Автомобили гибриды и их принцип работы

Как взаимодействует ДВС и электромотор в гибридах

Одной из первых разработок была схема, в которой каждая из силовых установок задействуется при определенных условиях. Если машина простаивает или движение происходит на малой скорости, тогда колеса крутит электродвигатель.

Для ускорения и дальнейшего поддержания скорости подключается бензиновый двигатель. Последующее развитие технологии привело к тому, что на гибридах встречается несколько вариантов реализации взаимодействия привычного двигателя и электрического мотора. Такое взаимодействие может быть:

  • последовательным;
  • параллельным;
  • последовательно-параллельным;

Последовательное взаимодействие

Последовательная схема напоминает электромобили, так как движение транспортного средства реализуется посредством работы электромотора. ДВС в такой конструкции подключается к генератору, от генератора питание поступает на сам электродвигатель, а также параллельно происходит заряд аккумуляторной батареи.

На одном заряде литий-ионного аккумулятора с увеличенной емкостью зачастую можно пройти около 50 км. пути, после чего задействуется ДВС, который продлевает указанный отрезок до 10 раз (около 500 км.)

Параллельное взаимодействие

Гибриды с параллельным взаимодействием установок предполагают возможность как отдельной работы ДВС и электромотора, так и одновременное функционирование. Данная конструкция реализуется путем объединения при помощи специальных муфт электрического агрегата, двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии.

Подобные автомобили гибридного типа получают маломощный электродвигатель, который не только движет автомобиль, но и отдает мощность при разгоне. Зачастую такой электромотор является стартером и автомобильным генератором, конструктивно занимая промежуточное положение между ДВС и КПП.

Последовательно-параллельное взаимодействие

В указанной конструкции двигатель внутреннего сгорания и электромотор соединяются посредством планетарного редуктора. Особенностью данной схемы реализации является то, что каждая силовая установка может задействоваться и отключаться, отдавая при этом минимум или максимум мощности на колеса.

Более того, указанная мощность отдается отдельно или одновременно. В устройстве такой схемы присутствует генератор, который питает электромотор гибрида.

Лидером на рынке гибридных автомобилей сегодня является корпорация Toyota, которая использует последовательно-параллельную реализацию под названием Hybrid Synergy Drive.

Электрический двигатель, ДВС и генератор объединены в общую систему посредством планетарного редуктора. Двигатель внутреннего сгорания отдает минимум мощности на «низах» (цикл Аткинсона), позволяя экономить топливо. Гибридный автомобиль с такой схемой взаимодействия предполагает:

  1. Экономичный режим движения только на электротяге с отключенным ДВС, во время которого электромотор питается от аккумулятора.
  2. Поддержание заданной скорости путем распределения мощности ДВС на колеса и генератор, от которого питается параллельно работающий электродвигатель. Также осуществляется дозарядка аккумулятора.
  3. Режим интенсивного ускорения и серьезных нагрузок, когда ДВС и электромотор работают параллельно. В данном режиме электрический двигатель питается от батареи, без отбора мощности у генератора.

Отзыв, опыт использования гибрида

Марки машин не называю намеренно. Все друзья — владельцы гибридов сошлись на мнении, что расход топлива по городу без кондиционера практически не отличается от расхода по шоссе и составляет 4.5 литра на 100 км. Для классической силовой установки эти показатели практически недостижимы. Так что гибрид дает серьезную экономию семейного бюджета.

Резкое ускорение (старт со светофора, обгон) стали намного более безопасны, так как моментальное ускорение гибрида по ощущениям намного больше, чем у классической силовой установки. Я на пассажирском сидении тоже это оценил. Вдавливает в сидение и прижимает голову к подголовнику очень сильно.

Из недостатков отмечаются несколько непривычное поведение авто при нажатии педали газа и плавном торможении. Но, скажем, после велосипеда мне педали обычного автомобиля тоже показались непривычными. Также отмечается худшая устойчивость в поворотах и высокая цена самой машины и ее обслуживания.

И все же гибрид — один из самых реальных способов снижения выброса парниковых и токсичных газов в атмосферу, в воздух, которым мы дышим.

(читать дальше…) :: (в начало статьи)

 1   2 

:: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!Задать вопрос. Обсуждение статьи. сообщений.

Темой гибридов интересуюсь давно. Могу сказать только плохое. Меня интересуют серьезные автомобили. Сравнили гибридную версию Туарега с обычной. На практике динамика хуже у гибрида. Ест немного поменьше топлива, так у него и двигатель по количеству цилиндров меньше. Считаю что то на то и вышло. Видел Приус (лягушки вообще за машины не считаю) так он на электро-тяге даже тронут Читать ответ…

Еще статьи

Когда менять машину на новую? Обслуживать ли автомобиль у дилера? Плат…
Когда имеет смысл обновить машину? Точный математический ответ. Стоит ли проводи…

Вариатор. Сцепление. Принцип действия. Устройство. Достоинства, недост…
Устройство и принцип действия сцепления и вариатора…

Солнечные панели, батареи, элементы. Энергия солнца. Автономное энерго…
Оценка экономической целесообразности использования солнечных батарей…

Постройте дом дешево, недорого. Сравнение строительных материалов. Стр…
Сравнение строительных материалов. Как построить хороший дом относительно недоро…

Вязание. Две вместе изнаночной (способом набрасывания петли). Полотно …
Как вязать две вместе изнаночной способом набрасывания петли. Примеры рисунков с…

Вязание. Капельки. Бугорки. Рисунки. Схемы узоров…
Как вывязать следующие узоры: Капельки. Бугорки. Подробная инструкция с пояснени…

Вязание. Двойной накид. Тройной накид. Ажур «Маскарад». Рисунки. Схемы…
Как вязать комбинацию петель: Двойной накид. Тройной накид. Примеры рисунков с т…

Вязание. Клубника. Рисунки. Схемы узоров…
Как вывязать следующие узоры: Клубника. Подробная инструкция с пояснениями…

Последовательные гибриды

Последовательные гибриды располагаются несколько ближе к электрокарам, хотя без двигателя внутреннего сгорания они тоже далеко не уедут. В отличие от параллельного включения ДВС и электромотора, рассмотренного нами выше, в данной связке бензиновый двигатель не имеет какой-либо связи с колесами. Функционал очень близок к электрокару, ведь именно электромотор приводит автомобиль в движение. Двигатель внутреннего сгорания в данном случае лишь заряжает аккумуляторные батареи. В итоге последовательные гибриды сохранили черты как электрокаров, так и автомобилей с ДВС: они по-прежнему могут преодолевать большие расстояния, процесс заправки прост и быстр, но экономия топлива в городских пробках и рекуперативное торможение значительно повышают эффективность. Существенный недостаток параллельных гибридов – мощность электромотора и ДВС невозможно сложить, а в случае полной разрядки аккумуляторных батарей продолжать поездку некоторое время нельзя: требуется время для зарядки.

В скором времени начнется производство активно продвигаемого Chevrolet Volt. Это последовательный гибрид в чистом виде. Приживется ли такой тип автомобилей в США – большой вопрос.

Довольно значительно от последовательного и параллельного включения двигателей отличается устройство самого популярного гибридного автомобиля – Toyota Prius. Тут нет механической и автоматической КПП, не найти и вариаторную трансмиссию. Передачу крутящего момента осуществляет планетарная передача. Японцы не изобрели эту конструкцию, она уже давно применяется в различных сферах индустрии. В том числе автомобильной, ведь гидротрансформаторные АКПП имеют в наличии планетарную передачу. Заслуга инженеров Toyota в том, что именно они использовали этот механизм в подобном применении, не в составе конструкции, а в качестве полноценной трансмиссии. Теперь выясним, как функционирует данный агрегат.

Планетарная передача – набор связанных шестерней. По центру расположена солнечная шестерня. Она сцеплена с четырьмя сателлитами, которые находятся в фиксированном друг относительно друга положении. Связующим элементом выступает водило. Зубья самой большой кольцевой шестерни связаны с сателлитами. Конструкция довольно проста механически, однако ее устройство предоставляет огромные возможности по передаче и суммированию крутящего момента.

Относительно конкретного применения планетарной передачи в Toyota Prius можно рассуждать долго. Вариантов функционирования уникальной трансмиссии немало, подробный обзор заслуживает отдельного материала, поэтому вкратце обозначим лишь основные возможности. Каждый элемент планетарной передачи соединен с отдельным устройством: водило с ДВС, солнечная шестерня с первым электромотором, а кольцевая шестерня – со вторым. Именно кольцевая шестерня через редуктор связана с колесами. В результате становится возможным очень гибкое соединение и универсальное разделение между ДВС и электродвигателями, при этом Prius может выполнять функции как параллельного, так и последовательного гибрида. Японцы смогли интегрировать все возможные режимы в компактном устройстве. В зависимости от требования Toyota Prius может ехать только на элекротяге, только за счет ДВС, использовать оба мотора одновременно, разделять крутящий момент ДВС между колесами и генератором… Всё вместе японцы называют Hybrid Synergy Drive, а саму планетарную передачу – Power Split Device, устройство по распределению энергии.

ОТ СХЕМ К НОВЫМ ИЗМЕРЕНИЯМ

По словам создателей Lexus RX400h, именно в другое измерение они перенесли езду на полноприводном автомобиле. Дабы разбавить сухие схемы практическими примерами, поговорим о новинке компании Toyota — Lexus RX400h, оснащенной последовательно-параллельной гибридной силовой установкой Hybrid Synergy Drive.

Гибридная установка Lexus RX400h сочетает в себе бензиновый V-образный шестицилиндровый двигатель объемом 3,3 л, мощностью 150 кВт, 2 электромотора мощностью 200 кВт, с рабочим напряжением 650 В и высоковольтную аккумуляторную батарею напряжением 288 В.

Это всего лишь надводная часть айсберга, соединить напрямую ДВС, электромоторы и аккумулятор и добиться при этом согласованной работы невозможно. Поэтому немного углубимся во внутреннее строение Lexus RX400h.

Бензиновый двигатель нам не столь интересен, но «из песни слов не выкинешь». V-образная «шестерка» оснащена сложной компьютерной системой, осуществляющей непрерывную корректировку количества воздуха, поступающего в цилиндры. Благодаря этому удалось добиться соблюдения норм Евро-4.

Высоковольтные моторы по сути являются обратимыми машинами, т.е. могут работать как в двигательном, так и в генераторном режиме. Располагаются в передней и задней частях автомобиля и приводят в движение соответственно колеса переднего и заднего мостов.

Устройство распределения энергии — это связующее звено между ДВС, электромоторами и генератором. «Сердце» устройства распределения энергии — компактная планетарная передача. Она обладает малой массой и меньшим количеством движущихся частей, в сравнении с 5- или 6-ступенчатыми АКПП автомобилей класса «люкс». Применение планетарной передачи позволило снизить потери на трение и шум при работе и в то же время повысить надежность и срок службы узла.

Энергетический центр — уникальная система, управляющая созданием и распределением запасов электрической энергии, хранящейся в батарее. Основные компоненты энергетического центра: мощная высоковольтная батарея (NiMH), блок управления энергией, полупроводниковое коммутационное устройство, рекуперативная (регенеративная) тормозная система.

Блок управления энергией и полупроводниковое устройство переключения управляют потоком энергии между генератором, батареей и электромоторами. Данные устройства осуществляют преобразование электроэнергии в соответствии с потребностями системы. Потребность в преобразовании продиктована следующими причинами: генератор и электромоторы — машины переменного тока, в то время как аккумуляторная батарея оперирует постоянным, кроме того, выходное напряжение батареи не соответствует выходному напряжению генератора, а также входному напряжению электромоторов.

Инвертор — блок, преобразующий постоянный ток, поступающий от аккумуляторной батареи, в переменный, используемый для питания электромоторов. В гибридной силовой установке Lexus RX400h предусмотрена высоковольтная схема преобразования одного постоянного тока в другой, тоже постоянный. Но поскольку она повышает напряжение, то происходит равномерный рост электрической мощности при той же величине значения тока. В результате получают более высокую производительность и повышенный крутящий момент привода электромоторов.

Рекуперативная (регенеративная) тормозная система — при торможении система переводит моторы в генераторный режим. Вырабатываемая при этом электроэнергия поступает на вход аккумуляторной батареи. Особо эффективную работу система показала в городских условиях, при чередовании режимов стоп — старт. Заметим, что в традиционных тормозных системах энергия, полученная при замедлении, теряется полностью.

Система интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM) объединяет воедино системы активной безопасности, такие как антиблокировочная система тормозов (ABS), антипробуксовочная система (TRC), система курсовой устойчивости (VCS) и электроусилитель руля (EPS).

VDIM не столь «навязчива», как обычные системы управления, но намного более эффективна. При помощи высокоскоростной технологии управления двигателем, тормозами и трансмиссией VDIM контролирует и сопоставляет все параметры, одновременно управляя крутящим моментом переднего и заднего электромоторов в соответствии с условиями движения.

Особенности гибридного автомобиля. Как он работает

Гибридный автомобиль – транспортное средство, которое может передвигаться на низких скоростях, не потребляя бензин. В гибридных авто используется два источника энергии: традиционный двигатель и блок аккумуляторных батарей. В данной статье поговорим про особенности гибридного автомобиля и как он работает.

Как работает гибридный автомобиль?

Начало движения гибридного автомобиля

Для начала движения и при движении на малых скоростях используется только электромотор.


При наборе скорости батарея направляет энергию на блок управления электропитанием.
Блок управления направляет энергию на электромоторы, расположенные в передней и задней частях автомобиля.
Передний и задний электромоторы позволяют автомобилю плавно трогаться с места.

Движение гибридного автомобиля

При движении автомобиля в нормальном режиме привод колес осуществляется за счет бензинового двигателя и электромоторов, энергия двигателя распределяется между колесами и электрическим генератором, который в свою очередь приводит в движение электромоторы. Генератор также осуществляет зарядку батареи, отдавая ему излишки энергии.

Разгон гибридного автомобиля


Бензиновый двигатель разгоняет машину, работая в нормальном режиме.
Для улучшения динамики дополнительная энергия поступает от электромотора.
При работе в нормальном режиме бензиновый двигатель снабжает энергией генератор.
Генератор направляет излишки энергии на блок управления электропитанием.

Торможение гибридного автомобиля


При торможении кинетическая энергия преобразуется в электричество.
Электромоторы направляют его на блок управления электропитанием.
Блок управления электропитанием возвращает энергию на высоковольтную батарею. Бензиновый двигатель работает в обычном режиме.

Особенности гибридного автомобиля

Гибридный авто подразумевает сочетание бензинового и электрического двигателей. Они прекрасно дополняют друг друга.

Электродвигатели моментально обеспечивают дополнительную мощность, не расходуя топливо и не загрязняя окружающую среду. Бензиновый двигатель позволяет развить высокую скорость. Работа в системе позволяет каждому источнику энергии работать в оптимальном режиме, обеспечивая автомобилю прекрасные ходовые качества и топливную экономичность.

Один из источников экономии – снижение потребляемой энергии. Гибридные технологии позволяют возвращать энергию, которая в обычных условиях теряется безвозвратно. В частности, при торможении электродвигатели действуют как генераторы, и с подачи блока управления силовой установкой энергия движения ‘перекачивается’ обратно в батарею высокого напряжения.

В качестве основного источника энергии используется двигатель внутреннего сгорания. Сложная компьютерная система осуществляет непрерывное изменение забора воздуха в целях обеспечения оптимальных условий работы двигателя. Это не только обеспечивает мотору дополнительную мощность, но и способствует значительной экономии топлива и уменьшению выбросов выхлопных газов. При этом не увеличивается уровень шума и не возникает вибраций.

Усовершенствованный электромотор-генератор, соединенный с бензиновым двигателем, обеспечивает плавный разгон, когда вы нажимаете на педаль газа до упора. Высоковольтный электромотор гибридной силовой установки представляет сложную и одновременно компактную комбинацию электромотора и электрогенератора.

Для обеспечения энергией электромоторов гибридная силовая установка использует в своей работе высокопроизводительную никель-металл-гидридную батарею. В то время как генератор и электромотор являются устройствами переменного тока, батарея представляет устройство постоянного тока. Кроме того, выходное напряжение батареи не соответствует выходному напряжению генератора и величине входного напряжения электромотора. Поэтому эти устройства осуществляют преобразование электроэнергии согласно потребностям системы.

При торможении генератор используется для замедления движения авто. При этом он вырабатывает электроэнергию, которая хранится в батареях. В традиционных системах энергия, которая используется для торможения, теряется полностью. В отличие от них, данная система эффективна при езде в городе, где часто чередуются разгон и торможение.

Преимущества

Если проанализировать цены на гибриды, то можно заметить, что они дороже привычных машин. Стоит ли бояться «кусающихся» сумм? Необходимо, прежде всего, проанализировать, что же вы получаете в итоге при покупке такого варианта. И только после этого решать, готовы ли к вложению капитала (даже если это покупка в кредит), который в итоге превратится в ежедневную экономию. И чем сильнее будут повышаться цены на бензин, тем больше станет ваш чистый доход.

Но начнём немного с другого. Авто с гибридным двигателем способствует уменьшению выбросов углекислого газа в атмосферу, которые снижаются в десять раз. Как результат, жизнь в городе становится более комфортной и вы вносите свой вклад в оздоровление планеты. Вдобавок экономите на штрафах за превышение выбросов в атмосферу.

Батареи подзаряжаются от бортовой энергетической установки, в итоге не нужен внешний источник для постоянной зарядки, как в электродвигателях. По сути, вы приобретаете дополнительный источник энергии, что повышает эффективность двигателя внутреннего сгорания.

Благодаря разработкам опытных специалистов масса бензинового двигателя значительно снижается, как результат, — и общий вес автомобиля. Каждый автолюбитель знает, что это значит. Расход бензина на 100 км «Оки» никак нельзя сравнить с Toyota Auris. И это зависит прежде всего от массы. В результате идёт комплексная экономия за счёт заправки и использования электроэнергии.

Для изготовления всех деталей, в том числе и кузова, применяют лёгкие материалы. При этом они прочные и надёжные: из металлов (алюминиевые сплавы, магний), а также углепластик. Для общей информации: всего 56 кг весит двигатель Insight объёмом 1 л, при этом мощность достаточно приличная (67 лошадиных сил) и обороты в минуту (5 700). «Помощь» электродвигателя на старте позволяет обеспечить разгон с 0 вплоть до 100 км/ч.

В таких авто отпала необходимость в коробке передач. Происходит автоматическое изменение силы тяги ведущих колёс, которое обеспечивает электродвигатель.

Благодаря постоянным разработкам дизайнеров повышается аэродинамика. Это то, за что борются все конструкторы. Именно сопротивление силе воздуха и ветра не позволяет «съедать» значительные ресурсы внутреннего «сердца», помноженное на помощь параллельной системы энергии.

Ещё одним из ресурсов экономии является установка специальных, более жёстких, в сравнении с обычными, шин. Они накачиваются под относительно высоким давлением. Это способствует снижению сопротивляемости дорожному покрытию.

Перспективы развития этого направления машиностроения возможны только при комплексном подходе: разработка облегчённых кузовов, ёмких, но в то же время компактных аккумуляторов (чтобы они не занимали много места под капотом); усовершенствование более простой, быстрой и доступной зарядки аккумуляторных батарей; улучшение системы «повторного» использования энергии.

Рассмотрев все особенности авто с гибридным двигателем, можно прийти к выводу: конечно же, это не вечный двигатель, о котором мечтают любой автомобилист и борцы за чистоту окружающей среды. Скорее, это очередной шаг по пути модернизации моторов, борьба за экономию истощающихся природных ресурсов. Но они помогают значительно экономить средства на каждой заправке. Поэтому, если вы стоите перед выбором нового автомобиля, подумайте о том, что покупка такой модели в итоге подарит значительные бонусы: по сути, каждые сто километров поездки будут «откладывать» в ваш кошелёк дополнительные деньги в сравнении с двигателями внутреннего сгорания.

Классификация по типу батарей

Разграничить гибридные автомобили можно и по третьему признаку – типу емкостных батарей. В зависимости от используемых в аноде, катоде и электролите химических элементов изменяются и показатели аккумуляторов. В настоящее время в серийных гибридах можно обнаружить никель-металл-гидридные, литий-металл-фосфатные, литий-полимерные и литий-ионные батареи. Наибольшее распространение, безусловно, получил последний тип. Сегодня основной целью производителей аккумуляторов является повышение удельной емкости (емкости на единицу массы). Однозначного фаворита в этой группе определить сложно, каждый из химических источников тока еще далек от своих теоретических пределов. Определенно, именно от возможностей аккумуляторов во многом зависят способности гибридных автомобилей. Но значительное повышение эффективности аккумуляторов может сделать электрокары приоритетным видом транспорта, а тогда целесообразность гибридных автомобилей ставится под вопрос.

Виды

Умеренные гибридные системы разделяются на несколько подкатегорий:

  1. Гибридная система остановки/старта. Она отключает двигатель, если гибридная установка не нуждается в его мощности, и при первой необходимости запускает его снова.
  2. Интегрированный генератор переменного тока стартера с демпфированием, сокращённо — ISAD. Эта система позволяет электрическим двигателям приводить транспортное средство в движение в дополнение к системе остановки/старта.
  3. Интегрированная помощь двигателю, сокращённо – IMA.По своему принципу работы система напоминает ISAD, однако обладает большим электрическим двигателем, что даёт возможность использовать его для приведения транспортного средства в движение.

В параллельном гибриде топливный бак снабжает бензином ДВС, и в это же время ряд батарей поставляет электрическому двигателю энергию. И тот, и другой двигатель могут обеспечить необходимую для движения мощность. Последовательный гибрид отличается тем, что ДВС в нём поворачивает генератор, а генератор способен привести в действие электрический двигатель, которое передаст в трансмиссию крутящий момент, или зарядить батареи. Получается, что двигатель внутреннего сгорания никогда не приводит в прямом смысле автомобиль в движение. Сегодня все гибриды являются параллельными, однако в некотором смысле можно считать, что Prius сочетает в себе особенности и параллельного, и последовательного гибрида.

Гибрид с подзарядкой (plug-in hybrid). Данный гибрид до сих пор требует включение в розетку для подзарядки. Вследствие этого, обладатель этого типа гибрида получает все плюсы электрического двигателя, избавляясь от самого большого его минуса – ограниченного пробега на одном заряде. Когда заканчивается заряд электричества, сразу подключается мощный ДВС, и автомобиль становится обыкновенным гибридом.  

Вопросы по гибридному приводу

Когда будет наиболее эффективным?

Система гибрида в несколько раз увеличивает эффективность расхода топливной смеси, а также снижает токсичность выхлопных газов, что при езде в условиях города. В подобных случаях система регенеративного торможения помогает сохранять энергию.

Можно ли утилизировать батареи гибрида?

Да, средства для утилизации компонентов батареи автомобилей с гибридным приводом существуют.

Является ли такое высокотехнологическое изделие по-настоящему надёжным?

Гибридная силовая установка полностью соответствует современным стандартам надёжности и качества. Чтобы достигнуть такой цели, проводятся масштабные испытания в весьма экстремальных условиях. Кроме этого, авто оснащаются намного меньшим количеством деталей, чем обычные автомобили.

Ведёт ли себя по-другому гибрид при езде?

Нет. Управление мало чем отличается от управления автомобилем с обычной автоматической трансмиссией. Правда при этом у гибрида более высокая мощность, лучшая управляемость, более плавный разгон и при этом меньший уровень шума.

На какие я иду компромиссы, покупая гибрид?

Компромиссы с гибридным приводом искать не придётся. С помощью технических решений, которые стали настоящим прорывом в области современных технологий, мы опровергаем распространенное мнение, согласно которому для достижения мощности или уменьшения токсичности приходится жертвовать эффективностью. Такой привод позволяет сохранить всё самое нужное.

Сколько прослужит гибридный автомобиль?

Срок службы гибридного автомобиля ничем не отличается от срока службы любых других автомобилей, другими словами, достаточно длительное время.

Нужна ли батарея подзарядки?

Нет. Гибридный привод сам автоматически подзаряжает батареи, используя при этом электрогенератор или регенеративное торможение. Водитель никогда может не беспокоиться о скорой подзарядке батареи.

Нужно ли специальное топливо?

Нет. Заправка автомобилей с гибридным приводом осуществляется так же, как и всех остальных.

Насколько гибридный автомобиль безопасен?

Система безопасности в гибридных автомобилях не отличается от системы безопасности других машин. Высоковольтная система проводки полностью защищена от случайных прикосновений, а батарея имеет герметичный корпус.

Как долго служит батарея гибридного автомобиля?

В батареи гибридного автомобиля используются самые передовые технологии, поэтому срок её службы полностью совпадает со сроком службы всего автомобиля

  • Электронная система изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов HONDA VTEC
  • Что такое турбина? Из чего она состоит и ее современные виды
  • История возникновения и развития двигателей DOHC
  • Конструкция и предназначение фильтрующих элементов

ГИБРИДЫ ЗАВТРА

Итак, следующий этап развития двигателей — силовая установка, работающая на самом перспективном энергоносителе — водороде. Он является самым безвредным для окружающей среды, так как в результате химической реакции в качестве «побочного продукта» образуется простая вода. Происходят такие реакции в топливных камерах — керамических ячейках. Каждая ячейка перегорожена на 2 секции тончайшей полимерной мембраной, покрытой тонким слоем платинового катализатора. В одну секцию поступает кислород, в другую подается водород. Мембрана обладает уникальным свойством: пропускает протоны, но задерживает нейтроны. Протоны просачиваются сквозь мембрану и, теряя электроны, вступают в реакцию с кислородом, образуя воду. В обычной ситуации реакция носит взрывной характер, но в топливной камере протекает спокойно, благодаря тому, что идет не во всем объеме ячейки, а только на поверхности мембраны. Электроны, отобранные мембраной у протонов, стекают по подведенному к ячейке проводнику, создавая электрический ток. Дальше эту электроэнергию (вполне возможно с некоторыми преобразованиями) можно использовать для питания электродвигателя.

Вот и все, что мы хотели рассказать сегодня о перспективах развития силовых агрегатов автомобилей. По какому пути пойдет наука, пока загадка, но основные направления уже определены.

ИТОГ

Сейчас коротко о том, чего удалось добиться применением подобной гибридной установки.

К сожалению, производитель не дает пока никаких точных данных, ограничиваясь размытыми формулировками. Расход топлива 3,3-литрового мотора будет «сопоставим с седаном среднего класса», другими словами, будет лежать в пределах 5—8 л на 100 километров пробега. Если сравнить эти показатели с расходом 3-литровой «шестерки» RX300, а она потребляет в среднем 13 л на 100 километров, то получится очень неплохой результат. Двигатель RX400h соответствует нормам Евро-4 и позволяет ему разгоняться «до сотни» за 7,6 с, RX300 преодолевает этот рубеж за 9 с.

Комфорт и безопасность новой модели пока не подлежат «количественной» оценке, поэтому от комментариев мы воздержимся, тем более что RX400h появится в России не раньше, чем во второй половине 2005 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector