Как правильно выбрать велосипед советы новичкам

Содержание:

Дополнительное оборудование

Мотоцикл с седельными сумками придется кстати для любителей длительных поездок

Стоит отдельно задуматься о наличие в комплектации мототранспорта некоторых полезных вещей, которые способны сделать езду более комфортной и безопасной:

Антиблокировочная система тормозов. Никого уже не удивишь обязательным наличием системы ABS на современном автомобиле. Тем не менее, в случае мототехники такое оборудование используется не всегда, хотя, как правило, предлагается в составе опций

На это есть смысл обратить внимание, если приобретается спортивный либо среднеразмерный дорожный байк

Видеоурок по выбору первого мотоцикла

И хотя такой апгрейд накинет сверху дополнительные $500, не стоит считать, будто это «деньги на ветер». Согласно статистике, седоки двухколесных аппаратов, не оснащенных ABS, гибнут в ДТП на 37% чаще, нежели наездники мотоциклов, оборудованных антиблокировочной системой тормозов.

Автоматическая коробка передач. Надо признать, что порой привыкнуть к необходимости работать с целью переключения передач рукой и ногой оказывается весьма непросто. Но «автоматы», главным образом, доступны лишь на маломощных скутерах, заточенных под городскую езду. Тем не менее, в последнее время ряд производителей мотоциклов начали внедрять АКПП и в других сегментах мототехники, упрощая тем самым эксплуатацию байков новичками.

Небольшому скутеру нельзя выезжать на шоссе

Ветровое стекло либо обтекатель. Подобный элемент эффективно защищает вас от встречного ветра и осадков, наиболее полезен при скоростной езде по загородным трассам.

Седельные сумки. Пространство для вещей и продуктов, другими словами — багажник, будет весьма кстати, если вы планируете продолжительные поездки. Впрочем, сумки, монтирующиеся под сиденьем, над задним крылом, позволят также уверенно себя чувствовать в городской черте, например, когда будет необходимо куда-то положить шлем или продукты из супермаркета.

Защитные дуги. Стальные дуги — надежный элемент пассивной безопасности на случай опрокидывания: убережет от повреждений ноги водителя и пассажира, приняв на себя вес транспортного средства.

Виды мотоциклов

Современная двухколесная техника включает великое множество моделей, предназначенных для эксплуатации в самых разных условиях.

Городские мотоциклы

Двухколесная техника, предназначенная для городской эксплуатации и коротких загородных поездок. Обладает компактными размерами и предполагает возможность использования как в одиночку, так и на пару с пассажиром. Посадка всегда вертикальная, не предполагающая выполнения резких маневров и ускорений.

Достоинства

  • Компактные габариты;

  • Демократичная цена;

  • Приемлемая динамика;

  • Бак емкостью 20-25 литров;

  • Маневренные и скоростные;

  • Колеса с развитым протектором;

  • Не подходят для скоростной езды;

  • Не подходят для поездок на дальние расстояния;

  • Предполагают эксплуатацию по асфальту и грунтовой дороге;

Спортбайки

Мотоциклы, предназначенные для шоссейной эксплуатации. Имеют агрессивный дизайн и аэродинамику конструкции. Позволяют двигаться  на высокой скорости, оставаясь маневренными при этом. Для обеспечения минимального лобового сопротивления воздуха предполагают лежачую посадку.

Достоинства

  • Эффектный внешний вид;

  • Устойчивые шины большого диаметра;

  • Феноменальные динамические характеристики;

  • Продвинутая тормозная система;

  • Высокая скорость и маневренность;

  • Максимальная аэродинамика конструкции;

  • Трудоемкость ремонта и технического обслуживания;

  • Ветровое стекло минимального размера;

  • Большой расход бензина;

  • Высокая стоимость – как самого мотоцикла, так и комплектующих и расходников;

Туристические мотоциклы

Разработаны и сконструированы специально для эксплуатации в трассовом режиме и поездок на дальние расстояния. Мягкая подвеска, удобная конструкция сидения, правильная посадка и эргономическое управление – вот основные сильные стороны мотоциклов этого класса. Неизменным элементом конструкции является наличие вместительного багажного отсека в задней части мотоцикла, а также высокое ветровое стекло.

Достоинства

  • Качественная рама;

  • Наличие большого количества различных вспомогательных систем;

  • Развитое багажное отделение;

  • Высокое ветровое стекло;

  • Удобная подвеска;

  • Мощные двигатели с жидкостной системой охлаждения;

  • Мягкая подвеска;

  • Высокий комфорт за рулем;

  • Легко преодолевают большие расстояния;

  • Оснащаются передовыми системами безопасности;

  • Дорогостоящие;

  • Широкий радиус разворота;

  • Расход может достигать 10-12 литров бензина;

  • Большой вес;

Модели, предназначенные для эксплуатации в спортивном ритме, на полном бездорожье и на трассах для мотокросса. Компактные размеры сочетаются с мощным двигателем, развитой системой амортизаторов и мощной грязевой резиной. Не предполагают эксплуатацию на асфальтированном покрытии, а потому о каждодневной эксплуатации речи не идет.

Достоинства

  • Мощные двигатели;

  • Прочная и надежная конструкция;

  • Развитая резина с грязевым протектором;

  • Активная подвеса и амортизаторы с широким ходом;

  • Компактная силовая рама;

Какой сделать тюнинг

Тюнинг спортбайка позволяет не только улучшить его характеристики, но и сделать вид более привлекательным. Последнее актуально для старых моделей, поскольку б/у спортбайк брать новичкам предпочтительнее.

Тюнинг спортивного мотоцикла для улучшения характеристик:

  1. Установка новых тормозных машинок, спортивных. Позволяет обновить важный для безопасности узел и добавить отзывчивости тормозам. Чтобы добиться должного эффекта, желательно поменять диски с колодками. Бюджет – от 300 долларов до целесообразной бесконечности.
  2. Прямоточный выхлоп. Спорное решение относительно улучшения характеристик, но сочный звук гарантирован. А звук – это главное в спортбайке. Можно заказать брендовый выхлоп стоимостью от 500 долларов. Но для новичка целесообразнее переделать штатный выхлоп на прямоток – это дешевле. Да, пару лошадок мотор всё же получит дополнительно.
  3. Установка системы Power Commander. Это электронный блок управления инжектором, поэтому устанавливается только на мото с инверторным мотором. Позволяет отрегулировать топливную карту впрыска топлива через ноутбук. Позволяет получить солидную прибавку в мощности за небольшую плату без механических переделок. Стоимость от 500 до 2 тысяч долларов с настройкой.

Обратите внимание! Работая над улучшением характеристик двигателя ему можно навредить, особенно если он старый. Программный средства изменяют оптимальный режим работы, что ведёт к повышенному износу.. Тюнинг внешнего вида:

Тюнинг внешнего вида:

  1. Покраска. Желательно перекрасить пластик нового мотоцикла в новый яркий цвет – так можно стать заметнее в движении. Сделать можно самостоятельно.
  2. Установка подсветки. Придаст спортивному мотоциклу индивидуальность в ночном городе. Стоимость – от 50 долларов.

В тюнинге мотоцикла возможности ограничиваются лишь финансами. В первую очередь следует повысить безопасность – активную и пассивную. А потом следует поработать над внешним видом. И только на оставшиеся средства можно что-то сделать с двигателем. Но последнее не желательно – мотоцикл первый и его нужно будет перепродать в будущем. Для этого изменения штатных узлов нежелательны.

И на последок, если ы новичок, не стоит устраивать гонки на спортбайках с первых дней заездов, приловчитесь сначала к технике, чтобы прочувствовать ее основательно, и изучить все особенности при езде.

Как выбрать спортбайк для новичка, видео-обзор моделей:

https://youtube.com/watch?v=kSM7Euodebc

Хардтейлы

Горный велосипед (MTB)

Классический горный велосипед имеет только переднюю амортизированную вилку, заднего подвеса у него нет. Он отлично подходит для самого популярного стиля катания – кросс-кантри. Легко проедет по любой дороге в лесу, по полям и холмам, благодаря широким покрышкам, прочной раме и крепкому рулю.

MTB — самый универсальный транспорт, на котором можно проехать как по бездорожью, так и по асфальту.

Гибрид (кроссовый велосипед)

В отличие от горного, имеет полноразмерные колеса диаметром 28 дюймов с узкими покрышками. Большие узкие колеса на эти модели устанавливаются, чтобы передвигаться по асфальту наравне с шоссейниками. С другой стороны, на кроссовых великах сохраняется короткоходная вилка и широкий прямой руль, как опции от горного велосипеда. По сути, такие велики являются смесью MTB и шоссейника, поэтому их называют гибридами.

Гибрид предназначен для быстрой езды по городу, поскольку он такой же маневренный как горный велосипед, и почти так же быстро разгоняется как шоссейник. Для серьёзного бездорожья, при езде по грязи и песку, он как альтернатива горному не годиться.

Дополнительные рекомендации

При покупке первого мотоцикла не стоит думать об имиджевой составляющей такого шага. На первом месте должно стоять удобство и простота эксплуатации. Глупо, например, рассчитывать, будто новичок сможет оседлать мощный байк, не покалечив при этом себя и не разбив пару-тройку машин. Главное правило: обе ноги легко становятся на асфальт и без проблем удерживают вес мотоцикла.

Также обратите внимание на то, что ярко выкрашенные мотоциклы попадают в аварии реже, так как больше заметны на дороге. Необходимо сразу позаботиться о защитной одежде байкера — это плюс $1000

Вдобавок при отсутствии гаража потребуется приобрести еще и чехол стоимостью $35-200.

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Москва и МО +7 (499) 938-51-97

С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86

Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Как выбирать мотоцикл начинающему байкера

Чтобы выбрать первый мотоцикл для начинающего байкера, нужно учитывать следующее:

  1. Мощность первой машины не должна быть огромной, поскольку с резкими байками новичок не справится. Если вовремя не нажать на тормоз, то человек вполне может оказаться в травматическом пункте.
  2. Байк не должен быть тяжелым. Машину придется часто поднимать, пока человек не научится нормально ездить, уверенно чувствовать байк под собой. Поднимать его стоит огромных усилий, что и надо учитывать при выборе. От вида модели, которую взял новичок, будет зависеть, как быстро он научится ездить.
  3. Новичку не рекомендуется покупать слишком дорогую и очень крутую модель мотоцикла. Выбранный транспорт должен отвечать основному требованию — научить человека кататься, понять особенности вождения байка, освоить возможности, которые предоставляет мотоцикл. При падении водитель должен беспокоиться о себе, а не о машине, боясь ее поцарапать и задеть. Поэтому опытные байкеры советуют начинающим водителям подробнее узнать о мотоциклах и брать подержанную модель.
  4. Байк должен быть ярким, чтобы на трассе водителя и его транспорт было отчетливо видно.
  5. Машина должна быть такой, на которой водитель в процессе обучения сможет несколько раз повторять выбранные задачи.

Мотоцикл или скутер что выбрать новичку

Выбирать между покупкой скутера или мотоцикла достаточно сложно. Следует определить для себя, какова цель покупки двухколесного транспортного средства, и какими денежными средствами Вы располагаете.

Преимущества скутера очевидны. Это хорошая управляемость, высокая устойчивость, хорошая маневренность, сравнительно небольшой вес, минимальные расходы топлива, к тому же многие модели не требуют дорогой бензин. На скутере поедет даже ребенок. Если нет лишних денег, это оптимальный вариант.

С другой стороны, скутер имеет много минусов: слабый движок ограничивает скорость до 50-70 км/ч. Скутер – это городской вариант. Для поездок более чем на 40 км он не подходит. Не требует знаний о коробке и т.д.

Если человек хорошо ездит на скутере, это не значит, что он сядет на мотоцикл и сразу поедет.

При езде на максимально возможной скорости скутер теряет управляемость и малейший камушек или ямка могут закончиться плачевно.

Преимущества мотоцикла состоят в том, что это более серьезная техника, чем скутер. Мотоцикл работает на имидж владельца. Он большой и устойчивый. С него сложнее упасть, чем со скутера. Несмотря на сложности с коробкой, мотоциклом намного приятнее управлять. Байк подходит для езды на дальние расстояния. Прежде, чем определится с тем, какой мотоцикл купить новичку, следует длительное время посвятить изучению форумов.

Конечно, и мотоцикл имеет свои минусы. В первую очередь это цена и стоимость обслуживания. Также требуется наличие водительского удостоверения и опыт вождения. Особенности управления сложно освоить с первого раза.

Велосипед для ребенка

Дети растут быстро, и многие родители хотят купить велосипед на вырост. Однако усаживать малыша на большой велосипед травмоопасно. Ребёнок будет ёрзать по сиденью, пытаясь достать до педалей, и может упасть или удариться об высокую раму. Кроме того на модели для более взрослых детей устанавливают большие тормозные ручки. Катаясь на таком серьезном транспорте, ваш ребенок может не дотянуться до рычагов или у него не хватит силы, чтобы нажать их. И когда нужно будет избежать столкновения, малыш не сможет остановиться.

Наиболее точно под рост ребенка можно подобрать детские велосипеды импортного производства. Таких экземпляров значительно больше, чем моделей отечественного производства. Правильно сделать выбор, можно только сравнив рост ребенка с диаметром колёс покупки. А высоту посадки и расстояние до руля можно менять, поднимая или опуская седло и руль.

Таблица для выбора детского велосипеда

Рейтинг спортбайков

Ниже представлены конкретные модели, которые будут оптимальным выбором для новичка:

Kawasaki Ninja 300

Оптимальный объём и мощность данного байка подходят новичкам.

Его достоинства:

  • Наличие системы ABS.
  • Плавные переключения передач.
  • Нет дерганий при переключении на пониженную передачу на высоких оборотах.
  • Привлекательный внешний вид, который позаимствован от мотоциклов с большей кубатурой.

Новичку будет приятно устраивать покатушки на таком спортбайке. К тому же внешним видом этот мотоцикл ничем не отличается от такой же модели с 600 кубами и литром.

Спортбайк Honda CBR250R

Спортбайк Хонда — это непревзойдённая лёгкость, высокая мощность и чувствительное управление – всё это в одном мотоцикле. От его управления можно получить незабываемый ощущения, к тому же мотоцикл прощает ошибки.

Достоинства:

  • Неприхотливость.
  • Выразительный дизайн.
  • Надёжный и мощный двигатель.
  • Относительно дешевые запчасти на этот спортбайк.
  • Японское качество.

Учитывая относительно невысокую стоимость расходников следует задуматься о приобретении этого аппарата. К тому же на нём приятно совершать ежедневные поездки.

Hyosung GT250R

Некоторые считают приобретение этой техники выброшенными деньгами. Однако V-образный мотор и большая масса по сравнению с конкурентами являются хорошим подспорьем. В дополнение идёт низкая цена на расходники корейца.

Преимущества:

  • Невысокая цена спортбайка.
  • Современная оптика.
  • Интересный дизайн.
  • Плавность разгона.
  • Фирменный выхлоп.

Вышеперечисленные особенности выгодно выделяют байк среди конкурентов. К тому же за те же деньги можно взять не видавшего дороги японца, а более свежий корейский экземпляр.

Неплохой альтернативой могут стать китайские спортбайки – цена на них невысокая, и для новичка это отличный способ набраться опыта.

Выбор спортбайка для начинающих

Чтобы правильно выбрать спортбайк начинающему байкеру требуется учесть некоторые нюансы. Конкретную модель требуется выбирать с учетом факторов, которые сделают езду безопасней.

Рекомендации для выбора первого спортбайка:

  1. Первый байк не должен иметь много мощности. Не опытный райдер ещё не оточил свои навыки, поэтому с мощным мотоциклом ему будет сложно справиться. С автомобилем проще – нажатие газа в пол может сулить лишь финансовые потери. А вот с байком подобные истории оканчиваются больницей и гипсом в лучшем случае.
  2. Масса мотоцикла тоже важна – она должна быть лёгкой. Байкеры делятся на тех, кто падал и тех, кто упадёт. Так вот тяжёлый мотоцикл крайне сложно поднять.
  3. Недорогая техника. На первом байке нужно учиться ездить и обслуживать его. Падения неизбежны, а с ними и поломки.
  4. Яркий стиль. Чем ярче раскраска мотоцикла и экипировки байкера – тем он заметнее на дороге. Актуально такое положение дел для плотного городского потока. Автомобилисты должны видеть мотоциклиста.
  5. Флегматичность акселератора. У правление газом в байке не должно быть резким. Кому-то это покажется неприемлемым для спортбайка, однако для новичков лучше байки с мягким ускорением.

Руководствуясь данными советами не придётся в свой первый сезон на спортбайке знакомиться с асфальтом. А он не мягкий на высокой скорости – падавшие ребята это подтвердят.

Двухподвес

Велосипеды с двумя амортизаторами значительно комфортнее хардтейлов, благодаря задней амортизации. При езде по гравию, камням можно не вставать с сиденья и продолжать крутить педали. Двухподвесы лучше управляются при спусках с необкатанных склонов холмов и гор.

Отлично подходят двухподвесы для катания в стиле кросс-кантри, олл-маунтинг, трейл. Последние два стиля популярны у европейских спортсменов, при которых они устраивают долгие заезды по тропинкам в горной местности. Более дорогие и технологичные двухподвесы: с карбоновыми рамами, пневматическими дисковыми тормозами, с ходом амортизаторов 160-210 мм, используются в самых экстремальных дисциплинах, таких как даунхилл и фрирайд.

По ровной дороге на велосипеде с задним амортизатором сложнее передвигаться, чем на хардтейле. Передний амортизатор не так сильно раскачивает раму при педалировании, как задний амортизатор, который ощутимо пружинит при нажатии на педаль.

На что обратить внимание при выборе байка

Особенности выбора дорожного мотоцикла

Хороший дорожный мотоцикл должен обладать следующими особенностями:

  1. Объем двигателя – 250-500 см3;

  2. Четырехтактная конструкция с водяным охлаждением;

  3. Колеса диаметром 12-14 дюймов;

  4. Автоматическая трансмиссия;

  5. Дисковые гидравлические тормоза;

  6. Компактный багажный отсек для ручной клади;

  7. Подвеска, состоящая из подпружиненной вилки в передней части и телескопической стойки сзади;

Особенности выбора китайского мотоцикла

Характеристики, принимаемые в расчет при выборе мотоцикла китайского производства, ничем  не отличаются от таковых, принимаемых в расчет при выборе модели, выпущенной в Японии либо Америке. Внимание следует уделять вышеописанным критериям в целом и качеству каждого элемента в отдельности, сопоставляя полученную информацию с итоговой стоимостью байка. Ценность китайских мотоциклов заключается в сочетании невысокой цены и отличных эксплуатационных характеристик, в противном случае следует предпочесть более именитого производителя.

Выбираем мотоцикл выбрать новичку

Мощный и функциональный мотоцикл выбирать для новичка нет никакого смысла по причине отсутствия опыта эксплуатации и травмоопасности как следствие.  По этой причине выбор отдавать следует в пользу компактного городского мотоцикла с двигателем объемом не более 125 кубических сантиметров, оборудованного системами ABS и трекшн-контроля, а также дисковыми гидравлическими тормозами и качественной подвеской. Трансмиссию лучше предпочесть автоматическую, которая не позволит заглохнуть при трогании  с места либо переключении передач.

Выбираем мотоцикл для путешествий

Для того, чтобы комфортно себя ощущать в длительном путешествии, предпочтение следует отдавать мотоциклам класса «турист» с развитой багажной системой в задней его части. Двигатель должен иметь объем не менее 750 кубических сантиметров для того, чтобы  обеспечивать возможность выполнения скоростных маневров и обгона крупногабаритной техники на хайвеях. Гидравлические тормоза, развитая система амортизаторов, наличие антиблокировочной системы и круиз-контроля, а также автоматической трансмиссии обязательны. А чтобы не строить свой маршрут вокруг автозаправочных станций, на мотоцикле должен быть установлен вместительный бак, объем которого будет составлять 30-35 литров.

Выбираем кроссовый мотоцикл

Кроссовый мотоцикл – устройство, предназначенное для эксплуатации в специфических условиях, а потому его ключевыми особенностями являются:

  1. Двигатель объемом в 250-500 кубических сантиметров;

  2. Мощная короткобазная рама;

  3. Развитая система амортизаторов, позволяющая выполнять различные трюки;

  4. Ручная коробка передач;

  5. Мощная грязевая резина с развитым протектором;

Соотношение цены

Если мотоцикл покупается впервые – особо тратиться на него не советуют даже продавцы. Дело в том, что первый мотоцикл обычно покупают на короткий срок. Обычно, это год или два. Это связано с необходимостью научится ездить и «набить руку» для более мощных аппаратов. Поэтому сначала стоит покупать что-нибудь простое. Одни начинают с малолитражек, кому то покупают электромотоциклы детские еще с детства. С опытом обычно приходит желание иметь мотоцикл с теми или иными характеристиками, определится с которыми начинающему мотоциклисту не по зубам.

Несколько советов по конкретных моделях

  • не покупайте мотоциклы отечественного производства, лучше всего взять аппарат японского или корейского производства;
  • лучше всего взять мотоцикл у друга или знакомого (вероятность купить кота в мешке исключается, кроме того знакомый поможет вам в последствии возникновения вероятных поломок);
  • новый мотоцикл из салона – отличное решение, минимум проблем, но высокая стоимость;
  • подержанный мотоцикл из салона – меньше цена, но вероятность купить сломанный и заранее подремонтированный;
  • подержанный мотоцикл со вторых рук, причем незнакомых вам – цена еще ниже, но гарантий абсолютно никаких.

В любых вышеперечисленных случаях не лишним будет покупать мотоцикл вместе со специалистом, которому вы можете всецело доверять.

Особое внимание следует обратить на документы, прилагающиеся к мотоциклу, тем более, если покупаете его по объявлению с рук. Обязательно сверяем номера двигателя, рамы с номерами в документах

Сверяем год выпуска, который обычно выбит на тормозных дисках или шлангах.

Затем осматриваем мотоцикл внешне на наличие следов падения и ударов. Стоит заметить, что все подержанные мотоциклы «наделены» легкими царапинами, а их отсутствие должно наводить на мысль сокрытия серьезных повреждений.

Стоит заглянуть в топливный бак, что бы убедится в наличии ржавчины в нем. Тоже самое касается цепи. Она, к тому же, не должна быть растянута. Двигатель должен работать ровно, не фыркать.

Главный элемент наряду с двигателем – это рама мотоцикла. Наличие каких-либо повреждений сварочных швов категорически не допускается.

Стоит обратить пристальное внимание перьям вилки. При нажатии на них масло выходить не должно

Резина на колесах не должна быть лысой, так как это лишние затраты. Не стоит обращать внимание на пробег, скорее всего он смотан.

По окончанию внешнего осмотра нужно узнать аппарат непосредственно в действии и прокатиться на нем. Поочередно проверяем тормоза и переключение передач

Особое внимание уделяем работе двигателя

Оформление мотоцикла лучше всего проводить не по доверенности, а с составлением всех необходимых документов, включая договор купли –продажи. Незабываем переоформить мотоцикл в органах, и обязательно страхуем его.

После покупки многие специалисты советуют провести технический осмотр с заменой всех жидкостей, фильтров и иных расходных материалов. Советуем не верить на слово предыдущего хозяина и сделать это самостоятельно.

Также не забудьте купить хорошую экипировку. Это то, на чем нельзя экономить. Это – залог сохранения вашего здоровья, а быть может, жизни!

После того, как вы обзавелись двухколесным другом – пускайтесь в дорогу за незабываемыми чувствами, которые будут еще долго вас переполнять. Но не забывайте о безопасности, как собственной, так и окружающих вас людей!

Велосипеды без амортизаторов

Городской велосипед

Главное достоинство этого велика в том, что им удобно пользоваться как транспортным средством. Он максимально укомплектовывается при производстве. У него есть флага, багажник, защита на цепи, задний фонарь и фара, крылья для езды по мокрой дороге.

По улицам Европейских стран каждый второй человек катается на велосипеде городского типа. Полностью подготовленный байк данного типа позволит вам съездить по делам, на работу, привезти продукты из магазина в любую погоду. При этом вы сэкономите деньги на проезд в общественном транспорте и сделаете неплохую физическую разминку.

Городские велосипеды хороши для путешествий по твердой укатанной дороге, но не пригодны для поездок по песку и грязи.

Круизеры

Велосипеды этого класса самые комфортные для неторопливой езды. У них самые красивые, оригинального дизайна рамы, длинная колесная база, широкие мягкие покрышки, мягкое седло-диван, большой изогнутый руль. На таком велике вы будете сидеть прямо как на «Харлее».

Имея большой вес, велосипед-круизер медленно разгоняется, но набрав скорость, уверенно катится, сглаживая все неровности дороги. Останавливаясь на светофоре, вам не нужно спрыгивать с такого велосипеда, а достаточно лишь выставить ногу, как на мотоцикле. На некоторых моделях есть даже подстаканник.

Складной велосипед

Сложенным его можно перевозить в общественном транспорте или в багажнике своего автомобиля. Поездка на нём заменит долгий поход в гараж за автомобилем. Со сложенным велосипедом можно зайти в лифт, с ним пускают в кафе, магазин, офис. Это хороший велосипед для физической разминки, которая особенно полезна после малоподвижной офисной работы.

Проходимость у складывающегося велосипеда с маленькими колесами низкая, так что вам будет тяжело преодолевать поломанную тротуарную плитку, ямы на дороге, бордюры и особенно насыпной щебень или размытый грунт.

Складной велосипед Strida

Шоссейный велосипед

Создан, чтобы развивать высокую скорость на асфальтированной дороге. В этом помогают особенности устройства шоссейника: рама сварена из тонких труб, установлены легкие клещевые тормоза, имеется руль с нижним захватом, закреплено простое без набивки и пружин седло, поставлены тонкие колеса, камеры накачаны до давления 8 атмосфер.

На шоссейнике трудно кататься по грунтовой дороге, а по грязи и песку проехать практически невозможно.

Как правильно выбрать свой первый мотоцикл. Типы байков

Среди разнообразия предложений на рынке мототехники следует выделить ниже следующие ниши.

На среднеразмерных скутерах можно перевозить пассажира

Скутеры

Небольшие скутеры:

  • максимальная компактность, маневренность, легкость и топливная экономичность;
  • объем двухтактного одноцилиндрового мотора — до 50 куб. см;
  • обычно предусмотрен багажный отсек под сиденьем;
  • оснащаются автоматической КПП;
  • идеальный выбор для новичка, ежедневной езды по городским пробкам;
  • запрещен выезд на шоссе;
  • цена — от $1000.

Среднеразмерные скутеры:

  • литраж мотора — 125-150 куб. см;
  • можно уверенно передвигаться на различных дорогах;
  • как и в предыдущем варианте, устанавливается электростартер, автоматическая трансмиссия;
  • есть возможность перевозить пассажира;
  • топливный аппетит — около 35 км/л;
  • стоимость: $2800-4400.

На большом скутере комфортно ехать по автостраде

Большие скутеры:

  • сидячее положение «скутериста» плюс большой объем багажного отсека;
  • возможность перевозки пассажира и комфортная езда по автостраде;
  • объем моторов: 400-650 куб. см;
  • большой вес нивелирует преимущества, присущие малым скутерам;
  • цена: $7500-10000.

Мотоциклы

Круизер:

  • свободная поза;
  • место для пассажира;
  • традиционная компоновка с длинной базой и подставками для ног в передней части;
  • большой выбор моторов и габаритов;
  • цена: $4000-18000.

На круизере есть место для пассажира и подставка для ног

Мотоцикл двойного назначения:

  • усиленная подвеска;
  • увеличенный клиренс;
  • универсальные шины;
  • сбалансированный вариант для бездорожья и езды по городу;
  • стоимость: $4500-7500.

Мотоцикл двойного назначения отлично проявляет себя на бездорожье

Спортбайк:

  • легкая конструкция с применением композитов;
  • мощные моторы;
  • хорошая аэродинамика;
  • не самая удобная посадка;
  • жесткая подвеска и минимальная практичность;
  • рекомендуется для опытных мотоциклистов;
  • объем двигателей начинается с 250 куб. см;
  • разброс цен: от $4000 до $16000.

Спортбайк рекомендуется приобретать опытным байкерам

Турер:

  • подойдет как для однодневных поездок, так и длительных путешествий;
  • максимум комфорта для водителя и немало места для пассажира;
  • уже в «базу» часто включены дорожные сумки и пр. приятные аксессуары (круиз-контроль, акустическая система, подогрев руля);
  • цены соответствующие: $14000-24000.

В базовую комплектацию турера часто входят дорожные сумки

Традиционный/стандартный тип:

  • компоновка — классическая, с вертикальной посадкой;
  • подходит для ежедневной езды по городу;
  • литраж двигателя: от 250 до 1500 куб. см;
  • ценник — от $4000.

Мотоцикл традиционного типа идеален для городского движения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *