Renault Koleos Старший брат Бортжурнал замена датчика парктроника

Как проверить датчик парктроника своими руками

Парктроник

Многие современные автомобили оснащены специальными датчиками парковки, которые могут выйти из строя. Как проверить датчик парктроника мы расскажем вам в нашем материале. Некоторые автомобилисты сегодня вообще не представляют себе парковку авто без этой полезной дополнительной системы. Припарковать машину с парктрониками может даже школьник, и мы не преувеличиваем.

Многообразие форм и видов парктроников делают эти устройства очень популярными. Конструктивно эти системы легко устанавливаются даже теми людьми, которые хоть немного знакомы с электроникой.

Разумеется, мы говорим не о топовых моделях с многочисленными наворотами, а о простых парктрониках. В некоторых случаях девайс выходит из строя, подобно всем другим устройствам в современном мире.

Как определить неисправность и устранить ее мы расскажем вам ниже.

Диагностика: как проверить датчик парктроника

Существуют разные способы проверки парктроников, начиная самыми простыми и заканчивая подключением специального ПЭВМ для поиска. Зависит от серьезности повреждений.

Первый способ

Видео: Проверка работы парктроника

Инженеры отмечают, что если вы вплотную подойдете к девайсу, в исправном состоянии он должен издать щелчок. Можете также поднести телефон с включенным диктофоном, а затем прослушать запись – на ней будет отчетливо слышен щелчок, если он произойдет.

Перед этим вы должны лишь провернуть ключ в положение «пуск», отпустить ручник и включить заднюю передачу. Как вы понимаете, на все это у вас уйдет не более нескольких минут.

Второй вариант

Видео: проверка датчиков парктроника

В зависимости от вида устройства вам нужно включить нейтралку, отпустить ручник и завести автомобиль. Пройдитесь пальцами по датчикам парковки спереди и сзади. В рабочем состоянии они должны слегка вибрировать. Отметим, что не все виды парктроников реагируют таким образом на прикосновения.

Диагностика парктроников

Комплект парктроников

Существует специализированное оборудование, называемое «ВАГ». Описывать его мы не будем, так как механизм конструктивно очень сложный и предназначен для использования профессионалами.

Нестабильность в работе вы можете заметить при резких перепадах температуры.

Если в мороз ваши парктроники не работают, а как только теплеет, они снова в строю, лучше замените систему, так как работать датчики будут еще совсем недолго.

Самостоятельный ремонт

Если хотите попробовать самостоятельно починить парктроники на своем авто, вы должны знать основные причины возникновения неисправностей:

  • механическое повреждение при ударе или аварии;
  • заводской брак;
  • последствия климатических условий, в которых эксплуатировался автомобиль;
  • проблемы с электрической проводкой.

Проверка парктроников

Разумеется, мы перечислили лишь общий перечень проблем. Итак, для начала вы должны демонтировать неисправный датчик и купить вместо него на рынке или в автомагазине. Сразу отметим, что поштучно датчики не продаются, так как продавцам это просто невыгодно, поэтому будьте купить минимальное количество – три штуки.

Заглушите двигатель автомобиля, снимите плюсовую клемму АКБ, чтобы предотвратить короткой замыкание и перегрузить систему. Снимите старые датчики и установите на их места новые, подключив все провода. Ставьте клемму и тестируйте девайс.

Сразу следует отметить, что некоторые производители окрашивают датчики в цвет автомобиля, поэтому при замене датчиков будьте готовы ехать в сервис для покраски или ездите так. Разницы в работе никакой, но отличающиеся по цвету датчики портят весь вид.

Что делать

Покупая парктроник для своего автомобиля, нужно убедиться, что он исправен. Новая деталь должна реагировать на любые препятствия, размещенные спереди или сзади машины. Если сигнал о преграде отсутствует, лучше отказаться от приобретения этой модели и подыскать другой вариант.

При появлении проблем в работе старого устройства следует провести очистку его поверхности от грязи и пыли, которая скапливается по мере использования системы. В частых случаях такие простые манипуляции восстанавливают работоспособность деталей.

Осуществляя чистку, важно уделять особое внимание местам, где закреплены датчики. На них не должны присутствовать загрязнения, иначе датчик не сможет нормально принимать сигнал и передавать его электронному блоку. Также следует осмотреть надежность крепления рабочих элементов

Также следует осмотреть надежность крепления рабочих элементов.

Как определить неисправный датчик

Определить неисправный датчик парктроника несложно. Проверку осуществляют посредством прикасания к датчику во время работы силовой установки на холостом ходу. При отсутствии неисправностей датчик должен слегка вибрировать, а при контакте с пальцем издавать треск. Если такие признаки не замечаются, значит он не был выведен строя.

При необходимости диагностировать блок управления, понадобится обращение в автомастерскую. Своими руками проверить такую сложную систему невозможно. Но делать вывод, что неработоспособность парктроника связана с блоком, можно только после тщательного диагностирования других частей прибора.

Чтобы проверить парковочный радар на предмет короткого замыкания, достаточно применить омметр и соединить концы щуп с выводами блока. При появлении замыкания или наличии обрыва, стрелка прибора будет оставаться на нуле. Для устранения дефекта нужно связаться со специалистом.

Но в домашних условиях несложно продиагностировать печатную плату. Для этого выполняется демонтаж крышки, под которой может накопиться грязь или пыль. Нередко внутри конструкции блока оказываются следы накипи. В таком случае понадобится замена радиодеталей, включая конденсатор.

Ремонт

При повреждении датчиков парктроников можно попытаться восстановить их своими усилиями. Первое решение — просушивание радаров. Если устройство глючит после дождя, снега или посещения мойки, возможно на нем находится жидкость. В таком случае система вернется к прежнему режиму работы сразу после просушки. Если этого не случилось, понадобится демонтаж и вскрытие устройства для проверки мембраны на предмет повреждений. Вышедшая из строя деталь нуждается в замене. Но осуществлять такое действие самостоятельно не стоит. Лучше доверить его автомобильному мастеру.

Если не работают парктроники, но датчики очищены от грязи и воды, возможно случилось повреждение металлизированной ленты. Определить проблему несложно — любой дефект будет замечаться визуально.

При отсутствии сигнала от ленточного парктроника, диагностика и ремонт будут осуществляться по тем принципам, что и в случае с системой датчиков.

Дальше следует проверить надежность соединения и фиксацию проводов.

Устранить сбой в заднем или своими руками проблематично. Такую задачу лучше доверить специалисту из сервисного центра или станции технического обслуживания.

Как предотвратить поломки

Чтобы не сталкиваться со сбоями в работе парктроников, необходимо вовремя обслуживать их, защищая от негативных факторов. В первую очередь следует обезопасить систему от воды и грязи, поэтому после каждой езды в дождливую или снежную погоду, посещения мойки и езды по бездорожью, нужно проводить очистку датчиков. При появлении незначительных проблем в виде нечастых ложных срабатываний обращаться в сервисный центр не обязательно.

Но если проблема заключается в полном выходе из строя или отображении неточных результатов, без вмешательства профессионального мастера не обойтись.

Какими бывают датчики

Безусловно, бывают разные парктроники. Системы отличаются между собой по количеству сенсоров и наличию дополнительных элементов. Но для того чтобы определить почему пищит устройство, вам нужно побольше узнать о сенсорах, ведь в большинстве случаев неисправность кроется именно в них. На данный момент в зависимости от метода крепления различают такие датчики:

  • Врезные — для их установки нужно предварительно просверлить отверстия. Сами устройства монтируются в бампер. Именно этот тип устройств представляет собой важную часть системы парктроника. Неудивительно, что и пищат они довольно часто. К главным плюсам таких сенсоров можно причислить незаметность и герметичные разъёмы.
  • Накладные сенсоры также могут быть причиной того, что парктроник будет постоянно пищать. Устройства крепятся на бампер и в большинстве случаев используются в системах, которые рассчитаны всего на два сенсора.
  • Подвесные сенсоры монтируются снизу бампера. Крепление осуществляется при помощи кронштейнов. На данный момент такие устройства используются крайне редко. Но и они могут быть причиной того, что парктроник пищит.

Теперь вы знаете, какие типы сенсоров существуют, а значит, сумеете отыскать, почему ваш парктроник пищит или же не подаёт никаких звуков.

Частые неисправности парктроников

Причины поломок

Обычно неисправность заключается в том, что аппарат постоянно пищит или же не реагирует ни на какие препятствия. В связи с этим все возможные неисправности можно поделить на три группы неполадок:

  • сложности с проводкой,
  • механические повреждения датчиков или их загрязнение,
  • нерабочее ЭБУ.

Именно эти три группы неполадок чаще всего являются причиной того, что парктроник постоянно пищит или же, наоборот, не подаёт ни звука. К счастью, в большинстве случаев от этих проблем можно легко избавиться своими руками.

Постоянно пищит

Если парктроник постоянно пищит, то это чаще всего указывает на загрязнение датчиков. Чтобы точно убедиться в данной гипотезе просто осмотрите сенсоры. Для подстраховки не помешает их протереть. Это позволит избавиться от пыли и микрочастиц, которые тяжело заметить невооружённым взглядом.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с тем, что парктроник пищит на морозе. Мало того, в большинстве случаев это происходит после мойки. Причиной этому является вода, которая попадает в сенсор и после этого замерзает. Чтобы избавиться от этой неисправности достаточно просушить датчик.

Если после всех проведённых вами манипуляций датчик парктроника всё ещё пищит, значит, проблема скорей всего кроется в проводке. Но в таком случае без специализированного оборудования поломку не найти. Когда же такая техника будет у вас в наличии — просто прозвоните проводку, чтобы определить, где именно произошло замыкание.

Третья причина, по которой парктроник может постоянно пищать при заднем ходу — это чувствительность датчиков. Если её неправильно настроить, то сигнал динамика будет сопровождать вас всё время. Естественно, это приведёт к неправильной оценке расстояния до опасности.

Главная проблема в чрезмерно чувствительных датчиках парктроника заключается в том, что динамик начинает пищать задолго до препятствия. Проще говоря, система неправильно рассчитывает расстояние. Чтобы избавиться от этого дефекта, достаточно уменьшить чувствительность.

Не пищит

Также довольно частой является ситуация, когда парктроник не пищит. Для начала вам нужно определить, с каким именно датчиком проблема. Есть простой и надёжный способ это сделать. Вам нужно одной рукой по очереди закрывать каждый датчик.

Естественно, что результаты ваших манипуляций будут отображаться на индикаторе внутри салона. Поэтому для фиксирования результатов понадобится помощник. Именно он будет следить за состоянием системы.

Чтобы понять, почему не пищит парктроник не помешает детально осмотреть каждый из датчиков. Чаще всего поломка связана с камешком, который попал в центр сенсора и тем самым вывел его из строя.

Как только повреждённый элемент найден, нужно его заменить, чтобы парктроник вновь начал пищать при обнаружении препятствия. При этом не обязательно покупать именно оригинальный элемент. Подойдёт ближайший аналог. Главное, чтобы размеры и характеристики были сходными с оригиналом.

При наихудшем развитии событий причиной того, что парктроник не пищит, может быть неисправный блок управления. Но в таком случае замена будет весьма недешёвой. Ремонт же, в свою очередь, требует немалых познаний в электронике и наличия специального оборудования.

Перестал работать парктроник: выявление причин неисправности и ремонт

Конструктивные особенности и виды

Вне зависимости от того, используете ли вы штатный или самостоятельно установленный парктроник, он может выходить из строя. Причем рассматривать мы будем ситуацию, когда все было хорошо, но вдруг радар перестал работать.

В продаже и в штатной комплектации автомобилей используются электромагнитные и ультразвуковые виды парктроников. Они имеют несколько разный принцип действия, поскольку основаны на использовании различных датчиков. Если говорить о России и странах СНГ, то здесь более востребованными являются ультразвуковые системы. Они же делятся на беспроводные и проводные. С этим вопросом следует отдельно разбираться, если вы планируете самостоятельно или через автосервис монтировать радар, который не был предусмотрен с завода.

В конструкции ультразвуковых систем используются ультразвуковые датчики и блок управления. Фактически блок является мозгом оборудования.

Что же касается электромагнитного аналога, то есть роль датчика берет на себя металлизированная лента. Она фиксируется на внутреннюю сторону бампера. С помощью ленты образуется электромагнитное поле. Когда в него попадает предмет или препятствие, датчик передает сигнал на блок управления, который информирует водителя об опасности.

Преимущество на стороне электромагнитного варианта. Это обусловлено тем, что здесь, в отличие от ультразвукового конкурента, отсутствует такое понятие как слепые или мертвые зоны. Такие системы на основе ленты лучше контролируют строго заданное расстояние и площадь. То есть они характеризуются более эффективной и точной реакцией на происходящее впереди и позади автомобиля. Но совершенству нет предела. Все чаще машина получает не только штатный радар, но и дополнительно устанавливается камера. Это позволяет совместить графику, звуковые сигналы и видеоизображение.

Объективно в заднем парктронике пользы значительно больше, чем в переднем. Но и последний в определенных ситуациях очень помогает водителю маневрировать.

Рено Дастер как отремонтировать парктроник

Прошло ровно 3 месяца со дня, когда я установил новый парктроник на свой Рено Дастер (об этом читайте «Как установить парктроник самому на Дастер»). И вот в парктронике появилась такая неисправность: при включении задней передачи он начинает постоянно пищать и на мониторе загораются все деления с правой стороны, а при приближении препятствия на 0,4-0,6 метра, он вроде опять начинает показывать расстояние с некоторыми перебоями. При таком поведении надеяться на его правильную работу стало небезопасно.

Простой ремонт своими руками

Поскольку парктроник устанавливался своими силами, то и ремонтировать его придется самостоятельно – решил я. Первоначально не имея никакого представления о том, как его починить, я изучил немало форумов и сайтов. Собрав всю полученную информацию в одной отдельной голове (то бишь в моей), отправился к машине.

Существует 3 причины неисправности парктроника:

  • выход из строя датчика,
  • неисправность в блоке управления,
  • неисправность монитора

Начинаем поиск неисправности с проверки датчиков. Как оказалось, проверить их можно просто пальцем… Прикладываем по очереди палец к каждому датчику (не надавливая на него!) – исправный датчик выдает легкие импульсы вибрации, которые ощущаются через палец (такие легкие толчки).

Так как у меня на мониторе постоянно горели правые индикаторы, я уже знал, что проблема у меня в правом канале и поэтому более внимательно диагностировал 2 правых датчика. Как оказалось, крайний правый датчик или выдавал слабые импульсы, или вообще их не выдавал.

Следующим этапом я открутил блок управления (хорошо, что при установке парктроника я закрепил блок в доступном месте), это заняло у меня буквально 2 минуты. К блоку подключены 4 кабеля идущие от датчиков, каждый кабель пронумерован и я знаю от какого датчика он подходит.

Вынимаю штекер правового крайнего датчика из блока управления, иду и включаю зажигание, перевожу ручку АКПП в положение «R», захожу сзади автомобиля, то приближаюсь к датчикам, то отдаляюсь и о чудо, вижу, что монитор выдает правильные показания и не пищит постоянно, а только когда я приближаюсь. Чтобы в одиночку тестировать парктроник, я открыл дверь багажника и через салон видел, что показывается на мониторе.

Аксессуары для Вашего авто:

Протестировав всё несколько раз я убедился, что парктроник заработал, единственное, это с правой стороны, там где я отключил крайний датчик, зона видимости датчиков стала немного меньше, но в принципе это практически не ощущается.

После этого, я закрепил блок управления обратно на стенку и ремонт парктроника на этом закончился.

Здесь хочу добавить, что если путем отключения датчиков от блока управления не удастся установить неисправный, следует тогда прозвонить каждый датчик и найти неисправный. Это легко делается прибором (тестером), когда я собирался ремонтировать парктроник, я тоже взял с собой тестер, но он мне не пригодился к счастью.

Выход из строя датчиков является распространенной неисправностью многих парковочных систем, поэтому ремонт всегда начинайте с проверки работоспособности датчиков.

Алгоритм тестирования

В заключении еще раз вкратце опишу алгоритм поиска неисправности парктроника:

  1. проверяем датчики методом «научного тыка» (пальцем)
  2. отключаем подозрительный датчик от блока управления
  3. если не помогло, отключаем соседний датчик
  4. если не помогло, прозванием тестером все датчики
  5. если не помогло, проверяем наличие питания на датчиках
  6. если всё вышесказанное не помогло, скорее всего неисправность не в датчиках, тогда идем к специалистам…

Вот так в принципе можно своими силами провести простой ремонт парктроника на Рено Дастер, да в принципе и на любом другом автомобиле. Посмотрите фото Рено Дастер.

Еще статьи про Рено Дастер:

Наш выбор:

Устанавливаем парктроник своими руками — Как отремонтировать ВАЗ

Парктроник позволяет осуществить парковку автомобиля намного проще и легче неудивительно, что эти устройства для многих водителей стали уже неотделимой частью их жизни. Как правило, парктроник устанавливают люди, эксплуатирующие авто в больших городах из-за большого скопления машин и трудностью найти место для парковки. Даже если такое место вы найдете, припарковаться не всегда просто. Вот тут на помощь и приходит парктроник. Специальные датчики сканируют пространство спереди и сзади машины, заранее предупреждая водителя о приближающихся объектах.

На многих современных иномарках датчики парковки устанавливают еще на конвейере, но российский автопром об этом, конечно, не позаботился. Поэтому устанавливать парктроник будем своими силами. Перед вами подробное описание процесса инсталляции на автомобиль.

Приступаем? Первым делом вам нужно выбрать комплект датчиков, которые должны более или менее отвечать необходимому стандарту. Бывает, что продавцы в автомагазинах сами не могут ответить на вопрос, какие датчики вам понадобятся. Поэтому будем исходить из того, что минимальное количество датчиков должно быть два. Но будет лучше, если датчика будет четыре это позволит эффективнее сканировать местность и распознавать мертвые зоны.

При инсталляции датчиков главное определить их правильное расположение на бампере. В случае если датчики поставите неправильно, они будут давать не совсем верные показания о приближающихся объектах, проще говоря, будут просто врать. А может и так случиться, что датчики вообще объект не обнаружат.

Когда будете выбирать парктроник, учтите такие его характеристики, как устойчивость к температуре и воздействию влаги (условия автомойки). Если этими параметрами пренебречь, в морозную погоду вам придется помучиться. Как и после автомойки понадобится время, чтобы система снова нормально заработала. Парктроники бывают нескольких видов. К примеру, оснащенные датчиками Multitronics PT-3TC (см. фото). Эти парктроники могут работать с бортовыми компьютерами RC-700, VC731, TC 750 или другими, произведенными компанией Multitronics.

Если вдруг захотите покрасить парктроник под цвет кузова авто, это можно сделать без проблем, используя обыкновенную краску на работе датчиков это не отразится. Цены на эти устройства бывают разными от варьируются в зависимости от качества и от производителя (брэнда). Если парктроник уже приобрели, приступаем к установке.

Первым делом в бампере нужно просверлить четыре отверстия под датчики. Они должны быть равными по диаметру и располагаться на одинаковой высоте. Чтобы было удобнее, бампер можно снять, но отверстия можно сделать и не снимая его. Возьмите сантиметр и с его помощью разметьте необходимое между датчиками расстояние. А, сделав метки, приступайте к сверлению. К слову, в комплекте парктроника должна быть специальная коронка, которая имеет точный с датчиками размер.

После этого устанавливаем сами датчики и регулируем их так, чтобы они оказались в одной плоскости. Следующий шаг нам нужно протянуть провода. Это можно сделать, например, через багажник. Опять используем дрель и делаем в кузове отверстие, через которое провода и просовываем в багажник. В углу багажника (правом заднем) устанавливаем панель управления датчиками. Теперь нам ее нужно запитать. Для этого можно использовать плюс лампочки заднего хода, и тогда парктроник у нас будет работать только тогда, когда включен задний ход.

Когда все подключили, проверяем, как работает, и радуемся полученному результату.

Если что-то непонятно, посмотрите ролик. Перед вами видеоинструкция по установке парктроника.

Датчик парктроника установка и замена своими руками

Парктроники уже давно стали хорошими помощниками для неопытных водителей.

Суть их действия заключается в том, что они предупреждают водителя об оставшемся расстоянии до автомобиля сзади, во время выполнения парковки.

Это очень удобное устройство, которое поможет водителям, не умеющим «чувствовать габариты» своего автомобиля. Сегодня мы узнаем, как установить датчик парктроника, снять и заменить.

Как установить датчики парктроника

В первую очередь, необходимо приобрести соответствующий комплект. Он состоит из самих датчиков, проводки, блока управления парктрониками, дисплея-сигнализатора и сверла. Сверло необходимо для сверления отверстий в заднем бампере, внутри которых будет выполняться крепление датчиков.

  • Демонтируйте бампер с автомобиля и разметьте на нем места сверления отверстий. Они должны быть на одинаковом расстоянии друг от друга и занимать бампер по всей длине. Угол изгиба позволяет произвести установку датчиков немного наискось. Таким образом, датчики будут реагировать и на угловое приближение автомобиля к каким либо объектам.
  • После разметки бампера просверлите его с помощью дрели. Стоит отметить, что сверло, поставляемое в комплекте, обладает не лучшим качеством, поэтому не торопитесь. Перед каждым новым отверстием очищайте сверло для лучшей эффективности сверления, иначе можно испортить бампер.
  • Теперь установите датчики проводкой во внутреннюю часть и зафиксируйте. В комплекте с датчиками будут специальные крепящие устройства. Далее поставьте бампер на автомобиль и протяните проводку в багажник. Под обшивкой закрепите блок и подключите к нему все провода датчиков. «Плюсовой» провод блока соедините с клеммой лампы заднего хода, а «минус» к корпусу автомобиля.
  • На торпеде установите сигнализатор включения и протяните провода под ковролином салона к блоку парктроника. Для проверки работоспособности включите зажигание и заднюю скорость. Сигнализатор должен сработать, если к датчикам приложить какую-либо доску.

Как снять и заменить датчик парковки?

Снятие и замена датчика выполняется в случае его неисправности, которая проявляется, отсутствием реакции сигнализатора при приближении к датчику.

Для замены датчика необходимо приобрести новый исправный элемент той же фирмы и производителя. Главная проблема заключается в том, что основным поставщиком таких устройств является США, поэтому, вам наверняка придется заказывать такой датчик за океаном.

Теперь подлезьте под бампер автомобиля и отсоедините клеммы с проводами от старого датчика.

Если датчик идет вместе с проводкой, то эти клеммы нужно отсоединить от блока уже под обшивкой багажника. После этого, вынимается сам датчик, а на его место устанавливается исправный. В некоторых случаях, как, например, на Lada Priora, наверняка придется снимать задний бампер, иначе доступ к датчику будет немного затруднен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *