Характеристики Фольксваген Гольф

Двигатели

Базовым среди бензиновых стал мотор 1,4  мощностью в 75 л.с. Агрегатировался он только «механикой». Владельцы единодушны: мощности этого мотора Гольфу явно маловато, а необходимость постоянно раскручивать мотор для удовлетворительной динамики не лучшим образом отражается на его ресурсе. Из типичных болячек – система вентиляции забивается картерными газами, а масложор приводит к преждевременному износу поршневых колец.

Следующие в линейке бензиновых моторов – популярные и самые удачные 8-клапанный 1,6-литровый 100-сильный и 16-клапанный 105-сильный агрегаты с распределенным впрыском топлива. Хорошая динамика, скромный топливный расход и ресурс в 300 тыс. км пробега без серьезных вмешательств – секрет их популярности. Главное, не допускать перегревов и каждые 90 тыс. км менять масло. 

К недостаткам этих моторов можно отнести утечки антифриза из системы охлаждения через термостат и потрескавшиеся пластиковые патрубки, а также неисправности дроссельной заслонки и катушек зажигания. 

С тем же 1,6-литровым объемом выпускался и двигатель FSI мощностью 110 л.с. с непосредственным впрыском. Но для этих моторов характера проблема с топливной системой и образование нагара в головке блока цилиндров, что напрямую связано с качеством топлива – ведь производитель рекомендует 98 бензин. 

Бензиновый 1,8-литровый мотор представлен в двух вариантах. Атмосферный мощностью 125 л.с. и турбированный в 150 и 180 л.с. в зависимости от модификации. Атмосферник может похвастаться отличной динамикой, особенно в сочетании с МКПП. Турбированные версии разгоняют четвертый Гольф до «сотни» за 8 с лишним секунд, но при выходе турбины из строя стоимость ее замены неоправданно высока. Да и нюансов по эксплуатации и обслуживанию турбированный Гольф потребует больше. 

Двухлитровый 115-сильный бензиновый агрегат неприхотлив и надежен, но стоит помнить о замене ремня ГРМ и помпы каждые 90 тыс. км пробега. Формированные и дорогие V5 2,3 (150 л.с.), VR5 2,3 (170 л.с.), V6 2,8 (204 л.с.) и VR6 3,2 (240 л.с.) непопулярны на рынке в силу стоимости своего обслуживания. 

Что касается дизельных моторов VW Golf IV, то все они имели объем в 1,9 л. Слабенький SDI развивал 68 «лошадок», а турбированные версии TDI уже ехали заметно бодрее: 90, 101, 110, 115, 130 и 150 л.с. под капотом, в зависимости от модификации. 

Слабое место дизельных 1,9 TDI (90 и 110 л.с.) – ТНВД, который дорого обходится в ремонте при больших пробегах. Еще дороже в обслуживании, при всех своих достоинствах в плане мощности и экономичного топливного расхода – 1, 9 TDI с насос-форсунками (115, 1100, 130 и 150 л.с. в зависимости от версии). Из общих недостатков дизельных моторов до 2001 года можно отметить неисправность расходометра. 

Мнение о Volkswagen Golf 1997 2004

Фольксваген Гольф – модель, вызывающая восхищение. Неудивительно, что она дала название классу похожих моделей. Автомобили этой марки в Европе пользовались рекордным спросом. Однако у нас в стране далеко не каждый мог позволить себе «авто для народа».

Данная модель далеко впереди своих одноклассников по всем параметрам: отделке, разнообразию моторов, КПП, рулевому управлению, допам. Она также пользуется спросом и у женского населения. Плюсов много. Минус один – стоимость.

На подержанные автомобили цена падает не так сильно, как на другие марки того же класса. А стоит ли платить больше?

Кузов и ходовая

Гольф четвертого поколения идет в хэтчбеке (3 или 5 дверей) или универсале. Есть и седан, однако он называется уже почему-то не Гольф, а Бора. Хотя, по сути, разница только в корпусе.

Кузов ржавчины не боится. Если машина не битая, будь ей хоть 10 лет, коррозии на ней не будет.

Ходовая переднего привода также надежная, в отличие от Фольксваген Пассат, где рычаги являются «расходниками». Рулевые наконечники и стабилизаторные стойки умирают на 90 000 км. Спустя 120 000 км требуются замена шаровых, амортизаторов и тормозных дисков.

Что касается полного привода, то так как сзади находится много рычагов, за переборку вам придется отдать гораздо больше. Кроме того, отыскать неродные детали довольно проблематично.

Мотор и трансмиссия

Самый впечатляющий выбор моторов среди марок того же класса. Каждый может найти себе двигатель по душе. Начиная с бензинового простого 1,4-литрового (для женщины без опыта вождения) и заканчивая v 6 2,8 л (для «шумахера»). Самые распространенные же 1,6 л, 1,8 л и 2 л. Как считают эксперты, наиболее долговечный, хотя и старый – двигатель объемом в 2 л. Он не капризен в выборе топлива, а его ремонт наиболее дешевый. 1,6-литровый двигатель также не доставит проблем. Однако если он начнет есть масло, то приготовьтесь заливать 2,5 л/10 000 км. Та же ситуация и с мотором в 1,8 л.

Неэкономичным является двигатель 1,8 Т. Так как при поломке турбины потребуется не менее 1800 у.е. Но наиболее привередливым считается двигатель объемом в 2,3 л с 5 цилиндрами. Он часто барахлит, а его ремонт достаточно дорогой. Более долговечен v 6 2,8 л, но он также недешевый в обслуживании.

Существуют дизельные двигатели: турбо 1,9 л, 150 сил. Они довольно капризны, а при поломке турбины придется расстаться с 2500 у.е.

К КПП претензий нет. Полный привод внимательного владельца также не доставит хлопот.

Недостаток 4 поколения Гольфа – электрика. Барахлит часто и почти на всех экземплярах. Всему виной суровый климат.

К минусам также можно отнести протекание рейки руля. За новую просят минимум 2200 у.е. Многовато для «автомобиля для народа».

Стоимость

Первые партии обойдутся минимум в 6500 у.е. Ищете европейку в идеальном состоянии, готовьте 11 000 у.е.

Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод, что Гольф 4 далеко не образец. Машина привередливая и недолговечная. Авто уступает своим более старшим братьям. Детали для него обойдутся дороже, чем для его одноклассников. Зачастую расходы владельцев Гольф 4 превосходят затраты хозяев семейных авто.

Характеристики Crossgolf с 2010 года

  • Характеристики Crossgolf с 2010 года подробно
Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход топлива (средний), л/100 км Вес (масса), кг
1.2 TSI 6-МКПП (105 лс) 77(105)/5000 6.3 1394
1.4 TSI 6-МКПП (122 лс) 90(122)/5000 6.7 1437
1.4 TSI 6-МКПП (160 лс) 118(160)/5800 6.8 1470
1.4 TSI 7-АКПП (122 лс) 90(122)/5000 6.5 1459
1.4 TSI 7-АКПП (160 лс) 118(160)/5800 6.8 1488
1.6 Bifuel — Petrol 5-МКПП (102 лс) 75(102)/5600 7.5 1414
1.6 TDI 5-МКПП (105 лс) 77(105)/4400 5.1 1484
1.6 TDI 7-АКПП (105 лс) 77(105)/4400 5.3 1505
2.0 TDI 6-АКПП (140 лс) 103(140)/4200 5.8 1514
2.0 TDI 6-МКПП (140 лс) 103(140)/4200 5.3 1514
1.6 Bifuel — N-АКППural Gas 5-МКПП (98 лс) 72(98)/5600 9.8 1414

Технические характеристики двигателей

Двигатель / Модель

1.2

1.2

1.4

1.4 FSI

1.4

Дата производства, с — по

2/02-

11/01 —

11/01 —

5/02-

11/01

Обозначение двигателя

AWY

AZQ

AUA/BBY

AXU

AUB/BBZ11

Рабочий объем, см3

1198

1198

1390

1390

1390

Мощность, кВт/л.с.

40/55

47/64

55/75

63/86

74/100

при 1/мин

4750

5400

5000

5000

6000

Макс, крутящий момент, Нм,

106

112

126

130

126

при 1/мин

3000

3000

3800

3500

4400

Диаметр цилиндра, мм

76,5

76.5

76.5

76.5

76.5

Ход поршня, мм

86.9

86.9

75.6

75.6

75.6

Степень сжатия

10,8

10.4

10.5

12.0

10,5

Количество цилиндров/клапанов

3/2

3/4

4/4

4/4

4/4

на цилиндр

Система управления двигателем

Simos 3PD

Simos ЭРЕ

4MV/4AV

MED7

4MV/4LV

Марка топлива

95

95

95

98

98

Заправочные объемы, л:

система смазки

3,0

3,0

3,2

3,5

3.2

система охлаждения

5,6

5,6

5,6

5.6

5.6

Двигатель / Модель

1.4 PD-TDI

1.9 SDI

1.9 PD-TDI

1.9 PD-TDI

Дата производства, с — по

11/01 —

11/01 —

11/01 —

4/02-

Обозначение двигателя

AMF/BAY

ASY

ATD/AXR

ASZS>

Рабочий объем, см3

1422

1896

1896

1896

Мощность, кВт/л.с. при 1/мин

55/75 4000

47/64 4000

74/100 4000

96/130 4000

Макс, крутящий момент, Нм, при 1/мин

195 2200

125 1600

240 1800

310 1900

Диаметр цилиндра, мм

79,5

79.5

79.5

79.5

Ход поршня, мм

95,5

86,4

86.4

86,4

Степень сжатия

19,5

19.5

19.0

19.0

Количество цилиндров/клапанов на цилиндр

3/2

4/2

4/2

4/2

Система управления двигателем

EDC

EDC

EDC

EDC

Марка топлива, 04

Diesel

Diesel

Diesel

Diesel

Заправочные объемы, л: система смазки система охлаждения

4,2/3,8 5.0

4,3 5.0

4,3 5.0

4.3 5.0

1)BBZ с 5/02: максимальный крутящий момент 128 Нм при 4400 1 /мин.

2) Сначала только для SEAT IBIZA. для POLO с 12/03.

EDC — электронное управление топливным насосом высокого давления (ТНВД).

SDI — дизельный двигатель без наддува с непосредственным смесеобразованием.

TDI — дизельный двигатель с газотурбинным наддувом и непосредственным смесеобразованием.

PD — система впрыскивания с насос-форсунками.

FSI — система впрыскивания с послойным смесеобразованием (непосредственное впрыскивание бензина).

MED — система впрыскивания Motronic с электрическим приводом дроссельной заслонки и непосредственным впрыскиванием бензина.

4AV/4MV/4LV — система зажигания и впрыскивания фирмы MAGNETI MARELLI.

Simos 3PD/E: Simos — система с блоком управления двигателем фирмы Siemens: 3-c электрическим приводом дроссельной заслонки; Р — с определением нагрузки через датчик давления во впускном коллекторе; D — с двумя щелевыми кислородными датчиками; Е — с одним широкополосным и одним щелевым кислородным датчиком.

Кузов и электроника

Габариты хэтчбека позволяют легко парковаться и маневрировать в условиях города. Омрачает картину разве что низкий передний бампер – приходится осторожничать с парковкой.

Кузова VW Golf IV оцинкованы и имеют 12 лет гарантии от сквозной коррозии. Все элементы подогнаны точно и аккуратно. Владельцы говорят, что даже спустя 1-2 зимы на тех участках, где сколы краски достали до металла, ржавчина может и не возникнуть. Так что плавающие зазоры и коррозия на варианте подержанного Гольфа – признак плохого ремонта после ДТП. 

Уже в базе производитель предлагал две подушки безопасности, ABS, электростеклоподъемники, ремни безопасности с преднатяжителями. После 1999 года для заказа стала доступна и система курсовой устойчивости ESP, что вместе с боковыми и оконными аирбеками сделали четвертый Гольф лидером в плане безопасности в своем классе. 

Три дополнительных пакета — Highline, Trendline и Comfortline – позволяли расширить опции четвертого Гольфа. Среди них — датчики дождя и света, система навигации, кондиционер, климат-контроль.

Шумоизоляцию салона образцовой не назовешь, для задних пассажиров поездка по трассе может быть дискомфортна еще и в силу низкой посадки. Зато на задних сиденьях умещается не два, а три пассажира, сами сиденья в меру жесткие и с боковой поддержкой.

Водительское и переднее пассажирское сидение регулируются по высоте, а руль – по высоте и вылету, и удобно лежит в руках. Приборная панель четвертого Гольф – торжество эргономики и аскетизма. Органы управления – под рукой водителя, но не мешают ему. В салоне предусмотрено множество мест и отсеков для хранения мелочей. Объем багажника составляет 330 литров, под ковриком – запаска и ремкомплект. Задние сиденья складываются, увеличивая пространство багажника вдвое. 

Что касается электроники, то часто в четвертом Гольфе выходит из строя задний стеклоочиститель – закисает его механизм. То же самое может постигнуть и передний. Решение – замена детали, смазка помогает только на время. Еще может выйти из строя выключатель стоп-сигнала. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *