katerinochka83 Блог Иридиевые свечи Стоит ли переплачивать

Производственный процесс

Производственный цех НЖК в Индии

Перед настройкой серийного выпуска любой продукции NGK, исследовательским центром компании проводится разработка и исследование продуктов, изготовленных по инновационным технологиям. Основные задачи исследовательского центра:

  • изучение материалов и сплавов;
  • оптимизирование уже существующих технологий;
  • изучение потребностей рынка;
  • разработка и исследование стратегических новых продуктов.

Такой подход к изучению продуктов, материалов, подбору технологий производства позволяет компании лидировать на рынке, выпускать качественную продукцию.

Руководство NGK во всех производственных процессах настроено на достижение максимально возможного качества выпускаемых изделий. Поэтому продукция компании соответствует международным стандартам. Заводы этого производителя оснащены самой современной технической базой. К примеру, на разработку новых СЗ по средним показателям уходит около трех лет (с момента запуска проектных работ до настройки серийного производства изделий). На финальном этапе производства свечей зажигания NGK, перед сборкой производится полностью автоматизированное тестирование каждой СЗ. Выбрать свечи зажигания NGK можно по онлайн-каталогу: https://www.ngk.de/nc/produktfinder/

К этим расходным материалам производитель предъявляет следующие требования:

  • осуществление зажигания в соответствующий момент;
  • посредством нагревания должен происходить взрыв топливовоздушной смеси;
  • СЗ должны прекрасно работать в жестких эксплуатационных условиях.

Благодаря политике компании и выпуску продуктов высокого качества большинство европейских производителей используют свечные комплекты НЖК для своей автомобильной продукции.

Также компанией особое внимание уделяется окружающей среде и снижению вредного воздействия производственных процессов на природу, к примеру, фабрики НЖК, размещенные в Японии установили солнечные электростанции и таким образом уменьшили выбросы двуокиси углерода в атмосферу

Мнения потребителей

Свечи зажигания НЖК

Если с параметрами СЗ автолюбитель может определиться благодаря мануалу, то с торговой маркой дела обстоят сложнее, так как ассортимент известных и не очень брендов достаточно велик. Для упрощения подбора предлагаем вам ознакомиться с мнениями потребителей о свечах зажигания НЖК.

Отзыв 1

Перепробовал свечи зажигания многих известных марок, но остановил свой выбор на НЖК. При их использовании нагар практические не образовывается, искра стабильная, ее мощности достаточно для нормального пуска мотора. Использую расходные материалы этого производителя уже 7 лет, главное покупать у проверенных людей, чтоб не приобрести подделку. Используя их, мне не приходилось внепланово менять свечи, они полностью отрабатывали весь срок эксплуатации. Все расходные материалы я меняю одновременно это масло, фильтр, свечной комплект.

Отзыв 2

Все автолюбители заноют, как непросто подобрать хороший комплект свечей зажигания. Предложений на авторынке много, брендов масса, а качество практически всегда оставляет желать лучшего. В одном магазине мне предложили комплект НЖК, продавец так его расхваливал, что я решил купить. Правду говоря, на какой-то особенный эффект я не рассчитывал. Из достоинств могу выделить то, что основной электрод выполнен из меди для быстрого охлаждения свечи, а корпус полностью герметичен, тоесть препятствует попаданию влаги. Проработал этот свечной комплект гораздо дольше, чем стандартный набор свечей других производителей. Всем рекомендую.

Отзыв 3

Я купил поддержанную машину и решил сразу же поменять расходные материалы. Когда достал свечи зажигания, они были в полном порядке, хотя хозяин меня уверил, что не менял их 2 года. Это был комплект НЖК, я недолго раздумывал, купил точно такие же и установил их на авто. Машинка на них проработала уже полгода, двигатель заводится отлично даже при минусовой температуре, мотор не троит, авто едет плавно. Из недостатков вижу только стоимость, она выше, чем у других производителей. Рекомендую этот бренд.

Отзыв 4

При плановой смене свечей решил испробовать не родные свечи, а НЖК. Искренне считал, что это японская марка, но в итоге они были изготовлены во Франции. Меня это не огорчило, так как я знаю, что большинство торговых марок работают по всему миру и на качество выпускаемой продукции это не влияет. Перед покупкой свечного комплекта ознакомился с маркировкой производителя и выбрал на авторынке продукцию с нужным мне обозначением. Результатом остался доволен, движок работает без перебоев, не троит, заводится в любую погоду.

Иридиевые или обычные что лучше

Вот мы и подошли к самому интересному, а собственно чем же лучше иридиевые варианты – обычных?

Отличий здесь немного, но как заверяют многие производители они существенные:

Центральный иногда и боковой электроды легированы (как становится понятным) – иридием. Сейчас различаются различные варианты нанесения:

Два мелких пятачка на электроды (которые сделанные по обычной технологии)

Легирование центральной части иридием, а на боковой делается специальная U-образная проточка, но он не легируется

Два электрода, друг напротив друга. Один платиновый, другой иридиевый.

Как мы знаем у этого благородного металла очень хорошие характеристики плавления, износоустойчивости, коррозии и пропускания электрического тока.

Также центральную часть обычно сужают, делая ее буквально как иголку. Если сравнить центральный электрод обычной свечи, то он примерно 2,4 – 2,8 мм, а вот у иридиевого варианта всего – 0,5 – 0,8мм.

Таким образом, мы получаем концентрированную и очень сильную искру. А покрытие, либо напайка этого благородного металла делает рабочую поверхность практически не изнашиваемой. То есть зазор между электродами держится ОЧЕНЬ долгое время, многие говорят о 100 — 150 000км. НО ничто не вечно, как только напыление этого металла платиновой группы разрушается, то буквально сразу разрушаются и рабочие поверхности электродов

Знаю, многие могут задать вопрос – а почему у обычных свечей нельзя сделать такую же тонкую центральную часть? Тут все просто – справ железа-никеля с медью и хромом не может также прекрасно противостоять электрическим разрядам, температуре, коррозии как оппонент из благородного металла, он просто быстрее износится и разрушится (буквально за 10-15000 км), тем самым увеличив зазор и ухудшив характеристики. Именно поэтому его делают намного толще, чтобы он мог держать воздействия агрессивной среды.

МОЙ ОТЗЫВ

НУ и напоследок хочется рассказать о моем опыте применения (так сказать оставить отзыв). Покупал я иридий на FORD FUSION, ибо мне показалось, что мои родные свечи уже умерли и требуют замены (да и модно тогда было его пробовать). Отдал я за комплект тогда около 2000 рублей, когда мои родные свечи (причем купленные у дилера) стояли около 700 рублей, то есть почти в три раза дороже. Брал марки DENSO, подбирал как водится по каталогу.

Каких-либо глобальных изменений я не почувствовал, машина стала чуть бодрее, но лишь только потому что штатные свечи были уже с подгоревшими электродами и зазор у них увеличился. Расход не упал, супер мощности в 10% тоже не появилось. Зимние пуски, так они у меня и на родных свечах от FORD были великолепными.

Проездил я на них около 60000 км, потом так и продал с ними автомобиль. Каких-либо хлопот они не доставляли, зазор как был так и остался, не было даже намека на пригорание электродов. Штатные свечи обычно менял при 50 000 км, они также проблем не вызывали, но при таких пробегах уже немного начинала изнашиваться центральная часть.

КАКОЙ МОЙ ЛИЧНЫЙ ВЫВОД. Если есть деньги — можно переплатить за иридиевые варианты, они действительно качественно и долго работают, да и как мне показалось все же зимние пуски пусть на немного, но лучше. ОДНАКО — СТОЯТ ДОРОГО. НА эти деньги (лично мне) можно было купить почти три комплекта обычных свечей, и реально проехать на них (в совокупности) еще больше. Никакого прироста мощности и уменьшения расхода топлива, АЖ НА 10% — ВООБЩЕ НЕ ОЩУТИЛ!

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

А сейчас голосование, что вы считаете лучше

НА этом заканчиваю, думаю мой материал был ваш полезен, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

Проблемы обычных свечей зажигания

Я сейчас не буду подробно рассказывать про работу этих элементов. Но нам нужно понять, что основную нагрузку несут два электрода – центральный и боковой (между ними проходит искра). Именно они со временем изнашиваются и собственно элемент нужно заменить

С завода устанавливается не только строго определенный зазор, но и подбирают определенное сопротивление (про них чуть ниже), чтобы катушка зажигания могла его «пробить» и дать нужную сильную искру.

Со временем обычно это 50-80 000 км электроды становятся меньше в размерах, зазор растет и катушка не может эффективно дать искру (она получается слабой), машина не тянет, причем расход топлива также может увеличиться.

Происходит это от того, что центральный и боковой электрод просто теряет какую-то часть металла, он просто сгорает от постоянных разрядов.

Именно поэтому замена свечей зажигания происходит на 3-4 ТО, то есть это 45 – 60 000 км.

Кратко о производителе

Представительство фирмы НЖК

Компанию NGK Spark Plug Co., Ltd было основано 11 ноября 1936 года. Спустя год, малоизвестная компания выпустила первые свечи зажигания NGK. Одним из самых важных продуктов, выпускаемых этим производителем, стала техническая керамика. Производство режущих инструментов из керамики было запущено НЖК в 1958 году. С 1959 года компания начала размещать свои производственные силы за рубежом.

В настоящее время NGK выступает крупным поставщиком свечей зажигания, накалывания и лямбда-зондов. На счету компании множество наград, она не раз становилась поставщиком года в области запчастей и аксессуаров, была награждена за качество выпускаемой продукции. Подобрать можно следующие изделия компании NGK:

  • свечи накаливания и зажигания;
  • ВВ провода;
  • кислородные датчики;
  • свечные наконечники для мотоциклов;
  • катушки зажигания;
  • техническая керамика;
  • режущие инструменты;
  • температурные датчики;
  • датчики детонационного сгорания.

Основную часть выпускаемых изделий занимает техническая керамика. Этот материал достаточно востребованный, так как применяется во многих деталях и инструментах.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как отличить оригинальные свечи NGK от поддельных изделий:

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Я сделал небольшую табличку и вписал в нее все положительные и отрицательные моменты

ПЛЮСЫ МИНУСЫ
Сильная искра, стабильный запуск (даже в зимний период времени) Высокая цена, в 3-4 раза дороже, чем обычные аналоги
Длительный срок службы (ходят больше 100 000км) Нет обещанного увеличения мощности
Ровная и мягкая работа двигателя Нет большой экономии топлива (а в пределах погрешности около 2-3% вы не почувствуете)

Пару слов хочется сказать что чистку таких элементов, вот в сети огромное количество информации что — мол чистить их ВООБЩЕ нельзя! И даже если залил плохой бензин — свеча покрылась налетом (скажем красным от добавок) или нагаром, то все нужно ставить новые. Но друзья, по сути это бред. Они прекрасно чистятся, только не нужно делать это шкуркой (так вы удалите рабочий слой), просто их замачиваем в чистящих жидкостях (подойдут обычные моющие средства для кухни) и далее все мягкой кисточкой (идеально подходит старая зубная щетка) чистим. И они опять работают.

Поставил иридиевый вариант, а машина стала работать хуже

Такое также часто встречается — но почему? Ответ прост — вы неправильно подобрали вариант для своего автомобиля (обычно покупается что друг посоветовал, у него вон как хорошо работает). Как я уже писал сверху, все автомобили имеют определенные катушки зажигания, различную степень сжатия и т.д.

Перепад зазора в 0,2мм, который вы можете визуально и не увидеть, могут ухудшить работу вашего ДВС. Также дело происходит и с сопротивлением свечи, оно должно соответствовать вашей электрической схеме. Если взять с повышенным сопротивлением, то опять же катушки будут работать не правильно (давать более слабую искру), да и могут выйти из строя.

Вот почему у НОРМАЛЬНЫХ ПРОДАВЦОВ есть специальные каталоги (или программы), по которым они подбирают вам иридиевые или обычные свечи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *