Сообщества Subaru Forester Club Блог как выключить АБС

Реально ли отключение без последствий

Задумываясь над тем, как отключить АБС на «Гранте», важно помнить: «самоуправство» приведет к некоторым вопросам при прохождении техобслуживания, о чем будет видно мастерам по бортовому компьютеру. При обращении в сервис во время гарантийного периода факт отключения ABS самостоятельно является причиной отказа в бесплатном ремонте

Как провести процедуру правильно?

Для начала открывается монтажный блок, где находятся предохранители. Он находится вблизи АКБ

Иногда приходится извлекать 15-амперный предохранитель, однако уточнить этот вопрос поможет инструкция к автомобилю.
Дальше ненадолго включается зажигание, при этом важно, чтобы лампочки тормозной системы и ABS не гасли. После звукового сигнала зажигание нужно выключить.
Затем идет съем блока с нижней крышкой

Электропровод от предохранителя разрезается вдоль и зачищаются его концы примерно на 2 см.

Проблема, как отключить АБС, решается легко: понадобится пятиконтактное реле, его можно приобрести в любом автомагазине. Тщательное изучение схемы контактов поможет провести процедуру без негативных результатов.

Начинается работа с контактов обмотки 86 и 85. К ним необходимо подключить провод, идущий на массу. Второй проводок отвечает за подачу сигнала. Контакт с маркировкой «30» должен соединиться с проводом, идущим от предохранителя, при этом 88 должен подключиться АБС. Кнопку выключения можно поставить в любой точке салона.

Что такое АБС

Антиблокировочная система тормозов была разработана тогда, когда стало понятно, что при резком заклинивании колёс, машина теряет устойчивость и плохо поддаётся управлению. Причём качество торможения при этом не улучшалось, а машину изрядно уносило с пути. Поэтому была разработана система, которая регулируя давление в трубопроводах системы тормозов, позволяет колёсам немного проворачиваться. Это значительно улучшает динамику автомобиля, позволяя водителю более уверенно управлять транспортным средством. Но несмотря на кажущуюся простоту, это довольно сложный процесс, требующий слаженной работы множества механизмов, входящих в антиблокировочную систему. В случае отказа любого из узлов на панели приборов загорается сигнальная лампа.

Важно! Часто можно услышать от водителей вопрос – «Почему горит датчик АБС». Важно знать, загорание сигнальной лампы не обязательно сообщает о неисправности колёсного датчика.

Почему пневмо

Торможение требует довольно большого усилия от водителя. Сделать такой «укол», прокачать «тормозуху» на четыре колеса сразу, задача не из простых. Поэтому было найдено решение: за счёт разрежения во впускной системе, специальный механизм, вакуум, значительно облегчает этот процесс. И педаль нажимается довольно легко.

Важно! Именно система, работающая по принципу «шприца», со множеством резиновых уплотнителей, требует полного отсутствия в системе воздуха, так как его присутствие, снижает эффективность работы тормозов до нуля.

Проще говоря, за счёт разницы в плотности воздуха и тормозной жидкости, вместо равномерного давления на поршень рабочего цилиндра, получится хаотичное перемещение воздушных пузырей внутри системы. Из-за этого их требуется иногда прокачать.

Приводим в чувство блок управления

Отказ в работоспособности агрегата – следствие перегорания контактов, к чему ведет повышенное напряжение. Второй причиной, что контакт отсутствует, служит механическое или химическое воздействие. При продуманном подходе ремонт блока ABS простой. Удобно расположив деталь на верстаке, необходимо вскрыть аккуратными действиями корпус, используя строительный ножик. Слишком глубоко его запускать не стоит, иначе можно повредить электропровода.

Выявив место обрыва, используя импульсный паяльник, выполняется перепайка поврежденных проводков. Можно использовать паяльную станцию Weller. Не рекомендуется перегревать керамическое основание, чтобы не испортить плату. Поврежденная плата ведет к замене. После этого остается собрать блок и установить его обратно.

Не всегда проблема заключается в блоке. Порой приходится менять датчики, размещенные на колесных дисках. При желании восстановить самостоятельно работоспособность прежнего прибора, не прибегая к установке нового, возникает необходимость в перемотке катушки, встроенной внутри датчика. Работа по восстановлению системы неблагодарная, поэтому рекомендуется обратиться в сервисные центры. Это намного сэкономить силы, нервы и денежные капиталы.

18. Антиблокировочная система ABS

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

В качестве особого оснащения VW T4 имеет антиблокировочную систему BOSCH (ABS).
Дополнительная установка ABS не возможна.
ABS препятствует блокировке колес при резком торможении. Вследствие этого, при
полном торможении машина остается управляемой.
ABS работает как только включено зажигание и скорость движения составляет 5–7
км/час. Она регулирует все тормозные процессы в области блокировки, как только
скорость превысит 12 км/ч.
Благодаря датчикам оборотов, по два на передние и на задние колеса, измеряется
скорость вращения колеса. Анализируя сигналы отдельных датчиков оборотов, электронный
блок управления вычисляет среднюю скорость, которая соответствует примерно средней
скорости машины. Благодаря сравнению скорости вращения отдельного колеса и средней
скорости вращения всех колес, блок управления распознает состояние проскальзывания
отдельного колеса и может тем самым уловить состояние колеса незадолго до его
заблокирования.
Возможность блокировки колеса означает, что давление тормозной жидкости в соответствующем
тормозном механизме слишком велико по отношению к сцеплению колеса с дорогой,
в этом случае гидросистема, получая сигналы от блока управления, поддерживает
давление жидкости постоянным. А именно, давление в тормозном механизме не поднимается,
даже если нажимать на педаль тормоза сильнее. Если возможность блокировки сохраняется,
то давление жидкости уменьшается при открытии выпускного клапана, но только
настолько, чтобы колесо незначительно ускорилось, затем давление снова поддерживается
постоянным.
Если колесо ускоряется сильнее определенного значения, то давление гидравлической
системой вновь повышается, однако не выше значения общего тормозного давления.
Эта операция повторяется при резком торможении для каждого отдельного колеса
до тех пор, пока педаль тормоза не вернется в исходное положение или незадолго
до полной остановки машины.
Предохранительное устройство в электронном блоке управления следит за тем, чтобы
ABS, в случае неисправности (например обрыв в цепи) или слишком низком напряжении
бортовой сети (напряжение аккумуляторной батареи менее 10,5 В) сама отключалась.
В этом случае загорается контрольная лампочка ABS на щитке приборов во время
движения. Обычная система торможения сохраняет работоспособность. Машина ведет
себя при торможении так, будто бы ABS и не установлена.
Если во время движения загорается контрольная лампочка ABS, то это сигнал того,
что система ABS отключилась. В этом случае следует:
  – остановить ненадолго машину, заглушить двигатель и снова запустить;
  – проверить напряжение аккумуляторной батареи;
  – если напряжение ниже 10,5 В, зарядить аккумуляторную батарею.

Предупреждение

Если контрольная лампочка
ABS загорается с началом движения и спустя некоторое время снова гаснет, это
указывает на то, что напряжение аккумуляторной батареи вначале было слишком
мало, но затем поднялось в результате подзарядки от генератора.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить надежность затяжки и хороший
контакт клемм аккумуляторной батареи.
2. Установить машину на козлы, снять передние
колеса, проверить электропроводку датчиков оборотов на внешние повреждения.
3. Дальнейшую проверку производить на СТО.
Предупреждение

Перед сварочными
работами электросварочным прибором необходимо отсоединить штекер
от электронного блока управления (место установки: за обшивкой стойки
двери водителя. Штекер отсоединять только при выключенном зажигании,
не начинать движения с отсоединенным штекером. При лакокрасочных
работах разрешается подвергать блок управления воздействию кратковременной
температуры до + 90°С и продолжительной (около 2 часов) до + 85°С.

Определение неисправности АБС

Исправность системы АБС у Приоры, как и у любого автомобиля, очень важный вопрос. Очень удобно то, что малейший сбой в её работе, тут же отразится на приборной панели. Загорится контрольная лампочка АБС либо она не потухнет через положенное время после включения зажигания.

Тут не стоит раздумывать. Необходимо срочно ехать на компьютерную диагностику в приличное СТО. Современные ЭБУ АБС «Приоры» имеют выход на диагностический разъём. Они прекрасно диагностируются как переносными портативными сканерами, так и стационарными мотор-тестерами. Так как вся электроника АБС очень тесно связана с механической частью, то большинство поломок в этой сфере опытный мастер-диагност, определит сканированием ЭБУ.

Для примера, заклинил рабочий клапан на одном из направлений. Что происходит: катушка, образно говоря, пытается на него воздействовать, а он – ни с места. Компьютер заметив нарушение нагрузки в цепи, тут же подаст сигнал. Загорится «датчик АБС». При подключении мастер увидит направление, которое необходимо просмотреть, и быстро устранит поломку.

Особенности диагностики АБС Приоры

Некоторые сканеры, считывающие неисправности, записанные в ЭБУ, выдают только буквенно-цифровые коды, поэтому для особенно дотошных автолюбителей имеет смысл иметь под рукой расшифровку этих кодов для ВАЗ «Приора»:

  • С0035 — неисправность левого переднего датчика;
  • С0040 – то же у переднего правого;
  • С0045 – неисправность заднего левого;
  • С0050 – то же правого заднего;
  • С0060 – отказ выпускного левого переднего клапана;
  • С0065 – отказ впускного переднего левого клапана;
  • С0070 – неисправность выпускного переднего правого клапана;
  • С0075 – неисправность впускного переднего правого клапана;
  • С0080 – заднего левого выпускного;
  • С0085 – впускного заднего левого;
  • С0090 – выпускного заднего правого;
  • С0095 – заднего правого впускного клапана;
  • С0110 – неисправность цепи возвратного насоса;
  • С0121 – отказ в цепи реле включения напряжения питания клапанов;
  • С0161 – неисправность в цепи стоп-сигнала;
  • С0245 – неправильное считывание частоты вращения;
  • С0550 — неисправность ЭБУ;
  • С0800 — несоответствие напряжения в сети АБС.

Этот список позволяет находить неисправность, даже если простой сканер для Приоры выдаёт одни только коды, и узнать почему «загорелся датчик АБС». И всё-таки стоит помнить, что мастеру будет приятней услышать правильную формулировку – горит лампа неисправности системы антиблокировки.

На видео ниже показана работа АБС Приоры:

Здравствуйте, причин для нестабильной работы АБС может быть более чем достаточно, начиная от того, что пропадает контакт в разъёме подключения и заканчивая временной потерей связи с одним из датчиков. Да и сам датчик время от времени может барахлить. Тоже касается блока управления. Чтобы сказать что-то точно, нужно проводить диагностику.

Можно проверить датчики АБС и спидометра на ступице. Если всё ок, посмотрите электронный блок.

Антиблокировочная система ABS

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Датчики передних колес располагаются в поворотных
кулаках, как показано. Они контролируют число оборотов колес автомобиля
через зубчатые венцы, установленные на передних приводах.
Датчики задних колес крепятся к балке заднего
моста, как показано.

ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТОВ ABSЗАМЕНА ДАТЧИКОВ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕССнятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной
батареи.
2. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля
на подставки.
3. Снимите колесо, обеспечив возможность доступа
к кабелю датчика.

4. Выньте штекерное соединение в колесном кожухе
из держателя и расстыкуйте его с помощью отвертки.

5. Если имеется несколько штекерных соединений,
выясните, какое из них относится к датчику ABS.

6. Отсоедините кабель от крепления.

7

Выверните торцевым ключом болт крепления
датчика и осторожно отверткой отделите его.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Болт крепления затяните моментом 9 Нм.
2. Следите за тем, чтобы не перекрутить кабель
датчика. Кабель имеет маркировку в виде белой линии.
3

При затяжке болтов крепления кабеля обратите
внимание на различные моменты затяжки.

4. Болт крепления нижнего кабеля крепится моментом
27 Нм., верхнего кабеля моментом 6 Нм.

5

Следите за тем, чтобы датчик числа оборотов
не был загрязнен или поврежден.

6. После завершения работ установите ключ зажигания
в рабочее положение и проверьте, чтобы сигнализатор ABS выключился.

ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ЗАДНИХ КОЛЕССнятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините кабель массы от
аккумуляторной батареи, поднимите и установите заднюю часть автомобиля
на подставки.
2. Найдите кабель датчика и расстыкуйте
штекерное соединение, отсоедините кабель от крепления.
3. Выверните датчик. Расположение датчика
на задней подвеске показано на иллюстрации.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Следите за тем, чтобы не перекрутить кабель
при присоединении. Для правильной прокладки кабель имеет маркировку
в виде белой линии.
2. Болты крепления датчика затяните моментом
22 Нм, болты крепления кабеля моментом 27 Нм.

УКАЗАНИЯ ПО ДАТЧИКАМ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ КОЛЕССхема, поясняющая принцип действия датчика угловой скорости колеса
ЗАМЕНА РОТОРА ДАТЧИКА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите переднюю ступицу, как
описано в соответствующем разделе.
2. Снимите ротор с внутренней стороны ступицы
колеса.
3. Если снятый ротор устанавливается
назад, необходимо проверить поверхности зубьев. Они не должны иметь
повреждений.
4. При установке болты затяните
моментом 18 Нм.

ЗАМЕНА РОТОРА ДАТЧИКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля
на подставки.
2. Снимите задний привод, как описано в соответствующем
разделе.
3. Снимите и установите зубчатый ротор в связи
с заменой подшипника привода.
4. Указанная работа также описана в Главе Тормозная
система

Устройство АБС на Приоре

Как и большинство современных автомобильных систем, АБС управляется с помощью компьютера. Но кроме электронного блока управления, в нее входит также несколько датчиков и исполнительных механизмов. Вся система состоит из нескольких элементов.

  1. Электронный блок управления (ЭБУ).
  2. Датчики на колёсных ступицах 4 шт.
  3. Клапаны давления тормозной жидкости в системе 4 шт.
  4. ЭВН (Электрический Возвратный Насос).
  5. Сигнальная лампа на панели приборов.

При всей кажущейся простоте, это довольно сложная, высокотехнологичная система. Каждый датчик передаёт на электронный блок управления данные о скорости вращения колеса Приоры. Сообразно полученным данным, блок управления подаёт сигнал на клапан тормозной системы, который при нажатии на педаль тормоза, сбрасывая давление, не позволяет колёсам полностью заблокироваться и начать неуправляемый занос машины.

ЭБУ системы антиблокировки тормозов в гидроагрегате

Конструктивно на Приоре, ЭБУ АБС смонтированы вместе с ЭВН и клапанами, регулирующими давление в единый узел – гидроагрегат. Он расположен на переднем левом лонжероне автомобиля. Со всей системой гидроагрегат связан общим жгутом проводов. В него входят патрубки подачи тормозной жидкости на рабочие цилиндры. Здесь же смонтирован ЭВН, усиливающий давление в системе.

Внимание! Этот узел не разбирается в кустарных условиях. Обычно заменяется целиком на новый.

Датчик на ступице колеса

Датчики, подающие данные о скорости вращения колеса на блок управления, сделаны на принципе работы датчика Холла. Кстати, в большинстве датчиков вращения используется именно этот принцип: смена напряжения на полупроводнике датчика, в зависимости от прохождения около него контрольной точки на вращающемся диске. Именно соотносясь с сигналами датчиков АБС, блок управления манипулирует клапанами.

Контрольная лампа неисправности АБС на щитке приборов Приоры

То, о чём водители «Приоры» говорят – «загорелся датчик АБС», на деле является контрольной лампой исправности системы антиблокировки. В момент включения зажигания, на щитке, примерно на три секунды загорится оранжевая надпись «ABS». Если система исправна, то через три – четыре секунды лампочка погаснет. В общем, принцип сигнализации от «датчика АБС» такой же, как и от контрольной лампы основного ЭБУ машины, хорошо всем известного «чек энджера».

О самых частых причинах поломок

На приборной панели загорелась АБС, слышен посторонний шум в тормозном узле, чересчур мягкой стала педаль тормоза, значит, высока вероятность серьезной неисправности. Первоначально автолюбителю предстоит убедиться в отсутствии воздуха в тормозной системе, в том, нет ли утечки масла, в нормальном уровне тормозной жидкости. С какими «болезнями» приходится столкнуться в СТО?

  • Колесные датчики не хотят работать.
  • Повреждены элементы механическим путем.
  • Вышел из рабочего режима насос ABS.
  • Отказал блок управления.
  • Последняя трудность вызывает множество нюансов.

Несмотря на сложности, стоит хорошенько подумать, оправдано ли отключение АБС конкретно для самого автособственника. Решаясь на подобный шаг, надо взвесить за и против, присмотреться к условиям вождения. Критерии во многом предопределены тонкостями конкретной дороги, по которой часто вынужден колесить «стальной конь».

О временной блокировке работы

При условии эксплуатации автомашины в городской инфраструктуре делать это необязательно. При нормальных условиях использование технического ноу-хау действительно сокращает путь торможения, позволяет водителю взять контроль руля в свои руки в сложных ситуациях. Можно блокировать функционал ABS на некоторое время. При необходимости отсутствия времени на отключение системы можно прибегнуть к следующему способу.

К временной блокировке приведет резкое дергание ручного тормоза, блокирование задней колесной пары. Автотранспортное средство остановится без проблем. Не все понимают целесообразность устройства, поэтому стоит разобраться, что такое АБС на автомобиле и стоит ли спешить ее отключать.

Неисправности антиблокировочной системы

Все неисправности АБС Приоры, условно можно разделить на две категории. Неисправности электронной части и неисправности в области гидромеханики. Так их и стоит рассматривать.

Поломки из разряда электронных

Это выход из строя узлов, связанных с электроникой:

  • обрывы в жгуте электропроводки;
  • выход из строя датчиков скорости вращения;
  • обрыв или замыкание катушки включения регулировочного клапана;
  • выход из строя электродвигателя возвратного насоса;
  • отказ реле включения клапанов;
  • сбой программы, или выход из строя блока управления АБС.

Неисправности АБС в области гидромеханики

В этом случае наиболее характерными поломками являются протекания сальников в различных соединениях и узлах. Выработка рабочих поверхностей на дисках, и как следствие, изменение расстояния между датчиком и считываемой поверхностью. Заклинивание клапанов системы. Засорение патрубков гидроприводов и поломка рабочей части возвратного насоса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector