Volkswagen Passat 1.9 tdi Бортжурнал реставрация Водяного насоса

Содержание:

Что это такое

Крыльчатка водяного насоса – это колесо (пропеллер, вертушка, лопасть) с боковыми лопастями различной формы, которое при передаче импульса вращения от двигателя непосредственно контактирует с водой и заставляет ее двигаться в заданном направлении.

Практическое назначение у вращающегося пропеллера одно – заставить воду перемещаться в нужном направлении, нагнетая при этом давление. Устройство состоит из нескольких элементов, в зависимости от вида:

  1. Вертушка.
  2. Центровая ось.
  3. Подшипник.
  4. Стопорное кольцо на оголовник диска.
  5. Пружина для компенсации гидроудара.

Виды посадки диска на ось

Крыльчатка на станцию присоединяется различными способами.

  1. Коническая.
  2. Шестигранная.
  3. Цилиндрическая.
  4. Крестообразная.
  • Конусное крепление импеллера используют, если колесо и лопасти пластиковые. Процесс замены прост, именно поэтому конус применяют для пластика. Лопасти часто ломаются и требуют замены. Конусное колесо садится на вал очень плотно, и вращать его без включенного двигателя нельзя. Такой вид крепления используют в помпах с открытыми лопастями. В дополнение в ступичном валу просверливают резьбу. Надев на штырь, нагнетатель притягивают болтом. Весьма неэффективный способ. В данный момент уже редко кто использует такой вид крепежа.
  • Шестигранная посадка импеллера – более надежный вид установки колеса на вал. В центре диска вырезаны отверстия по кругу в форме шестигранника. Бывает и восемь граней, и четыре. Сам вращательный элемент двигателя также выполнен в форме шестигранника. Посадка очень плотная без уплотнительного кольца.
  • Цилиндрическое крепление. Чтобы колесо не вращалось отдельно от вала, на нем выделены стопорные кольца и выступы. Сверху закручивается контргайка. Минус цилиндра – необходимость точной подгонки вала и отверстия в крыльчатке, а также достаточно сложный процесс снятия.
  • Крестообразное крепление самое прочное. Используется для перекачки тяжелых жидкостей. Имеет вид креста с четырьмя или шестью лучами. Применяется в насосах с вертикальной и горизонтальной крыльчаткой. Крепление дублируется гайкой или болтом.

Последовательность операций по сборке насоса

  1. Установить рычаг 1 ручной подкачки бензина так, чтобы плоская грань его оси 2 располагалась горизонтально.
  2. Вставить рычаг 20 в прорезь рычага 19 так, чтобы выступ первого рычага упирался в выступ верхнего края прорези второго рычага.
  3. Вставить оба рычага в корпус насоса так, чтобы отверстия в рычагах были совмещены с отверстием в корпусе.
  4. Запрессовать ось 18 в отверстия корпуса насоса легкими ударами молотка через медную оправку и закрепить бобышки корпуса в нескольких местах с обеих сторон.
  5. Вставить между выступами корпуса насоса и рычага 19 пружину 17.
  6. Вставить в нижнюю часть корпуса насоса со стороны бокового фланца круглый стержень диаметром 7—9 мм. подведя его под рычаг 20 и приподнимая его конец.
  7. Поставить уплотнительные шайбы 2 в корпус насоса.
  8. Вставить пружину 16 диафрагмы в корпус насоса.
  9. Установить, если необходимо, на шток 3 новую диафрагму и вложить ее в сборе со штоком в корпус насоса. При установке на шток 2 новой диафрагмы 1 нужно расположить язычок а в плоскости, ориентированной под прямым углом к оси отверстия в штоке. Крепление диафрагмы на штоке с помощью тарелок 5 и 6, шайбы 4 и гайки 3 должно быть плотным, не допускающим подтекания бензина в соединении. Диафрагму в сборе со штоком вкладывают в корпус насоса так, чтобы язычок а диафрагмы был сдвинут на 45° по часовой стрелке по отношению к аналогичному язычку выступа на корпусе.
  10. Повернуть диафрагму за гайку 13 на 1/8 оборота против часовой стрелки, чтобы узкий конец рычага
  11. вошел в прорезь в плоской части штока 3.
  12. Вынуть круглый стержень из-под рычага 20 и проверить, есть ли совпадение язычка диафрагмы с соответствующим выступом на корпусе насоса. Если совпадения не получилось, то повернуть диафрагму на необходимый угол в ту или иную сторону.
  13. Закрепить в головке насоса впускной и выпускной клапаны в сборе. При установке клапанов обязательно подложить под корпусы клапанов бумажные прокладки.
  14. Установить головку насоса на корпус, совместив сделанные при разборке метки, и ввернуть на один оборот винты 23.
  15. Нажать большим пальцем правой руки на рычаг 19 с тем, чтобы опустить диафрагму в крайнее положение. Прижать головку насоса к корпусу, для чего завернуть два противоположных винта 23 до отказа и, отпустив рычаг 19, равномерно затянуть остальные винты (крест-накрест), чтобы избежать перекоса диафрагмы.
  16. Установить сетчатый фильтр 10 и колпачок 11 отстойника, заменив предварительно пробковую прокладку 14.
  17. Проверить работу бензинового насоса.

Ремонт

Сперва внимательно осмотрите само устройство и его агрегаты. Между диском и корпусом насоса очень маленький зазор и причина поломки может заключаться в закупоривании этой щели. Тем более если станция долго простояла без работы.

Поводом для замены нагнетателя является и частичное или полное разрушение ее лопастей. Крыльчатки, установленные в насос, имеют свою серию и номер, который соответствует определенному типу агрегатов. Если на двигателе ранее было установлено рабочее колесо с лопастями, изготовленными из стали или чугуна, нельзя заменять его на пластиковую запчасть.

Как снять

Диск в сборе или по отдельности можно найти в любом магазине, торгующем насосным оборудованием и инструментами. Выбирая колесо, самостоятельно замеряем все параметры старого, а также посадочное место на вал и его диаметр.

  • Снимаем сломанную деталь.
  • Откручиваем болты крепления верхней части камеры вращательного колеса (четыре или шесть болтов), убираем крышку в сторону. Станет видно колесо и место его крепления.
  • Гайка или болт в центре круга крепит крыльчатку к валу насоса. Открутить ее непросто. Ступица постоянно вращается, стопорного кольца нет и поэтому с ним крутится диск. Зажать вал можно, только открутив заднюю крышку насоса. Затем элемент становится доступным.
  • Сначала крыльчатку зажимают и, если она не прокручивается, гайка выкрутится, если нет, снимаем затылочную часть.
  • Открутив прижимную гайку или болт, импеллер все еще сложно снять. Вал нужно удерживать газовым ключом или струбциной, одновременно расшатывая диск из стороны в сторону, постепенно вытягивая его на себя.
  • Вытащив колесо, покажется внутренний сальник и подшипники. Их обязательно проверяют. Резиновый сальник предохраняет мотор от попадания влаги. Каждый раз во время замены нагнетателя сальник тоже желательно поменять.

Сломанная деталь снята и перед нами остался вал. Осмотрите его, он может быть грязный или ржавый. Все нечистоты необходимо аккуратно убрать и очистить ступицу. Ржавчину нельзя стачивать болгаркой или напильником. Достаточно пройти наждачной шкуркой 0 или +1. Затем обезжирить и смазать солидолом. Подшипники, если они открытые, смазывают графитной набивкой. Перед обратной сборкой насосную станцию включают, чтобы посмотреть развал подшипников и целостность резиновой прокладки. В противном случае эти детали придется менять.

Крышка камеры рабочего колеса внутри тоже очень грязная или покрыта ржавчиной. Это происходит из-за тяжелых примесей в воде, глины и извести. Ее надо почистить, отмочить некоторое время в растворителе или бензине.

Сборка и установка своими руками новой крыльчатки происходит в обратном порядке.

  • Вал смазываем солидолом или WD 40.
  • На него аккуратно надевают диск с лопастями. Если он не лезет, нельзя по нему стучать, лучше тихонько постукивать молотком по валу с обратной стороны. Можно немного вращать колесо по часовой стрелке, как будто накручиваем резьбу.
  • Прижимной болт или гайку очищаем от ржавчины и закручиваем на место.
  • Теперь собирают лицевую и тыльную крышки.
  • После сборки новый пропеллер не должен стучать и создавать излишнюю вибрацию в насосе.

Эксплуатация

  1. Раз в год проводите осмотр нагнетателя и основных агрегатов насоса.
  2. Не используйте оборудование на максимальной мощности постоянно.
  3. Давайте ему отдохнуть.

Порядок разборки и сборки насоса

2.1 Выполнить работы по 6.1.3-6.1.4 настоящего паспорта перед разборкой и сборкой насоса.

2.2 При разборке сборочных единиц следить за состоянием посадочных уплотнительных поверхностей и тщательно оберегать их от забоин, царапин и других повреждений.

Протереть насухо сборочные единицы и детали, снятые с насоса, и уложить на подстилки из плотного картона или дерева.

Пометить при разборке взаимноё расположение одинаковых деталей, менять местами запрещается. Помечать также обе стороны симметричных деталей.

Сборочные операции с деталями из коррозинностойких сталей требуют соблюдения чистоты во избежание заедание деталей по посадкам.

Проверить строгое соответствие заменяемой и новой деталей по посадочным поверхностям сопряжений при замене деталей запчастями.

Запрещается категорически:

1) Заменять операции, требующие применения специального инструмента, операциями, связанными с нанесением ударов по деталям;

2) Наносить метки на посадочных, уплотняющих и стыковых поверхностях.

Разборка насоса

2.3 Закрыть задвижки на входном и напорном трубопроводах, отключить от сети двигатель, закрыть все вентили на трубопроводах.

Снять с насоса контрольно-измерительные приборы и датчики.

Рассоединить зубчатую муфту.

Опорожнить насос, слить масло с подшипников.

Замерить и записать осевой разбег ротора насоса.

Отсоединить от насоса все трубопроводы.

Снять указатели осевого сдвига 41 (рис.4.1).

Отвернуть гайку 9, снять шайбу 10 и полумуфту 11.

Отсоединить фланцы 15, 17 снять крышки подшипников 12, 40, вынуть верхние половины вкладышей 13, снять смазочные кольца 1,3. Вывести из корпусов подшипников нижние половины вкладышей 2. Следить за целостностью кабеля термопреобразователей сопротивления 4 при выводе нижних половин вкладышей.

Вывернуть стопорные винты маслоотбойных колец 7, 14 и сдвинуть их в стороны по валу. Снять корпуса подшипников 5, 4, 3, маслоотбойные кольца 7, 14 фланцы 15, 17. Снять защитные кожуха 39.

Снять торцовые уплотнения 44 в соответствии с п.8.3.

Дальнейшую разборку торцовых уплотнений производить в соответствии с п.8.4.

Отсоединить от крышки напорной 29 уплотнение концевое 33, вывести его из заточки и снять. При выводе уплотнения из заточки необходимо пользоваться отжимными винтами. Снять резиновоё кольцо 38, втулку 37 и кольцо из двух половин 45, предварительно сняв с него пружинное кольцо. Снять кольцо 46, резиновоё кольцо 36 и, используя приспособление для съёма деталей ротора, диск разгрузочный 35. Снять защитно-декоративный кожух насоса.

Отвернуть гайки 50, снять шайбы 51 и стяжные шпильки 56. Отвернуть болты крепления напорной крышки к плите агрегата

С помощью овального ключа и двух упоров вывести крышку напорную из заточки и осторожно снять её, чтобы не повредить вал насоса

Дальнейшую разборку крышки напорной производить лишь при необходимости. Для этого необходимо снять фланец 48, опору разгрузочного устройства 32, отвернуть три винта 27 и при помощи проставки выпресовать втулку 31.

Вывернуть болты и снять направляющий аппарат последней ступени 28.

Снять с вала гильзу дроссельную 30, кольцо 49, резиновые кольца 53.

При разборке насоса необходимо предохранять свободный конец вала от провисания.

Снять последовательно рабочие колёса 23 (кроме первой ступени) и секции 57, 59 вместе с направляющими аппаратами застропив их за рым-болты. При этом секции друг от друга необходимо отжимать овальным ключом и двумя упорами.

Не прикладывать больших усилий для съёма рабочих колёс, в случае заедания их на валу применять либо подогрев колеса до 473К (200t) либо отдачу рабочих колёс обратно с устранением причины, вызвавшей заедание.

Вынимать направляющие аппараты из секций без необходимости не рекомендуется во избежание ослабления посадки.

Вынуть в сторону напорной крышки вал с рабочим колесом первой ступени.

Крышку входную без надобности не снимать.

Диагностика неисправностей

По тому, как работает насос, звук, вибрации или изменение в напоре, давлении на выходе, необходимо точно определить неисправность и устранить причину.

Признак неисправности Вероятная причина Ремонт
Насос после включения издает звуки, но вал не вращается Окисление вала, вследствие длительного простоя С торца вала на корпусе двигателя открутить защитный колпачок и с помощью шлицевой отвертки вручную прокрутить вал двигателя.
Блокирование посторонним предметом Разобрать блок насоса с крыльчаткой и очистить, проверить состояние фильтра грубой очистки установленного перед насосом
Проблемы электропитания Проверить номинал напряжения в сети, при необходимости исправить проблему.
После подачи напряжения насос не запускается и не издает никаких звуков Нет фактического напряжения в линии питания

Проверить линию питания и состояние защитных автоматов
Сработал плавкий предохранитель в блоке управления
Заменить предохранитель

Насос отключается после непродолжительной работы
Известковый налет в стакане статора
Выполнить чистку стакана статора и ротора двигателя

Сильный посторонний шум при работе насоса
Сухой ход, наличие воздуха в трубах
Воздух выпустить. Дренировать ракушку насоса и заполнить водой.

Кавитация
Увеличить давление в подающем трубопроводе.

Вибрация насоса
Износ опорных подшипников
Замена подшипников

Снижение напора и подачи в сравнении с паспортными данными
Нарушение в электропитании насоса, смена фаз, вследствие чего снижается мощность насоса или меняется направление вращения крыльчатки
Для трехфазных двигателей проверяется качество всех фаз. Для однофазного питания проверить конденсатор, при необходимости заменить

Большое гидросопротивление циркуляционного контура
Проверить фильтры, увеличить сечение труб, проверить состояние запорной арматуры.

Срабатывание внешней защиты на линии питания насоса
Проблемы с электрической частью насоса
Проверить состояние клемм на предмет короткого замыкания, проверить конденсатор и блок регулировки. Проверить обмотки статора. Их сопротивление не должно быть ниже паспортного.

Из чего делают

Материал, из которого изготовлено рабочее колесо, влияет не только на среду, где может работать насос, плотность воды, но и на экономическую составляющую. Более прочный агрегат будет потреблять больше энергии, но и производительность соответствует. И наоборот, мягкие лопасти помогут сэкономить на электроэнергии, но при интенсивном применении колесо придется скоро менять. Материалы изготовления крыльчатки для водяных насосов:

  1. Алюминий. Очень распространённый материал среди погружных насосов с открытыми лопастями. Легкий и устойчивый к коррозии, может долгое время находиться под водой и работать, не нагреваясь. Для вращения потребляется небольшое количество энергии, поэтому мало тратится электричество и ресурс насоса. Из минусов: – алюминий – хрупкий материал, при попадании мусора или камня лопасти разрушатся, потребуется замена.
  2. Сталь более надежна, чем алюминий и пластик. Крыльчатка для насоса из стали отливается или вырезается на токарном станке. Лепестки должны быть абсолютно симметрично расположены и одинаковы. В центре имеется отверстие под крепление к ступице. Конечно, двигателю понадобится больше усилий для вращения колеса, соответственно, электричество потратится тоже. Есть еще один небольшой минус стальной крыльчатки – высокая подверженность коррозии при взаимодействии с водой.
  3. Чугун. Известно, что чугун меньше подвержен окислению и коррозии при работе с водой, поэтому в станциях и группах повышения давления, которые вынуждены работать в агрессивной среде непрерывно, используют именно этот материал. Минус у него тоже есть, это его вес. Чугунная крыльчатка намного тяжелее стальной и вращать ее сложнее. Такое колесо отливают по нужным размерам, но чугун не всегда остается в заданной форме – это еще одна трудность. Иногда вал приходится подгонять под отверстие в диске.
  4. Пластик, хрупкий и ненадежный. Подходит для погружных и центробежных устройств малой мощности. При попадании малейшего мусора лопасти ломаются, и диск полностью приходит в негодность. К плюсам можно отнести малую себестоимость рабочего колеса, а также быстрый ремонт насоса.

Полезное видео

Пара способов снятия:

Ремонт циркуляционного насоса своими руками — пошаговая инструкция

Ремонт циркуляционного насоса своими руками

Циркуляционные насосные устройства являются очень популярными у владельцев частных домов и дачников. Ассортимент насосного оборудования довольно широк, но общие принципы устройства одинаковы. Такое оборудование может останавливаться от незначительных поломок к примеру: не срабатывает реле давления насосной станции , что делать? Отвезти сломавшийся насос в сервисный центр? Это стоит денег, да и во многих регионах обслуживающих компаний просто нет. Поэтому хозяйственный владелец дома должен знать, как установить водяной насос своими руками .

Устройство циркуляционного насоса

Чтобы понять, как самостоятельно разбирать, обслуживать, ремонтировать циркуляционный насос необходимо знать его устройство. Такое оборудование устроено следующим образом:

  • все узлы и механизмы размещены в корпусе, который изготавливается из стали (преимущественно нержавеющей), алюминиевых и других сплавов;
  • внутри корпуса расположен электродвигатель с ротором;
  • на роторе устанавливается колесо с крыльями – крыльчатка, которую обычно производят из технических полимеров.

Устройство циркуляционного насоса

Принцип действия насосов циркуляционного типа

После включения электрической цепи, двигатель начинает вращать ротор с укрепленной на ней крыльчаткой. В центральную часть насоса подается жидкость. Лопасти вращаются и отбрасывают воду или другой теплоноситель к внешней части корпуса. Под действием центробежных сил жидкость двигается и попадает в выходной патрубок насоса.

Циркуляционный насос в системе отопления

Виды циркуляционных насосов

В настоящее время на рынке присутствует два основных типа циркуляционных насосных устройств.

  1. «Мокрого типа» — в таком оборудовании ротор полностью погружен в перекачиваемую жидкость. Существенным плюсом такой конфигурации является охлаждение трущихся и нагревающихся частей контактом с жидкостью. Такое оборудование тише работает и меньше стоит. При его установке необходимо выдерживать заданное производителем положение корпуса (обычно горизонтальное), так как ротор должен быть полностью погружен в жидкость. Также устройства «мокрого типа» более просты в обслуживании, но очень чувствительны к отсутствию жидкости в системе (работа «насухо» может быстро вывести насос из строя).
  2. «Сухого типа» – в таких устройствах двигатель насоса вынесен в отдельный отсек или модуль, а передача вращающего момента на ротор производится через приводное устройство (муфту). Насосы «сухого тип» более эффективны, но и имеют более сложное устройство. «Сухой» насос может работать без повреждений и при отсутствии жидкости в системе, но такая работа приведет к повышенному износу привода.

Также циркуляционные насосы можно разделить на типы по способу исполнения:

  • моноблочные;
  • консольные, состоящие из отдельных блоков.

Насос со снятой крышкой

Как правильно эксплуатировать циркуляционный насос

  1. Никогда не включайте насосное устройство без жидкости в трубопроводах отопления.
  2. Держите объем воды, перекачиваемый насосом, в пределах эксплуатационных характеристик. Превышение или понижение объемов перекачиваемой воды, относительно показателей, указанных в техническом паспорте, недопустимы. Если насос предназначен для перекачивания от 5 до 100 литров воды в час — перекачка 3 или 103 литров воды сильно изнашивает его.
  3. Если ваш насос длительное время простаивает, то раз в месяц включайте его примерно на четверть часа. Это поможет предотвратить окисление движущихся частей и последующее их повреждение.
  4. Поддерживайте температуру в трубопроводах водоснабжения не более 65 градусов. При превышении температуры теплоносителя, осадок может привести к повреждению движущихся деталей насосного устройства. Температура воды свыше 65 градусов (например, 70-80°С) способствует быстрому износу оборудования.

Как отремонтировать помпу ваз 2101

Уважаемые посетители сайта «Без тормозов»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Как отремонтировать помпу ваз 2101», для этого не требуется регистрация.
Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Замена помпы ВАЗ-2101-2107.

Всегда рад видеть.

Процесс замены помпыводяного насоса автомобилей ВАЗ-2101-2107, полезные советы в процессе.

на сколько знаю, помпа которую сняли — ремонтопригодна.

Так значит всё-таки помпа потекла — в прошлом ролике? Что ж хорошего в этой помпе, если она только 70 000 прошла…. У нас был жигулёнок 1979: последний километраж, что я знаю за ней — 130 000, за 20-25 лет. Потом машина ушла в другую семью с этой же помпой, там уж я не знаю, что с ней происходило, и сколько та помпа прожила

15:43 — то есть ты хотел сказать, что толщина прокладки имеет значение?.. Вопрос-идея: подшипники наворачиваются из-за большой нагрузки. Ремень приходится натягивать. Не лучше ли в этом месте использовать цепь? Цепь менять поди проще… Работать ей тут будет не трудно. Натягивать цепь люто не нужно — до устранения люфта-болтанки…. Виноват, я не механик, может чего про цепи не ведаю. Но в мотоциклах-то привод цепной?

Новая помпа ТЗА или другая ? Есть ли признаки подделки новой помпы?

с нивы шевроле нужно тза ставить. там подшипник усиленный

Роман добрый вечер. Мне интересны ваши ролики и я их часто просматриваю

В одном из роликов обратил внимание на то что у вас стоит Пекаровский бензонасос хотелось-бы узнать ваше мнение в сравнении с Дааз плюсы и минусы.

Роман, спасибо Вам за видео Всёже лучше помпу посадить на тонко намазанный герметик. И ещё, можно проверить какой зазор между крыльчаткой и корпусом, приложив помпу к корпусу и покрутив за шкив помпы, если не цепляет крыльчатка за корпус, то лучше помпу поставить на тонкую картонную прокладку с герметиком, а прокладка продаётся в магазинах отдельно. Роман правильно сказали, что эта прокладка влияет на производительность помпы Роман, удачи, успехов, добра и мира Вам и Вашим близким

Спасибо

но на 2101 ещё радиатор нужно снять, кстати не обязательно сливать тосол если нет пыльника двигателя он сам стечёт при снятии помпы, нужно только подставить корытце.

Всем доброго времени суток, друзья Такая проблемка на Ваз 2106-слил тосол с блока и заменил помпу., все как обычно При езде с перекрытой печкой начинает повышаться температура выше нормы открываю печку-температура нормализовывается Что может быть? С чего начинать? Заранее благодарю

Рома заменил звезды цепь, и появился какойто вой при работе двигателя ??? ваз2107

Замена помпы на автомобиле Ваз-2104, Классика — ремонт двигателя — Ремонт Классики — Тюнинг

В общем, как итог выше сказанного, с заменой помпы стараемся не затягивать, и внимательно читаем статью дальше и решаем, проводить ли замену самостоятельно или же лучше обратиться к автомастеру….

Теперь переходим к следующему этапу – выбор-покупка помпы и составление перечня инструмента, который понадобиться для работы.

Думаю, что ни кого не удивлю, если посоветую покупать только Вазовскую помпу!? Как всегда это лучший выбор. Если же, нет возможности купить вазовскую, то тут, что-то конкретное посоветовать сложно, так как на данный момент производителей помп для Жигулей довольно много. Здесь уже на Ваш вкус, карман и рекомендации продавца. Единственное, что еще могу добавить – проверяйте наличие прокладки в комплекте, купите маленький тюбик герметика и не связывайтесь с Феноксом (может, мне не везло, но помпы данного производителя часто не радовали своим качеством).

Замена помпы это прекрасный повод заменить охлаждающую жидкость в автомобиле. ВАЗ. Стоит заранее проверить в каком состоянии  (цвет, плотность) находится тосол или антифриз в Вашем автомобиле. Вспомнить, когда в последний раз проводилась ее замена.

Теперь по инструменту. Для замены водяного насоса (помпы) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 Вам понадобятся: рожково-накидные (наличие торцовых ключей, тоже приветствуется) ключи на 8, 10, 13, 17, емкость для слива охлаждающей жидкости, отвертка, ключ на 27-30 (на тот случай, если вместо сливной пробки на радиаторе, придется откручивать датчик включения вентилятора).

И, наконец, о главном – описание замены помпы (водяного насоса) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули:

1. Откручиваем сливную пробку на блоке двигателя (фото 1) и сливаем жидкость в заранее подготовленную емкость. Если же, собрались заменить и охлаждающую жидкость, то тогда ищем сливную пробку (или, как в моем случае, датчик вкл. вентилятора на радиаторе см. фото 2) на радиаторе охлаждения, откручиваем ее и сливаем жидкость.2. Снимаем аккумулятор. Разъединяем колодку электро-вентилятора (фото 3). Откручиваем три болта крепления кожуха вентилятора (фото 4) к радиатору и вытаскиваем его.3. Ключом на 17 отпускаем (можно полностью не откручивать) гайку натяжки ремня генератора (фото 5), ослабляем натяжку и снимаем ремень. После этого, так же ключом на 17 откручиваем гайку крепежа скобы к помпе (фото 6) и отводим скобу в сторону.4. Придерживая, отверткой, шкив помпы откручиваем три крепежных болта (фото 7). Снимаем шкив.5. Теперь остается открутить четыре гайки крепежа помпы к двигателю (фото 8) и снять помпу. После этого, зачистить место посадки помпы от следов старой прокладки и грязи, установить новую прокладку (предварительно смазав ее герметиком) и установить новую помпу на автомобиль.

Остальную сборку проводим в обратной последовательности. При заливке охлаждающей жидкости на забываем поставить рычаг управления краном радиатора отопления в открытое положение и для «развоздушки» системы, отсоединить шланг (фото 9) от впускного коллектора. Для того, чтобы все сделать правильно, прошу Вас, ознакомиться с материалом по замене охлаждающей жидкости в автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули.

Как можно устранить типичные неисправности циркуляционных насосов

В циркуляционных насосных устройствах существует ряд типовых неисправностей, которые можно устранить самостоятельно. В каждом блоке будут описаны признаки неисправности, ее причины и действия по ремонту своими руками.

Насос гудит, вращение отсутствует

Причиной может стать окисление вала двигателя при длительном простое насоса. Инструкция по устранению неполадки.

  1. Отключаем питание оборудования.
  2. Удаляем воду из насоса и трубопроводов, прилегающих к нему.
  3. Снимаем винты, фиксирующие корпус и электродвигатель.
  4. Демонтируем электрический двигатель в комплекте с ротором.
  5. Проворачиваем ротор рукой, либо отверткой, упираясь в рабочую насечку.

Следующей причиной такой неисправности может стать попадание инородных предметов.

  1. Отключаем питание оборудования.
  2. Удаляем воду из насоса и трубопроводов.
  3. Снимаем винты, фиксирующие корпус и электродвигатель.
  4. Удаляем посторонний предмет.
  5. Защищаем входной патрубок насоса сетчатым фильтром.

Также причиной отсутствия вращения может стать отсутствие электропитания. Для этого тестером проверяем наличие питания на клеммах в коробке и правильность подключения электропроводов.

Насос не гудит и не вращается

Основной причиной такой неисправности может стать отсутствие электропитания или недостаточное напряжение в сети. Для устранения необходимо проверить тестером напряжение на клеммах и, при необходимости, правильность подсоединения устройства к электропитанию.

Многие электронасосы оборудованы плавким предохранителем. При скачках напряжения он перегорает и требует замены.

Насос начинает работать, но через некоторое время останавливается

Причиной такой неисправности может стать отложение известковой накипи между статором и вращающимся ротором. Неисправность устраняется демонтажем электродвигателя и его чисткой от отложений известняка.

Насос сильно шумит при включении

Причиной такой неисправности может стать наличие воздуха в трубопроводе отопительной системы. Для ее устранения необходимо выпустить воздух из труб. Для автоматического выпуска воздуха рекомендуется установить в верхнем сегменте трубопровода автоматический узел.

Если резкий шум сопровождается повышенной вибрацией, то рекомендуется повысить давление на входе в насосное устройство. Недостаточный напор может быть компенсирован повышением уровня теплоносителя в системе.

Насос сильно вибрирует

Причиной такой неисправности обычно становится сильный износ подшипника, обеспечивающего вращение рабочего колеса. Неисправность устраняется заменой изношенного подшипника.

Что делать, если насос выдает недостаточный напор?

Причиной такого дефекта может стать неправильное направление вращения колеса с лопастями. Причиной такого явления становится обычно неправильно подключенная фаза при трехфазовом подключении оборудования.

Также снижение напора может быть вызвано повышенной вязкостью теплоносителя, тогда рабочее колесо встречает слишком большое сопротивление. Для устранения необходимо прочистить от отложений фильтр на входном патрубке, проверить сечение входящего трубопровода и выставить необходимые параметры регулировки насоса.

Что делать, если насос останавливается после старта?

Скорее всего, причиной такой неисправности может стать неправильное подключение проводов по фазам в клеммной коробке. Возможно, предохранитель на вашем насосе имеет недостаточно плотный контакт. Снимите его и прочистите зажимы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector