Как узнать дату изготовления аккумулятора

Содержание:

Какие батарейки опаснее одноразовые или аккумуляторные

В домашнем хозяйстве используются как одноразовые, так и аккумуляторные батарейки.

Аккумуляторы применяются в мобильных , ноутбуках, компьютерах, цифровых видеокамерах, фотоаппаратах. В них содержатся опасные для окружающей среды соединения никеля и кадмия, гидрид никеля и литий.

Одноразовые батарейки применяют в фонариках, игрушках, детекторах дыма, настенных часах, калькуляторах, радио и пультах дистанционного управления. Это алкалиновые батарейки, в которых химическая реакция превращается в электрическую. В них содержится цинк и марганец. Одноразовые батарейки менее вредны, чем аккумуляторы, но их чаще выбрасывают, и объем отходов от них больше.

Основные виды современных автомобильных аккумуляторов

Для начала нужно сказать пару слов о том, какие разновидности аккумуляторных батарей сегодня используются на автомобилях. Самые распространённые АКБ на сегодня это:

  • Малосурьмянистые;
  • Кальциевые;
  • Гибридные;
  • EFB (Enhanced Flooded Battery);
  • Гелевые (AGM и GEL).

Первые четыре относятся к классу WET, то есть с жидким электролитом внутри. Гелевые аккумуляторы содержат электролит в связанном виде. В AGM аккумуляторах он находится в виде пропитки стекловолокна, а в GEL – соединения оксида кремния.

Малосурьмянистые АКБ на данный момент являются самыми распространёнными. Их часто используют на отечественных автомобилях, а также недорогих иномарках и подержанных авто. Своё название они получили оттого, что сурьмы в составе их пластин содержится менее 6 процентов.

Кальциевые аккумуляторы отличаются низким расходом воды. В их случае свинцовые решётки положительного и отрицательного электродов выполняются с добавлением кальция. Подробнее о характеристиках и особенностях кальциевых аккумуляторных батарей мы расскажем чуть ниже.

Гибридные автомобильные аккумуляторы представляют собой компромисс между малосурьмянистыми и кальциевыми АКБ. Такие батареи ещё обозначают Ca+. Решётки положительных электродов в них делают с добавлением сурьмы, а отрицательных – кальция. В результате получается определённый баланс свойств. Гибридные АКБ имеют низкий саморазряд и устойчивы к глубокому разряду. Но при этом расход воды в них больше, чем у моделей Ca/Ca. Эти модели в основном выполняются обслуживаемыми с возможностью заливки воды.

Такие аккумуляторные батареи устанавливаются на современные автомобили с системами Start-Stop и является более дешёвой альтернативой AGM. Фактически от гелевых они отличаются только тем, что в них электролит находится в жидком состоянии.

Существуют и некоторые другие виды аккумуляторов для автомобилей, прочитать о которых можно по указанной ссылке. А теперь о кальциевых аккумуляторах.

Как проверить регулятор напряжения генератора

Современный регулятор, совмещенный со щеточным узлом, применяется на большинстве автомобилей иностранного и отечественного производства. Для начала оценим доступ к генератору. Если он труднодоступен и неудобен, то лучше будет снять его с автомобиля. Если же доступ свободный, то снимаем с него реле, не снимая генератор. Но перед этим обязательно нужно снять минусовую клемму с аккумулятора.

Регулятор крепится к генератору со стороны задней крышки обычно двумя болтами. Откручиваем их и аккуратно, чтобы не повредить щетки, снимаем его, предварительно отсоединив от него провода.

Для дальнейшей проверки нам понадобится либо блок питания, либо зарядное устройство, лампа на кальвания на 12 вольт. Главное, чтобы можно было увеличивать и уменьшать напряжение от 10 до 16 вольт. Если для проверки будет использоваться зарядное устройство, то понадобится еще и аккумулятор. Дело в том, что многие зарядные устройства не работают без него.

Подключаем зарядное устройство к аккумуляторной батарее в штатном режиме. Дополнительно к клеммам батареи подсоединяем мультиметр и два провода. Один на плюс, другой на минус. И соединяем их с реле-регулятором. Плюсовая клемма регулятора — это штекер. Минус — металлическая пластинка под одним из крепежных отверстий. Проводами подсоединяем к щеткам лампочку. Стенд готов, можно начать проверку. Блок питания подключается так же, только без аккумулятора.

Подключаем зарядное устройство к внешней сети и включаем его. Ручка регулятора нагрузки должна быть на минимальном уровне. Начинаем потихоньку поднимать напряжение. При этом накал лампочки должен понемногу увеличиваться. При нагрузке 12 вольт и более она должна гореть в полный накал. Продолжаем плавно поднимать напряжение до тех пор, пока не потухнет лампочка, или нагрузка не достигнет значения 15 вольт. Если регулятор исправен, то лампочка должна погаснуть на значении напряжения 14,2 -14,5. При снижении нагрузки лампочка опять загорится.

Если лампочка тухнет до 14 вольт, или достигнуто напряжение более 14,8 вольт, а лампочка все еще горит, то такой регулятор надо менять.

Проверка отдельного регулятора напряжения генератора

Таким же способом проверяется отдельно стоящий стабилизатор. В основном он крепится на кузове в моторном отсеке. Но иногда и на крышку генератора. В любом случае откручиваем его и подсоединяем к стенду. Пусть, например, это будет стабилизатор типа Я112 В.

Плюсовой провод подсоединяем к клеммам «Б» и «В», минус подаем на корпус. Контрольную лампочку соединяем с клеммами «В» и «Ш». Далее делаем все точно так же, как и с совмещенным стабилизатором. Плавно поднимаем нагрузку, при достижении 14,5 вольт должна произойти отсечка. Если отсечки нет, то меняем регулятор.

Проверяем устаревший 591.3702−01

Этот устаревший тип реле устанавливался почти на все заднеприводные автомобили. Относится он к отдельно стоящим. Всегда крепился к кузову моторного отсека. Схема подключения для проверки слегка отличается от вышеописанной. Действия и суть проверки остаются прежними.

Здесь имеется всего два контакта. Маркировка выполнена цифрами «67» и «15». Контакт под номером «67» — это минусовая клемма. Соответственно «15» — плюс. Минусовой провод с зарядного устройства закрепляем на корпусе устройства. Плюсовой крепим на клемме 15. Провода контрольной лампочки соединяем: один на корпусе, второй и клемме «67». Наш стенд готов к проверке.

Как проверить мультиметром регулятор к1216ен1

И напоследок пару слов о реле к1216ен1. Этот регулятор устанавливался на заднеприводные, и переднеприводные ВАЗы с инжекторными двигателями. Если учесть тот факт, что таких автомобилей эксплуатируется немало по всему постсоветскому пространству, нельзя обойти его стороной.

Этот регулятор принадлежит к совмещенному реле со щеточным узлом. Его предварительная и основная проверка проводится по вышеописанному методу. Никаких особых отличий нет.

Как узнать дату изготовления аккумулятора

Помимо того что производители аккумуляторов выбирают разные позиции для размещения маркировки, также отличаются способы «прочтения» оставленной ими информации.

Распространенная маркировка батареи

Чаще всего производители батарей используют для их маркировки шифр из 9-10 цифр. Пример: 0000 523445. Рассмотрим, как читать такую маркировку:

  • Первые 4 цифры – это номер партии, из которой «вышел» данный аккумулятор и кодировка линии;
  • Следующая цифра – последняя цифра года, когда выпущен аккумулятор. В рассматриваемом варианте стоит цифра 5 – это значит, что батарея выпущена в 2015 году;
  • Далее – полугодие, когда выпущена батарея. В рассматриваемом примере цифра 2 – это говорит о том, что выпущен аккумулятор в период с июля по декабрь 2015 года;
  • Следующая цифра – месяц в полугодии, когда произведена батарея. У нас в примере 3 – это говорит о том, что батарея выпущена с конвейера в сентябре;
  • Далее – день месяца. Может быть как однозначное число, так и двузначное. В данном случае цифра 4 означает, что батарея выпущена 4 числа месяца;
  • Последняя цифра (может быть двузначной) – это номер бригады, которая ответственна за производство батареи. В примере бригада №45 работала над аккумулятором.

Делаем вывод после прочтения маркировки 0000 523445, что аккумулятор был выпущен 4 сентября 2015 года.

Чаще всего подобную систему маркировки можно встретиться на аккумуляторах таких производителей, как: FireBall, Uno, Dominator, FB, Forse и Курский Аккумулятор.

Маркировка около этикетки

Еще один распространенный способ маркировки, который позволяет очень просто узнать, когда была произведена батарея. Около этикетки производитель ставит код из 6 цифр. Пример: 122011. В данном случае:

  • Первые две цифры – это месяц, когда была произведена батарея;
  • Последние 4 цифры – это год выпуска аккумулятора.

Соответственно, после прочтения маркировки примера 122011 можно сделать вывод, что аккумулятор выпущен в декабре 2011 года.

Такую систему маркировки можно встретиться на батареях моделей: Ямал, Тюменский медведь (Tyumen Batbear или Arctic Batbear).

Явным минусом такого способа маркировки является невозможность определить, в какой конкретно день и какой сменной была создана данная батарея. Соответственно, производителям таких батарей сложнее разбираться, кто именно ответственен за проблему с батареей, если она имеется.

Маркировка аккумуляторов Tubor

Популярные аккумуляторы российского производителя Tubor имеют свою собственную маркировку, состоящую из букв и цифр. Пример: 401S1. Расшифруем данную маркировку:

  • Первая цифра – это день недели, когда выпущен аккумулятор. В нашем случае 4 – это четверг;
  • Вторые две цифры – это порядковый номер недели, когда сделана батарея. Максимально данная цифра может достигать порядкового номера 53. В нашем случае 01 – это первая неделя года;
  • Буква – это год. Производитель на сайте указывает, какой год обозначается какой буквой: Z – 2014; P – 2015; A – 2016; S – 2017; T – 2018; X – 2019; L – 2020. В нашем случае S – это 2017 год;
  • Последняя цифра – номер смены. В нашем варианте смена №1.

Соответственно, из маркировки 401S1 можно сделать вывод, что батарея создана в четверг на первой неделе 2017 года.

Маркировка аккумуляторов Актех

Данный производитель имеет довольно простую маркировку, тем не менее, правило ее прочтения нужно знать. Его маркировка состоит из 4 цифр. Пример: 0117. Расшифровывается это следующим образом:

  • Первые две цифры – месяц;
  • Вторые две цифры – год.

В нашем случае батарея сделана в январе 2017 года.

Обратите внимание: подобная маркировка может встречаться также на некоторых моделях батарей от Ориона и Зверя

Маркировка немецких аккумуляторов (Bosch, Varta)

На батареях некоторых немецких брендов, например, Bosch и Varta, можно встретить маркировку, состоящую из 24 символов. Среди них имеются буквы, цифры, а некоторые моменты выделены цветом

Здесь важно знать, что дата производства аккумулятора – это цифры с 4 по 6

Четвертая цифра при такой маркировке – это год. А пятая и шестая – это месяц. При этом месяц определяется следующим образом:

  • 17-январь;
  • 18 — февраль;
  • 19 — март;
  • 20 — апрель;
  • 53 — май;
  • 54 — июнь;
  • 55 — июль;
  • 56 -август;
  • 57 -сентябрь;
  • 58 — октябрь;
  • 59 — ноябрь;
  • 60-декабрь.

Цветовые кодировки обозначают квартал, когда выпущена батарея.

Маркировка других аккумуляторов

Многие другие производители используют свои собственные маркировки, и выше мы рассмотрели лишь самые распространенные варианты. Лучше информацию о «чтении» маркировок узнавать непосредственно на сайте производителя аккумулятора.

Обратите внимание: Многие производители обозначают дату производства аккумулятора стандартным для потребителя образом – дд.мм.гг

Серия StopGo

Отзывы об аккумуляторах ТАБ свидетельствуют о высоком качестве представленной продукции. Для самых современных марок машин была разработана серия Stop&Go. Этот тип батарей устойчив к большому количеству циклов разрядки и зарядки. При этом работоспособность продукции не снижается.

Также в представленном оборудовании повышены показатели пускового тока. После разрядки заряд производится очень быстро. АКБ серии Stop&Go устойчивы к вибрациям, перепадам температуры. Их пластины не подвержены коррозии. Представленное оборудование предназначено для автомобилей с системой «Старт-Стоп».

В представленную категорию вошли аккумуляторы Stop&Go EFB и AGM. Первая из названных разновидностей предназначена для новых марок машин с функцией «Старт-Стоп» начального уровня. Для моделей легковых транспортных средств премиум-класса подойдут аккумуляторы типа AGM.

В категорию батарей EFB вошли агрегаты с показателями емкости от 60 до 90 Ач. Стоимость представленной продукции составляет от 9,5 до 12,5 тыс. руб. Батареи AGM могут иметь емкость от 60 до 95 Ач. Их стоимость составляет от 10 до 13,5 тыс. руб. Большой ассортимент позволяет подобрать оптимальный вариант для каждой марки авто.

История изобретения алкалиновых батарей

Будучи изобретенной в 1960-х годах, щелочная батарея является одним из наиболее современных видов используемых аккумуляторов. Первый аккумулятор был создан ученым Алессандро Вольта в 1800 году. Вольта создал свой аккумулятор путем поочередной укладки слоев цинка, бумаги, пропитанной соленой водой и серебра. Чем больше было слоев, тем выше получалось напряжение в такой батарее. Этот тип батареи был известен как Вольтов столб. Современные щелочная батарея по-прежнему использует те же принципы, что и Вольтов столб, а именно: два различных типа металла, разделенных жидкостью, которая проводит электричество, с отрицательным и положительным выводами.

Разница между элементами

  • Батарейка. Независимо от производителя, размеров, емкости и так далее это изделие одноразового применения. После выработки ресурса восстановлению не подлежит и утилизируется.
  • Аккумулятор. Элемент многократного использования. При соблюдении правил эксплуатации выдерживает значительное число циклов разряда/заряда.

Зная принципиальную разницу между элементами питания, несложно определить, что именно лежит на витрине магазина.

Стоимость

Простейший способ определения, что это – аккумулятор или батарейка. Цена последней в несколько раз (а то и на порядок) ниже.

Батарейки литиевые стоят достаточно дорого, хотя они, как и все аналоги – изделия одноразового использования. Поэтому ориентируясь лишь на цену, можно ошибиться. Если на корпусе элемента есть маркировка «lithium», но стоит он высоко, то, скорее всего, это и есть литиевая батарейка, без возможности многократной дозарядки.

Они наносятся на корпус элемента и отчетливо видны.

Тип источника питания

  • «rechargeable» – перезаряжаемый. Следовательно, это мини-аккумулятор.
  • «do not recharge». Даже человеку, не владеющему английским, понятно, что отрицание («do not») свидетельствует о невозможности восстановления работоспособности. Значит – батарейка. Все очень просто.

Энергоемкость

Обозначается «m/Ah». Если такая надпись на корпусе есть, то однозначно – это АКБ. Для батареек данная характеристика не указывается.

Есть и еще ряд отличий, но они более понятны специалистам, так как многое зависит от производителя элемента питания. Автор считает, что изложенной информации вполне достаточно, чтобы не спутать батарейку с аккумулятором.

Полезные советы

Бывает, что пояснительная маркировка трудноразличима – стертость надписей, плохое освещение, дефекты зрения и так далее. Отличить новую батарейку от аккумулятора несложно по «вольтажу» при помощи мультиметра. Для измерения напряжения нужно правильно выбрать положение переключателя, установить требуемый предел и приложить щупы к выводам элемента.

Значения номинала (В)

  • Батарейка – 1,6.
  • Аккумулятор – 1,2.

Отработавшую срок батарейку не следует сразу же выбрасывать. Если она уже не подходит для обеспечения нормального функционирования одного образца бытовой техники, то возможно (а это именно так часто и получается) она еще какое-то время прослужит после установки на другой прибор, меньшей мощности.

MAGIGAR 5 УСТАНОВКА НА БРЕЛКЕ ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ, БОЛЬШЕ 5МИНУТ

скачал мануал, на 80 страниц с гаком, разобраться не смог.

заранее благодарен, тому — кто даст информацию, по данному вопросу.

Настройка автозапуска Sher Khan 5

Режимы нажатия кнопок (не путать!):

  1. Короткое нажатие — это однократное нажатие длительностью не более 0,5 сек., сопровождается коротким звуковым сигналом.
  2. Длинное нажатие — это удержание кнопки в нажатом состоянии более 2-х сек. — до появления звукового сигнала, затем можно отпустить кнопку.

Менять нужно всего 3 функции:

  • 1-12 время работы двигателя (5мин/15мин/25мин/45мин)
  • 1-13 периодичность запуска (24ч/8ч/4ч/2ч)
  • 1-21 температурный порог запуска (нет/-15/-25/+60)

Перед программированием автомобиль нужно снять с сигнализации и открыть/закрыть водительскую дверь (чтобы сигналка во время программирования не встала обратно), и еще — нужно находиться в машине или около нее. Пример программирования времени работы двигателя (функция 1-12) на 25 мин:

  1. Вход в режим программирования №1: нажимаем одновременно кнопки I и II — держим, пока пульт не издаст сигнал. Сигнализация перейдет в режим программирования.
  2. Последовательно выполняем короткие нажатия кнопки IV столько раз, сколько требуется для выбранной программы. В нашем случае надо нажать 12 раз. Каждое нажатие будет подтверждаться сигналами брелока и машины. После того как нажмете нужное кол-во раз кнопку IV нужно выдержать паузу в 2-4 сек., после которой сигнализация подаст последовательно звуковые сигналы, подтверждая номер пункта программирования (12 раз).
  3. Затем нужно однократно нажать кнопку в соответствии с требуемым значением: (пример: I — 5мин, II — 15мин, III — 25мин, IV — 45мин)

После этого сигнализация выйдет из режима программирования. Если на каком-либо шагу вы допустили ошибку, придется повторять все с начала. Итак, чтобы настроить автозапуск Шерхана 5 на автозапуск через каждые 2 часа или при снижении температуры в салоне до -15 и с временем прогрева 25 мин нужно выполнить следующие действия:

  1. функция 1-12 — настраиваем в значение 25 мин (III). (I+II)—; IV(12 раз); III
  2. функция 1-13 настраиваем в значение 2 ч. (IV). (I+II)—; IV(13 раз); IV
  3. функция 1-21 настраиваем в значение -15?С (II) (I+II)—; IV(21 раз); II

да и еще раз благодарность всем, кто помог решить проблему.

Маркировка автомобильных аккумуляторов, что в ней указывается.

Маркировка аккумуляторов автомобилей имеет вид типа 6СТ – 55А — А. Первая цифра обозначает количество соединенных последовательно аккумуляторов и может быть 3 у 6-ти вольтовых или 6 у 12-ти вольтовых аккумуляторных батарей. Две буквы после первой цифры указывают на то, что батарея является стартерной. Это говорит о том, что аккумулятор может применяться в системах с повышенным током отдачи.

Цифра после тире с буквой А обозначает ёмкость в А*ч. Далее может находиться обозначение формы исполнения:

А-с общей крышкой,

Н – не сухозаряженная,

З – полностью залита электролитом и заряжена, может применяться так же к необслуживаемой батарее.

В настоящее время в маркировке может указываться материал моноблока Э, П или Т, что соответствует эбониту, полипропилену и термопласту. Так же может быть указан материал сепараторов М — мипласт или Р – мипор.

В маркировке аккумуляторов автомобильных для стартерных аккумуляторных батарей на корпусе указывается стартерный ток, это ток который способна отдать аккумуляторная батарея при включении стартера в режиме торможения

На этот параметр надо обратить особое внимание особенно при выборе аккумуляторной батареи для эксплуатации в зимний период, когда пуск двигателя затруднён из за загустения масла и стартер при пуске развивает максимальную мощность

admin16/05/2011

Комментарий

Имя *

Сайт

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

« Необслуживаемые аккумуляторные батареи

Генератор Valeo »

Метки

Ваз, неисправности ВАЗ Датчики Зажигание Инжектор Приборы Стартер Схемы Электрокары Электроснабжение ваз 2110 газель газель бизнес регистраторы ремонт автомобиля

Свежие записи

  • Преимущества и недостатки галогеновых ламп
  • Устройство и принцип работы парктроника
  • Многофункциональное устройство Roadgid X7 Gibrid GT
  • Неисправность системы зажигания ГАЗ
  • Электрический Xiaomi Mi Mijia M365

Архивы

Архивы Выберите месяц Август 2019 Июль 2019 Декабрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Август 2013 Июнь 2013 Май 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011

Рубрики

  • Аккумуляторная батарея
  • Видео
  • Генератор
  • Датчики
  • Диагностика
  • Зажигание
  • Новости
  • Оборудование
  • Приборы
  • Ремонт
  • Свечи зажигания
  • Стартер
  • Схемы
  • Устройства
  • Электрокары
  • Электроснабжение

Мы в соцсетях

Автоэлектрика@ Все права защищены. При копировании материалов сайта необходимо давать ссылку на сайт.

Особенности кальциевых аккумуляторов

Для начала перечислим преимущества кальциевых аккумуляторов:

  • низкий саморазряд батареи;
  • при правильной эксплуатации служат до пяти лет;
  • благодаря легированию кальцием пластины таких аккумуляторов имеют повышенную прочность и стойкость к вибрациям;
  • добавка кальция снижает процесс электролиза воды и много моделей АКБ Ca/Ca выполняются необслуживаемыми и не имеют возможности долива воды;
  • легирование свинцовых пластин кальцием снижает коррозию;
  • добавка кальция даёт определённую защиту АКБ от перезаряда. Кальциевые аккумуляторные батареи выдерживают напряжение в бортовой сети автомобиля до 14,8 вольта;
  • стоит отметить, что технология производства кальциевых аккумуляторных батарей даёт возможность выпускать пластины делать более тонкими. В результате можно увеличить их число и нарастить пусковую мощность АКБ.

К недостаткам кальциевых аккумуляторов следует отнести следующие:

  • крайне чувствительны к глубоким разрядам;
  • плохо подходят для автомобилей с системой «Старт-Стоп» и в целом для режима поездок в городском цикле с пробками и частыми запусками двигателя.

Кальциевые аккумуляторы можно рекомендовать тем, кто часто ездит на дальние расстояния. Также они хорошо подойдут для таких условий эксплуатации, где требуется повышенная виброустойчивость. Для коротких поездок с частыми пусками двигателя кальциевые аккумуляторы не рекомендуются. Теперь о том, как заряжать кальциевые автомобильные аккумуляторы.

https://youtube.com/watch?v=jl6l0XXz7Ec

Щелочные аккумуляторы и их использование

Аккумуляторы такого типа могут иметь различное наполнение:

В основе таких устройств имеется прямоугольный корпус, сделанный из качественной стали. Внешняя часть батареи для заряда имеет небольшой слой никеля. Внутри устройства есть отрицательные и положительные пластины, причем положительных пластин на одну единицу больше. Все пластины сделаны из стальных ламелей и по внешнему виду одинаковые. На них нанесен небольшой слой никеля. Внутри пластин имеется в небольшом объеме активная масса. Все пластины соединены между собой с помощью ребер. В щелочную АКБ электролит может заливаться только через специальное отверстие, имеющее клапан с целью выпуска излишков газов.

Если брать во внимание никель-кадмиевые батареи, то они практически ничем не отличаются от никель-железных автономных источников. Главным отличием считается наличие у них сепараторов, которые находятся между пластинами

Если все части аккумулятора работоспособны, то он будет использоваться достаточно долго. Данные устройства преобразовывают электрическую энергию в химическую. Если на клеммы такого устройства поступает ток, то в результате такого действия может произойти обратный процесс.

Принцип работы малогабаритных батарей

В различных устройствах имеются аккумуляторные батареи, которые отдают заряд. С помощью такого заряда другие устройства могут работать длительное время без осуществления подзарядки. К числу таких устройств можно отнести мобильные устройства. У них аккумулятор имеет небольшие размеры. Однако их емкость может быть разной. Банки таких аккумуляторов составляют обычные мягкие пакеты из пластика, которые заполнены литием. Этот химический состав похож по консистенции на сметану. Чтобы выполнить контрольное измерение такой батареи, необходимо использовать специальный прибор, который называется контроллер. Это небольших размеров электронная плата, которая подключается к зарядному устройству и определяет подачу заряда. У таких аккумуляторов нет клемм или контактов. Эту роль берет на себя коннектор, который состоит из многополюсного соединения. Принцип работы такого аккумулятора аналогичен обычным АКБ литий-ионного типа. Однако, их стоимость и габариты значительно меньше.

Правильный подход к выбору аккумуляторной батареи позволит подзаряжать другие устройства, необходимые человеку. Предварительно перед приобретением такого устройства, можно ознакомиться с его параметрами и работоспособностью в Интернете.

Что означают надписи на АКБ Российского и иностранного производства

АКБ

Значение надписей на аккумуляторах Российского производства

Ведь основным интересом является номинальная ёмкость, обычно обозначается в ампер-часах (А•ч), поэтому, чем выше объём, тем мощнее аккумулятор. Давайте разберём надпись, например аккумуляторов российских производителей это «3 СТ-58 АП». Эта маркировка

Значение маркировки на аккумуляторах иностранных производителей

Также бывают аккумуляторы изготовлены от европейских и азиатских производителей, соответственно надписи там совсем другого значения, например «DIN – 5 79 012 065». Относительно надписи «DIN » это один из европейских стандартов, может измениться на «ETN». Цифра «5» означает ёмкость до 100 ампер-часов, «6» от 100 до 200 ампер-часов, «7» более 200 Ампер-часов. А вот цифра «79», именно указывает, какой номинальной мощности данный аккумулятор. Далее всё просто «012» из кого материала изготовлен и»068″ соответствует пусковому току, который равен 650 Ампер. Теперь, когда вы знаете, что означают надписи на аккумуляторе, вы без особого труда выберите именно тот, который обеспечит стабильную работу при любых условиях.

Как заряжать аккумуляторы TAB

Большинство АКБ TAB являются необслуживаемыми, которые не требуют от владельца контроля уровня электролита. Малообслуживаемые батареи этой фирмы требуют периодического контроля уровня электролита и долива дистиллированной воды до необходимого уровня, для чего нужно снимать крышку и доливать дистиллированную воду до необходимой отметки.

Автомобильные АКБ лучше заряжать током до 1/10 от их емкости. Например, аккумулятор емкостью 110 А/ч заряжают током не более 11 ампер. Для более качественной зарядки АКБ лучше использовать токи заряда до 2 ампер до достижения полной зарядки батареи.

Продолжительность зарядки выбирают в соответствии с такой формулой: емкость батареи делят на ток заряда и умножают на 1,2. Например АКБ на 45 А/ч при зарядном токе 2 ампера необходимо заряжать 45/2*1,2=27 часов. При зарядке нельзя допускать превышения напряжения 14,4 вольт.

Современные качественные зарядные устройства имеют функции, позволяющие выбрать ток заряда и автоматически зарядить АКБ. При зарядке обслуживаемых АКБ TAB лучше открывать крышку для отвода газов и проверять уровень электролита. При необходимости в них нужно доливать дистиллированную воду.

Polar Blue

Эффект памяти аккумулятора

Это снижение емкости аккумуляторной батареи, если её ставят на зарядку до того, как её выходное напряжение снизилось до минимального рабочего уровня. Эффект обусловлен особенностью начинки аккумулятора, имеющей в своём составе никель. Аккумулятор как бы запоминает новое, меньшее значение полученной энергии (на самом деле происходит укрупнение кристаллов активного вещества) и в следующий раз принимает её меньше.

Не обязательно столько же, как и при предыдущей «неправильной» зарядке, но заметно меньше штатного.

Избежать такого эффекта можно принудительной разрядкой батареи перед каждой постановкой на зарядку. «Интеллектуальные» зарядные устройства делают это автоматически.

Сведём данные в таблицу
Сравнение в табличной форме, приведённое ниже, довольно условно. Некоторые данные устарели, многие зависят от конкретных условий

Например, указан широкий диапазон числа циклов, но он именно таков – при условии обслуживания аккумуляторов на основе Ni, для которых это весьма важно

Характеристика

Ni-Cd

Ni-MH

Li-lion

Энергетическая плотность, Вт-ч/кг

45-80

60-120

110-160

Внутреннее сопротивление, включая внутренние схемы, МОм

100-200 при 6,0 В

200-300 при 6,0 В

150-250 при 7,2 В

Число циклов заряда — разряда при снижении до 80 % от начальной ёмкости

1 500

300-500

500-1 000

Время быстрого заряда

1 час (типовое)

2-4 часа

2-4 часа

Устойчивость к перезаряду

Средняя

Низкая

Очень низкая

Требования к обслуживанию

Через 30-60 дней

Через 60-90 дней

Нет

Саморазряд при комнатной температуре, % в месяц

20

30

10

Эффект памяти

Есть

Слабый

Нет

Температура при эксплуатации (только разряд), °С

-40…+60

-20…+60

-20…+60

Цена (относительная, за единицу принята меньшая)

1,0 (7,2 В)

1,2 (7,2 В)

2,0 (7,2 В)

Цена на цикл (относительная, за единицу принята меньшая)

1.0

3,0

3,5

Экологичность

Очень плохая

Плохая

Удовлетворительная

Напряжение элемента (номинальное), В

1.25

1.25

3,60

Начало коммерческого использования, год

1950

1990

1991

А. Власенко, Москва

Определение года выпуска аккумулятора

Столкнуться с тем, что в автотоварах вам не в состоянии сказать, где указана дата или хотя бы год выпуска, более чем реально. Продавец даже готов заявить, что сегодня подобная информация не наносится на этикетку, а вся продукция – свежая. Но этикетка в данном случаев вообще нам не нужна. В подавляющем большинстве случаев необходимые для анализа цифры выбиваются, выжигаются лазером и т.д. на самом пластике корпуса батареи. Также некоторые бренды эксплуатируют цветовую маркировку, по которой определяется год производства продукта. Правда, у каждой марки или группы производителей существует своя, уникальная, система обозначений, международного стандарта нет.

Что происходит с использованными батарейками и аккумуляторами

Когда их выбрасывают вместе с остальным мусором, батарейки и аккумуляторы оказываются на свалках. Их токсичные компоненты проникают в воду и в почву, загрязняют озера, ручьи, делая воду непригодной для питья, рыбалки и плавания. Если над местом такой пройдет дождь, вместе с водой дождя токсичные вещества будут проникать глубже в почву. Повысится вероятность того, что они попадут в грунтовые воды.

Некоторые химические вещества из батареек и аккумуляторов могут вступать в реакцию с прочим мусором, и тогда они образуют очень опасные соединения.

В некоторых случаях токсичные вещества способны причинить серьезный вред человеку, животным и растениям. Например, это происходит, когда в одно и то же место постоянно выбрасывают небольшое количество отходов, или когда большое количество токсичного выбрасывают за один раз.

Человек и животные могут подвергаться воздействию вредных компонентов через их вдыхание, проглатывание и через контакт с кожей. Например, человек может вдыхать пары загрязненной воды, принимая душ. Он также может съесть продукты, загрязненные токсичными веществами. Самый распространенный вид отравления организма человека токсичными веществами происходит из-за зараженной питьевой воды. Если токсичное вещество попадает на кожу человека, тоже происходит заражение.

Последствия такого воздействия для здоровья человека могут быть самыми разными, от кожных ожогов в случае протекания щелочной батарейки до хронических болезней.

При постоянном воздействии токсичных веществ могут развиться такие болезни, как рак, печеночная недостаточность, возникает замедленное развитие и рост у детей. Опасность от токсичных веществ заключается также в том, что некоторые из них накапливаются в организме, проявляя себя не сразу. Когда их количество достигает критичного уровня, возникают серьезные проблемы со здоровьем.

Видео по теме

С помощью различных надписей покупателям производитель сообщает информацию, которая может иметь определённую ценность. Так и в данном случае — устройство и маркировка аккумуляторных батарей хорошо описаны на них самих. Вот только что там есть? Если прочитать нанесённую информацию, то что она нам скажет?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *