Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Hyundai Accent

Второе поколение

Начиная с 2000 года Hyundai приступила к производству обновлённой версии Accent, имеющей индекс LC, с более прямыми формами и увеличенным внутренним пространством. В Корее эта модель продавалась под новым именем Verna. В 2003 году был произведён небольшой фейслифтинг, модель получила индекс LC2.

Автомобиль получил новые 1,3-литровый 12-клапанный SOHC и 1,5-литровый 16-клапанный DOHC двигатели. Также впервые появилась дизельная версия с 1,5-литровый трехцилиндровым турбодизелем CRDi.

В Европе и Северной Америке Accent был доступен в следующих исполнениях: GL, GLS и GT с двигателем 1,5 л, а с 2003 года с 1,6 л. В Австралии были доступны комплектации GSi, CDX и MVi.

В Индии собирался до 2013 года, в России до 2012 года (на заводе ТагАЗ). В настоящее время ещё продаётся в Египте.

78. Технические характеристики автомобиля

Размеры

Для 4–х дверных моделей Для 3/5 дверных моделей
Габаритнаядлина 4235 4200
Габаритная ширина 1670 1670
Габаритнаявысота (без нагрузки) 1395 1395
Колесная база 2400 2400
Колея передних колес 1435 1435
Колеязадних колес 1425 1425

Рулевое управление

Тип Реечный
Люфт рулевого колеса 0–30мм
Ход рулевой рейки 134мм
Тип насоса гидроусилителя Лопастной

Система питания

Емкостьтопливного бака Литры
45

Шины и колеса

Стандартные 155/80 R13
Дополнительное оборудование 175/70 R13
185/60 НR14
Запасноеколесо Полноразмерное колесо

Электрооборудование

Аккумуляторнаябатарея МF45АН, МF55АН(12В)
Генератор 13,5 В 80А
Стартер Автоматическаякоробка передач 0,9 кВт
Механическаякоробка передач 0,7 кВт

Тормозная система

Тип Гидравлическая, двухконтурная с вакуумным усилителем тормозов
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Стояночныйтормоз Привод стояночного тормоза механический, действует на тормозныемеханизмы задних колес

Двигатель

ПАРАМЕТРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель с рабочим объемом 1,5 куб. см, с распределеннымвпрыском топлива и одним верхним распределительным валом (SОНС) Двигательс рабочим объемом 1,5 куб. см, с распределенным впрыском топлива и двумя верхнимираспределительными валами (DОНС) Двигатель с рабочим объемом 1,3куб. см, с распределенным впрыском топлива и одним верхним распределительным валом(SОНС) Двигатель с рабочим объемом 1,3 куб. см, карбюраторный
Тип двигателя Четырехцилиндровый,рядный
Холостой ход (мин–1) 800±100 750±100 800±100 850±100
Угол опережения зажигания 9°±5° до ВМТ 5°±5°до ВМТ 9°±5° до ВМТ 5°±5° до ВМТ
Порядок работыцилиндров 1–3–4–2

Свечи зажигания

ПАРАМЕТРЫ НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ БЕНЗИН ЭТИЛИРОВАННЫЙБЕНЗИН
Тип свечей зажигания NGK: BKR5ES–11CHAMPION: RС10YС4 NGK: ВКR5Е CHAMPION: RС10YС
Зазормежду электродами свечи 1,0–1,1 ММ 0,7–0,8 мм

Карта смазочных материалов

Параметр Стандарт на масло и охлаждающую жидкость Количество
Моторное масло API SG или выше SAE20W–40, 20W–50 (выше –10°С) 3,3 л
SAE 15W–40, 15W–50 (выше –15°С)
SAE 10W–30(–25–40°C)
SAE 10W–40, 10W–50 (выше –25°С)
SAE 5W–20*1, *2 (ниже –10°С)
5АЕ5Л/–30*1(нижеЮ°С)
SAE 5W–40*1 (ниже 20°С)
*1. Ограничено условиями вожденияи территорией продажи.
*2.Не рекомендуется для работы при длительном движении на высоких скоростях
Расход моторного масла Нормальный режим эксплуатации Максимум1л/ 1500 км
Суровыйрежим эксплуатации Максимум 1л/ 1000км
Механическая коробка передач HYUNDAI GENUINE PARTS MTF 75W/90 (API GL–4) 2,15 л
Автоматическая коробкапередач DIAMOND ATF SP–III илиSK ATF SP–III 6,1 л
Гидроусилитель руля PSF–3 По необходимости
Тормознаяжидкость DOT 3 или эквивалентDOT–4 По необходимости
Охлаждающая жидкость двигателя Этиленгликоль (для алюминиевого радиатора) 5,5 л

Четвертое поколение

Модель была представлена на Пекинском автосалоне в 2010 году. По сравнению с предшественницей, она удлинилась на 60 мм (до 4340 мм), стала шире на 5 мм (1700) и ниже на 10 мм (1460). Расстояние между осями увеличилось на 70 мм (2570 мм). Спереди — стойки McPherson, сзади — полунезависимая балка.

Двигатели представлены двумя бензиновыми четырёхцилиндровыми — 1,4 л мощностью 107 л. с. и 1,6 л мощностью 123 л. с. С двигателями агрегатируется либо пятиступенчатая МКПП, либо четырехступенчатая АКПП.

Во всех странах реализации кроме России и Китая данная модель именуется как Hyundai Accent (Корея, США, Канада, Австралия, Украина, Казахстан и др.). В Колумбии и Израиле модель называется как Hyundai i25 Accent. В Индии как Hyundai Verna. В Китайской Народной Республике модель именуется Hyundai Verna, однако в отличие от Индии, здесь автомобиль имеет иную форму передней части кузова и другую форму боковых зеркал. В Мексике данная модель носит название Dodge Attitude (но значок Hyundai сохранён). В России модель получила название Hyundai Solaris, и получила адаптацию к российским условиям.

Внешний вид

Как должен выглядеть автомобиль, который продается под странным девизом: «Дешевле будет только ВАЗ»? Кажется, что не очень привлекательно. Но Hyundai Accent II во всех показателях хорош собой. Привлекает в первую очередь линия капота, которая нахмуренными фарами спускается на решетку радиатора. Бампер тоже неплох со своими воронками и развитым воздухозаборником. Задняя часть этого авто тяжеловата. Но зато дизайн панелей кузова смотрится весьма неординарно. Если капотные выштамповки не вызывают никакого удивления, то линия, которая идет по всем боковым панелям и доходит до поротников, действительно наделяет автомобиль индивидуальностью.

Дизайн авто вызывает восхищение прохожих.

Внешний вид автомобиля вызывает восхищение, полюбоваться можно на фото, которое прикреплено к этому обзору. Если задевать технические характеристики, то в этом плане Хендай Акцент немного хуже дизайна, но об этом позже.

Технические характеристики автомобиля Hyundai Accent Хендай Акцент

Тип кузова

Седан, четырехдверный, цельнометаллический, несущий

Количество мест

5

Число дверей

4

Снаряженная масса, кг

1 080

Полная масса в базовой комплектации, кг

1 555

Минимальный радиус поворота, м

5,4

Объем багажного отделения, л

375

Максимальная скорость*, км/ч

181

Время разгона с места до 100 км/ч* (механическая/автоматическая коробка передач), с

10,5/12,8

Расход топлива на 100 км пути (не более)*, (механическая/автоматическая коробка передач), л: в городском цикле в загородном цикле в смешанном цикле

9,9/10,9
6,1/7,3
7,5/8,6

ДВИГАТЕЛЬ Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Тип

Двигатель G4EC — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный

Количество клапанов на цилиндр

4

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

75,5/83,5

Рабочий объем, см3

1 495

Степень сжатия

9,5

Номинальная мощность, кВт (л. с.)

75(102)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин ‘

5 800

Максимальный крутящий момент, Нм

136

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин»1

3 000

Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин’

750±100

Система зажигания

Выполнена как часть электронной системы управления двигателем

Зазор между электродами свечи, мм

1,0-1,1

Тип системы питания

Распределенный впрыск топлива

Топливо

Неэтилированный бензин с октановым числом 92-95

ТРАНСМИССИЯ Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Сцепление

Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной

Привод выключения сцепления

Гидравлический, беззазорный

Коробка передач

Механическая, пятиступенчатая;
все передачи переднего хода синхронизаторами

Гидромеханическая (автоматическая), с четырехступенчатая

Передаточные числа коробки передач:
I передача
II передача
III передача
IV передача
V передача
передача заднего хода

3,615
2,053
1,370
0,971
0,780
3,250

2,846
1,581
1,000
0,686

2,176

Главная передача

Цилиндрическая, косозубая

Дифференциал

Конический, двухсателлитный

Привод передних колес

Валами с шарнирами равных угловых скоростей

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Передняя подвеска

Независимая, рычажно-телескопическая, с гидравлической амортизаторной стойкой, винтовой цилиндрической пружиной, треугольным рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости

Подшипник передней ступицы — шариковый, радиально-упорный, двухрядный

Задняя подвеска

Независимая, рычажно-телескопическая, с гидравлической амортизаторной стойкой, винтовой конической пружиной, продольным и двумя поперечными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости

Подшипник задней ступицы — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, выполненный заодно со ступицей
Колеса Дисковые, стальные, штампованные. Размер обода — 5J-13, вылет ЕТ — 46 мм, количество и диаметр расположения отверстий под крепеж PCD — 4×100 мм, диаметр центрального отверстия — 54 мм
Шины Радиальные, бескамерные 175/70 R13

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Рулевой механизм

Шестерня — рейка с гидроусилителем

Передаточное число рулевого механизма

15,7

Количество оборотов рулевого колеса (от упора до упора)

2,93

Рулевой привод

Две рулевые тяги, соединенные шаровыми шарнирами с рейкой и рычагами поворотных кулаков

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Рабочая тормозная система

Гидравлическая, диагональная, двухконтурная с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой (ABS)

Тормозной механизм переднего колеса

Дисковый, вентилируемый с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазоров между диском и колодками

Тормозной механизм заднего колеса

Барабанный, с автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабаном

Стояночная тормозная система С ручным тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Схема электрооборудования

Однопроводная, отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» (кузовом и агрегатами автомобиля)

Номинальное напряжение, В

12

Емкость аккумуляторной батареи при 20-часовом режиме разряда, Ач

55

Генератор

Переменного тока, трехфазный, с встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения

Максимальный ток, отдаваемый генератором, А

80

Стартер

Постоянного тока, с планетарным редуктором, электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода

Мощность стартера, кВт (механическая коробка передач)

0,7

Мощность стартера, кВт (автоматическая коробка передач)

0,9

Первое поколение

Accent (X3) был впервые представлен в 1995 году как модель, заменяющая собой Hyundai Excel. В Нидерландах и Австралии он также носил имя своего предшественника Excel, а во Франции Pony. Автомобиль выпускался в кузовах: седан, трёх- и пятидверный хетчбэк. На выбор предлагалось два бензиновых двигателя 1,3 л и 1,5 л 12V (60—99 л. с.).

Hyundai Accent стал первой самостоятельной разработкой компании. Новый, достаточно современный дизайн, простая конструкция и невысокая цена позволили Accent завоевать рыночную нишу во многих странах, включая Россию. Был представлен в 1994 году. Новая машина должна была стать серьёзной заявкой на европейском рынке.

Внешность Hyundai Accent первого поколения выполнена в стиле биодизайна, который доминировал в середине 1990-х годов в автоиндустрии. Для окраски машин первого поколения предлагались непривычные цвета, например, лиловый или розовый. У автомобиля были достаточно хрупкие бамперы. Интерьер выполнен в округлых формах и имел продуманную эргономику.

Автомобиль выпускался в нескольких комплектациях: от самых дешёвых, с одним зеркалом заднего вида, до дорогих — с АКПП, кондиционером, гидроусилителем, электрическими стеклоподъёмниками и подушками безопасности.

В 1997 году семейство Hyundai Accent подверглось рестайлингу, были изменены передний бампер с воздухозаборником и задние фонари. В 1999 году на смену Hyundai Accent первого поколения пришло второе с совершенно иным внешним видом.

Что нас ждет внутри автомобиля

Теперь стоит посмотреть, что скрывается внутри. Открывая дверь можно испугаться, будто вы сорвали её с петель, ведь дверь открывается на девяносто градусов. Нет, так и должно бить, она и должна так открываться, ведь только можно удобно сесть на заднее сидение, автомобиль имеет только 3 двери. Сразу бросился в глаза один неприятный аспект: внутренняя ручка стоит не как «восьмерках», а под наклоном вертикально и неудобно. Закрывать дверь с маленьких углов тяжело. Но на этот аспект можно закрывать глаза, ведь подлокотник отлично сидит, а это гораздо важнее всяких ручек. На фото салон хорошо виден, так что вы сможете оценить его по достоинству.

Еще одна особенность – это отсутствие привычных кнопок блокировки дверей, их роль здесь выполняют специфические стопоры, расположенные над ракушками ручек. Зато салону могут позавидовать даже некоторые «западные» автомобили, ведь здесь все сделано на твердую пятерку. Дизайн и стилистика салона радуют глаз. Если кожа здесь и есть, то ее явно не много. Но и пластик смотрится достаточно приятно, сиденья мягкие и удобные, как у пассажиров, так и у водителя.

Красивый и качественный салон со своими плюсами и минусами.

В минусы также можно записать рычаг КПП и руль, обод которого уж больно тонок. Да и на ощупь эти элементы не очень приятны. Но если смотреть с другой стороны, то технические характеристики и рулю, и рычага соответствуют всем общепринятым нормам: они функциональные и не мешают управлять автомобиле. Сбивают с толку элементы под названием «подрулевые переключатели».

Расположены они не очень удобно, пришлось потратить много времени, чтобы отыскать включатель мойки окна. Из поля зрения также уходят омыватели задних стекол и управление гидрокорректором. Плюсы салонна – это эффективная вентиляционная система, простота, настройка руля по высоте, приятные сенсорные кнопки, микролифты. Но стоит понимать, что функций в этом автомобиле совсем немного, ведь он «бюджетный». Но, несмотря на этот статус, Хюндай Акцент может удовлетворить запросы многих водителей. Стоит взглянуть на рулевую часть, которая есть на фото.

Для различных вещей в автомобиле предусмотрены три полки на трансмиссионном туннеле, они покрытыми удобными и симпатичными резиновыми ковриками. Встречают кресла пассажиров и водителя тяжело, но зато держат крепко. Это вам конечно не Рекаро, но боковая поддержка ощущается, а это помогает легче преодолевать крутые повороты, не боясь при этом улететь со своего места. Также машина радует отличным обзором через обширное лобовое стекло. На фото вы сможете взглянуть на окна авто.

Дизайнеры славно потрудились над Hyundai Accent.

А с задними видом дела обстоят похуже: через чур узкий проем, который больше похож на бойницу и заполненный дополнительным стоп-сигналом и задними подголовниками. Зеркала заднего вида управляются удобными ручками из салона, хоть на вид они выглядят достаточно хлипко (как на фото). Что касается задних мест, то пассажиры не будут разочарованы – там поместиться и весьма рослый человек.

Подведем итоги

Итак, чтобы трезво взвесить все «за» и «против», вернемся к такому параметру, как цена автомобиля. Базовые модели, которые есть на фото, продаются за 7700 долларов. Это действительно очень дешево. И правда, дешевле стоит только ВАЗ. Но стоимость – это не главный плюс автомобиля Хендай Аспект. В первую очередь, это современная и качественная машина, только потом можно сказать о цене. Из-за этих качеств авто оставляет за спиной множество конкурентов, цены на которых значительно выше. Разумеется, что за дополнительную плату вы получите всевозможные дополнения, начиная системой ABS и заканчивая раздельной спинкой заднего сидения. Цена на авто, где будут все комплектующие, будет составлять всего 9000 долларов. Так что уверенно могу сказать, что оно того стоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *