Характеристики Фольксваген Гольф
Содержание:
Двигатели
Базовым среди бензиновых стал мотор 1,4 мощностью в 75 л.с. Агрегатировался он только «механикой». Владельцы единодушны: мощности этого мотора Гольфу явно маловато, а необходимость постоянно раскручивать мотор для удовлетворительной динамики не лучшим образом отражается на его ресурсе. Из типичных болячек – система вентиляции забивается картерными газами, а масложор приводит к преждевременному износу поршневых колец.
Следующие в линейке бензиновых моторов – популярные и самые удачные 8-клапанный 1,6-литровый 100-сильный и 16-клапанный 105-сильный агрегаты с распределенным впрыском топлива. Хорошая динамика, скромный топливный расход и ресурс в 300 тыс. км пробега без серьезных вмешательств – секрет их популярности. Главное, не допускать перегревов и каждые 90 тыс. км менять масло.
К недостаткам этих моторов можно отнести утечки антифриза из системы охлаждения через термостат и потрескавшиеся пластиковые патрубки, а также неисправности дроссельной заслонки и катушек зажигания.
С тем же 1,6-литровым объемом выпускался и двигатель FSI мощностью 110 л.с. с непосредственным впрыском. Но для этих моторов характера проблема с топливной системой и образование нагара в головке блока цилиндров, что напрямую связано с качеством топлива – ведь производитель рекомендует 98 бензин.
Бензиновый 1,8-литровый мотор представлен в двух вариантах. Атмосферный мощностью 125 л.с. и турбированный в 150 и 180 л.с. в зависимости от модификации. Атмосферник может похвастаться отличной динамикой, особенно в сочетании с МКПП. Турбированные версии разгоняют четвертый Гольф до «сотни» за 8 с лишним секунд, но при выходе турбины из строя стоимость ее замены неоправданно высока. Да и нюансов по эксплуатации и обслуживанию турбированный Гольф потребует больше.
Двухлитровый 115-сильный бензиновый агрегат неприхотлив и надежен, но стоит помнить о замене ремня ГРМ и помпы каждые 90 тыс. км пробега. Формированные и дорогие V5 2,3 (150 л.с.), VR5 2,3 (170 л.с.), V6 2,8 (204 л.с.) и VR6 3,2 (240 л.с.) непопулярны на рынке в силу стоимости своего обслуживания.
Что касается дизельных моторов VW Golf IV, то все они имели объем в 1,9 л. Слабенький SDI развивал 68 «лошадок», а турбированные версии TDI уже ехали заметно бодрее: 90, 101, 110, 115, 130 и 150 л.с. под капотом, в зависимости от модификации.
Слабое место дизельных 1,9 TDI (90 и 110 л.с.) – ТНВД, который дорого обходится в ремонте при больших пробегах. Еще дороже в обслуживании, при всех своих достоинствах в плане мощности и экономичного топливного расхода – 1, 9 TDI с насос-форсунками (115, 1100, 130 и 150 л.с. в зависимости от версии). Из общих недостатков дизельных моторов до 2001 года можно отметить неисправность расходометра.
Мнение о Volkswagen Golf 1997 2004
Фольксваген Гольф – модель, вызывающая восхищение. Неудивительно, что она дала название классу похожих моделей. Автомобили этой марки в Европе пользовались рекордным спросом. Однако у нас в стране далеко не каждый мог позволить себе «авто для народа».
Данная модель далеко впереди своих одноклассников по всем параметрам: отделке, разнообразию моторов, КПП, рулевому управлению, допам. Она также пользуется спросом и у женского населения. Плюсов много. Минус один – стоимость.
На подержанные автомобили цена падает не так сильно, как на другие марки того же класса. А стоит ли платить больше?
Кузов и ходовая
Гольф четвертого поколения идет в хэтчбеке (3 или 5 дверей) или универсале. Есть и седан, однако он называется уже почему-то не Гольф, а Бора. Хотя, по сути, разница только в корпусе.
Кузов ржавчины не боится. Если машина не битая, будь ей хоть 10 лет, коррозии на ней не будет.
Ходовая переднего привода также надежная, в отличие от Фольксваген Пассат, где рычаги являются «расходниками». Рулевые наконечники и стабилизаторные стойки умирают на 90 000 км. Спустя 120 000 км требуются замена шаровых, амортизаторов и тормозных дисков.
Что касается полного привода, то так как сзади находится много рычагов, за переборку вам придется отдать гораздо больше. Кроме того, отыскать неродные детали довольно проблематично.
Мотор и трансмиссия
Самый впечатляющий выбор моторов среди марок того же класса. Каждый может найти себе двигатель по душе. Начиная с бензинового простого 1,4-литрового (для женщины без опыта вождения) и заканчивая v 6 2,8 л (для «шумахера»). Самые распространенные же 1,6 л, 1,8 л и 2 л. Как считают эксперты, наиболее долговечный, хотя и старый – двигатель объемом в 2 л. Он не капризен в выборе топлива, а его ремонт наиболее дешевый. 1,6-литровый двигатель также не доставит проблем. Однако если он начнет есть масло, то приготовьтесь заливать 2,5 л/10 000 км. Та же ситуация и с мотором в 1,8 л.
Неэкономичным является двигатель 1,8 Т. Так как при поломке турбины потребуется не менее 1800 у.е. Но наиболее привередливым считается двигатель объемом в 2,3 л с 5 цилиндрами. Он часто барахлит, а его ремонт достаточно дорогой. Более долговечен v 6 2,8 л, но он также недешевый в обслуживании.
Существуют дизельные двигатели: турбо 1,9 л, 150 сил. Они довольно капризны, а при поломке турбины придется расстаться с 2500 у.е.
К КПП претензий нет. Полный привод внимательного владельца также не доставит хлопот.
Недостаток 4 поколения Гольфа – электрика. Барахлит часто и почти на всех экземплярах. Всему виной суровый климат.
К минусам также можно отнести протекание рейки руля. За новую просят минимум 2200 у.е. Многовато для «автомобиля для народа».
Стоимость
Первые партии обойдутся минимум в 6500 у.е. Ищете европейку в идеальном состоянии, готовьте 11 000 у.е.
Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод, что Гольф 4 далеко не образец. Машина привередливая и недолговечная. Авто уступает своим более старшим братьям. Детали для него обойдутся дороже, чем для его одноклассников. Зачастую расходы владельцев Гольф 4 превосходят затраты хозяев семейных авто.
Характеристики Crossgolf с 2010 года
-
Характеристики Crossgolf с 2010 года подробно
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход топлива (средний), л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
1.2 TSI 6-МКПП (105 лс) | 77(105)/5000 | 6.3 | 1394 |
1.4 TSI 6-МКПП (122 лс) | 90(122)/5000 | 6.7 | 1437 |
1.4 TSI 6-МКПП (160 лс) | 118(160)/5800 | 6.8 | 1470 |
1.4 TSI 7-АКПП (122 лс) | 90(122)/5000 | 6.5 | 1459 |
1.4 TSI 7-АКПП (160 лс) | 118(160)/5800 | 6.8 | 1488 |
1.6 Bifuel — Petrol 5-МКПП (102 лс) | 75(102)/5600 | 7.5 | 1414 |
1.6 TDI 5-МКПП (105 лс) | 77(105)/4400 | 5.1 | 1484 |
1.6 TDI 7-АКПП (105 лс) | 77(105)/4400 | 5.3 | 1505 |
2.0 TDI 6-АКПП (140 лс) | 103(140)/4200 | 5.8 | 1514 |
2.0 TDI 6-МКПП (140 лс) | 103(140)/4200 | 5.3 | 1514 |
1.6 Bifuel — N-АКППural Gas 5-МКПП (98 лс) | 72(98)/5600 | 9.8 | 1414 |
Технические характеристики двигателей
Двигатель / Модель |
1.2 |
1.2 |
1.4 |
1.4 FSI |
1.4 |
Дата производства, с — по |
2/02- |
11/01 — |
11/01 — |
5/02- |
11/01 |
Обозначение двигателя |
AWY |
AZQ |
AUA/BBY |
AXU |
AUB/BBZ11 |
Рабочий объем, см3 |
1198 |
1198 |
1390 |
1390 |
1390 |
Мощность, кВт/л.с. |
40/55 |
47/64 |
55/75 |
63/86 |
74/100 |
при 1/мин |
4750 |
5400 |
5000 |
5000 |
6000 |
Макс, крутящий момент, Нм, |
106 |
112 |
126 |
130 |
126 |
при 1/мин |
3000 |
3000 |
3800 |
3500 |
4400 |
Диаметр цилиндра, мм |
76,5 |
76.5 |
76.5 |
76.5 |
76.5 |
Ход поршня, мм |
86.9 |
86.9 |
75.6 |
75.6 |
75.6 |
Степень сжатия |
10,8 |
10.4 |
10.5 |
12.0 |
10,5 |
Количество цилиндров/клапанов |
3/2 |
3/4 |
4/4 |
4/4 |
4/4 |
на цилиндр |
|||||
Система управления двигателем |
Simos 3PD |
Simos ЭРЕ |
4MV/4AV |
MED7 |
4MV/4LV |
Марка топлива |
95 |
95 |
95 |
98 |
98 |
Заправочные объемы, л: |
|||||
система смазки |
3,0 |
3,0 |
3,2 |
3,5 |
3.2 |
система охлаждения |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
5.6 |
5.6 |
Двигатель / Модель |
1.4 PD-TDI |
1.9 SDI |
1.9 PD-TDI |
1.9 PD-TDI |
Дата производства, с — по |
11/01 — |
11/01 — |
11/01 — |
4/02- |
Обозначение двигателя |
AMF/BAY |
ASY |
ATD/AXR |
ASZS> |
Рабочий объем, см3 |
1422 |
1896 |
1896 |
1896 |
Мощность, кВт/л.с. при 1/мин |
55/75 4000 |
47/64 4000 |
74/100 4000 |
96/130 4000 |
Макс, крутящий момент, Нм, при 1/мин |
195 2200 |
125 1600 |
240 1800 |
310 1900 |
Диаметр цилиндра, мм |
79,5 |
79.5 |
79.5 |
79.5 |
Ход поршня, мм |
95,5 |
86,4 |
86.4 |
86,4 |
Степень сжатия |
19,5 |
19.5 |
19.0 |
19.0 |
Количество цилиндров/клапанов на цилиндр |
3/2 |
4/2 |
4/2 |
4/2 |
Система управления двигателем |
EDC |
EDC |
EDC |
EDC |
Марка топлива, 04 |
Diesel |
Diesel |
Diesel |
Diesel |
Заправочные объемы, л: система смазки система охлаждения |
4,2/3,8 5.0 |
4,3 5.0 |
4,3 5.0 |
4.3 5.0 |
1)BBZ с 5/02: максимальный крутящий момент 128 Нм при 4400 1 /мин.
2) Сначала только для SEAT IBIZA. для POLO с 12/03.
EDC — электронное управление топливным насосом высокого давления (ТНВД).
SDI — дизельный двигатель без наддува с непосредственным смесеобразованием.
TDI — дизельный двигатель с газотурбинным наддувом и непосредственным смесеобразованием.
PD — система впрыскивания с насос-форсунками.
FSI — система впрыскивания с послойным смесеобразованием (непосредственное впрыскивание бензина).
MED — система впрыскивания Motronic с электрическим приводом дроссельной заслонки и непосредственным впрыскиванием бензина.
4AV/4MV/4LV — система зажигания и впрыскивания фирмы MAGNETI MARELLI.
Simos 3PD/E: Simos — система с блоком управления двигателем фирмы Siemens: 3-c электрическим приводом дроссельной заслонки; Р — с определением нагрузки через датчик давления во впускном коллекторе; D — с двумя щелевыми кислородными датчиками; Е — с одним широкополосным и одним щелевым кислородным датчиком.
Кузов и электроника
Габариты хэтчбека позволяют легко парковаться и маневрировать в условиях города. Омрачает картину разве что низкий передний бампер – приходится осторожничать с парковкой.
Кузова VW Golf IV оцинкованы и имеют 12 лет гарантии от сквозной коррозии. Все элементы подогнаны точно и аккуратно. Владельцы говорят, что даже спустя 1-2 зимы на тех участках, где сколы краски достали до металла, ржавчина может и не возникнуть. Так что плавающие зазоры и коррозия на варианте подержанного Гольфа – признак плохого ремонта после ДТП.
Уже в базе производитель предлагал две подушки безопасности, ABS, электростеклоподъемники, ремни безопасности с преднатяжителями. После 1999 года для заказа стала доступна и система курсовой устойчивости ESP, что вместе с боковыми и оконными аирбеками сделали четвертый Гольф лидером в плане безопасности в своем классе.
Три дополнительных пакета — Highline, Trendline и Comfortline – позволяли расширить опции четвертого Гольфа. Среди них — датчики дождя и света, система навигации, кондиционер, климат-контроль.
Шумоизоляцию салона образцовой не назовешь, для задних пассажиров поездка по трассе может быть дискомфортна еще и в силу низкой посадки. Зато на задних сиденьях умещается не два, а три пассажира, сами сиденья в меру жесткие и с боковой поддержкой.
Водительское и переднее пассажирское сидение регулируются по высоте, а руль – по высоте и вылету, и удобно лежит в руках. Приборная панель четвертого Гольф – торжество эргономики и аскетизма. Органы управления – под рукой водителя, но не мешают ему. В салоне предусмотрено множество мест и отсеков для хранения мелочей. Объем багажника составляет 330 литров, под ковриком – запаска и ремкомплект. Задние сиденья складываются, увеличивая пространство багажника вдвое.
Что касается электроники, то часто в четвертом Гольфе выходит из строя задний стеклоочиститель – закисает его механизм. То же самое может постигнуть и передний. Решение – замена детали, смазка помогает только на время. Еще может выйти из строя выключатель стоп-сигнала.