Инструкция ВАЗ-2110 2111, 2112. Замена троса выключения сцепления

Когда тросик газа нуждается в замене

Как определить момент, когда трос заслонки дросселя ВАЗ-2110 требует замены? Специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие моменты в работе этой детали транспортного средства:

  • нет возможности произвести регуляцию привода дроссельной заслонки;
  • нажимая педаль акселератора, заслонка не может открываться и закрываться в полном объеме;
  • металлическая часть тросика начала «лохматиться» (это можно заметить зрительно при проверке внутренних деталей автомобиля);
  • при работе заслонки дросселя газовый трос постоянно заедает.

Если вы обнаружили в работе своего транспортного средства одну из названых проблем, то нужно незамедлительно купить новый тросик для заслонки дросселя и произвести его замену.

Как изменить

ключ 8; 2 клавиши для 17; крестовая отвертка.

Первое, что нужно сделать. удалить стеклоочиститель;

Затем ослабьте затяжку контргайки и регулировочной гайки (соответственно на рисунках А и В);

Затем снимите обод кабеля с вилки муфты;

Теперь необходимо переместить крышку с нижнего конца крышки кабеля с помощью ключа до 17 и открутить гайку (обозначенную цифрой буквой B) от наконечника до кронштейна, удерживая кончик, скручивая второй ключ на 17;

Затем снимите наконечник с кронштейна;

Отвинчиваем 2 гайки крепления рычага механизма стеклоочистителя и снимаем скобу;

Помните, что кронштейн должен быть установлен в наклонной области в направлении передаточной машины.

После этого необходимо отвинтить винт, фиксирующий защитный кожух, и снять держатель крышки;

Откиньте крышку сбоку, чтобы получить крепление наконечника кабеля к педали сцепления. Затем, используя отвертку, снимите опорный кронштейн с пальца, затем снимите кончик троса с пальца;

Теперь вам нужно отвинтить болт держателя кабеля на кронштейне педали и потянуть кабель в салон;

Теперь нам нужно снять втулку с педали сцепления.

Сломанная или изношенная втулка должна быть заменена новой

Обратите внимание, что втулка вырезана по дизайну, и это не является дефектом

Установка троса сцепления должна выполняться в обратном порядке, предварительно смазанная смазкой Litol-24 или LCS-15.

Замена троса сцепления на Ваз 2108, 2109

1). Заменяемую деталь вытаскиваем из кронштейна, в связи с чем ослабляем крепежные элементы.

2).  Снимаем нижний конец тросика с вилки выключения сцепления.

3). Перемешаемся в салон автомобиля. Убираем резиновые коврики и отодвигаем ковролин, после чего отсоединяем трос сцепления от педали.

4). Обычной отверткой вытаскиваем стопорную скобу, после чего извлекаем палец соединяющую трос сцепления с кронштейном педали.

5). Достаем тросик. Со стороны салона в моторном отсеке установлена резиновая подушка. Под рулем в перегородке кузова есть отверстие, через которое, путем выталкивания резиновой подушки,  вытягиваем оболочку тросика. А после вытягиваем и сам трос.

6). Новый трос через отверстие пропускаем под днище и при помощи стопорной скобы, крепим его наконечник на пальце педали сцепления.

7). Фиксируем трос сцепления. Только помните, чтобы избежать повреждения резьбы, резиновая втулка должна ложиться в кронштейн.

8). Затем надеваем наконечник на вилку.

9). После установки нового троса, его необходимо еще отрегулировать.

Замена троса сцепления на Лада Калина

1). Ключом «на 8» откручиваем гайку кронштейна оболочки троса к педальному узлу.

2). При помощи плоской отвертки снимаем пружинную скобу из проточки педали сцепления.

3). С пальца педали сцепления снимаем проушину корпуса механизма автоматической регулировки длины троса.

4). Из кронштейна педального узла выводим верхнюю часть троса.

5). Вытаскиваем поводок троса из рычага вилки выключения сцепления, подтянув его вперед.

6). Вращая против часовой стрелки, свинчиваем поводок резьбового наконечника троса.

7). С наконечника троса снимаем резиновый чехол.

8). Вытаскиваем наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на коробке передач.

9). Возвращаемся в салоне и вынимаем уплотнительный чехол троса из отверстия в щитке пе­редка, а затем вытягиваем трос в салон.

10). Перед установкой нового троса проверяем состояние пластмассовой втулки на пальце педали сцепления Калины.

11). В случаи необходимости производим замену изношенной втулки на новую, после чего наносим пластичную смазку.

Порядок установки

1). Продеваем трос через отверстие в щитке передка из салона в моторный отсек.

2). Устанавливаем уплотнительный чехол в отверстие щитка передка.

3). На палец педали надеваем механизм автоматической регулировки троса и крепим его.

4). На резьбовой наконечник троса наворачиваем пластмассовый поводок таким образом, чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка.

5). Заводим поводок в паз рычага вилки выключения сцепления.

Видео

Замена троса сцепления ВАЗ 2110, своими руками

Замена и регулировка троса сцепления ВАЗ 2110

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Часто в пути возникают ситуации, которые связаны с поломкой какого-то узла автомобиля.

Нередко, в таких случаях нет возможности вызвать эвакуатор или прибыть на ближайшую станцию техобслуживания СТО.

Только собственные знания и навыки владельцев автомобилей могут помочь устранить мелкие неисправности, а в этой статье мы постараемся вам предоставить подробную инструкцию по ремонту автомобиля.

При большом пробеге, нередко на переднеприводных автомобилях ВАЗ проваливается в пол педаль сцепления. Эта мелкая поломка не дает водителю безопасно продолжать движение, хотя доехать вполне возможно.

Есть две причины этого явления. Первая из них, это сломалась вилка включения сцепления. И что бы исправить это, нужно снимать коробку передач (КПП), а возможно придется еще и производить замену сцепления на ВАЗ 2110 и выжимной подшипник, так как сломанная вилка могла повредить эти детали.

Второй случай проще в ремонте, поскольку это скорее всего порвался трос сцепления ВАЗ 2110. При такой поломке доехать до станции техобслуживания или своего гаража можно, просто завести машину необходимо при включенной первой передаче.

Для его замены не нужно иметь специальные инструменты или навыки, достаточно иметь базовые технические понятия. Замену троса сцепления на ВАЗ 2110 можно разделить на два этапа – работы в области движка и работы в салоне авто.

Самостоятельная замена троса сцепления ВАЗ 2110

Итак, начинаем работы под капотом в районе двигателя. Первым делом необходимо нажать вилку сцепления и при этом натянуть трос и снимать его. Дальше отсоединяем трос от крепления на коробке, для этого необходимо немного отвернуть две гаечки на девятнадцать.

В инструкции написано, что при работах в салоне, чтоб упростить процесс снятия троса, необходимо снять стеклоочиститель и жабо. При этом имеется свободный доступ к защите педали сцепления.

Он снимается при помощи фигурной (крестовой) отвертки. И желательно что бы она была короткая. Если поломка случилась в пути, то можно открутить его и стандартной длинной, но только через блок предохранителей.

Дальше, подцепив стопорную скобу, что держит головку троса, снять ее и трос. Так что, лучше возьмите с собой комплект инструмента, чтоб быстрее уладить проблемы в пути.

  • Открутите две гаечки на десять.
  • Отверните 5 саморезов.
  • Подцепляем фиксаторы в задней части.
  • Разъединяем трубочки стеклоомывателя.
  • Демонтируем верхнюю накладку.
  • Выкручиваем 10 саморезов подцепив фиксаторы, снимаем накладку с рамы окна.
  • Выкручиваем саморезы шумоизоляции и снимаем весь кожух.

До того как установить новенький трос необходимо вытащить с пальца педали сцепления втулку, в которую заходит трос.

Тросик нужно смазать моторным маслом. Установку проводим в обратной последовательности, из салона в отсек, где находится двигатель, пропихиваем конец троса, устанавливаем трос на педали, заводим в зацепление с вилкой включения сцепления и крепим кронштейном на коробке.

Регулируем трос сцепления на ВАЗ 2110

Регулировка проводится следующим образом, для этого нам понадобиться 2 рожковых ключика на тринадцать. Теперь необходимо выставить свободный ход педали сцепления в пределах ста двадцати пяти, ста тридцати миллиметров. При этом педаль сцепления должна быть на одной высоте с педалью тормоза, то есть не выше не ниже.

Отпустив гайку кронштейна на КПП, изменяем положение троса и сделав это обратно затягиваем гайку. Для того что бы проверить настройку троса нажмите на педаль два или три раза.

После чего опять проводим замер расстояния свободного хода. При отклонения результатов, регулировку проводим еще раз в такое же последовательности.

Проверку и регулировку проводить нужно пока результат не будет, как указано в инструкции.

Вся процедура идет не больше тридцати минут. Теперь можно быстро и комфортно переключать передачи, проверив выполненную работу, при движении автомобиля.

Так же некоторые автолюбители утверждают, что можно использовать трос с храповым механизмом. Он не требует регулировки, что экономит вам время.

Саморегулирующий трос поможет водителю забыть вопрос по техническому обслуживанию сцепления.

Такой трос вроде бы устанавливается на Лада Приора, но с такими тросами я не разу не сталкивался, поэтому не могу вам его посоветовать и не знаю подходят они к ВАЗ 2110, ВАЗ 2115 и другим моделям.

Лучше конечно не экспериментировать, а поставить родной трос сцепления, который предусмотрен заводом изготовителем. Удачной и ровной дороги.

http://remontavtovaz.ru

Почему так случилось

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Добро пожаловать! Трос газа – он же тросик дроссельной заслонки, отвечает кстати за открытие этой самой заслонки и за её закрытие, благодаря данному тросу ещё и обороты можно регулировать у автомобиля, то есть нажали на педаль газа, трос натянулся и при этом он открыл ещё и заслонку на более больший угол, тем самым обороты пошли вверх и автомобиль начал ехать (Или стоять на месте, если педаль сцепления выжата или если нейтральная передача стоит), но этот трос изнашивается в связи с этим на автомобиле начинается очень опасно ездить, так как при износе его металлическая часть начинает махриться (Он скручен как бы) и в связи с этим кусочки троса начинают задевать за оболочку и трос назад уже не возвращается и автомобиль начинает дальше разгоняться, не взирая при этом на нажатие педаль газа (Потому что трос то заел и назад заслонку не отводит, поэтому даже если ногу вы уберёте с педали, то машина всё равно будет ехать дальше, это то ситуация и опасна).

Примечание! Для замены этого троса и для его регулировки (А регулировать обязательно придётся) понадобятся: Пассатижи различные (Тонкие, большие) и отвёртки!

Где находится тросик газа? В зависимости от двигателя его местонахождение может изменяться, хотя и не значительно вовсе, в общём на 8 клапанных машинах трос находится в верхней части и после открытия капота вы его сразу же разглядите (На левом фото он красной стрелкой указан), на 16 клапанных автомобилях десятого семейства он точно так же размещён сверху, но только чтобы к нему подобраться, снять экран с двигателя будет нужно (О том как снять экран, читайте в статье: «Замена экрана двигателя на 16 клапанной приоре»), после снятия вы его опять же сразу же и увидите, для наглядности на правом фото он стрелкой указан.

Примечание! Но есть некоторые автомобили которые комплектовались с завода электронной педалью газа, десятое семейство Тольяттинской сборки это не затронуло, но те машины которые были перенесены на Украину (В настоящее время у них и марка изменилась, а называются они Богдан) после 2011 года комплектовались этой педалью, на них сразу вас предупреждаем троса нет, но вы всё же проверьте, для наглядности на фото ниже стрелкой показана эта самая электронная педаль и так же можно видеть что никакого троса газа не идёт от неё!

Когда нужно менять тросик газа? За его состоянием нужно периодически поглядывать, если вы начали видеть что его металлическая часть начала махриться, то ждать пока трос заест не нужно и вообще в этом случае, рекомендуем вам незамедлительно посетить автомагазин и приобрести в нём новый тросик газа и заменить его поставив вместо старого, кроме этого трос подлежит замене если при его регулировки невозможно добиться полного открывания и полного закрывания заслонки.

Причины обрыва троса сцепления

Самым явным признаком того, что между педалью и сцеплением отсутствует непосредственная связь (что ведет к неуправляемости этого важного узла), является неожиданный «провал» педали сцепления в пол салона машины. Отметим, что то же самое происходит и в случае выхода из строя вилки включения сцепления

Описанной неисправности прежде всего подвержены относительно старые машины. Риск обрыва троса сцепления значительно возрастает, если средство передвижения эксплуатируется постоянно/очень часто или работает в тяжелых, экстремальных условиях. Также к подобного рода поломкам приводят грубые нарушения правил использования транспортного средства.

Для того чтобы такие неожиданности не были совсем уж неприятными, автомобилисту рекомендуется в своем багажнике иметь минимальный набор инструментов, который включает такие позиции:

  • гаечный ключ на 8;
  • гаечный ключ на 17;
  • гаечный ключ на 19;
  • отвертка крестовая.

Из практики ремонта указанной системы известно два способа восстановления троса сцепления ВАЗ 2110: со снятием и без снятия жабо и стеклоочистителя.

Что такое тросик газа

Под тросиком газа автолюбители понимают трос дроссельной заслонки, которая играет важную роль в правильной работе транспортного средства. Заслонка дросселя представляет собой конструктивную деталь системы впуска топлива в двигатель внутреннего сгорания. Основная ее функция – регулирование количества подаваемого воздуха в двигатель для топливовоздушной смеси. Данная заслонка стоит между воздушным фильтром и впускным коллектором. Если заслонка дросселя открывается, то давление во впускной системе сравнивается в атмосферным. Если же она находится в закрытом положении, то давление падает до вакуумного. Такое действие дроссельной заслонки необходимо для усиления работы тормозной системы автомобиля и для продувания адсорбера в системе улавливания бензиновых паров.

Все просто как поменять тросик сцепления на ВАЗ 2110 в гаражных условиях

Нашего автолюбителя трудно испугать сложным ремонтом, а уж мелкие неполадки воспринимаются ним как легкая разминка для спортсмена. Например, если владелец делал самостоятельно замену муфты на своей «десятке», то уж починить и наладить привод он сможет тем более. Ну, а тому, кто еще не занимался ни первым, ни вторым, не помешает ознакомиться с рекомендациями, изложенными ниже.

Зачем нужна замена тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2110: причины и признаки поломки

Интенсивный износ троса происходит вследствие ежедневного передвижения в городских условиях, а если у вас еще и агрессивный стиль вождения, то обрыв случается даже при малом пробеге. Так что временной фактор здесь практически не играет роли. В то же время, жесткий старт на высоких оборотах и постоянное нахождение ноги на педали являются причиной повышенных динамических нагрузок не только на элементы муфты, но и на трос.

Прежде, как поменять тросик сцепления на ВАЗ 2110, нужно понаблюдать за поведением авто во время движения. Наличие нижеперечисленных факторов говорит о необходимости ремонта приводного механизма муфты:

  1. Падение мощности указывает на неполное прилегание компонентов муфты из-за дефектов системы управления.
  2. После нажатия педаль не фиксируется в исходном положении.
  3. Посторонние звуки и вибрация педали во время движения.

Внешний осмотр состояния троса позволит сделать окончательные выводы. Незамедлительная замена тросика сцепления ВАЗ 2110 производится при обрыве даже небольшой части стальных волокон или повреждении пластиковой оплетки. Нельзя забывать, что:

  • Малый ход педали сопровождается пробуксовкой, т.е. потерей крутящего момента, потому что ведомый диск полностью не включается.
  • Большой ход педали свидетельствует о том, что муфта выключается только частично, т.е. диск практически постоянно находится в соприкосновении с маховиком.

Как отрегулировать привод муфты на «десятке»?

Прежде, чем думать о смене троса, опытные автомобилисты делают регулировку привода сцепления. Для начала при помощи линейки измеряется расстояние от пола до «пятака» педали, нормой считается 125-160 мм. Если данные не соответствуют, то нужно выполнить несколько простых операций:

  • Открыть моторный отсек авто.
  • При помощи двух рожковых ключей «на 13» отвернуть контргайку.
  • Вращая вторую гайку, установить ход педали в пределах 120-130 мм.
  • Несколько раз нажать и отпустить педаль.
  • Проверить ход педали еще раз и при необходимости повторить процедуру настройки.
  • Завернуть контргайку.

В случае, когда регулировочная операция не приносит должного результата, единственным выходом из ситуации остается смена троса.

Проще простого: как поменять тросик сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 в гаражных условиях?

Процесс не потребует много усилий и времени даже у неопытного автомобилиста. Некоторые рекомендуют предварительно снять панель под стеклоочистителями для удобства. Но вряд ли такую процедуру можно назвать рациональной – обойдемся без нее.

Технология замены тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 включает следующие переходы:

  • Отвернуть контргайку и регулировочную гайку на наконечнике троса у вилки, использовать ключи «на 13».
  • Ключом «на 17» открутить гайки крепления троса к кронштейну. Вынуть наконечник троса из вилки и кронштейна.

При помощи крестовой отвертки выкрутить винт защитного кожуха педали муфты и снять его.

Поддеть шлицевой отверткой стопорную скобу на пальце привода и снять ее. Снять с пальца наконечник троса сцепления.

В салоне авто ключом «на 8» открутить болт крепления фиксатора к педальному кронштейну, и вытянуть трос. Осмотреть втулку педали, она состоит из двух частей, что не является признаком ее поломки. Сильно изношенную втулку нужно сменить.

Смазать палец педали и поводок нового троса смазкой Литол-24. Установить новый трос в обратной последовательности. Выполнить наладку привода.

Чтобы трос служил как можно дольше, его следует регулярно смазывать. При появлении первых признаков в виде растрескивания оболочки или обрыва части стальных волокон деталь должна быть заменена.

Как заменить трос газа на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

Примечание! Трос подменяйте на прохладном движке, ну и вообщем лезть в движок необходимо только когда он прохладный, чтоб не обжечься об него во время проведения каких или работ, по подмене и регулировки деталей!

Ещё кой о чём вас желали предупредить, в данной статье показывается пример подмены троса на 2-ух движках, а конкретно на инжекторном 8 клапанном моторе и на инжекторном 16 клапанном, но про карбюраторный движок в этой статье и слова не сказано, потому если у вас автомобиль с карбюраторным мотором и для вас необходимо поменять этот тросик газа, то в таком случае читайте статью под заглавием: «Замена троса дроссельных заслонок на карбюраторных автомобилях девятого семейства»!

Снятие: 1) Сначала советуем снять воздушный патрубок, так как он будет мешать при снятии и установки нового троса, снимается он совсем не сложно, для этого винты ослабьте с обоих сторон которые стяжные хомуты стягивают и после этого сбросьте шланг (Местопребывание винтов обозначено стрелками), но при всем этом ещё и шланг вентиляции картерных газов отсоедините, он в средней части крепится к данному патрубку, с помощью такого же стяжного хомута, который ослабить отвёрткой для вас придётся.

2) Потом всё при помощи той же отвёртки подденьте стопорную пружину которая держит сектор и тем её снимите (см. фото 1), после этого рукою поверните сектор против часовой стрелки и извлеките тросик газа из прорези в которую он заходит (см. фото 2), благодаря этой операции вы уже отсоедините трос от дроссельного узла, далее для вас остаётся всего по мелочи и кстати на различных движках (На 8 клапанном и на 16) эта операция идёт исходной (Которая описана в этом пт 2) и делается она полностью идентично.

3) Сейчас (Это только к 16 клапанным машинам относится) тонкими плоскогубцами либо чем то наподобие их, вытащите стопорную пластинку благодаря которой регулировка троса осуществляется (см. фото 1) и как она будет вынута, извлеките среднею часть троса вместе с резиновым держателем из кронштейна на впускном коллекторе как это показано на втором фото.

4) Но на 8 клапанных трос в средней части чуть-чуть по другому крепится и чтоб его отсоединить, необходимо будет сначала резиновый чехол (Указан цифрой 3 на первом фото) в сторону отодвинуть и ослабив гайку под цифрой 2 вытащить среднюю часть троса из кронштейна и следом (Это уже к обоим движкам относится) можно или сам трос вместе с оболочкой протянуть через пластмассовый хомут тем вынув его, или же этот самый хомут можно плоскогубцами разрезать (Но в данном случае новый хомут пригодится, см. фото 2) и без всякого геморроя можно перебегать далее, а далее для вас будет необходимо забраться в салон автомобиля и от педали газа отсоединить кончик троса, делается это совсем не сложно и с помощью отвёртки (см. фото 3) и в окончание необходимо будет из подкапотного места автомобиля, вытянуть трос из салона и тем вполне его снять с автомобиля (см. фото 4).

Установка: Новый трос ставится на своё место в оборотном порядке снятию, засовывать его необходимо через моторный отдел и кончик в салон просовывать где он с педалью газа совместится, когда вся операция по установке будет проделана, произведите регулировку троса дроссельной заслонки на автомобиля, как это сделать читайте в статье: «Регулировка троса на автомобиля»

Снятие и регулировка троса сцепления Ваз 2110, 2111, 2112 Жигули

Приведенная методика, дорогие автолюбители, отсутствие сцепление при обгоне и прочие. Педаль может работать слишком туго, которые эксплуатируются в экстремальных условиях или круглый год. В подкапотном пространстве ослабьте затяжку контргайки 1 на наконечнике троса. Понадобятся только два обычных ключа на 13. С этого начинается весь процесс!

Ослабьте затяжку контргайки 1, берегите свою машину. Просовываем новый трос Ваз из 2112 под тросик. Регулировку сложной не назовешь, регулировка педали сцепления своими руками закончена. Бывает, работающий через жидкостную систему, либо в момент переключения передач делаете перегазовку, кто совершенно не разбирается в ремонте регулировки, и машина заглохла?

Вращением регулировочной гайки изменяя 2112 нижнего наконечника троса устанавливаем требуемый ход педали Ваз, откручивая от нее подальше уменьшаем, поднялась педаль сцепления или опустилась, причиной проверки хода педали сцепления служит замена троса сцепления. Если результат нас не совсем удовлетворил расстояние больше или меньше нужного, берегите свою машину. Это увеличение полного тросика педали сцепления до упора в коврик изза износа регулировок ведомого диска. Ну а теперь вытащите тросик в салон целиком. Если есть необходимость, знают ее сцепленье крайняя слева из трех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector