Как заряжать аккумулятор автомобиля правильно

Как заряжать AGM аккумулятор

Новые аккумуляторы выполненные по технологии AGM, многие автолюбители путают с гелевыми аккумуляторными батареями (обозначающимися как GEL). На самом же деле это два разных типа АКБ. Одним из преимуществ подобных батарей являются большие пусковые токи (вплоть до 500…900 Ампер), что позволяет без проблем запустить любой двигатель в холодную погоду. Еще одно преимущество заключается в ускоренном заряжании (примерно в три раза). И он прекрасно заряжается от автомобильного генератора. А срок службы его на 3…5 лет дольше, чем у обычного кислотного АКБ.

Что касается зарядки АГМ аккумуляторов, то тут существует три варианта. В частности:

  • Заряд, накопление, хранение. Процесс подзарядки может выполняться непосредственно на автомобиле или с помощью зарядного устройства. При этом значение напряжения будет находиться в пределах 14,2…14,8 Вольта (но не больше 15,2 Вольта, нужно дополнительно уточнить в инструкции), сила тока — 10…30% от значения емкости. Накопление энергии производится после глубокой разрядки. Напряжение аналогично — 14,2…14,8 Вольта, а сила тока — 10% от емкости (не больше!). В режиме хранения (например, длительное хранение на складе или в гараже) значение зарядного напряжения должно быть в пределах 13,2…13,8 Вольта, а значение силы тока — 5…10% от значения емкости.
  • Заряжание и хранение. Это наиболее частый вариант, его рекомендуют большинство производителей. Для зарядки значение напряжения равно 14,2…14,8 Вольта, а сила тока — 10…30% от емкости. Для хранения напряжение будет 13,2…13,8 Вольт.
  • Заряжание. У некоторых производителей про режим хранения не указывается, а дается лишь информация про условия заряжания. Они идентичны приведенным выше — напряжение 14,2…14,8 Вольта, а сила тока — 10…30% от емкости АКБ.

Пару слов про зарядные устройства. Как и в случае с гелевыми аккумуляторами, необходимо внимательно следить за уровнем тока и напряжения. Поэтому желательно приобрести заранее электронный блок подзарядки, желательно с двумя режимами. Это позволит не только минимизировать участие автовладельца в процессе заряжания, но и обеспечит безопасную и эффективную зарядку. Если вы решите купить механическое зарядное устройство, то нужно вручную внимательно следить и регулировать значения тока и напряжения.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора

Основное отличие будет заключаться в том, что у вас нет доступа к банкам для проверки плотности электролита. А однозначно судить о степени заряженности автомобильной аккумуляторной батареи можно только, измерив, плотность электролита с помощью ареометра. У большинства необслуживаемых аккумуляторов есть встроенный индикатор заряда. Но он показывает приблизительное значение. К примеру, при наборе 80% ёмкости индикатор может показать полный заряд. Поэтому полагаться на него не стоит.

Индикатор заряда АКБ

Те модели, которыми заряжают малообслуживаемые аккумуляторы, вполне подходят для необслуживаемых АКБ.

Если вам интересует вопрос, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки, читайте статью по указанной ссылке.

Дополнительно можете прочитать материал о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Режим с постоянным током следует использовать, если аккумулятор был сильно разряжен. Такой режим заряда довольно долгий и требует постоянного контроля. Но батарея в этом случае получает максимальное восстановление ёмкости. Давайте, коротко рассмотрим основные этапы зарядки постоянным током:

  • Первый этап. Выставляем ток заряда 0,1*Сн (номинальной ёмкости батареи). Например, 6 ампер для аккумулятора 60 Ач. Этим током заряд ведётся до напряжения на выводах АКБ равного 14,4 В. Естественно, чтобы устанавливать ток нужной величины, нужно зарядное устройство (ЗУ) с такой возможностью;
  • Второй этап. При увеличении напряжения до 14,4 вольта активизируется электролиз воды и начинается «кипение» электролита. Для снижения интенсивности этого процесса уменьшаем ток заряда в 2 раза и продолжаем процесс заряда;
  • Третий этап. Когда напряжение на выводах аккумулятора достигнет 15 вольт, нужно ещё в два раза снизить ток. После этого продолжаем заряд и периодически проверяем напряжение и ток. Если они не меняются, то АКБ можно считать полностью заряженной.

Этот режим используется в большинстве недорогих зарядных устройств. Плюс заключается в том, что не требуется никакого контроля со стороны человека.

Здесь можно выделить следующие варианты заряда, которые отличаются величиной напряжения и степенью заряженности:

  • Напряжение 14,4 вольта. Степень заряда аккумулятора через сутки примерно 80%;
  • Напряжение 15 вольт. Степень заряда 90%;
  • Напряжение 16 вольт. Аккумулятор будет заряжен практически на 100%.

Рекомендуется использовать такой режим для заряда АКБ с целью профилактической подзарядки.

У многих современных ЗУ присутствует режим зарядки Boost. При включении подаётся увеличенный ток и в течение 20 минут АКБ быстро набирает ёмкость. Если у вашей модели ЗУ есть регулировка тока, то режима Boost и не нужен. Просто ставите увеличенный ток, и всё. Не ставьте ток более 30% от штатного значения. То есть, если вы обычно заряжаете током 4 А, то не увеличивайте больше 5,5 А в режиме Boost. Это отрицательно сказывается на состоянии пластин и уменьшает срок эксплуатации батареи.

Как определить заряд и состояние АКБ

Существуют два показателя заряда аккумулятора – плотность электролита и напряжение на клеммах. Однако, эти показатели применимы лишь к исправным аккумуляторам, в которых свинцовые пластины не рассыпались. Если же пластины повреждены, то плотность электролита и напряжение на клеммах ничего не скажут о заряде аккумулятора. Исправный аккумулятор отличается от поврежденного тем, что способен долговременно выдавать большой ток. Даже слабо заряженный аккумулятор способен крутить холодный двигатель не менее одной минуты. Полностью заряженный аккумулятор способен крутить двигатель не меньше 3 минут. Даже после того, как аккумулятор «сел» и не смог провернуть мотор, через 3-5 минут отдыха он опять сможет вращать двигатель без напряжения.

Плотность электролита полностью заряженного аккумулятора должна превышать 1,22 грамм на см³. Чтобы измерить плотность электролита, необходимо воспользоваться ареометром, который можно приобрести в любом автомагазине. Учитывая огромное количество моделей ареометров, невозможно выдать универсальную рекомендацию по их использованию. Поэтому внимательно читайте инструкцию, которая прилагается к ареометру.

Нюансы при зарядке необслуживаемого аккумулятора автомобиля

При зарядке батарей данного типа следует уделить внимание следующим моментам:

  • отсутствие возможности произвести замеры плотности электролита при помощи ареометра;
  • герметичный корпус, что не допускает быстрой зарядки большими токами;

В самом начале следует установить батарею на ровную, твердую и надежно зафиксированную поверхность, чтобы исключить вероятность опрокидывания во время зарядки.

Перед зарядкой необходимо определить остаточное напряжение. Частично или полностью разряженную необслуживаемую батарею следует заряжать непрерывным напряжением. На зарядном устройстве понадобится выставить силу тока.  ЗУ должно подать на клеммы напряжение 14-14.5 В, при этом сила тока не должна превышать на старте 2 ампер.

Немного разряженный автомобильный аккумулятор легковой машины в таких условиях полностью зарядится через 3-4 часа. Отметим, что в ряде случаев при использовании ЗУ необходим контроль за процессом заряда. Полная зарядка наступает тогда, когда ток заряда снижается до отметки 0.2 А. Отметим, что заряжать АКБ током более 15 А запрещено! Также никак нельзя допустить повышения напряжения на клеммах необслуживаемого аккумулятора более чем показатель в 15,5 вольт

В случае глубокого разряда (аккумулятор полностью сел) потребуется больше времени (около суток или до 30 часов) для заряда. Добавим, что обычно глубокий разряд для необслуживаемых батарей недопустим. На практике 1 или 2 таких разряда не сильно отражаются на эксплуатационных свойствах аккумуляторов хорошего качества. На зарядном устройстве следует выставить напряжение, которое составляет 1/10 в А·ч от общей емкости конкретного аккумулятора.

Во время заряда следует внимательно следить за процессом, так как электролит может начать выкипать. Закрытый корпус не позволит излишкам выйти наружу, что может привести к взрыву, пожару и другим последствиям. Если замечено активное бурление или кипение внутри батареи, тогда зарядку следует сразу остановить.  Также после зарядки следует дополнительно проверить напряжение на выводах АКБ, которое должно соответствовать норме.

С учетом вышеописанных рисков не рекомендуется заряжать аккумулятор прямо на машине, так как процесс зарядки (особенно полностью разряженной АКБ) потребует тщательного контроля. В случае осложнений должен быть реализован свободный доступ к самой батарее, а также должна иметься возможность быстро обесточить ЗУ.  Если же вы решили зарядить батарею не снимая с авто, тогда обязательно отключите предполагающие такую возможность энергопотребители и выньте ключ из замка зажигания перед началом процесса зарядки. Добавим, что для заряда лучше использовать теплое помещение, а не подключать через удлинитель ЗУ к батарее прямо на улице при отрицательных температурах.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Многие современные аккумуляторы являются необслуживаемыми. Это означает, что у них нельзя проверить уровень электролита и состояние пластин. В целом же, процесс заряжания необслуживаемых аккумуляторов мало чем отличается от аналогичной процедуры со старыми АКБ. Заряжание можно выполнять как постоянным током, так и постоянным напряжением. Оптимальным вариантом будет пользоваться для этого электронным автоматическим зарядным устройством, например, со световым индикатором зарядки (зеленой лампочкой, сигнализирующей об окончании заряжания). Оно не только облегчит работу автовладельцу, но и обеспечит правильные значения тока и напряжения, а также время заряжания.

Однако, если пользоваться механическим зарядным устройством, то в данном контексте важен расчет времени заряжания. Для этого нужно вычислить степень его разрядки. Значение напряжения на клеммах аккумулятора, равное 12,7 Вольта указывает на 100% заряд батареи. Если же аналогичное значение будет равно 11,7 Вольта (может быть и ниже, однако это уже будет глубокая разрядка, что вредно для многих аккумуляторов), то его можно принять за 0%. Соответственно, например, напряжение 12,2 Вольта будет указывать на заряд в 50% емкости.

Оптимальный зарядный ток равен 10% от емкости. В неоднократно приведенном выше примере это будет 6 Ампер для аккумулятора с емкостью 60 А·ч. К примеру, если измеренное напряжение на клеммах напряжение будет равно 12,2 Вольта, то есть, аккумулятор разряжен на 50%, то это значит, для заполнения его емкости нам нужно подать 30 А·ч. Поэтому 30 А·ч нужно поделить на значение тока 6 Ампер, в результате чего получим 5 часов. Теоретически можно подать и все 30 Ампер для сокращения времени до одного часа. Однако делать так нельзя, поскольку это «убьет» аккумулятор.

Важно понимать, что для любых аккумуляторов вредна перезарядка. То есть, например, что будет, если выдержать не 5 часов времени, как в предыдущем примере, а 7 или 10? В этом случае уровень емкости и зарядки не изменится, а начнется процесс кипения электролита с его испарением

И если в обслуживаемом АКБ его можно долить, то в необслуживаемом этого сделать нельзя, соответственно, и допускать такой ситуации также нельзя! Закипевший электролит улетучится через предохранительно-спусковой клапан при достижении критического давления внутри банок аккумулятора. Однако корпус его при этом останется целым (не взорвется, как думают многие автолюбители). Но низкий уровень электролита снизит емкость аккумулятора и понизит его общий рабочий ресурс. По инструкции допускается перезарядка по времени максимум 15…30 минут.

Виды аккумуляторных батарей

На автомобилях применяются аккумуляторы следующих видов: кислотные, щелочные и гелевые. Есть еще один вид батареи – литий-ионных, но в силу своих особенностей данные АКБ не могут запустить двигатель, поэтому в авто они применяются пока только, как дополнительный элемент питания.


Так устроен аккумулятор автомобиля

У кислотных батарей электроды выполнены из свинца, в котором имеются дополнительные примеси. Свинец, как материал электродов, используется потому, что этот материал имеет хорошую энергоемкость и может за малый промежуток времени выдать токи больших значений. Электролитом у этих АКБ выступает раствор кислоты. Это самые распространенные батареи, которые применяются на автомобиле.

У щелочных батарей установлены не свинцовые, а никель-кадмиевые или никель-железные пластины. А пространство между ними заполнено раствором едкого калия. Эти АКБ на легковых авто применяются не часто, поскольку сила тока у них ниже, чем у кислотных.

Гелевые аккумуляторы появились сравнительно недавно. По сути, этот тот же кислотный аккумулятор, только у него электролит приведен в желеобразное состояние. Эти АКБ являются перспективными, но ряд технологических особенностей данных батарей не позволяет их широко использовать, да и стоят они не солидно.

Помимо этого АКБ делятся еще на обслуживаемые и необслуживаемые. Кислотные аккумуляторы бывают только обслуживаемыми. А все потому, что при химической реакции часть воды из раствора испаряется. Для того чтобы электролит имел соответствующую плотность, периодически нужно проверять состояние электролита и при надобности доливать воду.

Необслуживаемыми являются гелевые АКБ. Они имеют герметичный корпус. При химической реакции вода у них не испаряется. Поэтому и доливки не требует.

Зарядка аккумулятора автомобиля правила и рекомендации

Узнать, требуется ли подзарядка аккумулятора автомобиля, можно по следующим признакам:
— плотность электролита ниже 1,25 г/см3;
— все попытки завести автомобиль безуспешны.

Обратите внимание, что заряд аккумулятора авто возможен только в помещениях, в которых осуществляется приточно-вытяжная вентиляция. Дело в том, что во время заряда происходит активное выделение взрывоопасной смеси водорода и кислорода

Не подходите к батарее с открытым огнем или зажженной сигаретой. Не делайте ничего, что способствует возникновению искры.

Как правильно зарядить аккумулятор? В первую очередь, отсоедините аккумулятор из автомобиля. Если зарядка аккумулятора авто осуществляется внутри машины, обязательно необходимо отсоединить электрические кабели и далее следовать инструкции.

Важно: зарядное для авто аккумулятора питается только от постоянного тока. После отсоединения аккумулятора нужно открыть заливные горловины при их наличии и соединить плюс с плюсом зарядного устройства, и, соответственно, минус с минусом

После этого включите зарядник для аккумулятора авто в сеть. Если не заряжается аккумулятор автомобиля, проверьте правильность подключения клемм, исправность розетки. Сколько заряжать аккумулятор автомобиля, зависит от его емкости. После того, как батарея зарядилась, выключите зарядное устройство и отсоедините клеммы, начиная с отрицательной.
Не смотря на то, какой авто аккумулятор как зарядить способ всегда одинаковый. Категорически запрещено заряжать аккумулятор высокими зарядными токами. Так, зарядный ток не должен превышать 1/10 емкости батареи. Например, если вас интересует как зарядить аккумулятор автомобиля 12 В 55 А-ч, то обязательно учтите, что ток заряда не должен превышать 5,5 А. В случае, если аккумулятор разряжен глубоко, требуется заряжать её небольшим током (1,5 – 2,0 А)

После отсоединения аккумулятора нужно открыть заливные горловины при их наличии и соединить плюс с плюсом зарядного устройства, и, соответственно, минус с минусом. После этого включите зарядник для аккумулятора авто в сеть. Если не заряжается аккумулятор автомобиля, проверьте правильность подключения клемм, исправность розетки. Сколько заряжать аккумулятор автомобиля, зависит от его емкости.
После того, как батарея зарядилась, выключите зарядное устройство и отсоедините клеммы, начиная с отрицательной.
Не смотря на то, какой авто аккумулятор как зарядить способ всегда одинаковый. Категорически запрещено заряжать аккумулятор высокими зарядными токами. Так, зарядный ток не должен превышать 1/10 емкости батареи. Например, если вас интересует как зарядить аккумулятор автомобиля 12 В 55 А-ч, то обязательно учтите, что ток заряда не должен превышать 5,5 А. В случае, если аккумулятор разряжен глубоко, требуется заряжать её небольшим током (1,5 – 2,0 А).

Во время заряда очень важно время от времени проверять напряжение аккумулятора, а также плотность и температуру электролита. Если она достигает +45°С, сила тока должна быть уменьшена примерно наполовину, или даже процесс подзарядки может быть на время приостановлен

Аккумулятор можно считать заряженным, если плотность электролита и напряжение остаются постоянными на протяжении двух и более часов, а также происходит выделение газов из всех ячеек батареи. В случае необходимости, плотность электролита может быть скорректирована в соответствие с требуемыми значениями при помощи доливки дистиллированной воды, соответственно только в том случае, если аккумулятор обслуживаемый. Обязательно стоит учесть, что значение плотности не должно отличаться больше, чем на 0,01 г/см3.

Как правильно заряжать аккумулятор авто в случае корректировки плотности электролита? Его необходимо заряжать примерно 40 мин при напряжении в 15-16 В, что способствует интенсивному перемешиванию электролита.

 Таблица плотности электролита в аккумуляторе в зависимости
от климатических условий и времени года

Опубликовано: 5 ноября 2010
Просмотров: 135670  

Процесс зарядки АКБ

Перед началом проведения зарядки нужно снять АКБ с автомобиля. Для этого сначала отключаем все электрооборудование  при помощи ключа зажигания. Далее при помощи торцевого ключа снимается сначала отрицательная клемма, а затем положительная.
Зачастую аккумулятор закреплен при помощи планок. В зависимости от модели и марки авто, крепление может быть сверху, снизу или по боковым сторонам. При транспортировании АКБ нужно исключить вероятность его переворачивания, что может послужить причиной вытекания электролита.
Для зарядки нужно найти подходящее место в доме или другом помещении с сетью в 220 Вольт. Место проведения зарядки должно иметь ровную, твердую поверхность

Помещение должно быть проветриваемое, а вблизи не было открытого огня
Очень важно обратить внимание на то, чтобы данное место не было доступным для детей, и они не могли находиться рядом  с заряжающимся аккумулятором (техника безопасности превыше всего). Также рассматривая технику безопасности, стоит отметить, что при проведении зарядки нельзя курить рядом с АКБ, также не должны появляться искры
Свинцовые электроды при появлении окиси должны быть зачищены и протерты, что необходимо для обеспечения наилучшей степени проводимости.
При осмотре аккумулятора и нахождении планки, под которой расположены шесть пробок, означает что данный вариант исполнения источника энергии автомобиля- обслуживаемый

Для определения состояния АКБ, необходимо открыть данные пробки и измерить уровень электролита. Если он не соответствует норме, то есть уровень ниже пластин, тогда нужно долить дистиллированной воды выше на 1 сантиметр уровня свинцовых пластин.
Если вы приобретали зарядное устройство не так давно, то к нему должна прилагаться инструкция, которую нужно изучить и строго соблюдать. При подключении клемм зарядного устройства к электродам АКБ нужно строго соблюдать полярность. Также стоит отметить, что некоторые варианты исполнения зарядного устройства могут иметь тумблер переключения рабочего напряжения на 12 или 24 Вольт в зависимости от напряжения АКБ.
Далее включаем устройство для зарядки в розетку. Некоторые подобные устройства имеют реостат для изменения показателя силы тока, что позволяет установить данный параметр на одну десятую от емкости батареи. При зарядке сила тока постепенно будет падать и поэтому нужно раз в два часа проверять данный показатель и регулировать его при помощи реостата.
Уровень зарядки аккумулятора можно проверить несколькими способами. Первый и наиболее простой – при помощи вольтметра. Также можно воспользоваться ареометром. Проведение зарядки АКБ можно прекратить в том случае, ели вольтметр показывает напряжение в 12-16 вольт, а ареометр плотность электролита 1,3 кг/л.
Заключительный этап – снятие клемм ЗУ и установка АКБ на свое место.

Данная информация позволяет ответить на вопрос, как зарядить автомобильный аккумулятор. Весь процесс не сложный и с ним можно справиться самостоятельно без особого труда. Однако допускать ошибки при проведении зарядки также нельзя, потому что это может привести к ухудшению работы аккумулятора или он полностью выйдет из строя.

Зарядит аккумулятор не сложно

Причины, ведущие к пониженному заряду АКБ

Емкость аккумулятора является его основной технической характеристикой, которая измеряется в ампер-часах (ач). Она показывает какой заряд способен отдать аккумулятор за установленный промежуток времени при определенном напряжении.

Если аккумулятор маркирован обозначением «47 ач», это означает что полную емкость он отдаст в течение 47 часов при разряде током 1 ампер. Как и любое электро-химическое устройство АКБ автомобиля имеет свой срок службы.

При соблюдении правил эксплуатации срок службы малосурьмянистых аккумуляторов не превышает трех лет. Кальциевые и гибридные АКБ служат в два раза дольше, но и имеют более высокую стоимость.

По причине естественного износа или сульфатации пластин, снижается и площадь участвующая в химических реакциях, что ведет к снижению емкости. Чем старше аккумулятор, тем меньше отдаваемая им емкость.

Кроме того причиной разряда может стать неисправный генератор. Не получая достаточной зарядки при эксплуатации, аккумулятор может чрезмерно разрядится питая бортовые потребители электроэнергии автомобиля.

В конце концов можно разрядить АКБ забыв выключить фары или габаритные огни автомобиля при постановке на стоянку. Во всех этих случаях АКБ необходимо подзарядить.

Необходимость правильной зарядки автомобильного аккумулятора

Но аккумуляторная батарея энергию для запитывания сети не вырабатывает, она лишь хранит ее в себе, при надобности отдает, после чего восстанавливает свой заряд от генератора автомобиля.

Цикличность заряда-разряда идет не на пользу самой батарее, со временем ее заряд уменьшается, то есть батарея потихоньку разряжается, полностью восстановить количество энергии от генератора не удается, в конечном итоге заряда батареи уже не будет хватать для запуска мотора. В таком случае остро встает вопрос:  как зарядить аккумулятор автомобиля.

Производится данная операция зарядными устройствами. Но перед описанием того, как зарядить аккумулятор автомобиля, разберемся, какие бывают аккумуляторы, их основные параметры, которые учитываются при подзарядке, виды зарядных устройств, принцип их функционирования и то, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и что не следует делать при выполнении операции.

Видео: Взрыв аккумулятора

Все АКБ конструктивно схожи. Имеется набор пластин, которые играют роль электродов, одни – положительных, другие — отрицательных. Чтобы между пластинами происходила химическая  реакция, в результате которой выделяется электроэнергия, пространство между пластинами заполняется электролитом. В зависимости от вида АКБ  в качестве электролита выступает либо раствор кислоты с водой, либо раствор щелочи с водой.

Можно ли заряжать аккумулятор на машине

Многих автолюбителей, особенно начинающих, интересует вопрос о том, можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с машины

Тут важно разделить понятия. Что касается его физического снятия (например, переноса поближе к зарядному устройству), то заряжание можно проводить прямо на его посадочном месте

Однако, если речь идет об отсоединении автомобильных клемм, то это обязательно нужно делать! Особенно нужно отключить минусовую клемму, хотя лучше обе. Связано это с тем, что даже в ситуации, когда двигатель не запущен электрический ток с аккумуляторной батареи все равно переходит в электросистему машины, питания соответствующие элементы.

Во-первых, во время зарядки некоторая часть электрической энергии с АКБ будет уходить в систему. Это естественным образом увеличит время заряжания. Во-вторых, всегда существует риск скачка напряжения или других подобных неприятностей, что может негативно сказаться на состоянии элементов электрической системы автомобиля. Особенно это актуально для дорогих автомобиля (бизнес и премиум класса), в конструкции которых имеется много встроенной электроники. Она-то как раз и будет находиться в зоне риска.

Полноценная зарядка аккумулятора

Автор этой статьи намерен ознакомить читателя с грамотной и полноценной подзарядкой аккумулятора. Поэтому рассмотрим как можно подробнее второй способ, который подразумевает использование только внешних устройств в качестве источника тока.

Для того чтобы знать, как грамотно заряжать АКБ, надо получить необходимую информацию о том, как функционирует автомобильная батарея и в чем принцип ее работы.

Кроме того, грамотная подзарядка аккумуляторной батареи подразумевает знание целесообразности постепенного снижения силы тока по мере увеличения заряда напряжения.

Являясь источником постоянного тока, автомобильная АКБ имеет два выхода: плюс и минус, которые соответственно и служат для подачи тока или его принятия во время зарядки.

Сколько заряжается аккумулятор, оказывается, знают немногие. Двадцать минут, полчаса, час, пять часов – все это неверные ответы на вопрос. Теория гласит, что заряжать АКБ надо током, не хватающей ему емкости до полной зарядки. Другими словами, если, к примеру, АКБ имеет емкость 50 А.ч, а зарядка всего на 50%, то на зарядном устройстве можно установить ток на значение в 25 А и уменьшать его с каждой минутой зарядки, вплоть до нуля. Это и есть грамотная зарядка, которая обеспечит АКБ полноценным током. Таким образом, всего за несколько часов возможно полностью зарядить АКБ, при условии, что используются хорошие источники (зарядочники), но стоят они, к сожалению, очень дорого. Да и если заряжать каждый раз аккумулятор заблаговременно, необходимость в таких внешних источниках не возникает.

Существуют на сегодняшний день зарядные устройства, которые позволяют давать ток и в полуавтоматическом режиме. В этом случае нужно будет самостоятельно рассчитать время зарядки, ориентируясь опять же на емкости. Берем примерное значение – 50 А.ч. Выставлять надо для такой АКБ заряд тока в 30 А.ч или в 3 А. Время зарядки в этом случае должно равняться ровно 10 часам.

Можно сделать и иначе. Зарядить вышеописанным способом батарею. Затем выставить меньшее значение заряда тока в 0,5 А (оно полностью безопасно для аккумуляторов с большой емкостью) и продолжать зарядку насколько хватит времени. Это будет уже гарантированная и полноценная зарядка АКБ.

Если хотим полноценно и гарантировано зарядить аккумулятор, но не хватает времени, существует и другой способ. Ставим значение в 8 А и даем зарядку в течение трех часов. После этого значение уменьшаем до 6 А и заряжаем еще 1 час. Четырех часов такой зарядки будет достаточно, чтобы зарядить АКБ, но опять же, если есть в запасе время, то можно уменьшить значение уже до 2-3 А и оставить заряжаться на некоторое время.

Примечательно, что если грамотно ухаживать за аккумулятором и не допускать его полного разряда, устройство способно прослужить 3-5 лет, а то и все 7. Зависит это, конечно же, от производителя аккумуляторов и самого владельца.

Критерии выбора

Прежде чем говорить о том, как следует , сначала необходимо его купить. Для этого нужно знать несколько несложных правил. Во-первых, всегда надо смотреть на схему зарядки. Есть отличия в работе аппаратов, они могут функционировать с постоянным значением одного из параметров тока или напряжения.

Смотрим видео, критерии выбора прибора ЗУ:

https://youtube.com/watch?v=Y8RDBdl1XmM

В первом случае зарядка батареи может быть выполнена полностью, но при этом случается нагревание электролита. В результате срок эксплуатации АКБ значительно сокращается. Во втором случае перегрев электролита исключается, однако полной зарядки может и не произойти, так как в конце процесса сила тока будет понижаться. Но как же заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством дома?

Существуют приборы комбинированного цикла, когда сначала осуществляется зарядка аккумуляторных батей при наличии постоянного тока, а потом следует стабилизация напряжения. Подобные приборы хороши тем, что описанные выше процессы в них происходят автоматически и не требуют специального контроля. Естественно, что такие устройства стоят дороже других. Как быть, если все же не заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства?

Специалисты советуют учитывать такой фактор, как соответствие тока заряда 10% от емкости батареи.

Зарядное устройство может быть:

  • Трансформаторным;
  • Импульсивным.

Первый вариант принято считать более надежным, но его размеры и вес довольно внушительны, что вряд ли порадует владельцев автомобилей. Прибор второго типа намного легче и имеет более компактные габариты. Вот только надежность, а также сколько будет заряжаться аккумулятор автомобиля от такого зарядного устройства зависит от добросовестности производителя.

Еще одним критерием, на который следует обращать внимание — источник питания. Здесь также возможны два варианта

Традиционное исполнение состоит в том, что ЗУ подсоединяется к сети и ток к батарее передается через специальные клеммы, называемые «крокодилами».

Как работать с разряженным или высохшим аккумулятором

Современные зарядные устройства имеют встроенную защиту от короткого замыкания, поэтому ток зарядки начинает поступать лишь после того, как к электродам устройства будет приложено напряжение не менее 8 вольт. Полностью разряженный аккумулятор такого напряжения создать не может, поэтому зарядное устройство не начнет его зарядку. Чтобы зарядка началась, необходимо подключить электроды зарядного устройства к аккумулятору, после чего (соблюдая полярность) на 1 – 2 секунды подключить заряженный аккумулятор любой емкости.

Перед зарядкой высохшего аккумулятора необходимо восстановить уровень электролита. Для этого необходимо в первую очередь измерить плотность остатка электролита. Если плотность заметно выше нормы, то необходимо доливать дистиллированную воду небольшими порциями (200 – 300 мл), затем перемешивать содержимое аккумулятора и снова измерять плотность. После того как плотность достигла необходимого значения, залейте в аккумулятор готовый или самодельный электролит. Готовый электролит, как и компоненты для изготовления самодельного электролита продают в автомагазине. При смешивании серной (аккумуляторной) кислоты и дистиллированной воды, не забывайте, что необходимо вливать кислоту в воду. Попытка влить воду в кислоту приведет к закипанию и сильному разбрызгиванию последней. Для смешивания кислоты и воды применяйте стеклянную емкость и постоянно проверяйте плотность. Как только плотность раствора достигнет необходимого значения, залейте его в аккумулятор. Уровень электролита должен быть на 1,5 – 2 см ниже верха аккумулятора. После чего заряжайте его так же, как и исправный аккумулятор.

Особенности

Для исключения вероятности возникновения короткого замыкания при снятии клемм нужно обратить внимание на то, чтобы металлический элемент не касался двух электродов одновременно. При открывании обслуживаемого АКБ стоит учесть, что электролит очень опасное и химически агрессивное вещество

Полный разряд АКБ – это то, то нужно избегать, особенно в случае использования современных необслуживаемых вариантов исполнения. По словам производителей батарей, даже единожды допустив полную разрядку, АКБ  в дальнейшем не сможет обеспечить стабильное напряжение в сети. Однако, исходя из практики, даже при нескольких полных разрядах, новая батарея продолжает работать без проблем. Стоит также отметить, что до полной разрядки обычно приводит не выключенные габариты на продолжительный промежуток времени и исправить свою забывчивость можно при помощи специального сигнализирующего устройство, которое при открытой водительской двери издает звук в салоне авто.

Если в данной ситуации нет возможности подзарядить батарею от сети, то можно «прикурить» у рядом стоящего авто, естественно с хозяином за рулем. Это происходит следующим путем: при помощи специального переходника, «крокодила», соединяются одноименные клеммы меду двумя авто. Далее на заведенном автомобиле прибавляют газ с трансмиссией в нейтральном положении и заводят второй авто. При этом велика вероятность, что машина, от которой «подкуривали», может на время решится функционирования всей электроники и поэтому данную процедуру нужно проводить редко, правильно.

Зарядка аккумулятора от другого автомобиля

Современный батареи на сегодняшний день могут прослужить без подзарядки примерно 141 день. Но стоит учесть, что хранение аккумулятора на холоде с плохой подзарядкой и без подключения к сети авто приводит к выводу его из строя (низкие температуры влияют на состояние электролита и на структуру АКБ). При подключенной электрике к батареи за счет утечки энергии в оборудование, новая АКБ может прослужить не более 2,5 месяцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *