Mitsubishi Carisma Бортжурнал Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть, в чем причина
Содержание:
- 1 Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора
- 2 Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет диагностика
- 3 Горит лампочка аккумулятора на ВАЗ 2110 Причины и список действий
- 4 Как проверить реле регулятора генератора Делаем это правильно
- 5 Как проверить генератор на машине, не снимая его Наш обзор
- 6 Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания Список банальных проблем
- 7 Причины по горит которым лампочка зарядки аккумулятора
- 8 Немного теории схема работы
- 9 Почему индикатор АКБ не гаснет
- 10 Подведем итоги
Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора
На самом деле причин того, что загорелась лампочка аккумулятора и не гаснет существует множество. К ним можно отнести:
- Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;
- перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;
- поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
- появление обрыва в цепи возбуждения генератора;
- снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;
- износ щеток генератора ;
- отсутствие качественного контакта провода массы.
Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?
В первую очередь выйдите из машины и на работающем двигателе производите замер напряжения на клеммах АКБ (зажимы ни в коем случае не снимайте).
Если зарядка идет, то напряжение должно быть на уровне 13.6-14,2 Вольт. При отсутствии заряда уровень напряжения будет намного ниже – около 12 Вольт.
Чтобы устранить проблему подготовьте следующие инструменты:
- контрольную лампочку на двенадцать Вольт,
- две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),
- мультиметр,
- пассатижи,
- ножик,
- для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.
Итак, приступим:
1. Показания бортового вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, сигнальная лампа заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам АКБ почти разряжен.
В такой ситуации зачистите места соединений проводов на самом источнике питания. Если эти мероприятия оказались бесполезны, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора.
Одним щупом мультиметра садитесь на эту клемму, а другим – на «массу». Если здесь напряжение намного выше, чем на АКБ, тогда зачищайте тридцатую клемму. При необходимости замените провод, идущий от генератора до аккумулятора.
2. Вольтметр на приборной панели и лампа показывают наличие заряда, но АКБ разрядился.
Напряжение на аккумуляторе при этом нормальное (около 14 Вольт). Включение нагрузки (к примеру, фар) приводит к смещению стрелки заряда в крайнее левое положение.
Основная причина – слабое натяжение ремня на шкиве генератора ( натяните ремень , а в случае его повреждения – замените).
К такой проблеме может привести и пробой одного из диодов, а также обрыв фазной обмотки статора. Отключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. В случае пробоя замените их.
Проверьте щетки генератора. Для этого достаньте их и измерьте длину. Если она меньше пяти миллиметров, то щетки лучше заменить.
3. При повороте ключа в замке зажигания сигнальная лампа заряда не горит, датчик заряда не срабатывает, зарядки на АКБ нет. Причина – перегорание предохранителя.
Его обозначение – F10, номинал – 10 Ампер. В случае если установка нового предохранителя не дала результатов, то причину нужно искать в реле зажигания или самом замке.
4. После включения зажигания заряда нет, все приборы работают, сигнальная лампа контроля не загорается.
Проверка проста – снимайте проводок с клеммы «шестьдесят один» генератора и подключайте его напрямую к «минусу» (кузову автомобиля). Если лампочка загорается, то причина проблем – обмотка возбуждения генератора.
Второй вариант – плохой контакт в разъеме. Если после зачистки результата нет, то существует риск перегорания самой лампы.
5. При повороте ключа в замке зажигания лампа заряда горит, а после заводки продолжает свиться. При этом зарядки нет или появляется периодически. Причина – недостаточный контакт провода на разъеме с приборной панелью (он может окислиться).
Напоследок проверьте реле-регулятор. Для этого на его контакты подайте напряжение с АКБ. Если на щетках есть 12 Вольт, то реле исправно. Если нет, то устройство подлежит замене.
Если у вас появились проблемы с зарядкой АКБ (не гаснет сигнальная лампа или не загорается вовсе), то проверяйте все версии.
Но, как правило, проблема всегда на поверхности, а причина – плохой контакт, перегоревшая лампочка или неисправное реле-регулятор. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет диагностика
В ситуации, когда горит лампочка аккумулятора на работающем двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром. Сделать это можно быстро, а само напряжение в норме должно быть 13.5-14.3V. В случае, когда зарядки нет, напряжение будет около 12V.
Чтобы проверить состояние зарядки более детально, нужно заготовить пару отверток (плоскую и крестовую), контрольную лампу на 12V, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачку. Теперь рассмотрим основные неполадки, когда загорается лампочка аккумулятора.
Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В такой ситуации потребуется зачистка клемм, а также проводов. После зачистки снова промеряется напряжение на АКБ.
Если зачистка не дает результата, тогда нужно проверить напряжение на клемме генератора (один щуп мультиметра подсоедините к клемме генератора, а второй на массу). Если напряжение окажется выше, чем на клеммах АКБ, потребуется зачистить клеммы генератора. Также может потребоваться полностью заменить провод от генератора на аккумулятор.
Второе, аккумулятор разрядился, при этом напряжение на АКБ составляет 14V, однако под нагрузкой просаживается. В этом случае причиной может быть плохое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, выход из строя или износ подшипников генератора.
Также нужно проверять диодный мост и обмотку статора, так как пробой одного диода может привести к тому, что зарядка недостаточна. Чтобы это поверить, зажигание нужно выключить, затем проверить генератор, его диоды и другие элементы мультиметром. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм., щетки генератора нужно менять).
Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, может быть связана с тем, что перегорел предохранитель. Обычно это предохранитель Ф10 с номиналом 10 А. В ряде случаев его замена может решить проблему. Также неполадка может быть в замке зажигания или реле. Для определения требуется прозвон мультиметром.
Отметим, что бывает и так, когда после поворота ключа в замке зарядки нет, но приборы работают. Для проверки нужно снять провод с клеммы генератора, после чего подключить его на минус или на кузов. Если контрольная лампа загорелась, тогда вышла из строя обмотка возбуждения генератора.
Часто виновником может оказаться плохой контакт в разъеме на саму лампу АКБ. Чтобы исключить данную неполадку, нужно зачищать все контакты и разъемы
Если проблема в лампочке (горит не ярко, с перебоями или не горит), тогда внимание следует обращать на другие значки. Если индикаторы горят тускло, тогда проблема не в лампе
Если же остальные индикаторы светятся ярко, тогда сама лампочка АКБ или ее контакты могут быть неисправны.
Кстати, может оказаться, что после включения зажигания горит лампа АКБ, далее не гаснет или моргает после запуска ДВС. Значок аккумулятора на панели показывает, что зарядка или прерывистая, или не идет. Часто причиной является плохой контакт провода с соответствующим разъемом, который выполнен на самой приборной панели.
Если все перечисленные выше проверки не дали результатов, тогда нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Чтобы это сделать, подается напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетках. В случае, когда напряжение 12V, реле работает нормально. Если же нет, тогда потребуется его замена.
Горит лампочка аккумулятора на ВАЗ 2110 Причины и список действий
- Сам фактически пришел в негодность и из-за этого не способен держать заряд (см. статью «Как нужно обслуживать АКБ»);
- Отсутствует напряжение от генератора, и батарея своими силами обеспечивает систему электропитания.
- Не следует сразу демонтировать генератор, это напрасно. Проведите диагностику в щеточном отсеке на генераторе. При наличии визуальных дефектов или залипаний, замените на новые, протестируйте авто. Если не удалось устранить причину, переходите к следующему этапу;
- Диодный мост: он не подлежит частичной замене или профилактике, только полная замена. Параллельно просмотрите, нет ли прогорания в месте его крепления, так как может коротить на обмотку в роторе. См. статью «Как проверить диодный мост»;
- Проблемы с реле: возможно на него не поступает ток в следствии окисления контактов. Необходимо аккуратно отсоединить контакты и зачистить наждачной бумагой мелкой фракции или треугольным напильником. С помощью вольтметра проверьте выходное напряжение на генераторе, предварительно сбросив плюсовую клемму. Стандартное напряжение должно быть 14,2–14,3 В. Если окажется напряжение меньше нормы, тогда необходимо разбирать генератор и искать поломку в обмотке ротора и статора;
- Еще одной распространенной причиной замыкания служит попадание в генератор воды, к примеру, во время заезда в лужу. После такого автомобиль питается только от аккумулятора;
- Некачественный ремень газораспределительного механизма может служить также причиной непостоянного заряда АКБ, в следствии проскальзывания. Исправить это можно путем натяжения с помощью монтировки и накидного ключа. В противном случае замените ремень. Статья по теме «Какие ремни ГРМ лучше?»;
- Предохранители, отвечающие работу приборной панели. Для этого необходимо просмотреть номер предохранителя в инструкции по эксплуатации и поменять на соответствующий. Если нет в наличии, обязательно приобретите.
AutoFlit.ru
Как проверить реле регулятора генератора Делаем это правильно
- 591,3702-01, это самые старые реле. Они ставились на первые ВАЗовские машины. Расположен такой регулятор отдельно от генератора, на крыле. Именно из-за их внешнего вида все реле подобного типа называют «шоколадками». До сих пор можно встретить на старых отечественных авто, а также на некоторых мотоциклах;
- Я112В – это более современное реле, в нем применена интегральная схема регулировки;
- Я212А – наиболее распространенный сейчас тип реле-регулятора.
- Реле отключается от генератора;
- Выводы «В» и «Б» соединяются между собой кусочком провода;
- Вывод «Ш» соединяется с корпусом щеточного узла;
- Провод, идущий на контакт «30», необходимо отключить и максимально надежно заизолировать;
- Лампочка врезается в провод, идущий на вывод «15».
- В интегральных реле-регуляторах подключение происходит немного по-другому:
- Реле отключается от диодного моста;
- Лампочка подключается к проводу, идущему от генератора на реле.
- Окислившиеся контакты. Попробуйте зачистить выводы аккумулятора и клеммы, идущие на них. Во многих случаях такое действие помогает восстановить нормальный уровень зарядки;
- Износившийся щеточный узел. Щетки не должны быть короче 1,5 см, при меньшей длине они не достают до контактного кольца, и ток не вырабатывается. Иногда при неправильной установке узла, одна щетка может изнашиваться больше, что также приводит к пропаже заряда;
- Проблема может также быть вызвана перегоранием диодного моста (выпрямителя). Если все остальные элементы генератора в порядке, то проверьте работоспособность этой части конструкции.
AutoFlit.ru
Как проверить генератор на машине, не снимая его Наш обзор
- При запущенном движке или постоянно горит, или мигает лампочка, контролирующая заряд аккумулятора.
- Батарея самопроизвольно разряжается или выкипает;
- Фары светят тусклее, чем положено;
- Работа мотора сопровождается дребезжанием или негромким непрерывным писком. Как вариант, генератор может подвывать;
- С набором оборотов движка яркость фар резко увеличивается. Такое явление считается нормальным при перегазовке на холостом ходу. Однако по достижении фарами нормальной яркости интенсивность меняться больше не должна. Если вы газуете – они горят ярче, отпускаете педаль – они тускнеют, значит, генератор явно нездоров.
- Обследуется ремень привода генератора. Контролируется степень натяжения; если обнаружены расслоения, надрывы или трещины, ремень сразу же меняется. В ряде ситуаций более сложных действий не требуется;
- Проверяется предохранитель – как любой другой он довольно часто выходит из строя;
- Далее нужно удостовериться, что ротор вращается свободно, провода нигде не зажаты и не перетерты, контакты не отошли, а корпус не треснул;
- Реле зарядки заменяется новым – это самый простой способ убедиться, что с ним все в порядке. Визуальный осмотр в большинстве случаев полной уверенности в его работоспособности дать не может.
- Запускается мотор. Измерительный прибор остается подсоединенным к батарее;
- Вся находящаяся на борту электрика вразнобой пускается в ход: включается печка, зажигаются/гасятся фары, периодически дается больший газ, можно врубить аудиосистему;
- В процессе описываемых экзекуций снимаются показания. При стабильном удерживании напряжения между 14 и 14,2 В – ваши трудности вызваны не генератором. Если замечены скачки не меньше, чем в 0,5 В (а обычно они достигают и 1 В), вам прямой путь к специалисту, который найдет, что полетело в этом узле;
- Выйти из строя могут подшипники (как раз они и обеспечивают вой и свист генератора), причиной нерабочего состояния бывают забитые или истертые щетки генератора, изношенные или опять-таки засоренные кольца.
AutoFlit.ru
Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания Список банальных проблем
- Неполадки с контактами. Довольно часто возникающая проблема. Обычно проявляется после зимы. В холодное время года на разъемах скапливается влага, которая вызывает образование окислов. Контакт становится значительно хуже, в результате, лампочка перестает работать. Обычно, такая проблема проявляется крайне нестабильно. Один раз она не загорается, в другой работает, как обычно. Почистите все разъемы, и обработайте их пластичной смазкой, предназначенной для этого;
- Обрыв цепи. Для выявления проблемы нужно с помощью мультиметра проверить цепь. Возможно, где-то произошел обрыв. Найдите неисправный участок, и замените его;
- Проблема с реле. Некоторые модели автомобилей имеют реле, отвечающее за работу лампочки заряда аккумулятора на панели. При отказе этого реле лампа не загорится. Для проверки с помощью мультиметра замеряют напряжение на положительном выводе реле. При проблеме с генератором напряжение будет меньше 6 В, при более высоком напряжении неисправно реле. Его нужно заменить. Детально об этом, мы написали статью «Как проверить реле регулятора генератора?».
AutoFlit.ru
Причины по горит которым лампочка зарядки аккумулятора
На самом причин деле того, что загорелась лампочка гаснет и не аккумулятора существует множество. К ним можно Ослабление:
- отнести натяжения ремня на генератор, его или износ повреждение;
- перегорание предохранитель или качества ухудшение контакта в разъемах монтажного блока;
- реле поломка-регулятора, диодного моста, дополнительных появление;
- диодов обрыва в цепи возбуждения генератора;
- качества снижение контакта на клеммах АКБ или генератора выводе;
- износ щеток генератора;
- отсутствие контакта качественного провода массы.
Что делать горит если лампочка зарядки аккумулятора?
В первую выйдите очередь из машины и на работающем двигателе производите напряжения замер на клеммах АКБ (зажимы ни в коем снимайте не случае).
Если зарядка идет, то напряжение быть должно на уровне 13.6-14, 2 Вольт. При отсутствии уровень заряда напряжения будет намного ниже – Вольт 12 около.
Чтобы устранить проблему подготовьте инструменты следующие:
- контрольную лампочку на двенадцать Вольт,
- отвертки две (с плоским и крестообразным жалом),
- мультиметр,
- ножик,
- пассатижи,
- для зачистки контактов используйте бумагу наждачную.
Итак, приступим:
1. Показания бортового свидетельствуют вольтметра о наличии заряда, сигнальная лампа приборной на заряда панели не горит, на клеммах аккумулятора Вольт 12 около, а сам АКБ почти разряжен.
В ситуации такой зачистите места соединений проводов на источнике самом питания. Если эти мероприятия бесполезны оказались, измерьте уровень напряжения на клемме «30» генератора самого.
Одним щупом мультиметра садитесь на клемму эту, а другим – на «массу». Если здесь намного напряжение выше, чем на АКБ, тогда тридцатую зачищайте клемму. При необходимости замените идущий, провод от генератора до аккумулятора.
2. Вольтметр на приборной лампа и панели показывают наличие заряда, но АКБ Напряжение.
разрядился на аккумуляторе при этом нормальное (Вольт 14 около). Включение нагрузки (к примеру, фар) смещению к приводит стрелки заряда в крайнее левое Основная.
положение причина – слабое натяжение ремня на генератора шкиве (натяните ремень, а в случае его замените – повреждения).
К такой проблеме может привести и одного пробой из диодов, а также обрыв фазной статора обмотки. Отключите зажигание и проверьте диоды случае. В мультиметром пробоя замените их.
Проверьте щетки Для. генератора этого достаньте их и измерьте длину. она Если меньше пяти миллиметров, то щетки заменить лучше.
3. При повороте ключа в замке сигнальная зажигания лампа заряда не горит, датчик срабатывает не заряда, зарядки на АКБ нет. Причина – предохранителя перегорание.
Его обозначение – F10, номинал – 10 случае. В Ампер если установка нового предохранителя не результатов дала, то причину нужно искать в реле или зажигания самом замке.
4. После включения заряда зажигания нет, все приборы работают, лампа сигнальная контроля не загорается.
Проверка проста – проводок снимайте с клеммы «шестьдесят один» генератора и его подключайте напрямую к «минусу» (кузову автомобиля). лампочка Если загорается, то причина проблем – обмотка генератора возбуждения.
Второй вариант – плохой контакт в Если. разъеме после зачистки результата нет, то риск существует перегорания самой лампы.
5. При ключа повороте в замке зажигания лампа заряда после, а горит заводки продолжает свиться. При зарядки этом нет или появляется периодически. недостаточный – Причина контакт провода на разъеме с приборной может (он панелью окислиться).
Напоследок проверьте реле-Для. регулятор этого на его контакты подайте АКБ с напряжение. Если на щетках есть 12 Вольт, то исправно реле. Если нет, то устройство подлежит Если.
замене у вас появились проблемы с зарядкой гаснет (не АКБ сигнальная лампа или не загорается проверяйте), то вовсе все версии.
Но, как правило, всегда проблема на поверхности, а причина – плохой контакт, лампочка перегоревшая или неисправное реле-регулятор. дорогах на Удачи и конечно же без поломок.
Немного теории схема работы
Чтобы решить существующую проблему, вы должны понимать суть взаимодействия генератора транспортного средства и источника питания (АКБ).
В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной подзарядки напряжением 13,6-14,2 Вольт. С увеличением оборотов движка напряжение на выходе генератора возрастает. Но это недопустимо.
Чтобы ограничить напряжение в цепь возбуждения ротора врезается небольшое реле-регулятор. Его задача – снижение тока до нормального уровня (даже при существенном повышении числа оборотов).
Итог – поддерживание напряжения заряда АКБ на стабильном уровне. Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора.
Как работает схема? После включения зажигания напряжение через предохранитель №10 (для ВАЗ-2107) подается на контрольную лампу заряда АКБ.
Далее напряжение «+12В» проходит через диод , встроенное реле-регулятор (о нем мы упоминали выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.
Как только частота вращения ротора возрастает, повышается и фазовое напряжение. В результате напряжение на выводах сигнальной лампочки аккумулятора выравнивается, и она гаснет. При этом идет зарядка АКБ.
Почему индикатор АКБ не гаснет
Возможных причин – несколько, и сегодня мы постараемся разобраться в каждой из них. Не стоит сразу впадать в панику и начинать судорожно соображать, где купить новый аккумулятор. Причиной негаснущей лампочки может оказаться банальное окисление клеммы. Решить такую проблему можно в два счета. Тем не менее, не стоит исключать и более серьезные причины. Ну а теперь все по порядку.
Предохранитель
Если перегорает предохранитель F16 – на панели приборов, вместе с лампочкой АКБ могут гореть и другие индикаторы. То же, зачастую происходит и при окислении контактов. Решение – проверить и (в случае необходимости) зачистить клеммы, или заменить сгоревший предохранитель.
Обрыв «нуля»
Образовавшийся по той или иной причине разрыв цепи «нулевого» провода приводит к сбоям в питании комбинации из нескольких приборов. Решение – прозвонить проводку, устранить обрыв.
Замок зажигания
Нередко причиной постоянного горения индикаторов (в том числе и АКБ) становится износ выключателя зажигания. Решение – заменить замок зажигания.
Масса
Окисление или просто плохой контакт провода, идущего на массу, также провоцирует непрерывное горение лампочки индикатора АКБ. Решение – проверить контакт и устранить проблему, если таковая была обнаружена.
Проблемы с генератором
Лампочка АКБ может сигнализировать о неисправности в случае, если генератор работает неправильно. Основными причинами перебоев в его работе являются:
- Недостаточное натяжение ремня – проверить, исправить.
- Критический его износ – заменить.
- Износ щеток – поставить новые, в случае необходимости заменить держатели.
Также причиной постоянной индикации лампочки АКБ на приборной панели может быть неисправный подшипник генератора. В этом случае происходит постоянная недозаряка аккумуляторной батареи по причине того, что увеличивается сопротивление вращения ротора. Также неисправный подшипник может попросту заклинить. Решение — заменить подшипник, не дожидаясь, пока он полностью выйдет из строя.
Окисление контактов
Об этой причине мы упоминали в самом начале, как о самой простой в решении. Итак, окисление контактных колец препятствует нормальному заряду АКБ. Как итог – лампочка индикатора горит непрерывно. Решение – окисленные контакты можно зачистить грубым способом, при помощи ножа или отвертки, но лучше провести эту процедуру с использованием WD-40.
Регулятор напряжения
Если поврежден этот элемент, придется его заменить – ремонту он не подлежит.
Как видите, существует масса причин, провоцирующих непрерывное горение индикатора. Как минимум, треть из них решается довольно просто. Тем не менее, не стоит пускать дело на самотек. При первом же сигнале лучше проверить, в чем состоит проблема. Легкомысленное отношение к сигналам неисправности в один прекрасный момент может обернуться очень неприятной ситуацией, когда в итоге длительного игнорирования аварийной индикации АКБ напрочь выходит из строя в самый неподходящий момент. Например, на середине пути между городами, на пустынной ночной трассе в зимний период.
Подведем итоги
Как видно, существует много причин, по которым возникают проблемы с зарядкой АКБ. При этом часто значок АКБ на панели может гореть постоянно, моргать или же наоборот, не загораться. Чтобы обнаружить причину необходимо проверять отдельные элементы пошагово так, как это было рассмотрено выше.
Напоследок отметим, что сначала нужно проверить состояние самой АКБ, батарея должна быть полностью исправна. Параллельно следует выяснить, нет ли проблем с электрооборудованием в авто, в результате чего может наступать быстрый разряд аккумулятора во время простоя.
Если аккумулятор в норме, нет других скрытых причин для его разряда, тогда часто виновником становится генератор, реле – регулятор или плохой контакт. При этом после проведения квалифицированной диагностики удается определить, локализовать и качественно устранить неисправность.