GDI
Содержание:
Почти дизель
Что означает аббревиатура GDI, которую можно увидеть на моторе и кузове автомобиля японского производства? Расшифровывается это как: Gasoline Direct Injection, в переводе — бензиновый прямой впрыск. Англоязычная фонетика этого сокращения — ДжиДиАй, в России произносят как ГДИ, иногда ЖДИ.
Автомобилисты прозвали эти движки «джедаями». Впервые буквы GDI появились на автомобилях Mitsubishi Galant/Legnum в 1996 году. У других японских автопроизводителей свои обозначения прямого впрыска: у Toyota — D4, у Nissan — DI и Neo DI. Такая же картина и в Европе:
- группа Volkswagen обозначает такие двигатели — FSI;
- Daimler Chrysler — CGI;
- Renault — IDE;
- Ford — SCi.
Итак, GDI — это новый тип бензинового инжекторного двигателя с прямым или непосредственным впрыском (НВ), что одно и то же. Форсунки у них выходят непосредственно в камеру сгорания, а не во впускной коллектор, как при распределенном впрыске. Этим бензиновый агрегат напоминает дизель.
Основная идея заключается в том, чтобы заставить двигатель хотя бы часть времени работать на сверхобедненной топливовоздушной смеси с целью экономии топлива и сокращения количества вредных выбросов.
Отличия в конструкции
Для того чтобы создать условия для подобного протекания рабочего процесса, бензин необходимо подавать внутрь цилиндра, находящегося под давлением такта сжатия. Поскольку традиционный насос, находящийся в бензобаке, неспособен преодолеть такое сопротивление, требуется применять дополнительный аппарат — топливный насос высокого давления (ТНВД).
Моторы с НВ имеют необычную форму головки поршня, обусловленную необходимостью придать подаваемой порции горючего строго рассчитанное вихреобразное движение.
В связи с тем, что двигатель с НВ, так же как и любой другой ДВС, не может постоянно работать при недостаточной концентрации смеси, эти моторы отличаются более сложной программой работы, обеспечивающей сочетание экономных и мощностных режимов смесеобразования. Наконец, двигатели GDI имеют 2 катализатора — иридиевый и платиновый.
Первый предназначен для накопления и выжигания окислов азота, образующихся при работе на супербедной топливовоздушной смеси, второй — для обычного смесеобразования.
Краткое описание
Для определения атрибутов текста и изображения, которые выводятся на экран или принтер, используется программный объект под названием «контекст устройства» (Device Context, DC). DC, как и большинство объектов GDI, инкапсулирует подробности реализации и данные в себе и к ним нельзя получить прямой доступ.
Для любого рисования нужен объект HDC (Handle DC). При выводе на принтер HDC получается вызовом CreateDC, и на нём вызываются специальные функции для перехода на новую страницу печатаемого документа. При выводе на экран также можно использовать CreateDC, но это приведёт к рисованию поверх всех окон вне их границ, потому обычно для рисования на экране используются вызовы GetDC и BeginPaint, принадлежащие уже не GDI, а USER, и возвращающие контекст, ссылающийся на регион отсечения окна.
Функциональность:
- вывод одними и теми же вызовами на экран, принтер, «экран в памяти» (доступный приложению по указателю и созданный им bitmap в памяти, также возможно выделение bitmapов в памяти видеокарты — CreateCompatibleBitmap — и рисование на них, такие битовые карты не доступны по указателю, но дальнейшая перерисовка с них на физический экран происходит очень быстро без нагрузки процессора и шины, и особенно быстро в случае Remote Desktop).
- вывод в метафайл — запоминание последовательности команд рисования в файле, который можно «проиграть» заново, векторный графический файл .wmf есть именно этот метафайл с небольшим дополнительным заголовком в начале.
- вывод текста различными шрифтами, в том числе TrueType и OpenType, а также шрифтами, вшитыми в принтер (при изображении документа на экране используется ближайший похожий программно реализованный шрифт). Буквы всегда заливаются одним цветом («текущий цвет»), промежутки между ними либо остаются прозрачными, либо же заливаются другим цветом («текущий цвет фона»). Не поддерживается расположение букв по кривой.
- богатый набор операций с битовыми картами (битмапами), включая масштабирование, автоматическое преобразование из типичных форматов в текущий формат экрана без усилий со стороны программиста (StretchDIBits), рисование на битмапах нескольких типичных форматов, находящихся в памяти, и огромное количество логических операций комбинирования цветов 2 битмапов — уже имеющегося на устройстве назначения и вновь рисуемого.
- богатый набор операций векторной графики (примерно тот же, что в PostScript, но используется другой вид кривых). Проводимая линия имеет атрибуты — толщину, рисунок пунктира и цвет (собраны вместе в т. н. объекте PEN) и способ сглаживания углов многоугольников. Заливка может быть одноцветной, одной из штриховок на выбор или же битмапом 8 на 8 (эти атрибуты собраны в «объекте BRUSH»). В Windows NT также появились кривые Безье.
- все цвета в вызовах — всегда в RGB, независимо от системы цветов текущего устройства. Исключение — отдельные пикселы внутри битмапов, которые могут быть и в виде, определённом устройством.
- поддержка регионов отсечения и всех основных логических операций над ними. Координаты в них — 16-битные целые (что ограничивало размер экрана Windows, даже довольно поздних версий, до 32K пикселов).
- поддержка матрицы поворотов/растяжений — World Transform, не поддерживается для регионов отсечения, только для векторной графики.
Критика
Крайне сильно критикуется подсистема печати Windows, особенно в случае сравнения её с CUPS.
Причины: бинарный формат потока задания печати (в CUPS это PostScript) и реализация обработки этого потока в виде нескольких DLL внутри одного процесса SPOOLSV.EXE (CUPS вместо этого использует обычный конвейер из нескольких процессов вроде pstoraster | rastertoepson | parallel, который можно при желании запустить из обычного UNIX shell). Таким образом, CUPS поддерживает разработку фильтров заданий печати (например, для платных принтеров в отелях) даже на скриптовых языках вроде Perl.
Однако тут речь скорее о компонентах, лежащих ниже GDI.
Однако CUPS имеет серьёзные проблемы с поддержкой WinPrinterов вроде всех дешёвых лазерных принтеров Hewlett-Packard. Так как они не поддерживают распространённый формат PCL, для них надо ставить огромные, сложные в настройках и построении пакеты, такие, как HP OfficeJet (порт «hpoj» во FreeBSD). При этом CUPS прекрасно поддерживает струйные принтеры, дорогие модели лазерных принтеров Hewlett-Packard и принтеры PostScript.
Как читается маркировка движков Hyundai
Порядок маркировки корейских моторов Hyundai единый. Для примера рассмотрим маркировку движка G4FA с автомобиля Hyundai Solaris. Марку моторов обозначают набором английских букв и цифр. Первые четыре элемента представляют основную маркировку двигателя, которые имеют значение:
- буква — тип движка, «G» — бензиновый («D» — дизель);
- цифра — количество цилиндров;
- буква — поколение мотора, в данном случае F — Gamma;
- буква — объем мотора (буква «A» 1,4 л).
Дополнительная маркировка начинается с пятого символа и содержит, как и выше цифровой и буквенный набор.
5. цифрой или буквой обозначают — год выпуска, до 2010 года цифрой, включая 2010 и после — латинскими буквами;
6. буквой или цифрой —страна изготовитель двигателя и город в котором находится завод;
Последующие цифры — серийный номер мотора.Для определения мест изготовления двигателя, приведу их обозначения в маркировке:
Обозначение мест изготовления моторов Hyundai |
Страна |
Город |
A |
Южная Корея |
Асан |
H |
Хвасун |
|
P |
Посеунг |
|
S |
Сохари |
|
U |
Ульсан |
|
B |
Китай |
Пекин |
W |
Шаньдун |
|
1 |
Янченг |
|
K |
США |
Монтгомери |
M |
Индия |
Ченнай |
T |
Турция |
Измит |
Z |
Словакия |
Жилина |
Длинную маркировку указывают только в документации автомобиля, а на двигателях в основном выбивают четырёхзначную маркировку. Места её нанесения могут быть разными, это заложено в конструкцию той или иной модели. Главное, чтобы это было хорошо видное место на блоке цилиндров. Производство начато в 2007 году.
GDI
компонент Windows | |
Microsoft Windows GDI+ | |
---|---|
Тип компонента | программное обеспечение и |
Включён в | Windows XPWindows Server 2003 |
Заменил | Microsoft Windows GDI |
Был заменён | Desktop Window Manager |
С выходом Windows XP появился потомок подсистемы, GDI+, основанной на C++. Подсистема GDI+ доступна как «плоский» набор из 600 функций, реализованных в gdiplus.dll. Эти функции «обёрнуты» в 40 классов C++. Microsoft не планирует оказывать поддержку для кода, который обращается к плоскому набору напрямую, а не через классы и методы C++. .NET Framework предлагает набор альтернативных C++ обёрточных классов, входящих в пространство имён ..
GDI+ является улучшенной средой для 2D-графики, в которую добавлены такие возможности, как сглаживание линий (antialiasing), использование координат с плавающей точкой, градиентная заливка, возможность работы изнутри с такими графическими форматами, как JPEG и PNG, куда лучшая реализация регионов отсечения с возможностью использовать в них координаты с плавающей точкой (а не 16-битные целые) и применения к ним World Transform, преобразования двумерных матриц и т. п. GDI+ использует ARGB-цвета. Эти возможности используются в пользовательском интерфейсе Windows XP, а их присутствие в базовом графическом слое облегчает использование систем векторной графики, таких, как Flash или SVG.
Динамические библиотеки GDI+ могут распространяться вместе с приложениями для использования в предыдущих версиях Windows.
GDI+ схож с подсистемой Quartz 2D у Apple и библиотеками с открытым кодом libart и Cairo.
GDI+ есть не более чем набор обёрток над обычной GDI. В Windows 7 появился новый API Direct2D, который есть примерно то же, но реализован «сверху донизу» вплоть до драйвера видеокарты (точнее, использует некие возможности Direct3D в этом драйвере), и может использовать аппаратное ускорение — то есть видеопроцессор трёхмерной графики для рисования некоторых двухмерных объектов (antialiasing и т. д.)
Уязвимости
14 сентября 2004 года была обнаружена уязвимость в GDI+ и других графических API, связанная с ошибкой в коде библиотеки JPEG. Эта ошибка позволяла выполнить произвольный код на любой системе Windows. Патч для исправления уязвимости был выпущен 12 октября 2004 года.
Реализация
В Windows 9x и более ранних реализована в 16-битной GDI.DLL, которая, в свою очередь, подгружает выполненный в виде DLL драйвер видеокарты. Драйвер видеокарты первоначально и был обязан реализовать вообще всё рисование, в том числе рисование через битмапы в памяти в формате экрана. Позже появилась DIBENG.DLL, в которой было реализовано рисование на битмапах типичных форматов, драйвер был обязан пропускать в неё все вызовы, кроме тех, для которых он задействовал аппаратный ускоритель видеокарты.
Драйвер принтера подгружался таким же образом и имел тот же интерфейс «сверху», но «снизу» он вместо рисования в памяти/на аппаратуре генерировал последовательности команд принтера и отсылал их в объект Job. Эти команды, как правило, были либо двоичные и не читаемые человеком, либо PostScript.
В Windows NT GDI была полностью переписана с нуля заново, причём на C++ (по слухам, у Microsoft тогда не было компилятора этого языка и они использовали cfront). API для приложений не изменился (кроме добавления кривых Безье), для драйверов — обёртки на языке Си вокруг реализованных на C++ внутренностей (вроде BRUSHOBJ_pvGetRbrush).
Сама GDI была размещена сначала в WINSRV.DLL в процессе CSRSS.EXE, начиная с NT4 — в win32k.sys. Драйверы загружались туда же. DIBENG.DLL была переписана заново и перенесена туда же, как совокупность вызовов EngXxx — EngTextOut и другие. Логика взаимодействия драйвера-GDI-DIBENG осталась примерно та же.
GDI32.DLL в режиме пользователя реализована как набор специальных системных вызовов, ведущих в win32k.sys (до NT4 — как обёртки вокруг вызова CsrClientCallServer, посылавшего сообщение в CSRSS.EXE).
В Windows Vista появилась модель драйверов WDDM, в которой была отменена возможность использования аппаратуры двухмерной графики. При использовании WDDM все GDI-приложения (то есть все обычные системные части Windows UI — заголовки и рамки окон, рабочий стол, панель задач и другое) используют GDI-драйвер cdd.dll (Canonical Display Driver), который рисует на некоторых битмапах в памяти, своих для каждого окна (содержимое окна стало запоминаться в памяти, до того Windows никогда так не делала и всегда перерисовывала окна заново, кроме неких специальных окон с флагом CS_SAVEBITS). Изображения из cdd.dll извлекаются процессом dwm.exe (Desktop Window Manager), который является Direct3D-приложением и отрисовывает «картинки окон» на физическом экране через Direct3D.
Сам же WDDM-драйвер поддерживает только DirectDraw и Direct3D и не имеет отношения ни к GDI, ни к win32k.sys, сопрягаясь с модулем dxgkrnl.sys в ядре.
Бензиновый двигатель TGDI 1.6 л
TGDI 1.6л
Скоро в продаже
Бензиновый двигатель TGDI с рабочим объемом 1.6л является новым продуктом ACTECOIII, разработанным компанией CHERY на основе новейших технологий. Благодаря технологиям TCI (турбонаддув с интеркулером) и TGDI (система прямого впрыска) мощность, расход топлива и уровень выбросов данного двигателя полностью соответствуют требованиям действующих стандартов.
Шесть основных технологий 1. Непосредственный впрыск бензина (GDI)
Благодаря технологии непосредственного впрыска бензина в цилиндры топливо подается под большим давлением. Сверхвысокое давление способствует максимально эффективному сгоранию, в результате чего такие двигатели более экономичны и отвечают более высоким экологическим стандартам.
Кроме того, технология GDI позволяет увеличить крутящий момент двигателя с небольшим рабочим объемом 1.6л до уровня крутящего момента двигателей с большим объемом, что обеспечивает водителю максимальный комфорт во время ускорения автомобиля.
2. Турбонаддув с интеркулером (TCI)
Технология TCI позволяет значительно увеличить плотность всасываемого воздуха, что способствует более эффективному сгоранию, увеличению мощности и экономии топлива. Помимо этого, использование TCI значительно повышает крутящий момент двигателя внутреннего сгорания , без необходимости увеличения его объема. По сравнению с двигателями серии NA аналогичного объема, эффективность двигателя TCI увеличена на 40%. Таким образом, достигается высокая мощность устройства при низком потреблении топлива.
3. Система регулировки поднятия впускного и выпускного клапанов (DVVT) и бесшумный цепной привод
Технология DVVT обеспечивает максимальную оптимизацию работы бензиновых двигателей TGDI 1.6л. Бесшумный цепной привод турбодвигателя, характеризующийся высокой надежностью и долговечностью, обеспечивает эффективный привод распределительного вала. Он устанавливается внутри корпуса, благодаря чему нет надобности проводить затратное техническое обслуживание.
4. Блок цилиндров из алюминия
Двигатели с технологией DVVT оснащаются блоком цилиндров из литого алюминия с тонкостенными гильзами. Использование метода литья под давлением при производстве цилиндров позволяет максимально снизить вес двигателя, уровень шума и вибраций, а также увеличить его прочность. Благодаря этим преимуществам водитель сможет в полной мере оценить высокую мощность двигателя и топливную экономичность.
5. Насос переменного объема
Двигатели TGDI 1.6л оснащаются насосом переменного объема с электронным управлением, давление которого изменяется по мере изменения скорости: при большой скорости давление вырастает, а по мере снижения скорости автомобиля – падает. Расход бензина происходит в соответствии с фактической потребностью, что обеспечивает максимальную экономию топлива.
6. Сверхлёгкая конструкция компонентов
Такие компоненты четырехцилиндровых двигателей, как пластмассовая крышка клапана и система вентиляции картера, масляный насос, масляный охладитель и фильтр, водяной насос и электрический термостат имеют встраиваемую модульную конструкцию. Данная особенность позволяет уменьшить размер и вес двигателя, сделав его компактнее, легче и экономичнее. Компоненты с модульной конструкцией разрабатываются при помощи инженерных технологий CAE и проходят все необходимые лабораторные испытания.
Технические параметры бензиновых двигателей TGDI 1.6л
Модель | F4J16 |
Подтип | 1.6TGDI |
Топливо | Бензин |
Тип | 1.6л, рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный; с DOHC,GDI, TCI, VVT и блоком цилиндров из литого алюминия |
Объем (л) | 1.598 |
Диаметр цилиндра/ход поршня(мм) | 77×85.8 |
Степень сжатия | 9.9 |
Номинальная мощность (кВт/об.мин) | 132/5000 (179.6л.с.) |
Макс. крутящий момент (Нм/об.мин) | 285/1750 |
Литровая мощность (кВт/л) | 82.6 |
Габаритные размеры Д×Ш×В (мм) | 600×632×624 |
Вес (кг) | 136 |
Стандарт выхлопов | Евро 5 |
Обратная связь