Продажа авто с гибридным двигателем в России

Батареи

Большинство гибридных автомобилей используют высоковольтные батареи типа Ni-Mh (никель-металл-гидридные), размещенные в багажнике. Некоторые модели, например Mercedes S 400 HYBRID, имеют современные литий-ионные аккумуляторы, которые, исключительно в случае с Мерседес, находятся в моторном отсеке.

Согласно заявлению производителей аккумуляторы высокого напряжения рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Тем не менее, гарантия Toyota составляет всего 8 лет или 160 000 км. В тоже время, в США достаточно много Приусов, прошедших более 300 000 км на родной аккумуляторной батарее без вмешательства сервиса. Стоимость нового комплекта батарей для Toyota Prius и Auris HSD порядка 2000 долларов.

Батарея Хонды дороже. Аккумулятор для Insight обойдется почти в 2500 долларов. Гарантия составляет 8 лет для моделей, выпущенных до 2010 года, и 5 лет для новых. Следует отметить, что гибриды Хонды хуже переносят редкое использование, чем Тойота.

Гораздо больше заплатят за возможную замену пользователи Lexus RX 400 h . Стоимость батареи более 3500 долларов. Гарантия 5 лет или 100 000 км. Поистине абсурдных денег требует батарея BMW 7-серии Active Hybrid – около 9 000 долларов. Дешевле аккумулятор можно найти, если повезет, на автомобильных разборках или из вторых рук.

Японцы преуспевают

Японские производители стали первыми по части моды на компактные кроссоверы. Им же принадлежит и пальма первенства в области гибридных автомобилей. Все началось с Toyota Prius, а сегодня на рынке уже несколько десятков японских гибридов. Тойота по-прежнему остается в лидерах. Каждая ее модель, в том числе и премиальный Lexus, имеет гибридный силовой привод, за исключением спортивного Lexus RC F. Среди всего ассортимента вторичного рынка гибридных автомобилей доля Тойты составляет около 60 процентов, а Хонды (вторая по величине) – 15 процентов. Таким образом, японцы заняли три четверти рынка гибридного рынка. Несложно догадаться, что Европейские производители находятся далеко позади.

Как работает гибридный автомобиль

Своих показателей гибридные автомобили добились за счет вариации мощности ДВС и электродвигателя. Основными узлами, исполняющими эти требования, выступают планетарный редуктор и компьютерный блок управления. На скорости менее 50 км/час автомобиль работает как электрокар, используя заряд батареи. Бензиновый двигатель выключен.

В таком режиме автомобиль может проехать до 2 км. На средней скорости бензиновый двигатель передает часть мощности на передние ведущие колеса, а часть на электрогенератор. Генератор часть энергии передает на зарядку аккумулятора, а часть через инвертор на электродвигатель, который через ту же планетарную передачу вращает колеса.

При обгоне или резком ускорении на скорости генератор переключает энергию, идущую на подзарядку аккумулятора, на тяговый электродвигатель. Кроме того, если необходимо подключается и энергия аккумулятора. При торможении бензиновый двигатель выключается, а электродвигатель работает как генератор, заряжая батарею и выполняя торможение, уменьшая нагрузку на тормозные колодки.

Добиваются такого распределения за счет синергетического привода HSD (Hybrid Synergy Drive). Благодаря планетарной трансмиссии энергия двух приводов комбинируется в плавном режиме, отпадает необходимость в ступенчатом регулировании мощности. Все операции выполняет бортовой компьютер.

Бензиновый двигатель работает на полную мощность только в установившихся режимах. Такая схема меняет требования к двигателю внутреннего сгорания. Современные гибридные автомобили оборудуются небольшими по мощности, 1,3—1,8 литровыми бензиновыми двигателями с экономичным расходом топлива (около 3,5— 4 л/на 100 км) и высоким КПД.

По такой схеме работают современные гибридные автомобили Toyota Camry, Toyota Highlander Hybrid, Toyota Prius, Lexus RX—400h, Lexus GX—450h, Ford Escape Hybrid, Mercury Mariner Hybrid др. Некоторые модели позиционируют себя как электрокары. Например, Opel Electra, но на самом деле также гибрид, использует дополнительный источник тяги — бензиновый двигатель.

Какие же для нас потребителей имеет «за» и «против» гибридный автомобиль?

Взглянем на цифры и динамику продаж гибридов. Наиболее продающими странами являются США и Европа. Доля гибридов от общей суммы продаж составляет 2,7 % в США и 3,5 % в Европе. Наибольшее количество гибридов было продано в 2007 году. Динамика продаж остается пока постоянной. Политика и общественное мнение подталкивает народ к покупке гибридов. Программы по уменьшению стоимости, льготные кредиты, другие меры делают покупку гибридов заманчивой.

Посмотрим на это с точки зрения финансов и окупаемости. Средняя цена гибридного автомобиля в Европе колеблется в пределах 28—30 т. евро. Это на 7—8 т. евро больше чем аналогичный с ДВС в зависимости от комплектации. При экономии на бензине 400 евро в год окупаемость доплаты за гибрид такой машины составит 18—20 лет. Учитывая меньшие расходы на некоторые расходные детали (тормозные колодки и др.) и большие на обслуживание (кроме ДВС нужно обслуживать и дополнительное электрооборудование) расходы могут меняться.

Преимущества гибридных автомобилей:

  • Экономичность — меньше трата на бензин.
  • Существенно снижается загрязнение атмосферы.
  • Низкий уровень шума.
  • Надежная система торможения.
  • Улучшенные динамические характеристики.
  • Отличный дизайн.
  • Цена больше чем у аналогичных по классу бензиновых автомобилей.
  • Отношение к аккумуляторной батарее — нельзя оставлять на длительное время без подзарядки.
  • Неблагоприятное действие на батарею низких температур.
  • Больший объем сервисного обслуживания.
  • Дороже страхование, многие Японские авто, пользуются «известной» популярностью.

Водители стран СНГ смогут в ближайшем будущем оценить электромобиль Российского автопрома ЛАДА ЭЛЛАДА. Гибрид создан на базе автомобиля «Калина» того же завода. Заявленная стоимость на Украине 290 тыс. грн. Ходовые характеристики: мак. скорость — 140 км/час, ход без подзарядки — 150 км. Качество еще не оценено потребителем.

Toyota Prius лидер среди гибридных машин на российских дорогах

 Он обещает стабильно крошечный расход топлива в цикле загородном и городском – 3,9/3.7 на сто километров. В Toyota Prius применена технология синергетического гибридного привода, позволяющая оптимизировать расход топлива, следовательно, выбросов СО2, уровень которых сверхнизкий для этой гибридной машины: во всяком случае, во время городских заторов, на малых скоростях и частых остановках. Бензиновый двигатель в таких ситуациях выключается, снижая расход топлива. Гибрид может передвигаться на расстояние до двух километров на чисто электрической энергии, развивая скорость  50 км/ч. Он одинаково хорошо подходит для любого стиля вождения. Внутри обнаруживаются инновационные технологии высочайшего уровня. Например, управляемая электроникой (e-CVT) бесступенчатая трансмиссия, обеспечивающая мощное и плавное движение гибридной машины. 

Но, скупую слезу вышибает цена  — 1,6 млн. рублей. При этом, зарубежные потребители  заплатят за модель всего 25.5 тысяч евро.

Топовые модели за 2013-2014 год

Первое место принадлежит модели из Китая — седану BYD Qin: Стоимость 1.000.000 рублей. По информации завода-изготовителя, расход топлива составляет 2,1 л./100 км. Гибрид тестируется на просторах своей вотчины, на российский и европейский рынки пока не поставляется. При положительных результатах испытаний, модель смело может удерживать первенство на протяжении многих лет. Ну а пока об этом рано еще говорить;

Citroen DS5 DESign Hybrid4 200: Не сравнится с китайцем, но смело может конкурировать с европейскими и японскими марками. Заявленный расход топлива 3,6 л./100 км. минимальная стоимость 33 000 евро. Машинка небольших размеров, удобна, просторна, идеально подходит для городских пробок. Водитель имеет возможность самостоятельно выбирать какой тип мотора активировать. Согласитесь достаточно грамотно со стороны экономичности;
Шедевр от французов в виде Peugeot 3008: Убедил многих скептиков в том, что гибридными могут быть не только легковые авто, но и внедорожники паркетного типа. Как для «джипа» расход в 3,8 л./100 км. не так уж и много. Базовая стоимость 32-33 000 евро;
Новинка от умельцев со страны восходящего солнца в виде Toyota Prius+: Это удлиненная версия полюбившейся Тойоты Приус. Цена стартует в базовой версии от 31 000 евро, расход в смешанном цикле 4,0 литра. Как видим немного многовато, хотя если учитывать габариты, то может и оптимальное потребление;
Очередное творение японцев в виде гибридного Lexus CT200h: Поставляется уже и на российский рынок. Модель уже успела заслужить положительные отзывы от покупателей. Стоимость подкупает в виде 29 000 евро. Средний расход – 3,9 л./100 км. Кроме того, производитель дает гарантию на автомобиль сроком на 5 лет без ограничения пробега. Таким длительным сроком может похвастаться только Тойота, европейцы более 3-х лет не дают;

Первопроходец — Toyota Prius: Стоимость 26000 евро, в смешанном цикле готов потребить 4,2 л./100 км. Также широко распространен на российском и европейском рынках;

Toyota Auris Hybrid: Обойдется покупателю в 25000 евро и расходом в 4,3 литра. Новинка на рынке относительно недавно, широкой популярности не обрела;
Призванный обойти Приус — Honda Insight: Модель 2014 года с приятной стоимостью в 23000 евро и средним расходом в 3,7 л./100 км. Автомобиль по габаритам не уступает Приус, даже немного больше. Салон комфортнее и просторнее, потребление топлива пол-литра меньше чем у своей «сестры». Двигатель с объемом в 1,3 литра и мощностью в 98 лошадок. Специалисты предрекают огромное будущее данной модели;
Гибридный хэтчбэк Honda CR-Z: Несмотря на небольшую стоимость в 22 000 евро, потребление топлива немного смущает. Владельцу 100 км. обойдутся в 3,8 литра, что немного многовато

А, впрочем, на каждый товар есть свой покупатель;
Замыкает десятку также представитель Японии Toyota Yaris: Рекордно низкая стоимость в 18000 евро привлекает к себе внимание многих покупателей. Потребление топлива в смешанном цикле составляет 3,5 л./100 км

Несомненно, что это лучший показатель. Но не бывает дыма без огня. Несмотря на великолепные показатели по расходу и стоимости, просторностью салон не может порадовать. Двум пассажирам среднего телосложения недостаточно комфортно будет на заднем ряде сидений. Оптимальный вариант – авто «для двоих».

Цена

На стоимость таможенного оформления влияют:

  • возраст машины;
  • объём её двигателя;
  • стоимость, указанная в декларации;
  • субъект ВЭД. Юридические лица платят больше граждан.

Юридические лица, плюс ко всем обязательным платежам, также платят акциз и НДС. Эти налоги значительно увеличивают стоимость таможенного оформления гибридного автомобиля. Точную стоимость растаможки той или иной машины с гибридным двигателем можно узнать на официальном сайте ФТС.

Примерная стоимость растаможки для данного авто:

Показатель Его значение
Примерная стоимость 10 000 евро
Ставка таможенной пошлины (единое значение) 54% = 5 400 евро
Сумма утилизационного сбора 60 евро
Цена за экспертизу Около 200 евро
Итого к оплате 5 660 евро

Даже вместе с растаможкой, этот гибридный автомобиль, пригнанный из Японии, обойдётся дешевле аналогичного, но купленного в России. Модельный ряд машин, имеющих гибридные моторы, увеличивается с каждым годом. Спор на них не падает. Поэтому цены на них растут с каждым годом.

Основные преимущества и недостатки гибридных авто

Главным плюсом от использования тандема ДВС и электромотора стало заметное снижение расхода горючего. Показатель расхода топлива у современных гибридных машин до 30 % меньше по сравнению с обычными авто. Сжигание меньшего количества бензина или солярки одновременно позволило снизить уровень токсичности гибридов. Получается, гибридные авто являются  более экономичными и дружелюбными к окружающей среде сравнительно с традиционными аналогами, которые оснащаются только ДВС. Также гибриды производят меньше шума в процессе работы.

Что касается электромобилей, гибридные решения сравнительно с электрокарами имеют больший запас хода, а также являются «универсальными» с точки зрения повседневной эксплуатации. Гибрид не требует обязательной зарядки от электросети и заправляется простым бензином. После сжигания топлива часть энергии накапливается в аккумуляторе, от которого приводится в действие электродвигатель. Дополнительным источником питания для заряда аккумулятора выступает рекуперация торможения, то есть преобразование кинетической энергии движущегося авто в электричество.

Также гибридные авто имеют целый ряд конструктивных решений и максимум вспомогательных систем для высокой экономичности и снижения уровня вредных выбросов: система старт-стоп, изменение фаз ГРМ, система EGR, подогрев ОЖ отработавшими газами и т.д.

К недостаткам гибридов эксперты относят высокую начальную стоимость, а также определенные сложности в процессе ремонта и обслуживания подобных машин. Еще одним минусом является возможный критический разряд аккумулятора гибрида и быстрый выход из строя данного элемента в условиях значительных колебаний температур.

Стоит добавить, что хотя гибридные машины демонстрируют высокие показатели экономичности в городском потоке (постоянные остановки, работа в режиме холостого хода, движение на малых скоростях), на трассе эффективность гибридной силовой установки не так заметна. Дело в том, что в основе работы гибридов лежит определенное распределение нагрузок между агрегатом на электротяге и двигателем на углеводородах. Для поддержания высокой скорости основная нагрузка ложится именно на ДВС, в результате чего расход топлива закономерно возрастает.

Не паникуйте

Интернет-форумы – чрезвычайно полезный источник информации о надежности автомобилей. Единственный существенный недостаток таких сообществ – паника при встрече с незначительными и редко встречающимися дефектами. В интернете легко найти многочисленные описания неисправностей, приключившихся с Приусом или Лексусом. Например, отказы инвертора – устройства, преобразующего постоянный ток в переменный.

Обычного читателя подобного рода сообщения приводят в ужас. Но паниковать не стоит, так как гибридных автомобилей в тысячи раз больше, чем драматичных случаев, число которых можно пересчитать по пальцам одной рукой. Просто каждая такая ситуация настолько необычная, что вызывает большой резонанс и создает ошибочное впечатление, что проблемы – обычное дело владельцев гибридов.

Тем не менее, опрошенные нами механики и собственники гибридных автомобилей, хотя и слышали о малоприятных сюрпризах, в реальности с ними не сталкивались. А один из крупнейших официальных сервисных центров Toyota за все время менял батарею высокого напряжения всего два раза, да и то на совершенно новых автомобилях из-за слишком долгого пребывания на таможне, где не осуществлялась подзарядка батареи, необходимая гибриду, как воздух для всего живого.

При слишком редком использовании автомобиля схожие ситуации возникают и среди владельцев Honda Civic IMA. Если емкость батареи падает ниже 30%, то компьютер выдает сообщение о том, что зарядка невозможна и необходима замены аккумулятора. Но это единичные случаи.

Вопросы

Есть вопросы, которые необходимо осветить отдельно.

Растаможка гибридных авто с пробегом

Чем старше гибридное авто, тем выше стоимость его таможенной очистки.

  1. Если за машину, возрастом менее 3-ёх лет и стоимостью до 10 000 евро, придётся заплатить порядка 5 600 евро, что составляет 56% от его стоимости.
  2. Если же возраст гибридного авто будет колебаться в пределах от 3-ёх до 5-ти лет, то за его растаможку уже нужно будет заплатить порядка 60% от стоимости, то есть, примерно 6 000 евро.
  3. Если же возраст гибрида вышел за пределы 5 лет, но не достиг ещё 7-летнего возраста, то стоимость таможенного оформления будет составлять порядка 62% от стоимости.
  4. Гибриды старше 7 лет встречаются довольно редко, и спросом у потребителей не пользуются.

Гражданину и нерезиденту

Нерезидент – это тот человек, который имеет гражданство России, но не проживает в этой стране более 180 дней в году. То есть, эти физические лица имеют гражданство РФ и имеют здесь постоянную регистрацию, но осуществляют свою деятельность (трудовую или предпринимательскую) в другом государстве. Налоги они также отчисляют в бюджет этого государства.

Если перегонщики являются гражданами стран, входящих в Таможенный Союз вместе с Россией, то для них действуют специальные льготы и спецпрограммы растаможки. Если фирма зарегистрирована на таможенном посту как нерезидент страны – участницы ТамС, то процедура таможенного оформления проходит несколько быстрее. Кроме того, действует ряд таможенных льгот для ввоза в Россию электромобилей и машин с гибридными двигателями.

Если машина новая или её возраст не превышает 3 года, то размер пошлины минимален. В ближайшее время, собираются сделать беспошлинный ввоз электромобилей и автомобилей с гибридными моторами через границы ТамС.

Причниа непопулярности гибридных машин в России

Десять лет назад, работающие на электричестве машины казались сказкой. Сегодня никого не удивляют автомобили, имеющие ДВС и мотор электрический – гибриды. И для их популярности есть все причины. Но круг потребителей гибридных машин в России остается по-прежнему узким.  Россияне не очень спешат вступить в число революционеров, и за 2013 год в общем объеме автопродаж число гибридных машин составляло всего 1%.

Причин этому несколько: малое количество зарядных станций, еще меньшее сервисов, дорогое обслуживание и  ремонт, высокая стоимость аккумуляторной батареи (сравнима со стоимостью автомобиля эконом класса), отсутствие закона о налоговых льготах для владельцев гибридов, наконец, стоимость самих гибридных машин, которая выше, чем стоимость обычных авто на 30%.

Тем не менее, они появляются. И особенно нравится автолюбителям Приус первого поколения. 

Положительные и отрицательные стороны

Гибриды однозначно являются крутыми автомобилями, в которых воплощаются инновации и уникальные решения. Но такие ли они идеальные, как нам представляют производители? Ответ на этот вопрос мы найдём после изучения всех преимуществ и отрицательных сторон.

Hyundai Ionid Hybrid

К преимуществам относятся следующие характеристики:

  • существенная экономия топлива за счёт активации электромотора;
  • высокие показатели динамики по сравнению с автомобилями с ДВС;
  • сниженное количество вредных выбросов в атмосферу;
  • низкая шумность;
  • отсутствие необходимости в дозарядке, поскольку агрегат внутреннего сгорания обеспечивают зарядку для своего собрата.

Из недостатков нам удалось найти всего два фактора:

  • сложный и дорогой ремонт;
  • высокая стоимость гибридов.

Сейчас гибриды пользуются большим вниманием, ведь вопросы экономии топлива и сохранения экологии стоит остро перед каждым водителем и обществом в целом. Потому всё больше появляется таких авто от разных производителей

Мы выбрали лучшие гибридные автомобили, которые вошли в рейтинг 2019 года. При составлении этого топа отбирались модели из разных стран, с различными параметрами кузова и прочими отличиями.

Понятие

Растаможкой – называется процедура легализация транспортного средства или запасной части от него, которое было ввезено в Россию из-за рубежа.

Вне зависимости от того, что и с какой целью машина ввозится в Россию, нужно пройти процедуру «таможенной очистки». Чтобы таможенная служба была уверена в том, что ввозимый товар не останется храниться на складах, нужно внести на депозит гарантийную сумму.

Его величина зависит от того, кто ввозит ТС в Россию:

если это юрлицо, то оно обязано заплатить совокупный таможенный платёж, который включает в себя:

  1. таможенная пошлина;
  2. НДС;
  3. акциз.

если это физическое лицо, то оно должно заплатить таможенный платёж, сумма которого рассчитывается по специальной формуле.

В России спрос на гибридные машины растёт с каждым днём.

3 самых популярных гибридных машин в Украине

Самыми известными  являются три  модели: Honda CR-Z, Lexus RX450h и Toyota Prius. Есть еще несколько экземпляров «немцев» (BMW X6 и Mercedes S-класса), но они значительно проигрывают «японцам». Предлагаются официально гибриды Лексуса (GS и LS), но, в отличие от RX, они так и не получили популярности у состоятельных украинцев. Модели RX – наиболее распространены, начала расти популяция Toyota Prius, которые пока приобретают для служебного пользования крупные компании. Много этих гибридных машин предлагается для тест-драйвов, которые «пиарят» новинку, делая акцент на совсем мизерном расходе топлива – 3,9 литра на сто километров, а также низком уровне вредных выбросов (89 г/км).

Honda CR-Z

Помпезно и шумно на украинский рынок пришел гибрид Honda CR-Z, который японцами позиционируется как гибрид спортивный и бюджетный. Но, после долгих поисков информации об этом автомобиле, оказалось, что их в Киеве всего три, причем ни один пока не продан, поэтому, не зная его стоимости, сложно говорить о бюджетности, да и по показателям он «не слишком спортивный».

Toyota Prius

Несмотря на это, гибридная машина очень достойная, хотя окупится он очень нескоро. Если сравнивать его с хондовским Приусом, этот гибрид более технологичный по числу различных девайсов, более напичкан инновационными гаджетами. Очень нравится молодежи спидометр, который светится красным, зеленым и синим цветами, в зависимости от выбранного режима – такой себе светофор или новогодняя елка. Две гибридных машины пришлись по нраву украинцам, причем, гибрид Honda CR-Z – более спортивный и молодежный, а Приус – автомобиль больше семейный.

Lexus RX450h

Эта модель гибридной машины достойный конкурент двум описанным моделям. Однако,  покупать в Украине гибридные машины не спешат, конечно, из-за их высокой стоимости (а о государственном стимулировании и речи не идет), а во-вторых, из-за неизвестности в вопросе качественного обслуживания местными мастерами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *