Свойства тосола и химический состав по ГОСТу

Рекомендации от производителей

Компании-изготовители всегда указывает рекомендованный период использования жидкости на этикетке. По окончании указанного срока ее следует сменить, поскольку теряются уникальные свойства.

Как часто надо менять антифриз в машине? Интервалы замены зависят от технологии изготовления продукта и его стандарта. Гигант автомобильной промышленности Volkswagen предложил свою классификацию, которую подхватили, и активно используют остальные компании:

  • G11 (зеленый) – традиционные растворы, которые состоят из неорганических силикатных прикладок и прочих синтетических элементов. Преимуществом данного класса продуктов является образование на деталях двигателя специального защитного слоя, который предотвращает развитие коррозии. При использовании технического раствора дольше положенного срока защитный слой выпадает в осадок, ухудшается уровень защиты, хлопья забивают системные узлы. Интервал обновления, рекомендованный изготовителем — 24 месяца. Тосол обладает аналогичными качествами, поэтому рекомендуемый период использования также составляет 2 года.

  • G12 (красный/оранжевый) – стандарт, обозначающий ОЖ, для изготовления которых применялись органические кислоты. Отличается от традиционного типа своими теплообменными свойствами и точечным воздействием на очаг коррозии, предотвращают ее распространение. После истечения допустимого срока эксплуатации вещество слишком быстро теряет свои особенности, поэтому сливать их необходимо каждые 5 лет.

  • G13 (желтый) – новое поколение (лобридных) охлаждающих жидкостей. Основным элементом данного класса раствора является пропиленгликоль – экологически безопасный и надежный компонент. По принципу действия антифризы данного класса схожи со стандартом G12. Замены в автомобиле осуществляется через каждые 5-10 лет, но некоторые популярные компании утверждают, что их продукт не теряет свои свойства на протяжении всего срока эксплуатации системы охлаждения.

Производители при определении времени смены тосола советуют ориентироваться не только на временный показатель, но и на пробег транспортного средства:

1.Традиционные хладагенты могут — до 120 тыс. км.

2. Карбоксилатные – до 250 тыс. км.

3. Лобридные – свыше 250 тыс. км.

Этапы замены

Когда надо менять антифриз в автомобиле и подошел срок замены, помните, что все действия проводятся исключительно на холодном моторе. Ни в коем случае нельзя проводить мероприятия на горячем двигателе, поскольку температура может достигать 100 градусов.

Чтобы правильно поменять раствор, следует выполнить несколько простых действий:

  1. Подготовьте емкость для слива отработанного материала.

  2. После слива осмотрите шланги, детали, бачок на наличие повреждений, разрывов или трещин. При выявлении поврежденных запчастей поменяйте их.

  3. Промойте систему охлаждения специальной жидкостью, которая удаляет ржавчину и прочие трудновыводимые образования. Очищающее средство заливается в радиатор, немного простой воды добавляется в бачок, чтобы он до самого края был наполнен.

  4. Заведите двигатель и дайте ему возможность поработать до полного нагрева и достижения стандартного температурного режима для рабочего состояния.

  5. Отключите силовой агрегат, дайте ему остыть, потом слейте.

  6. Наполните систему очищенной водой и снова заведите ТС. Оставьте его в рабочем состоянии на 15-20 минут.

  7. Заглушите мотор, дайте ему время для полного остывания и снова слейте остатки.

  8. После полного остывания двигателя можно залить тосол.

  9. Включите мотор, отопление в салоне, чтобы ОЖ могла равномерно распределиться по всей системе охлаждения.

  10. Спустя 2-3 дня проверьте количество раствора, при необходимости долейте вещество.

Чтобы не нанести вред ТС, следует знать, как часто менять, так как замена антифриза осуществляется строго по рекомендациям компаний изготовителей. Если самостоятельно произвести предусмотренные манипуляции не получается, обратитесь за квалифицированной помощью в автосервис.

Хранение в морозильных камерах

При необходимости увеличить период хранения мяса, его замораживают. Однако условия такого метода снижают пищевую и вкусовую ценность и имеют ряд других недостатков, таких как снижение веса за счёт испарения влаги, обезвоживание и пористость продукта. Но несмотря на это замораживание позволяет употреблять в пищу и сохраняет вкусовые свойства мяса более длительный срок.

Срок и условия хранения замороженного мяса также зависят от температуры и конкретных видов:

  • При температуре -12 градусов:
  • Свинина до 3 месяцев;
  • Говядина до 8 месяцев;
  • Курица 4-5 месяцев.

При температуре -18 градусов:

  • Свинина до 6 месяцев;
  • Говядина до 13 месяцев;
  • Курица не более 7-9 месяцев.

При температуре -30 градусов:

  • Свинина не более 15 месяцев;
  • Говядина не более 2 лет;
  • Курица до 12 месяцев.

Сроки хранения в магазинных холодильных камерах:

  • При температуре 0 градусов — не более 5 суток;
  • При температуре от 0 до +6 максимум 3 суток;
  • При температуре от +6 до +8 максимум 2 суток.

Кроме соблюдения температурного режима при хранении, также необходимо следить за другими показателями, такими как:

  1. Относительная влажность, её норма должна быть не менее 85%. На влажность влияет температура воздуха;
  2. Движение потоков воздуха (циркуляция), правильное значение 4-6 воздушных объёмов в час.

Есть такая партия

Нарушение связи верхов с низами происходит, на мой взгляд, в значительной мере оттого, что в стране нет политических партий, пользующихся реальным влиянием. И «Единая Россия», и партии так называемой «системной оппозиции», да и вся Государственная дума, по сути, превратились в хор сопровождения сольных номеров, партитура которых написана в Кремле. И неслучайно в ходе избирательных кампаний кандидаты всё чаще объявляют себя независимыми и всячески скрывают партийную принадлежность.

В этой связи приходится лишь удивляться, что население продолжает верить в существование многопартийной системы. Впрочем, и эта вера заметно ослабевает. Последние опросы социологов свидетельствуют, что если бы выборы в Госдуму состоялись сейчас, то за «Единую Россию» проголосовали бы 28%, за КПРФ – 11%, за ЛДПР – 10%, а за «Справедливую Россию» – всего 2% голосующих. За все оставшиеся десятки «политических привидений» проголосовал бы 1%. При этом четверть населения вообще не стала бы участвовать в выборах.

Исчезновение большой политики усугубляется тем, что в стране фактически «обесточены» профсоюзы. Формально они ещё существуют, но за последние годы не было слышно ни об одной сколько-нибудь значимой акции в защиту интересов трудящихся, которая была бы поддержана или инициирована профсоюзами. Последняя же инициатива о четырёхдневной рабочей неделе, поддержанная профсоюзами, мне кажется, вообще свидетельствует о полном непонимании того, как живёт трудовая Россия. А живёт она не слишком сладко. Сегодня, по данным ВЦИОМ, у половины семей имеются долги по кредитам, и эти долги растут почти на 10% в год. Долговой кризис нарастает и уже грозит ростом недовольства. Трудовая Россия была бы готова работать (и работает) даже больше пятидневки, лишь бы не влезать в долги, не экономить на еде и лекарствах. Но работающая Россия в партиях фактически не представлена. И защищать её некому. В партиях массово представлена бюро­кратия, чиновничество и те, кто использует партийную лестницу для карьерного подъёма.

О кризисе политической жизни в стране свидетельствует кризис доверия к партиям в регионах. В «Единой России» уже бьют тревогу. Заявлено о необходимости срочного капитального ремонта. Срочность объяснима: в этом году партии предстоит провести 16 губернаторских выборов и 13 кампаний по выборам в региональные законодательные собрания. По всей России разосланы «десять заповедей», которые призваны остановить коррозию доверия. Активистам «Единой России» рекомендовано не врать, не уходить от острых вопросов, не показывать высокомерие, не лебезить, говорить на человеческом языке, знать проблемы региона. Цель ремонта главной партии страны – формирование нового образа депутата. Судя по новым «заповедям», депутатам будет позволено не только высказывать свою точку зрения, но и критиковать власть. 

Другой важный вопрос: а будет ли проведён ремонт в других системных партиях? В КПРФ, в ЛДПР, в «Справедливой России»? Все эти партии остро нуждаются в кадровом обновлении, и прежде всего в верхних эшелонах. Ни для кого не секрет, что большинство высокопоставленных партийцев – люди с истекающим сроком хранения. Смогут ли они высидеть из своих партийных яиц качественных птенцов и научить их чирикать по-новому за два года, оставшихся до выборов в Госдуму? Многие аналитики сомневаются. Ведь дело не только в самих партиях. Дело в политической системе, которая поставляет стране заплесневевший кадровый продукт.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Можно ли смешивать тосол и антифриз

Эксперимент по смешиванию тосола и антифриза

В такой формулировке, к какой привыкли большинство отечественных автолюбителей, вопрос ставить не совсем корректно. Поскольку мы уже выяснили, что тосол — это тоже антифриз, то правильнее будет спросить — какие марки антифризов можно смешивать между собой?

Опуская лишние подробности о возможных химических реакциях, можно утверждать, что антифризы классов G12+, G12++, G13 можно без проблем смешивать с G11. А G12 можно смешивать с G12+. Однако НЕЛЬЗЯ смешивать G12 и G11. В результате их реакции в радиаторе вы рискуете получить осадок, который очень трудно вымыть из системы. В отдельных случаях может возникнуть даже желеобразная смесь вместо радиаторной жидкости.

Поэтому, исходя из общих соображений, не рекомендуем вам смешивать разные типы антифриза. Это можно делать только в исключительных случаях, и при условии, что вы знаете, какая жидкость залита в радиатор, и какую вы собираетесь заливать. Также никогда не ориентируйтесь лишь на цвет антифриза. То, что у новой жидкости такой цвет, как у той, что залита в двигатель автомобиля, вовсе не означает, что их можно смешивать между собой. Необходимо уточнять дополнительные характеристики.

Смешивание антифриза и тосола с водой

Зависимость температуры замерзания от концентрации антифриза

Многих автолюбителей интересует вопрос — можно ли смешивать тосол и антифриз с водой? Спешим их обрадовать — можно. Однако с некоторыми оговорками. Первое условие — вода должна быть дистиллированная. Второй факт, о котором вы должны помнить, заключается в том, что чем больше вы разведете охлаждающую жидкость, тем больше своих свойств она потеряет. В частности, снижается ее температура кипения и повышается температура замерзания.

Как видно на графике, кривая кристаллизации идет вниз до уровня, когда количество этиленгликоля составит 67%, а воды — 33%. До этого момента раствор представляет собой кристаллы льда и этиленгликоль. В нижней точке замерзают обе жидкости.

Поэтому для увеличения объема жидкости в радиаторе можно использовать дистиллированную воду, однако при первой возможности постарайтесь долить антифриз или тосол. Причем, желательно, чтобы они были той же марки, которая была залита до этого.

Соотношение охлаждающей жидкости

Рекомендации по замене тосола

Разобравшись с тем, через сколько надо менять антифриз в машине, у начинающих автолюбителей, как правило, возникает вопрос о том, как справиться с поставленной задачей самостоятельно без привлечения сторонних сервисов и мастеров, услуги которых обходятся недешево. На самом же деле справиться с поставленной задачей совсем несложно, если знать порядок действий для ее выполнения:

  1. Автомобиль выставляют на горизонтальную площадку и дают ему как следует остыть после работы, иначе можно легко обжечься, так как температура технической жидкости в радиаторе, расширительном бачке, блоке мотора и других элементах может достигать 90−96 градусов Цельсия.
  2. Открывают сливное отверстие или же отсоединяют самый нижний патрубок от радиатора, если в конструкции автомобиля не предусмотрена отдельная точка слива антифриза (чаще всего актуально для машин отечественного производства).
  3. Настоятельно рекомендуется сливать тосол полностью, особенно если хозяин собирается заливать другой класс хладагента. Для этого необходимо закрыть бачок расширителя, оставив слив или патрубок открытым, включить на всю мощь печку и завести мотор.
  4. После нескольких минут работы двигатель глушат, так как более длительная его эксплуатация без технической жидкости в системе чревата перегревом и деформацией отдельных элементов.
  5. Если тосол продолжает капать из сливного отверстия, процедуру необходимо повторить спустя некоторое время, дабы создать дополнительное давление для его выгона из системы.
  6. Всю систему промывают дистиллированной водой, которая поможет устранить остатки старого хладагента (актуально при переходе на новый класс ОЖ).
  7. Слив или патрубок закрывают. Открывают крышку расширительного бачка и заполняют его новым антифризом до максимальной отметки.
  8. Включают печь, заводят двигатель и дают машине некоторое время для того, чтобы все ее системы заполнил антифриз, после чего проверяют его уровень в бачке, который необходимо восполнить до максимума.
  9. Процедуру повторяют столько раз, сколько необходимо для того, чтобы из бачка перестал уходить антифриз.
  10. Через несколько дней интенсивной эксплуатации осуществляют контрольную проверку тосола в бачке и при необходимости вновь доливают нужный его объем.

Как заливают теплоноситель

Правильно устроенная система отопления есть эффективной, многофункциональной и экономичной. Беспрепятственная циркуляция теплоносителя обеспечивается монтажом мембранного бака. Под действием температуры жидкость расширяется и выводится в эту емкость. Антифриз заливается в систему отопления через мембранный бачок или сливной патрубок. Это не вызывает никаких сложностей. На упаковке антифриза каждый производитель предоставляет информацию, в какой пропорции его разводить с водой (если это концентрат). Теплоноситель может предлагаться в продажу уже в готовом виде. Процесс заливания системы отопление антифризом может проводиться своими силами без привлечения квалифицированных мастеров. Для проведения работ понадобятся инструменты:• Отвертка. С помощью этого рабочего инструмента проводится затягивание хомутов и вывод лишнего газа через воздухоотводчики.• Плоскогубцы. Их применяют в непредсказуемых случаях, например, при закрытии или открытии крана, если у него нет баранчика.• Разводной ключ. Этот инструмент используют при снятии и дальнейшей установки заглушки.

А также для заливки антифриза понадобятся материалы:• Шланг. С его помощью подается теплоноситель.• Хомуты. Они необходимы для фиксации шлангов у насоса и трубопроводов.• Пакля или фум-лента. С ее помощью через резьбовые соединения не просачивается теплоноситель.

Этапы процесса заполнения системы отопления антифризом:1. Из системы полностью удаляется старый теплоноситель. Это происходит за счет открытия сливного крана. Теплоноситель выводится через ,специально предназначенный для этого, патрубок. Если жидкость, по каким – либо причинам не выходит естественным путем, ее удаляют с помощью работы циркуляционного насоса.

2. После слива старого теплоносителя, происходит заливка системы отопления антифризом. Для этого используют шланги и циркуляционный насос. Один шланг фиксируется с одной стороны на выходе из насоса, а с другой – на сливном патрубке. Для лучшего крепления используют хомуты. Это делают для того, чтобы при возникновении давления насосом в системе, шланги на начали «гулять» и разбрызгивать теплоноситель. Второй шланг крепиться одним концом к насосу, а второй – остается свободным для погружения в антифриз. В этом случае хомуты не используют.

3. После того, как все шланги прикреплены, включают насос. Происходит забор антифриза из емкости и заполнение ним системы отопления. Стоит проследить момент, когда теплоноситель в канистре закончиться, чтобы не наполнить систему отопления лишним воздухом.

4.В однотрубных системах отопления воздух спускают с помощью открытия кранов «Маевского». В двухтрубных этот процесс происходит немного быстрее. Для этого можно открыть сливной кран или снять заглушку с патрубка. В этом случае давление в трубопроводах не создает обратного сопротивления, и антифриз без препятствий заполняет внутреннее пространство системы.

Есть такие типы котлов, в устройстве каких предусмотрены дополнительные патрубки для подачи в систему теплоносителя.

Чем полезна своевременная замена

Начните систематически поменять антифриз в автомобиле и избавитесь от многих заморочек в работах мотора, а непосредственно:

  • коррозия. Она не только вредит всем металлическим компонентам, но и сильно понижает теплообмен внутри двигателя. Наслоения коррозии внутри каналов радиатора снижают циркуляцию охладителя. Схожая ситуация наблюдается с напором воды в советском водопроводе многоэтажек;
  • перегрев мотора. Нарушение теплообмена вызывает банальный перегрев силовой установки, что сильно сказывается на расходе топлива и существенно снижает мощность;
  • осадок. Проблема антифризов силикатного типа. Халатная замена подобных средств способствует образованию нерастворимого осадка, оседаемого на стенках радиатора и прочих компонентов. В результате наступает перегрев;
  • трещины. Разбавление охладителя внушительным количеством воды (особенно обычной) вызывает повышение температуры замерзания. Резкие перепады температур и постоянная смена агрегатных состояний антифриза (замерз-оттаял) вызовет трещины расширительного бачка. В дальнейшем его может и вовсе разорвать;
  • кавитация. Это процесс появления пузырьков газа в жидкости, которые лопаются и значительно понижают давление в системе. Повреждение появляется на молекулярном уровне, но последствия не менее плачевны. Свежий охладитель создает невидимую обволакивающую пленку на внутренней поверхности, защищающую от эрозии.

По рекомендациям производителей антифриз нужно менять каждые 2-3 года, но как по мне тут много факторов.

Как часто менять антифриз в автомобиле?

Существует ряд общих рекомендаций относительно того, с какой периодичностью обновлять охлаждающую жидкость в системе. Хладагент держится не более 2 лет, или 30-40 тысяч км пробега. Что касается Тосола. Его необходимо обновлять из расчета множества факторов:

  • общее состояние автомобиля;
  • пробег;
  • марка машины;
  • производитель;
  • состав.

Жидкости на силикатной основе заменяются через 2-3 года, гибридные теряют свойства через 3-4 года, карбоксилатные продолжают служить до 5 лет. В последнее время в продаже появляются карбоксилатные составы, выдерживающие до 100 тысяч пробега, но выбор их пока не велик.

Выявляем потерю свойств хладагента

Производитель заявляет определенное время «работы» охлаждающей жидкости, но особые свойства могут потеряться раньше. Необходимо периодически проверять состояние антифриза, для чего предусмотрено несколько способов:

  • тестовые полоски. Процесс простой и рациональный. Полоски приобретаются там же, где охладитель. При погружении в жидкость происходит реакция с характерным окрашиванием тестера в соответствующий цвет. Также прилагается подробная шкала цветов, по которой можно определить, сколько еще протянет антифриз;
  • консистенция. Наиболее приемлемая плотность Тосола – 1,078 г/см3 при температуре в 20 градусов по Цельсию. Данная температура оптимальна для замеров. Если ваша жидкость не соответствует стандарту, ее стоит сменить;
  • цвет. Антифриз изначально очень яркий. Если он потускнел, помутнел и стал блеклым, значит свое дело жидкость уже сделала. Появление красноватого или рыжего оттенка свидетельствует о наличии ржавчины в системе;
  • плотные частицы. Пена, осадок, «хлопья» и сколы от накипи – признаки недееспособности жидкости. Если на поверхности расширительного бачка заметна своеобразная «каша», нужно срочно менять хладагент.

Достучаться до Кремля

Люди старшего поколения по привычке всё ещё пишут в Кремль. И в Администрации президента существует служба, которая изучает потоки жалоб. Но, по моим данным, за редким исключением отчёты «о шуме с улиц» до президента не доходят. И лишь редкое письмецо «с улицы Заречной» (если уж слишком задевает за живое) окажется в руках Владимира Владимировича. И тогда, конечно, откликается пресс-служба: услышали, меры принимаются.

А чаще происходит то, что бывает во всех без исключения бюрократических системах (наших и зарубежных). Попытка исправить ошибку вязнет в бюрократической трясине. Соб­ственно, именно такое произошло недавно, когда родителей больных детей, получавших лекарства по почте из-за границы, стали обвинять в контрабанде наркотиков. Реакция Кремля на последний одиозный случай последовала лишь после того, как общество взорвалось от возмущения, а родители больных детей написали коллективное письмо «лично В. Путину».

Срок годности антифриза, правила хранения охлаждающей жидкости

Пока эти вещества присутствуют в антифризе, менять его не нужно. Как только количество антикоррозийных веществ снижено, двигатель и радиатор подвергаются электролитной коррозии. Особенно это опасно для двигателей с алюминиевыми деталями.

Если пришел срок замены антифриза, то в идеале его нужно заменить на оригинальный, что и был залит на заводе. Но как это узнать и можно ли в магазине купить аналогичный? При выборе охлаждающей жидкости нужно руководствоваться рекомендациями авто производителя, указанными в сервисной книжке. Если тип рекомендованной охлаждающей жидкости не удалось выяснить, то следует покупать антифриз с маркировкой G12, как наиболее универсальный.

Другой вопрос — нужно ли промывать систему перед заменой нового антифриза? При замене охлаждающей жидкости промывка обязательна, особенно если слитый антифриз содержит масло, грязь и другие загрязнения, или не знаете, что было залито ранее. Если при замене антифриза старая жидкость не имеет каких-либо загрязнений, а заливаете точно такой же антифриз, который был ранее, то промывка не обязательна.

Самый простой способ промывки — залить в систему охлаждения чистую воду и завести двигатель на 10 минут. Для лучшего эффекта промывки в воду добавляют до 20% нового антифриза (или до 10 процентов концентрата). При сильных загрязнениях следует делать промывку несколько раз или использовать специальные средства для очистки системы охлаждения двигателя.

Как заменить антифриз в машине?

Антифриз меняется на холодном двигателе. Менять на горячем — опасно, т.к. температура ОЖ составляет порядка 90-100 градусов. Найдите крышку радиатора/бачка и снимите ее, далее найдите сливную пробку радиатора и откройте ее, предварительно поставив под нее большое ведро. Слейте охлаждающую жидкость. После осмотрите шланги системы охлаждения на предмет трещин и разрывов. При необходимости смените их.

Прежде чем заливать новый антифриз систему нужно промыть

После необходимо налить в систему воды, закрыть крышки и снова включить двигатель на 15 минут. Потом дайте двигателю полностью остыть и слейте воду из системы охлаждения. Только после этого заливайте новый антифриз.

После заливки антифриза нужно включить двигатель и отопление в салоне на максимум, чтобы охлаждающая жидкость равномерно распределился по системе и для удаления пузырьков воздуха из системы охлаждения. После нескольких дней не забудьте проверить уровень антифриза в системе и долейте его до нужного уровня, если это необходимо.

Заливайте антифриз в соответствии с рекомендациями производителя. Часто бывает, что при эксплуатации антифриз меняет свой цвет — это зависит от стойкости красителя и не означает, что антифриз пора менять. А если в нем появились продукты коррозии в виде ржавой мути — записывайтесь в автосервис.

Хранение мяса в вакуумной упаковке

Для длительного сохранения мяса в охлаждённом виде придумали вакуумную упаковку, которая наполняется специальным газом, который замещает собой кислород. Это позволяет приостановить все процессы размножения бактерий, ведущие к порче продукта.

Хранение охлажденного мяса в вакуумной упаковке с сохранением всех свойств может длиться до 10 недель

Вряд ли простому потребителю важно, чтобы кусок говядины хранился у него в холодильнике в течение трех-четырёх месяцев

Длительное хранение именно незамороженного мяса необходимо продавцам. Это объясняется лучшим спросом и более высокой ценой. Так как у зашедшего в магазин после работы покупателя возникает большее желание приобрести то мясо, которое можно сразу положить на сковороду, а не замороженное.

Чтобы срок хранения охлажденного мяса был настолько долгим, необходимо следить за температурой в холодильной камере. Она должна быть постоянной и находиться на определённом уровне. В противном случае срок будет сильно сокращаться. При таком способе консервации, цвет мяса и его запах могут измениться. Кстати, синева не является показателем испорченного продукта, такой цвет вполне естественен для хранения в вакууме. После открытия упаковки цвет должен вернуться в естественное состояние, а запах исчезнуть.

Виды мяса исходя из термической обработки

Мясо по виду термической обработки может быть:

  1. Парное мясо, является таким на протяжении 1,5 часа после убоя животного, температура внутри мышц свинины такого мяса в пределах +35 — +36 градусов, а говядины +36- +38 градусов. Сразу употреблять в пищу парное мясо не рекомендуется, для лучшего переваривания нужно чтобы постояло пару суток.
  2. Охлаждённое мясо, которое после разделывания с использованием холодильных установок становиться внутри мышц от 0 до +4 градусов, при этом ткань мышц упругая и есть подсушенная корочка.
  3. Подмороженное, когда туша замораживается не полностью, а только слой сверху, не более 25% всей туши.
  4. Замороженное. В толщине мышц имеет температуру не более -8 градусов. Правильная заморозка исключает порчу мяса.

Самыми надёжными и распространёнными способами хранения свежего мяса являются охлаждение и замораживание. Однако у этих процессов есть определённые особенности, такие как температура и сроки хранения, без соблюдения которых мясо портиться и теряет свои пищевые качества.

Чем тосол отличается от антифриза

Тосол – это одна из разновидностей охлаждающих жидкостей, разработанная специально для отечественных ТС марки ВАЗ. Торговая марка не была зарегистрирована, поэтому со временем данное понятие стали использовать отечественные производители ОЖ. Тосол является отечественным аналогом, ничем не уступающий по качеству и свойствам иностранному продукту.

Он впервые появился на прилавках магазинов в одно время с первыми «жигулями». Название образовалось от сокращения первых букв отдела, занимающегося его разработкой – Технология органического синтеза. На то время существовало только два класса «незамерзаек» – А, М. После маркировки указывалось две цифры, обозначающие температуру, при которой товар может замерзнуть.

Сегодня тосол выпускается в двух вариантах:

1. Тосол-40 (голубой оттенок).

2. Тосол-65 (красный цвет).

Цвета не имеют значения, каждый изготовитель самостоятельно определяет, каким цветом окрасить жидкость, поскольку само вещество бесцветное. Окрашивание осуществляется специально, чтобы пользователь случайно не перепутал его с водой и не употребил внутрь. Тосол ни в коем случае нельзя разбавлять с простой водой, поскольку она уничтожает защитные свойства.

Виды теплоносителей

Практически все антифризы состоят из воды и специальных добавок. В основе теплоносителя могут быть:• Этиленгликоль. Антифризы на основе данного вещества очень популярны, их часто используют в системах отопления. Теплоносители с этиленгликолем делятся на два подвида в зависимости от их физических свойств:1. с tзам. = — 30С;2. с tзам. = — 65С.Достаточно низкая температура замерзания – главное преимущество антифризов на этиленгликоле. Еще одним плюсом этого теплоносителя есть его низкая цена. На строительном рынке он очень доступный. Но также у него есть и недостаток – низкая степень безопасности (этиленгликоль – токсичное вещество и составляет угрозу здоровью человека). Из – за этого жидкость на основе этиленгликоля недопустимо использовать в двухконтурных системах теплоснабжения, так как есть вероятность, что потенциально опасный теплоноситель попадет в контур горячего водоснабжения. Антифризы имеют красный цвет, их специально окрашивают еще в процессе производства. Это делают для того, чтобы утечки теплоносителя в отопительной системе были сразу заметными и быстро ликвидировались.

• Пропиленгликоль. По сравнению с предыдущими антифризами, эти не несут угрозы человеческому организму ни при телесном контакте, ни при вдыхании паров представленного вещества. Главное преимущество теплоносителей на основе пропиленгликоля – высокая степень безопасности в эксплуатации. Поэтому их часто применяют в системах теплоснабжения с двумя контурами. Если пропиленгликоль попадет в контур горячей воды, в этом нет ничего страшного. Вещество является также пищевой добавкой. Пропеленгликоль часто используют в качестве агента для приготовления кондитерских изделий. Еще один плюс антифризов – достаточно низкая температура замерзания, до -35 С. Отличить раствор на основе пропиленгликоля от аналогов просто, этот теплоноситель окрашивают в зеленый цвет.

• Триэтиленгликоль. Антифризы на этой основе используют в отопительных системах, в которых характерны высокие рабочие температуры. Такие теплоносители применяют не часто. Они считаются антифризами специального назначения. Системы отопления, по которым циркулирует теплоноситель на основе триэтиленгликоля, состоят из элементов с высокими показателями температурной стабильности.Выбор теплоносителя происходит на этапе проектирования отопительной системы, и он должен быть обоснованным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector