оПНБЕПЙЮ РЕУМХВЕЯЙНЦН ЯНЯРНЪМХЪ ДБХЦЮРЕКЪ

К чему такая деликатность

Проблема заключается в том, что современный дизельный двигатель, представляет собой сложную конструкцию силового узла, где отказ одного компонента, почти всегда влечет за собой целую серию последующих повреждений.

К примеру неисправность в системе питания. Уже само устранение такой неисправности влечет за собой дополнительные финансовые расходы. Однако, может оказаться, что в результате такой поломки пострадал турбокомпрессор, сажевый фильтр или клапан рециркуляции отработавших газов. К сожалению, нужно честно сказать, что современные дизельные двигателя имеют много достоинств, но позволяют наслаждаться своими преимуществами, главным образом, первому владельцу. Когда попадают такие автомобили на вторичный рынок, (как правило после 150-200 тысяч. км пробега) наступает фаза повышенной аварийности двигателей.

Покупая такой автомобиль, вы должны быть в курсе того, что несколько важных компонентов, таких как: турбокомпрессор, система впрыска, система рециркуляции, двухмассовый маховик или сажевый фильтр, могут подвести в любой момент, а ремонт каждого из этих элементов стоит несколько тысяч гривен! Вот несколько основных вещей, на которые нужно обратить внимание

Диагностика двигателя

Оценив состояние кузова, и оставшись удовлетворенным, переходят к осмотру двигателя. Чистота двигателя и моторного отсека не должны вызывать настороженность, это объясняется тем, что владелец произвел предпродажную подготовку автомобиля. И это правильно

В случае, если автомобиль не был подготовлен к продаже, то осматривая двигатель, обратите внимание на наличие масляных подтеков, состояние резиновых патрубков, ремня вентилятора, проводов высокого напряжения и пр

Масляные подтеки на блоке цилиндров или на поддоне картера могут говорить о проблемах с прокладками крышки клапанов или головки блока, возможна течь масла из сальников передней крышки двигателя или из-под масляного фильтра. Эти проблемы неприятные, но и несмертельные.

Продолжая осмотр двигателя, выполните следующие операции:

  1. Снимите крышку маслоналивной горловины и осмотрите внутреннюю сторону, на ней должны быть следы чистого масла, в противном случае, наличие грязи или налета указывают на проблемы с двигателем. Следы пены под крышкой, говорят о попадании охлаждающей жидкости внутрь цилиндров. Дальнейший осмотр можно не продолжать.
  2. Выкрутите свечу зажигания (желательно из последнего цилиндра), наличие на ней масла говорит о необходимой замене сальников клапанов, т.е. о ремонте головки блока. Электроды свечи должны быть со светло серым или желтоватым налетом. Допускается небольшая изношенность электродов. Какие-нибудь отклонения свечи от нормального состояния, говорят о наличии проблем с двигателем.
  3. Определение компрессии в цилиндрах двигателя, процедура несложная при наличии компрессометра, в основном, такая работа выполняется специалистами на СТО. При показании замера менее 10 кг/см2 или разницы компрессии между соседними цилиндрами более 1 кг/см2, говорит об изношенности поршневых колец, другими словами, необходим ремонт двигателя.
  4. Определяют состояние двигателя и «народным способом», по выхлопу отработанных газов из глушителя. При прогретом двигателе резко нажимают на педаль газа и смотрят на выхлоп отработанных газов из глушителя. Выхлоп газа густого белого цвета с наличием конденсата говорит о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры, синий или темно синий цвет – о сгорании моторного масла, износе поршневых колец или всей поршневой группы. В таких случаях, двигателю необходим ремонт. Остальные оттенки выхлопа отработанных газов, кроме нормальных, говорят о неправильной регулировке систем зажигания или систем подачи топлива.
  5. Определение работы двигателя на ходу. Во время движения автомобиля двигатель должен работать тихо, без провалов и перебоев, с увеличением оборотов плавно набирать скорость.

Приобретая подержанный автомобиль, постарайтесь заручиться помощью друга, который хорошо разбирается в технике и способен оказать квалифицированную услугу в выборе и диагностике транспортного средства. В остальных случаях, нужно обратиться за помощью к специалистам станции технического обслуживания.

Проверка — двигатель

Проверка двигателей по нагреву особенно актуальна для двигателей, работающих с частыми динамическими режимами — пуска, торможения, наброса и сброса нагрузки или в кратковременных режимах, когда на вид и количественные значения статической нагрузочной диаграммы оказывают существенное влияние динамические составляющие тока, момента, мощности.

Проверка двигателя по нагреву состоит в сопоставлении допустимой для него температуры с той, которую он имеет при работе. В современных двигателях применяются несколько классов изоляции, допустимая ( нормативная) температура нагрева которой составляет: для класса А — до 105 С, Е — до 120 С, В — до 130 С, F — до 155 С Н — до 180 С, С — свыше 180 С.

Проверка двигателя по условию обеспечения разгона механизма с заданным ускорением производится по методикам, изложенным в главах, посвященных расчету соответствующих механизмов.

Проверка двигателя на перегрузку преследует цель предотвратить опрокидывание ( остановку под нагрузкой) при резком увеличении внешней нагрузки.

Проверка двигателей на устойчивость работы в период максимальных нагрузок и при пуске производится по каталогам, в которых приведены отношения максимальных и пусковых моментов к номинальным.

Проверка двигателя па перегрузку преследует цель предотвратить опрокидывание ( остановку под нагрузкой) при резком увеличении внешней нагрузки.

Проверку двигателя по тепловому режиму производим, используя диаграмму неуравновешенности ( сплошные линии на рис. 2.2) и имея в виду, что при двигательном режиме механические потери следует прибавить к тяговому усилию, а При генераторном — вычесть.

Для проверки двигателя по нагреву следует найти с помощью методов, изложенных в § 6.5, эквивалентный момент за время работы двигателя.

После проверки двигателя на холостом ходу начинается его проверка под нагрузкой. При этом прирабатываются подвижные детали механизмов, проверяется на нагрев электрооборудование, выявляются его слабые места. Режим обкатки определяется механиками, производившими монтаж технологического оборудования.

После проверки двигателя на холостом ходу начинается его проверка под нагрузкой. При этом прирабатываются подвижные детали механизмов, проверяется на нагрев электрооборудование, выявляются его слабые места. Режим обкатки определяется механиками, производившими монтаж технологического оборудования.

Для проверки двигателя по допустимой частоте включений ни один из изложенных выше методов расчета практически неприменим.

Цикловой график переменной нагрузки и построение кривой температуры перегрева.

Метод проверки двигателя на нагрев путем определения кривой нагрева требует большого числа кропотливых вычислений и связан со значительной затратой времени.

При проверке двигателя на нагрев под нагрузкой одновременно следует проверить вибрацию, охлаждение, смазку, работу щеток, контактных колеи и коллектора.

Проверка двигателя при покупке автомобиля полезные советы

Первое, что не стоит никогда говорить продавцу автомобиля, это то, что вы — «ноль» в автомобилях и двигателях, в сущности. Либо вообще ничего не говорите и сохраняйте таинственное молчание, либо создайте вид, будто повидали на своем веку столько моторов, что впору изобретать «вечный двигатель»… Говорите ровно, сохраняя спокойствие, ни в коем случае не показывайте свою радость от увиденного или услышанного, вам нужен этот самый «покер фейс» — лицо, лишенное эмоций. Следите за тем, как отвечает на ваши вопросы продавец, многословие или увиливание от прямого вопроса — явный признак «темного прошлого» машинки

Обратите внимание как реагирует на ваш осмотр хозяин машины, разрешает смотреть везде или куда-то лезть не позволяет

Проверка двигателя при покупке авто завершающий этап пробный заезд

Если все вышеперечисленные тесты двигатель понравившегося вам автомобиля прошел успешно, все что вам осталось — проверить его на деле, то есть — прокатиться. Самое первое, чем пренебрегают покупатели бу автомобилей — слишком короткий тест-драйв. Чаще всего все ограничивается короткими покатушками по автобазару, а этого для того чтобы понять, что за «зверь» перед вами, очень часто бывает недостаточно. Если на короткой дистанции мотор показал себя хорошо, и машина по-прежнему вам интересна, попросите владельца проехать километров 10, пообещайте компенсировать расход и временные затраты. Поверьте, лучше сейчас потратиться, чем потом ломать голову над вопросом где найти хорошего моториста. Во время езды выключите музыку и все что может заглушить звук мотора, вместо этого прислушайтесь к звуку движка с открытым и закрытым окном, попросите владельца немного разогнаться, поэкспериментируйте с резким разгоном и посмотрите, как ведет себя машина. Разгоните авто до сотни и более (если это возможно, и не противоречит ПДД) и посмотрите есть ли вибрация, нет ли рывков, какой звук издает мотор, нет ли посторонних шумов, стука и прочих «левых отголосков».

Когда пробный заезд завершен, снова поднимаем капот и смотрим нет ли свежих подтеков, и все ли осталось как было. Если после поездки вы увидели намек на подтекания, при этом сам мотор чистый и красивый, скорее всего это тот второй случай, когда мотор помыли для того чтобы пихнуть машину. Однако, если все остальные пункты при проверке не вызвали у вас никаких подозрений, то возможно это место подтекания масла не представляет собой ничего страшного и за небольшую скидку можно согласиться на покупку этого авто. Если же мотор вел себя неадекватно во время пробного заезда, а после вы увидели массу масляных следов, откажитесь от покупки, оплатите стоимость бензина и продолжайте поиски, это не ваш автомобиль, это авто купит тот, кому нужен ремонт, а не средство передвижения.

Визуальный осмотр двигателя.

В первую очередь, мотор не должен быть идеально чистым. Это наталкивает на мысль о том, что хозяин вымыл моторный отсек с целью скрыть нежелательные следы от масляных подтеков. Как правило, добросовестные продавцы оставляют двигатель в присущем для него состоянии легкой загрязненности и тем самым внушают определенное доверие покупателю.

Начинать осмотр следует с поиска масляных течей и прочих видимых повреждений.

Под капотом должно быть сухо. Влага в подкапотном пространстве – это почти 100 процентный признак того, что масло вытекает. Более-менее крупную протечку можно заметить сразу. Но, если она незначительна и практически не заметна, то сразу обнаружить столь явный признак неисправности становится немного сложнее, потому что продавец избавится от ее следов непосредственно перед осмотром, а вновь она станет заметна лишь через определенный промежуток времени (зависит от интенсивности потери масла).

Нельзя назвать это серьезной проблемой потому, что диагностика двигателя перед покупкой автомобиля — это не 5-ти минутное дело и если течь не была обнаружена на начальном этапе, то впоследствии будут выявлены косвенные признаки ее присутствия, которые послужат толчком к более тщательной проверке всех элементов и последующему выявлению проблемной зоны.

Если серьезные повреждения отсутствуют и масляные подтеки не “бросаются в глаза”, то их стоит поискать:

  • под головкой (в районе прокладки);
  • под сальником коленчатого вала;
  • под масляным фильтром;
  • под трамблером;
  • под картером.

Далее, нужно оценить состояние всех проводов, шлангов и прочих резиновых элементов. Наличие микротрещин будет свидетельствовать о том, что их ресурс работы уже на исходе и в скором времени их придется менять.

Интересный момент. Иногда на проводах высокого напряжения можно различить следы от наждачной бумаги (скорее всего нулевки). Это говорит о том, что на этом месте, вероятно, была зафиксирована их дата выпуска, от которой хозяин решил избавиться. В таком случае, провода наверняка очень старые.

Напоследок, желательно выполнить беглый осмотр всех болтов и крепежей. Если на них будут замечены какие-либо повреждения или просто мелкие царапинки, то обязательно нужно выяснить разбирался ли двигатель, если да, то с какой целью?

Оценка работы двигателя.

Ищем неполадки по звуку двигателя.

За визуальным осмотром следует практический. В первую очередь мы должны его завести

Важно, чтобы он заводился с первого раза. В независимости от погодных условий и любых других факторов, исправный двигатель должен заводиться сразу

Многие продавцы на авторынке специально поддерживают двигатель в прогретом состоянии. Поэтому нужно обязательно удостовериться в том, что он совсем остыл и только после этого приступать к тестам.

По звукам, которые он издает в процессе работы, можно понять очень многое. Если присутствуют посторонние стуки, дребезжания, скрежет металла, сбивчивый ритм работы и прочие не естественные звуки, то 100% имеют место неисправности.

Исправный двигатель работает равномерно, с присущими ему плавными переходами жесткости звучания, при добавлении оборотов. Никаких «левых» звуков и нездорового рева быть не должно.

Зачастую «нездоровые звуки» и дребезжания говорят о том, что мотор троит. Виной тому может быть, как минимум, неисправная система зажигания, испорченные свечи или другая проблема, о которой конечно же знает продавец. Поэтому все вопросы нужно адресовать именно ему потому, что задача покупателя просто диагностировать неполадки, а не капаться в их причинах.

Еще один небольшой момент. После прогрева двигателя стоит взглянуть на приборы, отображающие давление масла и температуру охлаждающей жидкости. Их показания не должны превышать допустимую норму, а давление масла быть ниже ее.

Выявление неполадок двигателя по цвету выхлопного дыма.

Еще один показатель, по которому можно определить состояние силовой установки подержанного автомобиля – цвет выхлопных газов.

Для здорового мотора характерен дым, а точнее пар белого цвета. Он образуется при сгорании топлива и становится заметным при конденсации. Сразу после того, как двигатель был заведен, пар активно выпускается через выхлопную трубу и вскоре совсем исчезает. Более длительное и обильное парообразование характерно, в основном, для зимнего времени года. Чем холоднее автомобиль – тем обильней будет образование белого пара.

Если густой пар образуется в теплое время года, при хорошо прогретом двигателе, то это уже не совсем здоровое явление. Скорее всего, проблема в том, что тосол попадает в камеры сгорания топлива. В таком случае, пар будет приобретать сизеватый оттенок и специфический запах.

Выхлопной дым синего (возможны различные оттенки) цвета служит вестником довольно серьезной проблемы. А именно – он является следствием попадания масла в цилиндры. Многие считают, что на этом осмотр автомобиля можно прекращать и отказываться от покупки. И это единственно правильное решение для человека, желающего приобрести исправный автомобиль.

Черный дым является последствием перенасыщения топливно-воздушной смеси и, как следствие – не эффективного сгорания топлива. Основная причина – это плохая компрессия двигателя, то есть, в цилиндры поступает недостаточное количество кислорода и топливо сгорает не полностью. При этом сильно увеличивается износ двигателя, а потому требуется срочный ремонт.

Можно долго заниматься диагностикой с целью выяснить, что является причиной неправильной работы двигателя, в конце-концов можно воспользоваться помощью профессионалов, но иногда гораздо проще отказаться от покупки и подыскать автомобиль с четко работающим движком

При желании можно закрывать глаза на какие-либо эстетические и мелкие технические недочеты, но когда дело касается столь важного элемента нужно быть предельно серьезным и бескомпромиссным

Алгоритм действий при проверке двигателя…

1. Посмотрите под капот. Внешний вид мотора должен выдать сам себя. Опрятный внешний вид будет говорить том, что за мотором ухаживали, следили за его технической исправностью. Грязь и масляные подтеки на моторе должны натолкнуть на неутешительные выводы. Вероятность того, что мотор специально подчистили для того, чтобы лучше его преподнести и придать более товарный вид, мала, но все же есть. Чаще всего недобросовестный продавец не будет себя утруждать лишними действиями

Поэтому обращать внимание нужно не только на внешний вид, но и на качество работы движка

2. Оцениваем болты и гайки. Грани и резьба не должны быть сорваны. Именно по этому внешнему фактору можно судить о количестве и качестве ремонта, которому подвергался движок. Причем ремонт двигателя осуществляли, по всей видимости, дилетанты или самоучки. Что они там наремонтировали — остается только догадываться. Гибель такого движка – это вопрос времени.

3. Проверка свечей. Для этого подойдет одна свеча, выкрученная из автомобиля. Наличие черного налета на ней должно натолкнуть на соответствующие выводы. Это значит, что масло попадает в камеры сгорания и колпачки пришли в неисправность. Проверить колпачки можно по цвету дыма из выпускного коллектора. Для это нужно завести и прогреть автомобиль. Если дым исходит черный, то, соответственно, колпачкам давно пора на пенсию.

4. Выхлопные газы. При холодном запуске двигателя есть возможность диагностировать целостность прокладки. Для этого нужно подставить на несколько секунд руку под выхлопную трубу, после чего ладонь понюхать. Если она пахнет тосолом, то это свидетельствует о том, что в камеру сгорания уже попадает антифриз, а значит – прокладка уже далеко не в боевом состоянии, как раньше.

Если из выхлопной трубы идет дым насыщенного белого цвета, это говорит о том, что в камеры сгорания попадает охлаждающая жидкость. Это тоже не очень хорошо. О том, что неисправна поршневая система, говорит дым сизого цвета. «Здоровый» движок будет давать прозрачный дым либо светло-серого цвета. Любые другие цвета радуги будут свидетельствовать только о серьезных проблемах с двигателем, поэтому решение о покупке такого автомобиля остается за вами.

5. Запуск двигателя. Это один из самых верных способов проверки исправности и качества двигателя. Мотор должен запускаться в течении пары секунд. При этом его запуск не должен сопровождаться посторонним шумом, а тем более — механическим звуком.

6. Прогрев двигателя. Еще одним признаком неисправности двигателя может являться то обстоятельство, что он не прогревается до оптимальной для езды температуры. Это уже само по себе не хорошо, но чтобы понять, являются ли причиной неполадки в движке, нужно посмотреть на уровень охлаждающей жидкости. Если он падает и на нем образовываются пузырьки воздуха, то это свидетельствует о неполадке мотора – треснул один из цилиндров. Естественно, движок неисправен, а значит ездить на таком автомобиле – подвергать себя риску.

Пожалуй, это основные способы быстрой проверки двигателя на неисправности и проблемы в его работе. Покупать автомобиль с неисправным двигателем – это решение добровольное. Некоторым это даст возможность сбить цену на автомобиль, а движок отремонтировать собственными силами, на сэкономленные средства.

Так что из недостатков тоже можно сделать преимущество. По крайней мере, теперь вы знаете, как проверить двигатель при покупке. Стоит помнить и о том, что б/у автомобили всегда будут иметь какие-то мелкие (а то и не очень) неисправности. Если вы хотите абсолютно исправный автомобиль, то лучше подкопить денег и купить новенький автомобиль у официального дилера. Он, конечно, тоже может иметь неисправности, но их обязаны устранить по гарантии.

Теперь собственно о том, как проверить уровня масла в двигателе

  1. Остановите автомобиль и заглушите мотор.
  2. Подождите 10-15 минут для того чтобы масло стекло в картер и замер был правильным. Откройте капот.
  3. Достаньте масляный щуп, и протрите его чистой тряпкой, которая не оставляет волокон.
  4. Дальше, установите щуп обратно в двигатель до упора и подождите несколько секунд, пока масло оставит след на контрольном щупе.
  5. Теперь можно вынуть щуп для проверки уровня масла. Правильным считается уровень, который находится между контрольными метками обозначенными словами «min» и «max», минимум и максимум соответственно. Если уровень масла ниже отметки минимум «min», необходимо долить масло в двигатель.

Следует помнить, что «перебор» — тоже не хорошо, если масло выше отметки «max» — это не правильно, поскольку излишки масла могут попасть в систему вентиляции картера, а после и в цилиндры двигателя. Также опасен избыток масла для катализатора, который дорого стоит и сложно меняется. Высокий уровень масла в двигателе станет причиной повышенного давления масла, в результате чего могут не выдержать сальники и дать течь. В итоге после нескольких дней или недель такой эксплуатации, масло снизится к отметке «min» и кто знает, когда вы обнаружите это, и как этот уровень скажется на состоянии вашего двигателя. Как правило, все заканчивается капитальным ремонтом силового агрегата.

О том, что слишком низкий уровень масла в двигателя вреден, наверное, известно каждому!? Но я, на всякий случай, повторюсь, что из-за низкого уровня масла может произойти «подсос» воздуха масляным насосом, что неминуемо ведет к масляному «голоданию» двигателя. Что такое масляное голодание? Это когда двигатель работает «насухо», то есть без масла. Чем это чревато, я думаю, все знают!? Капремонт одним словом грозит такому мотору… Низкий уровень масла в двигателе особенно страшен для тех, кто использует машину в горной местности, двигаясь под уклоном масло перетекает и его становится еще меньше, что дальше вы уже знаете — насос не получает масло и — возникает масляное голодание.

И последнее. Регулярно (не реже чем дважды в месяц) проверяйте уровень масла в двигателе, а также коробке передач, не стоит полагаться исключительно на датчики, нередко они выходят из строя и не показывают реальное состояние вещей, после чего приходится очень дорого платить за свою беспечность и доверчивость. Следите за уровнем масла в двигателе и он отблагодарит вас длительной безотказной работой. На этом у меня все, надеюсь, вы нашли, что искали и статья была для вас полезной

Спасибо за внимание и до новых встреч на vopros-avto.ru. Пока!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector