Герметики для радиаторов отопления виды и особенности выбора
Содержание:
- 1 Правильное применение
- 2 Как заливать герметик в радиатор
- 3 Как выбрать
- 4 Разновидности
- 5 Как устранить течь радиатора, подробная инструкция.
- 6 Правила применения герметиков
- 7 Особенности упаковки герметиков
- 8 Герметик для радиатора автомобиля
- 9 Требования
- 10 Применение
- 11 Устранение герметика правильная промывка радиатора
- 12 Рейтинг какой из герметиков лучший по отзывам автолюбителей
- 13 Рекомендации по герметизации клапанных крышек
- 14 Что такое герметик радиатора
Правильное применение
Добиться успеха в использовании автохимии для закупорки нежелательных сквозных отверстий удастся благодаря правильному применению составов. Не все инструкции переведены на русский язык, поэтому можно воспользоваться универсальными правилами.
Вносятся растворы в объеме, ограниченном производителями, в противном случае может произойти закупорка проходных каналов (при увеличенном количестве) или вещества не хватит для блокировки отверстий (при меньшем количестве). После доливки или досыпки необходимо включить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 5-10 минут и заглушить.
Еще через некоторое время, указанное в инструкции (обычно несколько минут), необходимо завести мотор и проконтролировать состояние подтеков. Если все сделано правильно, то эффект окажется позитивным. Отрицательный результат может оказаться при неправильном применении или неоптимальном выборе состава. Также бывают чрезмерно крупные трещины или сколы, с которыми подобным методом не справиться.
Как заливать герметик в радиатор
Приблизительный алгоритм использования герметиков в системе охлаждения будет таким:
- Открывать крышку радиатора необходимо только на выключенном и немного охлажденном двигателе!
- Залить или засыпать (в зависимости от типа герметика) в радиатор количество состава, указанное в инструкции.
- Запустить двигатель и дать поработать ему несколько минут, после чего заглушить.
- Через некоторое время проверить наличие подтеков уже на работающем двигателе.
Если течь все же осталась, то тут возможны несколько вариантов:
- Вы неправильно использовали герметик.
- Размер трещины слишком велик и средство не способно справиться с ней. В таком случае необходимо выполнить ремонт поврежденного элемента.
- Герметик малоэффективен.
Помните, что использование любого герметика, вне зависимости от его типа, — это лишь так называемая полумера, направленная на временное устранение течи. Как только представится возможность, обязательно следует провести полноценную диагностику и ремонт поврежденных элементов системы охлаждения или их замену.
Как выбрать
Важно не просто подобрать герметик для радиатора, а термостойкие варианты для устранения течи. Если вы заметили, что где-то у батарей подтекает стык, нужно определиться какой герметик поможет, и посодействовать в этом вопросе могут отзывы
Выбор герметика проводится, отталкиваясь от задач, которые он должен решить по устранению протечки в системе отопления. Если он будет использоваться для герметизации стыков отопительной системы, то для этих случаев прекрасно подойдет силиконовый герметик пастообразного типа.
Он может быть высыхающего и невысыхающего варианта.
Отличия герметиков могут заключаться в следующем:
- Сохнущие составы. После того как нанесенный на поверхность состав высыхает, он имеет способность усаживаться, но это происходит, если нарушена технология высыхания. Так, может произойти деформация состава, появятся трещины и потеки.
- Несохнущие составы. Идеально подходят для удаления маленьких трещин, а также могут быть использованы для герметизации соединений системы отопления. Но такие составы могут быть выдавлены, если давление в системе превысит нормальный показатель.
Составы на основе аэробов, которые считаются разновидностью акриловых герметиков, в некоторых ситуациях используют для устранения дефектов и протечек на отоплении. Данный тип герметика способен выдерживать перепады температуры, стойкий к механическому воздействию и обладает стойкостью к воздействию щелочи и кислотных растворов. Если его нанести на место дефекта, то он достаточно быстро заполняет изъян и высыхает.
Разновидности
Герметики разделяют на разновидности по сфере применения, так как они имеют разные составы.
Они бывают таких видов:
- Для наружного использования, наносится на место протечки и после того как он застывает протечка устраняется, а система отопления снова становится герметичной.
- Для внутреннего использования, чаще всего в жидком виде, их вливают в систему, и он находит под давлением место дефекта и устраняет его изнутри.
- Уплотнительный вид, который используют для усиления стыков системы и достигают таким образом герметичности.
Вид герметика производят в зависимости от степени повреждения, от доступности места повреждения для проведения ремонтных работ.
Герметики для наружного использования бывают как с одного компонента, так и с двух. А так как жидкость в системе может быть не только горячая, но и находится под давлением, то проводить устранение протечки необходимо качественно. Герметик наружного использования должен обладать стойкостью к высокой температуре. Такой указатель можно прочитать на упаковке вещества.
Также герметики разделяют по составляющим.
Популярны герметики на основе таких веществ:
- силикона;
- акрилового клея;
- каучука и аэробов.
Для таких целей не рекомендуется использовать герметик наружного вида в основе, которого находится акрил, так как он используется и предназначен для использования на системах холодного водоснабжения. А для систем отопления или горячего водоснабжения акриловый клей не подходит. А не подходит по той причине, что после нанесения его на поверхность он каменеет и, таким образом, не является пластичным и при повышении температуры начинает разрушаться.
Для систем отопления и горячего водоснабжения идеально подходит герметик наружного вида, в основе которого находится силикон или каучук.
Такие составы могут быть из разного вида силикона, но для системы отопления рекомендуется использовать герметик с нейтральными видами силикона. А если будет использован силиконовый герметик с кислотами, то после того как он затвердеет, он начнет входить в реакцию с металлом.
Если данный материал полностью соответствует всем необходимым требованиям, то все равно его лучше использовать с применением дополнительных герметических средств. В основном такие герметики изготовляют для заливки трещин и отверстий. А если на упаковке указана другая область использования, но он подходит по всем требованиям к системе отопления, то его использовать также можно и для системы.
К примеру, вид герметиков, которые предназначены для герметизации автомобильных двигателей, идеально подойдет для герметизации отопления.
Как устранить течь радиатора, подробная инструкция.
Течь радиатора
Перед началом работ, необходимо чётко понять предназначение герметичного состава, которое заключается во временном восстановлении структуры элемента. Герметик позволит справиться с утечкой антифриза на период до полного восстановления в гаражных условиях. Состав будет выполнять свою функцию до момента слива антифриза из системы охлаждения.
Поскольку использование данной смеси является временным решением проблемы, то при первой возможности необходимо слить антифриз и заняться восстановлением радиатора.
Порядок действий.
1. В случае течи антифриза, необходимо остановить работу мотора и дождаться остывания охлаждающей смеси.
2. Далее, необходимо провести визуальную диагностику системы. Если антифриз продолжает вытекать, можно подставить емкость для сохранения ОЖ.
3. Для обеспечения собственной безопасности, необходимо дождаться полного остывания двигателя до открывания клапана радиатора.
4. Помещаем герметичный состав в радиатор, закрываем крышку и запускаем двигатель на несколько минут, затем глушим. Спустя ещё несколько минут заводим двигатель и проверяем герметичность радиатора. Если поражение было несильное, то антифриз вытекать не должен.
Радиатор охлаждения
При использовании мало качественного состава, можно не только сохранить неисправность, но и обзавестись новыми проблемами, среди которых:
- Нарушение функции системы охлаждения из-за засорения проводников радиатора. Такое последствие неизбежно приводит к перегрузкам и преждевременному износу двигательной системы.
- Засорение радиатора отопления. Вследствие чего, нарушение климатического контроля в салоне автомобиля.
- Нарушение герметичности помпы в результате воздействия посторонних веществ.
- Неправильная работа термостата.
Для восстановления системы охлаждения используйте качественные составы от проверенных производителей. Перед началом проведения работ внимательно изучайте комплектующую инструкцию завода изготовителя. Будьте внимательны при выборе герметика и детально изучайте предназначение состава. Не стоит экономить на герметике и использовать горчицу для восстановления структуры радиатора. Сэкономив на восстановительной смеси, можно обзавестись новыми затратами на ремонт двигательной системы. Так же, не рекомендуется длительное время эксплуатировать машину с герметиком в составе антифриза, для сохранения срока службы системы.
Регулярно диагностируйте и обслуживайте охладительную совокупность, для сохранения срока эксплуатации двигательной системы. Правильный уход за системой сохранения температуры, позволит избежать затрат на ремонт ДВС. Для правильного функционирования системы, важную роль играет уровень и состояние охлаждающей жидкости
Поэтому важно регулярно проверять жидкость в системе и своевременно производить ее замену, согласно периоду, указанному производителем автомобиля
https://youtube.com/watch?v=ZJSUo14OjCo%3F
Внимательно следуйте предоставленной инструкции и герметик позволит восстановить структуру радиатора до начала гаражного обслуживания.
Удачи!
Правила применения герметиков
Несколько рекомендаций помогут вам наиболее эффективно использовать средства при ремонте авто:
- Подготовьте поверхность, на которой будет применяться герметик, очистите её от грязи, пыли, высушите.
- Обезжирьте посредством Уайт-спирита либо бензина.
- Аккуратно, чтобы не поцарапать поверхность, удалите остатки старых уплотнителей. Не используйте для этих целей, например, наждачку.
- Нанесите средство на одну из соединяемых деталей. Проследите, чтобы линия образовалась замкнутая, сплошная, без разрывов, слоем в 1 мм, не больше, так как излишняя масса выдавится и может попасть, в другие места, засоряя их.
- Дайте герметику 10–15 минут на подсыхание, соедините детали, подтяните болты, выждите ещё минут 20 и затяните окончательно крепления. Не перетягивайте места соединений.
- Дайте герметику просохнуть для лучшей герметичности. Время указывается на упаковке: обычно 0,5–12 часов.
Особенности упаковки герметиков
Зарубежные производители чаще в качестве упаковки для препаратов применяют пластиковые либо алюминиевые тюбики. Снабжаются тюбики колпачком-дозатором, заполняются по 40 или 90 грамм.
- Преимущества дозаторов.
- средства с дозатором удобно наносить.
- средство не высыхает после открытия тюбика.
- излишки из дозатора легко удаляются спичкой.
Российские препараты предлагаются обычно в алюминиевых тюбиках с пластиковым колпачком. Профессиональные герметики требуют применения специального пистолета, без него средство нанести невозможно.
Тюбики большого объёма рекомендуется приобретать при частом ремонте — специалистам автосервисов, например. Для одного авто практичнее брать малый объём, хотя он несколько дороже, но не успеет засохнуть, пока не закончится срок хранения.
Герметик для радиатора автомобиля
Одной из самых нужных вещей в вашем багажнике должен стать герметик системы охлаждения. Это средство поможет вам не только при монтаже радиаторов отопления, но и в ремонте, разбирая батареи на отдельные секции и устраняя в них течь. Средство может быть также полезно при необходимости загерметизировать стыки и наложения.
Несмотря на то, что рынок балует автовладельца богатым разнообразием баночек с разными специализациями, действительно важно, чтобы выбранный вами герметик для радиатора автомобиля отвечал следующим характеристикам:
- Термостойкость к нагреванию;
- Устойчивость к механическому воздействию;
- Влагостойкость;
- Устойчивость к резким температурным изменениям.
Необходимость всех остальных свойств только по вашему усмотрению.
На какие виды делятся жидкие и порошковые герметики?
Чтобы выбрать, который герметик для системы охлаждения лучше подойдет именно для вас, стоит обратить внимание на то, что они в целом делятся на разновидности по своему составу. Давайте разберем каждый вид подробнее:. Полиуретановые
Полиуретановые.
Данные герметики можно определить по их отличной эластичности. Они отлично взаимодействуют с металлом, абсолютно устойчивы к коррозии и не поятся высоких градусов. Кроме того, они на действительно долгий сток выполняют свою работу, не страшатся агрессивной среды и повреждений. Что примечательно, обычно цена на герметик для радиатора автомобиля полиуретанового типа не велика, хотя и не является самой маленькой на рынке.
Эти герметики, как раз, куда дешевле предыдущих. Они по-настоящему универсальны и потом широко распространены. Силиконовые средства обычно отличаются крайне высокой стойкостью и прочностью, текучестью текстуры, что позволяет проникаться в самые недоступные участки, а также качественной эластичностью.
Когда встает вопрос конкретно о том, как устранить течь радиатора охлаждения автомобиля, вспоминают именно про эти полимерные герметики. Они очень жидкие, но контактируя с воздухом начинают застывать. Именно такие сгустки, заливаясь в отверстие, закрывают его.
Инструкция по применению герметика
Конечно, прежде, чем выбирать, который герметик для радиатора автомобиля лучше, стоит вовсе научиться им пользоваться. Прежде всего, на необходимость в данном средстве укажет датчик температуры на приборной панели. Кроме того, вы может заметить лужу антифриза. Ваши первые действия: глушите мотор и ждите охлаждения радиаторного отсека. Уже после приступайте к его осмотру.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Продолжающий вытекать антифриз требует установки специальной емкости под его сбор. После стоит продолжить работу непосредственно с радиатором. Ваш порошковый или жидкий герметик
стоит быстро поместить в радиатор, обращая внимание на неисправные места
Далее важно завести двигатель на пару минут и проверить, течет ли жидкость снова
Не забудьте, что двигатель необходимо выключить перед проверкой!
Почему важно найти хорошее средство – проблемы
Ваш герметик для системы охлаждения двигателя просто обязан быть качественным и проверенным, чтобы избежать достаточно серьезных проблем. А проблемы могут возникнуть следующие:
- Забивание тонких трубок радиатора, результатом чего станет перегрузка двигателя.
- Засорение радиатора печки и дальнейшая остановка отопления салона.
- Поломка помпы.
- Остановка термостата системы охлаждения.
Должно быть достаточно очевидным, что непроверенные средства могут навредить вашему авто.
Устранение герметика – правильная промывка радиатора
Еще одним важным процессом является промывка радиатора от остатков герметика. Делается она следующим образом:
- Предварительно остудите двигатель;
- Обязательно слейте весь антифриз из системы;
Требования
Такой материал, как герметик необходим не только для устранения протечек на установленных системах. Его используют для сборки после покупки или переборки секций, или чтобы провести ремонт. Такое вещество обеспечивает герметичность соединений всех стыков. Он обладает стойкостью к высоким температурам и при высокой температуре отопления герметичность не нарушится.
В наши дни на рынках есть в продаже множество видов герметиков. Все они могут быть использованы для отдельного предназначения. А это может означать, только одно, что выбрать подходящий вид для отопления существенно осложняется. Если вы не хотите при выборе ошибиться с видом вещества, то вы должны изучить основные требования к герметике для отопления.
Изолятор, который будет использоваться для герметизации стыков или же для устранения протечек на системах отопления, должен соответствовать таким требованиям:
- Он должен иметь высокий показатель стойкости к высоким температурам.
- Также стойкостью к возможной нагрузке деформационного типа.
- Не боятся воздействия влаги и с лёгкостью переносить ее.
- И обязан противостоять возможным перепадам температуры в системе.
Применение
Всем понятно, что если система отопления скрытого типа и находится за слоем отделки, то в случае протечки не всегда можно использовать герметик для наружного применения. Для таких случаев изобрели герметик внутреннего применения, который необходимо залить в систему трубопровода отопления.
Бывают такие ситуации, что неожиданно появилась протечка системы отопления, и ее нужно устранить за короткий промежуток времени, но под рукой нет герметика с подходящими характеристиками. В этой ситуации можно использовать автомобильный герметик. Или герметик для автомобильных радиаторов.
Но для того чтоб его нанести на поверхность, нужно провести подготовительные работы. В них входит выбор состава, а он выполняется, отталкиваясь от типа использования теплоносителя. Если же выбрать несоответствующий состав, то это может привести к закупориванию труб в некоторых местах.
В наше время герметики внутреннего применения, разделяют на такие виды по месту использования:
- Составы для систем отопления, в которых теплоносителем является вода или антифриз.
- Смеси для герметизации стыков системы отопления.
- Средства для котлов, которые работают на твердом топливе или газу.
Популярными среди жидких герметиков сегодня являются составы немецкого изготовителя. Такой состав выполняет качественную герметизацию системы отопления и никак не влияет на котел нагрева.
Для того чтоб использовать жидкий герметик для внутреннего использования, необходимо определить подходящую концентрацию состава, так как от этого зависит купирование и устранение места течи. В том случае если за день из системы вытекло примерно 80 литров жидкости, то для качественного устранения причины, достаточно 1 литра смеси.
Для того чтоб определить общий объем теплоносителя во всей системе, необходимо вычислить метраж всех труб и их диаметр, но, а можно поступить и иначе. Просто слить жидкость в емкость, которой объем вы знаете.
Чтоб использовать состав в трубопроводе отопления, необходимо предварительно спустить воздух с системы. Если этого не сделать, то под высоким давлением герметик начнет забивать не только место протечки, но и может остановить циркуляцию теплоносителя по определенным участкам.
Для того чтоб герметик свободно циркулировал по системе, необходимо открыть все краники. В первом радиаторе краник необходимо вообще открутить. После того как процесс прошел, необходимо установить насос, и прогреть систему до 60 градусов и накачать давление в 2 бар.
Сама заливка состава должна проходить по схеме:
- Набираем 1,5 ведра нагретой жидкости, взбалтываем состав герметика и добавляем его в ведра и быстро закачиваем в систему.
- Далее удаляем весь воздух с системы отопления и раствор начнет циркулировать по системе.
Чтобы прошла герметизация всех поврежденных участков, необходимо примерно 3 суток. После этого нужно нагнать в систему давления и убедиться в качестве герметизации.
О том, как устраненить течь системы отопления с помощью герметика, смотрите в следующем видео.
Устранение герметика правильная промывка радиатора
Еще одним важным процессом является промывка радиатора от остатков герметика. Делается она следующим образом:
- Предварительно остудите двигатель;
- Обязательно слейте весь антифриз из системы;
- Залейте средство для промывки, выбранное вами, в саму систему;
- Слейте средство и прогрейте двигатель. Оставьте его вхолостую на полчаса.
- Тщательно промойте систему после охлаждения двигателя, залив в нее дистиллированную или просто отфильтрованную теплую воду. Поставьте двигатель на следующие десять-пятнадцать минут на прогрев вхолостую, после чего слейте воду. Если это будет нужно, процедуру можно повторить.
- Можете заливать новый антифриз.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Если инструкции к вашему средству имеются иные, стоит воспользоваться именно ими, чтобы избежать проблем и неполадок.
Рейтинг какой из герметиков лучший по отзывам автолюбителей
Чтобы отыскать лучший герметик радиатора автомобиля, мы закупили одни из самых популярных по мнениям автолюбителей средств, работу которых проверили в одинаковых условиях. Надеемся, что рейтинг, который у нас вышел, поможет вам с выбором:
Герметик радиатора «BBF Супер»
Эмульсия, работающая оперативно и качественно, практически не оставляя отложений после закрытия дыр. Данный герметик радиатора BBF оставляет после вскрытия достаточно аккуратные грибки пробок. А его качество даже выше, чем его же цена.
Цена: 60 руб.
Герметик радиаторов Liqui Moly
Это средство является одним из самых популярных среди автолюбителей за счет самого эффективного действия. Оно содержит в своем составе металл, благодаря чему является также несомненным лидером по скорости закрытия дар и подтеков. Оставляет отложения, но не сильно. На втором месте герметик системы охлаждения Liqui Moly исключительно из-за высокой стоимости.
Цена: 220 руб.
Герметик радиаторов K-Seal
Эта эмульсия коричневого цвета, что может вызвать некоторые сложности. Она практически не оставляет никаких остатков, кроме того является достаточно долговечной. Ее работа не такая быстрая, как у предыдущих вариантов, к тому же стоимость по-настоящему велика.
Цена: 450 руб.
Состав для ремонта радиаторов Hi-Gear Stop Leak
Еще одно довольно популярное средство, имеющее высокую эффективность даже в действительно немалых дырах. Эффект оказывает достаточно долго, придется ждать и периодически доливать, однако работу свою выполняет качественно и надолго.
Цена: 210 руб.
Герметик радиаторов Gunk Radiator Sealer Super
Достаточно густой коричневого цвета герметик для системы охлаждения, выполняющий свою работу быстро и надежно. Его проблема в том, что после процесса он оставляет много остатков, что совершенно неприемлемо для старых или грязных радиаторов.
Цена: 180 руб.
Герметик радиаторов Abro Sl-624
Жидкая эмульсия белого цвета, действительно быстродействующая и сравнительно недорогая. Однако имеет важные минусы: довольно большие отверстия и серьезные поломки «залечить» не способна, кроме того оставила после себя много остатков.
Цена: 100 руб.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Рекомендации по герметизации клапанных крышек
Довольно часто можно встретить и негативные отзывы касательно тех или иных герметиков. Причём недовольные автомобилисты обычно жалуются на то, что герметик не помог, детали должным образом не соединились, и якобы всё это обман и выкачка денег из потребителей.
На практике же оказывается, что в большинстве случаев, когда человек покупает качественный герметик с целью установить клапанную крышку, но результат его не устраивает, причина кроется в неправильном использовании состава. Хотя тут ещё нельзя исключать вариант с покупкой подделки.
Чтобы у вас не возникало подобных неприятностей, стоит изучить простую, но важную инструкцию по использованию. Первым делом прочитайте руководство по применению для конкретного герметика. Обычно соответствующая информация наносится на заднюю часть упаковки. Но есть несколько общих рекомендаций, от соблюдения которых во многом зависит результат монтажа клапанной крышки двигателя или же поддона картера.
- Подавляющее большинство герметиков вулканизируются лишь спустя 3-5 часов. И это минимальный срок для полного застывания. Более точные данные указываются производителем в инструкции. Но будет правильнее, если указанный срок вы ещё увеличите на 20-30%.
- После нанесения средства и установки деталей нельзя эксплуатировать машину и даже запускать мотор. В противном случае ещё не полностью застывший герметик потеряет свой свойства и не сможет выполнить поставленную перед ним задачу.
- Перед нанесением поверхности в обязательном порядке очищаются от всех загрязнений, обезжириваются и вытираются насухо. В качестве обезжиривателя подойдут самые простые растворители. Но в их число не входит Уайт Спирит. Зачистку стоит проводить металлическими щётками или наждачкой. Только тут старайтесь не переусердствовать и не прикладывать чрезмерные усилия.
- При установке клапанной крышки, когда герметик уже нанесён, используйте динамометрический ключ и действуйте в том порядке затяжки болтов, который указан в руководстве по эксплуатации. Сначала делается предварительная затяжка, и только потом полная.
- Не используйте чрезмерно большое количество герметизирующего состава. Ошибочно считать, что чем больше вы нанесёте жидкости, тем качественнее окажется соединение. Избыточное количество может оказаться в самом двигателе и навредить ему. Если герметика будет мало, он не сможет полностью схватить все поверхности и качественно соединить детали.
- Если герметик используется в сочетании с прокладкой, нельзя покрывать жидкостью весь уплотнитель.
- Сначала герметик наносится в пазы крышки. Затем нужно выждать около 5-10 минут. Только после проведённых манипуляций можно укладывать саму прокладку. Эта последовательность удобнее, эффективнее и надёжнее.
- Если используется неоригинальная прокладка для вашей клапанной крышки, использование герметика считается хоть и не обязательным, но крайне желательным. Обусловлено это возможным отличием неоригинальной детали от оригинала иными размерами и формой. Если допустить даже незначительное отклонение, что характерно для неоригинальных прокладок, разгерметизация проявится с высокой долей вероятности. Дополнительное использование герметика позволяет исключить подобное явление.
Каждый автомобилист должен сам решать, стоит ему использовать герметик или нет. Когда речь идёт о неоригинальных прокладках и уплотнителях, из-под которых началась течь, герметик может существенно выручить в такой ситуации.
На важно понимать, что при полном износе прокладки заменить её полностью только одним герметиком вряд ли получится. Даже опытные специалисты рекомендуют закладывать хотя бы небольшое количество герметизирующего качественного средства в процессе замены прокладок двигателя
И если в случае с оригинальными уплотнителями это делается по желанию, при использовании неоригинальных деталей без герметика лучше не проводить такие процедуры.
При выборе конкретного средства отталкивайтесь от его эксплуатационных характеристик и возможностей. Тут вам частично поможет актуальный рейтинг.
Что такое герметик радиатора
Герметик радиатора — специальное средство, которое дает возможность устранить небольшую течь без выполнения слесарных и других ремонтных работ — нужно просто-напросто добавить это средство в охлаждающую жидкость (антифриз, тосол или воду). Обычно герметик просто-напросто засыпается или заливается в радиатор или расширительный бачок.
Герметик радиатора жидкий 325мл Stop Leak Liqu >
Сейчас существует три вида герметиков:
- Порошковые;
- Полимерные;
- Полимерные металлизированные.
Все они отличаются по принципу действия, о чем нужно сказать особо.
Порошковый герметик. Это мелкий порошок, который при добавлении в систему охлаждения оседает там, где образуется застой жидкости — обычно такое происходит в месте течи. Частички порошка, задерживаясь у отверстия, слипаются, образуют комок и постепенно (за несколько минут) заделывают брешь. Интересно, что в качестве простейшего герметика может использоваться порошковая горчица — ее частицы набухают и комкуются в месте течи, образуя своеобразную пробку (хотя и на короткое время).
Полимерный герметик. Это эмульсия разной консистенции и цвета, может содержать видимые глазом частицы или волокна. Герметик представляет собой состав, который при нагреве и попадании на воздух полимеризуется, образуя прочную полимерную пробку с внешней стороны бреши. Полимеризация происходит только на воздухе, а значит, этот герметик прицельно действует на течь, но не забивает радиатор, трубки, насосы и другие компоненты системы охлаждения.
Металлизированный герметик. Это полимерный герметик с добавкой порошкового металла (обычно используется медь). Металлические частицы значительно повышают прочность и надежность пробки, обеспечивая долговечную защиту.
Также во многих герметиках присутствуют разнообразные добавки — ингибиторы коррозии, смазочные материалы для насосов и другие. Фасовка герметиков осуществляется с расчетом на одноразовое применение, то есть — одна банка может быть использована один раз. При меньшей концентрации герметик или вовсе не сработает, или эффект от его применения будет минимальным.