НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ

Как выбрать шины для езды в гололед

В зимний период, а в особенности в гололедицу сцепление автомобильных шин с дорогой оставляет желать лучшего. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо заранее правильно выбрать шины. У большинства автомобилистов бытует мнение, что чем крупнее величина протектора на шинах, тем лучше держится автомобиль на льду. Но как бы автомобилисты не считали – это большое заблуждение. Здесь лучшим вариантом являются шины с мелким, но достаточно насыщенным рисунком протектора.

Но даже с такими шинами не исключена аварийная ситуация. Дело в том, что выбирая такие шины, коэффициент сцепления колес со льдом не может полностью обеспечивать безопасность, как автомобиля, так и самого водителя. Если обычная езда превратилась в скольжение по льду, то коэффициент сцепления уменьшается приблизительно в полтора раза. Если произошла блокировка колес, то машина становится неуправляемой и абсолютно не реагирует на движения руля. И именно поэтому лучшим вариантом для зимних дорог является шипованная резина.

Зимние шины для автомобиля

Шина КАМА Ирбис на ВАЗ 2111 второй сезон не выдержала

Все читателям, здравствуйте!

Приобрел новую резину Ирбис Кама 175/65 на сезон 2017/18, взял с нуля, по хорошей цене, с мыслью что резина зимняя и в Африке резина зимняя, ведь не зря завод изготовитель в Нижне Камске дает гарантию и производит серию зимних покрышек 505 Ирбис по стандартам или ТУ. Резина Кама 505 Ирбис 175/70 R13, зимняя, с шипами, значит будет ездить зимой. Так все и было в первый зимний сезон.

  • Наименование шины: Кама-505-Ирбис
  • Технология RunFlat: нет
  • Ширина профиля: 175 мм
  • Посадочный диаметр: 13″
  • Высота профиля: 70%
  • Сезон: зима
  • Наличие шипов: да
  • Индекс скорости: T (190 км/час)?
  • Индекс нагрузки: 82 (475 кг.)
  • Конструкция шины: R

Опыт использования Кама 505 Ирбис 175/70 R13 на авто ВАЗ 2111.

Первые несколько сотен километров немного плавала по осеннему асфальту, на скорости больше ста км в час. При 80-90 все хорошо, как по паспорту резины. Потом видно шипы сели или распределились, во общем стало нормально держать дорогу и больше 100. Время шло, выпал снег, потом таял и опять замерзал превращаясь в лед. Все ходило и шуршало нормально, особо нареканий нет, проезжал везде, из калии выбирался легко, вроде как понравилась покупка, экономно, надежно.

Опыт использования Кама 505 Ирбис 175/70 R13 на авто ВАЗ 2111 второй сезон.

Ну думаю красота, зимой ходит надежно и стоит не дорого, нет смысла брать другу. Естественно пришла весна и время сменить на летнюю, поменял, эти покрышки поставил на улице (почти в тенечек). Лето пролетело как всегда быстро. Настал второй зимней сезон, осенью не замечал разницы в надежности резины Кама 505 Ирбис 175/70 R13 , но с наступлением зимних осадков и льда на дорогах, понял что пришла беда.

Пропала уверенность в надежности резины Кама 505 Ирбис 175/70 R13 на снежном покрове, совсем плохо держит дорогу.

Пропала проходимость по снегу (5 сантиметров снежной каши стали серьезным препятствием).

Лед — это совсем стало бедой после неудачного попадания на дороге в ледовую ловушку + небольшой подъем + неровно все замерзло + поворот (после меня буксовали на этом месте только машины с задним приводом). Буксовал на месте приличное время, пытался развернутся, помогли только собравшиеся в пробке водители. После чего недосчитался 20% шипов на 4 колесах. В основном шипы вылетели на первом кольце с наружного диаметра и внутреннего, то есть по краям.

Гадко укатанный снег (после трактора) — несет зад при торможении даже на скорости 30-40, при 60 плывет, но останавливается довольно хорошо, когда плавно нажимаешь на педаль тормоза.

Доходила бы до конца зимы 2019 (сейчас середина)!

Итог: Резина Кама 505 Ирбис 175/70 R13 на один сезон, второй сезон это переход в лигу тихоходов и всеобщего порицания «Ты что ездить не умеешь». Б/у резину с рук покупать не стоит, если бесплатно отдают, то все равно подумай дважды.

PS: Возможно повлияло неправильное хранение в летнее время!

Отечественные покрышки Кама 505 Ирбис изготовлены на основе европейских стандартов качества, но обладают российским ценником. Данная шипованная резина выделяется использованием швухфланцевых шипов, соответствующим европейским стандартам, обеспечивающим улучшенный уровень сцепления с полотном.

Как доехать до места назначения на летней резине по гололёду

Каждый год для подавляющего большинства водителей зима наступает совершенно неожиданно. Иногда этот процесс происходит настолько стремительно, что приходишь в себя только после того, как оказался на скользкой как стекло дороге. Не лишним стоит напомнить, что сезонная смена покрышек должна производиться при снижении среднесуточной температуры до менее семи градусов.

Едем на летней резине зимой

Ситуации бывают разные:

  • Зимнюю резину купить не успел;
  • Закончилась в магазине;
  • Обещал друг, но не привёз;
  • Возможно, непогода застала на рабочем месте.

При отрицательных температурах летняя резина «дубеет» и в значительной степени лишает возможности управлять автомобилем, становится очень сложно маневрировать, трогаться и тормозить. Но Вас эти доводы не останавливают, ведь добраться: домой, на шиномонтаж, в гараж необходимо именно сейчас.

Попробуем найти пути решения этого нелёгкого вопроса без риска для жизни, автомобиля и окружающих.

Особенности управления автомобилем с передним приводом зимой на скользком покрытии

1. Езда на «переднем приводе» зимой предполагает, что при пробуксовке ведущих колёс на прямой автомобиль практически не меняет траекторию движения, а при пробуксовке ведущих колёс в повороте авто моментально начнёт сносить с траектории движения и выносить на наружную часть поворота, что чревато вылетом авто. Меньшей пробуксовки колёс и сносу с траектории движения влияет правильная эксплуатация автошин.

2. Если авто начало заносить, то для выхода из заноса руль нужно повернуть в сторону заноса и немного добавить газ, так чтобы ведущие колёса не пробуксовывали. Лучше это делать прерывистыми нажатиями на педаль – нажать, отпустить.

3. Запрещается движение автомобиля накатом. При прохождении поворотов тормозить нужно заранее до поворота, в повороте медленно добавлять газ, не допуская пробуксовки колёс.       

4. Если автомобиль не оборудован ABS (антиблокировачной системой), то тормозить на скользком покрытии лучше прерывистыми нажатиями на педаль тормоза, так не заблокируются передние колёса, и авто сохранит управляемость. ABS – электронно-механическое оборудование авто хоть и помогает водителю легче остановить машину, но оно не значительно уменьшает тормозной путь по сравнению с автомобилями без ABS. Основная задача этого устройства сохранить управляемость автомобиля.

5. Для лучшей езды на переднеприводном автомобиле зимой его лучше переобувать в зимние шипованные или нешипованные прокрышки в соответствии с температурой на улице. 

Управлять автомобилем с передним приводом, как многие утверждают  легче, чем заднеприводным. При пробуксовки ведущих колёс на перерднеприводном авто его не  будет заносить и он практически не меняет своей траектории движения. Знать и уметь, как выходить с заноса должен каждый водитель. Езда на переднем приводе зимой в городе или на трассе требует особого внимания, так как на дороге находиться много автомобилей, в которых сидят водители разных классов. При заносе авто и при умении выходить из заноса не всегда можно избежать столкновения, так как взависимости от скорости авто требуется необходимое место для выхода машины из заноса, которого обычно не хватает. Из заноса легко выходить если он является управляемым, как в автодрифтинге, где гонщик заблаговременно рассчитывают скорость движения, знает угол поворота и определяет расстояние для выхода из заноса.

Самым лучший способ приобрести навыки выхода из заноса является практика. Такие знания можно приобрести в специальных школах по вождению или при наличии определённых умений и самому на закрытых площадках. После получения практических навыков можно понять все нюансы заноса на перерднеприводном автомобиле.

Езда на «переднем приводе» зимой предусматривает, что при движении автомобиля по скользкому покрытии лучше заблаговременно знать сцепление колёс с дорогой для определения тормозного пути и безопасной скорости движения. Для этого нужно разогнать автомобиль до небольшой скорости 20-40 км/ч и нажать на педаль тормоза, и тем самым можно определить при каком усилии нажатия на педаль тормоза начинают блокироваться колёса.

Для ознакомления нажмите на ссылку

Интересные новости из Интернета

Похожие материалы:

Правильное положение

Не редко на дорогах можно встретить лихача, который пытается продемонстрировать свои навыки вождения одной рукой. Управление автомобилем в гололед подразумевает аккуратность и внимательность, поэтому показывать кто, на что горазд ни к чему

Водители, которые халатно относятся к осторожности, чаще остальных подвержены аварийным ситуациям. Чтобы не попасть в ситуацию, которая могла бы хоть как-то сбить с толку, необходимо сразу правильно садиться в машину

Во-первых, руки на руле должны располагаться таким образом, чтобы большие пальцы лежали на ободе руля, таким образом можно лучше чувствовать автомобиль. Правильным должно быть и положение – слегка откинувшись на спинку сиденья, необходимо вытянуть руки вперед, расстояние до руля должно быть небольшим, чтобы было удобно.

Ответственность за нарушение знака 1.15

Нарушений предписаний знака 1.15  не предусмотрено в административном законодательстве. Но это не значит, что водитель может игнорировать его требования.

Если вовремя не снизить скорость, то можно оказаться на встречной полосе. В этом случае водитель может ссылаться на погрешность скользкой дороги.

Но сам факт нахождения на встречной дороге образует противоправное деяние в соответствии с ч. 4 ст. 12.14 КоАП РФ за которое может быть назначено 5000 рублей штрафа или лишение прав на 4-6 месяцев.

Если скользкая дорога имеет место на спуске, то водители на подъеме обладают преимуществом проезда, за нарушение этого правила, водитель может получить предупреждение или быть оштрафованным на 500 рублей по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.

Не стоит игнорировать и предписания дорожной разметки или иных знаков, запрещающих парковать автомобиль на дороге, что может вызвать ДТП с автомобилем, оказавшимся в заносе. За нарушение правил парковки, водитель может понести наказание в виде штрафа в 1500 рублей по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ.

Требования дорожного знака 1.15

Дорожный знак «Скользкая дорога» имеет своей целью предупредить водителя об имеющейся возможности сноса передней оси или заноса автомобиля.

Опасность могут представлять дороги с крутыми поворотами, спусками, подъемами, на мостах, как в зимний период, так и в случае дождя.

Знаки могут носить временный и постоянный характер, например, в районах химической промышленности, животноводства.

При подъезде к знаку Скользкая дорога водитель должен сразу без раздумий снизить скоростной режим авто, а потом внимательно присматриваться к опасному участку дороги.

Далее необходимо двигаться на передачи,  не допускать быстрых разгонов и резких торможений, плавно вращая руль.

Оказавшись в заносе, водитель должен иметь особые навыки, которым не учат в обычной автошколе.

Поэтому многие водители для приобретения уверенности в экстремальных ситуациях дополнительно обучаются в школе контраварийного вождения. У кого нет возможности, просматривают обучающие фильмы.

Но оттачивать мастерство нужно на закрытых участках дороги, не причиняя вред другим участникам дорожного движения.

Недостаточное сцепление колес с дорогой

Около 1/3 всех дорожно-транспортных происшествий происходит на мокрых, обледенелых или заснеженных дорогах. Такие дороги имеют ухудшенные условия сцепления. Это значит, что увеличивается вероятность проскальзывания колес по поверхности дороги, а также их увода в сторону. В этих условиях автомобиль часто становится неуправляемым. Скользкость дороги характеризуется коэффициентом сцепления. Нормальный коэффициент сцепления асфальтобетонных покрытий колеблется в пределах 0,6–0,8. Под воздействием метеорологических условий дорожные покрытия теряют свои качества, коэффициент сцепления снижается до опасных пределов. Минимально допустимым по условиям безопасности принят коэффициент сцепления 0,4.

В зависимости от состояния дорожного покрытия остановочный путь может различаться в 3–4 раза. Так, остановочный путь при скорости 60 км/ч на сухом асфальтобетонном покрытии составит около 37 м, на мокром — 60, на обледенелой дороге — 152 м. Более того, даже при сухом асфальтобетонном покрытии в зависимости от степени его износа (отполирован шинами) коэффициент сцепления может различаться в 2 раза и более. Скорость движения также оказывает влияние на сцепление шин с дорогой, так как при высокой скорости начинают проявляться аэродинамические подъемные силы, которые уменьшают силу прижатия автомобиля к дороге.

Трогание на скользком покрытии

Начало движения автомобиля, то есть трогание, на покрытии с низким коэффициентом сцепления (лед, жидкая глина, изморозь на асфальте, масло и т. п.)
приводит к срыву ведущих колес в пробуксовку. В такой ситуации машина может вести себя непредсказуемо, например резко изменить направление движения в сторону других машин,
препятствий или пешеходов. Это очень опасно, если управляемые колеса повернуты в сторону. Кроме того, вывернутые колеса тормозят автомобиль и еще больше провоцируют пробуксовку.

Трогаясь на укатанном снегу, из-за которого скользкая дорога не сильно отличается от ледяной, особенно если используются шипованные шины, водитель может столкнуться с неприятным эффектом. Несколько оборотов колеса на месте способны
снять тонкий слой льда и после касания твердого покрытия придать автомобилю резкий поступательный импульс. В итоге машина неожиданно прыгнет вперед
(назад, если трогание совершалось при включенной задней передаче).

Чаще всего водитель допускает ошибку, когда выбирает обороты двигателя при трогании. Слишком сильно нажать педаль газа — значит, повысить обороты коленчатого вала двигателя и, как следствие, сорвать колеса в пробуксовку в момент отпускания сцепления (при механической коробке передач). На льду колесо, которое вращается на месте, разогреет верхний слой и превратит его в воду, но автомобиль не поедет, даже если нажать педаль газа до упора в пол.

Иногда водители хотят тронуться с места на скользкой дороге на колесах, поставленных непрямо. Их вводит в заблуждение руль в нулевом положении. На самом деле, он уже сделал полный оборот и колеса повернуты в сторону.

Когда под Вами — скользкая дорога, — применяйте следующие рекомендации. Старайтесь не допускать пробуксовки колес при трогании с места. Нажимайте педаль газа плавно, так же плавно отпускайте педаль сцепления. Слушайте обороты двигателя, следите за показаниями тахометра. Начинайте движение при оборотах, минимально необходимых для того, чтобы преодолеть инерцию покоя автомобиля. Для этого используйте так называемую задержку сцепления: не отпускайте педаль сцепления до конца, зафиксируйте ее наполовину нажатой в точке трогания. Следите за тем, чтобы управляемые колеса были поставлены прямо (если потребуется, выйдите из машины и проверьте). Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Презентация на тему Памятки по безопасности на дороге. В гололёд После тёплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой, стало скользко. В этих условиях. Транскрипт

1

Памятки по безопасности на дороге

3

В гололёд После тёплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой, стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остановить трудно. По этому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, т. к. можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами.

4

В дождливый день Сегодня на улице дождь. Дорога скользкая. Стёкла автомобилей покрываются водой. Видимость ухудшается. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой дороге увеличивается. Поэтому, возвращаясь из школы, не перебегайте улицу. Посмотрите внимательно вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переход. ЗАПОМНИТЕ: даже старый опытный водитель не сможет мгновенно остановить автомобиль.

5

В туман Сегодня на улице туман. Видимость очень плохая. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по ней не идёт автомобиль. А если рядом окажется малыш, возьмите его за руку и переведите через дорогу. В тумане надо быть особенно осторожным.

6

В морозную погоду Сегодня на улице холодно. Стёкла автомобилей покрываются изморозью, и водителю очень трудно наблюдать за дорогой. Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, а сейчас тем более. И чтобы с вами не случилось беды, — не торопитесь, подождите, пока пройдёт весь транспорт. Только после этого можно переходить улицу. Не забудьте, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части.

7

Весной Наступила весна. Весеннее солнышко манит на воздух. Но, к сожалению, не все дети правильно ведут себя на улице. Они игра ют на проезжей части, перебегают дорогу в запрещенных местах. Это кончается иногда трагически. Нельзя забывать, что в весенние дни движение на улицах становится интенсивнее: выезжают и те водители, которые зимой обычно не ездят. Это владельцы индивидуальных транспортных средств, мотоциклов, мотороллеров, мопедов. Кроме того, в сухую солнечную погоду водители ведут свой транспорт быстрее, чем обычно. Поэтому, прежде чем перейти дорогу, внимательно посмотрите по сторонам. И если увидите приближающийся автомобиль, пропустите его. На велосипеде катайтесь только во дворах или на специальных площадках.

8

Запомните, что от несчастного случая вы убережёте себя только безукоризненным соблюдением Правил дорожного движения. Всегда помните, что знание и соблюдение Правил дорожного движения гарантия безопасности вашей жизни.

9

Город, в котором с тобой мы живем Можно но праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, – над мостовой. Знаки развешаны над головой Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *