От того, что вы влили в ваш автомобиль, напрямую зависит его состояние и работоспособность.

Чаще всего о низком качестве бензина «говорят» двигатели современных автомобилей. Стоит залить в бак машины 10 литров какой-нибудь гадости, двигатель станет первым, кто почувствует подвох — он или заглохнет, или откажется заводиться. Самым обидным для хозяина машины становится не замена бензина на более качественный, а возникновение серьёзных проблем с прочисткой и, даже капремонтом двигателя.

Есть пять проверенных способов, с помощью которых можно определить качество бензина самостоятельно! Иногда выявить огрехи в качестве бензина удаётся не сразу, об этом «скажет» снижение мощности и нестабильная работа, особенно чувствующиеся на холостых оборотах. Существует и более сложная схема, когда вылетает из строя топливная система, тогда автомобилю потребуется капитальный ремонт или услуги автосервиса.

И всё же, я предлагаю обратить ваше внимание на 5 способов, которые помогут определить качество топлива. В дальнейшем они помогут вам отличать качественный бензин от плохого

Прежде всего, обращайте внимание на цвет топлива. Топливо само по себе БЕСЦВЕТНО! В марке А-76 больше примесей, чем в АИ-95 или АИ-98, поэтому её прозрачность немного меньше

1. Определение качества топлива выявлением наличия примесей.

Несколько капель бензина нанесите на бумагу, подождите пока испарится жидкость. Качество бензина определяется по следу, оставшемуся на бумаге, а именно по следующим признакам:

* Если бумага осталась белой, значит топливо качественное, если вы видите на бумаге какой-либо оттенок или жирный след — бензин плохой и покупать его не стоит. Скорее всего, в его состав входят различные примеси.

2. Определение качества топлива выявлением наличия смолы.

Каплю бензина нанесите на стекло и подожгите. Проявившиеся белые пятна в виде кругов означают, что смолы в бензине отсутствуют или содержатся в низком количестве. Если же пятна будут коричневого или жёлтого цвета — это говорит о высоком содержании смол в топливе и, скорее всего, залив его в бак автомобиля, можно нанести существенный ущерб как двигателю, так и его составляющим. Этот способ также помогает определить, есть ли в топливе присадки, осадок и т. д.

3. Определение качества топлива выявлением наличия воды.

Немного бензина налейте в прозрачную тару и поднесите к свету, чтобы просветить желтоватый оттенок содержимого. Затем в бензин нужно добавить немного марганцовки. Если содержимое тары порозовело, значит в топливе присутствует вода.

4. Определение качества топлива при помощи кожи.

На кожу руки нанесите каплю бензина и дайте ему слегка подсохнуть. Присмотритесь к следу от просохшего топлива, кожа на том месте должна быть почти сухой и нежирной. Если после проделанной процедуры на коже остался жирный неприятный след, значит в бензине присутствует большое количество примесей.

5. Определение качества топлива при помощи обоняния (на запах).

Кому проводить вышеописанные эксперименты не захочется, рекомендую прибегнуть, пусть не к самому достоверному, но действенному методу отличия качественного бензина от плохого. Понюхайте то топливо, которое заливаете в бак своей машины. Услышав резкий запах серы, знайте, в этом бензине достаточно много сероводорода и нафталина, а может, и других, ненужных и вредных для мотора примесей.

Собственно, это всё, чем я хотел с вами поделиться. Надеюсь, информация, рекомендованная мной, станет для вас полезной и позволит вам не оказаться на крючке у мошенников.

ВНИМАНИЕ. Проводя вышеприведённые опыты, обязательно соблюдайте правила пожарной безопасности

Проводите проверку топлива в хорошо проветриваемом помещении, с наличием огнетушителя. По близости не должно быть открытого огня или других источников пламени!

«Овис» — сеть автозаправочных комплексов Продажа топлива, мойка авто, услуги TIR-паркинга, кафе, СТО и др. Цены. Обзор АЗК сети. Возможность выписать счет онлайн. Характеристики марок бензина. Новости нефтяного бизнеса. Контакты.

http://fuel-opt.com.ua

Дизельное топливо и его особенности.

Существование наземной и судовой техники невозможно себе представить без наличия соответствующего топлива. Для работы дизельных, а также газотурбинных двигателей используется дизельное топливо. Такие характеристики, как высокая степень сжатия (составляющая 18 в быстроходных дизелях) и экономичный расход топлива (ниже на 25-30 % чем в карбюраторных двигателях) служат гарантией популярности дизелей.

С другой стороны дизели сложнее изготавливать, они обладают большими габаритами по сравнению с карбюраторами. Однако их мощность и надежность, а также экономичность не уступают карбюраторным двигателям.

Основные характеристики дизельного топлива.

— Плотность и вязкость, благодаря которым происходит стабильная подача топлива, а также распыление в камере сгорания. Эти же свойства обеспечивают и высокую работоспособность всей системы фильтрования;

— фракционный состав топлива, который определяет степень полноты сгорания, а также токсичность двигательных газов;

— цетановое число — оно определяет высокие экономические и мощностные качества работы двигателя;

— температура вспышки — по ней определяют безопасность использования топлива в дизелях;

— присутствие непредельных углеводородов и металлов, а также сернистых соединений, которые характеризуют износ, коррозию и образование нагара;

— низкотемпературные свойства, которые определяют работу системы питания при низких температурах, и условия, необходимые для хранения топлива;

— степень чистоты, которая характеризует надежность и непрерывность функционирования фильтров очистки, а также цилиндро-поршневой группы дизельного двигателя.

Из чего состоит дизельное топливо? Ассортимент и качественные показатели.

В соответствии с ГОСТ 305-82 выпускается дизельное топливо трех марок:

Марка «Л». Это топливо используется по большей части летом, температура окружающей среды должна быть выше 0 градусов. Содержание серы в нем — не выше 0,2%.

Марка «З». Это зимнее топливо, при заст

Марка «А» — арктическое топливо. Его температура использования — до минус 50 градусов. Содержание серы — 0,4 %. Дизельное топливо марки «А» обозначается как А-0,2.

Согласно ГОСТ 305-82 производится дизельное топливо путем компаундирования гидроочищенных и прямогонных фракций в таких пропорциях, которые гарантируют выполнение стандартов на содержание серы. Роль сырья для гидроочистки выполняют среднедистилляторные фракции прямой перегонки, а также вторичных процессов; обычно легкий газойль каталитического крекинга и прямогонное дизельное топливо.

В зависимости от качества перерабатываемой нефти изменяется содержание серы в прямогонных фракциях: от 0,8 до 1 % (для сернистых нефтей); в гидроочищенном компоненте — 0,08 % — 0,1 %.

Если достигнута соответствующая договоренность с потребителем, то разрешена выработка и использование дизельного топлива, имеющего температуру застывания 0 градусов (температура помутнения не нормируется). Согласно ГОСТ 305-82 условное обозначение летнего топлива — Л-0,2-40 (указывается содержание серы и температура вспышки), зимнего топлива — З-0,2-35 (указывается содержание серы и температура застывания).

Рекомендуем к прочтению: Солярка или дизтопливо?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *