Стоимость системы ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиль и ее установки

Как работает навигационная система

Навигационная система в основном используется для того, чтобы определить местоположение объекта (в данном случае автомобиля) и скорость его движения. Иногда от неё требуется и определение некоторых других параметров, например, высоты над уровнем моря.

Вычисляет она эти параметры, устанавливая расстояние между самим навигатором и каждым из нескольких спутников, расположенных на земной орбите. Как правило, для эффективной работы системы необходима синхронизация с четырьмя спутниками. По изменению этих расстояний она и определяет координаты объекта и другие характеристики движения. Спутники ГЛОНАСС не синхронизируются с вращением Земли, из-за чего обеспечивается их стабильность на большом промежутке времени.

Терминал ЭРА-ГЛОНАСС FORT 112-EG

Терминалы FORT-112 EG соответствуют требованиям системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и применяются как штатное оборудование автопроизводителями.

FORT-112 EG позволяет водителю самостоятельно связаться с оператором «ЭРА-ГЛОНАСС» в случае ЧП, а также автоматически отправляет все необходимые данные о местонахождении автомобиля и характере происшествия в случае срабатывании датчиков – акселерометр и гироскопа. Точность определения координат со спутников составляет 2 м.Терминал также может использоваться для реализации удаленного контроля, охраны и управления транспортными средствами.

FORT-112 EG поставляется со шнуром для подключения внешних устройств, блоком интерфейса пользователя и динамиком. Устройство имеет внутреннюю энергонезависимую память 16 Мб с размером «черного ящика» до 150 000 записей, а также встроенную аккумуляторную батарею Ni-MH емкостью 550 мА/ч.

Устройство вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) FORT-112EG-M выполняет также функцию аппаратуры спутниковой навигации (АСН).

В качестве УВЭОС устройство обеспечивает определение точных координат и направления движения транспортного средства по сигналам с не менее двух глобальных навигационных спутниковых систем, передачу сообщения о транспортном средстве при ДТП и ином происшествии, а также двустороннюю голосовую связь с экстренными службами. В качестве АСН устройство используется для удаленного контроля, охране и управлению автопарком. В случае невозможности передать собранную информацию на сервер мониторинга мгновенно (например, если отсутствует GSM-сигнал), она сохраняется в энергонезависимой памяти, а при первой же возможности отправляется на сервер.

На лицевой панели FORT-112EG-M расположены интерфейсные разъемы X1, разъем FAKRA для подключения антенны ГЛОНАСС/GPS, слот для установки nanoSIM-карты, разъем miniUSB для программирования, а также крышка отсека АКБ, под которой находится резервный аккумулятор.

Возможности и особенности FORT-112EG-M:

  • Автоматическое определение факта возникновения ДТП
  • Экстренный вызов в автоматическом или ручном режиме
  • Передача данных в диспетчерский центр
  • Самодиагностика
  • Подключение переговорных устройств
  • Встроенный резервный аккумулятор
  • Степень защиты IP51 или 54 (зависит от комплектации).

Спутниковый навигационный терминал Omnicomm АСН соответствует требованиям Постановления Правительства РФ №153 об обязательной установке на транспортные средства категории М2, М3 и N-EX аппаратуры спутниковой навигации.

Терминал оснащен всем необходимым для ведения полнофункционального мониторинга ключевых показателей работы транспортного средства. Omnicomm АСН обеспечивает постоянный контроль местонахождения и скорости движения, а также отслеживает стиль вождения (безопасность и экономичность), маршрут, уровень топлива, состояние ключа зажигания, напряжение бортовой сети, состояние датчиков и прочего дополнительного оборудования.

Терминал поддерживает двухканальную передачу данных в Ространснадзор и в собственную систему мониторинга Omnicomm-Online для эффективного управления автопарком.

Возможности и особенности Omnicomm АСН

  • Передача данных через сеть Wi-Fi
  • Автономная работа от встроенного аккумулятора
  • Детекторы активного глушения сигналов GPS/ГЛОНАСС/GSM с отправкой SMS
  • Степень защиты IP 54
  • Работа в экстремальных климатических условиях
  • Громкая голосовая связь с водителем
  • 6 входов и 2 выхода для подключения внешних устройств
  • Чтение параметров с CAN-шины автомобиля

Сравнение двух наиболее популярных систем навигации

Сравнивая две наиболее популярные системы, GPS и ГЛОНАСС, можно отметить их успешную работу по геопозиционированию в рамках единой схемы, использующей эффект допплеровского смещения. Уровень точности сведений, передаваемых системами, во многом зависят от того, сколько спутников находится на орбите.

Число спутников американской системы больше, чем в ГЛОНАСС – на орбите насчитывалось до 31 спутника навигации в 2013 году, в то время, как ГЛОНАСС только стремится его превзойти. 24 спутника, поддерживающих систему ГЛОНАСС, работают, прежде всего, с нацеленностью на обеспечение лучшего сигнала по российской территории.

Если сбудутся планы по объединению мощностей ГЛОНАСС и Бэйдоу, система мониторинга увеличит свои возможности многократно.

Стремясь к самому точному и быстрому определению местоположения отслеживаемого объекта, обе системы пока еще далеки от идеальных показателей. Если учитывать применимость ГЛОНАСС в различных местах планеты, отставание этой системы более очевидно: погрешность сведений составляет до 6 метров, в то время как американская навигация обеспечивает точность до 2-4 метров.

Для использования в автомобильной сфере подобные погрешности не имеют принципиального значения, тем более, что большинство навигаторов, используемых в России, могут обеспечивать прием данных в обеих системах, обеспечивая точность приема (как правило, на орбите одновременно находится в пределах видимости до 15 спутников.

Еще одна особенность — число каналов приема. Оптимальная эффективность работы навигатора обеспечивается 60 каналами, позволяющими принимать сигналы с 12 спутников, и дополнительные сигналы, поступающие при отражении с поверхностей.

Обе системы предполагают два варианта использования: в мирных целях для гражданского населения и зашифрованное отслеживание, применяемое вооруженными силами.

Нужно ли присутствие ЭРА ГЛОНАСС на автомобиле

Многие подзаконные акты в нашей стране зачастую интерпретируются с искажениями или и вовсе неправильно. В частности, закон, начавший действовать с 2017 года, предусматривает обязательную установку модуля ЭРА ГЛОНАСС на ввозимые из-за рубежа физлицами легковые авто, которые растамаживаются лично владельцем. Но это не означает, что аварийные кнопки следует обязательно устанавливать на старенький Москвич или купленный два-три года назад Mercedes. В настоящее время закона, предусматривающего наказание за отсутствие модуля ГЛОНАСС, нет. И любые слухи, что с 2018 или 2019 года за это будут наказывать, совершено лишены оснований.

Однако если говорить о том, что все новые авто, приобретаемые после 2017 ода, должны оснащаться такими модулями, то здесь действительно имеются некоторые важные моменты. Дело в том, что любое новое авто, продающееся на территории РФ, должно обладать документом, именуемым «Одобрением типа ТС» (сокращённо – ОТТС). Его выдачей заведует Росстандарт, и если он не дал одобрения на конкретную модель, торговать ею в России дистрибьюторам нельзя. Если вы приобретаете новую машину в автосалоне, ПТС вам выдадут только при наличии ОТТС. Так вот, стандартный срок действия «Одобрения типа ТС» – три года. Если у вас имеется машина, срок действия ОТТС которой ещё не истёк – вы можете не волноваться касательно установки кнопки SOS. Однако авто, приобретённые в 2017 году, после 2020 года эксплуатировать без модуля ЭРА ГЛОНАСС уже будет нельзя. Так что автовладельцам с относительно свежим четырехколёсным другом следует заблаговременно подготовиться к тому, что они могут быть оштрафованы за отсутствие данного устройства.

И наоборот, если вы планируете приобрести авто после 31.12.2019, то обязанность обеспечения машины модулем экстренного вызова ложиться уже на плечи автопроизводителя/дилера/реселлера. Если со слухами, должен ли автомобиль обязательно комплектоваться модулем ГЛОНАСС, мы разобрались, то невыясненными остаются ещё некоторые вопросы. Например, обязателен ли вызов экстренных служб при наличии аварийной кнопки хотя бы на одном ТС. Некоторые водители убеждены, что без этого оформление ДТП невозможно. Это неправда – независимо от того, имеется ли аварийная кнопка, или нет, регистрация аварии сотрудниками ГИБДД проводится в любом случае. Другое дело, что сгенерированные и отправленные модулем данные, касающиеся точного определения координат происшествия, скорости движения авто, силы столкновения могут стать решающим аргументом при судебном разбирательстве.

Как работает спутниковая навигационная система GPS и ГЛОНАСС

Дата
Категория: Транспорт

Облетая нашу планету, навигационные спутники непрерывно шлют на нее потоки радиосигналов. Эти спутники принадлежат американской военно-морской навигационной спутниковой системе (ВМНСС), а с недавнего времени и американской глобальной системе нахождения местоположения (GSM).

Так же, как и российская глобальная система навигации ГЛОНАСС, Обе системы дают возможность кораблям на море днем и ночью с огромной точностью определять свои координаты.

Принцип действия и GSM и ГЛОНАСС основан на том, что на борту корабля специальный приемник ловит радиоволны, посылаемые навигационными спутниками на определенных частотах. Сигналы с приемника непрерывно поступают в компьютер. Компьютер их обрабатывает, дополняя информацией о времени передачи каждого сигнала и положения навигационного спутника на орбите. (Такая информация попадает на ВМНСС-спутники от наземных станций слежения, а GSM-спутники и спутники ГЛОНАСС у себя на борту имеют приборы отсчета времени и орбиты).

Затем навигационный компьютер на корабле определяет расстояние между ними и летящим в небесах спутником. Эти вычисления компьютер повторяет через определенные промежутки времени и в конечном итоге получает данные о широте и долготе, то есть свои координаты.

Триангуляция в GPS и GLONASS

Двигаясь по орбите и посылая на Землю сигналы через определенные интервалы (t1—14), спутник как бы образует в небе невидимые радиоклинья или сектора. Зная длину дуги сектора и длины его боковых сторон, можно вычислить точку, где находится вершина угла этого сектора. Это и будет местоположение приемника. Еще необходимо сделать поправки на кривизну земной поверхности, как показано на рисунке сверху.

Поправка на кривизну земной поверхности

Из-за кривизны земной поверхности истинное положение корабля несколько отличается от спутниковых данных. Чтобы исправить погрешность, компьютеры строят кривые линии (параболы) от высот над уровнем моря С j и Сп и находят среднюю точку между ними. Точка пересечения этих высот и парабол — Р дает истинное значение координат.

Цепь передачи команд в GPS

Сигналы времени и орбитальные данные передаются на спутник с наземной станции слежения (рисунок выше, справа). Спутник ретранслирует эти сигналы на корабельный приемник, а компьютер использует их для вычисления долготы и широты.

Слежение за спутниками

Станции спутникового слежения должны определять наибольшее удаление спутника от поверхности Земли, среднее удаление, угол наклона его орбиты по отношению к земной оси, самую низкую точку удаления (перигей), время прохождения этой точки и другие параметры.

править Технические подробности

Таблица — однозначный фейк хотя бы потому, что не понятно, по каким критериям оценивались параметры. Достаточно взглянуть на «размеры» в 3×4 мм, на которых якобы умещаются 1-2 мифические микросхемы.

Для функционирования глобальной системы позиционирования совершенно неизбежно приходится запускать целую толпу спутников так, чтобы в любой точке всегда было видно четыре спутника (система уравнений с четырьмя неизвестными — три координаты и время). Хотя вообще достаточно трех, а если без учета кривизны поверхности Земли и высоты — так даже и двух. Четыре спутника позволяют увеличить точность за счет дополнительных расчетов по уменьшению погрешности. Более четырех спутников почти не используется — расчеты становятся нетривиальными, а точность от этого увеличивается не шибко. Для того, чтобы получить время (с небольшой погрешностью), достаточно поймать один спутник. Естественно, нужно, чтобы эти спутники работали. Срок службы спутников — от семи до пятнадцати лет, см. педивикию.

Принцип работы

Главное отличие ГЛОНАСС от GPS — способ разделения каналов передачи информации со спутников: в GPS он кодовый, а в ГЛОНАСС — частотный. Техносрач о том, что лучше и почему, разводить тут не будем, ибо матан.

Профит от возможности навигатора работать и с ГЛОНАСС, и с GPS заключается в увеличении скорости поиска спутников

Как сказано выше, навигатору нужно для работы поймать сигнал четырех любых спутников (не важно, из какой группировки). Очевидно, что когда для работы подходят спутники обеих группировок, вероятность не найти хотя бы четыре штуки крайне мала

Соответственно, увеличивается скорость горячего и тёплого старта, уменьшается вероятность потери координат устройством. Конечно, наличие многосистемности в условиях плотной застройки позволяет точнее ориентироваться в городах, ущельях, канализационных колодцах и т. п. местах.

Дополнительные материалы для техногиков:

О системе

«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система экстренного реагирования при авариях и других ЧС. С начала 2017 года абонентские терминалы устанавливают на все транспортные средства, которые ввозят в Российскую Федерацию.

Модуль системы состоит из акселерометра, гироскопа, дымоуловителя, датчика подушек безопасности, спутниковой системы слежения, кнопки экстренной связи, динамика, микрофона, автономного источника питания.

Основной для системы «ЭРА-ГЛОНАСС» послужил «ГЛОНАСС» — это комплекс спутников, которые отслеживают местоположение по аналогии с GPS.

Принцип работы

Информацию передают в диспетчерский центр по выделенному каналу связи. Но система работает только в зоне действия сотовых сетей.

В момент столкновения сигнал поступит на пульт дежурного, который осведомится о произошедшем и вызовет машину «Скорой помощи», если ответ получен не был. С помощью спутника можно определить местонахождение автомобиля, точность — 15 метров.

Устройство будет пребывать в спящем режиме до момента срабатывания. Номер сим-карты с каждого из модулей должен быть вписан в паспорт ТС.

После того, как будет получен сигнал, автоматически сформируется «карточка ДТП», в ней уже будет вписан номер машины и фамилия водителя.

Вызвать помощь можно вручную — нажать специальную кнопку SOS. Если оператор контакт-центра уточнит детали происшествия и не получит подтверждения, то сразу направит спасателей, скорую помощь, ГИБДД.

Рассматривают возможность предоставления полиции возможности дистанционного отключения двигателя транспортного средства и автоматическую фиксацию выезда на встречную полосу движения.

Растаможка

После выбора подходящего автотранспортного средства автовладелец осуществляет следующие действия, необходимые для перевозки и документального оформления приобретения:

  • ввоз машины в РФ;
  • таможенное оформление;
  • установка системы;
  • получение паспорта ТС;
  • постановка на учет в ГИБДД.

Паспорт ТС выдается только после получения свидетельства о безопасности конструкции ТС и копии договора на приобретенный терминал. СБКТС — документ, который предоставляют в таможенные органы для получения паспорта ТС на бывшие в употреблении машины.

Экспертиза проводится в аккредитованной экспертной лаборатории. Там проверяются документы, проводится техническая экспертиза на соответствие требованиям технического регламента.

Узнаем, сколько стоит поставить на автомобиль «ЭРА-ГЛОНАСС» в 2019 году.

Стоимость

Цена отличается в зависимости от региона и компании-продавца. Тарифы можно посмотреть на сайте: http://aoglonass.ru/ao-glonass/dokumenty/informaciya-po-ustanovke-ustrojstv-s-funkciej-vyzova-ekstrennyh-operativnyh-sluzhb/.

Продавать систему имеют право только авторизованные компании. Основные расценки:

  • идентификация в системе — 950 рублей;
  • установка устройства для вызова экстренных служб — 18950 рублей.

С учетом ставки НДС окончательная стоимость составит 23482 рубля. Данные по стоимости могут меняться.

Для автовладельцев услуги системы бесплатны, и таковыми должны оставаться все время эксплуатации автотранспортного средства, который оборудован терминалом «ЭРА-ГЛОНАСС».

Что такое GPS

GPS (расшифровывается как Global Positioning System, система глобального позиционирования) – система спутниковой навигации, обеспечивающая измерение расстояния, времени и определяющая местоположение во всемирной системе координат WGS 84. Данная система позволяет определять местоположение и скорость объектов практически в любой точке планеты (за исключением приполярных областей).

Разработка GPS началась в 1950-е годы прошлого века для Министерства обороны США, однако сейчас технология используется не только военными, но и в повседневной жизни. В то время СССР запустил первый искусственный спутник Земли и американские ученые, наблюдавшие за этим событием, заметили, что благодаря эффекту Доплера частота принимаемого сигнала возрастает при приближении спутника и снижается при увеличении его дистанции. Они пришли к выводу, что при наличии информации о своих точных координатах на Земле можно измерить положение и скорость спутника, а зная, где находится спутник – вычислить собственную скорость и координаты.

Система GPS состоит из искусственных спутников, которые вращаются на средней орбите Земли (спутниковая система NAVSTAR, разработанная в США), и наземных станций мониторинга, объединенных в общую сеть. Спутники непрерывно передают на Землю навигационный сигнал, включающий «псевдослучайный код», данные эфемерид (прогнозируемые координаты и параметры движения спутника на определенный момент времени) и альманаха (данные для вычисления приблизительного местоположения спутника). Этот сигнал принимают абонентские GPS-устройства, которые на основании полученных сведений вычисляют свою геопозицию.

Один из недостатков технологии GPS заключается в низкой скорости передачи данных (до 50 бит/с) из-за чего процесс вычисления координат может занимать несколько минут. Кроме того, система GPS неэффективна для определения координат устройства, которое находится в помещении, на территории, окруженной высокими строениями, в лесах и парках, туннелях и т.д.

Сферы применения

Современные возможности ГЛОНАСС позволяют выполнять информационную поддержку пользователей по всему миру, невзирая на особенности климата, географическое положение, особые условия. Навигационные услуги ГЛОНАСС предоставляются пользователям бесплатно, как и в системе GSM.

Современные автомобильные навигаторы могут представлять собой не только отдельные бортовые устройства, но и внедряться в сотовые телефоны.

Помимо использования привычной навигационной функции, ГЛОНАСС имеет широкое распространение при выполнении геодезических работ. В сельском хозяйстве без ГЛОНАСС трудно представить процесс уточнения границ земель. Геодезическая функция также востребована в строительстве – например, при выносе проекта в натуру, топографической съемке.

Технически возможности ГЛОНАСС позволяют добиться точности до сантиметра. Это качество особенно ценится при определении координат прокладки газопровода и т.д.

Значение для автомобилистов

Для водителей московского региона и Санкт-Петербурга и области оборудование ГЛОНАСС имеет еще одно значение – при попадании в ДТП двух водителей, можно добиться повышенной компенсации в рамках упрощенной процедуры оформления Европротокола.

Зачастую, аварии, совершаемые на автомобилях, не оформляются через европротокол в связи с небольшой суммой компенсации, ограниченной в 50 тысяч рублей. В результате участники ДТП вынуждены ждать приезда инспектора ГИБДД, который зафиксирует обстоятельства аварии в протоколе.

Избежать многочасовых разбирательств на дороге можно водителям, салоны автомобилей которых оборудованы спутниковой системой навигации ГЛОНАСС. Согласно действующему законодательству, получить компенсацию по ОСАГО в размере до 400 тысяч рублей возможно только автомобилистам двух крупнейших регионов при соблюдении следующих обстоятельств:

  • в ДТП участвовало 2 автомобиля;
  • в страховую могут быть представлены фото- и видеоматериалы с места аварии, позволяющие точно определить детали происшествия и выявить виновного;
  • машина должна быть оборудована системой ГЛОНАСС;
  • между водителями была достигнута взаимная договоренность.

Не меньшую ценность представляет собой возможность отслеживания передвижения грузового автомобиля, осуществляющего перевозки на дальние расстояния. Благодаря применению данных, полученных от ГЛОНАСС, появилась возможность учета расхода топлива, а также контроля за соблюдением маршрута водителем ТС.

На видео о системе ГЛОНАСС

https://www.youtube.com/watch?v=z-l2TjfxBlY

Таким образом, ГЛОНАСС прочно вошел в современную жизнь, охватив собой все сферы жизни. Благодаря применению сведений от системы, пользователь может поучить важную актуальную информацию о местонахождении и движении отслеживаемого объекта, а также применять сведения системы при выполнении земельных или строительных работ.

( Пока оценок нет )

Определение расстояния до спутников

Из школы мы знаем, что для определения расстояния необходимо скорость объекта умножить на время. Соответственно, зная скорость распространения сигнала, а в вакууме это скорость света, и время его прохождения можно легко рассчитать путь, те есть расстояние до спутника. Чтобы определить промежуток времени необходимо знать точное время подачи и приема сигнала. Для этого на спутнике устанавливаются очень точные атомные часы, и время подачи сигнала записывается и передается отдельным пакетом данных.

На земле навигационный приемник, принимая сигнал, засекает время приема и отнимает от него полученное отдельно время подачи сигнала. Полученный отрезок времени и будет временем прохождения сигнала от спутника до приемника. После умножения данного временного отрезка на скорость света и получится искомое расстояние до спутника.

Система GPS слежения

Синхронизация по времени

Итак, для определения местоположения теоретически необходимо провести измерения расстояний до трех любых спутников. Но в бытовых приемниках навигационных сигналов стоят обычные кварцевые часы, имеющие определенную погрешность. Поэтому для того, чтобы на практике правильно определить местоположение необходимо произвести еще одно измерение до четвертого спутника. Имея четыре измерения расстояний можно с помощью специально созданной компьютерной программы синхронизировать время спутников со временем приемника и определить точное местоположение.

ГЛОНАСС и GPS: инфографика

Определение положения спутника на орбите

Корректировка погрешностей

  • При любых измерениях существует вероятность ошибок. Источниками ошибок в нашем случае являются преимущественно два фактора: погрешности измерения времени и прохождения радиосигнала через ионосферу Земли.
  • Погрешности при измерении времени будут всегда. Просто невозможно сделать часы, сохраняющие точность на протяжении всего времени эксплуатации – все равно понадобиться корректировка набегающей погрешности измерения.
  • Еще одно узкое место при расчете расстояния – наличие у Земли ионосферы. Через ионосферу по законам физики радиосигнал не может распространяться со скоростью света, поэтому формула определения пути на этом участке будет рассчитываться неправильно.
  • Для того чтобы минимизировать влияние этих факторов вводят так называемые корректировочные коэффициенты, с помощью которых удается значительно улучшить точность вычисления местоположения.

Существующие навигационные системы

Хронология развития навигационных систем

В настоящее время есть всего две полностью глобальные системы – GPS и ГЛОНАСС. Физические принципы работы их полностью идентичны, а системы различаются только высотой орбит эшелонов спутников и частотами используемых радиосигналов, кроме того обе системы оснащены дополнительным более точным кодированным радиосигналом используемым только для военных целей. Навигационная система – это комплекс высокотехнологичных, дорогих и очень сложных в обслуживании устройств, располагают которыми пока только США и Россия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *